Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к Закону Иркутской области
от 11 декабря 2019 года N 122-ОЗ
"О внесении изменений в Закон Иркутской области
"О межбюджетных трансфертах и нормативах
отчислений доходов в местные бюджеты"
"Приложение 9
к Закону Иркутской области
от 22 октября 2013 года N 74-ОЗ
"О межбюджетных трансфертах и нормативах
отчислений доходов в местные бюджеты"
Порядок
определения общего объема и распределения между муниципальными образованиями Иркутской области дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района
1. Настоящий Порядок определяет методику определения общего объема и распределения между муниципальными образованиями Иркутской области дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района.
2. В настоящем Порядке используются термины, применяемые в следующем значении:
индекс налогового потенциала - показатель, характеризующий относительную количественную возможность экономики городского (сельского) поселения по сравнению со средним по муниципальному району уровнем генерировать налоговые доходы местного бюджета;
индекс расходов бюджета - относительный показатель, отражающий, во сколько раз больше (меньше) средств бюджета городского (сельского) поселения в расчете на одного жителя по сравнению со средним по всем городским и сельским поселениям данного муниципального района уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения городского (сельского) поселения с учетом специфики социально-демографического состава населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя;
уровень расчетной бюджетной обеспеченности (далее - уровень бюджетной обеспеченности) - относительный показатель, отражающий, во сколько раз налоговые доходы, которые могут быть получены бюджетом городского (сельского) поселения исходя из налоговой базы (налогового потенциала) в расчете на одного жителя, больше (меньше) соответствующего показателя в среднем по всем городским и сельским поселениям данного муниципального района с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя.
3. Общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений () утверждается решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района и рассчитывается по следующей формуле:
, (1)
и не может быть меньше 1,01,
где - объем налоговых доходов (за исключением налоговых доходов по дополнительным и дифференцированным нормативам отчислений) бюджета муниципального района, утвержденный решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района;
- размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), а также объем налоговых доходов, рассчитанный по дополнительным нормативам отчислений бюджету муниципального района из областного бюджета, утвержденным законом Иркутской области об областном бюджете;
- объем межбюджетных трансфертов поселениям, утвержденный решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района, за исключением иных межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями;
- объем налоговых доходов бюджетов всех городских и сельских поселений муниципального района по единым нормативам отчислений от налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет муниципального района, установленным представительным органом муниципального района в соответствии с пунктом 4 статьи 61 и пунктом 4 статьи 61.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- объем субсидий из областного бюджета местным бюджетам на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений Иркутской области, входящих в состав муниципального района Иркутской области.
4. Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений -му городскому (сельскому) поселению () определяется по следующей формуле:
, (2)
где - расчетная сумма налоговых доходов по всем городским и сельским поселениям муниципального района на очередной финансовый год и плановый период (рассчитывается муниципальным районом);
- численность постоянного населения -го городского (сельского) поселения по данным статистического бюллетеня Иркутскстата "Численность населения";
- уровень бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений, до которого доводится уровень бюджетной обеспеченности всех городских и сельских поселений муниципального района, установленный решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района;
- уровень бюджетной обеспеченности -го городского (сельского) поселения с учетом дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из областного бюджета;
- индекс расходов бюджета -го городского (сельского) поселения, определенный в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка.
5. Уровень бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений, до которого доводится уровень бюджетной обеспеченности всех городских и сельских поселений муниципального района, установленный решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района (), определяется по следующей формуле:
, (3)
где - порядковый номер городского (сельского) поселения по росту уровня бюджетной обеспеченности с учетом дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из областного бюджета;
- порядковый номер городского (сельского) поселения по росту уровня бюджетной обеспеченности с учетом дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из областного бюджета, для которого выполняется следующее условие:
, (4)
где - уровень бюджетной обеспеченности -го городского (сельского) поселения с учетом дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из областного бюджета;
- уровень бюджетной обеспеченности k+1-го городского (сельского) поселения с учетом дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из областного бюджета;
- индекс расходов бюджета -го городского (сельского) поселения;
- численность постоянного населения -го городского (сельского) поселения.
6. Уровень бюджетной обеспеченности -го городского (сельского) поселения с учетом дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из областного бюджета () определяется по следующей формуле:
, (5)
где - уровень бюджетной обеспеченности -го городского (сельского) поселения;
- размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (а также объем налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) -му городскому (сельскому) поселению из областного бюджета.
7. Уровень бюджетной обеспеченности i-го городского (сельского) поселения () определяется по следующей формуле:
, (6)
где - индекс налогового потенциала -го городского (сельского) поселения.
8. Индекс налогового потенциала -го городского (сельского) поселения () определяется по следующей формуле:
, (7)
где - налоговый потенциал -го городского (сельского) поселения, определенный в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка;
- поправочный коэффициент, используемый для определения индекса налогового потенциала -го городского (сельского) поселения, определенный в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка.
В случае отсутствия возможности расчета индекса налогового потенциала -го городского (сельского) поселения его значение принимается равным 1.
