Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением Министерства
просвещения Российской Федерации
от 5 декабря 2019 г. N Р-124
Методические рекомендации
по созданию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, условий для занятия физической культурой и спортом в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование"
I. Общие положения
Настоящие методические рекомендации по созданию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, условий для занятий физической культурой и спортом в рамках реализации федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование" (далее соответственно - Методические рекомендации, Мероприятие, федеральный проект) разработаны в целях обеспечения исполнения федерального проекта, в том числе в целях установления требований к результатам использования субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерции на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта по реализации Мероприятия.
Требования, приведенные в настоящих методических рекомендациях, являются минимальными. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местные органы самоуправления) при реализации мероприятий вправе обеспечивать требования, превышающие установленные настоящие рекомендации.
Организационно-техническое, методическое и информационное сопровождение создания в субъектах Российской Федерации, условий для занятия физической культурой и спортом в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах осуществляет федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральный центр организационно-методического обеспечения физического воспитания".
Методические рекомендации направлены на обеспечение единых организационных и методических условий реализации перечней мероприятий по обновлению в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом в рамках достижения результата федерального проекта "для 935 тыс. детей в не менее чем в 7000 общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, будет обновлена материально-техническая база для занятия физической культурой и спортом".
II. Общие требования к организации закупки оборудования, работ и услуг
Перечни меропритяий включают в себя:
ремонт спортивного зала;
перепрофилирование имеющейся аудитории под спортивные залы для занятий физической культурой и спортом;
развитие школьного спортивного клуба;
оснащение спортивным инвентарем и оборудованием открытого спортивного плоскостного сооружения.
Перечень мероприятий составляется по форме, приведенной в приложении N 1 к настоящим Методическим рекомендациям, формируется на 3 года, и включает следующую информацию:
в разделе 1 Перечня мероприятий должна быть приведена информация о сложившихся в субъекте Российской Федерации условиях для занятия физической культурой и спортом в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах.
в разделе 1.1. Перечня мероприятий должны быть указаны сведения о численности обучающихся в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, занимающихся физической культурой и спортом в субъекте Российской Федерации.
в разделе 1.2. Перечня мероприятий указываются сведения о состоянии физкультурно-спортивной инфраструктуры общеобразовательных организаций, расположенных на территории субъекта Российской Федерации и анализ текущего состояния объектов спортивной инфраструктуры в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах.
в разделе 1.3. Перечня мероприятий отражается краткая, емкая аналитическая информация о реализованных мероприятиях в прошедший период.
в разделе 2.1. Перечня мероприятий приводится краткое и емкое описание планируемых к реализации в годах предоставления Субсидии мероприятий. Данные сведения будут учитываться Минпросвещения России при рассмотрении итогов реализации мероприятий.
в разделе 2.2. Перечня мероприятий указываются плановые значения показателей результативности использования субсидии, а также сведения об объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о бюджете субъекта Российской Федерации на года предоставления Субсидии. Сведения об объемах финансирования из местных бюджетов и внебюджетных источников не указываются.
в разделе 3 Перечня мероприятия указываются сведения о мероприятиях, направленных на сопровождение и мониторинг процесса создания условий для занятия физической культурой и спортом в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах. При этом данные мероприятия не могут осуществляться за счет средств федерального бюджета, предусмотренных в виде субсидии.
в приложении к Перечню мероприятий прикладывается список общеобразовательных организаций с указанием наименований организаций, сведений о месте расположения организации, сведения о количестве детей, обучающихся в организации, сведения о типах работ, которые будут проводиться в организации.
