Приказ Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия от 2 декабря 2019 г. N ОД-449
"О внесении изменений в отдельные приказы Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия"
В целях приведения в соответствие с действующим законодательством приказываю:
1. Внести в приказ Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 29 декабря 2009 г. N 312 "Об Административном регламенте Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по назначению и выплате государственных единовременных пособий и ежемесячных денежных компенсаций гражданам при возникновении у них поствакцинальных осложнений" (с изменениями, внесенными приказами Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 21 марта 2012 г. N 73, от 5 июня 2012 г. N 182, от 1 февраля 2013 г. N 21, от 26 июня 2013 г. N 230, от 16 сентября 2013 г. N 325, от 29 октября 2013 г. N 379, от 10 ноября 2015 г. N ОД-265, от 10 февраля 2016 г. N ОД-23, приказами Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия от 6 июня 2018 г. N ОД-204, от 2 октября 2018 г. N ОД-354, от 25 декабря 2018 г. N ОД-528, от 19 марта 2019 г. N ОД-96, от 21 июня 2019 г. N ОД-210), изменение, заменив в преамбуле слова "Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" словами "Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2. Внести в приказ Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 30 апреля 2010 г. N 92 "Об утверждении Административного регламента Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по назначению и выплате дополнительного ежемесячного материального обеспечения отдельным категориям граждан Республики Мордовия" (с изменениями, внесенными приказами Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 20 июня 2012 г. N 209, от 1 февраля 2013 года N 21, от 26 июня 2013 г. N 230, от 19 ноября 2013 г. N 405, от 9 января 2014 г. N 1, от 10 ноября 2015 г. N ОД-265, приказами Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия от 6 июня 2018 г. N ОД-204, от 2 октября 2018 г. N ОД-354, от 25 декабря 2018 г. N ОД-528, от 19 марта 2019 г. N ОД-96, от 21 июня 2019 г. N ОД-210), изменение, заменив в преамбуле слова "Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" словами "Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
3. Внести в приказ Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 30 апреля 2010 г. N 93 "Об утверждении Административного регламента Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по назначению и выплате ежемесячной денежной выплаты гражданам, имеющим почетные звания "Народный" Республики Мордовия, Мордовской АССР и Мордовской ССР" (с изменениями, внесенными приказами Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 21 марта 2012 г. N 74, от 5 июня 2012 г. N 182, от 21 февраля 2013 г. N 38, от 26 июня 2013 г. N 230, от 19 ноября 2013 г. N 405, от 9 января 2014 г. N 1, от 3 апреля 2014 г. N 100, от 12 марта 2015 г. N ОД-51, от 9 сентября 2015 г. N ОД-212, от 10 ноября 2015 г. N ОД-265, приказами Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия от 6 июня 2018 г. N ОД-204, от 2 октября 2018 г. N ОД-354, от 25 декабря 2018 г. N ОД-528, от 19 марта 2019 г. N ОД-96, от 21 июня 2019 г. N ОД-210), следующие изменения:
1) в преамбуле слова "Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" заменить словами "Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2) в пункте 18 Административного регламента Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по назначению и выплате ежемесячной денежной выплаты гражданам, имеющим почетные звания "Народный" Республики Мордовия, Мордовской АССР и Мордовской ССР абзац 4 изложить в следующей редакции:
"образец заявления и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;".
4. Внести в приказ Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 30 апреля 2010 г. N 98 "Об утверждении Административного регламента Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по назначению членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг" (с изменениями, внесенными приказами Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 22 июня 2010 г. N 128, от 21 февраля 2013 г. N 38, от 16 сентября 2013 г. N 325, от 29 октября 2013 г. N 379, от 10 ноября 2015 г. N ОД-265, приказами Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия от 6 июня 2018 г. N ОД-204, от 2 октября 2018 г. N ОД-354,от 25 декабря 2018 г. N ОД-528, от 19 марта 2019 г. N ОД-96, от 21 июля 2019 г. N ОД-210), изменение, заменив в преамбуле слова "Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" словами "Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5. Внести в Административный регламент Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по предоставлению ежемесячной денежной компенсации гражданам, проживающим на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом при условии постоянного проживания до 2 декабря 1995 года, утвержденный приказом Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 23 июня 2010 г. N 130 "Об утверждении Административного регламента Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по предоставлению ежемесячной денежной компенсации гражданам, проживающим на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом при условии постоянного проживания до 2 декабря 1995 года" (с изменениями, внесенными приказами Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 7 июня 2012 г. N 192, от 16 сентября 2013 г. N 325, от 29 октября 2013 г. N 379, от 9 сентября 2015 г. N 212-ОД, от 10 ноября 2015 г. N ОД-265, от 10 февраля 2016 г. N ОД-24, приказами Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия от 2 августа 2018 г. N ОД-276, от 7 ноября 2018 г. N ОД-435, от 10 января 2019 г. N ОД-3, от 10 июня 2019 г. N ОД-202), следующее изменение:
1) раздел 5 изложить в следующей редакции:
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
Подраздел 1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
52. Заявитель имеет право на обжалование решений, действий или бездействия должностных лиц Министерства, специалистов государственных казенных учреждений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном порядке.
Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации обращения заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушения срока предоставления государственной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия для предоставления государственной услуги;
4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия для предоставления государственной услуги у заявителя;
5) отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия;
6) затребования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия;
7) отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушения срока или Порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановления предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Мордовия;
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ (далее - Федеральный закон), при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 настоящего Федерального закона, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
Досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществляемых) при предоставлении государственной услуги осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Подраздел 2. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования
53. Основанием для начала досудебного обжалования является поступление в Министерство или государственное казенное учреждение жалобы, поступившей от заявителя при личном обращении, по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе официального сайта органов государственной власти Республики Мордовия, Республиканского портала государственных и муниципальных услуг (функций).
Жалобы на решения, принятые директором государственного казенного учреждения, предоставляющего государственную услугу, подаются в Министерство.
54. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии исполнителей государственной услуги, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики устно, или по номерам телефонов, по адресам электронной почты, а также в Министерство по телефону (8342) 77-72-41.
55. Ответ на жалобу, поступившую в Министерство или государственное казенное учреждение в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе.
56. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
57. Министерство, государственное казенное учреждение вправе отказать в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Министерство, государственное казенное учреждение вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
58. Жалоба, поступившая в государственное казенное учреждение или в Министерство, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления и рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа государственного казенного учреждения в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
59. По результатам рассмотрения жалобы директор государственного казенного учреждения или Министр принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме или по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях государственного казенного учреждения или Министерства, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
59.1 Государственное казенное учреждение, через которое Министерство предоставляет государственную услугу, а также Министерство отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Государственное казенное учреждение, а также Министерство вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
60. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, специалист, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 53 настоящего Административного регламента, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
61. Информация о досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия) Министерства и специалистов государственных казенных учреждений размещена на Республиканском портале государственных и муниципальных услуг (функций) и на Едином портале государственных и муниципальных услуг.".
6. Внести в приказ Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 23 июня 2010 г. N 132 "Об утверждении Административного регламента Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по установлению государственным служащим Республики Мордовия, находящимся на пенсии, и руководителям организаций, находящимся на пенсии, за особые заслуги перед Республикой Мордовия индивидуальной ежемесячной надбавки к страховой пенсии по старости (инвалидности)" (с изменениями, внесенными приказами Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 24 июля 2014 г. N 233, от 24 июня 2015 г. N ОД-151, от 10 ноября 2015 г. N ОД-265, приказами Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия от 6 июня 2018 г. N ОД-204, от 2 октября 2018 г. N ОД-354, от 25 декабря 2018 г. N ОД-528, от 19 марта 2019 г. N ОД-96, от 21 июня 2019 г. N ОД-210), изменение, заменив в преамбуле слова "Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" словами "Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
7. Внести в приказ Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 16 июля 2010 г. N 158 "Об утверждении Административного регламента Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по назначению и выплате единовременной компенсации лицам, подвергшимся репрессиям в виде лишения свободы, помещения на принудительное лечение в психиатрические лечебные учреждения и впоследствии реабилитированным" (с изменениями, внесенными приказами Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 10 июля 2012 г. N 258, от 5 ноября 2013 г. N 387, от 10 ноября 2015 г. N ОД-265, приказами Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия от 6 июня 2018 г. N ОД-204, от 2 октября 2018 г. N ОД-354, от 25 декабря 2018 г. N ОД-528, от 19 марта 2019 г. N ОД-96, от 21 июня 2019 г. N ОД-210, изменение, заменив в преамбуле слова "Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" словами "Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
8. Внести в Административный регламент Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по предоставлению государственным гражданским служащим Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия социальной выплаты на оплату части процентов за пользование кредитом (займом) на строительство или приобретение жилого помещения, утвержденном приказом Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 11 сентября 2017 г. N ОД-218 "Об утверждении Административного регламента Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по предоставлению государственным гражданским служащим Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия социальной выплаты на оплату части процентов за пользование кредитом (займом) на строительство или приобретение жилого помещения" (с изменениями, внесенными приказом Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия от 1 марта 2018 г. N ОД-85, от 10 сентября 2018 г. N ОД-317, от 27 ноября 2018 г. N ОД-463), следующие изменения:
1) наименование подраздела 3 раздела 2 изложить в следующей редакции:
"Подраздел 3. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги";
2) пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в Республиканском реестре, на Республиканском портале государственных и муниципальных услуг (функций) и на Едином портале государственных и муниципальных услуг.";
3) пункт 12 изложить в следующей редакции:
"12. Сведения о месте нахождения и графике работы Министерства, телефонах отдела доплат, надбавок и компенсаций Министерства, адресе страницы Министерства на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия, а также электронной почты Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, размещены на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на Республиканском портале государственных и муниципальных услуг (функций) и на Едином портале государственных и муниципальных услуг.";
4) пункт 13 изложить в следующей редакции:
"13. Организация приема заинтересованных лиц осуществляется ежедневно в соответствии с рабочим графиком.";
5) пункт 14 признать утратившим силу;
6) абзац 7 пункта 17 изложить в следующей редакции:
"- информация о порядке предоставления государственной услуги в текстовом виде;";
7) в абзаце 8 пункта 17 слова "сведения о телефонах, адресе электронной почты, страницы в сети Интернет." заменить словами "сведения о местонахождении и телефонах отдела доплат, надбавок и компенсаций Министерства, о графике работы, адресе электронной почты и страницы Министерства на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.";
8) пункт 18 изложить в следующей редакции:
"18. На Республиканском портале государственных и муниципальных услуг (функций) размещается следующая информация:
информация о местонахождении и телефонах отдела доплат, надбавок и компенсаций Министерства и государственных казенных учреждений, их графике работы, адресе электронной почты и страницы Министерства на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
образец заявления;
срок предоставления государственной услуги;
текст Административного регламента;
требования к местам предоставления государственной услуги;
перечень административных процедур при предоставлении государственной услуги.";
9) подпункт 7 пункта 19 признать утратившим силу;
10) пункт 22 изложить в следующей редакции:
"22. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществление действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия находятся в распоряжении Министерства, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона N 210-ФЗ;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ (далее - Федеральный закон), при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 настоящего Федерального закона, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.";
11) наименование подраздела 6 раздела 2 изложить в следующей редакции:
"Подраздел 6. Основания для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги";
12) пункт 29 изложить в следующей редакции:
"29. Максимальное время ожидания заявителями в очереди при подаче документов для получения государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Прием заявителей специалистами Министерства при подаче документов для предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Максимальное время ожидания заявителями в очереди при получении документов не должно превышать 15 минут.
Прием заявителей при получении документов о предоставлении государственной услуги не должен превышать 5 минут.
Запросы заявителей о предоставлении государственной услуги регистрируются специалистами Министерства в день обращения за предоставлением государственной услуги.";
13) наименование раздела 3 изложить в следующей редакции:
"Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг";
14) пункт 37 изложить в следующей редакции:
"37. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и рассмотрение необходимых для предоставления социальной выплаты документов;
формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
экспертиза представленных документов, принятие на учет (отказ в принятии на учет) и формирование личного дела заявителя;
организация предоставления социальной выплаты.
Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не осуществляется.";
15) наименование подраздела 2 раздела 4 изложить в следующей редакции:
"Подраздел 2. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственные услуги, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги";
16) пункт 69 изложить в следующей редакции:
"69. Должностные лица Министерства несут персональную ответственность за предоставление государственной услуги, соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги, установленных настоящим Административным регламентом.
Персональная ответственность специалиста Министерства определяется его должностной инструкцией в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Должностные лица (специалисты Министерства) при предоставлении государственной услуги руководствуются положениями законодательства Российской Федерации и настоящего Административного регламента.
Специалисты Министерства при предоставлении государственной услуги обязаны соблюдать условия конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации или составляет служебную или иную тайну, охраняемую в соответствии с законодательством Российской Федерации, и несут за это ответственность, установленную законодательством.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, к виновным лицам применяются меры ответственности, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.";
17) пункт 71 дополнить абзацем следующего содержания:
"Досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществляемых) при предоставлении государственной услуги осуществляется в соответствии с действующим законодательством.";
18) пункт 74 изложить в следующей редакции:
"74. По результатам рассмотрения жалобы Министр либо заместитель Министра принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Министерство отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Министерство вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной или муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной или муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о Порядке обжалования принятого решения.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме или по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.".
19) Приложение 2 признать утратившим силу.
9. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра Н.В. Иняткину.
10. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр |
И.В. Князьков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия от 2 декабря 2019 г. N ОД-449 "О внесении изменений в отдельные приказы Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия"
Настоящий приказ вступает в силу с 3 декабря 2019 г.
Текст приказа опубликован в газете "Известия Мордовии" от 3 декабря 2019 г. N 135-62
Приказом Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия от 21 августа 2023 г. N ОД-327 настоящий документ признан утратившим силу с 25 августа 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия от 5 июня 2023 г. N ОД-230
Изменения вступают в силу с 9 июня 2023 г.
Приказ Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия от 5 июня 2023 г. N ОД-218
Изменения вступают в силу с 9 июня 2023 г.
Приказ инистерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия от 5 июня 2023 г. N ОД-225
Изменения вступают в силу с 9 июня 2023 г.
Приказ Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия от 5 июня 2023 г. N ОД-226
Изменения вступают в силу с 9 июня 2023 г.
Приказ Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия от 16 февраля 2023 г. N ОД-80
Изменения вступают в силу с 22 февраля 2023 г.