9. Налоговый потенциал -го городского (сельского) поселения () определяется по следующей формуле:
, (8)
где - налоговый потенциал -го городского (сельского) поселения по налогу на доходы физических лиц;
- налоговый потенциал -го городского (сельского) поселения по единому сельскохозяйственному налогу;
- налоговый потенциал -го городского (сельского) поселения по налогу на имущество физических лиц;
- налоговый потенциал -го городского (сельского) поселения по земельному налогу.
10. Налоговый потенциал -го городского (сельского) поселения муниципального района () определяется по следующим формулам:
1) по налогу на имущество физических лиц:
, (9)
2) по налогу на доходы физических лиц:
, (10)
3) по прочим (за исключением налога на имущество физических лиц, налога на доходы физических лиц) налогам, определенным пунктом 9 настоящего Порядка:
, (11)
где (, )- поступления налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет Иркутской области с территории -го городского (сельского) поселения за предшествующий отчетному финансовый год (отчетный финансовый год, 1-е полугодие текущего финансового года);
(, ) - начисления по соответствующему виду дохода в контингенте -го городского (сельского) поселения за предшествующий отчетному финансовый год (отчетный финансовый год, 1-е полугодие текущего финансового года);
- прогнозируемый объем поступлений по -му виду дохода в бюджеты всех городских и сельских поселений муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в доле, зачисляемой в бюджеты городских и сельских поселений по нормативам, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации для зачисления в бюджеты городских и сельских поселений. Рассчитывается в порядке, установленном финансовым органом муниципального района. Данный показатель используется только для сопоставления бюджетной обеспеченности муниципальных образований Иркутской области и не является прогнозной оценкой доходной базы местных бюджетов.
11. Поправочный коэффициент, используемый для определения индекса налогового потенциала i-го городского (сельского) поселения (), отражающий различия в уровне социально-экономического развития городских и сельских поселений, определяется по следующей формуле:
, (12)
где - поправочный коэффициент -го городского (сельского) поселения, применяется в следующем размере:
для городских поселений - 1;
для сельских поселений - 0,8;
- поправочный коэффициент, учитывающий экономические особенности поселений, рассчитывается по одному или нескольким следующим показателям по выбору органов местного самоуправления муниципального района (в том числе в расчете на одного жителя): фонд оплаты труда, доходы населения, объем промышленного производства и другое.
Коэффициент при расчете поправочного коэффициента устанавливается решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района.
Коэффициент рассчитывается по одному или нескольким выбранным показателям в следующем порядке:
, (13)
где ,1 (,2,_, ,n) - значение выбранного показателя по -му городскому (сельскому) поселению;
( , ..., ) - значение выбранного показателя по всем городским и сельским поселениям в данном муниципальном районе;
n = 1, 2, ..., n в зависимости от количества выбранных органами местного самоуправления муниципального района показателей.
12. Индекс расходов бюджета -го городского (сельского) поселения () определяется по следующей формуле:
, (14)
где А1 - А5 - весовые коэффициенты, устанавливаемые решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района, удовлетворяющие следующим условиям: A1, А2, А3, А4, А5 0, А1 + А2 + А3 + А4 + А5 = 1;
- коэффициент расходов на содержание органов местного самоуправления -го городского (сельского) поселения;
- коэффициент расходов на реализацию вопросов местного значения по организации культуры, физкультуры -го городского (сельского) поселения;
- коэффициент расходов на реализацию вопросов местного значения по содержанию и ремонту дорог, организации благоустройства -го городского (сельского) поселения;
- коэффициент расходов на реализацию вопросов местного значения в сфере электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом -го городского (сельского) поселения;
- коэффициент расходов на софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления -го городского (сельского) поселения.
Рассчитанные оценки индекса расходов бюджетов городских и сельских поселений не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов городских и сельских поселений, и используются только для расчета бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений в целях распределения межбюджетных трансфертов.
13. Коэффициенты расходов на содержание органов местного самоуправления (), на реализацию вопросов местного значения по организации культуры, физкультуры (), на реализацию вопросов местного значения по содержанию и ремонту дорог, организации благоустройства (), на реализацию вопросов местного значения в сфере электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом (), на софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления () определяются по следующей формуле:
, (15)
где - оценка расходов -го вопроса местного значения -го городского (сельского) поселения.
При оценке расходов -го городского (сельского) поселения на содержание органов местного самоуправления, а также на реализацию вопросов местного значения по организации культуры, физкультуры, по содержанию и ремонту дорог, организации благоустройства, в сфере электро, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом учитываются расходы на софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления по соответствующим направлениям расходов.
Оценка расходов на софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления -го городского (сельского) поселения осуществляется по всем вопросам местного значения, за исключением расходов на софинансирование расходных обязательств, связанных с содержанием органов местного самоуправления, а также реализацией вопросов местного значения по организации культуры, физкультуры, по содержанию и ремонту дорог, организации благоустройства, в сфере электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.
Оценка расходов -го вопроса местного значения определяется финансовым органом муниципального района по методике, утверждаемой решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района.".
<< Приложение 4 Приложение 4 |
||
Содержание Закон Иркутской области от 11 декабря 2019 г. N 122-ОЗ "О внесении изменений в Закон Иркутской области "О межбюджетных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.