Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 13 декабря 2019 г. N 890
"О государственной программе Республики Саха (Якутия) "Управление собственностью на 2020 - 2024 годы"
В целях реализации государственной политики в сфере управления государственным имуществом и земельных отношений постановляю:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Республики Саха (Якутия) "Управление собственностью на 2020 - 2024 годы".
2. Признать утратившими силу с 01 января 2020 года:
Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 30 ноября 2017 г. N 2236 "О государственной программе Республики Саха (Якутия) "Управление собственностью на 2018 - 2022 годы";
Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 16 октября 2018 г. N 93 "О внесении изменений в Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 30 ноября 2017 г. N 2236 "О государственной программе Республики Саха (Якутия) "Управление собственностью на 2018 - 2022 годы";
Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 29 декабря 2018 г. N 305 "О внесении изменений в Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 30 ноября 2017 г. N 2236 "О государственной программе Республики Саха (Якутия) "Управление собственностью на 2018 - 2022 годы";
Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 14 марта 2019 г. N 410 "О внесении изменений в государственную программу Республики Саха (Якутия) "Управление собственностью на 2018 - 2022 годы", утвержденную Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 30 ноября 2017 г. N 2236";
Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 27 мая 2019 г. N 561 "О внесении изменений в государственную программу Республики Саха (Якутия) "Управление собственностью на 2018 - 2022 годы", утвержденную Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 30 ноября 2017 г. N 2236".
3. Министерству имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) (Григорьева Е.В.) проводить целенаправленную работу по выполнению мероприятий и достижению целевых индикаторов государственной программы.
4. Контроль исполнения настоящего Указа возложить на Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Солодова В.В.
5. Опубликовать настоящий Указ в официальных средствах массовой информации.
Глава Республики Саха (Якутия) |
А. Николаев |
13 декабря 2019 года
N 890
Утверждена
Указом Главы Республики
Саха (Якутия)
от 13 декабря 2019 г. N 890
Государственная программа
Республики Саха (Якутия) "Управление собственностью на 2020 - 2024 годы"
Паспорт государственной программы
Наименование государственной программы |
Управление собственностью на 2020 - 2024 годы |
Ответственный исполнитель программы |
Министерство имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) |
Соисполнители программы |
- |
Участники программы |
Министерство имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия); муниципальные районы и городские округа Республики Саха (Якутия) (иные участники) |
Подпрограммы программы |
подпрограмма N 1. Развитие системы управления недвижимостью; подпрограмма N 2. Реализация полномочий собственника государственного имущества Республики Саха (Якутия) |
Цель программы |
Рациональное и эффективное использование имущественного и земельного фонда Республики Саха (Якутия) |
Задачи программы |
1. Создание условий для эффективного управления имуществом, в том числе земельными участками. 2. Повышение результативности управления государственной собственностью Республики Саха (Якутия) |
Целевые показатели (индикаторы) программы |
Обеспечение объема доходов от управления государственным имуществом Республики Саха (Якутия): в 2020 году - 6 972 млн руб.; в 2021 году - 6 966 млн руб.; в 2022 году - 7 064 млн руб.; в 2023 году - 7 064 млн руб.; в 2024 году - 7 064 млн руб. Увеличение доли объектов недвижимости (объектов капитального строительства и земельных участков), учтенных в Едином государственном реестре недвижимости, с границами, соответствующими требованиям законодательства Российской Федерации, в общем количестве объектов недвижимости, учтенных в Едином государственном реестре недвижимости на территории Республики Саха (Якутия): к 2021 году - до 47,50%; к 2022 году - до 47,52%; к 2023 году - до 47,54%; к 2024 году - до 47,60%; к 2025 году - до 47,65% |
Сроки реализации программы |
2020 - 2024 годы |
Объем финансового обеспечения программы |
Объем финансового обеспечения в целом на реализацию программы - 1 465 688 тыс. руб., в том числе: 2020 год - 231 025 тыс. руб.; 2021 год - 229 079 тыс. руб.; 2022 год - 248 748 тыс. руб.; 2023 год - 372 222 тыс. руб.; 2024 год - 384 614 тыс. руб.; а) за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) - 1 465 365 тыс. руб., в том числе по годам: 2020 год - 230 984 тыс. руб.; 2021 год - 229 038 тыс. руб.; 2022 год - 248 707 тыс. руб.; 2023 год - 372 122 тыс. руб.; 2024 год - 384 514 тыс. руб.; б) за счет средств федерального бюджета - 0 руб., в том числе по годам: 2020 год - 0 руб.; 2021 год - 0 руб.; 2022 год - 0 руб.; 2023 год - 0 руб.; 2024 год - 0 руб.; в) за счет средств местных бюджетов - 323 тыс. руб., в том числе по годам: 2020 год - 41 тыс. руб.; 2021 год - 41 тыс. руб.; 2022 год - 41 тыс. руб.; 2023 год - 100 тыс. руб.; 2024 год - 100 тыс. руб. г) за счет внебюджетных средств - 0 руб., в том числе по годам: 2020 год - 0 руб.; 2021 год - 0 руб.; 2022 год - 0 руб.; 2023 год - 0 руб.; 2024 год - 0 руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Увеличение доли объектов недвижимости (объектов капитального строительства и земельных участков), учтенных в Едином государственном реестре недвижимости, с границами, соответствующими требованиям законодательства Российской Федерации, в общем количестве объектов недвижимости, учтенных в Едином государственном реестре недвижимости на территории Республики Саха (Якутия) до 47,65%. Количество объектов недвижимости, в отношении которых проведены кадастровые работы к 2025 году, составит 485 ед. Обеспечение поступления объема доходов от управления государственным имуществом Республики Саха (Якутия) в 2024 году - 7 064 млн руб. Сокращение количества хозяйствующих субъектов государственного сектора экономики Республики Саха (Якутия), в том числе путем его консолидации, до уровня, обеспечивающего надежность функционирования в климатических условиях Севера, на 16,4% к уровню базового года |
Обеспечивающая подпрограмма
Наименование подпрограммы |
Обеспечивающая подпрограмма |
Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнители подпрограммы) |
Министерство имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) |
Участники подпрограммы |
Отсутствуют |
Цель подпрограммы |
Обеспечение непрерывного функционирования деятельности Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) |
Задачи подпрограммы |
Создание условий для своевременного и качественного выполнения функций Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы |
Отсутствуют |
Сроки реализации подпрограммы |
2020 - 2024 годы |
Объем финансового обеспечения подпрограммы |