III. Общие требования к организации закупки оборудования, работ и услуг
При проведении закупок товаров (оборудования и средств обучения из инфраструктурного листа) для реализации перечня мероприятий необходимо руководствоваться законодательством Российской Федерации, в том числе:
- о предоставлении приоритета товарам российского происхождения в соответствии с пунктом 2.1 постановления Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 "О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами";
- об ограничениях на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации";
- о применении национального режима при осуществлении закупок, установленные Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- об учете требований антимонопольного законодательства в части обеспечения повышения эффективности, исключения ограничения круга поставщиков и поставляемого оборудования, повышения результативности осуществления закупок, обеспечения прозрачности, предотвращения коррупции и других злоупотреблений, в том числе планирование начальных (максимальных) цен исходя из рыночных цен товаров в соответствующем субъекте Российской Федерации.
В целях исполнения положений Стратегии развития спортивной индустрии до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2019 г. N 1188-р, при оснащении спортивным инвентарем и оборудованием спортивных залов и открытых спортивных плоскостных сооружений следует отдавать предпочтение товарам отечественного производителя.
В целях реализации пункта 104 плана основных мероприятий до 2020 года, проводимых в рамках Десятилетия детства, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 июля 2018 г. N 1375-р, и пункта 7 раздела 2 Протокола заседания Комиссии при Президенте Российской Федерации по делам инвалидов от 30 сентября 2014 г. N 8 при реализации мероприятий по созданию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, необходимо предусматривать условия для занятий физической культурой и спортом для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
В рамках реализации мероприятий по созданию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, условий для занятия физической культурой и спортом допускаются следующие мероприятия:
Ремонт спортивного зала
Система ремонта объектов спорта должна обеспечивать нормальное их функционирование в течение всего периода их использования по назначению. Сроки проведения ремонта объектов спорта или их элементов должны определяться на основе оценки их технического состояния, а также моральным и физическим износом как отдельных элементов, так и объектов в целом. При этом, сроки проведения ремонтных работ должны быть не более 1 сентября года получения субсидии из федерального бюджета.
Ремонт должен включать устранение неисправностей всех изношенных элементов, восстановление или замену (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов) их на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых объектов спорта. При этом может осуществляться экономически целесообразная модернизация объекта спорта: улучшение планировки, увеличение количества и качества услуг, оснащение недостающими видами инженерного, спортивного оборудования, благоустройство окружающей территории.
Примеры планировочных решений оснащения спортивных залов, с использованием высокотехнологического оборудования отечественного производства, приведен в Приложении N 2.
Ремонтные работы необходимо проводить по объекту в целом или его части (секция, несколько секций). При необходимости, может производиться ремонт отдельных элементов объекта, а также внешнего благоустройства. При проведении ремонта рекомендуется прекратить эксплуатацию объекта спорта.
Плановые сроки начала и окончания ремонта объектов спорта должны назначаться на основании норм продолжительности ремонта, разрабатываемых и утверждаемых в порядке, устанавливаемом действующим законодательством.
Определение стоимости ремонта объектов должна осуществляться на основе разработанной сметной документации. Сметная документация должна быть составлена в соответствии с МДС 81-35.2004 "Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (в актуальной редакции)". Стоимость работ в сметах должна быть определена с использованием единичных расценок ТЕР-2001 ("Территориальные единичные расценки на строительные и специальные строительные работы") с пересчетом в текущий уровень цен.
Разработка проектно-сметной документации на ремонт объектов спорта должна предусматривать:
- проведение технического обследования, определение физического и морального износа объектов проектирования;
- составление проектно-сметной документации для всех проектных решений по перепланировке, функциональному переназначению помещений, замене конструкций и другим аналогичным работам;
- технико-экономическое обоснование ремонта;
- разработку проекта организации ремонта и проекта производства работ, который разрабатывается подрядной организацией.
Интервал времени между утверждением проектно-сметной документации и началом ремонтно-строительных работ не должен превышать 3 (трех) лет. По истечении трех лет устаревшие проекты должны перерабатываться проектными организациями по заданиям заказчиков с целью доведения их технического уровня до современных требований и переутверждаться в порядке, установленном для утверждения вновь разработанных проектов.
