Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городской Думы
от 01.02.2008 г. N 697
Целевая программа
"Развитие предпринимательства в городе Барнауле на 2008-2010 годы"
10 июня 2010 г.
1. Паспорт программы
Наименование Программы |
Целевая программа "Развитие предпринимательства в городе Барнауле на 2008-2010 годы" (далее Программа) |
Основание для разработки Программы, наименование, дата принятия и номер правового акта о разработке Программы |
Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"; Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Решение Барнаульской городской Думы от 21.10.2004 N 37 "О Стратегии развития Барнаула до 2010 года". |
Заказчик Программы |
Администрация города Барнаула |
Разработчик Программы |
Комитет по промышленности, предпринимательству и вопросам труда администрации города Барнаула |
Номер и дата учета Программы в комитете по экономике и инвестициям администрации г. Барнаула |
Зарегистрировано в Комитете по экономике и инвестициям Администрации г. Барнаула Регистрационный номер 18-МУП, 14 февраля 2008 г. |
Цель Программы |
Целью Программы является обеспечение оптимальных условий для развития предпринимательства в городе Барнауле и повышение его роли в решении социальных и экономических задач города. |
Задачи Программы |
- повышение социальной и экономической эффективности деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - СМСП); - создание новых рабочих мест; - обеспечение взаимодействия органов местного самоуправления с предпринимательскими структурами в решении задач экономического и социального развития города; - содействие развитию малого и среднего предпринимательства по приоритетным для города направлениям; - оказание консультационно-информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства; - насыщение рынка качественными и доступными по цене товарами и услугами через развитие рыночных отношений и создание здоровой конкурентной среды; - обеспечение деятельности инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; - оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства; - создание условий для инвестиционной деятельности; - увеличение сумм налоговых поступлений в бюджет города от субъектов малого и среднего предпринимательства. |
Сроки реализации Программы |
2008-2010 годы. |
Объем и источники финансирования (по годам или кварталам) |
Объем финансирования по Программе: - целевые поступления из краевого бюджета - 22320 тыс. рублей; - бюджет города - 16000 тыс. рублей; - дополнительно привлеченные средства в виде льготных кредитов - 3 000 000 тыс. рублей, в том числе по годам: 2008 год - средства бюджетов - 10440 тыс. рублей; - целевые поступления из краевого бюджета - 7440 тыс. рублей; - бюджет города - 3000 тыс. рублей; - дополнительно привлеченные средства в виде льготных кредитов - 900 000 тыс. рублей; 2009 год - средства бюджетов - 12440 тыс. рублей; - целевые поступления из краевого бюджета - 7440 тыс. рублей; - бюджет города - 5000 тыс. рублей; - дополнительно привлеченные средства в виде льготных кредитов - 1 000 000 тыс. рублей; 2010 год - средства бюджетов - 15440 тыс. рублей; - целевые поступления из краевого бюджета - 7440 тыс. рублей; - бюджет города - 8000 тыс. рублей; - дополнительно привлеченные средства в виде льготных кредитов - 1 100 000 тыс. рублей. Объем финансирования может корректироваться при формировании краевого бюджета и бюджета города на очередной финансовый год, объем дополнительно привлеченных средств так же может подлежать корректировке. |
Ожидаемые социально-экономические результаты реализации Программы (индикаторы и показатели) |
- увеличение количества малых предприятий с 11230 до 14560 ед.; - увеличение числа индивидуальных предпринимателей с 22150 до 24500 ед.; - увеличение численности работников малых предприятий с 71130 до 84800 чел.; - рост средней заработной платы на одного работника с 5764 до 11530 рублей; - создание новых рабочих мест - 21350 ед.; - увеличение оборота малых предприятий с 85,9 млрд. рублей до 100 млрд. рублей; - дополнительно привлеченные средства в виде льготных кредитов - 3 000 000 тыс. рублей; - увеличение инвестиций в основной капитал малых предприятий с 1,6 млрд. рублей до 2,2 млрд. рублей; - увеличение налоговых поступлений в бюджет города от субъектов малого предпринимательства с 840 млн. рублей до 1100 млн. рублей; - увеличение количества производственных предприятий в общей численности субъектов малого предпринимательства с 1300 до 1780 ед. |
Контроль за ходом выполнения Программы |
Общее руководство, межведомственную координацию и контроль за реализацией мероприятий Программы осуществляет комитет по промышленности, предпринимательству и вопросам труда администрации г. Барнаула |
2. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами
Малое и среднее предпринимательство относится к числу приоритетных секторов экономики, имеющих принципиальное значение для экономической и политической стабильности, динамичного общественного развития, освоения новых видов товаров, повышения качества услуг, социальной мобильности общества, формирования среднего класса. Определенные успехи, достигнутые в развитии предприятий малого и среднего бизнеса, увеличили его влияние на социальное и экономическое развитие города.
