Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена
постановлением
Правительства области
от 09.12.2019 N 1187
(приложение 1)
Методика
распределения дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов муниципальных районов (городских округов) (далее - Методика)
1. Дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов муниципальных районов (городских округов) предоставляются при условии, если уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) области до выравнивания, рассчитанный в соответствии с приложением 2 к закону области от 6 декабря 2013 года N 3222-ОЗ "О межбюджетных трансфертах в Вологодской области", не превышает значения, равного 1.
Объем дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов муниципальных районов (городских округов) рассчитывается в два этапа:
на первом этапе производится расчет и распределение дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год и плановый период;
на втором этапе производится изменение дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов муниципальных районов (городских округов) в текущем финансовом году по итогам оценки достижения за отчетный финансовый год значений показателей, характеризующих уровень управления муниципальными финансами муниципальных районов (городских округов), осуществляемой в соответствии с порядком и методикой расчета данных показателей, установленными Правительством области.
В случае если расчетный размер дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов муниципальных районов (городских округов) имеет отрицательное значение, то объем указанной дотации принимается равным нулю.
2. Размер дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов муниципальных районов (городских округов), предоставляемой из областного бюджета бюджету городского округа области, на первом этапе () определяется по формуле:
, где:
- оценка расходных обязательств консолидированного бюджета j-го муниципального района (бюджета j-го городского округа) области по вопросам местного значения, рассчитанная в соответствии с пунктом 5 настоящей Методики;
- расчетные налоговые и неналоговые доходы, определяемые на основании утвержденного решением о бюджете на текущий финансовый год (по состоянию на 1 июля) объема налоговых и неналоговых доходов бюджета j-го городского округа области по нормативам отчислений, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, и единым нормативам отчислений, закрепленным законами области (за исключением доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты по дифференцированным нормативам области), с учетом изменения налогового, бюджетного законодательства и показателей социально-экономического развития на очередной финансовый год (год планового периода) по методике, утверждаемой нормативным правовым актом финансового органа области;
- объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), предоставляемой из областного бюджета бюджету j-го городского округа области, рассчитанный в соответствии с приложением 2 к закону области от 6 декабря 2013 года N 3222-ОЗ "О межбюджетных трансфертах в Вологодской области", без учета замены дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц.
3. Размер дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов муниципальных районов (городских округов), предоставляемой из областного бюджета бюджету муниципального района области, на первом этапе () определяется по формуле:
, где:
- оценка расходных обязательств консолидированного бюджета j-го муниципального района (бюджета j-го городского округа) области по вопросам местного значения, рассчитанная в соответствии с пунктом 5 настоящей Методики;
- расчетные налоговые и неналоговые доходы, определяемые на основании утвержденного решением о бюджете на текущий финансовый год (по состоянию на 1 июля) объема налоговых и неналоговых доходов бюджета j-го муниципального района области по нормативам отчислений, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, и единым нормативам отчислений, закрепленным законами области (за исключением доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты по дифференцированным нормативам области), с учетом изменения налогового, бюджетного законодательства и показателей социально-экономического развития на очередной финансовый год (год планового периода) по методике, утверждаемой нормативным правовым актом финансового органа области;
- объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), предоставляемой из областного бюджета бюджету j-го муниципального района области, рассчитанный в соответствии с приложением 2 к закону области от 6 декабря 2013 года N 3222-ОЗ "О межбюджетных трансфертах в Вологодской области", без учета замены дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц.
4. В случае наделения органов местного самоуправления муниципальных районов области отдельными государственными полномочиями области по расчету и предоставлению дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений области за счет средств областного бюджета, размер дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов муниципальных районов (городских округов), предоставляемой из областного бюджета бюджету муниципального района области, на первом этапе () определяется по формуле:
, где:
- оценка расходных обязательств бюджета консолидированного бюджета j-го муниципального района (бюджета j-го городского округа) области по вопросам местного значения, рассчитанная в соответствии с пунктом 5 настоящей Методики;
- расчетные налоговые и неналоговые доходы, определяемые на основании утвержденного решением о бюджете на текущий финансовый год (по состоянию на 1 июля) объема налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета j-го муниципального района области по нормативам отчислений, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, и единым нормативам отчислений, закрепленным законами области (за исключением доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты по дифференцированным нормативам области), с учетом изменения налогового, бюджетного законодательства и показателей социально-экономического развития на очередной финансовый год (год планового периода) по методике, утверждаемой нормативным правовым актом финансового органа области;
- объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), предоставляемой из областного бюджета бюджету j-го муниципального района области, рассчитанный в соответствии с приложением 2 к закону области от 6 декабря 2013 года N 3222-ОЗ "О межбюджетных трансфертах в Вологодской области", без учета замены дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц.