Объем финансового обеспечения в целом на реализацию подпрограммы - 536 550 тыс. руб., в том числе: 2020 год - 107 310 тыс. руб.; 2021 год - 107 310 тыс. руб.; 2022 год - 107 310 тыс. руб.; 2023 год - 107 310 тыс. руб.; 2024 год - 107 310 тыс. руб.; а) за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) - 536 550 тыс. руб., в том числе по годам: 2020 год - 107 310 тыс. руб.; 2021 год - 107 310 тыс. руб.; 2022 год - 107 310 тыс. руб.; 2023 год - 107 310 тыс. руб.; 2024 год - 107 310 тыс. руб.; б) за счет средств федерального бюджета - 0 руб., в том числе по годам: 2020 год - 0 руб.; 2021 год - 0 руб.; 2022 год - 0 руб.; 2023 год - 0 руб.; 2024 год - 0 руб.; в) за счет средств местных бюджетов - 0 руб., в том числе по годам: 2020 год - 0 руб.; 2021 год - 0 руб.; 2022 год - 0 руб.; 2023 год - 0 руб.; 2024 год - 0 руб.; г) за счет внебюджетных средств - 0 руб., в том числе по годам: 2020 год - 0 руб.; 2021 год - 0 руб.; 2022 год - 0 руб.; 2023 год - 0 руб.; 2024 год - 0 руб. |
Ожидаемые результаты |
- |
Паспорт подпрограммы N 1
Наименование подпрограммы |
Развитие системы управления недвижимостью |
Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнители подпрограммы) |
Министерство имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) |
Участники подпрограммы (иные участники) |
Муниципальные районы и городские округа Республики Саха (Якутия), прошедшие отбор |
Цель подпрограммы |
Создание условий для эффективного управления имуществом, в том числе земельными участками |
Задачи подпрограммы |
1. Совершенствование учета объектов недвижимости. 2. Создание условий для многообразия форм собственности на землю, развитие рынка земли. 3. Вовлечение в гражданский оборот земель, в том числе в соответствии с Федеральным законом от 01 мая 2016 г. N 119-ФЗ о дальневосточном гектаре |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы |
Увеличение доли объектов недвижимости (объектов капитального строительства и земельных участков), учтенных в Едином государственном реестре недвижимости, с границами, соответствующими требованиям законодательства Российской Федерации, в общем количестве объектов недвижимости, учтенных в Едином государственном реестре недвижимости на территории Республики Саха (Якутия): к 2021 году - до 47,50%; к 2022 году - до 47,52%; к 2023 году - до 47,54%; к 2024 году - до 47,60%; к 2025 году - до 47,65% |
Сроки реализации подпрограммы |
2020 - 2024 годы |
Объем финансового обеспечения подпрограммы |
Объем финансового обеспечения в целом на реализацию подпрограммы - 894 968 тыс. руб., в том числе: 2020 год - 116 881 тыс. руб.; 2021 год - 114 935 тыс. руб.; 2022 год - 134 604 тыс. руб.; 2023 год - 258 078 тыс. руб.; 2024 год - 270 470 тыс. руб.; а) за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) - 894 645 тыс. руб., в том числе по годам: 2020 год - 116 840 тыс. руб.; 2021 год - 114 894 тыс. руб.; 2022 год - 134 563 тыс. руб.; 2023 год - 257 978 тыс. руб.; 2024 год - 270 370 тыс. руб.; б) за счет средств федерального бюджета - 0 руб., в том числе по годам: 2020 год - 0 руб.; 2021 год - 0 руб.; 2022 год - 0 руб.; 2023 год - 0 руб.; 2024 год - 0 руб.; в) за счет средств местных бюджетов - 323 тыс. руб., в том числе по годам: 2020 год - 41 тыс. руб.; 2021 год - 41 тыс. руб.; 2022 год - 41 тыс. руб.; 2023 год - 100 тыс. руб.; 2024 год - 100 тыс. руб. г) за счет внебюджетных средств - 0 руб., в том числе по годам: 2020 год - 0 руб.; 2021 год - 0 руб.; 2022 год - 0 руб.; 2023 год - 0 руб.; 2024 год - 0 руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Увеличение доли объектов недвижимости (объектов капитального строительства и земельных участков), учтенных в Едином государственном реестре недвижимости, с границами, соответствующими требованиям законодательства Российской Федерации, в общем количестве объектов недвижимости, учтенных в Едином государственном реестре недвижимости на территории Республики Саха (Якутия), до 47,65%; количество объектов недвижимости, в отношении которых проведены кадастровые работы к 2025 году, составит 485 ед. |
Паспорт подпрограммы N 2
Наименование подпрограммы |
Реализация полномочий собственника государственного имущества Республики Саха (Якутия) |
Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнители подпрограммы) |
Министерство имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) |
Участники подпрограммы |
Отсутствуют |
Цель подпрограммы |
Повышение результативности управления государственной собственностью Республики Саха (Якутия) |
Задачи подпрограммы |
1. Повышение конкурентоспособности коммерческих организаций с участием Республики Саха (Якутия), улучшение финансово-экономических показателей их деятельности путем содействия внутренним преобразованиям в них и прекращению выполнения несвойственных им функций. 2. Оптимизация структуры собственности в интересах обеспечения устойчивых предпосылок для экономического роста |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы |
Обеспечение объема доходов от управления государственным имуществом Республики Саха (Якутия): в 2020 году 6 972 млн руб.; в 2021 году 6 966 млн руб.; в 2022 году 7 064 млн руб.; в 2023 году 7 064 млн руб.; в 2024 году 7 064 млн руб. |
Сроки реализации подпрограммы |
2020 - 2024 годы |
Объем финансового обеспечения подпрограммы |
Объем финансового обеспечения в целом на реализацию подпрограммы - 34 170 тыс. руб., в том числе: 2020 год - 6 834 тыс. руб.; 2021 год - 6 834 тыс. руб.; 2022 год - 6 834 тыс. руб.; 2023 год - 6 834 тыс. руб.; 2024 год - 6 834 тыс. руб.; а) за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) - 34 170 тыс. руб., в том числе по годам: 2020 год - 6 834 тыс. руб.; 2021 год - 6 834 тыс. руб.; 2022 год - 6 834 тыс. руб.; 2023 год - 6 834 тыс. руб.; 2024 год - 6 834 тыс. руб.; б) за счет средств федерального бюджета - 0 руб., в том числе по годам: 2020 год - 0 руб.; 2021 год - 0 руб.; 2022 год - 0 руб.; 2023 год - 0 руб.; 2024 год - 0 руб.; в) за счет средств местных бюджетов - 0 руб., в том числе по годам: 2020 год - 0 руб.; 2021 год - 0 руб.; 2022 год - 0 руб.; 2023 год - 0 руб.; 2024 год - 0 руб.; г) за счет внебюджетных средств - 0 руб., в том числе по годам: 2020 год - 0 руб.; 2021 год - 0 руб.; 2022 год - 0 руб.; 2024 год - 0 руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Обеспечение поступления объема доходов от управления государственным имуществом Республики Саха (Якутия) в 2024 году - 7 064 млн руб. Сокращение количества хозяйствующих субъектов государственного сектора экономики Республики Саха (Якутия), в том числе путем его консолидации, до уровня, обеспечивающего надежность функционирования в климатических условиях Севера, на 16,4% к уровню базового года |
Раздел 1. Характеристика текущей ситуации
В сложившихся социальных и экономических условиях отношения собственности становятся определяющими в государственном регулировании экономических процессов.
Управление государственной собственностью охватывает весь спектр экономических отношений (земля, недра, природные ресурсы, государственные предприятия, учреждения, имущество и т.д.). Основные концептуальные направления работы исполнительных органов государственной власти республики в управлении государственной собственностью определены в Стратегии социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) до 2032 года с целевым видением до 2050 года, концепциями управления государственным имуществом и приватизации в Республике Саха (Якутия) и государственной земельной политики Республики Саха (Якутия) до 2020 года.
