Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к постановлению
Правительства
Свердловской области
от 12.12.2019 N 892-ПП
Приложение N 8-3
к государственной программе
Свердловской области
"Развитие системы образования в
Свердловской области
до 2024 года"
Порядок
отбора муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, предоставления и расходования субсидий из областного бюджета местным бюджетам на реализацию мероприятий по благоустройству зданий муниципальных общеобразовательных организаций в целях соблюдения требований к воздушно-тепловому режиму, водоснабжению и канализации (за счет средств субсидии, полученной из федерального бюджета, и средств областного бюджета)
1. Настоящий порядок определяет условия отбора муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (далее - муниципальные образования), предоставления и расходования субсидий из областного бюджета местным бюджетам на реализацию мероприятий по благоустройству зданий муниципальных общеобразовательных организаций в целях соблюдения требований к воздушно-тепловому режиму, водоснабжению и канализации (за счет средств субсидии, полученной из федерального бюджета, и средств областного бюджета) в 2020 и 2021 годах (далее - субсидии).
2. Субсидии направляются на реализацию мероприятий по благоустройству зданий муниципальных общеобразовательных организаций в целях соблюдения требований к воздушно-тепловому режиму, водоснабжению и канализации. Под "благоустройством зданий" следует понимать:
1) проведение капитального ремонта зданий муниципальных общеобразовательных организаций, включая приобретение сопутствующих товаров (работ, услуг), в целях соблюдения требований к воздушно-тепловому режиму, водоснабжению и канализации, в соответствии с постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (далее - СанПиН 2.4.2.2821-10);
2) проведение текущего ремонта зданий муниципальных общеобразовательных организаций, включая приобретение сопутствующих товаров (работ, услуг), в целях соблюдения требований к воздушно-тепловому режиму, водоснабжению и канализации, в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10;
3) проведение капитального ремонта зданий муниципальных общеобразовательных организаций со степенью физического износа не менее 70%.
Субсидия на реализацию мероприятий, предусмотренных подпунктом 3 части первой настоящего пункта, предоставляется одному из муниципальных образований для реализации мероприятий в одной муниципальной общеобразовательной организации в текущем финансовом году.
3. Главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных для предоставления субсидий, является Министерство образования и молодежной политики Свердловской области (далее - Министерство).
4. Субсидии муниципальным образованиям предоставляются на реализацию мероприятий, предусмотренных подпунктами 1 и 2 части первой пункта 2 и (или) подпунктом 3 части первой пункта 2 настоящего порядка. Субсидии предоставляются по результатам конкурсного отбора муниципальных образований на предоставление субсидий, проводимого Министерством на 2020 - 2021 годы (далее - отбор), по следующим критериям:
1) наличие на территории муниципального образования зданий, нуждающихся в благоустройстве в соответствии с подпунктами 1 и 2 части первой пункта 2 настоящего порядка, включенных в перечень Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в соответствии с запросом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 14.03.2019 N 02/3710-2019-27 (для предоставления субсидии в соответствии с подпунктами 1 и 2 части первой пункта 2 настоящего порядка);
2) наличие на территории муниципального образования зданий, нуждающихся в благоустройстве в соответствии с подпунктом 3 части первой пункта 2 настоящего порядка, имеющих документ, подтверждающий текущее состояние объекта, в том числе физический износ объекта не менее 70% (для предоставления субсидии в соответствии с подпунктом 3 части первой пункта 2 настоящего порядка);
3) наличие гарантийного обязательства завершить работы, выполняемые в рамках мероприятий по благоустройству зданий, до 31 декабря года, в котором получена субсидия;
4) наличие утвержденной муниципальной программы, в том числе содержащей мероприятия по благоустройству зданий, или гарантийного письма о включении в муниципальную программу мероприятий по благоустройству зданий;
5) наличие гарантийного обязательства о софинансировании из местного бюджета мероприятий по благоустройству зданий в размере не менее 5% от общего объема средств, направленных на реализацию мероприятий по благоустройству зданий.
5. Для участия в отборе муниципальные образования представляют в Министерство заявку на участие в отборе (далее - заявка), подготовленную по форме, прилагаемой к извещению о проведении отбора.
6. Сроки приема заявок и сроки проведения отбора устанавливаются извещением о проведении отбора, которое размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.minobraz.egov66.ru) и направляется Министерством в письменной форме всем муниципальным образованиям не позднее 3 рабочих дней до окончания приема заявок для отбора.
7. Заявки регистрируются в журнале приема заявок.
8. Отбор осуществляется комиссией, образуемой Министерством, в течение 10 рабочих дней после окончания приема заявок.
