Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
от "28" 11.2019 года N 1182
2. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Программа разработана в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", Указом Президента Российской Федерации от 09.05.2017 г. N 203 "О стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы", Распоряжения администрации МО "Светловский городской округ" от 27.06.2008 N 272-р "О комиссии по реализации административной реформы МО "Светловский городской округ".
Реформирование системы государственного и муниципального управления в Российской Федерации является одним из важных условий социально-экономического развития страны.
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" на органы местного самоуправления возложено решение вопросов местного значения. Действующим законодательством органам местного самоуправления переданы также отдельные государственные полномочия.
Администрация муниципального образования "Светловский городской округ" " оказывает населению, как муниципальные услуги, так и услуги по делегированным государственным полномочиям. Для органов местного самоуправления актуальны проблемы недостаточной подготовки кадров и недостаточного финансирования, они требуют быстрого и эффективного решения. Кроме этого, необходимо создание систем мониторинга и оценки деятельности как органов местного самоуправления в целом, так и их отдельных структурных подразделений, и муниципальных учреждений.
В рамках реализации Концепции административной реформы в Российской Федерации была сформирована нормативная и методическая база повышения качества исполнения государственных, муниципальных функций предоставления государственных и муниципальных услуг, а также заложена законодательная база по формированию системы муниципального задания в отношении услуг, оказываемых органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями.
Важным результатом административной реформы стало принятие и реализация Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", который принципиально изменяет работу органов местного самоуправления, в том числе и муниципальных учреждений.
Согласно статье 12 Федерального закона N 210-ФЗ предоставление государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами, разработанными соответствующими органами местного самоуправления. С этой целью в Администрации муниципального образования "Светловский городской округ" постановлением от 16.04.2012 г. N 389 утверждены Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг. В настоящее время разработано 102 административных регламента. Ведется работа по совершенствованию действующих нормативных правовых актов Администрации в целях перехода на предоставление муниципальных услуг в электронной форме, устранения ограничений при предоставлении муниципальных услуг в электронной форме, снижения затрат, связанных с получением муниципальных услуг.
Актуальным приоритетным направлением реализации Федерального закона N 210-ФЗ является организация предоставления услуг по принципу "одного окна", в том числе в многофункциональных центрах. В 3 квартале 2015 года на территории Светловского городского округа открыт "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг населению" на 6 окон (исходя из установленного норматива).
Современное общество характеризуется высоким уровнем развития информационных и телекоммуникационных технологий и их интенсивным использованием гражданами, бизнесом и органами управления. В качестве приоритетных направлений развития России ставятся задачи модернизации экономики, формирования информационного общества, электронного правительства, проведения административной реформы. Целью формирования и развития информационного общества в Российской Федерации является повышение качества жизни граждан, обеспечение конкурентоспособности России, развитие экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества, совершенствование системы государственного и муниципального управления на основе использования информационно-коммуникационных технологий. На территории Российской Федерации утверждена указом Президента Российской Федерации от 09.05.2017 г N 203 и действует "Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы". Важным фактором в совершенствовании системы муниципального управления является наличие современного программного обеспечения и оборудования, поэтому нужно планомерно производить его замену и модернизацию. Для развития системы информационных технологий важно иметь единое информационное пространство. Данная проблема решается созданием развитой структурированной сетью муниципального образования, наличием доступа муниципальных служащих к сети интернет, наличием корпоративных сетей с вышестоящими организациями. Необходимо увеличивать показатели развития информационных технологий.
Действующее законодательство Российской Федерации обязывает органы местного самоуправления обеспечить гражданам открытость и доступность к информации о своей деятельности, в том числе, как к проектам нормативных правовых актов, так и к принятым актам. Также органы местного самоуправления должны обеспечить гражданам возможность вносить предложения, замечания в разрабатываемые проекты нормативных правовых актов, принимать участие в разработке программ социально - экономического развития территории, муниципальных программ различной направленности через организацию проведения публичных слушаний в пределах компетенции органов местного самоуправления муниципального образования.
Одной из важнейших составляющих эффективности муниципального управления является уровень профессионализма муниципальных служащих органов местного самоуправления. В связи с этим на первоочередное место выходит необходимость их систематического дополнительного профессионального обучения по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки, а также получение новых знаний и опыта посредством участия в семинарах. Развитие кадрового потенциала в органах местного самоуправления - это совокупность действий всех заинтересованных сторон, направленных на повышение эффективности муниципального управления. Условием развития кадрового потенциала является комплексный и непрерывный процесс профессионального развития муниципальных служащих в органах местного самоуправления. Важнейшим средством профессионального развития является дополнительное профессиональное обучение.
Решение всех этих проблем требует создания современных систем управления, их адаптации к условиям муниципального образования "Светловский городской округ", которые в свою очередь требуют программно-целевого подхода с привлечением экспертов, представителей гражданского общества, изучения передового опыта по направлениям административной реформы.
Для Программы определены цели и задачи, решение которых обеспечивает достижение цели Программы - совершенствование системы муниципального управления.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации муниципального образования "Светловский городской округ" Калининградской области от... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.