Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городской Думы
от 30 ноября 2007 г. N 665
Положение
о Реестре объектов муниципальной собственности
30 сентября 2011 г.
Об утверждении Реестра объектов муниципальной собственности города Барнаула см. Решение Барнаульской городской Думы от 27 ноября 2009 г. N 215
Об утверждении Порядка учета объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) см. Постановление Администрации города Барнаула от 29 декабря 2009 г. N 5792
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о Реестре объектов муниципальной собственности (далее - Положение) разработано на основе Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 16.07.2007 N 447 "О совершенствовании учета федерального имущества", постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы, Санкт-Петербурга и муниципальную собственность".
Решением Барнаульской городской Думы от 30 сентября 2011 г. N 593 в пункт 1.2 настоящего приложения внесены изменения
1.2. Положение устанавливает порядок учета муниципального имущества и ведения Реестра объектов муниципальной собственности городского округа - города Барнаула Алтайского края (далее - Реестр).
1.3. Целью создания и ведения Реестра является обеспечение надежной основы единой системы учета и управления объектами муниципальной собственности города Барнаула.
II. Назначение Реестра
2.1. Реестр предназначен для учета объектов муниципальной собственности.
2.2. В качестве объектов учета выступают:
2.2.1. Объекты недвижимого имущества (земельные участки; здания, строения и сооружения; иные территориальные объекты; предприятия и учреждения как имущественные комплексы);
2.2.2. Объекты движимого имущества (транспортные средства; оборотные средства; сырье и материалы; доли, паи и акции);
2.2.3. Субъекты права (юридические и физические лица);
2.2.4. Права и обременения;
2.2.5. Документы.
2.3. Объекты недвижимости связаны правовыми отношениями с субъектами имущественного права - юридическими и физическими лицами.
III. Состав и структура Реестра
3.1. В состав Реестра входят:
3.1.1. Карта учета муниципального имущества, имеющегося у юридического лица, на бумажном и на магнитном носителях по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.
3.1.2. Перечни объектов по форме согласно приложению 2 (собственно Реестр, утверждаемый решением городской Думы).
3.2. Структура Реестра сформирована по следующим объектам учета (как недвижимым объектам, так и движимому имуществу):
3.2.1. Земельные участки;
3.2.2. Здания (помещения нежилые и жилые);
3.2.3. Сооружения;
3.2.4. Имущественные комплексы;
3.2.5. Незавершенное строительство;
3.2.6. Комплексы помещений;
3.2.7. Движимое имущество (транспортные средства, машины и оборудование);
3.2.8. Иные объекты;
3.2.9. Субъекты прав (юридические и физические лица);
3.2.10. Договоры аренды объектов нежилого фонда;
3.2.11. Договоры аренды земельных участков;
3.2.12. Реестр постановлений;
3.2.13. Движение имущества;
3.2.14. Учет имущества;
3.2.15. Исключение имущества из Реестра;
3.2.16. Справочные данные.
Решением Барнаульской городской Думы от 30 сентября 2011 г. N 593 в пункт 3.3 настоящего приложения внесены изменения
3.3. Держателем Реестра является комитет по управлению муниципальной собственностью города Барнаула (далее - Комитет), который правомочен назначать ответственных в структуре Комитета лиц за ведение отдельных разделов Реестра.
3.4. Держатель Реестра обязан осуществлять:
- сбор информации об объектах муниципальной собственности;
- автоматизированное ведение Реестра;
- обеспечение достоверности, полноты и сохранности информации, защиты ее от несанкционированного доступа;
- обеспечение хранения и выдачи документов или их копий, являющихся основанием для включения, исключения и внесения в Реестр изменившихся сведений об объектах муниципальной собственности; представление информации об объектах муниципальной собственности по запросам юридических и физических лиц.
3.5. Держателем производятся записи в Реестре. Заполнение карт учета муниципального имущества, имеющегося у юридического лица, производится организациями-балансодержателями и обслуживающими муниципальное имущество предприятиями и организациями.