9. Муниципальное образование считается не прошедшим отбор в случае:
1) представления заявки, не соответствующей форме, утвержденной Министерством, и не в полном объеме содержащей информацию, установленную формой заявки;
2) несоответствия данных, указанных в заявке, требованиям к сведениям, которые необходимо включить в заявку в соответствии с установленной формой заявки, утвержденной Министерством;
3) несоответствия муниципального образования критериям, указанным в пункте 4 настоящего порядка.
10. Нарушение срока подачи заявки является основанием для оставления заявки без рассмотрения.
11. Результаты отбора размещаются на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.minobraz.egov66.ru) не позднее 10 рабочих дней после завершения отбора.
12. Между муниципальными образованиями, прошедшими отбор, субсидии распределяются в соответствии с Методикой расчета объема субсидий из областного бюджета местным бюджетам на реализацию мероприятий по благоустройству зданий муниципальных общеобразовательных организаций в целях соблюдения требований к воздушно-тепловому режиму, водоснабжению и канализации (приложение к настоящему порядку).
13. Субсидии подлежат зачислению в доходы местных бюджетов и расходованию по разделу 0700 "Образование", подразделу 0702 "Общее образование".
14. Субсидии предоставляются на основании соглашений, заключаемых Министерством с органами местного самоуправления в соответствии с типовой формой соглашения о предоставлении субсидии местному бюджету из бюджета субъекта Российской Федерации (далее - Соглашение), утвержденной Министерством финансов Свердловской области.
Соглашения заключаются в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
15. Для заключения Соглашения орган местного самоуправления обеспечивает заполнение и подписание в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" проекта соглашения и представление в Министерство следующих документов:
1) выписки из решения о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, предусматривающего в указанном бюджете в соответствующем финансовом году бюджетные ассигнования на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению субсидии и средства местного бюджета в размере не менее 5% от общего объема бюджетных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия (при отсутствии на дату представления пакета документов для заключения Соглашения указанной выписки из бюджета муниципального образования на текущий финансовый год и плановый период представляется выписка из сводной бюджетной росписи муниципального образования на текущий финансовый год и плановый период, предусматривающей в бюджете муниципального образования в соответствующем финансовом году бюджетные ассигнования на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению субсидии и средства местного бюджета в размере не менее 5% от общего объема бюджетных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия), либо гарантийного письма о внесении соответствующих изменений в решение об утверждении местного бюджета на текущий год и плановый период с последующим представлением в течение текущего финансового года выписки из него, подписанного главой (главой администрации) муниципального образования или уполномоченным им лицом;
2) выписки из утвержденной муниципальной программы в сфере образования, в том числе содержащей мероприятие "Благоустройство зданий государственных и муниципальных общеобразовательных организаций в целях соблюдения требований к воздушно-тепловому режиму, водоснабжению и канализации" (с указанием объемов финансирования за счет средств областного и местного бюджетов в текущем финансовом году и плановом периоде) либо гарантийного письма о ее представлении;
3) копии (копий) сметного (сметных) расчета (расчетов) стоимости капитального и (или) текущего ремонтов зданий общеобразовательных организаций;
4) копии (копий) положительного (положительных) заключения (заключений) уполномоченных на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий исполнительных органов государственной власти Свердловской области или подведомственных этим органам государственных учреждений Свердловской области о достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объекта капитального строительства - здания муниципальной общеобразовательной организации в случае, если такой капитальный ремонт включает:
замену и (или) восстановление всех видов строительных конструкций (за исключением несущих строительных конструкций) или замену и (или) восстановление всех строительных конструкций (за исключением несущих строительных конструкций) в совокупности с заменой отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов;
замену и (или) восстановление всех видов систем инженерно-технического обеспечения или всех видов сетей инженерно-технического обеспечения;
изменение всех параметров линейного объекта, которое не влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования такого объекта и при котором не требуется изменение границ полосы отвода и (или) охранной зоны такого объекта;
5) копии (копий) положительного (положительных) заключения (заключений) о проверке сметной стоимости капитального ремонта объекта капитального строительства - здания муниципальной общеобразовательной организации в случае, если такой ремонт не включает виды работ, указанные в абзацах втором и третьем подпункта 4 настоящего пункта;
6) копии (копий) положительного (положительных) заключения (заключений) о проверке сметной стоимости текущего ремонта объекта капитального строительства - здания муниципальной общеобразовательной организации в случае, если такой ремонт не включает виды работ, относящиеся к капитальному ремонту;