Малый бизнес является одним из источников формирования доходной части городского бюджета (36,2 % от общей суммы налоговых поступлений в городской бюджет за 9 месяцев 2007 года). Из общего количества налогоплательщиков, осуществляющих отчисления в городской бюджет, доля субъектов малого предпринимательства с каждым годом возрастает.
В последнее время наблюдается тенденция увеличения числа субъектов малого предпринимательства. Согласно данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Алтайскому краю количество малых предприятий по итогам III квартала 2007 года составило 11193 (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года произошло увеличение на 1359 единиц). Отраслевая структура малого предпринимательства в городе Барнауле в разрезе по итогам III квартала 2007 года представлена следующими видами деятельности:
- оптовая и розничная торговля - 52,5%;
- операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг -15,2%;
- обрабатывающие производства - 11,5%;
- строительство - 9,5%;
- бытовое обслуживание, здравоохранение и образование - 7,1%;
- транспорт и связь - 3,5%;
- сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство - 0,7%.
Выполнение трех последних Программ поддержки и развития малого предпринимательства в городе Барнауле позволило достичь определенных результатов. Предпринимательство занимается производством и оказывает услуги во всех отраслях экономики, оно охватило весь спектр жизнедеятельности города: от создания крупных производств, оказания медицинских услуг до уборки квартир.
Практика показывает, что потенциал малого предпринимательства в решении социально-экономических проблем города задействован не полностью, а деятельность субъектов малого предпринимательства во многом зависит от действий органов местного самоуправления.
Решение задач, определенных в Программе, позволит создать наиболее благоприятные условия для успешного развития предпринимательства и усилить его роль в социально-экономическом развитии города Барнаула.
3. Основные цели и задачи программы
Цель Программы: обеспечение оптимальных условий для развития предпринимательства в городе Барнауле и повышение его роли в решении социальных и экономических задач города.
Задачи Программы:
1. Повышение социальной и экономической эффективности деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства.
2. Создание новых рабочих мест.
3. Обеспечение взаимодействия органов местного самоуправления с предпринимательскими структурами в решении задач экономического и социального развития города.
4. Содействие развитию малого и среднего предпринимательства по приоритетным для города направлениям.
5. Оказание консультационно-информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
6. Насыщение рынка качественными и доступными по цене товарами и услугами через развитие рыночных отношений и создание здоровой конкурентной среды.
7. Обеспечение деятельности инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
8. Оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
9. Создание условий для инвестиционной деятельности.
10. Увеличение сумм налоговых поступлений в бюджет города от субъектов малого и среднего предпринимательства.
Решением Барнаульской городской Думы от 10 июня 2010 г. N 317 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Динамика целевых индикаторов и показателей эффективности реализации
целевой программы
Список сокращений, принятых в Программе.
