Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Указу Главы Республики
Саха (Якутия)
от 12 декабря 2019 г. N 886
Порядки
предоставления и распределения субсидий местным бюджетам
Порядок
предоставления и распределения субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на софинансирование расходных обязательств городского округа "город Якутск", возникающих в связи с осуществлением городом Якутском функций столицы
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на софинансирование расходных обязательств городского округа "город Якутск", возникающих в связи с осуществлением городом Якутском функций столицы.
1.2. Субсидия предоставляется на софинансирование расходных обязательств городского округа "город Якутск", возникающих в связи с осуществлением городом Якутском функций столицы (далее - субсидия), установленных статьей 7 Закона Республики Саха (Якутия) от 14 апреля 2011 г. 924-З N 753-IV "О статусе столицы Республики Саха (Якутия)".
1.3. Уполномоченным органом по предоставлению субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) является Министерство финансов Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство).
II. Порядок предоставления субсидии
2.1. Условиями предоставления субсидии являются:
а) наличие правового акта, устанавливающего расходные обязательства городского округа "город Якутск", возникающие в связи с осуществлением городом Якутском функций столицы;
б) наличие в бюджете городского округа "город Якутск" на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований для выполнения расходных обязательств, возникающих в связи с осуществлением городом Якутском функций столицы;
в) наличие полного обеспечения в местных бюджетах на текущий финансовый год расходов на фонд оплаты труда, на оплату коммунальных услуг и социальных выплат;
г) заключение соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка.
2.2. Критерием отбора для предоставления субсидии является наличие утвержденного распоряжением главы городского округа "город Якутск" Плана мероприятий на очередной финансовый год и плановый период по осуществлению городом Якутском функций столицы (далее - План мероприятий), содержащего следующие разделы:
обоснование проблемы;
цель и задачи;
перечень мероприятий;
сроки реализации, пообъектный график выполнения работ;
прогноз индикативных показателей на очередной год и плановый период в сравнении с исполнением за 2 предыдущих года;
перечень мероприятий (объектов) с разбивкой по источникам финансирования, в пределах полномочий, установленных Законом Республики Саха (Якутия) от 14 апреля 2011 г. 924-З N 753-V "О статусе столицы Республики Саха (Якутия)";
мониторинг и регламент предоставления отчетной информации.
2.3. Показатели результативности исполнения мероприятий устанавливаются в Соглашении о предоставлении субсидии на софинансирование расходных обязательств городского округа "город Якутск", возникающих в связи с осуществлением городом Якутском функции столицы (далее - Соглашение), в соответствии с Планом мероприятий.
Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством путем сравнения фактически достигнутых значений показателя результативности (индикаторов) предоставления субсидии, установленных в Соглашении.
2.4. Министерство заключает с Окружной администрацией города Якутска Соглашение в срок не позднее 01 апреля текущего финансового года.
Форма Соглашения утверждается приказом Министерства и подлежит опубликованию до 01 марта текущего финансового года на официальном сайте Министерства https://minfin.sakha.gov.ru в соответствии с типовой формой Соглашения, утвержденной приказом Министерства.
В случае отсутствия на 01 апреля текущего финансового года заключенного Соглашения бюджетные ассигнования на предоставление субсидии, предусмотренные Министерству, подлежат уменьшению в связи с образованием экономии по использованию бюджетных ассигнований путем внесения изменений в сводную бюджетную роспись государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии со статьей 58.1 Закона Республики Саха (Якутия) от 05 февраля 2014 г. 1280-З N 111-V "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)".
2.5. После утверждения государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год Министерство в соответствии со сводной бюджетной росписью государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и вышеуказанным Соглашением формирует и доводит уведомление бюджету городского округа "город Якутск" в соответствии с порядком, принятым на основании статьи 74, статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.6. Субсидия из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) перечисляется на лицевой счет городского округа "город Якутск", открытый в Управлении Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия), после исполнения условий предоставления субсидии, установленных в пункте 2.1 настоящего Порядка.
2.7. В случае отсутствия бюджетных средств по исполнению расходных обязательств, возникающих в связи с осуществлением городом Якутском функций столицы, в местном бюджете городского округа "город Якутск" предоставление субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) приостанавливается до исполнения городским округом "город Якутск" условий, установленных подпунктом "б" пункта 2.1 настоящего Порядка.
2.8. Уровень софинансирования за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) расходных обязательств городского округа "город Якутск", возникающих в связи с осуществлением городом Якутском функций столицы Республики Саха (Якутия), рассчитывается согласно Методике расчета объема субсидии, предоставляемой из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) бюджету городского округа "город Якутск" для софинансирования расходных обязательств городского округа "город Якутск", возникающих в связи с осуществлением городом Якутском функций столицы Республики Саха (Якутия), утвержденной Законом Республики Саха (Якутия) от 14 апреля 2011 г. 924-З N 753-IV "О статусе столицы Республики Саха (Якутия)".
