Решение Приморского краевого суда
от 15 апреля 2019 г. по делу N 3а-77/2019
Приморский краевой суд в составе
председательствующего судьи Зайцевой О.А.
при секретаре Сылко Н.А.,
с участием прокурора Кольцовой М.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального государственного казенного учреждения "2 отряд федеральной противопожарной службы по Приморскому краю" к Администрации Приморского края, заинтересованные лица: департамент по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам Приморского края, администрация города Владивостока о признании пунктов 2285 и 4584 Перечня многоквартирных домов, включенных в программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Приморского края, на 2014-2043 годы, утвержденного постановлением Администрации Приморского края от 31 декабря 2013 года N 513-па, недействующими,
установил:
постановлением Администрации Приморского края от 31 декабря 2013 года N 513-па "Об утверждении краевой программы "Программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Приморского края, на 2014-2043 годы" утвержден Перечень многоквартирных домов, включенных в программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Приморского края, на 2014-2043 годы, в который под пунктами 2285 и 4584 включены объекты недвижимости: город Владивосток, улица 2 Шоссейная, дом 3; город Владивосток, улица Героев Тихоокеанцев, дом 3. Постановление официально опубликовано в печатном издании "Приморская газета" от 31 января 2014 года N 9 (874).
Федеральное государственное казенное учреждение "2 отряд федеральной противопожарной службы по Приморскому краю" (далее - ФГКУ "2 отряд ФПС по Приморскому краю") обратилось в суд с административным исковым заявлением о признании не действующими пунктов 2285 и 4584 Перечня многоквартирных домов, включенных в программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Приморского края, на 2014-2043 годы, утвержденного постановлением Администрации Приморского края от 31 декабря 2013 года N 513-па. В обосновании своих требований указало, ФГКУ "2 отряд ФПС по Приморскому краю" на праве оперативного управления принадлежат 12 зданий пожарных депо, в том числе здания, расположенные в городе Владивостоке, по адресам: улица 2-я Шоссейная, дом 3; улица Героев Тихоокеанцев, дом 3. В зданиях нескольких пожарных депо имеются жилые помещения для проживания граждан, состоящих в трудовых (служебных) отношениях с федеральной противопожарной службой. Содержание данных зданий полностью происходит из федерального бюджета Российской Федерации. Жилые помещения, расположенные по вышеуказанным адресам, включены в оспариваемый Перечень многоквартирных домов под пунктами 2285 и 4584, и Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Приморского края выставляет счета для оплаты взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах на часть жилых помещений. Данные жилые помещения располагаются в зданиях пожарных депо, находятся на земельных участках с разрешенным видом использования "для размещения пожарной части/дальнейшей эксплуатации пожарного депо". От главного распорядителя денежных средств в адрес ФГКУ "2 отряд ФПС по Приморскому краю" поступают денежные средства федерального бюджета по коду расходов 243 "Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного имущества", предназначенные для капитального ремонта, в том числе и жилых помещений, принадлежащих Учреждению на праве оперативного управления. Включение жилых помещений, указанных в пунктах 2285 и 4584, в Перечень многоквартирных домов, включенных в программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, противоречит нормам Жилищного кодекса РФ и Положению о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года N 47, где установлено понятие, что является многоквартирным домом.
До рассмотрения дела по существу суд изменил статус департамента по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам Приморского края с административного ответчика на заинтересованное лицо, привлек к участию в деле в качестве заинтересованного лица администрацию города Владивостока.
В судебном заседании представитель ФГКУ "2 отряд ФПС по Приморскому краю" ФИО12 поддержала заявленные требования в полном объеме, по основаниям и доводам, изложенным в административном иске. По существу пояснила, что у Администрации Приморского края отсутствовали правовые основания для включения жилых помещений, расположенных в зданиях депо по адресам: город Владивосток, улица 2-я Шоссейная, дом 3; город Владивостока, улица Героев Тихоокеанцев, дом 3, в Перечень многоквартирных домов, включенных в программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Приморского края, поскольку они не являются многоквартирными домами.
