Постановление Администрации Томской области от 9 декабря 2019 г. N 453а
"Об утверждении Порядка предоставления субсидий на возмещение затрат на реализацию мероприятий в области мелиорации земель сельскохозяйственного назначения"
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Томской области от 29 декабря 2018 года N 151-ОЗ "Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов"
постановляю:
1. Утвердить Порядок предоставления субсидий на возмещение затрат на реализацию мероприятий в области мелиорации земель сельскохозяйственного назначения согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившими силу подпункты 21), 22) пункта 1, пункты 2 - 8, 10, приложения N 21, 22 постановления Администрации Томской области от 08.02.2016 N 36а "Об утверждении положений о предоставлении бюджетных средств на государственную поддержку сельскохозяйственного производства в Томской области и Порядка проведения конкурсного отбора инвестиционных проектов в сфере сельскохозяйственного производства в Томской области" ("Собрание законодательства Томской области", N 2/2 (141) от 29.02.2016).
3. Департаменту информационной политики Администрации Томской области обеспечить опубликование настоящего постановления.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Томской области по агропромышленной политике и природопользованию.
И.о. Губернатора Томской области |
А.М. Феденёв |
Утвержден
постановлением
Администрации Томской области
от 09.12.2019 N 453а
Порядок
предоставления субсидий на возмещение затрат на реализацию мероприятий в области мелиорации земель сельскохозяйственного назначения
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в рамках реализации мероприятий ведомственной программы "Развитие мелиоративного комплекса России" и мероприятий в области мелиорации земель сельскохозяйственного назначения в рамках федерального проекта "Экспорт продукции агропромышленного комплекса" (приложение N 10 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия") и определяет правила предоставления из областного бюджета субсидий на возмещение затрат на реализацию мероприятий в области мелиорации земель сельскохозяйственного назначения (далее - субсидии).
2. В целях реализации настоящего Порядка:
под техническим перевооружением оросительных и осушительных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений понимается замена оборудования, поливной техники, элементов оросительной сети;
под техникой и (или) оборудованием, не бывшими в употреблении, понимается техника и (или) оборудование, которые не являлись предметом гражданско-правового договора, заключенного до даты заключения гражданско-правового договора о возмещении затрат, по которому подано заявление о предоставлении субсидии, но могли эксплуатироваться их производителями.
3. Целью предоставления субсидии в рамках реализации мероприятий государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулируемых рынков в Томской области", утвержденной постановлением Администрации Томской области от 12.12.2014 N 485а "Об утверждении государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулируемых рынков в Томской области", является возмещение затрат на реализацию мероприятий в области мелиорации земель сельскохозяйственного назначения.
4. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период, является Департамент по социально-экономическому развитию села Томской области (далее - Департамент).
5. Получателями субсидии являются сельскохозяйственные товаропроизводители, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
6. Субсидии предоставляются получателям субсидии при соблюдении следующих требований:
1) получатель субсидии должен:
а) осуществлять хозяйственную деятельность на территории Томской области на дату подачи заявления о предоставлении субсидии (далее - заявление);
б) состоять на учете в налоговом органе на территории Томской области на дату подачи заявления;
в) представить отчетность о финансово-экономическом состоянии в порядке и сроки, утверждаемые приказом Департамента;
2) получатель субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение), должен соответствовать следующим требованиям:
а) у получателя субсидии должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у получателя субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед областным бюджетом, а также просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Томской областью;
в) получатель субсидии - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
г) получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
д) получатель субсидии не должен получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цель, указанную в пункте 3 настоящего Порядка;
3) согласие получателя субсидии на осуществление Департаментом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления;
4) приобретение оборудования, машин, механизмов, мелиоративной техники и других основных средств, не бывших в употреблении, при предоставлении субсидии по направлению затрат, предусмотренному подпунктом 1) пункта 7 настоящего Порядка.
