Постановление Правительства Республики Дагестан
от 6 декабря 2019 г. N 311
"Об утверждении государственной программы Республики Дагестан "Развитие мировой юстиции в Республике Дагестан"
Правительство Республики Дагестан постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Республики Дагестан "Развитие мировой юстиции в Республике Дагестан" (далее - Программа).
2. Министерству финансов Республики Дагестан при формировании республиканского бюджета Республики Дагестан на соответствующий год и плановый период предусматривать средства на реализацию Программы.
3. Внести в Перечень государственных программ Республики Дагестан, утвержденный постановлением Правительства Республики Дагестан от 19 декабря 2014 г. N 642 "Об утверждении Перечня государственных программ Республики Дагестан" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2014, N 24, ст. 1551; интернет-портал правовой информации Республики Дагестан (www.pravo.e-dag.ru), 2016, 25 мая, N 05002001527; 17 июня, N 05002001635; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2016, 18 июля, N 05002016071800004; 14 октября, N 05002016101400002; 2 декабря, N 0500201612020001; 16 декабря, N 0500201612160001; 2017, 27 января, N 0500201701270005; 3 апреля, N 0500201704030002; 31 мая, N 0500201705310007; 29 сентября, N 0500201709290002, N 0500201709290006; 20 октября N 0500201710200007, N 0500201710200002; 29 декабря, N 0500201712290004; 2018, 21 февраля, N 0500201802210004; 2018, 17 июля, N 0500201807170016; 2019, 12 апреля, N 0500201904120004; 20 июня, N 05002004306; интернет-портал правовой информации Республики Дагестан (www.pravo.e-dag.ru), 2019, 15 мая, N 05002004189; 3 июля, N 05002004386, N 05002004387; 6 августа, N 05002004493; 13 сентября, N 05002004593; 30 октября, N 05002004823), изменение, дополнив его пунктом 44 следующего содержания:
Председатель Правительства |
А. Здунов |
Утверждена
постановлением Правительства
Республики Дагестан
от 6 декабря 2019 г. N 311
Государственная программа
Республики Дагестан "Развитие мировой юстиции в Республике Дагестан"
Паспорт
государственной программы Республики Дагестан "Развитие мировой юстиции в Республике Дагестан"
Ответственный исполнитель Программы |
- |
Министерство юстиции Республики Дагестан (далее - Минюст РД) |
Участники Программы |
- |
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан, Министерство по земельным и имущественным отношениям Республики Дагестан, администрации муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан (по согласованию) |
Цели Программы |
- |
создание условий для осуществления мировой юстицией Республики Дагестан независимой и эффективной деятельности по обеспечению защиты прав и свобод граждан, закрепленных в Конституции Российской Федерации |
Задачи Программы |
- |
организационное и материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей Республики Дагестан, их аппарата; улучшение условий размещения судебных участков мировых судей; развитие информационных и коммуникационных технологий; кадровое обеспечение аппаратов мировых судей |
Этапы и сроки реализации Программы |
- |
Программа реализуется поэтапно в течение пяти лет, в 2020 - 2024 годах |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
- |
доля судебных участков, обеспеченных помощниками мировых судей Республики Дагестан; доля судебных участков мировых судей, надлежаще обеспеченных материально-техническими средствами; уровень обеспеченности судебных участков мировых судей зданиями, находящимися в республиканской собственности Республики Дагестан |
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
общий объем финансирования Программы составляет, по предварительной оценке, 2 632 053,0 тыс. рублей за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан, в том числе по годам: 2020 - 526 410,0 тыс. рублей; 2021 - 526 410,0 тыс. рублей; 2022 - 526 410,0 тыс. рублей; 2023 - 526 410,0 тыс. рублей; 2024 - 526 410,0 тыс. рублей. Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей республиканского бюджета Республики Дагестан |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- |
реализация мероприятий Программы позволит к 2024 году: обеспечить надлежащее размещение всех судебных участков мировых судей Республики Дагестан с обеспечением их залами судебных заседаний; обеспечить надлежащее материально-техническое обеспечение судебных участков мировых судей, в том числе почтовыми и коммунальными услугами, расходными материалами; совершенствовать информационно-правовое обеспечение мировой юстиции; увеличить количество зданий и помещений судебных участков с повышением уровня технической укрепленности, антитеррористической устойчивости и противопожарной безопасности с целью обеспечения безопасности судопроизводства; обеспечить выполнение плана закупок компьютерной техники и материально-технических средств для судебных участков мировых судей на 100 процентов; обеспечить мировых судей помощниками. |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Обеспечение доступа граждан к правосудию и его максимальной открытости и прозрачности, а также реализация принципа независимости и объективности при вынесении судебных решений являются основными направлениями развития судебной системы.
