В целях эффективной реализации регионального проекта "Создание условий для реализации творческого потенциала нации ("Творческие люди")" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Порядок предоставления из окружного бюджета гранта в форме субсидии автономному или бюджетному государственному учреждению культуры и искусства Ямало-Ненецкого автономного округа, автономному или бюджетному муниципальному учреждению культуры и искусства в Ямало-Ненецком автономном округе клубного типа (организации культурно-досугового типа), на базе которого осуществляет свою деятельность коллектив любительского художественного творчества, утвержденный постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 июня 2019 года N 676-П.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2020 года.
Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа |
Д.А. Артюхов |
Утверждены
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 12 декабря 2019 года N 1286-П
Изменения,
которые вносятся в Порядок предоставления из окружного бюджета гранта в форме субсидии автономному или бюджетному государственному учреждению культуры и искусства Ямало-Ненецкого автономного округа, автономному или бюджетному муниципальному учреждению культуры и искусства в Ямало-Ненецком автономном округе клубного типа (организации культурно-досугового типа), на базе которого осуществляет свою деятельность коллектив любительского художественного творчества
1. Пункт 1.2 дополнить абзацами следующего содержания:
"детский коллектив - коллектив, в состав которого входят участники до 18 лет (допускаются участники старше 18 лет в количестве не более 10% от общего состава коллектива);
взрослый коллектив - коллектив, в состав которого входят участники старше 18 лет (допускаются участники младше 18 лет в количестве не более 10% от общего состава коллектива).".
2. Пункт 2.2 после слов "Уполномоченный орган" дополнить словами "не позднее 10 февраля текущего года".
3. В пункте 2.3 цифры "15" заменить цифрами "30".
4. Пункт 2.6 дополнить абзацем следующего содержания:
"- количество профессиональных артистов (вокалистов, танцоров, актеров, музыкантов) составляет не более 15% от общего состава коллектива (профессиональные артисты - творческие работники с высшим профессиональным образованием, числящиеся в штате учреждения).".
5. Абзацы седьмой, восьмой пункта 2.7 изложить в следующей редакции:
"- видеозапись (на флеш-носителе, USB-накопителе) двух разнохарактерных концертных номеров за предшествующий году проведения конкурса творческий сезон с участием не менее 70% от общего числа участников коллектива действующего состава продолжительностью не более 6 минут (для вокальных и хоровых коллективов концертные номера должны быть исполнены а капелла; для инструментального коллектива исключается использование музыкальной фонограммы)";
- видеозапись (на флеш-носителе, USB-накопителе) постановки театрального коллектива, отснятая полностью. В видеоматериале должен быть отснят общий план, исключены перебивки и нарезки видеофрагментов; видеозапись должна отвечать следующим требованиям: съемка выполнена без выключения и остановки видеокамеры, с начала и до конца исполнения одного произведения, произведение исполняется без остановки и монтажа; видеозапись с наложением звука, исправлением реального звучания коллектива от участия в конкурсном отборе отклоняется. Допускается любительский формат видеосъемки при соблюдении всех вышеперечисленных условий.".
6. Приложение N 1 к Порядку дополнить пунктами 9-1, 9-2 следующего содержания:
"
9-1. |
Наименование номера/спектакля, продолжительность |
|
9-2. |
Ф.И.О., дата рождения участника (ов) номера/спектакля, профессиональное образование (при наличии) |
|
".
7. В графе 2 приложения N 2 к Порядку:
7.1. в пункте 3 слова "в предшествующий подаче документов календарный год" заменить словами "за предшествующие подаче документов 3 календарных года";
7.2. в пункте 4 слова "в предшествующий подаче документов календарный год" заменить словами "за предшествующие подаче документов 3 календарных года".
8. В графе 2 приложения N 4 к Порядку:
8.1. в пункте 2 слова "в предшествующий подаче документов календарный год" заменить словами "за предшествующие подаче документов 3 календарных года";
8.2. в пункте 3 слова "в предшествующий подаче документов календарный год" заменить словами "за предшествующие подаче документов 3 календарных года".