7. Направлениями затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального и областного бюджетов, являются:
1) гидромелиоративные мероприятия - строительство, реконструкция и техническое перевооружение оросительных и осушительных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, а также рыбоводных прудов, принадлежащих на праве собственности (аренды) получателям субсидий, приобретение машин, установок, дождевальных и поливальных аппаратов, насосных станций, включенных в сводный сметный расчет стоимости строительства, реконструкции и технического перевооружения (в том числе приобретенных в лизинг), за исключением затрат, связанных с проведением проектных и изыскательских работ и (или) подготовкой проектной документации в отношении указанных объектов;
2) культуртехнические мероприятия на выбывших сельскохозяйственных угодьях, вовлекаемых в сельскохозяйственный оборот, в том числе:
расчистка земель от древесной и травянистой растительности, кочек, пней и мха, а также от камней и иных предметов;
рыхление, пескование, глинование, землевание, плантаж и первичная обработка почвы;
внесение мелиорантов, понижающих кислотность почв;
3) мероприятия в области известкования кислых почв на пашне (далее - известкование кислых почв), в том числе:
разработка проектной документации на проведение мероприятий в области известкования кислых почв на основании данных агрохимического обследования полей;
приобретение мелиорантов почвы известковых для проведения работ в области известкования кислых почв, включенных в Государственный каталог пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации (далее - известковые мелиоранты);
осуществление транспортных расходов по доставке известковых мелиорантов от места их приобретения до места проведения мероприятий в области известкования кислых почв;
проведение технологических работ по внесению известковых мелиорантов.
8. Для получения субсидий по направлению затрат, предусмотренному подпунктом 1) пункта 7 настоящего Порядка, получатели субсидий предоставляют в Департамент не позднее 13 декабря текущего года заявление по форме, утвержденной приказом Департамента, с приложением следующих документов:
1) справка-расчет субсидии по форме, утвержденной приказом Департамента;
2) заверенные получателем субсидии копии:
а) при строительстве оросительных и осушительных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений:
документов, подтверждающих право на использование получателем субсидии земель, на которых размещаются строящиеся оросительные и осушительные системы общего и индивидуального пользования и отдельно располагающиеся гидротехнические сооружения;
документов, подтверждающих право собственности на построенные оросительные и осушительные системы общего и индивидуального пользования и отдельно расположенные гидротехнические сооружения;
разрешения на строительство в случае, если такое разрешение в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным;
проектно-сметной документации по объектам строительства, разработанной организацией, имеющей право в соответствии с действующим законодательством выполнять указанные работы, и пояснительной записки к ней;
сводного сметного расчета стоимости строительства оросительных и осушительных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений;
положительного заключения государственной (негосударственной) экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, в случае, если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным;
заключения о достоверности (положительного заключения) определения сметной стоимости объектов капитального строительства, выданного организацией, имеющей право в соответствии с действующим законодательством проводить проверку сметной стоимости;
договоров подряда на выполнение работ, предусмотренных сводным сметным расчетом стоимости строительства оросительных и осушительных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений;
актов о приемке выполненных работ (форма N КС-2);
справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3);
документов, подтверждающих осуществление платежей получателями субсидий в безналичном порядке;
разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в случае, если такое разрешение в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным;
б) при реконструкции оросительных и осушительных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений:
разрешения на строительство в случае, если такое разрешение в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным;
документов, подтверждающих право собственности (аренды) получателя субсидии на оросительные и осушительные системы общего и индивидуального пользования и отдельно расположенные гидротехнические сооружения;
проектно-сметной документации по объектам строительства, разработанной организацией, имеющей право в соответствии с действующим законодательством выполнять указанные работы, и пояснительной записки к ней;
сводного сметного расчета стоимости реконструкции оросительных и осушительных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений;
положительного заключения государственной (негосударственной) экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, в случае, если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным;
заключения о достоверности (положительного заключения) определения сметной стоимости объектов капитального строительства, выданного организацией, имеющей право в соответствии с действующим законодательством проводить проверку сметной стоимости;
договоров подряда на выполнение работ, предусмотренных сметой затрат;
актов о приемке выполненных работ (форма N КС-2);
справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3);
документов, подтверждающих осуществление платежей получателями субсидий в безналичном порядке;
разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в случае, если такое разрешение в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным;
в) при техническом перевооружении оросительных и осушительных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений:
документов, подтверждающих право собственности (аренды) получателя субсидии на оросительные и осушительные системы общего и индивидуального пользования и отдельно расположенные гидротехнические сооружения;
проектно-сметной документации по объектам строительства, разработанной организацией, имеющей право в соответствии с действующим законодательством выполнять указанные работы, и пояснительной записки к ней;
сводного сметного расчета стоимости технического перевооружения оросительных и осушительных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений;
заключения о достоверности определения сметной стоимости технического перевооружения объектов капитального строительства, выданного организацией, имеющей право в соответствии с действующим законодательством проводить проверку сметной стоимости;
договоров подряда на выполнение работ, предусмотренных сводным сметным расчетом стоимости технического перевооружения оросительных и осушительных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений;
актов о приемке выполненных работ (форма N КС-2);
справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3);
документов, подтверждающих осуществление платежей получателями субсидий в безналичном порядке;
г) при приобретении машин, установок, дождевальных и поливальных аппаратов, насосных станций, включенных в сводный сметный расчет стоимости строительства, реконструкции, технического перевооружения (в том числе приобретенных в лизинг), получателем субсидии дополнительно предоставляются заверенные получателем субсидии копии:
документов, подтверждающих приобретение машин, установок, дождевальных и поливальных аппаратов, насосных станций, предусмотренных сметой затрат (договора купли-продажи (поставки), счетов-фактур, накладных, актов приема-передачи или универсального передаточного документа);
документов, подтверждающих осуществление платежей получателями субсидий в безналичном порядке.
