Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению главы города
от 10 декабря 2007 г. N 3813
Программа
переселения граждан, проживающих в ветхом и аварийном
жилищном фонде на 2008-2011 годы
1. Паспорт
Наименование | Программа переселения граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде на 2008-2011 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
распоряжение главы города от 14.08.2007 N 299 "О плане мероприятий по реализации Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" |
Заказчик Программы | комитет жилищно-коммунального хозяйства (далее - КЖКХ) |
Разработчики Программы | КЖКХ, комитет по строительству и газификации, МУП "Барнаулкапстрой" г. Барнаула, администрации районов города |
Цели и задачи Программы | цель: обеспечение благоустроенным жильем граждан, проживающих в условиях, непригодных для постоянного проживания задача: переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда |
Сроки реализации Программы | 2008-2011 годы |
Объемы и источники финансирования (по годам) |
реализация Программы является расходным обязательством муниципального образования городского округа - города Барнаула Алтайского края в части финансирования из средств бюджета города; объем финансирования Программы составляет 654050 (шестьсот пятьдесят четыре миллиона пятьдесят тысяч) рублей, в том числе за счет средств бюджета города 68674 (шестьдесят восемь миллионов шестьсот семьдесят четыре тысячи) рублей. |
Средства бюджета различных уровней (предполагаемый объем финансирования): 2008 год: всего 81952 тыс. руб. Федеральный бюджет - 64742 тыс. рублей; Краевой бюджет - 8605 тыс. рублей; Бюджет города - 8605 тыс. рублей. 2009 год: всего 180004 тыс. руб. Федеральный бюджет - 142204 тыс. рублей; Краевой бюджет - 18900 тыс. рублей; Бюджет города - 18900 тыс. рублей. 2010 год: всего 192010 тыс. руб. Федеральный бюджет - 151690 тыс. рублей; Краевой бюджет - 20160 тыс. рублей; Бюджет города - 20160 тыс. рублей. 2011 год: всего 200084 тыс. руб. Федеральный бюджет - 158066 тыс. рублей; Краевой бюджет - 21009 тыс. рублей; Бюджет города - 21009 тыс. рублей. объем финансирования может корректироваться при формировании бюджета города на очередной финансовый год |
|
Перечень основных программных мероприятий |
формирование перечня домов по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда (корректировка при необходимости объектов перечня); предоставление жилых помещений (новое строительство, приобретение жилья на вторичном рынке) |
Ожидаемые социально-экономические результаты реализации Программы (индикаторы и показатели) |
повышение безопасности и комфортности проживания 893 человек; снижение социальной напряженности |
Контроль за выполнением Программы |
осуществляют КЖКХ, комитет по строительству и газификации, МУП "Барнаулкапстрой" г. Барнаула, администрации районов города |
2. Характеристика проблемы и анализ причин ее возникновения
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 235 "О порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность" в период с 1997 по 2006 годы в собственность муниципального образования городского округа - города Барнаула Алтайского края принято от ведомственных предприятий более 3,5 млн. кв. м. жилья. Жилищный фонд передан в крайне неудовлетворительном техническом состоянии, особенно здания общежитий. Непроведение в нормативные сроки текущего и капитального ремонтов балансодержателями жилищного фонда привело его к предаварийному состоянию.
Постановлением Правительства РФ от 14 июля 2006 г. N 437 Постановление Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. N 235 признано утратившим силу
На обслуживании предприятий города находится# 2876 домов, общей площадью 6709,9 тыс. кв. м. Физический износ жилых строений в среднем по городу составляет 25%. В то же время, в связи с длительной эксплуатацией, более 500 домов имеют физический износ свыше 60%. Проведение капитального ремонта в таких домах экономически нецелесообразно, поэтому проводится поддерживающий (охранный) ремонт.
По данным визуального обследования объем ветхого и аварийного жилищного фонда составляет 170,4 тыс. кв. м. или 2,5% от площадей муниципального жилищного фонда. К категории ветхих строений относится# 387 жилых домов, общей площадью 115280,9 кв. м., требуют сноса 162 дома, общей площадью 55105 кв. м.
Первоочередного сноса требуют 6 домов, общей площадью 2048,8 кв. м., в которых проживает# 112 человек. Переселение жителей осуществляется на основании заключений проектных институтов (рекомендации к сносу), межведомственной комиссии для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда.