9. Приложение N 5 изложить в следующей редакции:
"Приложение N 5
к Порядку
предоставления из окружного бюджета
гранта в форме субсидии автономному
или бюджетному государственному
учреждению культуры и искусства
Ямало-Ненецкого автономного округа,
автономному или бюджетному муниципальному
учреждению культуры и искусства в
Ямало-Ненецком автономном округе клубного
типа (организации культурно-досугового типа),
на базе которого осуществляет свою
деятельность коллектив любительского
художественного творчества
(в редакции постановления Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 12 декабря 2019 года N 1286-П)
ВЕДОМОСТЬ ОЦЕНКИ
исполнительского уровня коллектива
Член комиссии (Ф.И.О.)____________________________________
Номинация "Учреждение, действующее в сельской местности,
на базе которого осуществляет свою деятельность детский коллектив
любительского художественного творчества"
N |
Наименование коллектива, учреждения, муниципального образования, наименование номера/спектакля с указанием жанра |
Оценка в баллах по каждому оценочному критерию: - деятельность коллектива не удовлетворяет данному критерию - 0 баллов; - деятельность коллектива удовлетворяет данному критерию - 1 балл* |
Общий балл |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Вокальные, хоровые, фольклорные коллективы | ||||||
|
|
исполнительское мастерство, музыкальность |
сценическая культура |
соответствие репертуара выбранному жанру, исполнительским возможностям и возрастной категории исполнителей |
художественная трактовка музыкального произведения |
|
|
|
|
|
|
|
|
Хореографические коллективы | ||||||
|
|
исполнительское мастерство - техника исполнения движений |
сценичность (пластика, культура исполнения) |
артистизм, раскрытие художественного образа |
соответствие репертуара выбранному жанру, исполнительским возможностям и возрастной категории исполнителей |
|
|
|
|
|
|
|
|
Инструментальные коллективы | ||||||
|
|
уровень владения инструментом |
сложность репертуара, аранжировка |
демонстрация технических возможностей ансамблевого исполнения |
музыкальность, артистичность, художественная трактовка музыкального произведения |
|
|
|
|
|
|
|
|
Театральные коллективы | ||||||
|
|
целостность представленного произведения, единый замысел, оригинальность режиссерского решения |
раскрытие и яркость художественных образов, исполнительский уровень |
сценичность/пластика, культура исполнения |
соответствие репертуара выбранному жанру, исполнительским возможностям и возрастной категории исполнителей |
|
|
|
|
|
|
|
|
Номинация "Учреждение, действующее в городском округе, на базе которого
осуществляет свою деятельность детский коллектив любительского
художественного творчества"
N |
Наименование коллектива, учреждения, муниципального образования, наименование номера/спектакля с указанием жанра |
Оценка в баллах по каждому оценочному критерию: - деятельность коллектива не удовлетворяет данному критерию - 0 баллов; - деятельность коллектива удовлетворяет данному критерию - 1 балл* |
Общий балл |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Вокальные, хоровые, фольклорные коллективы | ||||||
|
|
исполнительское мастерство, музыкальность |
сценическая культура |
соответствие репертуара выбранному жанру, исполнительским возможностям и возрастной категории исполнителей |
художественная трактовка музыкального произведения |
|
|
|
|
|
|
|
|
Хореографические коллективы | ||||||
|
|
исполнительское мастерство - техника исполнения движений |
сценичность (пластика, культура исполнения) |
артистизм, раскрытие художественного образа |
соответствие репертуара выбранному жанру, исполнительским возможностям и возрастной категории исполнителей |
|
Инструментальные коллективы | ||||||
|
|
уровень владения инструментом |
сложность репертуара, аранжировка |
демонстрация технических возможностей ансамблевого исполнения |
музыкальность, артистичность, художественная трактовка музыкального произведения |
|
|
|
|
|
|
|
|
Театральные коллективы | ||||||
|
|
целостность представленного произведения, единый замысел, оригинальность режиссерского решения |
раскрытие и яркость художественных образов, исполнительский уровень |
сценичность/пластика, культура исполнения |
соответствие репертуара выбранному жанру, исполнительским возможностям и возрастной категории исполнителей |
|
|
|
|
|
|
|
|
Номинация "Учреждение, действующее в сельской местности, на базе
которого осуществляет свою деятельность взрослый коллектив
любительского художественного творчества"
N |
Наименование коллектива, учреждения, муниципального образования, наименование номера/спектакля с указанием жанра |
Оценка в баллах по каждому оценочному критерию - деятельность коллектива не удовлетворяет данному критерию - 0 баллов; - деятельность коллектива удовлетворяет данному критерию - 1 балл* |
Общий балл |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Вокальные, хоровые, фольклорные коллективы | ||||||
|
|
исполнительское мастерство, музыкальность |
сценическая культура |
соответствие репертуара выбранному жанру, исполнительским возможностям и возрастной категории исполнителей |
художественная трактовка музыкального произведения |
|
|
|
|
|
|
|
|
Хореографические коллективы | ||||||
|
|
исполнительское мастерство - техника исполнения движений |