7) письма, подписанного главой (главой администрации) муниципального образования или уполномоченным им лицом, с обоснованием принятия решения о получении заключения (заключений) уполномоченных на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий исполнительных органов государственной власти Свердловской области или подведомственных этим органам государственных учреждений Свердловской области о достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объекта капитального строительства - здания муниципальной общеобразовательной организации, либо заключения о проверке сметной стоимости капитального ремонта объекта капитального строительства - здания муниципальной общеобразовательной организации, либо заключения о проверке сметной стоимости текущего ремонта объекта капитального строительства - здания муниципальной общеобразовательной организации (с приложением мотивированного отказа уполномоченных на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий исполнительных органов государственной власти Свердловской области или подведомственных этим органам государственных учреждений Свердловской области в проведении проверки достоверности определения сметной стоимости капитального и (или) текущего ремонта объекта капитального строительства - здания муниципальной общеобразовательной организации, если получено положительное заключение о проверке сметной стоимости капитального ремонта объекта капитального строительства - здания муниципальной общеобразовательной организации, либо положительное заключение о проверке сметной стоимости текущего ремонта объекта капитального строительства - здания муниципальной общеобразовательной организации);
8) перечня сопутствующих товаров (работ, услуг), планируемых к приобретению при проведении капитального (текущего) ремонта здания муниципальной общеобразовательной организации в целях соблюдения требований к воздушно-тепловому режиму, водоснабжению и канализации.
Копии документов, указанных в подпунктах 3 - 8 части первой настоящего пункта (либо гарантийные письма о их представлении), представляются в году предоставления субсидии.
16. Орган местного самоуправления обеспечивает представление на бумажном носителе в Министерство документов, указанных в подпунктах 1 и 2 части первой пункта 15 настоящего порядка (либо гарантийных писем о их представлении), в течение 5 календарных дней со дня получения от Министерства письменного уведомления о необходимости заключения Соглашений.
Министерство в течение 5 рабочих дней со дня подписания органом местного самоуправления сформированного в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" проекта соглашения и представления в Министерство на бумажном носителе документов, указанных в подпунктах 1 и 2 части первой пункта 15 настоящего порядка, обеспечивает заключение с органом местного самоуправления Соглашения в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
17. В случае неисполнения органами местного самоуправления муниципальных образований срока представления документов, необходимых для заключения Соглашений, указанного в части первой пункта 16 настоящего порядка, Министерство в срок не более 110 календарных дней с даты направления администрациям муниципальных образований уведомлений о необходимости заключения Соглашений готовит предложения и вносит в Правительство Свердловской области проекты правовых актов Правительства Свердловской области о перераспределении субсидий из областного бюджета.
Перераспределение субсидий осуществляется между муниципальными образованиями, с которыми Министерством заключены Соглашения, прямо пропорционально потребности в субсидии, указанной в заявке.
Общий объем субсидии, предоставляемой муниципальному образованию, с учетом перераспределения не может превышать потребность в субсидии, указанную в заявке.
18. Показателем результативности использования субсидии является количество зданий, в которых выполнены мероприятия по благоустройству зданий муниципальных общеобразовательных организаций в целях соблюдения требований к воздушно-тепловому режиму, водоснабжению и канализации.
19. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в части выполнения показателя результативности использования субсидии, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет, и срок возврата определяются в соответствии с Порядком определения объемов и возврата субсидий, предоставленных из областного бюджета местным бюджетам, подлежащих возврату в доходы областного бюджета в случае недостижения значений показателей, определенных в соглашениях о предоставлении этих субсидий, заключенных между главными распорядителями средств областного бюджета и администрациями муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, утверждаемым Правительством Свердловской области.
20. Средства, полученные из областного бюджета в форме субсидий, носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели. Нецелевое использование бюджетных средств влечет применение мер ответственности, предусмотренных бюджетным, административным и уголовным законодательством Российской Федерации.
21. В случае возникновения у муниципального образования при заключении муниципальных контрактов (договоров) экономии средств субсидии и (или) средств местного бюджета муниципальное образование не позднее 1 декабря года предоставления субсидии письменно согласует с Министерством возможность использования сэкономленных бюджетных средств на дополнительное обеспечение мероприятий по благоустройству зданий муниципальных общеобразовательных организаций в целях соблюдения требований к воздушно-тепловому режиму, водоснабжению и канализации.
