Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
от 09.12.2019 N 242-пк
Порядок
предоставления субсидий на поддержку инвестиционной деятельности в городе Тюмени
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 N 887 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" (далее - Общие требования), постановлением Правительства Тюменской области от 08.04.2013 N 114-п "Об отборе муниципальных образований для предоставления субсидий местным бюджетам на поддержку инвестиционной деятельности" (далее - Положение) и регулирует порядок предоставления субсидии на возмещение за счет средств бюджета города Тюмени инвесторам части понесенных ими затрат, возникающих в связи с реализацией муниципальных инвестиционных проектов в городе Тюмени.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
а) главный распорядитель как получатель бюджетных средств (далее - главный распорядитель) - Администрация города Тюмени, являющаяся главным распорядителем средств бюджета города Тюмени, получателем средств бюджета города Тюмени, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период, в лице административного департамента Администрации города Тюмени;
б) комиссия - Комиссия по отбору инвестиционных проектов для предоставления муниципальной поддержки, компетенция и порядок организации деятельности которой определяются Положением о такой комиссии, утвержденным муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени;
в) получатель субсидии - инвестор, соответствующий критериям отбора, установленным пунктом 1.4 настоящего Порядка;
г) субсидия - денежные средства, предоставляемые получателю субсидии из бюджета города Тюмени на основании инвестиционного соглашения о поддержке муниципального инвестиционного проекта, по форме, установленной приложением 1 к Положению (далее - инвестиционное соглашение), договора о предоставлении субсидии на поддержку инвестиционной деятельности (далее - договор о предоставлении субсидии), на цели, предусмотренные настоящим Порядком;
д) уполномоченный орган - департамент экономики и стратегического развития Администрации города Тюмени, осуществляющий от имени главного распорядителя действия, предусмотренные настоящим Порядком;
е) отбор получателей субсидии - процедура отбора получателей субсидии, осуществляемая в рамках отбора муниципальных образований Тюменской области в соответствии с Положением, в целях предоставления денежных средств из бюджета Тюменской области бюджету города Тюмени на поддержку муниципальных инвестиционных проектов.
Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в тех же значениях, что и в нормативных правовых актах Российской Федерации, Тюменской области, муниципальных правовых актах города Тюмени.
1.3. Субсидия предоставляется в целях реализации муниципальной программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства и инвестиционной деятельности на территории города Тюмени на 2015 - 2022 годы", утвержденной постановлением Администрации города Тюмени от 27.10.2014 N 214-пк, путем:
возмещения части затрат на развитие лизинга оборудования; возмещения части затрат на приобретение оборудования.
1.4. Получатель субсидии должен соответствовать следующим критериям отбора:
а) реализует на территории города Тюмени инвестиционный проект по созданию нового производства (за исключением производства продукции растениеводства и животноводства в хозяйствах всех категорий), оказания услуг (лечебных, социальных), включенный в раздел "Сопровождаемые" реестра инвестиционных проектов Тюменской области, формируемого в порядке, установленном распоряжением Правительства Тюменской области от 03.05.2007 N 304-рп "Об утверждении порядка формирования реестров инвестиционных проектов и инфраструктурных площадок в Тюменской области", обеспечивающий достижение положительного экономического и (или) социального эффекта.
Показателями, характеризующими достижение положительного экономического и (или) социального эффекта от реализации муниципального инвестиционного проекта, являются:
увеличение объема производимой продукции либо иного аналогичного показателя, характеризующего основную деятельность получателя субсидии;
рост поступления налогов и иных обязательных платежей в областной и местный бюджеты;
увеличение численности работников списочного состава;
б) общая стоимость реализуемого инвестиционного проекта не менее 50 млн. рублей;
в) создание не менее 10 рабочих мест.
1.5. Для участия в отборе получателей субсидии получатель субсидии предоставляет в уполномоченный орган документы, указанные в приложении 1 к настоящему Порядку.
1.6. При приеме документов специалист уполномоченного органа:
а) устанавливает личность обратившегося получателя субсидии (его представителя) путем проверки документа, удостоверяющего его личность;
б) регистрирует документы в соответствии с муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени, устанавливающим порядок документационного обеспечения управления в Администрации города Тюмени.