К документам, подтверждающим фактические затраты получателя субсидии, относятся документы, предусмотренные в абзацах десятом - двенадцатом подпункта а), абзацах девятом - одиннадцатом подпункта б), абзацах седьмом - девятом подпункта в), абзацах втором, третьем подпункта г) подпункта 2) настоящего пункта.
9. Для получения субсидий по направлению затрат, предусмотренному подпунктом 2) пункта 7 настоящего Порядка, получатели субсидий предоставляют в Департамент не позднее 13 декабря текущего года заявление по форме, утвержденной приказом Департамента, с приложением следующих документов:
1) справка-расчет субсидии по форме, утвержденной приказом Департамента;
2) заверенные получателем субсидии копии:
а) документов, подтверждающих право собственности (пользования) получателя субсидии на земли, в границах которых проведены культуртехнические мероприятия;
б) акта культуртехнического обследования земель, в границах которых будут проведены культуртехнические мероприятия, по форме, утвержденной приказом Департамента;
в) проектно-сметной документации на культуртехнические работы, разработанной организацией, имеющей право в соответствии с действующим законодательством выполнять указанные работы (далее - ПСД на культуртехнические работы);
г) заключения о достоверности определения сметной стоимости культуртехнических работ, выданного организацией, имеющей право в соответствии с действующим законодательством проводить проверку сметной стоимости;
3) акт выполненных культуртехнических мероприятий по форме, утвержденной приказом Департамента.
При проведении культуртехнических работ подрядным способом получатели субсидии дополнительно представляют заверенные копии:
договоров подряда на выполнение работ, предусмотренных ПСД на культуртехнические работы;
актов о приемке выполненных работ (форма N КС-2);
справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3);
документов, подтверждающих осуществление платежей получателями субсидий в безналичном порядке.
При проведении культуртехнических работ хозяйственным способом получатели субсидии дополнительно представляют заверенные копии:
распорядительного документа получателя субсидии о назначении ответственного лица за проведение культуртехнических работ;
акта о приемке выполненных работ (форма N КС-2);
документов, подтверждающих осуществление платежей получателями субсидий в безналичном порядке (платежные поручения, платежные ведомости, подтверждающие выплату заработной платы, калькуляцию на проведение работ);
документов, подтверждающих приобретение материалов, включенных в ПСД на культуртехнические работы (договоров, актов приема-передачи, счетов-фактур и товарных накладных или универсальных передаточных документов).
При внесении мелиорантов, понижающих кислотность почв, получатели субсидии дополнительно предоставляют заверенные получателем субсидии копии:
документов, подтверждающих приобретение мелиорантов (договоров, актов приема-передачи, счетов-фактур и товарных накладных или универсальных передаточных документов);
документов, подтверждающих осуществление платежей получателями субсидий в безналичном порядке;
свидетельства о государственной регистрации пестицида или агрохимиката, выданного Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
К документам, подтверждающим фактические затраты получателя субсидии, относятся документы, предусмотренные в подпункте 3) настоящего пункта.
