Апелляционное определение СК по административным делам Верховного Суда РФ от 13 ноября 2019 г. N 44-АПА19-33
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе
председательствующего Александрова В.Н.,
судей Абакумовой И.Д. и Нефедова О.Н.
при секретаре Котович Ю.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Галицкого Дениса Григорьевича о признании не действующим в части Приложения к постановлению Правительства Пермского края от 30 октября 2017 г. N 879-п "О внесении изменений в Постановление Правительства Пермского края от 27 октября 2009 г. N 780-п "Об утверждении Схемы территориального планирования Пермского края", по апелляционной жалобе Галицкого Дениса Григорьевича на решение Пермского краевого суда от 14 июня 2019 г., которым в удовлетворении административного искового заявления отказано.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Абакумовой И.Д., объяснения административного истца Галицкого Д.Г., представителей Правительства Пермского края и Министерства строительства Пермского края Патракеевой О.А. и Пикуль А.А., пояснения представителя Правительства Пермского края Крыловой С.Ю., заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Масаловой Л.Ф., полагавшей, что решение суда не подлежат отмене, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации
установила:
Галицкий Денис Григорьевич обратился в Пермский краевой суд с административным исковым заявлением о признании не действующим со дня принятия приложения "Схема территориального планирования Пермского края" к постановлению Правительства Пермского края от 30 октября 2017 г. N 879-п "О внесении изменений в постановление Правительства Пермского края от 27 октября 2009 г. N 780-п "Об утверждении Схемы территориального планирования Пермского края" (далее также - Постановление N 879-п) в части объектов регионального значения.
В обоснование требований ссылался на нарушение процедуры принятия обжалуемого нормативного правового акта, установленной статьей 13 Федерального закона от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", статьей 2 Закона Пермского края от 2 апреля 2010 г. N 598-ПК "О стратегическом планировании в Пермском крае", и нарушение его прав на участие в общественном обсуждении в отношении объектов регионального значения, указанных в Схеме.
Решением Пермского краевого суда от 14 июня 2019 г. отказано в удовлетворении административного искового заявления.
В апелляционной жалобе административный истец, ссылаясь на неверное применение судом норм материального права, просит отменить оспариваемый судебный акт и принять новое решение, которым удовлетворить административное исковое заявление.
Относительно доводов, изложенных в апелляционной жалобе, прокуратурой Пермского края, Министерством строительства Пермского края и Правительством Пермского края представлены возражения.
Суд апелляционной инстанции рассмотрел административное дело в соответствии с частью 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
К полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится утверждение схем территориального планирования субъекта Российской Федерации (пункт 42 части 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"). Схема территориального планирования субъекта Российской Федерации, в том числе внесение изменений в такую схему, утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (часть 1 статьи 15 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее также - ГрК РФ).
С учетом указанных нормативных положений федерального законодательства, суд первой инстанции сделал правомерный вывод, что Постановление N 879-п принято уполномоченным органом в пределах его компетенции. Также суд установил, что названное постановление надлежащим образом доведено до всеобщего сведения.
Отношения, связанные с территориальным планированием, градостроительным зонированием, планировкой территории, регламентированы Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований (часть 1 статьи 9 ГрК РФ).
Документами территориального планирования субъекта Российской Федерации являются схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации (часть 1 статьи 14 ГрК РФ).
Содержание документов территориального планирования субъекта Российской Федерации, порядок подготовки и утверждения схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации, согласования проекта схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации урегулированы статьями 14-16 ГрК РФ.
Исследовав представленные в дело материалы, проанализировав нормы статей 14-16 ГрК РФ, Закона Пермского края от 14 сентября 2011 г. N 805-ПК "О градостроительной деятельности в Пермском крае" и установив правильность их применения, суд первой инстанции сделал обоснованный вывод о соблюдении порядка и процедуры принятия Постановления N 879-п.
При этом следует учесть, что названные нормы, как и положения статьи 51 ГрК РФ, не содержат обязательного требования о проведении общественных обсуждений по проекту схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 11 Федерального закона от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" (далее также - Закон N 172-ФЗ) схема территориального планирования субъекта Российской Федерации отнесена к документам стратегического планирования.
Схема территориального планирования субъекта Российской Федерации разрабатывается в целях обеспечения устойчивого социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и основывается на положениях стратегий социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, стратегий социально-экономического развития макрорегионов и отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации с учетом требований, определенных Градостроительным кодексом Российской Федерации и схемами территориального планирования Российской Федерации (статья 38 Закона N 172-ФЗ).
Проекты документов стратегического планирования выносятся на общественное обсуждение с учетом требований законодательства Российской Федерации, в том числе законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне. Форма, порядок и сроки общественного обсуждения проекта документа стратегического планирования определяются согласно полномочиям Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления. В целях обеспечения открытости и доступности информации об основных положениях документов стратегического планирования их проекты подлежат размещению на официальном сайте органа, ответственного за разработку документа стратегического планирования, а также на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (части 1, 2 и 4 статьи 13 Закона N 172-ФЗ).
В соответствии с частями 3 и 4 статьи 8 Закона Пермского края от 14 сентября 2011 г. N 805-ПК "О градостроительной деятельности в Пермском крае" Правительство Пермского края обеспечивает доступ к проекту схемы территориального планирования Пермского края и материалам по ее обоснованию в информационной системе территориального планирования с использованием официального сайта в сети "Интернет", определенного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением порядка ведения информационной системы территориального планирования, не менее чем за три месяца до ее утверждения. Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту схемы территориального планирования Пермского края, а также предложения о внесении изменений в схему территориального планирования Пермского края. Указанные предложения направляются в письменном виде в Правительство Пермского края и подлежат рассмотрению в тридцатидневный срок. Заинтересованное лицо должно быть в письменной форме уведомлено о результатах рассмотрения его предложения.
Судом установлено, что проект схемы территориального планирования Пермского края был размещен в федеральной государственной информационной системе территориального планирования для всеобщего сведения, что нельзя расценивать как нарушение приведенных законоположений в отсутствие утвержденного порядка общественного обсуждения в Пермском крае.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда, аналогичны позиции заявителя, изложенной при рассмотрении дела в суде первой инстанции, им дана надлежащая правовая оценка.
Судом правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, и применен закон, подлежащий применению к данным правоотношениям, решение суда является законным и обоснованным.
Основания для отмены решения суда в апелляционном порядке, предусмотренные статьей Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, отсутствуют.
Руководствуясь статьями 307, 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации
определила:
решение Пермского краевого суда от 14 июня 2019 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Галицкого Дениса Григорьевича - без удовлетворения.
Председательствующий |
Александров В.Н. |
Судьи |
Абакумова И.Д. |
|
Нефедов О.Н. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Апелляционное определение СК по административным делам Верховного Суда РФ от 13 ноября 2019 г. N 44-АПА19-33
Текст определения опубликован не был