сценичность (пластика, культура исполнения) |
артистизм, раскрытие художественного образа |
соответствие репертуара выбранному жанру, исполнительским возможностям и возрастной категории исполнителей |
|
|
|
|
|
|
|
|
Инструментальные коллективы | ||||||
|
|
уровень владения инструментом |
сложность репертуара, аранжировка |
демонстрация технических возможностей ансамблевого исполнения |
музыкальность, артистичность, художественная трактовка музыкального произведения |
|
|
|
|
|
|
|
|
Театральные коллективы | ||||||
|
|
целостность представленного произведения, единый замысел, оригинальность режиссерского решения |
раскрытие и яркость художественных образов, исполнительский уровень |
сценичность/пластика, культура исполнения |
соответствие репертуара выбранному жанру, исполнительским возможностям и возрастной категории исполнителей |
|
|
|
|
|
|
|
|
Номинация "Учреждение, действующее в городском округе, на базе которого
осуществляет свою деятельность взрослый коллектив любительского
художественного творчества"
N |
Наименование коллектива, учреждения, муниципального образования, наименование номера/спектакля с указанием жанра |
Оценка в баллах по каждому оценочному критерию - деятельность коллектива не удовлетворяет данному критерию - 0 баллов; - деятельность коллектива удовлетворяет данному критерию - 1 балл* |
Общий балл |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Вокальные, хоровые, фольклорные коллективы | ||||||
|
|
исполнительское мастерство, музыкальность |
сценическая культура |
соответствие репертуара выбранному жанру, исполнительским возможностям и возрастной категории исполнителей |
художественная трактовка музыкального произведения |
|
|
|
|
|
|
|
|
Хореографические коллективы | ||||||
|
|
исполнительское мастерство - техника исполнения движений |
сценичность (пластика, культура исполнения) |
артистизм, раскрытие художественного образа |
соответствие репертуара выбранному жанру, исполнительским возможностям и возрастной категории исполнителей |
|
|
|
|
|
|
|
|
Инструментальные коллективы | ||||||
|
|
уровень владения инструментом |
сложность репертуара, аранжировка |
демонстрация технических возможностей ансамблевого исполнения |
музыкальность, артистичность, художественная трактовка музыкального произведения |
|
|
|
|
|
|
|
|
Театральные коллективы | ||||||
|
|
целостность представленного произведения, единый замысел, оригинальность режиссерского решения |
раскрытие и яркость художественных образов, исполнительский уровень |
сценичность/пластика, культура исполнения |
соответствие репертуара выбранному жанру, исполнительским возможностям и возрастной категории исполнителей |
|
|
|
|
|
|
|
|
* Заполняется по каждому оценочному критерию по каждому коллективу.
Определения критериев оценки:
N |
Вокальный, хоровой, фольклорный коллектив |
|
1 |
2 |
3 |
1. |
Исполнительское мастерство, музыкальность |
исполнительское мастерство - это высокая и постоянно совершенствуемая степень овладения определенными видами исполнительской деятельности (сольной, ансамблевой), художественной техникой, интерпретационной и эмоциональной культурой исполнения. Музыкальность - музыкальная одарённость, абсолютный слух, комплекс природных задатков, обеспечивающих возможность воспитания в человеке музыкального вкуса, способности полноценного восприятия музыки |
2. |
Сценическая культура |
сценическая культура - это личностное качество исполнителей, обеспечивающее реализацию художественного содержания произведения искусства в процессе его исполнения на сцене с целью решения задачи приобщения к искусству массового зрителя |
3. |
Соответствие репертуара выбранному жанру, исполнительским возможностям и возрастной категории исполнителей |
репертуар должен соответствовать исполнительскому уровню коллектива, его подготовленности, техническим и художественным способностям его участников; исполняемые произведения должны быть подобраны по заявленному возрасту участников коллектива, быть понятными зрителю |
4. |
Художественная трактовка музыкального произведения |
художественная трактовка музыкального произведения - это трактовка произведения первичной художественной деятельности в творческом процессе исполнения. Раскрытие идейно-образного содержания музыки выразительными и техническими средствами исполнительского искусства |
Хореографический коллектив | ||
1. |
Исполнительское мастерство - техника исполнения движений |
исполнительское мастерство - это высокая и постоянно совершенствуемая степень овладения определенными видами исполнительской деятельности (сольной, ансамблевой), двигательной и художественной техникой, интерпретационной и эмоциональной культурой исполнения. Техника исполнения движений - это совокупность приемов исполнения определенной школы танца, а владение ею должны стать средством создания участниками коллектива хореографического художественного образа |
2. |
Сценичность (пластика, культура исполнения) |
пластика в танце - общая гармония, согласованность движений и жестов. Культура исполнения - это владение хореографическим языком, его необходимыми техническим навыками и приемами, средствами выразительности |
3. |
Артистизм, раскрытие художественного образа |
артистизм - высокое мастерство в хореографическом творчестве, виртуозность участников коллектива. Художественный образ - это образ, созданный в хореографическом номере для наиболее полного раскрытия сюжета |