Представитель Администрации Приморского края ФИО13 в судебном заседании возражала против удовлетворения административных исковых требований, ранее представила письменный отзыв на административный иск. По существу показала, что оспариваемое постановление от 31 декабря 2013 года N 513-па принято в пределах предоставленных Администрации Приморского края полномочий и в порядке, предусмотренном действующим законодательством. В соответствии со статьей 13 Закона Приморского края от 7 августа 2013 года N 227-КЗ "О системе капитального ремонта многоквартирных домов в Приморском крае", статьей 168 Жилищного кодекса РФ региональная программа капитального ремонта включает в себя перечень всех многоквартирных домов в Приморском крае, за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством РФ порядке аварийными и подлежащими сносу и (или) реконструкции, а также домов, имеющих менее пяти квартир. По имеющейся информации, полученной в Фонде капитального ремонта многоквартирных домов Приморского края, в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю, дома, указанные в оспариваемых пунктах региональной программы, являются многоквартирными, с количеством жилых помещений, превышающим пять квартир. При этом, данные многоквартирные дома включены в региональную программу в соответствии со сведениями, предоставленными администрацией города Владивостока. Полагает, что административный истец пропустил трехмесячный срок подачи административного иска, учитывая ненормативный характер оспариваемых положений постановления от 31 декабря 2013 года N 513-па. Согласно части 8 статьи 219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительных причин, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
Представители департамента по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам Приморского края ФИО14 и ФИО15 в судебном заседании возражали против удовлетворения административных исковых требований, ранее представили письменный отзыв на административный иск. По существу показали, что дома, расположенные в городе Владивостоке, по адресам: улица 2-я Шоссейная, дом 3; улица Героев Тихоокеанцев, дом 3, являются многоквартирными, обоснованно включены администрацией города Владивостока в региональную программу в 2013 году при ее формировании.
Представитель администрации города Владивостока ФИО16 в судебном заседании возражала против удовлетворения административных исковых требований, предоставив письменный отзыв на административный иск. По существу показала, что спорные дома были включены в региональную программу капитального ремонта многоквартирных домов на основании сведений, содержащихся в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии.
Выслушав объяснения представителя ФГКУ "2 отряд ФПС по Приморскому краю" ФИО12, возражения представителей Администрации Приморского края ФИО13, департамента по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам Приморского края ФИО14., ФИО15., администрации города Владивостока ФИО16, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора Кольцовой М.Ю., полагавшей, что исковые требования не подлежат удовлетворению, давая оценку всем добытым по делу доказательствам в их совокупности, Приморский краевой суд приходит к следующему.
В соответствии с положениями статьи 208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Согласно пункту "к" части 1 статьи 72 Конституции РФ жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам (части 2 и 5 статьи 76 Конституции РФ).
Согласно пункту 2 статьи 26.1 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ) полномочия, осуществляемые органами государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, определяются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, договорами о разграничении полномочий и соглашениями, а также законами субъектов Российской Федерации.
Законодательное разграничение полномочий Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области жилищного законодательства закреплено Жилищным кодексом РФ.
В соответствии с частью 6 статьи 5 Жилищного кодекса РФ органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут принимать законы и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в пределах своих полномочий на основании настоящего Кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов.
Исходя из предписаний подпункта 61 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится, в том числе, регулирование отношений в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
Как указано в пункте 11.1 части 1 статьи 4 Жилищного кодекса РФ жилищное законодательство регулирует отношения, в том числе по поводу формирования и использования фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно пункту 8.3 статьи 13 Жилищного кодекса РФ к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений относится определение порядка установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.
В силу положений раздела IX Жилищного кодекса РФ субъекты Российской Федерации наделены федеральным законодателем полномочиями по самостоятельному решению вопросов, связанных с созданием и функционированием региональных систем капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в том числе утверждением региональных программ капитального ремонта.
Так, в соответствии пунктом 3 части 1 статьи 167 Жилищного кодекса РФ органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 168 Жилищного кодекса РФ региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в целях планирования и организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, планирования предоставления государственной поддержки, муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов, контроля своевременности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах собственниками помещений в таких домах, региональным оператором.
Порядок подготовки и утверждения региональных программ капитального ремонта, требования к таким программам, порядок предоставления органами местного самоуправления сведений, необходимых для подготовки таких программ, устанавливаются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом (часть 6 статьи 168 Жилищного кодекса РФ).
