Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 2
Внести в закон Алтайского края от 3 ноября 2005 года N 90-ЗС "О краевом фонде финансовой поддержки муниципальных районов, городских округов" (Сборник законодательства Алтайского края, 2005, N 115, часть I; 2007, N 137, часть I) следующие изменения:
1) в статье 1 слова "Краевой фонд финансовой поддержки муниципальных районов, городских округов образуется" заменить словами "Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов, городских округов образуют краевой фонд финансовой поддержки муниципальных районов, городских округов и предусматриваются";
2) в статье 2 слова "Краевой фонд финансовой поддержки муниципальных районов, городских округов формируется" заменить словами "Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов, городских округов предусматриваются в составе краевого бюджета";
3) в статье 3 слова "из краевого фонда финансовой поддержки муниципальных районов, городских округов" заменить словами "на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов, городских округов";
4) статью 4 признать утратившей силу;
5) приложение 1 изложить в следующей редакции:
"Приложение 1
к закону Алтайского края
"О краевом фонде финансовой
поддержки муниципальных
районов, городских округов"
Методика
расчета субсидий из бюджетов муниципальных районов,
городских округов в краевой бюджет
1. Размер субсидии из бюджета муниципального района, городского округа в краевой бюджет рассчитывается по следующей формуле:
CPj = 0,5 х (ПРНДj - ПУ) х Hj, где:
CPj - размер субсидии из бюджета j-го муниципального района, городского округа в краевой бюджет;
ПРНДj - расчетные налоговые доходы j-го муниципального района, городского округа в расчете на одного жителя в отчетном финансовом году;
ПУ - пороговый уровень расчетных налоговых доходов муниципальных районов, городских округов в расчете на одного жителя;
Hj- численность постоянного населения j-го муниципального района, городского округа.
2. Величина расчетных налоговых доходов муниципального района, городского округа в расчете на одного жителя в отчетном финансовом году рассчитывается по следующей формуле:
ПРНДРj = РНДj /Нj, где:
РНДj - расчетные налоговые доходы j-го муниципального района, городского округа в отчетном финансовом году;
Hj - численность постоянного населения j-го муниципального района, городского округа.
3. Величина порогового уровня расчетных налоговых доходов муниципальных районов, городских округов в расчете на одного жителя рассчитывается по следующей формуле:
ПУ = 2 х (РНД/Н), где:
РНД - расчетные налоговые доходы всех муниципальных районов, городских округов в отчетном финансовом году;
Н - численность постоянного населения муниципальных районов, городских округов.
Расчетные налоговые доходы муниципальных районов, городских округов в отчетном финансовом году рассчитываются в соответствии с нормативами отчислений в бюджеты муниципальных районов, городских округов, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством Алтайского края (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений), по единым ставкам, предусмотренным налоговым законодательством, без учета потерь от дополнительных налоговых льгот, предоставленных представительными органами муниципальных образований.";
6) приложение 2 изложить в следующей редакции:
"Приложение 2
к закону Алтайского края
"О краевом фонде финансовой
поддержки муниципальных
районов, городских округов"
Методика
расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности
муниципальных районов, городских округов
Методика расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов, городских округов включает следующие этапы:
1) расчет уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов, городских округов;
2) расчет распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов, городских округов.
Расчет
уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района,
городского округа
1. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района, городского округа рассчитывается по следующей формуле:
БOj = [(НПj - CPj - СПj ) / Hj] / ИБРj, где:
БOj - уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го муниципального района, городского округа;
HПj - налоговый потенциал j-го муниципального района, городского округа;
CPj - размер субсидии из бюджета j-го муниципального района, городского округа в краевой бюджет;
CПj - общий размер субсидий из бюджетов поселений j-го муниципального района в краевой бюджет;
Hj - численность постоянного населения j-го муниципального района, городского округа;
ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района, городского округа.
2. Налоговый потенциал муниципального района, городского округа рассчитывается по следующей формуле:
HПj = сумма HПji, где:
НПj - налоговый потенциал j-го муниципального района, городского округа;
HПji - налоговый потенциал j-го муниципального района, городского округа по i-му налогу.
Налоговый потенциал муниципального района, городского округа рассчитывается в соответствии со статьями 61, 61.1 и 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации по каждому отдельному налогу по единым ставкам, предусмотренным налоговым законодательством, без учета потерь от дополнительных налоговых льгот, предоставленных представительными органами муниципальных образований.