За 2008 - 2018 годы деятельность Правительства Республики Саха (Якутия), в соответствии с Концепцией управления государственным имуществом и приватизацией в Республике Саха (Якутия), была направлена на:
совершенствование системы управления объектами недвижимости;
совершенствование управления и обеспечение прозрачности деятельности государственных унитарных предприятий, государственных учреждений, хозяйственных обществ с долей государственной собственности, превышающей 50% уставного капитала;
формирование оптимальной структуры государственного сектора экономики Республики Саха (Якутия);
рациональное и эффективное использование земельных ресурсов.
В целях формирования базы данных и ведения Реестра государственного имущества Республики Саха (Якутия) для защиты имущественных интересов республики с 2002 года ведется системная работа по плановой регистрации права государственной собственности Республики Саха (Якутия) на объекты недвижимости. Всего зарегистрировано 15 717 прав государственной собственности на объекты капитального строительства.
За период становления местного самоуправления в республике на основе принципов федерального законодательства по разграничению полномочий между уровнями власти, начиная с 2003 года, в муниципальную собственность безвозмездно передано 1534 учреждения социальной сферы, 251 унитарное предприятие, имеющее местное значение, принадлежащие республике пакеты акций 71 хозяйственного общества, объекты капитального строительства - 25049 единиц, 939 единиц земельных участков общей площадью 40,8 млн кв. м, транспортных средств - 2807 единиц и прочих основных средств - в количестве 169888 единиц. Общая балансовая стоимость переданного безвозмездно в муниципальную собственность имущества составила 146,4 млрд рублей, акции (доли в уставных капиталах) хозяйственных обществ общей стоимостью 1,1 млрд рублей.
За 2008 - 2018 годы проводились работы по автоматизации ведения мониторинга, анализа и предоставления отчетности по объектам, находящимся в государственной собственности Республики Саха (Якутия). В целях обеспечения прозрачности и публичности реализация объектов недвижимости государственного имущества проводилась, в соответствии с действующим законодательством, путем проведения торгов. В целях реализации государственной политики поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства осуществлялась имущественная поддержка в виде предоставления льгот при аренде и преимущественное право при выкупе объектов недвижимого государственного имущества.
В целях рационального и эффективного использования земельных ресурсов и реализации земельной реформы Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 09 января 2008 г. N 801 утверждена Концепция государственной земельной политики Республики Саха (Якутия) до 2020 года, основная цель которой - повышение благосостояния граждан республики и обеспечение социально-экономического развития общества путем рационального и эффективного использования земельного фонда Республики Саха (Якутия). Законом Республики Саха (Якутия) от 15 декабря 2010 г. 888-З N 673-IV принят Земельный кодекс Республики Саха (Якутия), который систематизировал нормы права в области земельных отношений с учетом специфики республики.
За 2008 - 2018 годы мероприятия профинансированы на 3221,4 млн рублей. Выполнены кадастровые работы по формированию собственности Республики Саха (Якутия) на 5907 земельных участков, работы по формированию собственности муниципальных образований - на 2775 земельных участков, созданы топографические планы масштаба 1:500, 1:1000, 1:2000 на территории 375 населенных пунктов, созданы схемы рационального использования земель поселений на территории 18 улусов и 1 городского округа, проведены кадастровые работы на 8270 земельных участков, из земель сельскохозяйственного назначения - на 1801 сельскохозяйственные организации и крестьянские (фермерские) хозяйства.
Всего в порядке разграничения государственной собственности на землю по состоянию на 01 января 2019 года в собственность Республики Саха (Якутия) зарегистрированы 1172 земельных участка с общей площадью 11 754,8 тыс. га.
В рамках реализации Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" в соответствии с полномочиями, возложенными на Министерство имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия), постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 27 марта 2010 г. N 129, начиная с марта 2010 года до июля 2016 года, проведены 117 квалификационных экзаменов по аттестации кадастровых инженеров. По итогам экзаменов 336 претендентов из 1070 сдали экзамен и получили аттестаты кадастровых инженеров. С 01 июля 2016 года действие норм Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" в части деятельности квалификационных комиссий по аттестации кадастровых инженеров утратило силу.
На 01 января 2019 года остаются незарегистрированными права государственной собственности на 22,06% объектов недвижимости, включенных в Реестр государственного имущества Республики Саха (Якутия) и подлежащих государственной регистрации прав, количество незарегистрированных прав сократилось до 21,85% объектов имущества казны. Основной причиной является недостаточность средств для осуществления надлежащего оформления у государственных унитарных предприятий имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, а также отсутствие правоустанавливающей документации на объекты, построенные после принятия закона о государственной регистрации прав на недвижимое имущество.
По результатам проведенных в рамках государственной программы работ по оформлению имущества казны с 2011 года количество незарегистрированных прав сократилось до 28% объектов имущества казны.
Разграничение собственности на имущество между уровнями власти, в целом, завершена и все муниципальные образования республики наделены имуществом, позволяющим органам местного самоуправления решать вопросы местного значения в интересах населения.
При этом переданные в муниципальную собственность объекты капитального строительства не имели надлежащее оформление технической документации.
В соответствии с требованиями законодательства для регистрации права собственности на объекты недвижимости необходимо проведение кадастровых работ с оформлением технических планов, а также документов на земельные участки под ними. Таким образом, регистрация прав на объекты недвижимого имущества, невозможна без проведения кадастровых работ, и, в свою очередь, проведение регистрации права на земельные участки не осуществляется без оформления соответствующих прав на объект капитального строительства.
В сфере управления земельными ресурсами имеется целый комплекс взаимосвязанных проблем.
В части повышения эффективности управления земельными ресурсами и доходов местных бюджетов от налогообложения и использования земель сохраняется крайне низкая организация учета земель органами местного самоуправления и, как следствие, низкий уровень муниципального земельного контроля.
По итогам анализа возникновение данной проблемы обусловлено субъективными и объективными причинами как организационного и финансового характера, так и уровнем квалификации специалистов на местах.
Недостаток финансовых средств, в свою очередь, вызван как низким уровнем собственных доходов местных бюджетов и пользователей земельных участков, так и высокой стоимостью услуг, оказываемых кадастровыми инженерами, по подготовке землеустроительной и кадастровой документации, необходимой в силу требований законодательства.
При этом в соответствии с Федеральным законом "О кадастровой деятельности", государством устанавливаются предельные максимальные цены (тарифы, расценки, ставки) кадастровых работ только в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства.