1.7. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня регистрации документов, осуществляет проверку на достоверность сведений, содержащихся в представленных документах, путем их анализа и сопоставления, проверку на наличие оснований для отказа получателю субсидии в рассмотрении письменного обращения получателя субсидии, предусмотренных подпунктами "а" - "е" пункта 1.8 настоящего Порядка, по результатам которой:
а) в случае отсутствия таких оснований - приступает к выполнению действий, предусмотренных пунктом 1.9 настоящего Порядка;
б) в случае наличия таких оснований - подготавливает уведомление об отказе получателю субсидии в рассмотрении письменного обращения получателя субсидии по форме, установленной приказом руководителя уполномоченного органа (далее - уведомление об отказе в рассмотрении письменного обращения получателя субсидии), и направляет его получателю субсидии способом, указанным в письменном обращении получателя субсидии.
1.8. Основаниями для отказа получателю субсидии в рассмотрении письменного обращения получателя субсидии являются:
а) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, установленным приложением 1 к настоящему Порядку;
б) непредставление (предоставление не в полном объеме) получателем субсидии документов, указанных в приложении 1 к настоящему Порядку;
в) отсутствие у лица, обратившегося в качестве представителя получателя субсидии, полномочий действовать от имени получателя субсидии;
г) обратившееся лицо не относится к категории получателя субсидии;
д) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
е) несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным подпунктами "а", "б" пункта 2.15 настоящего Порядка;
ж) наличие заключения о финансовой неустойчивости получателя субсидии и экономической, социальной, бюджетной неэффективности инвестиционного проекта;
з) принятие уполномоченным органом решения, предусмотренного подпунктом "б" пункта 1.13 настоящего Порядка;
и) поступление в уполномоченный орган информации от исполнительного органа государственной власти Тюменской области, уполномоченного на реализацию Положения о необходимости доработки инвестиционного проекта.
1.9. Уполномоченный орган в пределах срока, предусмотренного пунктом 1.7 настоящего Порядка, направляет копии документов, предусмотренных приложением 1 к настоящему Порядку:
а) в департамент финансов и налоговой политики Администрации города Тюмени для подготовки заключения о наличии (отсутствии) средств в бюджете города Тюмени на цели, являющиеся предметом данного инвестиционного проекта;
б) в соответствующий отраслевой (территориальный) орган Администрации города Тюмени по компетенции для подготовки заключения. Заключение отраслевого (территориального) органа Администрации города Тюмени должно содержать информацию о результатах сопоставления отраслевых показателей инвестиционного проекта с ситуацией в отрасли в городе Тюмени за год, предшествующий году подачи получателем субсидии письменного обращения получателя субсидии, и (или) оценку перспектив реализации предлагаемого инвестиционного проекта на территории города Тюмени.
Органы, указанные в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации документов подготавливают и направляют в уполномоченный орган соответствующие заключения.
1.10. Уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней со дня регистрации документов, предусмотренных пунктом 1.9 настоящего Порядка, с учетом заключений отраслевого (территориального) органа Администрации города Тюмени и департамента финансов и налоговой политики Администрации города Тюмени осуществляет оценку финансовой устойчивости инвестора и экономической, социальной и бюджетной эффективности инвестиционного проекта в порядке, установленном приказом руководителя уполномоченного органа, по итогам которой подготавливает заключение, содержащее информацию о финансовой устойчивости (неустойчивости) получателя субсидии и экономической, социальной и бюджетной эффективности (неэффективности) инвестиционного проекта.
1.11. В случае, если по итогам оценки, предусмотренной пунктами 1.9 - 1.10 настоящего Порядка, подготовлено:
а) заключение о финансовой неустойчивости получателя субсидии и (или) экономической, социальной и бюджетной неэффективности инвестиционного проекта - уполномоченный орган в течение 1 рабочего дня со дня истечения срока, предусмотренного пунктом 1.10 настоящего Порядка, подготавливает уведомление об отказе в рассмотрении письменного обращения получателя субсидии по основанию, предусмотренному подпунктом "ж" пункта 1.8 настоящего Порядка, и направляет его получателю субсидии способом, указанным в письменном обращении получателя субсидии;
б) заключение о финансовой устойчивости получателя субсидии и экономической, социальной и бюджетной эффективности инвестиционного проекта - уполномоченный орган в течение 1 рабочего дня со дня истечения срока, предусмотренного пунктом 1.10 настоящего Порядка, направляет на рассмотрение комиссии документы, предусмотренные настоящим подпунктом, и документы, представленные получателем субсидии.