В целях организации на территории Приморского края своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, был принят и введен в действие Закон Приморского края "О системе капитального ремонта многоквартирных домов в Приморском крае" от 7 августа 2013 года N 227-КЗ (далее - Закон Приморского края от 7 августа 2013 года N 227-КЗ).
Согласно пункту 9 статьи 2 Закона Приморского края от 7 августа 2013 года N 227-КЗ к полномочиям Администрации Приморского края в сфере организации и проведения капитального ремонта относится утверждение и актуализация региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - Региональная программа капитального ремонта).
Статьей 8 Устава Приморского края, принятого Думой Приморского края 12 сентября 1995 года (в ред. от 9 апреля 2018 года N 260-КЗ), определена система органов государственной власти Приморского края, которую составляют, в частности администрация Приморского края - высший исполнительный орган государственной власти Приморского края. Правовые акты Администрации Приморского края, имеющие нормативный характер, принимаются в форме постановлений (пункт 2 статьи 44 Устава).
При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что при принятии оспариваемого постановления Администрацией Приморского края соблюдены требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия исполнительного органа на принятие нормативного правового акта, его форму, процедуру принятия, введение в действие, в том числе порядок опубликования и вступления его в силу. Постановление Администрации Приморского края в данной части не оспаривалось.
В силу правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации нормативный правовой акт - это акт общего действия, адресованный неопределенному кругу лиц, рассчитанный на многократное применение, который содержит конкретизирующие нормативные предписания, общие правила и является официальным государственным предписанием, обязательным для исполнения (постановления от 17 ноября 1997 года N 17-П и от 31 марта 2015 года N 6-П).
В пункте 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25 декабря 2018 года N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами" разъяснено, что существенными признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления, иным органом, уполномоченной организацией или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений. Вместе с тем признание того или иного акта нормативным правовым во всяком случае зависит от анализа его содержания, который осуществляется соответствующим судом.
Из анализа оспариваемого постановления следует, что оно содержит правовые нормы, обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, направленные на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений; принято главой Администрации Приморского края в предусмотренной форме, опубликован в предусмотренном действующим законодательством порядке.
Порядок рассмотрения дел об оспаривании нормативных правовых актов установлен в главе 21 КАС РФ.
При этом, в силу части 6 статьи 208 КАС РФ административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим может быть подано в суд в течение всего срока действия этого нормативного правового акта, поэтому положения статьи 219 КАС РФ, о применении которых заявлено представителями Администрации Приморского края, департамента по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам Приморского края, при рассмотрении дела применению не подлежат.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 168 Жилищного кодекса РФ (в редакции, действовавшей на момент принятия оспариваемого нормативного акта) Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах формируется на срок, необходимый для проведения капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и включает в себя перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории субъекта Российской Федерации (в том числе многоквартирных домов, все помещения в которых принадлежат одному собственнику), за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции. В соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в региональную программу капитального ремонта могут не включаться также дома, в которых имеется менее чем пять квартир. В соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в региональную программу капитального ремонта не включаются многоквартирные дома, в отношении которых на дату утверждения или актуализации региональной программы капитального ремонта в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, приняты решения о сносе или реконструкции.
Порядок подготовки и утверждения региональной программы капитального ремонта, предоставления органами местного самоуправления сведений, необходимых для ее подготовки, регламентированы Законом Приморского края от 7 августа 2013 года N 227-КЗ. Положениями статьи 15 вышеуказанного Закона Приморского края определено, что предложения по формированию региональной программы капитального ремонта предоставляются органом местного самоуправления в уполномоченный Администрацией Приморского края орган исполнительной власти Приморского края.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 13 Закона Приморского от 7 августа 2013 года N 227-КЗ (в редакции, действовавшей на момент принятия оспариваемого нормативного акта) Региональная программа капитального ремонта включает в себя перечень всех многоквартирных домов в Приморском крае (в том числе многоквартирных домов, все помещения в которых принадлежат одному собственнику) с указанием технических и эксплуатационных характеристик данных домов (адрес, этажность, площадь, материал конструктивных элементов, количество жителей и т.п.), за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу и (или) реконструкции, а также домов, имеющих менее трех квартир.
