Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Кургана
от 08.11.2019 г. N 7413
"О внесении изменения в постановление Администрации
города Кургана от 04.12.2013 г. N 8989 "Об утверждении
муниципальной программы города Кургана "Развитие муниципальной
службы в муниципальном образовании в городе Кургане"
Паспорт
муниципальной Программы города Кургана "Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании в городе Кургане"
Наименование муниципальной Программы |
Муниципальная Программа города Кургана "Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании в городе Кургане" (далее - Программа) |
Основание для разработки муниципальной Программы |
Бюджетный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон от 02.03.2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"; Закон Курганской области от 30.05.2007 г. N 251 "О регулировании отдельных положений муниципальной службы в Курганской области"; Постановление Правительства Курганской области от 12.09.2016 г. N 309 "О государственной Программе Курганской области "Развитие муниципальной службы в Курганской области"; Устав муниципального образования города Кургана |
Заказчик муниципальной Программы |
Администрация города Кургана; Курганская городская Дума (по согласованию); Контрольно-счетная палата города Кургана (по согласованию) |
Ответственный исполнитель муниципальной Программы |
Администрация города Кургана; Курганская городская Дума (по согласованию); Контрольно-счетная палата города Кургана (по согласованию) |
Разработчик муниципальной Программы |
Администрация города Кургана |
Цель и задачи муниципальной Программы |
Цель Программы - создание условий для эффективного развития и совершенствования муниципальной службы в городе Кургане. Задачи Программы: - обеспечение соответствия правовой базы по вопросам муниципальной службы действующему законодательству; - формирование посредством применения современных кадровых технологий квалифицированного кадрового состава муниципальной службы, обеспечивающего эффективность муниципального управления; - формирование (развитие) системы подготовки кадров для муниципальной службы и дополнительного профессионального образования муниципальных служащих, обеспечивающей повышение результативности их профессиональной служебной деятельности и эффективности муниципальной службы в целом; - обеспечение открытости муниципальной службы, в том числе посредством применения информационно-коммуникационных технологий; - формирование (развитие) механизма выявления и разрешения конфликта интересов на муниципальной службе, обеспечения соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, установленных федеральным законодательством |
Целевые индикаторы муниципальной Программы |
- доля необходимых муниципальных правовых актов, регулирующих вопросы муниципальной службы (%); - доля вакантных должностей муниципальной службы, замещенных на основе конкурса и (или) назначения из кадрового резерва муниципальной службы, от общего количества замещенных вакантных должностей в отчетном периоде (%); - доля должностей муниципальной службы, на которые сформирован кадровый резерв, от общего количества должностей муниципальной службы, на которые должен формироваться кадровый резерв (%); - доля муниципальных служащих, получивших дополнительное профессиональное образование в отчетном периоде, от ежегодной потребности муниципальных служащих в дополнительном профессиональном образовании (%); - доля муниципальных служащих, прошедших аттестацию, от общего количества муниципальных служащих, подлежащих аттестации в отчетном периоде (%); - число муниципальных служащих, направленных в другие муниципальные образования с целью изучения опыта работы органов местного самоуправления по развитию муниципальной службы (чел.); - доля муниципальных служащих, предоставивших сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на себя и членов своих семей, в отчетном периоде, от общего количества муниципальных служащих, которые обязаны представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (%) |
Сроки и этапы реализации муниципальной Программы |
2014 - 2022 годы. |
Финансовое обеспечение муниципальной Программы |
Общий объем финансирования Программы за счет средств бюджета города Кургана составит 3071,1 тысяча рублей, в том числе: в 2014 году - 760 тысяч рублей; в 2015 году - 291 тысяча рублей; в 2016 году - 230 тысяч рублей; в 2017 году - 219 тысяч рублей; в 2018 году - 405 тысяч рублей; в 2019 году - 542,1 тысячи рублей; в 2020 году - 208 тысяч рублей; в 2021 году - 208 тысяч рублей; в 2022 году - 208 тысяч рублей. Объемы бюджетных ассигнований ежегодно уточняются в соответствии с решением Курганской городской Думы о бюджете города Кургана на соответствующий финансовый год |
Ожидаемые результаты от реализации муниципальной Программы |
Последовательная реализация Программы позволит достичь следующих результатов: - соответствие правовой базы по вопросам муниципальной службы в городе Кургане действующему законодательству; - формирование квалифицированного кадрового состава муниципальной службы, обеспечивающего эффективность муниципального управления; - повышение профессиональной компетентности муниципальных служащих и, как следствие, повышение качественного уровня исполнения муниципальными служащими должностных обязанностей и оказываемых муниципальных услуг; - реализация механизмов системы открытости и гласности в деятельности муниципальной службы, повышение информированности жителей города Кургана об условиях и порядке прохождения муниципальной службы, о деятельности органов местного самоуправления; - реализация антикоррупционных механизмов на муниципальной службе города Кургана; - повышение результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих и эффективности муниципальной службы в органах местного самоуправления города Кургана |
Раздел I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена муниципальная программа
Одной из основных задач Программы социально-экономического развития муниципального образования города Кургана на 2014 год и плановый период до 2022 года в области совершенствования управления и повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления города Кургана является развитие и совершенствование муниципальной службы в органах местного самоуправления города Кургана.