1.12. Комиссия в течение 3 рабочих дней со дня получения документов, указанных в подпункте "б" пункта 1.11 настоящего Порядка, в соответствии с Положением о комиссии, утвержденным муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени, рассматривает и принимает одно из следующих решений:
а) о поддержке инвестиционного проекта;
б) о нецелесообразности поддержки инвестиционного проекта.
Решение комиссии оформляется протоколом заседания комиссии.
1.13. Уполномоченный орган в течение 1 рабочего дня со дня регистрации решения комиссии и документов принимает одно из следующих решений:
а) направить документы в исполнительный орган государственной власти Тюменской области, уполномоченный на реализацию Положения - в случае вынесения комиссией решения, предусмотренного подпунктом "а" пункта 1.12 настоящего Порядка.
При этом уполномоченный орган в пределах срока, указанного в настоящем пункте информирует получателя субсидии о принятом комиссией решении, способом, указанным в письменном обращении получателя субсидии и приступает к выполнению действий, предусмотренных пунктом 1.14 настоящего Порядка;
б) подготовить уведомление об отказе в рассмотрении письменного обращения получателя субсидии по основанию, предусмотренному подпунктом "з" пункта 1.8 настоящего Порядка, и направить его получателю субсидии способом, указанным в письменном обращении получателя субсидии - в случае, вынесения комиссией решения, предусмотренного подпунктом "б" пункта 1.12 настоящего Порядка.
При этом уполномоченный орган в пределах срока, указанного в настоящем пункте направляет получателю субсидии уведомление об отказе в рассмотрении письменного обращения получателя субсидии.
1.14. Уполномоченный орган в течение 4 рабочих дней со дня истечения срока, предусмотренного пунктом 1.13 настоящего Порядка, обеспечивает подготовку документов, инвестиционной заявки, ее подписание Главой города Тюмени и их направление в исполнительный орган государственной власти Тюменской области, уполномоченный на реализацию Положения.
1.15. В случае поступления от исполнительного органа государственной власти Тюменской области, уполномоченного на реализацию Положения, информации о необходимости доработки инвестиционного проекта, уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней со дня ее регистрации подготавливает уведомление об отказе в рассмотрении письменного обращения получателя субсидии по основанию, предусмотренному подпунктом "и" пункта 1.8 настоящего Порядка, и направляет его получателю субсидии способом, указанным в письменном обращении получателя субсидии.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города Тюмени на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до главного распорядителя на цели, установленные настоящим Порядком.
Главный распорядитель в течение 5 рабочих дней со дня доведения до него в порядке, предусмотренном муниципальным правовым актом департамента финансов и налоговой политики Администрации города Тюмени (далее - финансовый орган) лимитов бюджетных обязательств в целях предоставления субсидии, уведомляет об этом уполномоченный орган.
2.2. Предоставление денежных средств бюджету города Тюмени на поддержку муниципального инвестиционного проекта, подготовка и заключение инвестиционного соглашения между уполномоченным органом исполнительной государственной власти Тюменской области, определенным Положением, Администрацией города Тюмени и получателем субсидии, внесение в него изменений, осуществляется в соответствии с Положением.
2.3. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня подписания инвестиционного соглашения лицами, указанными в пункте 2.2 настоящего Порядка, подготавливает проект договора о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом финансового органа в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Общими требованиями.
Подготовка дополнительного соглашения к договору о предоставлении субсидии, в том числе дополнительного соглашения о расторжении договора о предоставлении субсидии, осуществляется уполномоченным органом в течение 5 рабочих дней со дня подписания дополнительного соглашения к инвестиционному соглашению, соглашения о расторжении инвестиционного соглашения в порядке, установленном пунктами 2.4. - 2.6 настоящего Порядка (с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом), в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом финансового органа в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Общими требованиями.
2.4. В течение 2 рабочих дней со дня истечения срока, предусмотренного абзацем первым пункта 2.3 настоящего Порядка, уполномоченный орган обеспечивает направление проекта договора о предоставлении субсидии в количестве 3 экземпляров получателю субсидии для подписания способом, указанным в письменном обращении получателя субсидии.
2.5. Получатель субсидии, получивший для подписания проект договора о предоставлении субсидии, в течение 3 рабочих дней со дня получения обеспечивает его подписание и направление в количестве 3 экземпляров для подписания и регистрации в уполномоченный орган.