2.9. Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, возникших после заключения настоящего Соглашения в результате обстоятельств чрезвычайного характера (аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия), изменения значений целевых показателей и индикаторов государственной программы Республики Саха (Якутия), а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии, но не позднее 01 декабря текущего года.
Обстоятельствами непреодолимой силы, препятствующими исполнению соответствующих обязательств, являются:
установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное решением Главы Республики Саха (Якутия) и (или) органа местного самоуправления;
установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия);
аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных Соглашением.
Не являются обстоятельством непреодолимой силы действия третьих лиц, не выполняющих какие-либо обязательства перед стороной, если данное обстоятельство (действие, бездействие третьих лиц) влияет на исполнение обязательств одной стороны перед другой.
2.10. Объем бюджетных ассигнований бюджета городского округа "город Якутск" на финансовое обеспечение расходного обязательства городского округа "город Якутск", софинансируемого за счет субсидии, утверждается решением о бюджете городского округа "город Якутск" (определяется сводной бюджетной росписью местного бюджета) исходя из необходимости достижения установленных Соглашением значений показателей результативности использования субсидии.
III. Порядок распределения субсидии
3.1. Администрация городского округа "город Якутск":
обеспечивает целевое использование субсидии;
направляет субсидию на выполнение Плана мероприятий;
производит расходование субсидии по соответствующему коду целевой статьи, утвержденному приказом Министерства;
утверждает Порядок реализации Плана мероприятий с указанием ответственных структурных подразделений местной администрации.
3.2. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения Окружной администрацией города Якутска условий ее предоставления, в том числе невозврата средств в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в соответствии с пунктом 5.1 настоящего Порядка, применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Решения о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидии бюджету городского округа "город Якутск" не принимаются в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
3.3. Не использованные по состоянию на 01 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидии, имеющей целевое назначение, подлежат возврату в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия), из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
Принятие решения о наличии потребности (остатков) в межбюджетных трансфертах, полученных из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в форме субсидии, имеющей целевое назначение, не использованной в отчетном финансовом году, и ее возврат в бюджет городского округа "город Якутск", которому она была ранее предоставлена, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов, производится в соответствии с Порядком принятия главными администраторами средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) решений о наличии (об отсутствии) потребности муниципальных образований Республики Саха (Якутия) в использовании в текущем финансовом году межбюджетных трансфертов, полученных из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия), указанные средства подлежат взысканию в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
IV. Отчетность об использовании субсидии
4.1. Контроль за целевым использованием субсидии и за соблюдением Окружной администрацией города Якутска условий предоставления субсидии осуществляется Министерством и органами внутреннего государственного финансового контроля Республики Саха (Якутия).
4.2. До 01 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, городской округ "город Якутск" представляет в Министерство отчетность об использовании субсидий по итогам III и IV квартала отчетного года.
4.3. До 01 марта года, следующего за отчетным годом, Окружная администрация города Якутска представляет в Министерство для проведения оценки эффективности отчет о выполнении Плана мероприятий по осуществлению городом Якутском функций столицы за отчетный год по форме, утвержденной Министерством.
4.4. Ответственность за недостоверность сведений, представляемых Министерству, нецелевое расходование средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и средств бюджета городского округа "город Якутск", источником финансового обеспечения которых является субсидия, возлагается на Окружную администрацию города Якутска.
4.5. Министерство осуществляет мониторинг предоставления субсидии, достижения значений показателей результативности использования субсидии Окружной администрацией города Якутска.
4.6. При формировании параметров проекта государственной программы Республики Саха (Якутия) "Управление государственными финансами и государственным долгом" Министерством учитывается отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидии Окружной администрацией города Якутска.
4.7. Бюджетные средства, образовавшиеся в результате экономии (в том числе по итогам проведения Окружной администрацией города Якутска конкурсных процедур в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"), подлежат возврату в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) пропорционально уровню софинансирования по каждому источнику софинансирования с внесением соответствующих изменений в Соглашение о предоставлении субсидии на софинансирование расходных обязательств городского округа "город Якутск", возникающих в связи с осуществлением городом Якутском функций столицы.
V. Порядок возврата субсидии
5.1. В случае если Окружной администрацией города Якутска по состоянию на 31 декабря текущего финансового года не достигнуты значения показателей результативности использования субсидии, установленные Соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из бюджета городского округа "город Якутск" в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в срок до 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидии () в соответствии с ведомственным актом Министерства, рассчитывается по формуле:
, где
- размер субсидии, предоставленной бюджету городского округа "город Якутск" в отчетном финансовом году;
m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
5.2. При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета городского округа "город Якутск" в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), в размере субсидии, предоставленной бюджету городского округа "город Якутск" в отчетном финансовом году (), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 01 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия), осуществляющим администрирование доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) от возврата остатков субсидий.