Мировые судьи максимально приближены к населению, благодаря чему обеспечиваются более короткие сроки рассмотрения судебных дел и материалов. Отнесение к подсудности мировых судей значительного количества уголовных и гражданских дел, а также дел об административных правонарушениях существенно снизило нагрузку на федеральных судей районных (городских) судов республики, освободив их от необходимости рассматривать судебные дела, не представляющие наибольшую сложность.
В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 1999 года N 218-ФЗ "Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации" и Законом Республики Дагестан от 13 марта 2000 года N 9 "О создании судебных участков и должностей мировых судей в Республике Дагестан" в Республике Дагестан созданы 131 должность мирового судьи и такое же количество судебных участков.
Мировые судьи входят в единую судебную систему Российской Федерации и на них распространяется действие Закона Российской Федерации от 26 июня 1992 года N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации". Однако существующий уровень материально-технического обеспечения мировых судей значительно уступает материально-техническому обеспечению федеральных судей и не в полном объеме соответствует возросшим требованиям к судебной системе.
Одной из основных проблем на сегодняшний день остается обеспеченность судебных участков служебными помещениями.
По состоянию на сентябрь 2019 года все мировые судьи республики размещены в 59 зданиях, из них 29 судей (22,1 проц.) - в 15 зданиях федеральных судов или в бывших зданиях федеральных судов, находящихся в федеральной собственности, 48 (36,6 проц.) - в 30 зданиях, переданных муниципальными органами власти в оперативное управление и безвозмездное пользование, 33 (25,2 проц.) - в 11 арендуемых зданиях, принадлежащих различным организациям, ведомствам и частным лицам, и только 21 (16,1 проц.) - в 3 зданиях, находящихся в республиканской собственности Республики Дагестан.
Размещение мировых судей в зданиях (помещениях), находящихся в собственности иного уровня власти, кроме республиканского, а также в арендованных помещениях, не согласуется с конституционным принципом независимости судей и сопряжено с возможностью постановки вопроса о высвобождении арендуемых помещений, что, соответственно, приведет к приостановлению или прекращению деятельности по отправлению правосудия.
Подобные ситуации могут возникнуть по зданиям, арендованным для размещения 33 мировых судей, размещенных в 11 зданиях, в результате внезапных требований арендодателей об их освобождении или чрезмерном увеличении арендной платы.
В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 14 декабря 2010 года N Пр-3645 необходимо принять меры по обеспечению судебных участков мировых судей залами судебных заседаний.
Обеспеченность залами судебного заседания по состоянию на сентябрь 2019 года составляет 58 залов в 47 зданиях (из 59), в которых размещены мировые судьи 117 (89,3 проц.) судебных участков. В 11 зданиях, в которых размещены мировые судьи 14 (10,7 проц.) судебных участков, нет залов судебных заседаний, поскольку условия их размещения не позволяют оборудовать залы судебных заседаний.
Наличие современных систем безопасности судебных участков и поддержание их в надлежащем состоянии также является одним из основополагающих требований функционирования мировой юстиции. Согласно приказу Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 25 июля 2005 года N 81 "Об утверждении паспорта безопасности суда" в целях обеспечения безопасности зданий (помещений) судов необходимо оборудовать их охранно-пожарными сигнализациями, первичными средствами пожаротушения, стационарными металлообнаружителями.
В связи с тем, что в настоящее время большинство помещений судебных участков не оснащены системами безопасности, представляется целесообразным проведение указанных мероприятий на каждом судебном участке.
В 25 зданиях, в которых размещено 89 судебных участков, установлены системы видеонаблюдения, в 31 здании (90 судебных участков) - стационарные металлообнаружители, 12 зданий (15 судебных участков) обеспечены ручными металлообнаружителями, в 34 зданиях (94 судебных участка) - имеются системы охранно-пожарной сигнализации, в 21 здании (73 судебных участка) - кнопки экстренного вызова выведены на пульт районного (городского) отделов внутренних дел, во всех зданиях установлены металлические двери и решетки на окнах.