При непоступлении в уполномоченный орган подписанного получателем субсидии проекта договора о предоставлении субсидии в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней с даты истечения указанного срока, подготавливает уведомление об отказе в предоставлении субсидии по форме, установленной приказом руководителя уполномоченного органа, и направляет его получателю субсидии способом, указанным в письменном обращении получателя субсидии, по основанию, предусмотренному подпунктом "а" пункта 2.14 настоящего Порядка.
2.6. В течение 2 рабочих дней со дня регистрации проекта договора о предоставлении субсидии, подписанного получателем субсидии, уполномоченный орган обеспечивает:
а) его подписание руководителем уполномоченного органа и регистрацию в соответствии с муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени, устанавливающим организацию договорной работы в Администрации города Тюмени;
б) направление по 1 экземпляру договора о предоставлении субсидии получателю субсидии посредством почтового отправления с уведомлением о вручении, а также главному распорядителю.
2.7. В целях получения субсидии в период действия договора о предоставлении субсидии получатель субсидии направляет в уполномоченный орган заявление о предоставлении субсидии по форме, утвержденной приказом директора уполномоченного органа и размещенной на сайте Администрации города Тюмени в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", с приложением документов, подтверждающих фактически произведенные затраты, указанные в приложении 2 к настоящему Порядку.
2.8. Размер субсидии определяется в соответствии с Положением и на основании документов, указанных в приложении 2 к настоящему Порядку.
2.9. Уполномоченный орган в течение 25 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении субсидии и документов, указанных в приложении 2 к настоящему Порядку:
а) устанавливает личность обратившегося получателя субсидии (его представителя) путем проверки документа, удостоверяющего его личность;
б) регистрирует документы;
в) проверяет достоверность сведений, содержащихся в представленных документах, путем их анализа и сопоставления, проверяет наличие оснований для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии, указанных в подпунктах "б" - "е", "з" пункта 2.14 настоящего Порядка;
г) осуществляет совместно с представителями главного распорядителя и органа внутреннего финансового контроля проверку законности расходования бюджетных средств в части затрат, соответствующих условиям, установленным пунктом 3.2 Положения путем посещения территории и (или) помещений получателя субсидии с целью осмотра и фотофиксации приобретенного оборудования.
Фотофиксация приобретенного оборудования осуществляется специалистом уполномоченного органа, следующим образом:
под углом обзора, позволяющим зафиксировать факт нахождения приобретенного оборудования в производственных помещениях и (или) на территории получателя субсидии;
непосредственно приобретенного оборудования;
под углом обзора, позволяющим зафиксировать серийный (заводской) номер приобретенного оборудования (в случае если такой номер не располагается внутри оборудования).
В течение 2 рабочих дней с даты проведения фотофиксации специалистом уполномоченного органа по форме, установленной приказом руководителя уполномоченного органа, оформляется акт фотофиксации, который подписывается специалистом уполномоченного органа и представителями главного распорядителя и органа внутреннего финансового контроля, и приобщается вместе с фотоматериалами к материалам дела.
2.10. В случае выявления оснований для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии, предусмотренных подпунктами "б" - "е", "з" пункта 2.14 настоящего Порядка, уполномоченный орган в пределах срока, предусмотренного пунктом 2.9 настоящего Порядка, подготавливает уведомление об отказе получателю субсидии в предоставлении субсидии и направляет его получателю субсидии способом, указанным в заявлении о предоставлении субсидии.
В случае отсутствия оснований для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии, предусмотренных подпунктами "б" - "е", "з" пункта 2.14 настоящего Порядка, уполномоченный орган в пределах срока, предусмотренного пунктом 2.9 настоящего Порядка, направляет такие документы главному распорядителю.
2.11. Главный распорядитель в течение 7 рабочих дней с даты регистрации направленных уполномоченным органом документов проверяет их на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете.
2.12. По результатам рассмотрения документов на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете, главный распорядитель в пределах срока, установленного пунктом 2.11 настоящего Порядка, принимает одно из следующих решений:
а) перечислить субсидию получателю субсидии в пределах средств, поступивших в доход бюджета города Тюмени на поддержку муниципального инвестиционного проекта - в случае установления соответствия документов требованиям законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете.
