Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городской Думы
от 26 октября 2007 г. N 641
Внесение изменений в генеральный план города Барнаула
1. Общие положения
1.1. Территориальное планирование города Барнаула осуществляется посредством разработки и утверждения Генерального плана, а также внесения в него изменений. Проект внесения изменений в Генеральный план разработан в 2007 году ФГУП "РосНИПИ Урбанистики" г. Санкт-Петербурга по заданию администрации города Барнаула на расчетный срок до 2025 года с выделением первой очереди строительства до 2015 года.
1.2. Проект внесения изменений в Генеральный план города Барнаула разработан в соответствии с целями и задачами развития города, сформулированными в документах государственного планирования, Программе комплексного социально-экономического развития муниципального образования. В проекте внесения изменений в Генеральный план города Барнаула учтены ограничения использования территорий, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.3. Проектные решения Генерального плана города Барнаула на расчетный срок учитываются при разработке Правил землепользования и застройки города, а также являются основой для разработки документации по планировке территории города Барнаула, территориальных и отраслевых схем размещения отдельных видов строительства, развития транспортной, инженерной и социальной инфраструктур, сохранения и развития территорий природного комплекса, реконструкции жилых и реорганизации производственных территорий, развития общественных, деловых центров, объектов отдыха, комплексного благоустройства и эстетической организации городской среды, разработки и реализации градостроительных планов развития территорий.
1.4. Основные этапы реализации Генерального плана города Барнаула:
- разработка и утверждение плана реализации Генерального плана;
- разработка Правил землепользования и застройки города Барнаула;
- создание и ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности;
- внесение изменений в кадастровую оценку земель с учетом функционального назначения территориальных зон и ценности земель (при необходимости);
- разработка проектов планировки и проектов межевания частей территории города;
- разработка отраслевых схем инженерного обеспечения территорий, озеленения, санитарной очистки территории и управления промышленными и бытовыми отходами;
- разработка проекта зон охраны памятников истории и архитектуры;
- разработка и утверждение местных нормативных правовых актов обеспечения градостроительной деятельности.
2. Цели территориального планирования города Барнаула
2.1. Территориальное планирование осуществляется в соответствии с основными целями развития города Барнаула:
- стабильное улучшение качества жизни всех слоев населения;
- формирование Барнаула как многофункционального города, интегрированного в российскую и мировую экономику, обеспечивающего высокое качество среды жизнедеятельности и производства.
2.2. Территориальное планирование Барнаула направлено на определение функционального назначения территорий города, исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов для обеспечения:
- устойчивого развития города;
- повышения качества городской среды;
- сохранения и регенерации исторического и культурного наследия;
- развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур;
- учета интересов Российской Федерации, интересов жителей города и взаимоувязанное развитие города с населенными пунктами городского округа.
3. Стратегические задачи генерального плана города Барнаула
3.1. Стратегическая задача Генерального плана - обеспечение устойчивого развития городского поселения, как на ближайшие годы, так и в долгосрочной перспективе. Генеральный план города является стратегическим общественным документом, который охватывает многие стороны жизнедеятельности населения, проживающего в городе, определяет качество городской среды: транспортную доступность, экологическую безопасность, привлекательность и узнаваемость города, укрепление позиций Барнаула в Сибирском федеральном округе.
3.2. Основные задачи Генерального плана города Барнаула:
- разработка стратегических направлений градостроительной деятельности города Барнаула до 2025 года;
- формирование предложений по развитию архитектурно-пространственной среды Барнаула на основе историко-культурного, природного и урбанизированного каркасов, а также зонирование территории города в соответствии с требованиями Градостроительного Кодекса Российской Федерации;
- ориентация на комплексную оценку и охрану среды города, формирование проектных предложений на основе исторических, природных и архитектурно-планировочных особенностей города;
- разработка мероприятий по улучшению условий проживания населения города Барнаула - оптимизация экологической ситуации, развитие транспортной и инженерной инфраструктуры.
4. Задачи территориального планирования города Барнаула
Территориальное планирование г. Барнаула направлено на определение функционального назначения территорий города, исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов (рис. 1. Предложения по территориальному планированию. Основной чертеж).
5. Задачи по учету интересов Российской Федерации при осуществлении
градостроительной деятельности в городе Барнауле
5.1. Обеспечение выполнения на территории Барнаула федеральных функций в качестве центра Алтайского края на основе функционирования и развития существующих, а также размещения новых объектов федерального и международного уровня, в том числе:
- федеральных органов государственной власти и их представительств, а также дипломатических представительств иностранных государств;
- объектов науки, культуры, высшего образования и здравоохранения федерального значения;
- объектов промышленности федерального значения;
- объектов инженерной и транспортной инфраструктур федерального значения;
- объектов инфраструктуры федерального значения;
- федеральных систем связи;
- иных объектов федерального и международного значения.