Рассчитанные оценки налогового потенциала используются только для сопоставления уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов, городских округов в целях межбюджетного регулирования.
3. Индекс бюджетных расходов муниципального района, городского округа рассчитывается по следующей формуле:
ИБРj = сумма (аi х ИБРji), где:
ИБPj - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района, городского округа;
аi - доля i-го вида расходов в составе репрезентативной системы расходных обязательств муниципальных районов, городских округов в отчетном финансовом году;
ИБPji - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района, городского округа по i-му виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств.
4. Перечень вопросов местного значения муниципальных районов (включая поселения), городских округов, определяющих структуру репрезентативной системы расходных обязательств, а также перечень показателей, определяющих потребителей муниципальных услуг, и применяемые к ним коэффициенты удорожания приведены в таблице 1.
Таблица 1
Вопросы
местного значения, определяющие структуру репрезентативной системы
расходных обязательств муниципальных районов (включая поселения),
городских округов, и показатели для расчета их индекса бюджетных расходов
N п/п |
Вопросы местного значения |
Показатель, характеризующий потребителей муниципальных услуг |
Применяемый коэффициент удорожания |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Содержание органов местного самоуправления |
численность постоянного населения |
коэффициент масштаба - КМ;
коэффициент дисперсности расселения - КД |
2 |
Организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, городского округа |
дети в возрасте 1-6 лет |
коэффициент дисперсности расселения - КД;
коэффициент стоимости коммунальных услуг для бюджетных учреждений - КСКУ |
3 |
Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации |
дети в возрасте 7-17 лет |
коэффициент дисперсности расселения - КД;
коэффициент стоимости коммунальных услуг для бюджетных учреждений - КСКУ |
4 |
Организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) на территории муниципального района, городского округа |
дети в возрасте 1-17 лет |
коэффициент дисперсности расселения - КД;
коэффициент стоимости коммунальных услуг для бюджетных учреждений - КСКУ |
5 |
Организация оказания на территории муниципального района, городского округа скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в стационарно-поликлинических, амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов |
численность постоянного населения |
коэффициент дисперсности расселения - КД;
коэффициент возрастной структуры населения - КВ;
коэффициент стоимости коммунальных услуг для бюджетных учреждений - КСКУ |
6 |
Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей услугами организаций культуры, организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов |
численность постоянного населения |
коэффициент дисперсности расселения - КД;
коэффициент стоимости коммунальных услуг для бюджетных учреждений - КСКУ |
7 |
Иные вопросы местного значения |
численность постоянного населения |
коэффициент дисперсности расселения - КД; |
5. Индекс бюджетных расходов муниципального района, городского округа по отдельному виду расходных обязательств, входящему в состав репрезентативной системы расходов, рассчитывается по следующей формуле:
ИБРji = (Пji/Нj) * К1ji x_x Кnji/ (сумма Пji/сумма Нj), где:
ИБРji - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района, городского округа по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов;
Пji - численность потребителей муниципальных услуг j-го муниципального района, городского округа по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходных обязательств;
K1ji ... Knji - коэффициенты удорожания стоимости предоставления муниципальных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых муниципальных услуг по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходных обязательств, в расчете на одного потребителя муниципальных услуг в j-м муниципальном районе, городском округе;
Hj - численность постоянного населения j-го муниципального района, городского округа;
сумма Пji - численность потребителей муниципальных услуг муниципальных районов, городских округов по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходных обязательств;
сумма Hj - численность постоянного населения муниципальных районов, городских округов.