4. |
Соответствие репертуара выбранному жанру, исполнительским возможностям и возрастной категории исполнителей |
репертуар должен соответствовать исполнительскому уровню коллектива, его подготовленности, техническим и художественным способностям его участников: исполняемые произведения должны быть подобраны по заявленному возрасту участников коллектива, быть понятными зрителю |
Инструментальный коллектив | ||
1. |
Уровень владения инструментом |
уровень владения музыкальным инструментом подразумевает качество звукоизвлечения, музыкальный строй и чистоту интонации. Участники ансамбля должны исполнить свою программу качественно в технологическом и музыкальном отношении, умело использовать художественные средства выразительности в соответствии со стилем музыкального произведения и продемонстрировать умение исполнить музыкальное произведение убедительно, ярко, артистично |
2. |
Сложность репертуара, аранжировка |
аранжировка искусство подготовки и адаптации музыкального произведения для представления его в форме, отличной от первоначальной. Репертуар - набор музыкальных произведений для исполнения в концертах (концертный репертуар) |
3. |
Демонстрация технических возможностей ансамблевого исполнения |
технически грамотное ансамблевое исполнение подразумевает: - синхронное звучание всех партий; - единство темпо-ритма; - равновесие в силе звучания партий; - единство динамики; - согласованность штрихов; - единство приёмов звукоизвлечения и фразировки; - согласованность эмоционально-образного содержания |
4. |
Музыкальность, артистичность, художественная трактовка музыкального произведения |
музыкальность - это выразительность исполнения музыкального произведения, артикуляция, стиль, нюансировка, фразировка. Артистичность - это понятие, подразумевающее эстетичность, т.е. эстетику внешнего вида, артистизм исполнителя. Трактовка музыкального произведения - процесс звуковой реализации нотного текста. Она зависит от эстетических принципов школы или направления, к которым принадлежит артист, от его индивидуальных особенностей и идейно-художественного замысла. Трактовка музыкального произведения предполагает индивидуальный подход к исполняемой музыке, активное отношение, наличие у исполнителя собственной творческой концепции воплощения авторского замысла |
Театральный коллектив | ||
1. |
Целостность представленного произведения, единый замысел, оригинальность режиссерского решения |
под этим критерием следует понимать ассоциативное восприятие художественного произведения. Целостность спектакля (фрагмента) формируется путём трансформации эмоционально-ценностного (игра актёров), языкового (текст) и пространственного (сценография, сценическое движение) планов спектакля в целостную знаковую систему. В состав режиссерского замысла входит: идейное истолкование произведения (ее творческая интерпретация); характеристика отдельных персонажей; определение стилистических и жанровых особенностей актерского исполнения в данном спектакле; решение спектакля (фрагмента) во времени (в ритмах и темпах); решение спектакля (фрагмента) в пространстве (в характере мизансцен и планировок); характер и принципы декоративного и музыкально-шумового оформления |
2. |
Раскрытие и яркость художественных образов, исполнительский уровень |
художественный образ - это художественное явление, подчиненное законам драматического действия и театрального языка, творчески воссозданное в спектакле. Исполнительский уровень - это высокая и постоянно совершенствуемая степень овладения определенными видами исполнительской актерской деятельности, художественной техникой, интерпретационной и эмоциональной культурой исполнения |
3. |
Сценичность/пластика, культура исполнения |
сценическая пластика - эмоциональная выразительность, стилизованные движения и элементы пантомимы. Культура исполнения - совокупность поведенческих мер и психологических установок исполнителя, которые способствуют реализации основной задачи выступления на сцене |
4. |
Соответствие репертуара выбранному жанру, исполнительским возможностям и возрастной категории исполнителей |
репертуар должен соответствовать исполнительскому уровню коллектива, его подготовленности, техническим и художественным способностям его участников: исполняемые произведения должны быть подобраны по заявленному возрасту участников коллектива, быть понятными зрителю |
".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 декабря 2019 г. N 1286-П "О внесении изменений в Порядок предоставления из окружного бюджета гранта в форме субсидии автономному или бюджетному государственному учреждению культуры и искусства Ямало-Ненецкого автономного округа, автономному или бюджетному муниципальному учреждению культуры и искусства в Ямало-Ненецком автономном округе клубного типа (организации культурно-досугового типа), на базе которого осуществляет свою деятельность коллектив любительского художественного творчества"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2020 г.
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 17 декабря 2019 г., спецвыпуск N 103, на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти ЯНАО (http://www.yanao.ru) 13 декабря 2019 г., на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 17 декабря 2019 г.