Из системного анализа данных правовых норм следует, что в Региональную программу капитального ремонта подлежат включению все многоквартирные дома, расположенные на территории субъекта Российской Федерации, за исключением вышеприведенного перечня домов, который является исчерпывающим и не подлежит расширительному толкованию.
Жилищный кодекс РФ не раскрывает содержание понятия многоквартирного дома.
Понятие многоквартирного дома приведено в пункте 6 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года N 47, согласно которому, многоквартирным домом признается совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме. Многоквартирный дом содержит в себе элементы общего имущества собственников помещений в таком доме в соответствии с жилищным законодательством.
"ГОСТ Р 51929-2014. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Термины и определения", утвержденный и введенный в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11 июня 2014 года N 543-ст, определяет многоквартирный дом как оконченный строительством и введенный в эксплуатацию надлежащим образом объект капитального строительства, представляющий собой объемную строительную конструкцию, имеющий надземную и подземную части, включающий в себя внутридомовые системы инженерно-технического обеспечения, помещения общего пользования, не являющиеся частями квартир, иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам, и жилые помещения, предназначенные для постоянного проживания двух и более семей, имеющие самостоятельные выходы к помещениям общего пользования в таком доме (за исключением сблокированных зданий); в состав многоквартирного дома входят встроенные и (или) пристроенные нежилые помещения, а также придомовая территория (земельный участок) (пункт 3.21).
В судебном заседании установлено, что ФГКУ "2 отряд ФПС по Приморскому краю" на основании договора о закреплении государственного имущества на праве оперативного управления от 6 сентября 1995 года N 244, распоряжения Комитета по управлению имуществом Приморского края от 31 августа 1999 года N 239-р, от 4 ноября 2003 года N 443-р, приказа о постановке на баланс объектов недвижимого имущества ФГКУ "2 отряд ФПС по Приморскому краю" от 4 марта 2011 года N 134, на праве оперативного управления принадлежит помещение, назначение: нежилое, общая площадь 991,6 кв. м, этаж 1, адрес (местонахождение) объекта: Приморский край, город Владивосток, улица Героев Тихоокеанцев, дом 3, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права, выданного Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю 14 февраля 2014 года.
Также, ФГКУ "2 отряд ФПС по Приморскому краю" на праве постоянного (бессрочного) пользования принадлежит земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для размещения 28-й пожарной части, общая площадь 2737 кв. м, адрес объекта: Местоположение: Приморский край, город Владивосток, улица Героев Тихоокеанцев, дом 3, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права, выданного Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю 24 января 2012 года.
Из копии технического паспорта здания (строения) N 3 по улице Героев Тихоокеанцев (Лит. А, А1, А2), по состоянию на 27 апреля 2004 года, следует, что здание 1985 года постройки, состоит из 4-х этажей, общая площадь жилых помещений составляет 1621,4 кв. м, площадь квартир - 628 кв. м, в том числе жилая площадь - 352,2 кв. м.
Согласно экспликации к поэтажному плану строения, расположенного в городе Владивостоке по улице Героев Тихоокеанцев, 3, на втором, третьем, четвертом этажах находятся квартиры NN 1, 2, 3, 4, 5, 6, 9, в которых располагаются жилые помещения, а также вспомогательные помещения: коридоры, туалеты, санузлы, кухни, коридоры, душевые, лоджии, ванные.
Распоряжением Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Приморскому краю N 121 от 13 марта 2008 года включены находящиеся на праве оперативного управления у 8 отряда ГПС Приморского края комнаты N 4 жилой площадью 17,10 кв. м, N 6 жилой площадью 17,60 кв. м, N 7 жилой площадью 12,30 кв. м в коммунальной квартире N 32, 33, 34 общей площадью 95,40 кв. м, расположенной по адресу: город Владивосток, улица 2-я Шоссейная, дом 3, в число служебных помещений специализированного жилищного фонда.
В судебном заседании установлено, и не оспаривалось представителем административного истца, в доме N 3 по улице Героев Тихоокеанцев в городе Владивостоке расположено 12 жилых квартир; в доме N 3 по улице 2-й Шоссейной в городе Владивостоке - 39 квартир. Помещения, расположенные по указным адресам закреплены за ФГКУ "2 отряд ФПС по Приморскому краю" на праве оперативного управления.