Необходимость в проведении кадастровых работ также обусловлена следующими нормами законодательства:
статья 9 Конституции Российской Федерации - реализация конституционного принципа многообразия форм собственности;
пункт 9 части 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации, согласно которому одним из основных принципов земельного законодательства является разграничение государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований;
статья 1 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", в соответствии с которой государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права (часть 5), а также внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений об объекте недвижимости является подтверждением существования такого объекта недвижимости или прекращения его существования (часть 7);
статья 390 Налогового кодекса Российской Федерации согласно которой земельный налог исчисляется на основе кадастровой стоимости земельного участка;
часть 1 статьи 11 Федерального закона от 03 июля 2016 г. N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" согласно которой устанавливается обязанность проведения кадастровой оценки объектов недвижимости не реже одного раза в 5 лет;
статья 65 Земельного кодекса Российской Федерации, постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 14 февраля 2007 г. N 50 (в ред. от 12.07.2018 N 212) "Об арендной плате за земельные участки, находящиеся в собственности Республики Саха (Якутия)", постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 26 января 2008 г. N 26 (в ред. от 09.04.2016 N 106) "О порядке определения размера арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена" согласно которым арендная плата за земли, находящиеся в собственности Республики Саха (Якутия), и земли, собственность на которые не разграничена, исчисляются на основе кадастровой стоимости земельных участков;
статья 72 Конституции Российской Федерации (защита исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей), статья 23 Закона Республики Саха (Якутия) от 31 марта 2005 г. 227-З N 461-III (в ред. от 21.11.2019) "О правовом статусе коренных малочисленных народов Севера" (возмещение ущерба природной среде на территориях традиционного расселения и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера) требуют надлежащего оформления землеустроительной и кадастровой документации.
Отсутствие достоверного учета оказывает отрицательное влияние на выявление и оценку изменений количественных характеристик земельных участков, прогнозирование поступлений доходов от использования земель, а также на правильность принятия управленческих решений для социально-экономического развития республики и качественное исполнение возложенных на регион и местное самоуправление полномочия.
Особенно актуально принятие взвешенных управленческих решений в свете реализации Схемы комплексного размещения производительных сил, транспорта и энергетики Республики Саха (Якутия) до 2020 года, строительства железной дороги, развития жилищного строительства, в рамках реализации Федерального закона от 01 мая 2016 г. N 119-ФЗ "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также защиты интересов и сохранения традиционного образа жизни местного населения в свете реализации масштабных инвестиционных проектов на территории Республики Саха (Якутия).
Взаимосвязь выявленных проблем требует принятия мер по решению по всем выявленным факторам, которые в результате приведут к сбалансированному управлению государственной и муниципальной собственностью, обеспечивающему в необходимых размерах реализацию государственных и муниципальных полномочий в соответствии с законодательством и социально-экономическим развитием Республики Саха (Якутия).
Раздел 2. Цель и задачи программы
Основная цель программы - рациональное и эффективное использование имущественного и земельного фонда Республики Саха (Якутия).
Программа предусматривает решение следующих основных задач:
в части развития системы управления недвижимостью:
создание условий для эффективного управления имуществом, в том числе земельными участками;
в части реализации полномочий собственника государственного имущества Республики Саха (Якутия):
повышение результативности управления государственной собственностью Республики Саха (Якутия).
Достижение цели и решение задач программы обеспечиваются путем выполнения мероприятий, сгруппированных в 2-х подпрограммах (стратегических направлениях):
1. Развитие системы управления недвижимостью.
2. Реализация полномочий собственника государственного имущества Республики Саха (Якутия).
Исходя из анализа текущей ситуации в сфере управления имущественными и земельными отношениями, для каждой подпрограммы определены задачи, решение которых обеспечивает достижение цели программы.
Подпрограммы являются взаимозависимыми, выполнение мероприятий одной подпрограммы может зависеть от выполнения мероприятий другой подпрограммы. Последовательность решения задач и выполнения мероприятий определяется Министерством имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) в соответствии с процедурами управления реализации программы.
Состав мероприятий может корректироваться по мере решения задач программы.
Подпрограмма "Развитие системы управления недвижимостью" направлена на совершенствование учета и формирование государственного и муниципального имущества, эффективное управление государственным имуществом, и предусматривает решение трех основных мероприятий путем реализации следующих мероприятий:
1. Основное мероприятие "Формирование, учет и мониторинг государственной и муниципальной собственности".
Мероприятия:
а) формирование собственности Республики Саха (Якутия) на объекты капитального строительства и земельные участки, в рамках которого будут осуществляться кадастровые работы на объекты капитального строительства и их части и земельные участки, разграничение государственной собственности между публично-правовыми образованиями;
б) учет государственного имущества, в рамках которого будет осуществляться ведение Реестра государственного имущества, упорядочение состава государственного имущества Республики Саха (Якутия) и обеспечение его учета, государственная регистрация права собственности на объекты недвижимости, а также мониторинг государственной и муниципальной собственности.
2. Основное мероприятие "Организация проведения государственной кадастровой оценки".
Мероприятие:
а) проведение государственной кадастровой оценки.
3. Основное мероприятие "Обеспечение рационального использования территорий поселений и создание картографических материалов".
Мероприятия:
а) создание и актуализация картографической основы для совершенствования учета и контроля земельных ресурсов;
б) обеспечение рационального использования территорий поселений, в рамках которого будет осуществляться:
совершенствование учета и контроля земельных ресурсов;
создание схем рационального использования земель поселений;
проведение кадастровых работ на земельных участках сельскохозяйственных организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, родовых общин;
проведение землеустроительных работ на территории традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Республики Саха (Якутия);
в) проведение комплексных кадастровых работ.
Подпрограмма "Реализация полномочий собственника государственного имущества Республики Саха (Якутия)" направлена на выполнение функций и полномочий, установленных Положением Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия).
1. Основное мероприятие "Управление государственным имуществом Республики Саха (Якутия)".
Мероприятия:
а) осуществление прав и обязанностей собственника Республики Саха (Якутия), в рамках которого будет осуществляться:
защита имущественных прав и интересов, исполнение обязанностей Республики Саха (Якутия);
управление государственным сектором экономики Республики Саха (Якутия);
распоряжение объектами государственного имущества Республики Саха (Якутия);
исполнение государственных функций по управлению и распоряжению земельными участками;
приватизация субъектов государственного сектора экономики Республики Саха (Якутия);
развитие корпоративного управления на предприятиях государственного сектора экономики Республики Саха (Якутия);
осуществление прав собственника имущества в отношении государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Республики Саха (Якутия);
проверка эффективности использования по назначению и сохранностью государственного имущества Республики Саха (Якутия);
мониторинг эффективности использования государственного имущества и оптимизации государственного сектора экономики;
инвентаризация объектов недвижимого имущества неиспользуемых либо используемых не по назначению.
2. Основное мероприятие "Совершенствование управления собственностью".
Мероприятия:
а) совершенствование управления имуществом;
проведение семинаров, семинаров-совещаний, сессий, круглых столов;
выпуск брошюр для оказания методической помощи по вопросам земельных отношений;
совершенствование нормативных правовых актов;
б) обеспечение прозрачности и публичности деятельности, в рамках которой будут осуществляться публикации в средствах массовой информации по имущественным и земельным отношениям.
В ходе реализации программы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования подлежат ежегодной корректировке на основе анализов полученных результатов и с учетом реальных возможностей государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы Республики Саха (Якутия) "Управление собственностью на 2020 - 2024 годы" представленью в приложении N 1 к настоящей программе.