6. В методике применяются следующие коэффициенты удорожания:
1) коэффициент масштаба:
КМj = [1+(Hпj / сумма Hпj) / (Hj / сумма Hj)] / 2, где:
КМj - коэффициент масштаба в j-м муниципальном районе;
Нпj - количество населенных пунктов в j-м муниципальном районе;
сумма Нпj - количество населенных пунктов муниципальных районов;
Hj - численность постоянного населения j-го муниципального района;
сумма Hj- численность постоянного населения муниципальных районов;
2) коэффициент дисперсности расселения:
КДj = (1+УВj)/(1+УВ), где:
КДj - коэффициент дисперсности расселения в j-м муниципальном районе, городском округе;
УBj - удельный вес постоянного населения j-го муниципального района, городского округа, проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек;
УВ - средний по муниципальным районам, городским округам удельный вес постоянного населения, проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек;
3) коэффициент возрастной структуры населения:
KBj = [1 + (ДHj + CTHj) / Hj ] / [1 + (сумма ДНj + сумма CTHj ) / сумма Hj], где:
KBj - коэффициент возрастной структуры населения в j-м муниципальном районе, городском округе;
ДНj - численность постоянного населения j-го муниципального района, городского округа в возрасте 0-17 лет;
CTHj - численность постоянного населения j-го муниципального района, городского округа старше трудоспособного возраста;
Hj - численность постоянного населения j-го муниципального района, городского округа;
сумма ДНj - численность постоянного населения муниципальных районов, городских округов в возрасте 0 - 17 лет;
сумма CTHj - численность постоянного населения муниципальных районов, городских округов старше трудоспособного возраста;
сумма Hj - численность постоянного населения муниципальных районов, городских округов;
4) коэффициент стоимости коммунальных услуг для бюджетных учреждений, скорректированный на коэффициент труднодоступности:
КСКУj(КТj) = KTj х КСКУj, где:
КСКУj(КТj) - коэффициент стоимости коммунальных услуг для бюджетных учреждений, скорректированный на коэффициент труднодоступности, в j-м муниципальном районе, городском округе;
KTj - коэффициент труднодоступности в j-м муниципальном районе, городском округе;
KCKУj - коэффициент стоимости коммунальных услуг для бюджетных учреждений в j-м муниципальном районе, городском округе;
4.1. Коэффициент труднодоступности:
KTj = 1 +(HTj/сумма HTj), где:
KTj-коэффициент труднодоступности в j-м муниципальном районе, городском округе;
НTj-численность населения j-го муниципального района, городского округа, проживающего в труднодоступных и отдаленных местностях (в соответствии с законом Алтайского края от 1 декабря 2003 года N 61-ЗС "О труднодоступных и отдаленных местностях в Алтайском крае") и в горных территориях, перечень которых определяется уполномоченным органом исполнительной власти Алтайского края в сфере финансов;
сумма НTj - численность населения муниципальных районов, городских округов, проживающего в труднодоступных и отдаленных местностях и в горных территориях;
4.2. Коэффициент стоимости коммунальных услуг для бюджетных учреждений:
KCKУj = 0,9 + 0,1 х (dв х Tвj / Тв+ dт x Tтj / Тт + dЭ x ТЭj / ТЭ), где:
KCKУj - коэффициент стоимости коммунальных услуг для бюджетных учреждений в j-м муниципальном районе, городском округе;
dв, dт, dЭ - доли расходов бюджетных учреждений на оплату водоснабжения, теплоснабжения и электроэнергии в общем объеме расходов на указанные коммунальные услуги в среднем по муниципальным районам, городским округам (dв+ dт + dЭ = 1);
Tвj - тариф на водоснабжение для бюджетных учреждений, рекомендуемый для j-го муниципального района, городского округа;
Тв -средний тариф на водоснабжение для бюджетных учреждений в Алтайском крае;
Tтj - тариф на теплоснабжение для бюджетных учреждений, рекомендуемый для j-го муниципального района, городского округа;
Тт - средний тариф на теплоснабжение для бюджетных учреждений в Алтайском крае;
TЭj - тариф на электроэнергию для бюджетных учреждений, рекомендуемый для j-го муниципального района, городского округа;
ТЭ - средний тариф на электроэнергию для бюджетных учреждений в Алтайском крае.
Рассчитанные показатели индекса бюджетных расходов используются только для расчета уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов, городских округов в целях межбюджетного регулирования.
Распределение
дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности,
муниципальных районов городских округов
1. Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов, городских округов муниципальному району, городскому округу рассчитывается по следующей формуле:
Дj = Д(1)j + Д(2)j, где:
Дj - общий размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов, городских округов j-му муниципальному району, городскому округу;
Д(1)j - размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов, городских округов j-му муниципальному району, городскому округу, распределяемой на первом этапе;
Д(2)j - размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов, городских округов j-му муниципальному району, городскому округу, распределяемой на втором этапе.
2. На первом этапе дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов, городских округов распределяются между муниципальными районами и городскими округами, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых до распределения дотаций не превышает средний уровень расчетной бюджетной обеспеченности по муниципальным районам, городским округам без учета муниципальных районов, городских округов с самым высоким уровнем бюджетной обеспеченности и муниципальных районов, городских округов с самым низким уровнем бюджетной обеспеченности, перечень которых определяется уполномоченным органом исполнительной власти Алтайского края в сфере финансов.