КСП - Координационный совет предпринимателей при главе г. Барнаула
НТС - научно-технический Совет при главе г. Барнаула
РКСП - координационные Советы предпринимателей при главах администраций районов г. Барнаула
СМИ - средства массовой информации
СМСП - субъекты малого и среднего предпринимательства
Решением Барнаульской городской Думы от 10 июня 2010 г. N 317 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Перечень программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Сроки исполнения |
Ожидаемый результат |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Совершенствование внешней среды для развития малого и среднего предпринимательства |
|||
1.1. |
Совершенствование правового обеспечения деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства |
|||
1.1.1. |
Подготовка предложений в законодательные и иные нормативные правовые акты на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, непосредственно влияющих на работу и развитие СМСП |
Комитет по промышленности, предпринимательству и вопросам труда, КСП, правовой комитет |
2008-2010 гг. |
Совершенствование правовой базы деятельности СМСП, направленное на создание условий для их развития. |
1.1.2. |
Осуществление предварительной экспертизы проектов нормативных актов органов местного самоуправления в целях выявления и исключения условий, следствием которых является дискриминация субъектов малого и среднего предпринимательства по отношению к действовавшим ранее условиям |
Комитет по промышленности, предпринимательству и вопросам труда, КСП, правовой комитет |
2008-2010 гг. |
Осуществление экспертизы нормативно-правовых актов органов местного самоуправления, касающихся вопросов предпринимательства |
1.1.3. |
Организация при Барнаульской городской Думе экспертно - консультационного совета предпринимателей города и районов для экспертной оценки проектов нормативно-правовых актов органов местного самоуправления, касающихся вопросов предпринимательства |
Комитет по промышленности, предпринимательству и вопросам труда, КСП, правовой комитет, комитет городской Думы по экономической политике и собственности |
II кв. 2008 г. |
|
1.1.4. |
Информирование предпринимателей о решениях, принятых Барнаульской городской Думой, администрацией города по вопросам предпринимательской деятельности |
Комитет информационной политики, комитет по промышленности, предпринимательству и вопросам труда |
2008-2010 гг. |
Обнародование нормативно-правовых актов органов местного самоуправления, касающихся вопросов предпринимательства. Повышение правовой грамотности и сокращение нарушений законодательства СМСП |
1.2. |
Научно-методическое, организационное и информационно-консультационное обеспечение деятельности СМСП |
|||
1.2.1. |
Осуществление мониторинга деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства и анализ динамики его развития |
Комитет по промышленности, предпринимательству и вопросам труда |
Ежегодно II, IV кварталы |
Выявление проблем и тенденций развития СМСП, осуществление планирования дальнейшего развития СМСП. |
1.2.2. |
Подготовка аналитических материалов и рекомендаций для разработки мер, обеспечивающих устойчивое, динамичное развитие малого и среднего предпринимательства |
Комитет по промышленности, предпринимательству и вопросам труда |
Ежегодно II, IV кварталы |
|
1.2.3. |
Проведение "круглых столов" по проблемам и перспективам предпринимательской деятельности с выработкой рекомендации по решению рассматриваемых вопросов |
КСП, комитет по промышленности, предпринимательству и вопросам труда |
Ежегодно 1 раз в полугодие |
|
1.2.4. |
Проведение встреч предпринимателей по обмену опытом |
КСП, РКСП, комитет по промышленности, предпринимательству и вопросам труда |
Ежегодно 1 раз в год |
Обобщение и внедрение передового опыта СМСП на региональном и муниципальном уровнях. Ежегодный выпуск 1 буклета. |
1.2.5. |
Анализ выполнения мероприятий Программы развития предпринимательства, внесение соответствующих корректировок (ежегодно во II квартале, с учетом сроков разработки проекта бюджета и изменений в статистической отчетности в соответствии с действием Федерального закона от 24.06.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации") |
Комитет по промышленности, предпринимательству и вопросам труда, КСП, РКСП |
Ежегодно во II квартале |
Контроль за реализацией законодательства о предпринимательстве, выполнением индикативных показателей Программы. |
1.2.6. |
Разработка ежегодных планов работы по реализации мероприятий, предусмотренных настоящей Программой |
Комитет по промышленности, предпринимательству и вопросам труда |