10. Для получения субсидий по направлению затрат, предусмотренному подпунктом 3) пункта 7 настоящего Порядка, получатели субсидий предоставляют в Департамент не позднее 1 декабря текущего года заявление по форме, утвержденной приказом Департамента, с приложением следующих документов:
1) справка-расчет субсидии по форме, утвержденной приказом Департамента;
2) заверенные получателем субсидии копии:
а) документов, подтверждающих право собственности (пользования) получателя субсидии на земли, в границах которых проведены технологические работы по внесению известковых мелиорантов;
б) акта технологического обследования земель, в границах которых будут проведены технологические работы по внесению известковых мелиорантов, по форме, утвержденной приказом Департамента;
в) проектно-сметной документации на технологические работы по внесению известковых мелиорантов, разработанной организацией, имеющей право в соответствии с действующим законодательством выполнять указанные работы (далее - ПСД по внесению известковых мелиорантов);
г) заключения о достоверности определения сметной стоимости технологических работ по внесению известковых мелиорантов, выданного организацией, имеющей право в соответствии с действующим законодательством проводить проверку сметной стоимости;
д) документов, подтверждающих приобретение известковых мелиорантов (договоров, актов приема-передачи, счетов-фактур и товарных накладных или универсальных передаточных документов, документов, подтверждающих осуществление платежей получателями субсидий в безналичном порядке);
3) свидетельство о государственной регистрации пестицида или агрохимиката, выданное Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
4) акт выполненных работ по внесению известковых мелиорантов по форме, утвержденной приказом Департамента.
При проведении технологических работ по внесению известковых мелиорантов подрядным способом получатели субсидии дополнительно представляют заверенные копии:
договоров подряда на выполнение работ, предусмотренных ПСД по внесению известковых мелиорантов;
актов о приемке выполненных работ (форма N КС-2);
справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3);
документов, подтверждающих осуществление платежей получателями субсидий в безналичном порядке.
При проведении технологических работ по внесению известковых мелиорантов хозяйственным способом получатели субсидии дополнительно представляют заверенные копии:
распорядительного документа получателя субсидии о назначении ответственного лица за проведение технологических работ по внесению известковых мелиорантов;
акта о приемке выполненных работ (форма N КС-2);
документов, подтверждающих осуществление платежей получателями субсидий в безналичном порядке (платежные поручения, платежные ведомости, подтверждающие выплату заработной платы, калькуляцию на проведение работ);
документов, подтверждающих приобретение материалов, включенных в ПСД по внесению известковых мелиорантов (договоров, актов приема-передачи, счетов-фактур и товарных накладных или универсальных передаточных документов);
5) в случае доставки известковых мелиорантов транспортным средством сторонней организации получатель субсидии дополнительно представляет заверенные получателем субсидии копии:
а) документов, подтверждающих доставку известковых мелиорантов (договоров, актов выполненных работ (оказанных услуг), счетов-фактур или транспортных накладных (товарно-транспортных накладных);
документов, подтверждающих осуществление платежей получателями субсидии в безналичном порядке;
б) в случае доставки известковых мелиорантов собственным транспортным средством получатель субсидии дополнительно представляет заверенные получателем субсидии копии:
путевого листа транспортного средства;
калькуляции затрат по доставке известковых мелиорантов собственным транспортным средством по форме, утвержденной приказом Департамента.
К документам, подтверждающим фактические затраты получателя субсидии, относятся документы, предусмотренные в подпункте д) подпункта 2), подпунктах 4), 5) настоящего пункта.
11. Получатель субсидии вправе представить по собственной инициативе выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, документ, подтверждающий отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения.
В случае, если получатель субсидии не представил по собственной инициативе выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и (или) документ, подтверждающий отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, Департамент в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления запрашивает их в рамках межведомственного взаимодействия.
12. Департамент регистрирует заявление в порядке его поступления в журнале регистрации.
13. Департамент в течение 3 рабочих дней с даты регистрации заявления рассматривает представленные документы, в том числе на предмет достоверности содержащейся в них информации в пределах полномочий Департамента, и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.
Проверка достоверности представленной получателем субсидии информации осуществляется Департаментом с использованием сведений, полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
14. Основания для отказа в предоставлении субсидии:
1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктами 8 - 10 настоящего Порядка, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
2) недостоверность представленной получателем субсидии информации;
3) несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным настоящим Порядком;
4) нарушение сроков представления документов, предусмотренных пунктами 8 - 10 настоящего Порядка.
15. Размер субсидии:
1) по направлениям затрат, предусмотренным подпунктами 1), 2) пункта 7 настоящего Порядка, составляет 70 процентов от фактических затрат получателя субсидии без учета налога на добавленную стоимость.
Для получателей субсидий, не являющихся налогоплательщиками налога на добавленную стоимость или использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика налога на добавленную стоимость в соответствии со статьей 145 Налогового кодекса Российской Федерации, предельный размер субсидии составляет 70 процентов от фактических затрат получателя субсидии, включая сумму налога на добавленную стоимость;
2) по направлению затрат, предусмотренному подпунктом 3) пункта 7 настоящего Порядка, составляет 90 процентов от фактических затрат получателя субсидии без учета налога на добавленную стоимость.