Однако указанные условия размещения не являются достаточными для отправления правосудия в соответствии с существующими процессуальными нормами, так как не все мировые судьи имеют достойные условия для работы.
Так, например, разработанный на основании Свода правил по проектированию и строительству зданий судов общей юрисдикции СП 31-104-2000 и утвержденный Научно-экспертным советом Судебного департамента при Верховном суде Российской Федерации норматив размера общей площади помещений, приходящихся на одного судью и работников его аппарата, должен составлять не менее 160 кв. метров, тогда как этот показатель в Республике Дагестан, составляет 109 кв. метров, а общая площадь, занимаемая в настоящее время мировыми судьями, составляет 14 324,6 кв. метра.
Согласно Программе развития системы судов общей юрисдикции Российской Федерации и совершенствования организационного обеспечения их деятельности на период до 2023 года важной задачей остается размещение, ремонт и увеличение служебных площадей для судов, модернизация залов судебных заседаний и архивов судов, оборудование помещений судов современными средствами технической и информационной безопасности, автоматического пожаротушения, совершенствование охраны судов и судей, организация ведомственной охраны судов.
Качественное и своевременное осуществление правосудия мировыми судьями республики невозможно в условиях нехватки площадей для размещения судейского корпуса, аппарата мирового судьи, залов судебных заседаний. Указанное обстоятельство не обеспечивает необходимую безопасность, затрудняет работу мировых судей, которые в силу данных причин лишены условий для всестороннего изучения дел.
Эти проблемы особенно актуальны для судебных участков городов Махачкала, Дербент, Дагестанские Огни.
Для улучшения обеспечения служебными помещениями мировых судей необходимо строительство или приобретение зданий (помещений), также актуальным остается вопрос о поддержании зданий и помещений, выделенных мировым судьям для осуществления правосудия, в надлежащем состоянии и необходимости проведения в них текущего и капитального ремонта.
Требования к помещениям судебных участков должны быть также обусловлены стоящей перед мировыми судьями задачей обеспечения права на открытое судебное разбирательство, которое подразумевает доступ для всех желающих на судебное заседание, для чего необходимо приведение площади судебных участков к обязательным нормативам, выделение дополнительных площадей. Многие помещения судебных участков не приспособлены для осуществления правосудия, часть из них располагается в жилом фонде.
Залы судебных заседаний обязательно должны иметь соответствующие места для посетителей и представителей средств массовой информации.
Лица, желающие посетить судебные слушания, не должны подвергаться каким-либо сложным процедурам допуска в залы судебных заседаний.
Соблюдение этих необходимых условий требует выделения приспособленных зданий (помещений) для размещения мирового судьи и его аппарата, доступного для граждан судебного участка, а также предусматривает создание компактно расположенных просторных залов судебных заседаний.
Для отправления правосудия необходимы достойные залы судебных заседаний, где была бы размещена не только необходимая мебель, судебная атрибутика, но и технические средства для воспроизведения в необходимых случаях фото- и видеоматериалов, имеющихся в материалах уголовных и гражданских дел. Судебные помещения должны служить обеспечению судебной деятельности, в том числе и деятельности по рассмотрению в судебном разбирательстве разрешаемых правовых споров. Кроме того, оборудованию подлежат архивные и конвойные помещения. Конвойные помещения имеются только в помещениях федеральных судов, и мировые судьи используют конвойные помещения указанных судов.
В связи с этим необходимо провести мероприятия, направленные на приведение зданий (помещений), занимаемых мировыми судьями в Республике Дагестан, в максимально возможное соответствие с действующими нормативами.
В последние годы наблюдается существенное увеличение количества дел, рассматриваемых мировыми судьями, что соответственно ведет также к увеличению расходов на материально-техническое обеспечение их деятельности.
Так, мировыми судьями Республики Дагестан в 2018 году рассмотрено 235 270 дел (в 2017 году - 187 559 дел), что составляет более 82 проц. от общего количества дел, оконченных производством районными (городскими) судами и мировыми судьями в Республике Дагестан, а в первом полугодии 2019 года ими рассмотрено 117 859 дел (в первом полугодии 2018 года - 86 302 дела).