5.2. Обеспечение выполнения федерального законодательства по охране объектов культурного наследия федерального значения.
6. Основные принципы развития и преобразования
функционально-планировочной структуры
6.1. Для эффективного развития и преобразования функционально-планировочной структуры города на уровне Генерального плана выделяются следующие основные задачи:
- сохранение индивидуального, неповторимого облика города, исторического наследия, ценных природных ландшафтов и комплексов, представляющих неприкосновенный фонд благополучия будущих поколений;
- существенное повышение эффективности использования городской среды путем достройки ранее незавершенных кварталов, комплексной реконструкции территорий с повышением плотности их застройки в пределах нормативных требований, обеспечения их дополнительными ресурсами инженерных систем и объектами транспортной и социальной инфраструктуры, оптимизации функционального использования территорий;
- обеспечение размещения объектов капитального строительства в соответствии с прогнозируемыми параметрами жилищного и общественного строительства на основе градостроительного освоения под застройку новых, свободных от застройки территорий, а также повышения эффективности использования сложившихся селитебных территорий;
- развитие и преобразование функциональной структуры Барнаула в соответствии с прогнозируемым развитием основных отраслей экономики города;
- развитие общественно-деловых центров города Барнаула.
6.2. Основные принципы развития и преобразования функционально-планировочной структуры:
- сохранение и развитие сложившейся планировочной структуры города Барнаула;
- разделение территории города Барнаула на восемь планировочных районов: Правобережный, Центральный, Северный (район промышленных предприятий), Нагорный (правый берег реки Барнаулки), Западный (часть Октябрьского и Железнодорожного районов до улицы Малахова), Новый Западный, Новый Северо-Западный (от улицы Малахова до установленной границы городской черты), Северо-Западный (сельскохозяйственные земли за пределами городской черты в северо-западном направлении), Власихинский (район промышленных предприятий);
- размещение нового жилищного строительства как на свободных территориях, так и в сложившейся селитебной части города, за счет уплотнения существующей застройки, проведения комплексной реконструкции жилых территорий со сносом преимущественно усадебного и малоэтажного жилого фонда, а также изменения функционального использования промышленно-коммунальных территорий, расположенных в центральной части города (перебазирование предприятий на свободные территории Власихинского промышленного узла), трансформации садоводств в жилые образования (индивидуальная застройка) с развитием всей необходимой инфраструктуры.
7. Основные направления развития транспортной инфраструктуры
7.1. В качестве задач по развитию транспортной инфраструктуры выделяются следующие:
- установление местоположения и основных параметров объектов строительства транспортной инфраструктуры местного значения с учетом местоположения и параметров объектов строительства федерального и регионального значения, в увязке с функциональным зонированием территорий;
- подготовка предложений по развитию объектов строительства транспортной инфраструктуры федерального и регионального уровней для включения в федеральные и региональные планы;
- максимальное использование геоэкономического положения транспортной системы города Барнаула на основе взаимовыгодного объединения общегосударственных, региональных, муниципальных и частных интересов в развитии отдельных объектов транспортной системы;
- комплексное развитие всех видов транспорта на основе международных стандартов качества обслуживания пассажирских и грузовых перевозок, включая внутригородскую транспортную систему;
- разработка согласованной маршрутной сети всех видов общественного транспорта.
7.2. Основные направления развития транспортной инфраструктуры (рис. 2. Схема транспортной инфраструктуры):
- расширение проезжих частей основных транспортных магистралей города Барнаула (рис. 3. Схема магистралей высших классов);
- продолжение улицы Власихинской до Павловского тракта;
- строительство Центральной дуговой магистрали, обходящей центральный деловой район с запада и севера, от Змеиногорского тракта до Павловского тракта;
- строительство автомобильной дороги федерального значения "Северный обход" для замыкания трассы Семипалатинск-Новосибирск;
- строительство подъездной автомобильной дороги к новому мосту через реку Обь ниже существующего железнодорожного моста;
- строительство Обской магистрали от проектируемого моста до моста в районе речного вокзала;
- строительство Мамонтовской магистрали от проспекта Красноармейского до шоссе Ленточный бор по берегу реки Барнаулки;
- устройство связи проспекта Красноармейского через трамвайный туннель с улицей Георгия Исакова;
- строительство автомобильного туннеля в створе улицы Юрина с выходом на проспект Красноармейский;
- строительство новых участков существующих магистралей на территории Нового западного района с продолжением трамвайных путей по улице Антона Петрова;
- продолжение улиц Балтийской, Власихинской, Юрина в районы новой застройки с линиями сети троллейбуса;
- строительство уровневых транспортных развязок;
- вывод транзитного транспорта за пределы города.