Перечисление субсидии осуществляется главным распорядителем в безналичной форме на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателю субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, указанный в договоре о предоставлении субсидии в срок не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения о перечислении субсидии (при условии поступления денежных средств на счет бюджета города Тюмени);
б) подготовить в пределах срока, установленного пунктом 2.11 настоящего Порядка, соответствующее заключение и направить его вместе с документами в уполномоченный орган - в случае установления несоответствия документов требованиям законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете.
Главный распорядитель в пределах срока, установленного пунктом 2.11 настоящего Порядка, направляет в уполномоченный орган заключение и документы.
2.13. Уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней с даты регистрации документов, предусмотренных подпунктом "б" пункта 2.12 настоящего Порядка, подготавливает уведомление об отказе получателю субсидии в предоставлении субсидии и направляет его получателю субсидии способом, указанным в заявлении о предоставлении субсидии по основанию, предусмотренному подпунктом "ж" пункта 2.14 настоящего Порядка.
2.14. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
а) получатель субсидии в срок, указанный в абзаце первом пункта 2.5 настоящего Порядка, не представил в уполномоченный орган, подписанный со своей стороны проект договора о предоставлении субсидии в 3 экземплярах;
б) непредставление (предоставление не в полном объеме) получателем субсидии документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Порядка;
в) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям приложения 2 к настоящему Порядку, пункту 3.2 Положения;
г) недостоверность сведений, содержащихся в представленных получателем субсидии документах, указанных в пункте 2.7 настоящего Порядка;
д) расторжение договора о предоставлении субсидии в случаях и в порядке, предусмотренных договором о предоставлении субсидии, расторжение инвестиционного соглашения;
е) возмещение затрат получателю субсидии в рамках правовых актов Тюменской области, установленных пунктом 3.5 Положения;
ж) несоответствие представленных получателем субсидии документов, указанных в приложении 2 к настоящему Порядку, требованиям законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете;
з) несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 2.15 настоящего Порядка.
2.15. Требования, которым должны соответствовать получатели субсидии на дату регистрации их письменных обращений либо на дату регистрации заявлений о предоставлении субсидии:
а) у получателей субсидии должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (применяется при рассмотрении письменного обращения и заявления о предоставлении субсидии);
б) получатели субсидии не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов, а также получатели субсидии не должны являться государственными или муниципальными унитарными предприятиями, хозяйственными товариществами и обществами, доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации либо муниципального образования в уставных (складочных) капиталах которых превышает 25 процентов, а также их дочерние общества (применяется при рассмотрении письменного обращения и заявления о предоставлении субсидии);
в) получатели субсидии не должны получать средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком, на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, установленные настоящим Порядком (применяется при рассмотрении заявления о предоставлении субсидии);
г) у получателей субсидии должна отсутствовать задолженность, предусмотренная пунктом 17 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации (применяется при рассмотрении заявления о предоставлении субсидии).
2.16. Результат предоставления субсидии - увеличение численности работников списочного состава организаций в результате реализации муниципальных инвестиционных проектов.
2.17. Получатель субсидии обязан соблюдать обязательные условия предоставления субсидии, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации. Указанные условия также подлежат включению в договор о предоставлении субсидии.
3. Требования к отчетности
3.1. Получатель субсидии предоставляет отчетность о достижении результата предоставления субсидии (далее - отчет), в порядке и сроки, предусмотренные инвестиционным соглашением для предоставления отчета о достижении согласованных показателей, характеризующих достижение положительного экономического и (или) социального эффекта от реализации муниципального инвестиционного проекта с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 3.2 настоящего Порядка.
3.2. Предоставленный получателем субсидии отчет в течение 1 рабочего дня с даты его регистрации в уполномоченном органе направляется для подготовки заключения о результатах его проверки в рамках компетенции:
главному распорядителю в отношении показателей бухгалтерской отчетности получателя субсидии;
органу внутреннего финансового контроля в отношении показателей поступления налогов и иных обязательных платежей в областной и местные бюджеты.
Срок подготовки заключения о результатах проверки не может превышать 3 рабочих дней со дня регистрации отчета в соответствующем органе Администрации города Тюмени.
