Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации города
от 25.11.2019 N 2130-п
Правила
разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля
I. Общие положения
1. Настоящие Правила определяют порядок разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля (далее - регламенты) на территории муниципального образования "Город Обнинск".
2. Для целей настоящих Правил используются следующие основные понятия:
- административный регламент - нормативный правовой акт Администрации города Обнинска, устанавливающий порядок осуществления муниципального контроля.
Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между подразделениями Администрации города, органами государственной власти и учреждениями и организациями при осуществлении муниципального контроля;
- муниципальная функция (муниципальный контроль) - нормативно установленные основные направления деятельности, последовательность действий (административные процедуры), постоянно осуществляемые подразделениями Администрации города, к сфере деятельности которых относится осуществление муниципального контроля.
3. Регламенты разрабатываются подразделениями Администрации города, к сфере деятельности которых относится осуществление муниципального контроля.
4. При разработке регламентов подразделения Администрации города предусматривают оптимизацию (повышение качества) осуществления муниципального контроля, в том числе:
- упорядочение административных процедур (действий);
- устранение избыточных административных процедур (действий);
- сокращение срока осуществления муниципального контроля, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках осуществления муниципального контроля. Подразделения Администрации города, осуществляющие подготовку регламента, могут установить в регламенте сокращенные сроки осуществления муниципального контроля, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках осуществления муниципального контроля по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации;
- ответственность должностных лиц Администрации города, осуществляющих муниципальный контроль, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий).
5. Регламенты, разработанные подразделениями Администрации города, утверждаются в установленном порядке постановлением Администрации города.
6. Исполнение Администрацией города отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных ей на основании федерального закона с предоставлением субвенций из федерального бюджета, осуществляется в порядке, установленном регламентом, утвержденным соответствующим федеральным органом исполнительной власти, если иное не установлено федеральным законом.
7. Регламенты разрабатываются подразделениями Администрации города на основании полномочий, предусмотренных федеральными законами, муниципальными нормативно-правовыми актами, и включаются в перечень, размещаемый в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Регламент разрабатывается, как правило, после включения соответствующей функции по осуществлению муниципального контроля в перечень муниципальных услуг и функций по осуществлению муниципального контроля (далее - перечень).
8. Проекты административных регламентов, а также проекты нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные регламенты, признанию регламентов утратившими силу подлежат независимой экспертизе в порядке, установленном настоящими Правилами, и антикоррупционной экспертизе муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов), проводимой работниками Правового управления Администрации города Обнинска, в соответствии с Порядком проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов) Администрации города Обнинска, утвержденным постановлением Администрации города Обнинска N 191-п от 09.02.2017 (далее - Порядок проведения антикоррупционной экспертизы).
8.1. Проекты административных регламентов и пояснительные записки к ним подлежат размещению в сети Интернет на официальном информационном портале Администрации города Обнинска. Органами Администрации города Обнинска, уполномоченными на размещение данной информации на официальном информационном портале Администрации города Обнинска, являются Комитет по взаимодействию со средствами массовой информации Администрации города Обнинска и отдел по работе с населением и развитию местного самоуправления Администрации города Обнинска.
8.2. С даты размещения в сети Интернет на официальном информационном портале Администрации города Обнинска проект административного регламента становится доступным заинтересованным лицам для ознакомления.
8.3. Проект административного регламента подлежит независимой экспертизе, предметом которой является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
Независимая экспертиза проектов административных регламентов может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента осуществления муниципального контроля, а также организациями, находящимися в ведении Администрации города.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, при размещении проекта административного регламента в сети Интернет на официальном информационном портале Администрации города Обнинска - один месяц со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет на официальном информационном портале Администрации города Обнинска.
По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется разработчику административного регламента. Разработчик административного регламента должен рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы в срок 7 (семь) дней.
В случае непоступления заключения независимой экспертизы на проект административного регламента в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, разработчик административного регламента направляет проект постановления Администрации города Обнинска об утверждении административного регламента главе Администрации города Обнинска.
Проект административного регламента с учетом принятых решений по результатам независимой экспертизы в течение 3 (трех) дней направляется в Правовое управление для проведения антикоррупционной экспертизы с учетом принятых решений по результатам независимой экспертизы.
К проекту административного регламента прилагаются все заключения независимой экспертизы.
8.4. В случае если нормативным правовым актом, устанавливающим конкретное полномочие органа муниципального контроля, предусмотрено утверждение таким органом отдельного нормативного правового акта, предусматривающего порядок осуществления такого полномочия, наряду с разработкой указанного порядка подлежит утверждению регламент по осуществлению соответствующего полномочия.
При этом порядком осуществления соответствующих полномочий не регулируются вопросы, относящиеся к предмету регулирования регламента в соответствии с настоящими Правилами.
8.5. Разногласия между органами муниципального контроля и Министерством экономического развития Российской Федерации по проектам регламентов, по проектам нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные регламенты, признанию регламентов утратившими силу разрешаются в порядке, установленном Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации".
8.6. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) осуществления муниципального контроля при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Город Обнинск", то проект административного регламента представляется в установленном порядке с приложением проектов указанных актов.