7.3. Перспективной задачей Генерального плана является создание специализированных пешеходно-велосипедных путей сообщения (рис. 4. Схема развития сети пешеходных путей сообщения).
7.4. Сохраняется роль подвижного электрического и автобусного транспорта в транспортной системе города Барнаула. Предлагается строительство нового автобусного вокзала в районе пересечения Павловского тракта и улицы Трактовой в комплексе с остановочными пунктами городского автобуса, проектируемыми линиями трамвая и троллейбуса.
7.5. Особое внимание уделяется организации хранения и обслуживания индивидуального транспорта, созданию автопаркингов из расчета уровня автомобилизации 400 автомобилей на 1000 жителей к 2025 году.
8. Основные направления улучшения экологического благополучия населения
8.1. Природные условия, планировочная структура города и хозяйственная деятельность оказывают в большей или меньшей степени негативное влияние на состояние окружающей среды, на санитарно-гигиенические условия проживания населения. Стратегической установкой Генерального плана является обеспечение экологической безопасности территории и населения города при максимальном сохранении и восстановлении существующих природных систем и дальнейшем оздоровлении экологической ситуации.
8.2. Основные мероприятия, направленные на улучшение экологического благополучия населения:
- снижение техногенной нагрузки на окружающую среду от выбросов и сбросов загрязняющих веществ;
- повышение эффективности использования водных ресурсов;
- организация современной системы сбора и утилизации отходов;
- предупреждение аварий и чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
- создание благоприятных условий жизнедеятельности и охрана здоровья населения;
- создание единой территориальной системы экологического мониторинга;
- создание эффективной системы организации, управления и контроля в природоохранной деятельности, существующей в городе;
- вынос промышленных и коммунально-складских предприятий из береговой зоны, включение высвободившихся территорий для формирования набережной с размещением объектов обслуживания;
- внедрение современного оборудования тепловых источников, обеспечивающих высокий процент сгорания топлива, перевод всех теплоносителей на газовое топливо;
- совершенствование технологического оборудования и оснащение источников выбросов пылегазоочистными установками;
- техническая реконструкция, перепрофилирование, либо ликвидация и перебазирование вредных производств из центра города и реабилитация освобождаемых территорий для жилищного строительства или размещения общественной застройки;
- организация санитарно-защитных зон (СЗЗ) предприятий, озеленение зон в соответствии с СанПиНом 2.2.1/2.1.1.1200-03;
- озеленение города как одного из главных методов "самоочищения" воздуха;
- благоустройство дорог.
9. Основные направления повышения надежности функционирования
инженерной инфраструктуры
Генеральный план города Барнаула предполагает основные направления развития по всему инженерному комплексу в целях модернизации, совершенствования систем водоснабжения и водоотведения, повышения надежности тепло-, электро- и газоснабжения населения в соответствии с утвержденными муниципальными целевыми и инвестиционными программами.
10. Задачи по развитию системы зеленых насаждений
Целостное формирование непрерывной системы зеленых насаждений и сохранение исторической планировочной структуры, ориентированной на основные городские доминанты, являет собой выполнение следующих основных задач:
- восстановление пространственной непрерывности природного комплекса путем формирования разветвленной системы зеленых "связок", объединяющих отдельные территории города с водными объектами, сохранение островных и полуостровных лесных массивов;
- формирование чередования парков и водоохранных зон по долинам рек;
- сохранение и благоустройство в районах капитальной реконструкции существующих и организация новых объектов насаждений общего пользования;
- организация зеленых зон вокруг общественных центров во всех районах города;
- подчеркивание восстанавливаемой исторической планировки методами озеленения и усиление ландшафтных доминант;
- сохранение существующих видовых точек панорамного восприятия окружающих ландшафтов вдоль береговой линии и вблизи нее;
-изменение средствами ландшафтного дизайна не только облика, но и экологической ситуации в целом на многих бывших (реконструируемых) промышленных и транспортных территориях.
11. Мероприятия по организации первой очереди строительства
11.1. Генеральным планом города Барнаула определен перечень первоочередных градостроительных мероприятий, рассчитанных на срок до 2015 года. В первую очередь это относится к инженерной и транспортной инфраструктуре, так как уже на современном этапе, даже без увеличения численности населения, дальнейшее развитие города, его инвестиционная привлекательность, качество жизни населения стоят в прямой зависимости от комплексного инженерного обеспечения городских территорий.