Приоритетными направлениями в развитии муниципальной службы определены: формирование кадрового состава соответствующего квалификационным требованиям, подготовка высококвалифицированных кадров в системе муниципальной службы, обеспечение доступности информации о прохождении муниципальной службы в органах местного самоуправления города Кургана.
Заметно возросшие в последние годы требования к муниципальной службе со стороны органов власти и институтов гражданского общества говорят о необходимости осуществлять развитие системы муниципальной службы на основе комплексного подхода, который включает в себя как повышение профессионального и образовательного уровня муниципальных служащих, так и систему мероприятий по совершенствованию правовой базы, организационно-методическое сопровождение муниципальной службы, процедуры оценки профессиональной деятельности посредством проведения аттестации и квалификационного экзамена, формирование кадрового резерва, развитие механизмов профилактики коррупционных правонарушений.
На сегодняшний день в муниципальном образовании города Кургана нормативно урегулированы все обязательные вопросы, относящиеся к муниципальной службе, проводится мониторинг изменений действующего законодательства. Определены подходы к формированию кадрового состава муниципальной службы, обеспечению соблюдения муниципальными служащими ограничений, запретов, установленных действующим законодательством. Проведены мероприятия по оптимизации численности и расходов на содержание служащих. Проводится планомерная работа по аттестации муниципальных служащих. Сложилась определенная система обучения и повышения квалификации муниципальных служащих.
Вместе с тем к существующим проблемам развития муниципальной службы относятся наличие пробелов и противоречий в законодательстве, регулирующем прохождение муниципальной службы, недостаточно активное использование современных технологий муниципального управления, дефицит высококвалифицированных специалистов на муниципальной службе. Кроме того, качество дополнительного профессионального образования муниципальных служащих не в полной мере отвечает потребностям развития муниципальной службы, задачам по противодействию коррупции. Программы дополнительного профессионального образования слабо увязаны с практической деятельностью муниципальных служащих. Недостаточная открытость муниципальной службы способствует формированию не всегда положительного имиджа муниципальных служащих.
Анализ состояния кадрового состава муниципальной службы органов местного самоуправления города Кургана показывает следующее:
Отчетная дата |
Муниципальные служащие органов местного самоуправления города Кургана |
|||||||
Возраст (% от общего количества) |
Образование (% от общего количества) |
Обновление кадрового состава муниципальных служащих (% от общего количества) |
Количество муниципальных служащих, получивших дополнительно профессиональное образование (% от общего количества) |
|||||
до 30 лет |
30-39 лет |
40-49 лет |
50 и более лет |
Среднее профессиональное |
Высшее |
|||
31.12.2012 г. |
24 |
27,7 |
27 |
21,3 |
5 |
95 |
17,5 |
38 |
01.10.2013 г. |
20 |
30 |
26 |
24 |
3 |
97 |
14 |
38 |
31.12.2014 г. |
16 |
30 |
28 |
26 |
2 |
98 |
11 |
44 |
31.12.2015 г. |
18 |
29 |
27 |
26 |
2 |
98 |
16 |
41 |
31.12.2016 г. |
14 |
35 |
29 |
22 |
1 |
99 |
12 |
39 |
31.12.2017 г. |
13 |
35 |
31 |
21 |
1 |
99 |
16 |
30 |
31.12.2018 г. |
15 |
35 |
30 |
20 |
1 |
99 |
17 |
53 |
01.07.2019 г. |
9 |
36 |
34 |
21 |
1 |
99 |
7 |
29 |
На основании проведенного анализа кадрового состава муниципальных служащих Администрации города Кургана можно сделать вывод, что профессиональная подготовка муниципальных служащих характеризуется достаточно высоким образовательным уровнем и опытом управленческой работы, но необходимо совершенствовать применение современных технологий и методов кадровой работы, обеспечить развитие системы дополнительного профессионального образования муниципальных служащих, внедрение в процесс обучения современных образовательных технологий. Совершенствование процедур оценки профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих, работы с кадровым резервом, установление эффективных механизмов стимулирования и мотивации муниципальных служащих к исполнению обязанностей на высоком профессиональном уровне, создание системы открытости в деятельности муниципальных служащих - все эти и другие задачи, связанные с кадровым обеспечением муниципальной службы необходимо решать комплексно и последовательно с применением программного метода. Привлечение муниципальных служащих к участию в мероприятиях по выявлению лучших муниципальных служащих, активная разъяснительная работа по вопросам муниципальной службы и противодействия коррупции, проведение семинаров и круглых столов, использование современных форм повышения квалификации повысит заинтересованность муниципальных служащих в самообразовании и стремлении к профессиональному росту. Реализация мероприятий Программы будет способствовать формированию у муниципальных служащих необходимых профессиональных знаний, умений и навыков, позволяющих эффективно выполнять должностные обязанности, позволит создать оптимальные организационно-правовые предпосылки развития муниципальной службы в городе Кургане.