Ресурсное обеспечение реализации государственной программы Республики Саха (Якутия) "Управление собственностью на 2020 - 2024 годы" представлено в приложении N 2 к настоящей программе.
Направления и параметры реализации арктического раздела государственной программы Республики Саха (Якутия) "Управление собственностью на 2020 - 2024 годы" представлены в приложении N 4 к настоящей программе.
Раздел 3. Участие муниципальных образований Республики Саха (Якутия) в реализации программы
Муниципальные образования в рамках реализации программы участвуют в следующих мероприятиях:
проведение кадастровых работ на земельных участках сельскохозяйственных угодий сельскохозяйственных организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств в рамках мероприятия "Обеспечение рационального использования территорий поселений Республики Саха (Якутия)" основного мероприятия N 3 подпрограммы "Развитие системы управления недвижимостью";
проведение обучения специалистов работе со специальным программным обеспечением для осуществления мониторинга использования земель;
проведение комплексных кадастровых работ в рамках мероприятия "Проведение комплексных кадастровых работ" основного мероприятия N 3 подпрограммы "Развитие системы управления недвижимостью".
По первым двум мероприятиям заказчиком кадастровых работ выступает Министерство имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия), при этом муниципальные образования проводят аналогичные работы за счет средств местных бюджетов в размере не менее 5% от общего объема работ, проводимых за счет средств государственного бюджета республики в соответствии с соглашениями о взаимодействии в области формирования и мониторинга состояния муниципального имущества на территории республики с органами местного самоуправления.
Данный механизм успешно применяется с 2008 года и направлен на:
экономию бюджетных средств и повышение эффективности использования бюджетных средств за счет централизации закупок и приема выполненных работ;
повышение контроля над качеством выполненных работ и расходования бюджетных средств.
По мероприятию 3 заказчиками являются органы местного самоуправления муниципального района или городского округа.
В соответствии с требованиями статьи 42.2 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" по мероприятию "Проведение комплексных кадастровых работ" предоставляется субсидия местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств, начиная с 2018 года. Софинансирование из местных бюджетов составляет не менее 2%. Кроме того, по данному мероприятию предусмотрена субсидия из федерального бюджета в рамках федеральной целевой программы "Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014 - 2020 годы)".
Порядок предоставления и расходования субсидии местным бюджетам на софинансирование проведения комплексных кадастровых работ приведен в приложении N 3 "Порядок предоставления и расходования субсидии местным бюджетам на софинансирование проведения комплексных кадастровых работ".
Приложение N 1
к государственной программе
Республики Саха (Якутия)
"Управление собственностью
на 2020 - 2024 годы"
Сведения
о показателях (индикаторах) государственной программы Республики Саха (Якутия) "Управление собственностью на 2020 - 2024 годы"
N |
Наименование показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Ответственный исполнитель государственной программы (ОИГВ) |
Значения показателей |
||||
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Государственная программа Республики Саха (Якутия) "Управление собственностью на 2018 - 2022 годы" |
|||||||
1 |
Доля объектов недвижимости (объектов капитального строительства и земельных участков), учтенных в Едином государственном реестре недвижимости, с границами, соответствующими требованиям законодательства Российской Федерации, в общем количестве объектов недвижимости, учтенных в Едином государственном реестре недвижимости на территории Республики Саха (Якутия) |
в % |
Минимущество РС (Я) |
47,50 |
47,52 |
47,54 |
47,60 |
47,65 |
2 |
Объем доходов от управления государственным имуществом Республики Саха (Якутия) |
млн рублей |
Минимущество РС (Я) |
6 972 |
6 966 |
7 064 |
7 064 |
7 064 |
|
Подпрограмма N 1. Развитие системы управления недвижимостью |
|||||||
1 |
Доля объектов недвижимости (объектов капитального строительства и земельных участков), учтенных в Едином государственном реестре недвижимости, с границами, соответствующими требованиям законодательства Российской Федерации, в общем количестве объектов недвижимости, учтенных в Едином государственном реестре недвижимости на территории Республики Саха (Якутия) |
в % |
Минимущество РС (Я) |
47,50 |
47,52 |
47,54 |
47,60 |
47,65 |
|
1. Основное мероприятие. "Формирование, учет и мониторинг государственной и муниципальной собственности" |
|||||||
2 |
Количество объектов недвижимости, в отношении которых проведены кадастровые работы |
ед. |
Минимущество РС (Я) |
17 |
17 |
17 |
218 |
216 |
|
2. Основное мероприятие. Организация проведения государственной кадастровой оценки |
|||||||
3 |
Соблюдение периодичности проведения государственной кадастровой оценки |
да/нет |
Минимущество РС (Я) |
да |
да |
да |
да |
да |
|
3. Основное мероприятие. "Обеспечение рационального использования территорий поселений и создание картографических материалов" |
|||||||
4 |
Обеспечение оформления территорий муниципальных образований: создание картографических материалов и проведение кадастровых работы |
да/нет |
Минимущество РС (Я) |
да |
да |
да |
да |
да |
|
Подпрограмма N 2. Реализация полномочий собственника государственного имущества Республики Саха (Якутия) |
|||||||
1 |
Объем доходов от управления государственным имуществом Республики Саха (Якутия) |
млн рублей |
Минимущество РС (Я) |
6 972 |
6 966 |
7 064 |
7 064 |
7 064 |
|
1. Основное мероприятие. "Управление государственным имуществом Республики Саха (Якутия)" |
|||||||
2 |
Доля сокращения количества хозяйствующих субъектов государственного сектора экономики Республики Саха (Якутия), от общего количества хозяйствующих субъектов государственного сектора экономики Республики Саха (Якутия) в 2019 году |
в % |
Минимущество РС (Я) |
3,6 |
9,10 |
12,70 |
14,50 |
16,40 |
|
2. Основное мероприятие. "Совершенствование управления собственностью" |
|||||||
3 |
Выполнение плана по совершенствованию управления собственностью |
да/нет |
Минимущество РС (Я) |
да |
да |
да |
да |
да |
Приложение N 2
к государственной программе
Республики Саха (Якутия)
"Управление собственностью
на 2020 - 2024 годы"
Ресурсное обеспечение
реализации государственной программы Республики Саха (Якутия) "Управление собственностью на 2020 - 2024 годы"
(тыс. рублей)
Статус структурного элемента |
Наименование государственной программы, подпрограммы государственной программы, основного мероприятия |
Источник финансирования |
Объемы бюджетных ассигнований |
||||
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Государственная программа Республики Саха (Якутия) |
"Управление собственностью на 2020 - 2024 годы" |
всего: |
231 025 |
229 079 |
248 748 |
372 222 |
384 614 |
Государственный бюджет Республики Саха (Якутия) |
230 984 |
229 038 |
248 707 |
372 122 |
384 514 |
||
ГРБС (ответственный исполнитель государственной программы) |
230 984 |
229 038 |
248 707 |
372 122 |
384 514 |
||
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
ГРБС (ответственный исполнитель государственной программы) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Местные бюджеты |
41 |
41 |
41 |
100 |
100 |
||
"Обеспечение реализации единой государственной политики Республики Саха (Якутия) в области имущественных и земельных отношений" |
всего: |
107 310 |
107 310 |
107 310 |
107 310 |
107 310 |
|
Государственный бюджет Республики Саха (Якутия) |
107 310 |
107 310 |
107 310 |
107 310 |
107 310 |
||
Основное мероприятие N 1 |
"Обеспечение выполнения функций Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия)" |
всего: |
107 310 |
107 310 |
107 310 |
107 310 |
107 310 |
Государственный бюджет Республики Саха (Якутия) |
107 310 |
107 310 |
107 310 |
107 310 |
107 310 |
||