Ежегодно в ноябре-декабре |
Корректировка мероприятий с учетом изменений в законодательстве и экономике города. |
1.2.7. |
Оказание содействия в организации работы КСП и участие в его деятельности. Внесение на рассмотрение главы города и членов Координационного совета предпринимателей новых кандидатов |
Комитет по промышленности, предпринимательству и вопросам труда |
Ежеквартально 2008-2010 г |
Выявление актуальных направлений деятельности КСП, организация проведения заседаний Совета. |
1.2.8. |
Организация участия председателей Советов предпринимателей города и районов в мероприятии "Час прямого провода", проводимом администрациями города и районов |
Комитет по промышленности, предпринимательству и вопросам труда, администрации районов города, КСП, РКСП |
Ежемесячно 2008-2010 г. |
Оказание помощи СМСП по решению возникающих проблем. |
1.2.9. |
Осуществление взаимодействия КСП с Советом директоров предприятий города, в том числе по вопросам дальнейшего развития отношений в социально-экономической сфере города |
Комитет по промышленности, предпринимательству и вопросам труда, КСП, Совет директоров |
Ежегодно 2008-2010 г. |
Проведение совместного заседания Советов по вопросам экономического и социального партнерства. |
1.2.10. |
Организация проведения заседаний межведомственной комиссии администрации города по поддержке предпринимательства с принятием мер по устранению административных барьеров, препятствующих эффективному развитию предпринимательства |
Комитет по промышленности, предпринимательству и вопросам труда, КСП, РКСП |
По плану работы комиссии |
Обработка и анализ обращений СМСП, проведение заседаний. |
1.2.11. |
Организация и проведение встреч предпринимателей с главой города, руководителями структурных подразделений администрации города, городских служб по проблемам, возникающим при осуществлении предпринимательской деятельности |
Комитет по промышленности, предпринимательству и вопросам труда, КСП |
Ежегодно 1 раз в полугодие |
Оценка ситуации и выработка единой стратегии в вопросах развития СМСП, устранение выявленных проблем. |
1.2.12. |
Организация стендов информационно - консультационной поддержки предпринимателей в администрациях районов города |
Администрации районов города, РКСП |
II квартал 2008 г. |
Обеспечение доступности актуальной информации для СМСП, размещение 5 стендов. |
1.2.13. |
Оказание консультационной помощи по вопросам применения законодательства в области пользования и распоряжения муниципальной собственностью |
Комитет по управлению муниципальной собственностью |
2008-2010 г. |
Снижение обращений в администрацию города на 5%. |
1.2.14. |
Информирование СМСП через городские СМИ об аукционах и конкурсах по продаже муниципального имущества |
Комитет по управлению муниципальной собственностью |
2008-2010 г. |
Привлечение большего количества СМСП к участию в конкурсах и аукционах, повышение эффективности проведения конкурсов. |
1.2.15. |
Оказание консультационной помощи по вопросам применения законодательства в области пользования и распоряжения земельными ресурсами |
Комитет по земельным ресурсам и землеустройству, комитет по архитектуре и развитию города |
Ежемесячно |
Снижение обращений в администрацию города на 5%. |
1.2.16. |
Организация обеспечения методическими материалами СМСП проведение тематических семинаров по обеспечению безопасности труда работников СМСП |
Комитет по промышленности, предпринимательству и вопросам труда, Алтайский краевой Совет профсоюзов (по согласованию) |
Ежеквартально |
Обеспечение безопасности труда работников СМСП, снижение травматизма на 5%. |
1.2.17. |
Организация участия СМСП в работе городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений |
Комитет по промышленности, предпринимательству и вопросам труда, КСП, РКСП |
По плану работы комиссии |
Повышение социальной и трудовой защищенности работников, рост средней заработной платы работников СМСП в соответствии с целевыми индикаторами Программы. |
1.2.18. |
Организация, проведение семинаров и встреч для СМСП по вопросам трудового законодательства, в том числе о необходимости заключения коллективных договоров |
Комитет по промышленности, предпринимательству и вопросам труда, Алтайский краевой Совет профсоюзов (по согласованию) |
Ежегодно 2008-2010 г. |
Проведение не менее 4 семинаров и 2 встреч. |
1.2.19. |
Проведение совещаний с руководителями СМСП по вопросу аттестации рабочих мест и ее роли в повышении производительности труда работников |
Комитет по промышленности, предпринимательству и вопросам труда, администрации районов города, Алтайский краевой Совет профсоюзов (по согласованию) |