Уполномоченный орган в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заключений о результатах проверки от соответствующих органов Администрации города Тюмени готовит сопроводительное письмо, согласованное руководителем юридической службы уполномоченного органа, содержащее информацию о согласовании отчета и сводное заключение Администрации города Тюмени о результатах его проверки, и передает его для согласования последовательно: заместителю Главы города Тюмени, координирующему и контролирующему деятельность уполномоченного органа, в правовой департамент Администрации города Тюмени, после чего передает для подписания Главе города Тюмени.
После подписания документы, указанные в абзаце пятом настоящего пункта в сроки, предусмотренные инвестиционным соглашением направляются в исполнительный орган государственной власти Тюменской области, уполномоченный на реализацию Положения.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Главный распорядитель осуществляет финансовый контроль за соблюдением условий, цели и порядка предоставления субсидий, в том числе достижением результата предоставления субсидии, показателей, установленными настоящим Порядком (далее - порядок предоставления субсидии) получателями субсидии, в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами города Тюмени, устанавливающими порядок осуществления финансового контроля в городе Тюмени, настоящим Порядком, договором о предоставлении субсидии.
Государственный (муниципальный) финансовый контроль соблюдения порядка предоставления субсидии получателями субсидии - осуществляют также органы государственного (муниципального) финансового контроля в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами города Тюмени о государственном (муниципальном) финансовом контроле, настоящим Порядком, договором о предоставлении субсидии.
В случае самостоятельного выявления получателем субсидии нарушений порядка предоставления субсидии, получатель субсидии обеспечивает возврат субсидии в бюджет города Тюмени.
4.2. Субсидия, перечисленная получателю субсидии, подлежит возврату в бюджет города Тюмени в случае нарушения порядка предоставления субсидии, в том числе выявленных по результатам государственного (муниципального) финансового контроля, финансового контроля в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами города Тюмени, устанавливающими порядок осуществления государственного (муниципального) финансового контроля, финансового контроля в городе Тюмени.
4.3. В случае выявления главным распорядителем нарушения порядка предоставления субсидии, главный распорядитель направляет в течение 2 рабочих дней с даты выявления такого нарушения и (или) обстоятельства в адрес уполномоченного органа соответствующую информацию. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней с даты регистрации информации главного распорядителя, обеспечивает подготовку требования о возврате субсидии в форме претензии (далее - требование) и его направление получателю субсидии посредством почтового отправления с уведомлением о вручении.
Датой выявления нарушения порядка предоставления субсидии, является дата составления специалистом главного распорядителя акта о выявлении нарушения, оформленного в соответствии с требованиями, установленными муниципальными правовыми актами города Тюмени, устанавливающими порядок осуществления финансового контроля в городе Тюмени.
4.4. В случае выявления нарушения порядка предоставления субсидии, по результатам государственного (муниципального) финансового контроля (если контрольные мероприятия были проведены в отношении главного распорядителя), главный распорядитель в течение 2 рабочих дней с даты регистрации предписания и (или) представления органа муниципального финансового контроля и (или) органа государственного финансового контроля направляет в адрес уполномоченного органа такое(ие) предписание и (или) представление. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней с даты регистрации предписания и (или) представления, обеспечивает подготовку требования и его направление получателю субсидии посредством почтового отправления с уведомлением о вручении.
4.5. В случае выявления нарушения порядка предоставления субсидии, по результатам муниципального финансового контроля (если контрольные мероприятия были проведены в отношении получателя субсидии) уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней с даты регистрации информации о неисполнении получателем субсидии предписания и (или) представления органа муниципального финансового контроля обеспечивает подготовку требования и его направление получателю субсидии посредством почтового отправления с уведомлением о вручении.
4.6. Получатель субсидии, которому направлено требование, обеспечивает возврат субсидии в бюджет города Тюмени в течение 25 рабочих дней со дня направления ему требования.
4.7. При невозврате получателем субсидии денежных средств в срок, предусмотренный пунктом 4.7 настоящего Порядка, субсидия по иску Администрации города Тюмени, подготовленному и направленному уполномоченным органом в соответствующий суд судебной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение 20 календарных дней со дня истечения срока, установленного получателю субсидии для возврата денежных средств в соответствии с требованием, истребуется в судебном порядке.
4.8. Возврат субсидии в случае недостижения результата предоставления субсидии осуществляется с учетом особенностей, установленных Положением. Возврат субсидии в бюджет Тюменской области осуществляется в порядке, установленном Положением.