Количество дел (235 270), рассмотренных мировыми судьями в 2018 году, на 25,5 проц. больше по сравнению с 2017 годом (187 559 дел) и на 54,0 проц. больше по сравнению с 2016 годом (152 844 дела). Тенденция увеличения нагрузки по рассмотрению дел сохраняется. За 2018 год средняя нагрузка на мирового судью в месяц составила 171 дело, а некоторые мировые судьи в среднем в месяц рассматривают более 400 дел.
Одним из механизмов, получающих все большее распространение в Российской Федерации, направленных на решение проблем, связанных с размещением мировых судей, является внедрение практики функционирования в крупных населенных пунктах так называемых Домов правосудия. Примерами могут служить Дома правосудия в гг. Казани, Набережных Челнах, Магнитогорске, Астрахани и т.д.
Дом правосудия подразумевает размещение в рамках одного нежилого комплекса всех мировых судей, отправляющих правосудие на территории того или иного населенного пункта, необходимые помещения, в том числе залы судебных заседаний, кабинеты для судей и работников аппарата оборудованные необходимыми материально-техническими и программными средствами. Внедрение в городских округах Республики Дагестан практики создания Домов правосудия позволит не только обеспечить мировых судей помещениями с соблюдением установленных норм, но и значительно облегчит для населения доступ к правосудию с учетом компактности размещения мировых судей.
В настоящее время в Республике Дагестан условия для создания Домов правосудия имеются в гг. Хасавюрте и Буйнакске. В дальнейшем такого рода практика может быть распространена и на другие города республики.
К тому же рост количества дел, рассматриваемых мировыми судьями, влечет увеличение нагрузки на работников аппаратов мировых судей, соответственно, возникает необходимость довести количество помощников мировых судей до 131 единицы.
В настоящее время общая штатная численность работников аппаратов мировых судей Республики Дагестан определена постановлением Правительства Республики Дагестан в количестве 777 единиц, в соответствии с которым утверждены штатные расписания всех судебных участков мировых судей, в том числе: 87 единиц помощников мировых судей, 131 единица секретаря судебного заседания, 131 единица секретаря суда, 38 единиц специалистов и 390 единиц технического персонала (курьеры, завхозы, уборщицы, сторожа, истопники).
В рамках разработки республиканского бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов представлены в Министерство финансов Республики Дагестан с пояснительной запиской предложения к проекту сметы расходов на 2020 год, предусматривающие в республике финансирование на обеспечение деятельности мировых судей в размере 619 688,2 тыс. руб., в том числе: фонд оплаты труда - 274 842,0 тыс. руб.; материальное обеспечение деятельности - 344 846,2 тыс. руб.
Минюстом РД расчеты по фонду оплаты труда проведены в соответствии с Указом Президента Республики Дагестан от 21 марта 2007 года N 34 "Об утверждении Положения о порядке формирования фонда оплаты труда государственных гражданских служащих Республики Дагестан и работников государственного органа Республики Дагестан".
В связи с тем, что из 344 846,2 тыс. руб. 220 000,0 тыс. руб. - бюджетные инвестиции на строительство зданий для судебных участков мировых судей, на материальное обеспечение деятельности мировых судей, включая установку на зданиях систем видеонаблюдения и охранно-пожарной сигнализаций, а также проведение ремонтных работ в двух зданиях, находящихся в республиканской собственности, требуются средства в размере 124 846,2 тыс. руб. в год.
Расчеты, проведенные Минюстом РД в рамках разработки данной Программы, показывают, что для строительства 46 зданий для размещения судебных участков мировых судей Республики Дагестан понадобятся финансовые средства в размере 633 612,0 тыс. руб., а в расчете на год - 126 722,4 тыс. руб.
Указанные расчеты проведены исходя из стоимости строительства зданий федеральных судов в Республике Дагестан в федеральной целевой программе "Развитие судебной системы России на 2007 - 2012 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2006 года N 583 "О федеральной целевой программе "Развитие судебной системы России на 2007 - 2012 годы", количества судебных участков мировых судей и необходимой площади для одного судебного участка.
В расчетах также учтена необходимость обеспечения мировых судей залами судебных заседаний из расчета по одному залу в здании, в котором размещены несколько судебных участков.