Ежегодно 2008-2010 гг. |
Проведение совещаний с участием руководителей СМСП. |
1.2.20. |
Обеспечение памятками по вопросам охраны труда районных налоговых инспекций для вручения их вновь зарегистрированным СМСП |
Комитет по промышленности, предпринимательству и вопросам труда |
Ежеквартально 2008-2010 г. |
Повышение правовой культуры руководителей СМСП, издание памяток. |
1.2.21. |
Проведение в администрации города, городских службах, администрациях районов города и налоговых инспекциях города "Дней открытых дверей" для предпринимателей |
Комитеты администрации города и районов, налоговые инспекции города (по согласованию) |
Ежеквартально |
Устранение административных барьеров в деятельности СМСП, проведение 4 мероприятий. |
1.2.22. |
Организация и проведение в налоговых инспекциях г. Барнаула семинаров и консультаций для предпринимателей с целью разъяснения законодательства о налогах и сборах, осуществление подбора и публикаций материалов в СМИ |
Налоговые инспекции города (по согласованию), комитет информационной политики |
Ежеквартально |
Уменьшение случаев нарушений налогового законодательства на 5%. |
1.2.23. |
Обеспечение дальнейшего взаимодействия с краевыми структурами поддержки предпринимательства, общественными организациями и объединениями предпринимателей города |
Комитет по промышленности, предпринимательству и вопросам труда, КСП, РКСП |
2008-2010 гг. |
Повышение деловой активности СМСП, привлечение их к участию в региональных и федеральных программах, получение целевых средств из регионального и федерального бюджетов в соответствии с целевыми индикаторами. |
1.2.24. |
Создание на сайте администрации города раздела, содержащего основные статистические показатели деятельности СМСП |
Комитет по промышленности, предпринимательству и вопросам труда, комитет информационной политики |
II квартал 2008 г. |
Повышение доступности информации для оценки экономической ситуации в городе СМСП. |
1.2.25. |
Размещение материалов и публикаций, посвященных вопросам социально-трудовых отношений СМСП, в городских СМИ и сети Интернет |
Комитет по промышленности, предпринимательству и опросам труда, комитет информационной политики |
2008-2010 гг. |
Повышение социальной ответственности СМСП, снижение нарушений трудового законодательства, создание памятки "Модель действий работодателя". |
1.2.26. |
Ведение и обновление реестра СМСП, имеющих приоритетное социально-экономическое значение для развития экономики города |
Комитет по промышленности, предпринимательству и вопросам труда, комитет по потребительскому рынку и услугам, комитет по экономике и инвестициям администрации города |
Ежеквартально 2008-2010 гг. |
Получение данных о СМСП в реальном секторе экономики и определение их потенциала. Нормирование реестра не менее чем из 50 СМСП. |
1.2.27. |
Содействие подаче индивидуальными предпринимателями, осуществляющими производственную деятельность, отчетности в органы статистики |
Комитет по промышленности, предпринимательству и вопросам труда, комитет по экономике и инвестициям администрации города |
2008-2010 гг. |
Увеличение количества индивидуальных предпринимателей, передающих на добровольной основе данные в органы статистики, до 150 единиц. |
1.2.28. |
Информирование безработных граждан и незанятого населения о возможности заняться предпринимательской деятельностью и представление информации об организациях, занимающихся вопросами развития предпринимательства |
КГУ "Центр занятости населения города Барнаула" (по согласованию), комитет по промышленности, предпринимательству и вопросам труда, |
2008-2010 гг. |
Обеспечение занятости населения в соответствии с целевыми индикаторами, определенными в Программе социально-экономического развития города. |
1.3. |
Пропаганда идей малого и среднего предпринимательства |
|||
1.3.1. |
Организация и проведение конкурсов: "Лучший меценат Барнаула"; "Лучшая компания Барнаула"; "Лучший предприниматель Барнаула"; |
Комитет по промышленности, предпринимательству и вопросам труда, Алтайский краевой Совет профсоюзов (по согласованию) |
Ежегодно III квартал |
Привлечение к участию в конкурсах не менее 30 СМСП. |
1.3.2. |
Организация и проведение смотров-конкурсов профессионального мастерства среди СМСП |
Комитет по промышленности, предпринимательству и вопросам труда, комитет по потребительскому рынку и услугам, комитет по эксплуатации дорог, благоустройству, транспорту и связи, Алтайский краевой Совет профсоюзов (по согласованию) |
Ежегодно в I полугодии |
Проведение конкурсов не менее чем по 3 профессиям. |