IV. Порядок ведения Реестра
4.1. Ведение Реестра осуществляется на бумажных и магнитных носителях и включает в себя ведение баз данных муниципального имущества.
4.2. Ведение Реестра включает в себя выполнение следующих действий:
4.2.1. Внесение в Реестр объектов учета и данных о них.
4.2.2. Обновление данных об объектах.
4.2.3. Исключение объектов из Реестра.
4.2.4. Предоставление сведений об объектах.
4.3. Данными об объектах являются сведения, характеризующие эти объекты (место нахождения, стоимость и др.)
4.4. Основанием для внесения в Реестр являются:
- государственная регистрация права муниципальной собственности на недвижимое имущество в органах государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- акты государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены действующим законодательством в качестве основания возникновения гражданских прав и обязанностей;
- решения суда;
- договоры и иные сделки, предусмотренные законом;
- договоры и иные сделки, не предусмотренные законом, но не противоречащие ему.
4.5. Объекты считаются внесенными в Реестр при наличии необходимых данных о них в соответствии с п. 4.3. настоящего Положения.
4.6. Наличие объекта в Реестре свидетельствует о его принадлежности к муниципальной собственности города Барнаула либо о наличии муниципальной доли в праве собственности на него.
4.7. Внесение в Реестр изменившихся данных об объектах производится по мере поступления этих данных держателю Реестра.
4.8. Реестр обновляется полностью не реже одного раза в два года и утверждается решением Барнаульской городской Думы.
Решением Барнаульской городской Думы от 30 сентября 2011 г. N 593 в пункт 4.9 настоящего приложения внесены изменения
4.9. Основанием для исключения объекта из Реестра являются:
- акты государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены действующим законодательством в качестве основания прекращения гражданских прав и обязанностей;
- государственная регистрация перехода права собственности другим лицам в органах государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- решения суда;
- решения Комитета о списании имущества.
4.10. Исключение объекта из Реестра осуществляется путем внесения записи об изменении его собственника, о ликвидации юридического лица, списании имущества по причинам физического или морального износа, сноса, утраты при аварии, стихийных бедствий, иных чрезвычайных ситуаций и иным основаниям. Сведения об исключаемых из Реестра объектах сохраняются в Реестре бессрочно.
4.11. Реестровый номер, присвоенный объекту муниципальной собственности, исключенному из Реестра, не присваивается иным объектам учета.
4.12. Исключение объекта из Реестра является следствием выбытия его из муниципальной собственности
V. Порядок представления сведений и документов, необходимых
для ведения Реестра
Решением Барнаульской городской Думы от 30 сентября 2011 г. N 593 в пункт 5.1 настоящего приложения внесены изменения
5.1. Необходимая для ведения Реестра информация представляется в Комитет органами местного самоуправления города Барнаула, муниципальными предприятиями и учреждениями, иными юридическими и физическими лицами, которым передано право владения и пользования муниципальным имуществом не реже одного раза в квартал в течение 10-ти дней после сдачи бухгалтерского баланса, с изменениями, произошедшими за истекший период.
5.2. Держатель Реестра принимает информацию от обслуживающих предприятий, организаций и балансодержателей муниципального имущества в электронном виде и на бумажном носителе.
5.3. Держатель Реестра на основании полученной реестровой формы на бумажном носителе подтверждает ввод данных в электронную базу с магнитного носителя.
5.4. Держатель Реестра имеет право запрашивать и получать необходимую для исполнения своих обязанностей информацию от органов государственной власти, органов местного самоуправления, их структурных подразделений, юридических и физических лиц, а также проверять достоверность получаемой информации.
5.5. Руководители организаций несут персональную ответственность за представляемую информацию для формирования Реестра.
VI. Порядок представления информации, содержащейся в Реестре
6.1. Информация об объектах, содержащихся в Реестре, представляется заинтересованным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.2. Выписка из реестра объектов муниципальной собственности, выданная Комитетом о наличии имущества в Реестре, удостоверяет его принадлежность к муниципальной собственности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.