Согласно сведениям Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии здания, расположенные по адресам: город Владивосток, улица Героев Тихоокеанцев, дом 3 и город Владивосток, улица 2-я Шоссейная, дом 3, являются многоквартирными домами.
В соответствии с предписаниями пункта 2 части 2 статьи 19 Жилищного кодекса РФ названные выше дома относятся к государственному жилищному фонду, представляющему собой совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации (жилищный фонд Российской Федерации), и жилых помещений, принадлежащих на праве собственности субъектам Российской Федерации (жилищный фонд субъектов Российской Федерации).
Жилищный кодекс РФ, регулируя отношения в сфере принятия Региональной программы капитального ремонта, не предусматривает каких-либо особенностей для жилых помещений государственного жилищного фонда для многоквартирных домов, все помещения в которых принадлежат одному собственнику, а также зданий, в которых одновременно имеются нежилые помещения и более пяти квартир (ранее трех квартир).
Таки образом, в судебном заседании установлено, что дом N 3 по улице Героев Тихоокеанцев в городе Владивостоке; дом N 3 по улице 2-й Шоссейной в городе Владивостоке, расположены на территории Приморского края, обладают всеми признаками многоквартирного дома.
В связи с тем, что указанные многоквартирные дома являются объектами жилищного законодательства, и не обладают признаками, перечисленными в пункте 1 части 2 статьи 168 Жилищного кодекса РФ и пункта 1 части 3 статьи 13 Закона Приморского от 7 августа 2013 года N 227-КЗ, исключающими возможность их включения в Региональную программу капитального ремонта (доказательств обратного в материалы дела не представлено), принятие Администрацией Приморского края оспариваемых положений Перечня многоквартирных домов, включенных в программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Приморского края, на 2014-2043 годы, соответствует вышеприведенным нормам материального права, имеющим большую юридическую силу.
Кроме этого, действующее законодательство не содержит каких-либо изъятий для включения многоквартирных домов в Региональную программу капитального ремонта применительно к форме собственности на жилые помещения (собственность Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования или частная собственность), целям использования жилищного фонда (жилищный фонд социального использования, специализированный, индивидуальный, коммерческого использования), механизму финансирования их строительства (в рамках реализации государственных и муниципальных целевых программ либо долевого строительства), а также количеству жилых помещений в многоквартирном доме, принадлежащих одному собственнику.
Довод представителя ФГКУ "2 отряд ФПС по Приморскому краю" о том, что включение жилых помещений в Перечень многоквартирных домов, включенных в программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, противоречит Положению о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года N 47, основаны на неверном толковании закона и не могут быть приняты судом, поскольку вышеуказанное Положение не регулирует вопросы проведения капитального ремонта.
При указанных обстоятельствах, учитывая, что Администрацией Приморского края на законных основаниях включены многоквартирные дома, расположенные по адресам: город Владивосток, улица 2-я Шоссейная, дом 3; город Владивосток, улица Героев Тихоокеанцев, дом 3, в программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Приморского края, требования ФГКУ "2 отряд ФПС по Приморскому краю" о признании пунктов 2285 и 4584 Перечня многоквартирных домов, включенных в программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Приморского края, на 2014-2043 годы, утвержденного постановлением Администрации Приморского края от 31 декабря 2013 года N 513-па, недействительными, являются не обоснованными и не подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 178, 180, 215-217 Кодекса административного судопроизводства РФ, Приморский краевой суд
решил:
в удовлетворении административного искового заявления Федерального государственного казенного учреждения "2 отряд федеральной противопожарной службы по Приморскому краю" к Администрации Приморского края, заинтересованные лица: департамент по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам Приморского края, администрация города Владивостока о признании пунктов 2285 и 4584 Перечня многоквартирных домов, включенных в программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Приморского края, на 2014-2043 годы, утвержденного постановлением Администрации Приморского края от 31 декабря 2013 года N 513-па, недействующими - отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба или принесено апелляционное представление в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации через Приморский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Приморского краевого суда |
О.А. Зайцева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Приморского краевого суда от 15 апреля 2019 г. по делу N 3а-77/2019
Текст решения опубликован не был