1.3.3. |
Организация и проведение конкурса на лучшее предприятие потребительского рынка |
Комитет по потребительскому рынку и услугам, Алтайский краевой совет профсоюзов (по согласованию) |
Ежегодно III квартал |
Привлечение к участию в конкурсах не менее 15 СМСП. |
1.3.4. |
Организация и проведение творческого конкурса за лучшее освещение в СМИ предпринимательской деятельности в городе Барнауле |
Комитет информационной политики |
Ежегодно III квартал |
Опубликование не менее 15 статей по данной тематике. |
2. |
Усиление рыночных позиций малого и среднего предпринимательства |
|||
2.1. |
Поддержка СМСП в области инноваций и промышленного производства |
|||
2.1.1. |
Проведение выставок - дегустаций продукции предприятий пищевой промышленности |
Комитет по промышленности, предпринимательству и вопросам труда, комитет по потребительскому рынку и услугам |
Ежегодно 2008-2010 гг. |
Проведение 30 выставок-дегустаций. |
2.1.2. |
Содействие малым производственным предприятиям города в развитии межрегиональных и международных торгово-производственных связей |
Комитет по промышленности, предпринимательству и вопросам труда, комитет по экономике и инвестициям администрации города |
Ежегодно 2008-2010 гг. |
Участие СМСП в 5 региональных и международных выставках. |
2.1.3. |
Проведение заседаний НТС с привлечением малых инновационных предприятий, потенциальных инвесторов и потенциальных потребителей инновационной продукции |
Комитет по промышленности, предпринимательству и вопросам труда, НТС |
Ежегодно 2008-2010 гг. |
Продвижение инновационной деятельности СМСП, рассмотрение не менее 4 вопросов на заседаниях НТС. |
2.1.4. |
Обеспечение деятельности НТС по комплексной оценке инновационных проектов субъектов малого и среднего предпринимательства |
Комитет по промышленности, предпринимательству и вопросам труда, комитет по экономике и инвестициям администрации города, НТС |
2008-2010 гг. |
Выдача рекомендаций по всем представленным проектам СМСП. |
2.1.5. |
Создание условий для увеличения реализации на потребительском рынке города продукции местных товаропроизводителей |
Комитет по потребительскому рынку и услугам, комитет по промышленности, предпринимательству и вопросам труда |
2008-2010 гг. |
Увеличение доли товаров местных производителей в розничной сети города до 70%. |
2.1.6. |
Организация проведения городских социальных продовольственных ярмарок |
Комитет по потребительскому рынку и услугам, комитет по промышленности, предпринимательству и опросам труда |
Ежегодно 2008-2010 гг. |
Проведение 10 ярмарок по реализации товаров по сниженным ценам |
2.2. |
Финансово-кредитная и инвестиционная поддержка предпринимательства |
|||
2.2.1. |
Разработка порядка учета субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки на муниципальном уровне |
Комитет по промышленности, предпринимательству и вопросам труда |
I квартал 2008 г. |
Создание в городе единой системы учета получателей поддержки на муниципальном уровне. |
2.2.2. |
Ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки на муниципальном уровне |
Комитет по промышленности, предпринимательству и вопросам труда, комитет по управлению муниципальной собственностью |
2008-2010 гг. |
Получение информации об объемах и видах оказанной муниципальной поддержки |
2.2.3. |
Разработка порядка субсидирования части банковской процентной ставки из краевого и городского бюджетов по кредитам, привлекаемым субъектами малого и среднего предпринимательства |
Комитет по промышленности, предпринимательству и вопросам труда, комитет по финансам, налоговой и кредитной политике |
I квартал 2008 г. |
Порядок предоставления субсидий |
2.2.4. |
Организация субсидирования части банковской процентной ставки по кредитам, привлекаемым субъектами малого и среднего предпринимательства из городского бюджета, в том числе по годам: 2008 год - 3 млн. рублей; 2009 год - 5 млн. рублей; 2010 год - 8 млн. рублей |
Комитет по промышленности, предпринимательству и вопросам труда |
2008-2010 гг. |
Выполнение целевых индикаторов, предусмотренных настоящей Программой, получение бюджетного эффекта не ниже 1,03 рубля на 1 рубль бюджетных средств в течение трех лет. |
2.2.5. |
Заключение Соглашений о финансово-кредитной поддержке малого и среднего предпринимательства с банковскими структурами, в том числе, с применением схем беззалогового кредитования |
Комитет по промышленности, предпринимательству и вопросам труда, комитет по экономике и инвестициям администрации города |
Ежегодно 2008-2010 гг. |
Подписание Соглашений не менее, чем с 4 банковскими структурами. |
2.2.6. |