22. При расходовании средств субсидии и местного бюджета муниципальное образование обеспечивает расходование средств местного бюджета на финансовое обеспечение расходных обязательств по обеспечению мероприятий по благоустройству зданий муниципальных общеобразовательных организаций в целях соблюдения требований к воздушно-тепловому режиму, водоснабжению и канализации, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия, в размере не менее 5% от общего объема средств, направленных на реализацию мероприятий по благоустройству зданий муниципальных общеобразовательных организаций в целях соблюдения требований к воздушно-тепловому режиму, водоснабжению и канализации в рамках заключенных муниципальных контрактов (договоров).
23. Неиспользованные остатки субсидий подлежат возврату в областной бюджет в сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.
При невозврате субсидии в указанный срок Министерство принимает меры по взысканию подлежащей возврату субсидии в областной бюджет в судебном порядке.
24. Министерство обеспечивает контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидий.
Внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль за использованием бюджетных средств осуществляется Министерством финансов Свердловской области и финансовыми органами администраций муниципальных образований в пределах своей компетенции.
Внешний государственный финансовый контроль за использованием бюджетных средств осуществляет Счетная палата Свердловской области.
Приложение
к Порядку
Методика
расчета объема субсидий из областного бюджета местным бюджетам на реализацию мероприятий по благоустройству зданий муниципальных общеобразовательных организаций в целях соблюдения требований к воздушно-тепловому режиму, водоснабжению и канализации
Объем субсидии бюджету муниципального образования, расположенного на территории Свердловской области (далее - муниципальное образование), в текущем финансовом году определяется в соответствии с заявкой муниципального образования на получение субсидии в текущем финансовом году.
Размер субсидии, предоставляемой муниципальному образованию, определяется по формуле
, где:
- размер субсидии, предоставляемой местному бюджету i-го муниципального образования в текущем финансовом году;
- размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования на реализацию мероприятий, предусмотренных подпунктами 1 и 2 части первой пункта 2 Порядка отбора муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, предоставления и расходования субсидий из областного бюджета местным бюджетам на реализацию мероприятий по благоустройству зданий муниципальных общеобразовательных организаций в целях соблюдения требований к воздушно-тепловому режиму, водоснабжению и канализации (далее - Порядок);
- размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования на реализацию мероприятия, предусмотренных подпунктом 3 части первой пункта 2 Порядка.
Расчет размера части субсидии бюджету i-го муниципального образования, заявка которого прошла отбор, на реализацию мероприятий, предусмотренных подпунктами 1 и 2 части первой пункта 2 Порядка, производится по формуле
, где:
- размер субсидии, выделяемой местному бюджету i-го муниципального образования на реализацию мероприятий, предусмотренных подпунктами 1 и 2 части первой пункта 2 Порядка, в текущем финансовом году;
- общий объем субсидий на реализацию мероприятий, предусмотренных подпунктами 1 и 2 части первой пункта 2 Порядка, запланированный в областном бюджете на текущий финансовый год;
P1 - общая потребность муниципальных образований в текущем финансовом году в бюджетных средствах на реализацию мероприятий, предусмотренных подпунктами 1 и 2 части первой пункта 2 Порядка (определяется на основании заявок, поступивших от органов местного самоуправления муниципальных образований на текущий финансовый год);
- общий объем средств местных бюджетов, направляемый в текущем финансовом году на реализацию мероприятий, предусмотренных подпунктами 1 и 2 части первой пункта 2 Порядка (определяется на основании заявок, поступивших от органов местного самоуправления муниципальных образований на текущий финансовый год);
- потребность i-го муниципального образования в финансовых средствах на реализацию мероприятий, предусмотренных подпунктами 1 и 2 части первой пункта 2 Порядка, в текущем финансовом году;
- объем средств, запланированный в бюджете i-го муниципального образования на реализацию мероприятий, предусмотренных подпунктами 1 и 2 части первой пункта 2 Порядка, в текущем финансовом году.
В случае превышения общей потребности муниципальных образований, соответствующих критериям отбора муниципальных образований на предоставление субсидий, в средствах областного бюджета для обеспечения мероприятий по благоустройству зданий муниципальных общеобразовательных организаций в целях соблюдения требований к воздушно-тепловому режиму, водоснабжению и канализации на текущий финансовый год, в приоритетном порядке удовлетворяется потребность муниципального образования, заявка которого имеет более раннюю дату и время регистрации в журнале приема заявок по сравнению с заявками других муниципальных образований, соответствующих критериям отбора муниципальных образований на предоставление субсидий.
<< Приложение N 3 |
Приложение >> N 5 |
|
Содержание Постановление Правительства Свердловской области от 12 декабря 2019 г. N 892-ПП "О внесении изменений в государственную... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.