"Развитие системы управления недвижимостью" |
всего: |
116 881 |
114 935 |
134 604 |
258 078 |
270 470 |
|
Государственный бюджет Республики Саха (Якутия) |
116 840 |
114 894 |
134 563 |
257 978 |
270 370 |
||
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Местные бюджеты |
41 |
41 |
41 |
100 |
100 |
||
Основное мероприятие 1.1 |
"Формирование, учет и мониторинг государственной и муниципальной собственности" |
всего: |
2 626 |
2 626 |
2 626 |
10 834 |
10 764 |
Государственный бюджет Республики Саха (Якутия) |
2 626 |
2 626 |
2 626 |
10 834 |
10 764 |
||
Основное мероприятие 1.2 |
"Организация проведения государственной кадастровой оценки" |
всего: |
74 864 |
72 918 |
73 468 |
73 894 |
74 275 |
Государственный бюджет Республики Саха (Якутия) |
74 864 |
72 918 |
73 468 |
73 894 |
74 275 |
||
Основное мероприятие 1.3 |
"Обеспечение рационального использования территорий поселений и создание картографических материалов" |
всего: |
54 491 |
39 391 |
58 510 |
173 350 |
185 431 |
Государственный бюджет Республики Саха (Якутия) |
39 350 |
39 350 |
58 469 |
173 250 |
185 331 |
||
Федеральный бюджет |
15 100 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Местные бюджеты |
41 |
41 |
41 |
100 |
100 |
||
"Реализация полномочий собственника государственного имущества Республики Саха (Якутия)" |
всего: |
6 834 |
6 834 |
6 834 |
6 834 |
6 834 |
|
Государственный бюджет Республики Саха (Якутия) |
6 834 |
6 834 |
6 834 |
6 834 |
6 834 |
||
Основное мероприятие 1.1 |
"Управление государственным имуществом Республики Саха (Якутия)" |
всего: |
4 910 |
4 910 |
4 910 |
4 910 |
4 910 |
Государственный бюджет Республики Саха (Якутия) |
4 910 |
4 910 |
4 910 |
4 910 |
4 910 |
||
Основное мероприятие 1.2 |
"Совершенствование управления собственностью" |
всего: |
1 924 |
1 924 |
1 924 |
1 924 |
1 924 |
Государственный бюджет Республики Саха (Якутия) |
1 924 |
1 924 |
1 924 |
1 924 |
1 924 |
Приложение N 3
к государственной программе
Республики Саха (Якутия)
"Управление собственностью
на 2020 - 2024 годы"
Порядок
предоставления и расходования субсидии местным бюджетам на софинансирование проведения комплексных кадастровых работ
I. Общие положения
1.1. Настоящий порядок устанавливает цель, условия, критерии отбора по предоставлению и расходованию субсидии местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств по проведению комплексных кадастровых работ (далее - субсидия), критерии отбора муниципальных образований и принципы распределения субсидии.
1.2. Субсидии предоставляются местным бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) (далее - муниципальные районы и городские округа) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на соответствующий год и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) в рамках государственной программы.
1.3. Источниками субсидии являются средства государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в рамках государственной программы и средства федерального бюджета, предоставленные Республике Саха (Якутия) в форме субсидии на проведение комплексных кадастровых работ в рамках федеральной целевой программы "Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014 - 2020 годы)".
1.4. Главным распорядителем бюджетных средств в отношении субсидии, указанной в пункте 1.1 настоящего порядка, является Министерство имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство).
II. Цель, условия предоставления и расходования субсидии, критерии отбора
2.1. Целью предоставления и расходования субсидии является софинансирование расходных обязательств муниципальных районов и городских округов на проведение комплексных кадастровых работ на соответствующих территориях муниципальных районов и городских округов. Комплексные кадастровые работы выполняются одновременно в отношении всех объектов, расположенных на территории одного кадастрового квартала или территориях нескольких смежных кадастровых кварталов.
2.2. Условиями предоставления и расходования субсидии являются:
а) наличие утвержденного правовым актом муниципальных районов и городских округов, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации, перечня мероприятий, на софинансирование которых предоставляется субсидия;
б) наличие муниципальных правовых актов, устанавливающих расходные обязательства на проведение комплексных кадастровых работ;
в) наличие в решении муниципальных районов и городских округов об утверждении бюджета на текущий финансовый год и на плановый период бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств по финансовому обеспечению проведения комплексных кадастровых работ, с учетом установленного уровня софинансирования расходных обязательств муниципальных образований из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), который не может быть установлен выше предельных уровней софинансирования расходных обязательств муниципальных образований из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), утверждаемых по каждому муниципальному образованию распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия);
г) обязательство муниципальных районов и городских округов по установлению муниципальными программами и иными муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления соответствующих значений показателей результативности использования субсидии, определенных соглашением между главными распорядителями бюджетных средств и органами местного самоуправления о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
д) соблюдение муниципальными районами и городскими округами бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах на момент предоставления заявок на участие в отборе получателей субсидии.
2.3. Критериями отбора органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов для предоставления субсидии являются:
а) наличие на территории муниципальных районов и городских округов 2 и более кадастровых кварталов, включенных в общий Перечень кадастровых кварталов, в границах которых предполагается проведение комплексных кадастровых работ, утвержденный постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 22 февраля 2017 г. N 52.
В Перечень кадастровых кварталов, в границах которых предполагается проведение комплексных кадастровых работ, включаются кадастровые кварталы, по которым имеются картографические основы в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН);
б) в кадастровых кварталах, на территориях которых предполагается проведение комплексных кадастровых работ, не менее 40 процентов объектов недвижимости должны составлять земельные участки из земель населенных пунктов, земель сельскохозяйственного назначения, в том числе земельные участки для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства, и земельные участки, на которых расположены многоквартирные дома;
в) наличие для территорий, включенных в перечень кадастровых кварталов, материалов (документов), предусмотренных частью 3 статьи 42.6 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности".
2.4. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципальных районов и городских округов из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) определяется в соответствии с пунктом 2.13 Правил предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 22 декабря 2017 г. N 407, и ежегодно утверждается распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год.
2.5. Министерство заключает с муниципальными районами и городскими округами соглашение о предоставлении субсидии.
Форма соглашения устанавливается Министерством в соответствии с типовой формой соглашения, утверждаемой Министерством финансов Республики Саха (Якутия), и подлежит опубликованию до 01 марта текущего финансового года на официальном сайте Министерства в сети Интернет.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации, предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственной программы Республики Саха (Якутия), а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
Предельный срок заключения Министерством с муниципальными районами и городскими округами соглашения о предоставлении субсидии устанавливается не позднее 01 апреля текущего финансового года.