Создание гарантийного фонда поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства за счет объектов муниципальной собственности, но не более 5% их совокупной балансовой стоимости |
Комитет по экономике и инвестициям администрации города, комитет по промышленности, предпринимательству и вопросам труда, комитет по управлению муниципальной собственностью, комитет по финансам, налоговой и кредитной политике |
II квартал 2008 г. |
Обеспечение доступности кредитных ресурсов для СМСП в соответствии с целевыми индикаторами Программы. |
2.2.7. |
Разработка и корректировка перечня перспективных направлений развития городского хозяйства для вложения инвестиций представителями малого и среднего предпринимательства в экономику города |
Комитет по экономике и инвестициям администрации города, комитет по промышленности, предпринимательству и вопросам труда, комитет жилищно-коммунального хозяйства |
2008-2010 гг. |
Обеспечение комплексного и сбалансированного развития экономики города. |
2.2.8. |
Создание комплексной системы информирования потенциальных инвесторов об инвестиционной привлекательности города |
Комитет по экономике и инвестициям администрации города, комитет по промышленности, предпринимательству и вопросам труда |
II квартал 2008 г. |
Повышение инвестиционной привлекательности города, рост инвестиций от СМСП в соответствии с целевыми индикаторами Программы. |
2.2.9. |
Привлечение средств частных инвесторов для финансирования перспективных проектов малого и среднего предпринимательства |
Комитет по экономике и инвестициям администрации города, комитет по промышленности, предпринимательству и вопросам труда |
2008-2010 гг. |
|
2.3. |
Развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
|||
2.3.1. |
Содействие некоммерческим и общественным организациям в вопросах оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства |
Комитет по промышленности, предпринимательству и вопросам труда |
2008-2010 гг. |
Повышение конкурентоспособности и деловой активности СМСП. |
2.3.2. |
Поддержка инициатив организаций всех видов деятельности в вопросах создания специализированных консультационных центров по проблемам предпринимательской деятельности |
Комитет по промышленности, предпринимательству и вопросам труда |
2008-2010 гг. |
|
2.4. |
Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства |
|||
2.4.1. |
Обеспечение СМСП нежилыми помещениями на основе аренды |
Комитет по управлению муниципальной собственностью |
2008-2010 гг. |
Обеспечение деятельности СМСП. |
2.4.2. |
Организация участия СМСП в приватизации муниципального имущества и по возможности исключение из прогнозных планов приватизации объектов муниципального имущества, на которых СМСП осуществляют свою деятельность более 5 лет |
Комитет по управлению муниципальной собственностью |
2008-2010 гг. |
Создание равных условий для СМСП при продаже объектов муниципальной собственности. |
2.4.3. |
Определение объектов муниципального имущества, позволяющих осуществление на них мансардного строительства |
Комитет по управлению муниципальной собственностью, комитет жилищно-коммунального хозяйства, комитет по архитектуре и развитию города, комитет по строительству и газификации |
2008-2010 гг. |
Оценка состояния объектов муниципальной собственности. |
2.4.4. |
Разработка и принятие механизма предоставления объектов муниципальной собственности для осуществления мансардного строительства, при условии взятия на себя обязательств по выполнению капитального ремонта данного объекта |
Комитет по управлению муниципальной собственностью, комитет по архитектуре и развитию города, комитет по экономике и инвестициям администрации города, комитет по строительству и газификации |
II квартал 2008 г. |
Развитие СМСП, осуществляющих строительство, сокращение затрат на капитальный ремонт объектов муниципальной собственности. |
2.4.5. |
Информирование СМСП об объектах муниципальной собственности, включенных в прогнозный план приватизации, о наличии свободных нежилых помещений, предлагаемых для сдачи в аренду, о торгах на заключение договоров аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности |
Комитет по управлению муниципальной собственностью, комитет информационной политики |
2008-2010 гг. |
Повышение эффективности использования муниципального имущества, получение оперативной информации СМСП. |
6. Сводные финансовые затраты по направлениям целевой программы
Реализация Программы является расходным обязательством муниципального образования городского округа - города Барнаула Алтайского края в части финансирования средств из городского бюджета.