Эффективность ремонта спортивного зала общеобразовательной организации должна определяться сопоставлением получаемых экономических и социальных результатов с затратами, необходимыми для их достижения. При этом экономические результаты должны выражаться в устранении физического износа и экономии эксплуатационных расходов. Социальные результаты должны выражаться в улучшении условий проведения урочной и внеурочной деятельности в сфере физического воспитания обучающихся, повышении качества уроков физической культуры и достижений в области школьного спорта.
Выполнение ремонта спортивного зала должно производиться с соблюдением действующих правил общеобразовательной организации, производства и приемки ремонтно-строительных работ, правил охраны труда и противопожарной безопасности с подготовкой исполнительно-технической документации.
Расчеты за выполненные работы по ремонту должны осуществляться за полностью законченные и сданные заказчику объекты или комплексы работ, предусмотренные договором подряда (государственным или муниципальным контрактом).
В состав помещений подлежащих ремонту может входить спортивный зал, кабинет преподавателя физической культуры, раздевальные, снарядная комната, туалетные комнаты и душевые, помещения для хранения уборочного инвентаря спортивного зала.
Виды работ:
- ремонт инженерных сетей: водопровод, отопление, вентиляция, электричество, сантехника;
- замена окон, дверей, спортивного напольного покрытия, основания полов, напольных покрытий других помещений;
- ремонт стен, потолков, крыльца входной группы спортивного зала, кровли спортивного зала и вспомогательных помещений;
- отделочные и покрасочные работы;
- монтаж стационарного спортивного оборудования (баскетбольные щиты, защитные настенные протекторы, заградительная сетка на окна, гимнастические стенки и т.п.).
При ремонте помещений в общеобразовательных организациях используются нетоксичные, износостойкие и практичные материалы. Все используемые строительные и отделочные материалы должны быть безопасны и безвредны для здоровья детей.
Перепрофилирование имеющихся аудиторий под спортивные залы для занятия физической культурой и спортом - предполагает ремонтные работы, направленные на приведение имеющегося помещения в помещения для проведения занятий физкультурно-спортивной направленности. Работы по перепрофилированию проводятся в рамках ремонта и в соответствии с правилами, предусмотренными ремонтом. При этом требования к спортивному залу, созданному в рамках перепрофилирования, должны соответствовать требованиям, предъявляемым к спортивным объектам. При невозможности соблюсти требования по типо-размерам помещения и высоте потолков необходимо принять решение по созданию специализированного спортивного зала под виды физкультурно-спортивных активностей, позволяющих проводить занятия/мероприятия, не представляющие опасности для жизни и здоровья обучающихся, в рамках существующих ограничений.
Развитие школьного спортивного клуба направлено на вовлечение обучающихся в систематическое занятие физической культурой и спортом, развитие волонтерского движения, создание необходимых условий для организации тренировочного процесса, продвижение идей спорта и здорового образа жизни среди членов школьного спортивного клуба.
Документы, подтверждающие создание школьного спортивного клуба в общеобразовательных организациях субъекта Российской Федерации, в рамках реализации перечня мероприятий должны включать приказ о создании школьного спортивного клуба, положение о деятельности школьного спортивного клуба, план физкультурно-спортивных мероприятий, расписание секционных занятий, план работы на учебный год, наличие информационного стенда.
Полный перечень оборудования указан в приложении N 3 к настоящим Методическим рекомендациям.
Оснащение спортивным инвентарем и оборудованием открытых плоскостных спортивных сооружений. Все открытые плоскостные физкультурно-спортивные сооружения должны быть оснащены соответствующим физкультурно-спортивным оборудованием. При оборудовании плоскостных физкультурно-спортивных сооружений следует руководствоваться СП 31-115-2006. "Свод правил по проектированию и строительству. Открытые плоскостные физкультурно-спортивные сооружения" (одобрен и рекомендован приказом Росспорта от 3 июля 2006 г. N 407) и соответствующих ГОСТ Р на спортивные площадки, оборудование и инвентарь.