5.3. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
, где
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
5.4. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, определяется:
а) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, по формуле:
, где
- фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное Соглашением;
б) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, по формуле:
5.5. Основанием для освобождения Окружной администрации города Якутска от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 5.1 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Министерство при наличии основания, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, подготавливает заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.
Указанное заключение формируется на основании документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены.
Документы представляются Министерству Окружной администрацией города Якутска до 30 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии. Министерство не позднее 15 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, издает ведомственный акт об освобождении Окружной администрации города Якутска от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 5.1 настоящего Порядка.
5.6. В случае отсутствия оснований для освобождения Окружной администрации города Якутска от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 5.1 настоящего Порядка, Министерство осуществляет контроль над возвратом средств из бюджета городского округа "город Якутск" в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии со сроком, установленным пунктом 5.1 настоящего Порядка.
Порядок
предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на реализацию проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на реализацию проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах (далее - субсидии).
1.2. Субсидии предоставляются местным бюджетам муниципальных образований Республики Саха (Якутия) из средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на основании проведенного конкурсного отбора и заключенного соглашения о предоставлении субсидии на реализацию проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах (далее - Соглашение), между Министерством финансов Республики Саха (Якутия) и администрацией муниципального образования.
Муниципальные образования, претендующие на получение субсидий, подтверждают полное обеспечение в местных бюджетах на текущий финансовый год расходов на фонд оплаты труда, на оплату коммунальных услуг и социальных выплат.
1.3. Главным распорядителем бюджетных средств по предоставлению субсидий является Министерство финансов Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство).
II. Цели, условия и критерии предоставления субсидий и порядок распределения субсидий
2.1. Субсидии предоставляются в целях реализации проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах, установленных в соответствии со статьями 14, 15 и 16 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", перечень которых определен Порядком проведения конкурсного отбора проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах.
2.2. Условия предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия):
а) участниками проекта являются городские и сельские поселения, муниципальные районы, городские округа Республики Саха (Якутия);
б) отбор проекта определяется на общем собрании населения населенного пункта или инициативной группы муниципального образования и должен соответствовать полномочиям муниципального образования;
в) размер субсидии из средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на поддержку одного проекта не должен превышать:
для сельских, городских поселений, для муниципальных районов - 1,5 млн рублей;
для городских округов - 3,0 млн рублей;
г) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства местного бюджета не менее 5% от размера субсидии;
д) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из бюджета субъекта Российской Федерации субсидии, а также заключение соглашения о предоставлении из бюджета субъекта Российской Федерации субсидии бюджету муниципального образования, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
2.3. Допускается привлечение иных внебюджетных средств (финансовые и материальные средства предприятий, организаций, индивидуальных предпринимателей, спонсорская и благотворительная помощь хозяйствующих субъектов) в денежной и неденежной форме.
2.4. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является достижение муниципальными образованиями наивысших баллов в рейтинге проектов, определенных в соответствии с балльной шкалой оценки Порядка проведения конкурсного отбора проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах, на территории муниципальных образований.
2.5. Объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидии, утверждается решением о местном бюджете соответствующего муниципального образования (определяется сводной бюджетной росписью местного бюджета) исходя из необходимости достижения установленных Соглашением значений показателей результативности использования субсидии.
2.6. Распределение субсидий между местными бюджетами Республики Саха (Якутия) утверждается по результатам конкурсного отбора в соответствии с Порядком проведения конкурсного отбора проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах, на территории муниципальных образований.
III. Порядок заключения Соглашений и перечисления субсидий
3.1. Министерство заключает Соглашения с муниципальными образованиями, победившими в конкурсном отборе, в течение 15 рабочих дней после утверждения распределения субсидий между муниципальными образованиями Правительством Республики Саха (Якутия).
Форма Соглашения утверждается приказом Министерства и подлежит опубликованию до 01 марта текущего финансового года на официальном сайте Министерства https://minfin.sakha.gov.ru в соответствии с типовой формой Соглашения, утвержденной приказом Министерства.
После утверждения Правительством Республики Саха (Якутия) распределения по итогам конкурсных процедур субсидии между муниципальными образованиями, после заключения вышеуказанных
Соглашений Министерство формирует и доводит уведомление по расчетам между бюджетами по межбюджетным трансфертам в соответствии с порядком, принятым на основании статьи 74, статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.2. Субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) перечисляются в бюджеты муниципальных районов (городских округов), городских и сельских поселений на лицевые счета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия).