Приложение 1
к Порядку
Перечень
документов, представляемых получателем субсидии в уполномоченный орган
а) письменное обращение получателя субсидии, которое содержит: наименование инвестиционного проекта;
цель и задачи инвестиционного проекта;
описание инвестиционного проекта и срок его реализации;
расчет размера субсидий по заявленным направлениям субсидирования на три года с разбивкой по годам и целям использования субсидий (год подачи письменного обращения получателя субсидии плюс 2-летний плановый период);
общие сведения о получателе субсидии: полное и сокращенное наименование, юридический и фактический адрес местонахождения, Ф.И.О. и должность руководителя, для юридических лиц - состав учредителей (наименование, адрес, доля участия), виды деятельности получателя субсидии, сведения о наличии дочерних и зависимых обществ, контактное лицо.
Описание инвестиционного проекта должно содержать информацию о потребности в водных ресурсах (объем, источник водообеспечения); потребности в энергоресурсах (вид (электроэнергия, тепло, пар, топливо) и источник снабжения); транспортном обеспечении; о водоотведении стоков с указанием методов очистки, качества сточных вод, условий сброса, использования существующих или строительства новых очистных сооружений; о возможном негативном влиянии создаваемого и модернизируемого производства на окружающую природную среду; об отходах производства и способах их утилизации; о размерах и сроках инвестиций, источниках финансирования (учредители, участвующие пайщики, финансовые институты, коммерческие банки); о наличии рынка сбыта товаров и услуг; формах государственной поддержки инвестиционной деятельности и порядке использования средств, предоставленных в виде поддержки; ожидаемом положительном экономическом и (или) социальном эффекте от реализации инвестиционного проекта;
способ информирования о результатах рассмотрения документов;
б) документ, удостоверяющий личность получателя субсидии (подлежит возврату после удостоверения личности);
в) документ, удостоверяющий полномочия представителя получателя субсидии, в случае подачи письменного обращения представителем получателя субсидии (если от имени юридического лица действует лицо, имеющее право действовать без доверенности, предоставление указанного документа не требуется)
г) презентация инвестиционного проекта в произвольной форме, где содержится общая информация об инвестиционном проекте, информация о технических и финансово-экономических параметрах инвестиционного проекта, участниках инвестиционного проекта, пользователях объектов капитальных вложений, принимаемых ими обязательствах и результатах реализации инвестиционного проекта, планируемый общий объем инвестиций, включая капитальные вложения, источники финансирования проекта, срок и стадии реализации, планируемый объем производства продукции (оказания услуг) в стоимостном и натуральном выражении, количество создаваемых рабочих мест и другие параметры проекта, выполненная в одном из форматов данных, который поддается чтению и редактированию через свободно распространяемые программы;
д) инвестиционный проект, утвержденный руководителем получателя субсидии, с приложением электронной версии. В состав инвестиционного проекта входит:
бизнес-план инвестиционного проекта;
план-график реализации инвестиционного проекта по форме согласно приложению N 1 к типовой форме инвестиционного соглашения, утвержденной Положением;
е) копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) или единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей) с датой выдачи не ранее 7 календарных дней на день подачи в уполномоченный орган письменного обращения получателя субсидии (документ предоставляется по желанию получателя субсидии);
ж) копии приказов о назначении на должность руководителя (с приложением соответствующих выписок из протокола) и главного бухгалтера, заверенные получателем субсидии (для юридических лиц);
з) заверенная получателем субсидии копия бухгалтерской отчетности за последний финансовый год с отметкой налогового органа в составе и по формам, предусмотренным действующим законодательством.