Планирование функционала или функциональных зон спортивных площадок рекомендуется увязывать:
1) с предпочтениями (выбором) учащихся;
2) развитием видов спорта в муниципальном образовании (популярность, возможность обеспечить методическую поддержку, организовать спортивные мероприятия);
3) экономическими возможностями для реализации проектов по созданию открытой плоскостной инфраструктуры;
4) требованиями безопасности площадок (технические регламенты, ГОСТ Р, СанПин);
5) природно-климатическими условиями;
6) количественным и качественным (возраст, половозрастные характеристики и т.п.) составом различных категорий учащихся и жителей близлежащих домов на конкретной территории;
7) наличием площадок (с учетом их функционала по различным видам; доступности и обеспеченности площадками всех категорий населения) на прилегающей территории.
Размеры спортивных площадок зависят от:
1) размеров территории, на которой будет располагаться площадка;
2) функционального предназначения и состава оборудования;
3) требований соответствующих нормативных документов по безопасности площадок (зоны безопасности оборудования);
4) наличия других элементов благоустройства (разделение различных функциональных зон);
5) расположения подходов к площадке;
6) пропускной способности площадки.
Спортивные площадки предназначены для игр, активного отдыха, занятий физкультурой и спортом детей и взрослых различных возрастов:
- для детей младшего и среднего школьного возраста от 7 до 12 лет - детские спортивные площадки с использованием спортивно-развивающего оборудования (совмещающего игровые и физкультурные элементы);
- для детей в возрасте от 7 до 12 лет - детские спортивные площадки с физкультурным и спортивным оборудованием;
- для детей старше 12 лет - спортивные площадки;
- здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от 7 до 12 лет для совместных игр и занятий физкультурой - детские спортивно-развивающие площадки универсального назначения;
- здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья от 7 до 12 лет для совместных занятий физкультурой и спортом - детские спортивные площадки универсального назначения;
- здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья старше 12 лет для совместных занятий физкультурой и спортом - спортивные площадки универсального назначения;
Площадки могут быть организованы в виде отдельных площадок для различных возрастных групп, или как комплексные игровые и спортивные площадки с зонированием по возрастным интересам. Для детей и подростков (12-16 лет) рекомендуется организация спортивных комплексов (спортивно-развивающие комплексы на основе канатных систем, микро-скалодромы и т.п.), спортивные площадки для игровых видов спорта, спортивных площадок Комплекса ГТО и оборудование специальных мест для катания на самокатах, роликовых досках и коньках (от 7 лет и старше).
Спортивные площадки предназначены для занятий физической культурой и спортом различных возрастных групп учащихся. Проектирование спортивных площадок рекомендуется вести в зависимости от специализации площадки и в соответствии с требованиями СП 31-115-2006. "Свод правил по проектированию и строительству. Открытые плоскостные физкультурно-спортивные сооружения".
Не рекомендуется использовать в ограждении сетку-рабицу и сварные секционные 3D-ограждения в силу их низких ударопрочных свойств и повышенной шумности. Секции ограждения для спортивных площадок рекомендуется выполнять в соответствии с требованиями по виду спорта. Секции ограждения для спортивных площадок, предназначенных для физкультуры и массового спорта (не предназначенных для проведения соревнований по видам спорта), рекомендуется заполнять металлической профильной или круглой трубой не менее 20x20 мм, наиболее предпочтительный вариант - деревянным брусом не менее 94x44 мм (снижение уровня шума). Стойки ограждения желательно изготавливать из профильной или круглой трубы размером не менее 80x80 мм, или бруса с металлическим окончанием, уходящим в землю, обработанным порошковой краской и антикорозийной грунтовкой (цинкование).
Освещение спортивных площадок для игровых видов спорта рекомендуется осуществлять в соответствии с требованиями видов спорта.