Таким образом, для надлежащего обеспечения деятельности мировых судей требуется ежегодное финансирование их деятельности в размере 526 410,6 тыс. руб. по следующим направлениям:
по фонду оплаты труда работников аппаратов мировых судей с учетом увеличения количества помощников мировых судей на 44 единицы и доведения их количества до 131 единицы - 274 842,0 тыс. руб.;
на материальное обеспечение деятельности с учетом увеличения количества судебных дел - 124 846,2 тыс. руб.;
на строительство зданий для размещения судебных участков мировых судей, установку систем видеонаблюдения и охранно-пожарной сигнализации - 126 722,4 тыс. руб.
Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке с учетом ежегодной инфляции и возможностей республиканского бюджета. Республики Дагестан.
Требования Федерального закона от 22 декабря 2008 года N 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации" о максимальной открытости деятельности судей, доступности информации, внедрении современных информационных технологий невозможно выполнить на базе компьютерной и оргтехники, выработавших свой ресурс. Объем техники, не отвечающей предъявляемым требованиям, сегодня составляет около 60 проц. от всей используемой техники и в последующие годы при отсутствии ее плановой замены будет увеличиваться.
Проблема обеспечения эффективной деятельности судебной власти субъекта в лице мировых судей республики как независимой и самостоятельной ветви государственной власти до конца не решена.
Для решения перечисленных проблем представляется целесообразным реализация Программы, которая позволит обратить особое внимание на организацию деятельности мировых судей Республики Дагестан, а также привлечь дополнительные ресурсы для обеспечения их работы.
Программа предусматривает систему мер, направленных на реализацию Закона Республики Дагестан от 12 января 2000 года N 3 "О мировых судьях в Республике Дагестан".
Положения Программы и ее комплексность определяются необходимостью улучшения организационно-правового и материально-технического обеспечения деятельности мировых судей в Республике Дагестан.
Кроме того, реализация Программы позволит в плановом порядке вести работу по обеспечению участков мировых судей условиями, необходимыми для качественного и достойного отправления правосудия в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 1998 года N 188-ФЗ "О мировых судьях в Российской Федерации", а также Законом Республики Дагестан от 12 января 2000 года N 3 "О мировых судьях в Республике Дагестан".
С учетом изложенного и имеющегося опыта реализации федеральной целевой программы "Развитие судебной системы России на 2002 - 2006 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2001 года N 805, и федеральной целевой программы "Развитие судебной системы России на 2007 - 2012 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2006 года N 583 "О федеральной целевой программе "Развитие судебной системы России на 2007 - 2012 годы", программно-целевой метод представляется наиболее целесообразным для обеспечения качественного функционирования института мировой юстиции в Республике Дагестан.
II. Приоритеты и цели государственной политики в организации деятельности мировой юстиции, цели и задачи Программы
Программа призвана создать необходимые условия для дальнейшего укрепления судебной власти, продвижения судебной реформы, внедрения демократических и прогрессивных институтов судоустройства и судопроизводства, совершенствования судебной практики в целях обеспечения судебной защиты прав и свобод граждан, расширения им доступа к справедливому правосудию.
Основной целью Программы является создание условий для осуществления мировой юстицией Республики Дагестан независимой и эффективной деятельности по обеспечению защиты прав и свобод, закрепленных в Конституции Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели предусматривается реализовать комплекс мер по материально-техническому, кадровому и информационному обеспечению деятельности мировых судей, техническому перевооружению судебной системы республики с учетом современных технологий, достижению необходимого уровня безопасности и технической укрепленности судебных участков.
Задачами Программы являются надлежащее организационное и материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей Республики Дагестан и их аппаратов, улучшение условий размещения судебных участков мировых судей, развитие информационных и коммуникационных технологий, кадровое обеспечение.
III. Сроки реализации Программы
Программу предполагается реализовать поэтапно в течение 2020 - 2024 годов.
IV. Обоснование значений целевых показателей и индикаторов Программы
Показатели и индикаторы Программы характеризуют конечные результаты реализации Программы и позволяют дать оценку социальному и экономическому эффекту от ее реализации.
Показатели и индикаторы Программы приняты в увязке с целями и задачами Программы и с достижениями приоритетов государственной политики в сфере ее реализации.
Достижение показателей и индикаторов Программы обеспечивается путем выполнения (реализации) всех мероприятий Программы.
Для каждого мероприятия предусмотрены отдельные показатели и индикаторы.
Целевые показатели и индикаторы эффективности реализации Программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации приведены в приложении N 1 к Программе.
V. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы основывается на положении статьи 11 Закона Республики Дагестан от 12 января 2000 года N 3 "О мировых судьях в Республике Дагестан", в соответствии с которой финансирование деятельности мировых судей производится из средств республиканского бюджета Республики Дагестан.
Общий объем финансирования Программы в 2020 - 2024 годах из бюджета Республики Дагестан, по предварительной оценке, составляет 2 632 053,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования Программы подлежат ежегодной корректировке в соответствии с возможностями республиканского бюджета Республики Дагестан на соответствующий год.
Объемы финансирования Программы приведены в следующей таблице:
Год |
Всего (тыс. руб.) |
2020 |
526410,6 |
2021 |
526410,6 |
2022 |
526410,6 |
2023 |
526410,6 |
2024 |
526410,6 |
Итого |
2 632 053,0 |
Оценка объемов финансирования реализации мероприятий Программы приведена в приложении N 2 к Программе.
VI. Меры государственного регулирования, направленные на достижение целей и (или) конечных результатов Программы
Порядок обеспечения деятельности мировых судей в настоящее время определяется нормами Конституции Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, распоряжениями Председателя Верховного Суда Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Дагестан, решениями органов судейского сообщества, принятыми в пределах их полномочий, приказами и распоряжениями Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, а также нормативными актами Минюста РД, принятыми в рамках имеющейся компетенции.
Таким образом, решение задач государственной программы будет осуществляться в рамках действующего правового регулирования. При изменении норм законодательства в рамках имеющейся компетенции будут разработаны необходимые меры регулирования, то есть перечень мер правового регулирования реализации Программы может обновляться и (или) дополняться в ходе ее реализации.
В настоящее время принятия дополнительных нормативных правовых актов не требуется.
VII. Перечень программных мероприятий и механизмы их реализации
Приоритетные направления развития института мировой юстиции в Республике Дагестан обуславливают необходимость применения принципиально новых подходов к формированию и реализации Программы, к которым относятся:
направленность мероприятий Программы на достижение измеряемых результатов, оцениваемых на основе социально-экономических показателей (управление по результатам);
общереспубликанское значение решаемых проблем, направленность мероприятий Программы на системные изменения в сфере правосудия;
комплексный подход, включающий проектно-аналитическое обоснование, научное сопровождение, апробацию, распространение результатов мероприятий и проектов, нормативно-правовое обеспечение, использование информационно-коммуникационных технологий и материально-техническое обеспечение;
определение современных информационных технологий как приоритетных.
Общий контроль за выполнением Программы осуществляет ответственный исполнитель Программы - Минюст РД.
Ответственный исполнитель Программы организует планирование, координацию и контроль за реализацией мероприятий Программы.
Ответственный исполнитель Программы представляет:
ежеквартально, до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, в Министерство экономики и территориального развития Республики Дагестан статистическую, справочную и аналитическую информацию о подготовке и реализации Программы;
ежегодно в Министерство экономики и территориального развития Республики Дагестан, Министерство финансов Республики Дагестан - информацию о ходе работ по реализации Программы и эффективности использования финансовых средств в составе докладов в соответствии с установленным порядком.
Ответственный исполнитель Программы осуществляет:
разработку в пределах своих полномочий проектов нормативных правовых актов, необходимых для реализации Программы;
ежегодное уточнение целевых индикаторов, затрат на реализацию основных мероприятий Программы, механизма ее реализации;
организацию размещения в электронном виде на своем официальном сайте ежеквартальной информации о ходе и результатах реализации мероприятий Программы, о проведении конкурсов на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд;
организацию внедрения информационных технологий в целях управления реализацией Программы.
Ответственный исполнитель Программы несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию мероприятий Программы и рациональное использование выделяемых финансовых средств.
Основные мероприятия Программы сформированы исходя из необходимости комплексного решения поставленных задач и достижения целей, направленных на создание условий для осуществления мировой юстицией Республики Дагестан независимой и эффективной деятельности по обеспечению защиты прав и свобод человека и гражданина, закрепленных в Конституции Российской Федерации, с указанием значений показателей конечных результатов и сроков реализации по каждому мероприятию.
Перечень программных мероприятий по годам их реализации до 2024 года приведен в приложении N 3 к Программе.
VIII. Методика проведения оценки социально-экономической эффективности государственной Программы
Комплексное выполнение мероприятий Программы будет способствовать повышению эффективности работы мировых судей и укреплению института мировой юстиции Республики Дагестан в целом.