Источники направления расходов |
Финансовые затраты (тыс. руб.) |
||||
2007 г. факт |
Всего план |
В том числе по годам |
|||
2008 |
2009 |
2010 |
|||
Всего финансовых затрат, |
761500 |
3038320 |
910440 |
1012440 |
1115440 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
- краевой бюджет |
11500 |
22320 |
7440 |
7440 |
7440 |
- бюджет города |
- |
16000 |
3000 |
5000 |
8000 |
- дополнительно привлеченные средства в виде льготных кредитов |
750000 |
3000000 |
900000 |
1000000 |
1100000 |
Решением Барнаульской городской Думы от 10 июня 2010 г. N 317 в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Ожидаемая оценка эффективности расходования бюджетных средств
Эффективность расходования средств городского бюджета будет выражаться в достижении экономического, социального и бюджетного эффектов.
Экономическая эффективность заключается в укреплении позиций предпринимательства на внутреннем и внешнем рынках за счет повышения конкурентоспособности, расширения рынков сбыта и выражается в росте таких показателей, как оборот малых предприятий с 85,9 млрд. рублей до 100 млрд. рублей, объем инвестиций с 1,6 млрд. рублей до 2,2 млрд. рублей, количество субъектов малого бизнеса с 11230 до 14560 малых предприятий, в том числе предприятий производственной сферы - с 1300 до 1780 единиц, и объемов привлечения кредитов на льготной основе до 3 млрд. рублей.
Социальный эффект Программы выражен в улучшении условий жизни горожан и работников сферы малого бизнеса. Основой является повышение уровня оплаты труда с 5764 рублей до 11530 рублей, удержание безработицы на уровне, не превышающем 1%, создание 21350 новых рабочих мест и систематизация вопросов благотворительной помощи.
Бюджетный эффект выражается в росте доходов бюджета от налогообложения. Основная доля приходится на налог на доходы физических лиц в связи с ростом уровня заработной платы и проведением мероприятий по выводу ее из тени, созданием новых рабочих мест и новых предприятий.
Так на 1 рубль бюджетных средств, единожды затраченных на компенсацию части банковской процентной ставки (2/3 от ставки рефинансирования Центрального банка РФ) по кредитам, привлекаемым субъектами малого и среднего предпринимательства для своего развития, в бюджет города в виде налога на доходы физических лиц будет возвращено 1 рубль 03 копейки в течение трех лет. Эффект программы определяется ростом фонда оплаты труда и увеличением соответствующих поступлений налога на доходы физических лиц.
8. Механизм реализации программы
С целью реализации Программы комитет по промышленности, предпринимательству и вопросам труда администрации г. Барнаула:
- ежегодно разрабатывает план реализации мероприятий Программы;
- формирует перечень конкурсных проектов субъектов малого и среднего предпринимательства для определения объема финансовой поддержки за счет средств бюджета города и края;
- осуществляет мониторинг основных показателей настоящей Программы, предлагает, при необходимости, меры по ее корректировке и представляет годовой отчет в администрацию г. Барнаула;
- обеспечивает целевое использование выделенных бюджетных средств;
- координирует деятельность участников Программы.
Комитет администрации г. Барнаула по экономике и инвестициям осуществляет координацию деятельности исполнителей данной Программы по реализации федеральных и краевых целевых программ с целью привлечения инвестиционных ресурсов из федерального и краевого бюджетов для выполнения мероприятий Программы.
Комитет администрации г. Барнаула по финансам, налоговой и кредитной политике осуществляет финансирование мероприятий Программы через административно-хозяйственной# управление администрации г. Барнаула в пределах средств, предусмотренных в бюджете города на очередной финансовый год.
Административно-хозяйственной# управление:
- в установленном порядке оформляет и представляет бюджетные заявки для финансирования предусмотренных мероприятий в комитет по финансам, налоговой и кредитной политике;
- ежеквартально представляет в комитет по финансам, кредитной и налоговой политике отчет об использовании бюджетных средств.
9. Оценка эффективности программы
Оценка эффективности Программы производится ежеквартально в соответствии с Порядком оценки эффективности целевых программ, утверждаемым постановлением главы города.
<< Назад |
||
Содержание Решение Барнаульской городской Думы от 1 февраля 2008 г. N 697 "Об утверждении целевой программы "Развитие предпринимательства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.