Для получателей субсидий, не являющихся налогоплательщиками налога на добавленную стоимость или использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика налога на добавленную стоимость в соответствии со статьей 145 Налогового кодекса Российской Федерации, предельный размер субсидии составляет 90 процентов от фактических затрат получателя субсидии, включая сумму налога на добавленную стоимость.
Субсидии предоставляются в пределах выделенных на эти цели объемов бюджетных средств, предусмотренных законом Томской области об областном бюджете на текущий финансовый год.
16. Субсидии по направлению, предусмотренному подпунктом 1) пункта 7 настоящего Порядка, предоставляются по затратам, произведенным получателями субсидий с 11 декабря предшествующего года по 10 декабря текущего года.
Субсидии по направлению, предусмотренному подпунктом 2) пункта 7 настоящего Порядка, предоставляются по затратам, произведенным получателями субсидий с 1 января предшествующего года по 31 октября текущего года, а с 2020 года - по затратам, произведенным получателями субсидий с 1 ноября предшествующего года по 30 ноября текущего года.
Субсидии по направлению, предусмотренному подпунктом 3) пункта 7 настоящего Порядка, предоставляются по затратам, произведенным получателями субсидий с 1 января предшествующего года по 30 ноября текущего года.
Повторное предоставление субсидий получателям субсидий в целях возмещения одних и тех же затрат не допускается.
17. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Департамент составляет реестр получателей субсидий по форме, утвержденной приказом Департамента, и в срок не позднее 7 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии заключает с получателем субсидии Соглашение.
Соглашение, дополнительные соглашения к Соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, заключаются в соответствии с типовой формой, утвержденной Департаментом финансов Томской области.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Департамент направляет получателю субсидии уведомление об отказе в предоставлении субсидии в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения.
Департамент вносит запись об отказе в предоставлении субсидии в журнал регистрации.
18. Департаментом в Соглашение обязательно включается обязательство получателя субсидии уведомлять Департамент о расторжении, изменении договоров, возмещение затрат по которым осуществляется за счет средств субсидии.
После подписания Соглашения Департамент его нумерует и регистрирует в электронном виде в реестре соглашений о предоставлении субсидий на государственную поддержку сельскохозяйственного производства в Томской области на текущий финансовый год.
19. Департамент перечисляет субсидию на расчетный счет, открытый получателю субсидии в кредитной организации, не позднее десятого рабочего дня после принятия решения о предоставлении субсидии.
20. Результатами предоставления субсидии (далее - результат) являются:
1) по направлению затрат, предусмотренному подпунктом 1) пункта 7 настоящего Порядка, - увеличение площади введенных в эксплуатацию мелиорируемых земель, принадлежащих получателю субсидии на праве собственности (аренды) в текущем году к уровню предшествующего года;
2) по направлению затрат, предусмотренному подпунктом 2) пункта 7 настоящего Порядка:
а) увеличение площади вовлеченных в оборот сельскохозяйственных угодий за счет проведения культуртехнических работ сельскохозяйственными товаропроизводителями в текущем году к уровню предшествующего года;
б) увеличение площади земель сельскохозяйственного назначения, на которых проведены культуртехнические работы по внесению мелиорантов, понижающих кислотность (для получателей субсидий при проведении культуртехнических работ по внесению мелиорантов) в текущем году к уровню предшествующего года;
3) по направлению затрат, предусмотренному подпунктом 3) пункта 7 настоящего Порядка, - увеличение площади пашни, на которой реализованы мероприятия в области известкования кислых почв, текущего года к уровню предшествующего года.
21. Показателями результата являются:
1) по направлению затрат, предусмотренному подпунктом 1) пункта 7 настоящего Порядка, - площадь введенных в эксплуатацию мелиорируемых земель, принадлежащих получателю субсидии на праве собственности (аренды);
2) по направлению затрат, предусмотренному подпунктом 2) пункта 7 настоящего Порядка:
а) площадь вовлеченных в оборот сельскохозяйственных угодий за счет проведения культуртехнических работ сельскохозяйственными товаропроизводителями;
б) площадь земель сельскохозяйственного назначения, на которых проведены культуртехнические работы по внесению мелиорантов, понижающих кислотность (для получателей субсидий при проведении культуртехнических работ по внесению мелиорантов);
3) по направлению затрат, предусмотренному подпунктом 3) пункта 7 настоящего Порядка, - площадь пашни, на которой реализованы мероприятия в области известкования кислых почв.