Будут созданы условия для обеспечения судебных участков необходимыми помещениями, повысится уровень антитеррористической устойчивости судебных участков.
Улучшится материально-техническое обеспечение судебных участков, будет произведена замена устаревшей компьютерной и организационной техники.
Все мировые судьи судебных участков будут обеспечены помощниками. Направления создания новых рабочих мест в результате введения 44 должностей помощников мировых судей в рамках реализации Программы с разбивкой по годам приведены в приложении N 4 к Программе.
Модернизация и функционирование на судебных участках специализированного программного обеспечения обеспечит создание единого информационного пространства судов общей юрисдикции в целях автоматизации судебного делопроизводства и обеспечения открытости деятельности мировых судей Республики Дагестан.
Методика оценки эффективности реализации Программы представлена в приложении N 5 к Программе.
Приложение N 1
к государственной программе
Республики Дагестан
"Развитие мировой юстиции
в Республике Дагестан"
Целевые показатели
эффективности реализации государственной программы Республики Дагестан "Развитие мировой юстиции в Республике Дагестан"
N п/п |
Наименование показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Значения показателей по годам |
Итого, с учетом обеспеченности до 2020 г. |
||||
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
||||
Государственная программа Республики Дагестан "Развитие мировой юстиции в Республике Дагестан" | ||||||||
1. |
Доля судебных участков, обеспеченных помощниками мировых судей Республики Дагестан |
проц. |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2. |
Доля судебных участков мировых судей, надлежаще обеспеченных материально-техническими средствами |
проц. |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
100 |
3. |
Уровень обеспеченности судебных участков мировых судей зданиями, находящимися в республиканской собственности Республики Дагестан |
проц. |
17,25 |
17,25 |
17,25 |
17,25 |
17,25 |
100 |
Приложение N 2
к государственной программе
Республики Дагестан
"Развитие мировой юстиции
в Республике Дагестан"
Оценка объемов
финансирования реализации мероприятий государственной программы Республики Дагестан "Развитие мировой юстиции в Республике Дагестан"
Наименование государственной программы |
Ответственный исполнитель |
По этапам реализации (год) |
Объем финансирования, предусмотренный в государственной программе на год |
|||
Всего (тыс. руб.) |
В том числе за счет: |
|||||
федерального бюджета (тыс. руб.) |
республиканского бюджета РД (тыс. руб.) |
местного бюджета (тыс. руб.) |
||||
Государственная программа Республики Дагестан "Развитие мировой юстиции в Республике Дагестан" |
Министерство юстиции Республики Дагестан |
2020 |
526 410,6 |
0 |
526 410,6 |
0 |
2021 |
526 410,6 |
0 |
526 410,6 |
0 |
||
2022 |
526 410,6 |
0 |
526 410,6 |
0 |
||
2023 |
526 410,6 |
0 |
526 410,6 |
0 |
||
2024 |
526 410,6 |
0 |
526 410,6 |
0 |
||
|
|
|
|
|
||
Итого: |
|
2 632 053,0 |
|
Приложение N 3
к государственной программе
Республики Дагестан
"Развитие мировой юстиции
в Республике Дагестан"
Перечень
мероприятий государственной программы Республики Дагестан "Развитие мировой юстиции в Республике Дагестан"
N п/п |
Мероприятия |
Исполнители |
Срок исполнения (год) |
Объемы финансирования (тыс. рублей) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Финансирование заработной платы 777 единиц работников аппаратов мировых судей Республики Дагестан (фонд оплаты труда) с учетом введения 44 должностей помощников мировых судей |
Министерство юстиции РД |
2020 |
274 842,0 |
2021 |
274 842,0 |
|||
2022 |
274 842,0 |
|||
2023 |
274 842,0 |
|||
2024 |
274 842,0 |
|||
2. |
Материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей Республики Дагестан |
Министерство юстиции рд |
2020 |
124 846,2 |
2021 |
124 846,2 |
|||
2022 |
124 846,2 |
|||
2023 |
124 846,2 |
|||
2024 |
124 846,2 |
|||
3. |
Строительство зданий для размещения судебных участков мировых судей Республики Дагестан |
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РД, Министерство по земельным и имущественным отношениям РД, Министерство юстиции РД, администрации муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан (по согласованию) |
2020 |
126 722,4 |
2021 |
126 722,4 |
|||
2022 |
126 722,4 |
|||
2023 |
126 722,4 |
|||
2024 |
126 722,4 |
|||
Итого: |
|
2020-2024 |
2 632 053,0 |
Приложение N 4
к государственной программе
Республики Дагестан
"Развитие мировой юстиции
в Республике Дагестан"
Количество
новых рабочих мест, созданных в рамках реализации государственной программы Республики Дагестан "Развитие мировой юстиции в Республике Дагестан" за 2020 - 2024 годы
Наименования направления создания новых рабочих мест |
Ед.изм. |
Значения показателей по годам |
||||
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
||
Помощники мировых судей |
штатная единица |
44 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Всего |
|
44 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Приложение N 5
к государственной программе
Республики Дагестан
"Развитие мировой юстиции
в Республике Дагестан"
Методика оценки
эффективности реализации государственной программы Республики Дагестан "Развитие мировой юстиции в Республике Дагестан"
Оценка эффективности реализации Программы производится ежегодно на основе использования системы целевых индикаторов, обеспечивающей проведение мониторинга динамики результатов реализации Программы за оцениваемый период, с целью уточнения степени решения задач и выполнения мероприятий Программы.
