Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Брянской
городской администрации
от 09.12.2019 N 4013-п
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению структурными подразделениями Брянской городской администрации регламентов осуществления муниципального контроля.
2. Административным регламентом осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности (далее административный регламент) является нормативно-правовой акт Брянской городской администрации, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) Брянской городской администрации при осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности (далее - муниципальный контроль).
Административный регламент устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями Брянской городской администрации, осуществляющими муниципальный контроль (далее - органы контроля), и их должностными лицами, взаимодействия с физическими и юридическими лицами, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе осуществления муниципального контроля.
3. Осуществление Брянской городской администрацией, структурными подразделениями Брянской городской администрации отдельных государственных полномочий Брянской области, переданных им на основании закона Брянской области с предоставлением субвенций из бюджета Брянской области, осуществляется в порядке, установленном административным регламентом, утверждаемым соответствующим органом исполнительной власти Брянской области, если иное не установлено федеральным законом.
4. При разработке административного регламента органы контроля предусматривают оптимизацию (повышение качества) осуществления муниципального контроля, в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий);
в) сокращение срока исполнения муниципальной функции, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной функции. Органы контроля, осуществляющие подготовку административного регламента, могут установить в административном регламенте сокращенные сроки исполнения муниципальной функции, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации;
г) ответственность должностных лиц органа контроля за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур (действий);
д) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.
5. Административный регламент, разработанный органом контроля, утверждается постановлением Брянской городской администрации.
6. Административные регламенты разрабатываются в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Брянской области, нормативными правовыми актами Брянской области, Уставом города Брянска и иными нормативными правовыми актами города Брянска с учетом требований к порядку осуществления муниципального контроля.
Проект административного регламента и пояснительная записка к нему размещаются органом контроля на официальном сайте Брянской городской администрации, официальном сайте органа контроля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").
Орган контроля разрабатывает и вносит на экспертизу в Брянскую городскую администрацию проект административного регламента и пояснительную записку к нему.
В пояснительной записке к проекту административного регламента указывается информация об основных предполагаемых улучшениях осуществления муниципального контроля, сведения о сроках размещения органом контроля проекта административного регламента на официальном сайте Брянской городской администрации и официальном сайте органа контроля в сети "Интернет" для проведения независимой экспертизы.
По результатам экспертизы в срок не более 30 рабочих дней со дня внесения органом контроля проекта административного регламента с пояснительной запиской к нему Брянская городская администрация представляет указанному органу заключение на проект административного регламента (далее - заключение).
В случае если заключение содержит замечания к проекту административного регламента и (или) пояснительной записке к нему, орган контроля, в срок не более 10 рабочих дней со дня получения заключения, устраняет указанные замечания и повторно вносит на экспертизу в Брянскую городскую администрацию проект административного регламента с пояснительной запиской к нему в соответствии с требованиями настоящего пункта.
7. Проекты административных регламентов, а также проекты нормативных правовых актов органов контроля о внесении изменений в ранее изданные административные регламенты, о признании административных регламентов утратившими силу, подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой Брянской городской администрацией.
Экспертиза проектов регламентов, а также проектов нормативных правовых актов Брянской городской администрации о внесении изменений в ранее изданные административные регламенты, о признании административных регламентов утратившими силу проводится, в соответствии с Порядком проведения экспертизы проектов административных регламентов осуществления муниципального контроля и административных регламентов предоставления муниципальных услуг (приложение N 3).
Заключение об оценке регулирующего воздействия на проекты административных регламентов, а также проекты нормативных правовых актов о внесении изменений в ранее изданные административные регламенты, о признании административных регламентов утратившими силу не требуется.
8. В случае если нормативным правовым актом Брянской городской администрации, устанавливающим конкретное полномочие органа контроля, предусмотрено утверждение таким органом отдельного нормативного правового акта, предусматривающего порядок осуществления такого полномочия, наряду с разработкой указанного порядка подлежит разработке административный регламент по осуществлению соответствующего полномочия.
При этом порядком осуществления соответствующих полномочий не регулируются вопросы, относящиеся к предмету регулирования административного регламента в соответствии с настоящим Порядком.
9. Постановление Брянской городской администрации об утверждении административного регламента в течение 10 календарных дней со дня его подписания размещается органом контроля на официальном сайте Брянской городской администрации и официальном сайте органа контроля в сети "Интернет".
10. Внесение изменений в административный регламент осуществляется органом контроля в соответствии с настоящим Порядком.
11. Проекты административных регламентов представляются органом контроля для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз в правовое управление Брянской городской администрации с заключением Брянской городской администрации, заключениями независимой экспертизы и сведениями об учете замечаний и предложений, содержащихся в указанных заключениях, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
II. Требования к административным регламентам
12. Наименование административного регламента определяется органом контроля исходя из формулировки соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрено конкретное полномочие по осуществлению муниципального контроля.
13. В административный регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) требования к порядку осуществления муниципального контроля;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
г) порядок и формы контроля за осуществлением муниципального контроля;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа контроля, а также его должностных лиц.
14. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) наименование функции муниципального контроля;
б) наименование органа контроля. Если в осуществлении муниципального контроля участвуют иные органы местного самоуправления города Брянска, а также организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, указываются все органы местного самоуправления города Брянска и организации, участие которых необходимо в процессе осуществления муниципального контроля;
в) нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального контроля. Перечень таких нормативных правовых актов (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) подлежит обязательному размещению на официальном сайте Брянской городской администрации и официальном сайте органа контроля в сети "Интернет", региональной государственной информационной системе "Реестр государственных услуг (функций) Брянской области" (далее - РГУ), на Едином портале государственных услуг (функций) (далее - ЕПГУ), в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Брянской области" (далее - РПГУ).