Основные показатели спортивных площадок:
1) общая и полезная (эксплуатируемая) площадь территории;
2) функциональные зоны площадки;
3) пропускная способность площадки;
4) количество элементов оборудования;
5) возможность проведения спортивных мероприятий.
При проектировании открытой плоскостной спортивной инфраструктуры в общеобразовательных организациях рекомендуется предусматривать доступность среды для маломобильных групп населения, в том числе оснащение этих объектов элементами и техническими средствами, способствующими передвижению маломобильных групп населения.
Для организации доступной среды для маломобильных групп населения, включающей игровые и спортивные площадки, применяются разнообразные опознавательные знаки и оборудование - тактильная плитка, пандусы, световые и звуковые маяки, специальные информационные щиты (оснащенные шрифтом Брайля) и т.п.
Оборудование игровых и спортивных площадок предполагает учет всех препятствий и барьеров, с которыми может столкнуться посетитель. При этом, рекомендуется учитывать потребности людей с ограничениями по слуху, зрению, а также перемещающихся на креслах-колясках.
Элементы оборудования спортивных площадок должны быть выполнены в соответствии с видом площадки, надежно закреплены и должны отвечать следующим дополнительным требованиям:
1) элементы оборудования, изготовленные из дерева, рекомендуется выполнять из клееного бруса, или из твердых пород дерева со специальной обработкой (рекомендовано автоклавирование, предотвращающее гниение, укрепляющее стойкость материала к механическим и природным воздействиям), предотвращающей гниение, усыхание, возгорание, сколы; отполированное, острые углы закруглены;
2) не рекомендуется использование фанеры для уличных комплексов из-за слабой стойкости материала в регионах с очень высокими и очень низкими температурам, также нежелательно использовать фанеру в регионах со сложными природно-климатическими условиями (высокая влажность, большое количество осадков и т.п). Возможно применять фанеру бакелитовую ФБС, сорта Е, с высокими экологическими характеристиками, обязательной грунтовкой и качественной окраской (другие виды фанеры подвержены быстрому разрушению и могут представлять опасность для использования);
3) элементы оборудования, изготовленные из металла, предполагают наличие порошковой окраски (рекомендуется применять грунтовку, произведенную порошковым цинкосодержащим составом или методом горячего цинкования) и надежных соединений;
4) при использовании несущих конструкций из дерева рекомендуется изготавливать конструкцию с основанием из металла, уходящим в землю, прошедшим соответствующую обработку (грунтовка, произведенная порошковым цинкосодержащим составом или методом горячего цинкования и порошковая окраска);
5) при использовании несущих конструкций из металла рекомендуется использовать порошковую окраску, желательно применять грунтовку, произведенную порошковым цинкосодержащим составом или методом горячего цинкования или антикоррозийное покрытие;
6) соединение конструкций рекомендуется производить при помощи хомутов, изготовленных из стали или специализированных алюминиевых сплавов;
7) в регионах со сложными (особенно экстремальными) природно-климатическими условиями, в частности, температурными максимумами, рекомендуется использовать пластиковые спуски на игровом оборудовании;
8) при использовании в составе игровых комплексов спортивно-развивающего оборудования, рекомендуется использовать канатные системы, лопинги, беговые барабаны, рукоходы и т.п.;
9) бетонные и железобетонные элементы оборудования следует выполнять из бетона марки не ниже 300, морозостойкостью не менее f150, иметь гладкие поверхности;
10) оборудование из пластика и полимеров следует выполнять с гладкой поверхностью и яркой, чистой цветовой гаммой окраски, не выцветающей от воздействия климатических факторов;
11) ограждающие панели рекомендуется выполнять из пластика с использованием современных дизайнерских форм и тематических рисунков;
12) защитно-декоративное покрытие оборудования и покрытий - стойкое к влажной обработке, оборудование - к действию слюны, пота и влаги;
13) оборудование не должно оказывать местное кожно-раздражающее действие; выделять в окружающую среду летучие вещества в количествах, которые могут оказывать прямое или косвенное неблагоприятное действие на организм человека;
14) во время эксплуатации оборудования и покрытия в воздух из материалов не должны выделяться химические вещества, относящиеся к 1-му классу опасности, а выделение остальных веществ не должно превышать гигиенические нормативы.