В случае отсутствия на 01 апреля текущего финансового года заключенного соглашения бюджетные ассигнования на предоставление субсидии, предусмотренные Министерству, подлежат уменьшению в связи с образованием экономии по использованию бюджетных ассигнований путем внесения изменений в сводную бюджетную роспись государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии со статьей 58.1 Закона Республики Саха (Якутия) от 05 февраля 2014 г. 1280-З N 111-V "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)".
2.6. Оценка эффективности использования муниципальными районами и городскими округами субсидии осуществляется Министерством по итогам отчетного путем оценки достижения плановых значений показателя результативности - "доля земельных участков, учтенных в Едином государственном реестре недвижимости, с границами, соответствующими требованиям законодательства Российской Федерации, в общем количестве земельных участков, учтенных в Едином государственном реестре недвижимости на территории Республики Саха (Якутия)" на начало отчетного, установленных в соглашении по каждому муниципальному району или городскому округу.
III. Порядок рассмотрения заявок на предоставление субсидии
3.1. Извещение о проведении отбора муниципальных районов и городских округов для предоставления субсидии в очередном финансовом году утверждается приказом Министерства и размещается на официальном сайте Министерства в сети Интернет не менее чем за 30 календарных дней до даты окончания срока приема заявок.
Срок приема заявок на участие в отборе муниципальных районов и городских округов для предоставления субсидии составляет 30 календарных дней с даты размещения извещения о проведении отбора муниципальных районов и городских округов для предоставления субсидии.
3.2. В извещении о проведении отбора муниципальных районов и городских округов для предоставления субсидии содержится:
а) полное наименование Министерства и его почтовый адрес;
б) полное наименование субсидии;
в) информация о периоде, на который будет выделена субсидия;
г) условия предоставления и расходования субсидии;
д) форма заявки на участие в отборе;
е) место, сроки, время приема и рассмотрения заявок;
ж) критерии отбора муниципальных районов и городских округов для предоставления субсидии.
3.3. Заявка на участие в отборе для предоставления субсидии подписывается главой муниципального района или городского округа. В случае если заявка на участие в отборе подписана лицом, не являющимся главой муниципального района или городского округа, к заявке прилагаются документы, подтверждающие полномочия на подписание заявки на участие в отборе.
3.4. К заявке прилагаются:
3.4.1. Документы, подтверждающие соответствие условиям предоставления и расходования субсидии, установленным в пункте 2.2 настоящего порядка:
а) выписка из муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, направленные на проведение комплексных кадастровых работ;
б) выписка из решения о бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) о размере средств, предусмотренных в местном бюджете на софинансирование мероприятий по проведению комплексных кадастровых работ;
в) гарантийное письмо об установлении в муниципальной программе и иных муниципальных правовых актах органов местного самоуправления соответствующих значений показателей результативности использования субсидии, определенных соглашением.
3.4.2. Документы, подтверждающие соответствие критериям отбора, установленным в пункте 2.3 настоящего порядка, соответствующих категорий земельных участков, включенных в кадастровые кварталы на которых планируется проведение комплексных кадастровых работ за счет субсидии в очередном финансовом году:
а) для соответствующего элемента или соответствующих элементов планировочной структуры, земельных участков - проект межевания территории;
б) для лесных участков - проектная документация о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках;
в) для земельных участков, расположенных на территориях садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан - проект межевания территории или проект организации и застройки территории объединения либо другого устанавливающего распределение земельных участков в таком объединении документа;
г) перечень кадастровых кварталов, на территории которых планируется проведение комплексных кадастровых работ за счет субсидии и средств муниципального района и городского округа с указанием площадей таких кадастровых кварталов;
д) перечень кадастровых кварталов муниципальных районов и городских округов, на территории которых необходимо проведение комплексных кадастровых работ с указанием их общей площади.
Документы, представляемые в Министерство для получения субсидии, должны быть пронумерованы и прошнурованы, заверены гербовой печатью главой муниципального района или городского округа с указанием фамилии, инициалов, должности и даты.
3.5. Глава муниципального района или городского округа несет ответственность за достоверность представляемых документов в соответствии с действующим законодательством.
3.6. Для рассмотрения заявок Министерство создает комиссию по отбору муниципальных районов и городских округов для предоставления субсидии на проведение комплексных кадастровых работ (далее комиссия), в состав которой входят работники Министерства, представители иных органов государственной власти и общественности (по согласованию).
Количество членов комиссии является нечетным и составляет не менее пяти членов, при этом количество работников Министерства не должно превышать одной трети от общего количества членов комиссии.
Персональный состав комиссии утверждается приказом Министерства.
3.7. Комиссия в течение 5 рабочих дней со дня окончания приема заявок рассматривает представленные документы на предмет соответствия условиям и критериям, установленным пунктами 2.2 и 2.3 настоящего порядка.
3.8. Решение комиссии об отборе муниципальных районов и городских округов - получателей субсидии оформляется протоколом в течение 2 рабочих дней со дня рассмотрения комиссией заявок, подписывается членами и размещается на официальном сайте Министерства в сети Интернет в течение 10 рабочих дней со дня рассмотрения комиссией заявок. В протоколе указываются наименования муниципальных районов или городских округов, прошедших отбор на предоставление субсидии, и перечень муниципальных районов или городских округов, не прошедших отбор, с обоснованием такого решения.
3.9. Итоги распределения субсидии оформляются приказом Министерства на основании протокола комиссии и в соответствии с постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 31 января 2017 г. N 23 "Об утверждении Порядка составления проекта государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и на плановый период" направляются в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) расчеты распределения субсидии для включения в проект государственного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие условиям предоставления и расходования субсидии, установленным пунктом 2.2 настоящего порядка;
б) несоответствие критериям отбора, установленным пунктом 2.3 настоящего порядка;
в) несоответствие заявки требованиям, установленным пунктом 3.4 настоящего порядка;
г) представление заявки после окончания установленного срока приема заявок.
3.10. Распределение субсидии утверждается законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия).
Распределение субсидии между муниципальными районами и городскими округами, соответствующими критериям отбора, осуществляется по формуле:
,
где:
S - размер средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), предусмотренных на предоставление субсидий, тыс. руб.;
- общее количество объектов недвижимости, расположенных на территории кадастровых кварталов, в отношении которых планируется проведение комплексных кадастровых работ, в i-муниципальном образовании Республики Саха (Якутия), ед.;
- предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го муниципального образования Республики Саха (Якутия) из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год, установленный для i-го муниципального образования Республики Саха (Якутия) в соответствии с пунктом 2.13 Правил предоставления и распределения субсидий, процент;
n - общее количество муниципальных районов и городских округов, прошедших отбор.
IV. Перечисление субсидии, контроль, возврат и использование остатков субсидии
4.1. Министерство заключает с муниципальными районами и городскими округами соглашение о предоставлении субсидии на софинансирование расходных обязательств в срок не позднее 01 апреля текущего финансового года.
4.2. Министерство осуществляет перечисление субсидии в порядке и сроки, установленные соглашением.
