Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города Ливны
от 29 ноября 2019 г. N 843
Муниципальная программа
"Профилактика экстремизма и терроризма в городе Ливны Орловской области на 2020 - 2022 годы"
Паспорт
муниципальной программы "Профилактика экстремизма и терроризма в городе Ливны Орловской области на 2020 - 2022 годы"
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Профилактика экстремизма и терроризма в городе Ливны Орловской области на 2020 - 2022 годы" (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
Администрация города Ливны |
Разработчик Программы |
Отдел по мобилизационной подготовке, гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям администрации города Ливны |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности"; Федеральный закон от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" |
Цель и задачи Программы |
Целью Программы является: совершенствование системы профилактики терроризма и экстремизма. Задачами Программы являются: - проведение информационно-пропагандистской работы с населением города, разъяснение сущности терроризма и его общественной опасности, а также формирование у граждан неприятия идеологии терроризма, повышение бдительности; - повышение уровня межведомственного взаимодействия по профилактике терроризма и экстремизма; - обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей |
Исполнители Программы |
Отдел по мобилизационной подготовке, гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям; отдел организационной и кадровой работы; управление жилищно-коммунального хозяйства; управление культуры, молодежной политики и спорта; управление общего образования; МО МВД России "Ливенский" (по согласованию); ОНД и ПР по г. Ливны и Ливенскому району управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Орловской области (по согласованию); отделение УФСБ по Орловской области в г. Ливны (по согласованию) |
Целевые индикаторы и показатели |
- предотвращение проявлений экстремизма и терроризма; - количество изготовленных печатных памяток, брошюр, календарей и пр. по тематике противодействия терроризму и экстремизму; - количество проведенных мероприятий для детей и молодежи, в том числе с использованием видеоматериалов, круглых столов, классных часов; - доля объектов, подлежащих категорированию, в которых разработаны паспорта безопасности |
Сроки реализации |
2020 - 2022 годы |
Объемы и источники финансирования |
Финансирование осуществляется за счет средств муниципального бюджета. Общий объем средств, предусмотренных на реализацию муниципальной программы: 15,0 тысяч рублей: 2020 год - 5,0 тысяч рублей 2021 год - 5,0 тысяч рублей 2022 год - 5,0 тысяч рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
1. Совершенствование форм и методов работы органов местного самоуправления по профилактике терроризма и экстремизма. 2. Формирование нетерпимости ко всем фактам террористических и экстремистских проявлений. 3. Создание системы антитеррористической защищенности объектов жизнеобеспечения и мест массового пребывания людей |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
Особая актуальность проблематики обеспечения безопасности в настоящее время связана с сохраняющейся угрозой террористических действий, распространения экстремизма со стороны ряда политических партий и общественных объединений. Существованию внутренней напряженности и низкого уровня безопасности способствуют некоторые нежелательные процессы, идущие в экономике, политике, социальной, культурной сферах. Статистические данные по городам и регионам Российской Федерации говорят, что ситуация по некоторым социально значимым вопросам близка к предельно допустимым нормам.
Необходимость разработки Программы вызвана исполнением действующего законодательства Российской Федерации по противодействию терроризму и экстремизму.
В соответствии с полномочиями, установленными п. 7.1 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях реализации основных положений, установленных Федеральным законом от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", Федеральным законом от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", Концепцией противодействия терроризму в Российской Федерации, органы местного самоуправления участвуют в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа.
Участие в профилактике терроризма и экстремизма выражается, в частности, в обеспечении антитеррористической защищенности мест с массовым пребыванием людей, объектов муниципальной собственности, а именно зданий и сооружений, в которых размещены муниципальные бюджетные учреждения образования, культуры, спорта, структурные подразделения органов местного самоуправления и т.д.
Мероприятия Программы направлены на решение наиболее острых проблем, стоящих перед органами местного самоуправления и обществом, в части создания положительных тенденций повышения уровня антитеррористической устойчивости объектов города с массовым пребыванием людей, что в результате окажет непосредственное влияние на укрепление общей безопасности граждан. Реализация мероприятий Программы позволит предотвратить совершение террористических актов на территории города, создать систему технической защиты объектов с массовым пребыванием граждан.
В соответствии с изложенным, в целях исполнения действующего законодательства РФ об участии органов местного самоуправления в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма необходимо проведение ряда организационных мероприятий, а также финансовое обеспечение из бюджета города Ливны Орловской области.