Для оценки эффективности реализации Программы используются целевые индикаторы, отражающие выполнение мероприятий Программы.
Оценка эффективности реализации Программы производится путем сравнения фактически достигнутых показателей за соответствующий год с утвержденными на год значениями целевых индикаторов. При этом учитывается, какая динамика является благоприятной для каждого показателя Программы - положительная или отрицательная.
Оценка эффективности по показателям Программы, предполагающим положительную динамику, определяется на основе расчетов по следующей формуле:
, где
- эффективность хода реализации i-ro направления Программы (в процентах);
- фактический показатель, отражающий реализацию i-ro направления Программы, достигнутый в ходе ее реализации;
- нормативный показатель, концентрирующий реализацию i-ro направления, утвержденный Программой.
Например, показатель "...." предполагает положительную динамику, то есть увеличение значения показателя в течение срока реализации Программы.
Оценка эффективности по показателям Программы, предполагающим отрицательную динамику, определяется на основе расчетов по следующей формуле:
, где
- эффективность хода реализации i-ro направления Программы (в процентах);
- фактический показатель, отражающий реализацию i-ro направления Программы, достигнутый в ходе ее реализации;
- нормативный показатель, концентрирующий реализацию i-ro направления, утвержденный Программой.
Например, показатель "...." предполагает отрицательную динамику, то есть уменьшение значения показателя в течение срока реализации Программы.
Для получения обобщенных данных осуществляется интегральная оценка эффективности реализации Программы, которая определяется по формуле:
, где
Е - эффективность реализации Программы (в процентах);
, - эффективность реализации Программы по каждому показателю Программы;
п - количество показателей Программы.
На основе проведенной оценки эффективности реализации Программы могут быть сделаны следующие выводы:
при значении показателя эффективности менее 50 процентов реализация признается неэффективной;
при значении показателя эффективности от 50 до 80 процентов реализация признается умеренно эффективной;
при значении показателя эффективности от 80 до 100 процентов реализация признается эффективной;
при значении показателя эффективности более 100 процентов реализация признается высокоэффективной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Дагестан от 6 декабря 2019 г. N 311 "Об утверждении государственной программы Республики Дагестан "Развитие мировой юстиции в Республике Дагестан"
Вступает в силу с 6 декабря 2019 г.
Опубликование:
интернет-портал правовой информации Республики Дагестан (www.pravo.e-dag.ru) 12 декабря 2019 г.
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 13 декабря 2019 г.
портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" (http://pravo.minjust.ru) 2 апреля 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Дагестан от 17 ноября 2023 г. N 455
Изменения вступают в силу с 1 января 2024 г.
Постановление Правительства Республики Дагестан от 5 октября 2023 г. N 395
Изменения вступают в силу с 5 октября 2023 г.
Постановление Правительства Республики Дагестан от 24 марта 2023 г. N 96
Изменения вступают в силу с 24 марта 2023 г.
Постановление Правительства Республики Дагестан от 22 декабря 2022 г. N 453
Изменения вступают в силу с 22 декабря 2022 г.
Постановление Правительства Республики Дагестан от 23 ноября 2021 г. N 314
Изменения вступают в силу с 23 ноября 2021 г.