11.2. Комплекс первоочередных градостроительных мероприятий является основой для формирования конкретных целевых, отраслевых, инвестиционных программ, формирования годовых и среднесрочных городских планов в области градостроительства и социально-экономического развития, формирования бюджетной политики города.
11.3. Комплекс первоочередных градостроительных мероприятий сформирован по следующим направлениям:
- жилищное строительство;
- общественная застройка;
- транспортная инфраструктура;
- расширение и реконструкция системы водоотведения;
- энергоснабжение города;
- инженерная подготовка территории;
- озеленение города;
- охрана окружающей среды.
Ориентировочная стоимость по основным видам работ первой очереди строительства составит около 76329,9 млн. руб.
12. Основные технико-экономические показатели проекта внесения
изменений в генеральный план города Барнаула
N п/п | Показатели | Единица измерения |
Состояние на 2005 г. |
Расчетный срок |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | Территория города (без сельских поселений) |
га | 32200 | 33200 |
2. | Население | тыс. чел. | 658 | 675 |
3. | Жилищный фонд | тыс. кв. м общей площади |
11584,2 | 18540 |
4. | Объекты социального и культурно-бытового обслуживания населения |
|||
4.1 | Детские дошкольные учреждения |
тыс. мест | 20,6 | 37,1 |
4.2 | Общеобразовательные школы |
тыс. мест | 50 | 86,4 |
4.3 | Высшие и средние учебные заведения |
тыс. чел. | 77 | 82 |
4.4 | Больницы | коек | 10800 | 10800 |
4.5 | Поликлиники | посещений в смену |
22600 | 23800 |
4.6 | Предприятия розничной торговли |
тыс. кв. м торговой площади |
220 | 400 |
5. | Транспортная инфраструктура |
|||
5.1 | Протяженность линий общественного пассажирского транспорта |
|||
- трамвай | км двойного пути |
52,8 | 68 | |
- троллейбус | км | 30 | 40 | |
- автобус | км | 151 | 223,5 | |
5.2 | Общая протяженность улично-дорожной сети |
км | 573 | 1089 |
6. | Инженерная инфраструктура и благоустройство территории |
|||
6.1 | Водопотребление | тыс. куб. м в сутки |
288,8 | 360,0 |
6.2 | Протяженность водоводов |
км | 117,8 | 180,0 |
6.3 | Протяженность разводящих сетей |
км | 321,6 | 550,0 |
6.4 | Протяженность канализационных коллекторов |
км | 330,0 | 580,0 |
6.5 | Потребление электроэнергии на коммунально-бытовые нужды |
млн. кВт-час/год |
1422,5 | 1800,0 |
6.6 | Обеспечение жилищного фонда централизованным теплоснабжением |
% | 90 | 95 |
6.7 | Охват газоснабжением жилого фонда |
% | 7 | 70 |
6.8 | Мероприятия по берегоукреплению |
км | 2 | 14 |
6.9 | Мероприятия противооползневые |
км | 1 | 21,5 |
6.10 | Головной дренаж | км | - | 30 |
6.11 | Благоустройство оврагов |
га | - | 12 |
6.12 | Протяженность дождевых коллекторов |
км | 118 | 260 |
6.13 | Дренаж территории | га | - | 600 |
6.14 | Расчистка рек | км | 12,3 | |
6.15 | Берегоукрепление р. Барнаулки |
км | 1,3 | 5,8 |
6.16 | Берегоукрепление р. Пивоварки |
км | - | 28 |
6.17 | Защита от затопления: |
|||
- намыв/подсыпка | млн. куб. м | 23,31 | ||
- дамба обвалования | км/млн. куб. м |
7,0/0,44 | ||
6.18 | Обустройство пляжей | п. м | 1600 | 2800 |
7. | Санитарная очистка города |
|||
7.1 | Мусороперерабатываю- щий завод |
единиц | 1 | 1 |
7.2 | Мусоросжигательный завод |
единиц | - | 1 |
7.3 | Усовершенствованные свалки |
единиц/га | 1/7 | 1/6 |
8. | Общее количество кладбищ |
га | 90 | 90 |
9. | Озеленение санитарно-защитных и водоохранных зон |
га | - | 424/88 |
<< Назад |
||
Содержание Решение Барнаульской городской Думы от 26 октября 2007 г. N 641 "Об утверждении внесения изменений в Генеральный план... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.