Значения показателей результата устанавливаются Департаментом в Соглашении.
3. Требования к отчетности
22. Получатели субсидий представляют в Департамент не позднее 1 марта года, следующего за годом, в котором была получена субсидия, отчет о достижении результатов, показателей результатов по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
Департамент вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
23. Департамент и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения получателем субсидии условий, цели и порядка предоставления субсидии.
24. Получатели субсидии несут ответственность за достоверность представленных документов в соответствии с действующим законодательством.
25. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленных по фактам проверок, проведенных Департаментом и органами государственного финансового контроля, Департамент в течение 10 рабочих дней с даты выявления указанных фактов направляет получателю субсидии письменное уведомление о возврате субсидии в полном объеме.
В течение 10 рабочих дней со дня получения письменного уведомления о возврате субсидии в полном объеме получатель субсидии осуществляет возврат субсидии в областной бюджет в полном объеме по платежным реквизитам, указанным в уведомлении, или направляет в адрес Департамента ответ с мотивированным отказом от возврата субсидии.
В случае получения отказа получателя субсидии от добровольного возврата субсидии субсидия подлежит взысканию Департаментом в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством в течение 3 месяцев со дня получения Департаментом от получателя субсидии отказа от добровольного возврата субсидии.
В случае неполучения от получателя субсидии добровольного возврата субсидии или ответа с мотивированным отказом от возврата субсидии в сроки, установленные настоящим пунктом, субсидия подлежит взысканию в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством в течение 4 месяцев с даты направления Департаментом получателю субсидии письменного уведомления о возврате субсидии в областной бюджет.
26. В случае, если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты результаты предоставления субсидии, показатели результатов, значения которых установлены Соглашением, Департамент направляет получателю субсидии письменное уведомление о возврате субсидии в областной бюджет.
Объем средств, подлежащий возврату в областной бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается по следующей формуле:
V возврата = (V субсидии x k x m / n) x 0,1, где:
V возврата - объем средств, подлежащих возврату в областной бюджет;
V субсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году;
m - количество показателей результата, по которым не достигнуты значения;
n - общее количество показателей результата;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по следующей формуле:
, где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результатов.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результата.
Индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результата, определяется:
1) для показателей результатов, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по следующей формуле:
Di = 1 - Ti / Si, где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результата на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го показателя результата, установленное Соглашением;
2) для показателей результатов, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по следующей формуле:
Di = 1 - Si / Ti.
В случае получения отказа получателя субсидии от добровольного возврата субсидии субсидия подлежит взысканию Департаментом в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством в течение 3 месяцев со дня получения Департаментом от получателя субсидии отказа от добровольного возврата субсидии.
В случае неполучения от получателя субсидии добровольного возврата субсидии или ответа с мотивированным отказом от возврата субсидии в сроки, установленные настоящим пунктом, субсидия подлежит взысканию в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством в течение 4 месяцев с даты направления Департаментом получателю субсидии письменного уведомления о возврате субсидии в областной бюджет.
Приложение
к Порядку
предоставления субсидий
на возмещение затрат
на реализацию мероприятий
в области мелиорации земель
сельскохозяйственного назначения
Форма
Отчет
о достижении результата, показателя результата на 31 декабря 20 ____ года
Наименование получателя субсидии ________________________________________
Наименование результата, показателя результата, единица измерения |
Плановое значение показателя результата |
Фактически достигнутое значение показателя результата |
Процент выполнения плана |
Причина отклонения |
|
|
|
|
|
________________________ |
________________ |
_____________________________ |
(Наименование заявителя с указанием |
(Подпись) |
(Фамилия, имя, отчество (последнее - |
должности) |
|
при наличии) |
Место печати (При наличии)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Томской области от 9 декабря 2019 г. N 453а "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на возмещение затрат на реализацию мероприятий в области мелиорации земель сельскохозяйственного назначения"
Настоящее постановление вступает в силу с 11 декабря 2019 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале "Электронная Администрация Томской области" (http://tomsk.gov.ru) 11 декабря 2019 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru/SignatoryAuthority/region70) 11 декабря 2019 г.
Постановлением Администрации Томской области от 10 августа 2020 г. N 390а настоящее постановление признано утратившим силу с 12 августа 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Томской области от 20 мая 2020 г. N 229а
Изменения вступают в силу с 22 мая 2020 г.