Расчет размера дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов, городских округов на первом этапе производится по следующей формуле:
Д(1)j = [ сумма (HПj - CPj - СПj) / сумма Hj - БOj ] х Hj x ИБРj, где:
Д(1)j - размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов, городских округов j-му муниципальному району, городскому округу, распределяемой на первом этапе;
НПj - налоговый потенциал j-го муниципального района, городского округа;
CPj - размер субсидии из бюджета j-го муниципального района, городского округа в краевой бюджет;
CПj - общий размер субсидий из бюджетов поселений j-го муниципального района в краевой бюджет;
сумма Hj - численность постоянного населения муниципальных районов, городских округов;
БOj - уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го муниципального района, городского округа;
Hj - численность постоянного населения j-го муниципального района, городского округа;
ИБPj - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района, городского округа.
3. На втором этапе дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов, городских округов распределяются между муниципальными районами, городскими округами, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых с учетом дотаций, распределенных на первом этапе, не превышает уровень расчетной бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню расходных обязательств муниципальных районов, городских округов в планируемом году.
Расчет размера дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов, городских округов на втором этапе производится по следующей формуле:
Д(2)j = (ФФПмр(го) - Д(1)) х Tj / Т , где:
Д(2)j - размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов, городских округов j-му муниципальному району, городскому округу, распределяемой на втором этапе;
ФФПмр(го) - общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов, городских округов;
Д(1) - общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов, городских округов, распределенный на первом этапе (Д(1) = сумма Д(1)j);
Tj- объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности j-го муниципального района, городского округа с учетом дотаций, распределенных на первом этапе, до уровня расчетной бюджетной обеспеченности, соответствующего среднему уровню расходных обязательств муниципальных районов, городских округов в планируемом году;
Т - суммарный объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов, городских округов с учетом дотаций, распределенных на первом этапе, до уровня расчетной бюджетной обеспеченности, соответствующего среднему уровню расходных обязательств муниципальных районов, городских округов в планируемом году.
4. Объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района, городского округа с учетом дотаций, распределенных на первом этапе, до уровня расчетной бюджетной обеспеченности, соответствующего среднему уровню расходных обязательств муниципальных районов, городских округов в планируемом году, рассчитывается по следующей формуле:
Tj = [БОмр(го) - (HПj - CPj - СПj + Д(1)j ) / Нj / ИБPj] x ИБРj x Hj, где:
Tj - объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности j-го муниципального района, городского округа с учетом дотаций, распределенных на первом этапе, до уровня расчетной бюджетной обеспеченности, соответствующего среднему уровню расходных обязательств муниципальных районов, городских округов в планируемом году;
БОмр(го) - уровень расчетной бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню расходных обязательств муниципальных районов, городских округов в планируемом году;
HПj - налоговый потенциал j-го муниципального района, городского округа;
CPj - размер субсидии из бюджета j-го муниципального района, городского округа в краевой бюджет;
СПj - общий размер субсидий из бюджетов поселений j-го муниципального района в краевой бюджет;
Д(1)j - размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов, городских округов j-му муниципальному району, городскому округу, распределяемой на первом этапе;
Hj - численность постоянного населения j-го муниципального района, городского округа;
ИБPj - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района, городского округа.
5. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню расходных обязательств муниципальных районов, городских округов в планируемом году, рассчитывается по следующей формуле:
БОмр(го) = (сумма НПj - СР - СП + ФФПмр(го) / сумма Hj, где:
БОмр(го) - уровень расчетной бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню расходных обязательств муниципальных районов, городских округов в планируемом году;
сумма HПj - суммарный налоговый потенциал муниципальных районов, городских округов;
СР - общий размер субсидий из бюджетов муниципальных районов, городских округов в краевой бюджет;
СП - общий размер субсидий из бюджетов поселений в краевой бюджет;
ФФПмр(го) - общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов, городских округов;
сумма Hj - численность постоянного населения муниципальных районов, городских округов.".
<< Статья 1 Статья 1 |
Статья 3 >> Статья 3 |
|
Содержание Закон Алтайского края от 11 февраля 2008 г. N 18-ЗС "О внесении изменений в отдельные законы Алтайского края, регулирующие... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.