5. Оценка расходных обязательств консолидированного бюджета j-го муниципального района (бюджета j-го городского округа) области () в год определяется по формуле:
, где:
- расходы на душу населения консолидированных бюджетов муниципальных районов области и бюджетов городских округов области в год;
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) области на начало текущего финансового года;
- поправочный коэффициент, применяемый для оценки расходных обязательств j-го муниципального района (городского округа) области;
- расходы консолидированного бюджета j-го муниципального района (бюджета городского округа) области на обеспечение предоставления минимальных гарантий, предусмотренных законами области.
Расходы на душу населения консолидированных бюджетов муниципальных районов области и городских округов области в год () определяются по формуле:
, где:
- расчетные налоговые и неналоговые доходы, определяемые на основании утвержденного решением о бюджете на текущий финансовый год (по состоянию на 1 июля) объема налоговых и неналоговых доходов консолидированных бюджетов муниципальных районов области и бюджетов городских округов области по нормативам отчислений, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, и единым нормативам отчислений, закрепленным законами области (за исключением доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты по дифференцированным нормативам области), с учетом изменения налогового, бюджетного законодательства и показателей социально-экономического развития на очередной финансовый год (год планового периода) по методике, утверждаемой нормативным правовым актом финансового органа области;
- общий объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) без учета замены дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц, рассчитанный в соответствии с приложением 2 к закону области от 6 декабря 2013 года N 3222-ОЗ "О межбюджетных трансфертах в Вологодской области", в текущем финансовом году;
- объем дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов муниципальных районов (городских округов), предоставляемой бюджетам муниципальных районов области и городских округов области, в текущем финансовом году;
- объем дефицита местных бюджетов муниципальных районов области и городских округов области в размере 5% от расчетных налоговых и неналоговых доходов, определяемых на основании утвержденного решением о бюджете на текущий финансовый год (по состоянию на 1 июля) объема налоговых и неналоговых доходов консолидированных бюджетов муниципальных районов (бюджетов городских округов) области по нормативам отчислений, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, и единым нормативам отчислений, закрепленным законами области (за исключением доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты по дифференцированным нормативам области), с учетом изменения налогового, бюджетного законодательства и показателей социально-экономического развития на очередной финансовый год (год планового периода);
- численность постоянного населения области на начало текущего финансового года.
Поправочный коэффициент, применяемый для оценки расходных обязательств j-го муниципального района (городского округа) области (), определяется по формуле:
, где:
- расходы на душу населения консолидированного бюджета j-го муниципального района (бюджета j-го городского округа) области в год;
- расходы на душу населения консолидированных бюджетов муниципальных районов области и городских округов области в год;
- корректирующий коэффициент принимается для муниципальных районов области, административный центр которых располагается в городских округах области, равным 0,95, для остальных муниципальных районов области принимается равным 1 (при расчете поправочного коэффициента, применяемого для оценки расходных обязательств, математическое округление применяется до двух знаков после запятой).
Расходы на душу населения консолидированного бюджета j-го муниципального района (бюджета j-го городского округа) области в год () определяются по формуле:
, где:
- расчетные налоговые и неналоговые доходы, определяемые на основании утвержденного решением о бюджете на текущий финансовый год (по состоянию на 1 июля) объема налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета j-го муниципального района (бюджета j-го городского округа) области по нормативам отчислений, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, и единым нормативам отчислений, закрепленным законами области (за исключением доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты по дифференцированным нормативам области), с учетом изменения налогового, бюджетного законодательства и показателей социально-экономического развития на очередной финансовый год (год планового периода) по методике, утверждаемой нормативным правовым актом финансового органа области;
- общий объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (бюджета j-го городского округа) области без учета замены дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц, рассчитанный в соответствии с приложением 2 к закону области от 6 декабря 2013 года N 3222-ОЗ "О межбюджетных трансфертах в Вологодской области", в текущем финансовом году;
- объем дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов муниципальных районов (городских округов), предоставляемой бюджетам муниципальных районов области и городских округов области в текущем финансовом году;
- объем дефицита бюджета j-го муниципального района (бюджета j-го городского округа) области в размере 5% от расчетных налоговых и неналоговых доходов, определяемых на основании утвержденного решением о бюджете на текущий финансовый год (по состоянию на 1 июля) объема налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета j-го муниципального района (бюджета j-го городского округа) области по нормативам отчислений, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, и единым нормативам отчислений, закрепленным законами области (за исключением доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты по дифференцированным нормативам области), с учетом изменения налогового, бюджетного законодательства и показателей социально-экономического развития на очередной финансовый год (год планового периода);
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) области на начало текущего финансового года.