В данном подразделе административного регламента должно содержаться указание на соответствующее размещение перечня нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля.
Орган контроля обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля, на официальном сайте Брянской городской администрации и официальном сайте органа контроля в сети "Интернет", а также в соответствующем разделе РГУ;
г) предмет муниципального контроля;
д) права и обязанности должностных лиц органа контроля при осуществлении муниципального контроля.
В данном подразделе административного регламента указывается:
обязанность органа контроля запрашивать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 года N 724-р (далее - межведомственный перечень), от органов государственной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных муниципальным органам и органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;
запрет требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении органа контроля, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных муниципальным органам и органам местного самоуправления организаций;
обязанность должностного лица органа контроля знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
е) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю.
В данном подразделе указывается:
право проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя по собственной инициативе представить документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных муниципальным органам и органам местного самоуправления организаций и включены в межведомственный перечень;
право проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от органов государственной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных муниципальным органам и органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
ж) описание результатов осуществления муниципального контроля;
з) исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления муниципального контроля и достижения целей и задач его проведения.
Данный подраздел включает:
исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя;
исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от органов государственной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных муниципальным органам и органам местного самоуправления организаций в соответствии с межведомственным перечнем.
15. Раздел, касающийся требований к порядку осуществления муниципального контроля, состоит из следующих подразделов:
а) порядок информирования об осуществлении муниципального контроля.
В данном подразделе указываются следующие сведения: порядок получения заинтересованными лицами информации по вопросам осуществления муниципального контроля, сведений о ходе осуществления муниципального контроля;
порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в месте нахождения органа контроля.
К справочной информации относится:
место нахождения и график работы Брянской городской администрации, органа контроля и организаций, участвующих в осуществлении муниципального контроля;
справочные телефоны Брянской городской администрации, органа контроля и организаций, участвующих в осуществлении муниципального контроля, в том числе номер телефона-автоинформатора;
адреса официальных сайтов Брянской городской администрации и официального сайта органа контроля, а также электронной почты и (или) формы обратной связи Брянской городской администрации и органа контроля в сети "Интернет".
Справочная информация не приводится в тексте административного регламента и подлежит обязательному размещению на официальном сайте Брянской городской администрации и официальном сайте органа контроля в сети "Интернет", РГУ, на ЕПГУ и РПГУ, о чем указывается в тексте административного регламента. Орган контроля обеспечивает размещение и актуализацию справочной информации в установленном порядке на официальном сайте Брянской городской администрации и официальном сайте органа контроля в сети "Интернет", а также в соответствующем разделе РГУ;
б) сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в осуществлении муниципального контроля, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (раздел включается в случае, если в осуществлении муниципального контроля участвуют иные организации).
В данном подразделе указывается информация об основаниях и порядке взимания платы либо об отсутствии такой платы;
в) срок осуществления муниципального контроля.
В данном подразделе указывается общий срок осуществления муниципального контроля.
16. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при осуществлении муниципального контроля, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках осуществления муниципального контроля.
В начале указанного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе.
Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
основания для начала административной процедуры; содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
сведения о должностном лице органа контроля, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие осуществление муниципального контроля, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;
условия, порядок и срок приостановления осуществления муниципального контроля в случае, если возможность приостановления предусмотрена федеральным законодательством, законами Брянской области, нормативными правовыми актами Брянской области, Уставом города Брянска и иными нормативными правовыми актами города Брянска; критерии принятия решений;
результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
17. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за осуществлением муниципального контроля, состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа контроля положений административного регламента, федерального законодательства, законов Брянской области, нормативных правовых актов Брянской области, Уставом города Брянска и иных нормативных правовых актов города Брянска, устанавливающих требования к осуществлению муниципального контроля, а также за принятием ими решений;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления муниципального контроля, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления муниципального контроля;
в) ответственность должностных лиц органа контроля за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления муниципального контроля;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за осуществлением муниципального контроля, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
18. Раздел, касающийся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа контроля, а также его должностных лиц, содержит:
а) информацию для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе осуществления муниципального контроля (далее - жалоба);
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
в) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
д) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
е) информацию об органах государственной власти, организациях и уполномоченных на рассмотрение жалобы лицах, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
ж) сроки рассмотрения жалобы;
з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
III. Организация независимой экспертизы проектов административных регламентов
19. Проект административного регламента, а также проект нормативного правового акта органа контроля о внесении изменений в ранее изданный административный регламент, признании административного регламента утратившим силу (далее - проект административного регламента) подлежит независимой экспертизе проектов административных регламентов (далее - независимая экспертиза).
20. Предметом независимой экспертизы является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
21. Независимая экспертиза проводится физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств (далее - независимые эксперты). Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.
Независимая экспертиза проекта административного регламента проводится во время его размещения в сети "Интернет" в соответствии с абзацем вторым пункта 6 настоящего Порядка с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой экспертизы. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не может быть менее пятнадцати дней со дня размещения проекта административного регламента в сети "Интернет"
По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган контроля, являющийся разработчиком регламента. Орган контроля, являющийся разработчиком регламента, обязан рассмотреть поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы.
22. Непоступление заключений независимой экспертизы в орган контроля в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы Брянской городской администрации в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка и последующего утверждения административного регламента.
Главный специалист сектора |
К.Н. Сарвиро |
Начальник отдела организационно-кадровой |
Е.А. Троицкая |
Руководитель аппарата Брянской городской |
А.С. Вербицкий |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.