Элементы конструкций, подверженные динамическим нагрузкам, должны быть проверены на надежность и устойчивость. При выборе состава оборудования для площадок игрового и спортивно-развивающего назначения рекомендуется учитывать анатомо-физиологические особенности разных возрастных групп обучающихся. Оборудование должно соответствовать требованиям санитарно-гигиенических норм, охраны жизни и здоровья обучающихся, быть удобным в технической эксплуатации и эстетически привлекательным.
Примеры проектных решений пришкольных открытых спортивных плоскостных сооружений, с использованием высокотехнологического оборудования отечественного производства, приведены в приложении N 4 к настоящим Методическим рекомендациям.
IV. Общие требования к организации информационной кампании
В целях обеспечения соответствующего информирования населения о проводимых мероприятиях в рамках реализации национального проекта "Образование" необходимо обеспечить:
выпуск новостных репортажей в средствах массовой информации о проводимых мероприятиях по созданию условий для занятия физической культурой и спортом в общеобразовательных организациях;
на официальных сайтах общеобразовательных организаций, в которых за счет средств субсидии обновлена материально-техническая база для занятия физической культурой и спортом, необходимо разместить информацию о том, что работы проведены в рамках реализации федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование";
размещение в спортивных залах общеобразовательных организаций, в которых за счет средств субсидии обновлена материально-техническая база для занятия физической культурой и спортом, табличек с информацией о том, что работы проведены в рамках реализации федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование".
V. Общие требования к организации мониторинга реализации мероприятий
В рамках реализации перечня мероприятий по созданию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, условий для занятий физической культурой и спортом субъект Российской Федерации представляет по требованию Министерства просвещения Российской Федерации документы и материалы, необходимые для осуществления контроля за соблюдением субъектом Российской Федерации условий предоставления субсидии и других обязательств, предусмотренных Соглашением, в том числе данных бухгалтерского учета и первичной документации, связанных с использованием средств субсидии.
Мониторинг в рамках мероприятий, осуществляемых в субъектах Российской Федерации, по созданию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, условий для занятий физической культурой и спортом (далее - Мониторинг) осуществляется с целью проверки соблюдения субъектами Российской Федерации условий, установленных при предоставлении субсидии, а также установления соответствия представленных отчетов фактическому состоянию дел.
Мониторинг осуществляется посредством анализа предоставляемых субъектом Российской Федерации материалов:
на основании отчетов о выполнении перечня мероприятий, содержащих сведения о произведенных работах, проведенных мероприятиях;
фотоматериалов, актов приема выполненных работ и другой документации;
материалов, размещенных на сайтах органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
VI. Общие требования к использованию материально-технической базы общеобразовательных организаций для занятия физической культурой и спортом во внеурочное время
Во исполнение абзаца пятого подпункта "а" пункта 2 Перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по развитию физической культуры и спорта 10 октября 2019 г. от 22 ноября 2019 г. N Пр-2397 по вопросу разработки и утверждения порядка использования населением объектов спорта, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, в том числе спортивной инфраструктуры образовательных организаций во внеурочное время, при использовании спортивной инфраструктуры общеобразовательных организаций во внеурочное время (в том числе в выходные и праздничные дни) необходимо предусмотреть возможность предоставления указанной инфраструктуры детско-юношеским спортивным школам, физкультурно-оздоровительным клубам по месту жительства и иным организованным группам населения для занятия физической культурой и спортом.
Использование помещений для занятия спортом образовательных организаций во время внеурочной деятельности для всех групп населения, в том числе и взрослых, при условии соблюдения режима уборки указанных помещений осуществляется в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10, утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 октября 2010 г. N 189.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.