Предметом экспертизы проекта административного регламента является оценка соответствия проекта административного регламента требованиям, предъявляемым к нему Федеральным законом N 210-ФЗ и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проекте административного регламента, в том числе оцениваются:
- соответствие структуры и содержания проекта административного регламента требованиям настоящих Правил;
- учет замечаний и предложений, полученных в результате независимой экспертизы проектов административных регламентов;
- оптимизация порядка осуществления муниципального контроля.
8.7. Постановление Администрации города Обнинска об утверждении административного регламента подлежит размещению на официальном информационном портале Администрации города Обнинска.
8.8. Изменения в административные регламенты вносятся в случае изменения законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Калужской области, нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Город Обнинск", касающихся осуществления муниципального контроля, а также по предложениям органов Администрации города Обнинска, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов, осуществления муниципального контроля.
9. Проекты регламентов размещаются на официальном информационном портале Администрации города в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет).
II. Требования к регламентам
10. Наименования регламентов определяются подразделениями Администрации города, ответственными за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрено конкретное полномочие по осуществлению муниципального контроля, и наименования соответствующей функции по осуществлению муниципального контроля в перечне.
11. В регламент включаются следующие разделы:
- общие положения;
- требования к порядку осуществления муниципального контроля;
- состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
- порядок и формы контроля за осуществлением муниципального контроля;
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих муниципальный контроль, а также их должностных лиц.
12. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
- наименование функции;
- наименование подразделения Администрации города, осуществляющего муниципальный контроль;
- нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального контроля. Перечень таких нормативных правовых актов (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) подлежит обязательному размещению на официальном информационном портале Администрации города в сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр) и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
В данном подразделе административного регламента должно содержаться указание на соответствующее размещение перечня указанных нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля.
- предмет муниципального контроля;
- права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля;
- права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю;
- описание результата осуществлении муниципального контроля.
- исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления муниципального контроля и достижения целей и задач проведения проверки.
12.1. В подразделе, касающемся прав и обязанностей должностных лиц при осуществлении муниципального контроля, закрепляются:
а) обязанность органа муниципального контроля, исполняющего муниципальную функцию, истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. N 724-р (далее - межведомственный перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;
б) запрет требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в межведомственный перечень;
в) обязанность должностного лица органа муниципального контроля, исполняющего муниципальную функцию, знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
12.2. В подразделе, касающемся прав и обязанностей лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю, закрепляются:
а) право проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя по собственной инициативе представить документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенных в межведомственный перечень;
б) право проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органом муниципального контроля, исполняющим муниципальную функцию, в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в межведомственный перечень.
12.3. Подраздел, касающийся исчерпывающих перечней документов и (или) информации, необходимых для осуществления муниципального контроля и достижения целей и задач проведения проверки, включает:
а) исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя;
б) исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с межведомственным перечнем.
13. Раздел, касающийся требований к порядку осуществления муниципального контроля, состоит из следующих подразделов:
- порядок информирования об исполнении функции;
- сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (раздел включается в случае, если в исполнении муниципальной функции участвуют иные организации);
- срок осуществления муниципального контроля.
14. В подразделе, касающемся порядка информирования об осуществлении муниципального контроля, указываются следующие сведения:
- порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения муниципальной функции, сведений о ходе исполнения муниципальной функции;
- порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах нахождения органов муниципального контроля.
К справочной информации относится:
- место нахождения и графики работы органа муниципального контроля, исполняющего муниципальную функцию, его структурных подразделений;
- справочные телефоны подразделения органа муниципального контроля, исполняющего муниципальную функцию, и организаций, участвующих в осуществлении муниципального контроля, в том числе номер телефона;
- адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи органа муниципального контроля, исполняющего муниципальную функцию, в сети "Интернет".
Справочная информация не приводится в тексте регламента и подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа муниципального контроля, исполняющего муниципальную функцию, в сети "Интернет", в федеральном реестре и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), о чем указывается в тексте регламента. Органы муниципального контроля обеспечивают размещение и актуализацию справочной информации в установленном порядке на своих официальных сайтах, а также в соответствующем разделе федерального реестра.
В подразделе, касающемся сведений о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в осуществлении муниципального контроля, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по муниципальному контролю, указывается информация об основаниях и порядке взимания платы либо об отсутствии такой платы.
15. В подразделе, касающемся срока осуществления муниципального контроля, указывается общий срок осуществления муниципального контроля.
16. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при осуществлении муниципального контроля, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках муниципального контроля. В начале указанного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе.
17. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
- основания для начала административной процедуры;
- содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
- сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие осуществление муниципального контроля, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;
- условия, порядок и срок приостановления осуществления муниципального контроля в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
- критерии принятия решений;
- результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
- способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
18. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за осуществлением муниципального контроля, состоит из следующих подразделов:
- порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Администрации города положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципального контроля, а также за принятием ими решений;
- порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления муниципального контроля, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления муниципального контроля;
- ответственность должностных лиц Администрации города за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления муниципального контроля;
- положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
19. Раздел, касающийся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) подразделений Администрации города, осуществляющих муниципальный контроль, а также их должностных лиц, состоит из следующих подразделов:
- информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе осуществления муниципального контроля (далее - жалоба);
- предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
- исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
- основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
- права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
- должностные лица Администрации города, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
- сроки рассмотрения жалобы;
- результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Обнинска Калужской области от 25 ноября 2019 г. N 2130-п "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.