3.3. Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, возникших после заключения настоящего Соглашения в результате обстоятельств чрезвычайного характера (аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия), изменения значений целевых показателей и индикаторов государственной программы Республики Саха (Якутия), а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
Не являются обстоятельством непреодолимой силы действия третьих лиц, не выполняющих какие-либо обязательства перед стороной, если данное обстоятельство (действие, бездействие третьих лиц) влияет на исполнение обязательств одной стороны перед другой.
3.4. Реестр Соглашений формируется Министерством в течение трех дней со дня заключения Соглашений с муниципальными образованиями о предоставлении субсидии.
IV. Порядок возврата субсидий
4.1. Не использованные по состоянию на 01 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия), из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
Принятие решения о наличии потребности (остатков) в межбюджетных трансфертах, полученных из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в форме субсидий, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году, и их возврат в бюджеты муниципальных образований Республики Саха (Якутия), которым они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов, производится в соответствии с Порядком принятия главными администраторами средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) решений о наличии (об отсутствии) потребности муниципальных образований Республики Саха (Якутия) в использовании в текущем финансовом году межбюджетных трансфертов, полученных из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году.
В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия), указанные средства подлежат взысканию в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
4.2. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, в том числе невозврата средств в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в соответствии с пунктом 4.4 настоящего Порядка, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Решения о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидии местному бюджету не принимаются в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
4.3. Бюджетные средства, образовавшиеся в результате экономии (в том числе по итогам проведения органами местного самоуправления муниципальных образований конкурсных процедур в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"), подлежат возврату в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) пропорционально уровню софинансирования по каждому источнику софинансирования с внесением соответствующих изменений в Соглашение о предоставлении субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местному бюджету на реализацию проекта развития общественной инфраструктуры, основанного на местных инициативах.
4.4. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря текущего финансового года не достигнуты значения показателей результативности использования субсидии, установленные Соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в срок до 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата) в соответствии с ведомственным актом главного распорядителя бюджетных средств, рассчитывается по формуле:
Vвозврата = (Vсубсидии * k * m / n) * 0,1, где
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году;
m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
4.5. При расчете объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), в размере субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году (Vсубсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 01 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия), осуществляющим администрирование доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) от возврата остатков субсидий.
4.6. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
, где
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
4.7. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, определяется:
а) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, по формуле:
Di = 1 - Ti / Si, где
Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное Соглашением;
б) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, по формуле:
Di = 1 - Si / Ti
4.8. Основанием для освобождения органов местного самоуправления от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 4.4 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Министерство при наличии основания, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, подготавливает заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.
Указанное заключение формируется на основании документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены. Документы представляются Министерству органом местного самоуправления до 30 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии. Министерство не позднее 15 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, издает ведомственный акт об освобождении органов местного самоуправления от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 4.5 настоящего Порядка.
4.9. В случае отсутствия оснований для освобождения органов местного самоуправления от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 4.4 настоящего Порядка, Министерство осуществляет контроль за возвратом средств из местного бюджета в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии со сроком, установленным пунктом 4.5 настоящего Порядка.
4.10. Министерство осуществляет мониторинг предоставления субсидии, достижения значений показателей результативности использования субсидии органами местного самоуправления.
4.11. При формировании параметров проекта государственной программы Республики Саха (Якутия) Министерством учитывается отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидии муниципальными образованиями.
V. Контроль за использованием субсидий, отчетность об использовании средств и оценка эффективности использования субсидий
5.1. Контроль за целевым использованием субсидии и за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидии осуществляется Министерством и органами внутреннего государственного финансового контроля Республики Саха (Якутия).
5.2. Получатели субсидии представляют отчеты об использовании субсидии и о достижении значений показателей результативности субсидии в срок до 01 февраля года, следующего за отчетным годом по формам, утвержденным Министерством.
5.3. Показатель результативности предоставления субсидий определяется исходя из целевого назначения и условий предоставления субсидий.
Оценка эффективности предоставления субсидий осуществляется Уполномоченным органом путем сравнения фактически достигнутых значений и значений, установленных в соответствующих Соглашениях, показателя результативности предоставления субсидии.
5.4. Ответственность за недостоверность сведений, представляемых Министерству, нецелевое расходование средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и средств местного бюджета, источником финансирования которых является субсидия, возлагается на органы местного самоуправления.
5.5. Ответственность за отбор муниципальных образований, претендующих на получение субсидии, распределение субсидии и перечисление средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с условиями Соглашения на предоставление субсидии возлагается на Министерство.
<< Назад |
||
Содержание Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 12 декабря 2019 г. N 886 "О внесении изменений в государственную программу Республики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.