2. Основные цели и задачи Программы, целевые показатели (индикаторы) реализации Программы
Основными целями Программы являются противодействие терроризму и экстремизму и защита жизни граждан, проживающих на территории города Ливны, от террористических и экстремистских актов.
Основными задачами Программы являются:
- проведение информационно-пропагандистской работы с населением города, разъяснение сущности терроризма и его общественной опасности, а также формирование у граждан неприятия идеологии терроризма, повышение бдительности;
- повышение уровня межведомственного взаимодействия по профилактике терроризма и экстремизма;
- обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.
Исполнение мероприятий, предусмотренных Программой, позволит решить наиболее острые проблемы, стоящие перед органами местного самоуправления и обществом, в части создания положительных тенденций повышения уровня антитеррористической устойчивости города, что в результате окажет непосредственное влияние на укрепление общей безопасности.
Эффективность реализации Программы оценивается по качественным и количественным показателям.
Целевые показатели (индикаторы) реализации Программы приведены в таблице 1.
Таблица 1
N |
Цели, задачи и показатели (индикаторы) |
Ед. изм. |
Значения показателя (индикатора) |
||
Годы реализации Программы | |||||
2020 |
2021 |
2022 |
|||
Цели: Противодействие терроризму и экстремизму и защита жизни граждан, проживающих на территории города Ливны, от террористических и экстремистских проявлений | |||||
Задача 1. Проведение информационно-пропагандистской работы с населением города, разъяснение сущности терроризма и его общественной опасности, а также формирование у граждан неприятия идеологии терроризма, повышение бдительности | |||||
|
Изготовление и распространение печатных памяток по тематике противодействия экстремизму и терроризму |
Ед. |
100 |
100 |
100 |
|
Организация и проведение акций, общественных и спортивных мероприятий, направленных на профилактику терроризма и экстремизма "Молодежь против терроризма и экстремизма" |
Ед. |
3 |
4 |
5 |
Задача 2. Повышение уровня межведомственного взаимодействия по профилактике терроризма и экстремизма | |||||
|
Совершенствование взаимодействия сил и средств федеральных и территориальных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления для организации ситуационного реагирования на возможные экстремистские и террористические проявления, а также минимизации и ликвидации их последствий |
Количество проведенных совместных заседаний, тренировок по ликвидации и минимизации последствий теракта |
8 |
8 |
8 |
Задача 3. Обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей | |||||
|
Доля обследованных объектов от числа объектов, включенных в перечень объектов вероятных террористических посягательств |
% |
50 |
60 |
70 |
3. Перечень основных программных мероприятий
Муниципальная программа не имеет в своем составе подпрограмм. Основные мероприятия Программы направлены на достижение поставленных задач по профилактике терроризма и экстремизма на территории города Ливны.
Перечень программных мероприятий указан в приложении к Программе.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств местного бюджета.
Источник финансирования |
Всего, тыс. руб. |
В том числе по годам реализации, тыс. руб. |
||
2020 |
2021 |
2022 |
||
Всего по Программе |
15,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
В том числе за счет средств бюджета города Ливны |
15,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей мероприятий Программы, ведущих к достижению намеченных целей в соответствии с действующим законодательством.
Отдел по мобилизационной подготовке, гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям администрации города Ливны осуществляет управление Программой, контроль и мониторинг за ходом ее реализации, координацию деятельности исполнителей Программы по подготовке и эффективной реализации ее мероприятий, а также анализ использования финансовых средств, уточняет потребности финансирования на очередной финансовый год.
6. Оценка эффективности Программы, рисков ее реализации
Эффективность выражается в ожидаемых конечных результатах реализации Программы:
- совершенствование форм и методов работы органов местного самоуправления по профилактике терроризма и экстремизма;
- формирование нетерпимости ко всем фактам террористических и экстремистских проявлений;
- создание системы антитеррористической защищенности объектов жизнеобеспечения и мест массового пребывания людей.
Реализация Программы позволит повысить уровень безопасности населения, уменьшить риски совершения на территории города Ливны террористических актов и экстремистских проявлений и связанных с этим случаев травматизма и гибели людей.
К основным рискам реализации мероприятий муниципальной программы можно отнести следующие:
- финансово-экономические - недофинансирование мероприятий муниципальной программы;
- организационные и управленческие риски - отставание от сроков реализации мероприятий;
- социальные риски связаны с вероятностью повышения социальной напряженности из-за террористических и экстремистских проявлений на территории города.
Устранение данных рисков возможно за счет организации постоянного и оперативного мониторинга реализации, а также за счет корректировки Программы на основе анализа данных мониторинга.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.