6. Объем дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов муниципальных районов (городских округов) на втором этапе изменяется в текущем финансовом году исходя из достижения органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) области показателей, характеризующих сокращение задолженности по налоговым доходам, просроченной кредиторской задолженности и муниципального долга (далее - показатели, характеризующие уровень управления муниципальными финансами), за отчетный финансовый год в следующем порядке:
6.1. Муниципальному району (городскому округу) области, не обеспечившему выполнение показателей, характеризующих уровень управления муниципальными финансами, в отчетном финансовом году, финансовым органом области определяется объем, на который производится уменьшение дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов муниципальных районов (городских округов) ( ), который рассчитывается по формуле:
, где:
- дотация на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов муниципальных районов (городских округов) по j-му муниципальному району (городскому округу) области, полученная в отчетном финансовом году;
- поправочный коэффициент для j-го муниципального района (городского округа) области исходя из достижения показателей, характеризующих уровень управления муниципальными финансами муниципальных районов (городских округов), за отчетный финансовый год, рассчитываемый по формуле:
, где:
- фактический показатель достижения показателей, характеризующих уровень управления муниципальными финансами муниципальных районов (городских округов) области за отчетный финансовый год;
- плановый показатель достижения показателей, характеризующих уровень управления муниципальными финансами.
Объем уменьшения дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов муниципальных районов (городских округов) по j-му муниципальному району (городскому округу) области исходя из достижения показателей, характеризующих уровень управления муниципальными финансами, за отчетный финансовый год, рассчитанный в соответствии с настоящим подпунктом, не может быть больше объема дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов муниципальных районов (городских округов) j-го муниципального района (городского округа) области на текущий финансовый год. В случае если объем уменьшения превышает объем дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов муниципальных районов (городских округов) области по j-му муниципальному району (городскому округу) области на текущий финансовый год, то объем уменьшения признается равным дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов муниципальных районов (городских округов) на текущий финансовый год.
6.2. Муниципальному району (городскому округу) области, обеспечившему достижение максимального значения фактического показателя, характеризующего уровень управления муниципальными финансами муниципальных районов (городских округов), за отчетный финансовый год, финансовым органом области определяется объем, на который производится увеличение дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов муниципальных районов (городских округов) ( ), по следующей формуле:
, где:
- объем уменьшения дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов муниципальных районов (городских округов) j-му муниципальному району (городскому округу) области, рассчитанный в соответствии с пунктом 6.1 настоящей Методики;
- количество муниципальных районов (городских округов) области, обеспечивших достижение максимального значения фактического показателя, характеризующего уровень управления муниципальными финансами муниципальных районов (городских округов), за отчетный финансовый год.
6.3. В соответствии с определенным объемом, на который производится увеличение или уменьшение дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов муниципальных районов (городских округов), изменяется объем дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов муниципальных районов (городских округов) на текущий финансовый год по j-му муниципальному району (городскому округу) области.
Проект закона области о внесении изменений в закон области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, предусматривающий изменение объема дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов муниципальных районов (городских округов) в соответствии с подпунктами 6.1 и 6.2 пункта 6 настоящей Методики, вносится в Законодательное Собрание области не позднее 1 июля текущего финансового года после оценки достижения за отчетный финансовый год значений показателей, характеризующих уровень управления муниципальными финансами муниципальных районов (городских округов), осуществляемой в соответствии с порядком и методикой расчета данных показателей, установленными Правительством области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.