4.3. В случае если размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального района или городского округа, на цели, указанные в Порядке, не соответствует установленному для муниципального района или городского округа уровню софинансирования из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с условиями подпункта "в" пункта 2.2 настоящего порядка, то размер субсидии подлежит сокращению до соответствующего уровня софинансирования.
4.4. При наличии высвобожденных средств, возникающих в случае, установленном пунктом 4.3 настоящего порядка, высвобожденные средства на основании постановления Правительства Республики Саха (Якутия) перераспределяются пропорционально по формуле, установленной пунктом 3.10 настоящего порядка между другими муниципальными районами и городскими округами, принявшими участие в конкурсе текущего года, по решению комиссии в случае исполнения ими условий предоставления и расходования субсидии, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего порядка.
4.5. Администрация муниципального района или городского округа с момента получения субсидии ежемесячно до 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, представляет в Министерство отчет об осуществлении расходов местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достигнутых значениях показателей результативности использования субсидии по формам, утвержденным распоряжением Министерства.
4.6. В случае если муниципальным районом или городским округом по состоянию на 31 декабря текущего финансового года не достигнуты значения показателей результативности использования субсидии, установленные соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в срок до 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидии () в соответствии с ведомственным актом Министерства, рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году;
k - коэффициент возврата субсидии;
m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности использования субсидии.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), в размере субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году (), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 01 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия), осуществляющим администрирование доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) от возврата остатков субсидий.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
,
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, определяется:
а) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением;
б) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:
4.7. Основанием для освобождения муниципальных образований или городских округов от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 4.6 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Министерство при наличии основания, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, подготавливает заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.
Указанное заключение формируется на основании документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, представляемых Министерству муниципальным районом или городским округом, допустившим нарушение соответствующих обязательств, до 30 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, и не позднее 15 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, Министерство издает ведомственный акт об освобождении муниципального района или городского округа от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 4.6 настоящего порядка.
4.8. Предельный объем сокращения субсидии равен 100% объема субсидии, предусмотренной местным бюджетам муниципальных районов или городских округов на текущий финансовый год.
4.9. Контроль за целевым использованием субсидии муниципальным районом или городским округом и за соблюдением условий предоставления и расходования субсидии осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
4.10. Ответственность за недостоверность сведений, представляемых в Министерство, нецелевое расходование средств государственного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, несут органы муниципального района или городского округа.
4.11. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальными районами и городскими округами условий ее предоставления, в том числе невозврата средств в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в соответствии с пунктом 4.6 настоящего порядка, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Решения о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидии местным бюджетам муниципальных районов и городских округов не принимаются в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
Не использованные по состоянию на 01 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия), из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
Принятие решения о наличии потребности (остатков) в межбюджетных трансфертах, полученных из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в форме субсидии, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году, и их возврат в бюджеты муниципальных районов и городских округов, которым они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов, производится в соответствии с Порядком принятия главными администраторами средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) решений о наличии (об отсутствии) потребности муниципальных образований Республики Саха (Якутия) в использовании в текущем финансовом году межбюджетных трансфертов, полученных из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году, утвержденным постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 17 января 2017 г. N 10.
В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия), указанные средства подлежат взысканию в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
Приложение N 4
к государственной программе
Республики Саха (Якутия)
"Управление собственностью
на 2020 - 2024 годы"
Направления и параметры
реализации арктического раздела государственной программы Республики Саха (Якутия) "Управление собственностью на 2020 - 2024 годы"
Статус |
Наименование государственной программы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия |
Источник финансового обеспечения, тыс. руб. |
в том числе по годам: |
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник |
Индикаторы |
||||||||||
Наименование |
Единица измерения |
в том числе по годам: |
|||||||||||||
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||||||||||
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||||||||||
|
|
||||||||||||||
Государственная программа |
Управление собственностью на 2020 - 2024 годы |
Всего |
3 199,00 |
2 329,00 |
1 839,00 |
1 555,00 |
2 059,00 |
Министертсво# имущественных и земельных отношений РС (Я) |
Х |
||||||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||||
государственный бюджет РС (Я) |
3 199,00 |
2 329,00 |
1 839,00 |
1 555,00 |
2 059,00 |
||||||||||
бюджеты МО |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||||
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||||
Развитие системы управления недвижимостью |
Всего |
3 199,00 |
2 329,00 |
1 839,00 |
1 555,00 |
2 059,00 |
Министертсво# имущественных и земельных отношений РС (Я) |
Х |
|||||||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||||
государственный бюджет РС (Я) |
3 199,00 |
2 329,00 |
1 839,00 |
1 555,00 |
2 059,00 |
||||||||||
бюджеты МО |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||||
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||||
Основное мероприятие |
Обеспечение рационального использования территорий поселений и создание картографических материалов |
Всего |
3 199,00 |
2 329,00 |
1 839,00 |
1 555,00 |
2 059,00 |
Министертсво# имущественных и земельных отношений РС (Я) |
Обеспечение оформления территорий муниципальных образований: создание картографических материалов и проведение кадастровых работ |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||||
государственный бюджет РС (Я) |
3 199,00 |
2 329,00 |
1 839,00 |
1 555,00 |
2 059,00 |
||||||||||
бюджеты МО |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||||
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||||
Мероприятие |
Создание и актуализация картографических материалов на территорию Республики Саха (Якутия), в том числе создание и обновление топографических планов масштаба 1:500, 1:1000, 1:2000 на территорию населенных пунктов |
Всего |
3 199,00 |
2 329,00 |
1 839,00 |
1 555,00 |
2 059,00 |
Министертсво# имущественных и земельных отношений РС (Я) |
Х |
||||||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||||
государственный бюджет РС (Я) |
3 199,00 |
2 329,00 |
1 839,00 |
1 555,00 |
2 059,00 |
||||||||||
бюджеты МО |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||||
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Основная цель госпрограммы - рациональное и эффективное использование имущественного и земельного фонда Республики Саха (Якутия).
Программа предусматривает решение следующих основных задач:
в части развития системы управления недвижимостью:
создание условий для эффективного управления имуществом, в том числе земельными участками;
в части реализации полномочий собственника государственного имущества Республики Саха (Якутия):
повышение результативности управления государственной собственностью Республики Саха (Якутия).
Объем финансового обеспечения в целом на реализацию программы определен в размере 1465688 тыс. руб.
Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 13 декабря 2019 г. N 890 "О государственной программе Республики Саха (Якутия) "Управление собственностью на 2020 - 2024 годы"
Настоящий Указ вступает в силу с 20 декабря 2019 г.
Текст Указа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 20 декабря 2019 г., в газете "Якутские ведомости" (приложение к газете "Якутия") от 17 января 2020 г. N 2
Указом Главы Республики Саха от 23 сентября 2021 г. N 2063 настоящий документ признан утратившим силу с 23 сентября 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 22 июня 2021 г. N 1909
Изменения вступают в силу с 25 июня 2021 г.
Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 29 января 2021 г. N 1661
Изменения вступают в силу с 3 февраля 2021 г.
Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 3 августа 2020 г. N 1360
Изменения вступают в силу с 3 августа 2020 г.