Если организация существует менее 1 года, бухгалтерская отчетность представляется за меньший период (начиная с даты, указанной в свидетельстве о государственной регистрации);
и) справка "Об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов", подтверждающая отсутствие задолженности, на дату не ранее 7 календарных дней до дня подачи в уполномоченный орган письменного обращения получателя субсидии, выданная Федеральной налоговой службой;
к) табель учета рабочего времени получателя субсидии за последний отчетный период перед днем подачи письменного обращения получателя субсидии, содержащий информацию о списочной численности сотрудников, или форму Федерального статистического наблюдения N П-4 (НЗ) "Сведения о неполной занятости и движении работников" утвержденную Приказом Росстата от 15.07.2019 N 404 "Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за численностью, условиями и оплатой труда работников, потребностью организаций в работниках по профессиональным группам, составом кадров государственной гражданской и муниципальной службы", за последний отчетный период перед днем подачи письменного обращения получателя субсидии;
л) заверенные получателем субсидии копии документов, удостоверяющих его права на земельный участок (предоставление данного документа не является обязательным в случае, если право на земельный участок зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости либо земельный участок предоставлен во владение или (и) пользование Департаментом имущественных отношений Тюменской области или Администрацией города Тюмени);
м) информация о подрядных организациях, привлеченных получателем субсидии (планируемых к привлечению) для выполнения строительных работ на производственных площадках, с указанием наименования и места нахождения юридического лица, места нахождения его материально-технической базы;
н) информация об импортозамещающем потенциале товаров, которые будут производиться на вновь создаваемом производстве;
о) документ, выданный держателем реестра акционеров, подтверждающий соответствие получателя субсидии требованиям пункта 15 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации (предоставляется получателем субсидии, организационно-правовой формы которого является акционерное общество в двух экземплярах, один из которых подлинник, представляемый для обозрения и подлежащий возврату, другой - копия документа, либо в виде нотариально засвидетельствованной копии документа);
п) действующее соглашение получателя субсидии, пользователя объектов капитальных вложений с Департаментом экономики Тюменской области о взаимодействии при реализации мероприятий национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости".
Приложение 2
к Порядку
Перечень
документов, предоставляемых получателем субсидии в уполномоченный орган
а) документ, удостоверяющий личность получателя субсидии (подлежит возврату после удостоверения личности);
документ, удостоверяющий полномочия представителя получателя субсидии, в случае подачи заявления о предоставлении субсидии представителем получателя субсидии (если от имени юридического лица действует лицо, имеющее право действовать без доверенности, предоставление указанного документа не требуется);
акт совместной сверки расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам, уплачиваемым в бюджет города Тюмени, выданный территориальным органом Федеральной налоговой службы, по состоянию не ранее чем 30 календарных дней до дня подачи заявления о предоставлении субсидии в уполномоченный орган, за период с 1 января текущего года по дату обращения в территориальный орган Федеральной налоговой службы (не предоставляется в случае, если указанный документ предоставлен получателем субсидии ранее и с даты его предоставления не истекло 25 календарных дней);
документ об отсутствии в отношении получателя субсидии исполнительных производств по оплате задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом города Тюмени, выданный территориальным органом Федеральной службы судебных приставов не ранее 30 календарных дней до дня подачи заявления о предоставлении субсидии в уполномоченный орган (не предоставляется в случае, если указанный документ предоставлен получателем субсидии ранее и с даты его предоставления не истекло 25 календарных дней);
б) дополнительно к документам, предусмотренным подпунктом "а" настоящего Приложения в случае возмещения части затрат, указанных в подпункте первом пункта 3.2 Положения предоставляются:
копии договора лизинга и всех дополнительных соглашений к нему, заверенных лизингодателем;
копии платежных документов об уплате первого взноса при заключении договора лизинга оборудования, заверенные банком, с отметкой лизингодателя о поступлении средств;
заверенная инвестором копия договора купли-продажи оборудования, являющегося предметом лизинга;
письмо лизинговой компании, подтверждающее, что на день заключения договора лизинга оборудование, являющееся предметом лизинга, не было в эксплуатации;
заверенные получателем субсидии копии актов приема-передачи оборудования, являющегося предметом лизинга;
документы, подтверждающие зачисление объекта основных средств, являющегося предметом лизинга, в состав основных средств и его ввод в эксплуатацию;
документ, подтверждающий, что оборудование приобретено у производителей или их официальных представителей (дилеров, дистрибьютеров);
в) дополнительно к документам, предусмотренным подпунктом "а" настоящего Приложения в случае возмещения части затрат, указанных в подпункте втором пункта 3.2 Положения предоставляются:
копии договора на приобретение оборудования, программного обеспечения, баз данных и всех дополнительных соглашений к нему, заверенных получателем субсидии;
копии платежных документов, заверенных банком;
документы, подтверждающие зачисление объекта основных средств, затраты на приобретение которого предъявлены к возмещению, в состав основных средств и его ввод в эксплуатацию.
документ, подтверждающий полномочия что оборудование приобретено у производителей или их официальных представителей (дилеров, дистрибьютеров).
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Тюмени от 9 декабря 2019 г. N 242-пк "О внесении изменения в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.