В городе принят ряд целевых программ, направленных на поддержание собственников жилых помещений, проживающих в многоквартирных жилых домах по проведению капитального ремонта, и позволяющих улучшить техническое состояние конструктивных элементов зданий, систем жизнеобеспечения, продлить сроки эксплуатации объектов недвижимости, увеличить объемы бюджетного финансирования для обеспечения благоустроенным жильем граждан, проживающих в условиях непригодных для проживания, а именно:
- по ремонту кровель жилищного фонда г. Барнаула (2007-2009 гг.), утвержденная решением Барнаульской городской Думы от 27.02.2007 N 512, с финансированием из бюджета города в объеме 66,5 млн. рублей;
- по замене инженерного оборудования в подвальных помещениях объектов жилищного фонда г. Барнаула (2007-2009 гг.), утвержденная решением Барнаульской городской Думы от 27.02.2007 N 513, с финансированием из бюджета города в объеме 65,2 млн. рублей;
- "Комплексное развитие лифтового хозяйства города Барнаула (2007-2010 гг.)", утвержденная решением Барнаульской городской Думы от 27.02.2007 N 514, с финансированием из бюджета города в сумме 34,8 млн. рублей.
- по капитальному ремонту жилищного фонда г. Барнаула (2007-2009 гг.), утвержденная решением Барнаульской городской Думы от 15.06.2007 N 586, с финансированием из бюджета города 214,8 млн. рублей.
3. Динамика важнейших целевых индикаторов и показателей
эффективности реализации Программы
Целевые индикаторы и показатели эффективности |
Единица измерения |
Значение индикатора по годам | Ожидаемый эффект от реализации Программы |
||||
2008 год | 2009 год |
2010 год | 2011 год |
Всего | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда | Повышение безопасности и комфортности проживания 893 человека |
||||||
1. Общая площадь жилых помещения, необходимой для переселения граждан |
кв.м. | 2048,8 | 4500,1 | 4800,0 | 5002,1 | 16351 | |
2. Улучшение условий проживания граждан |
человек | 112 | 246 | 262 | 273 | 893 |
4. Перечень программных мероприятий
Задачи | Наименование мероприятия |
Сумма затрат, (тыс. руб.) | Направления расходов и источники финансирования |
Исполнитель | Ожидаемый результат от реализации мероприятий |
||||
2008 | 2009 | 2010 | 2011 | Всего | |||||
Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда |
Формирование перечня домов по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда |
КЖКХ, комитет по строительству и газификации, МУП "Барнаулкапстрой" г. Барнаула, администрации районов |
повышение безопасности и комфортности проживания 893 человека |
||||||
Предоставление жилых помещении (новое строительство, приобретение жилья на вторичном рынке) |
64742 | 142204 | 151690 | 158066 | 516702 | федеральный бюджет | |||
8605 | 18900 | 20160 | 21009 | 68674 | краевой бюджет | ||||
8605 | 18900 | 20160 | 21009 | 68674 | бюджет города | ||||
Итого | 81952 | 180004 | 192010 | 200084 | 654050 |
5. Ожидаемая оценка эффективности
Повышение безопасности и комфортности для проживания 893 человек.
Снижение объема финансирования для проведения поддерживающего ремонта жилых домов, подлежащих сносу в размере 22,7 млн.рублей.
Освобождение земельных участков под новое строительство.
6. Сводные финансовые затраты по направлениям Программы
Источники и направления расходов |
Финансовые затраты (тыс. руб.) | Примечание | ||||
Всего | в том числе по годам | |||||
2008 | 2009 | 2010 | 2011 | |||
Всего финансовых затрат | 654050 | 81952 | 180004 | 192010 | 200084 | |
в том числе: | ||||||
из федерального бюджета | 516702 | 64742 | 142204 | 151690 | 158066 | |
из краевого бюджета | 68674 | 8605 | 18900 | 20160 | 21009 | |
из бюджета города | 68674 | 8605 | 18900 | 20160 | 21009 | |
в том числе за счет адресной инвестиционной программы |
||||||
Капитальный вложения# | - | - | - | - | - | |
Эксплуатационные расходы | - | - | - | - | - | |
Прочие расходы | - | - | - | - | - | |
в том числе: | ||||||
из бюджета города | - | - | - | - | - |
7. Описание системы управления реализацией Программы
Комитету по финансам, налоговой и кредитной политике обеспечить финансирование расходов на реализацию Программы.
Комитету по строительству и газификации, МУП "Барнаулкапстрой" в пределах средств, предусмотренных в бюджете города на текущий финансовый год:
- обеспечить граждан, переселяемых из ветхого жилищного фонда жилыми помещениями (новое строительство, приобретение жилья на вторичном рынке);
- обеспечить целевое использование выделенных средств;
- ежемесячно предоставлять в комитет по финансам, налоговой и кредитной политике отчет об использовании бюджетных средств.
Администрациям районов внести предложения по использованию освобожденных земельных участков.
Реализация Программы осуществляется при условии выделения финансовых средств из бюджетов всех уровней.
Заместитель главы администрации,
руководитель аппарата |
П.Д.Фризен |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.