Раздел II. Цели и задачи муниципальной программы
Цель Программы - создание условий для эффективного развития и совершенствования муниципальной службы в городе Кургане.
Задачи Программы:
- обеспечение соответствия правовой базы по вопросам муниципальной службы в городе Кургане действующему законодательству;
- формирование посредством применения современных кадровых технологий квалифицированного кадрового состава муниципальной службы, обеспечивающего эффективность муниципального управления;
- формирование (развитие) системы подготовки кадров для муниципальной службы и дополнительного профессионального образования муниципальных служащих, обеспечивающей повышение результативности их профессиональной служебной деятельности и эффективности муниципальной службы в целом;
- обеспечение открытости муниципальной службы, в том числе посредством применения информационно-коммуникационных технологий;
- формирование (развитие) механизма выявления и разрешения конфликта интересов на муниципальной службе, обеспечения соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, установленных федеральным законодательством.
Раздел III. Сроки реализации муниципальной программы
Сроки реализации Программы: 2014 - 2022 годы.
Условиями досрочного прекращения реализации Программы является ее досрочное выполнение либо возникновение обстоятельств, создавших предпосылки к изменению или отмене утвержденной Программы.
Снижение эффективности Программы может являться основанием для принятия в установленном порядке решения о досрочном прекращении действия Программы.
Раздел IV. Технико-экономическое обоснование муниципальной программы
Финансирование программных мероприятий осуществляется в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете города Кургана на реализацию Программы на соответствующий финансовый год.
Объемы бюджетных ассигнований ежегодно уточняются в соответствии с решением Курганской городской Думы о бюджете города Кургана на соответствующий финансовый год.
Раздел V. Сведения о распределении объемов финансирования муниципальной программы по источникам и годам реализации
Общий объем финансирования Программы составит 3071,1 тысяча рублей, в том числе по годам:
в 2014 году - 760 тысяч рублей;
в 2015 году - 291 тысяча рублей;
в 2016 году - 230 тысяч рублей;
в 2017 году - 219 тысяч рублей;
в 2018 году - 405 тысяч рублей;
в 2019 году - 542,1 тысячи рублей;
в 2020 году - 208 тысяч рублей;
в 2021 году - 208 тысяч рублей;
в 2022 году - 208 тысяч рублей.
Раздел VI. Оценка ожидаемой эффективности реализации муниципальной программы
Последовательная реализация Программы в 2022 году позволит достичь следующих результатов (по отношению к базовому периоду - 2014 году):
- соответствие правовой базы по вопросам муниципальной службы действующему законодательству;
- формирование квалифицированного кадрового состава муниципальной службы, обеспечивающего эффективность муниципального управления;
- повышение профессиональной компетентности муниципальных служащих и, как следствие, повышение качественного уровня исполнения муниципальными служащими должностных обязанностей и оказываемых муниципальных услуг;
- реализация механизмов системы открытости и гласности в деятельности муниципальной службы, повышение информированности жителей города Кургана об условиях и порядке прохождения муниципальной службы, о деятельности органов местного самоуправления;
- реализация антикоррупционных механизмов на муниципальной службе города Кургана;
- повышение результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих и эффективности муниципальной службы в органах местного самоуправления города Кургана;
- доля вакантных должностей муниципальной службы, замещенных на основе конкурса и (или) назначения из кадрового резерва муниципальной службы, от общего количества замещенных вакантных должностей увеличится на 131 %;
- доля должностей муниципальной службы, на которые сформирован кадровый резерв, от общего количества должностей муниципальной службы, на которые должен формироваться кадровый резерв, увеличится на 113%;
- доля муниципальных служащих, получивших дополнительное профессиональное образование в отчетном периоде, от ежегодной потребности муниципальных служащих в дополнительном профессиональном образовании составит 100%;
- доля муниципальных служащих, прошедших аттестацию, от общего количества муниципальных служащих, подлежащих аттестации, составит 100%;
- доля муниципальных служащих, предоставивших сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на себя и членов своих семей, от общего количества муниципальных служащих, которые обязаны представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, составит 100%.
Раздел VII. Система программных мероприятий
Для решения поставленных в Программе задач предусмотрены комплексные мероприятия с указанием сроков их реализации, исполнителей и объемов финансирования согласно приложению к настоящей Программе.
Раздел VIII. Система целевых индикаторов
Для оценки промежуточных и конечных результатов реализации Программы будут использованы следующие целевые индикаторы:
п/п |
Целевые индикаторы |
Ожидаемое значение индикатора по годам реализации муниципальной программы |
||||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
||
I. Обеспечение соответствия правовой базы по вопросам муниципальной службы действующему законодательству | ||||||||||
1. |
Доля необходимых муниципальных правовых актов, регулирующих вопросы муниципальной службы (%) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
100 |
100 |
100 |
II. Формирование посредством применения современных кадровых технологий квалифицированного кадрового состава муниципальной службы, обеспечивающего эффективность муниципального управления | ||||||||||
2. |
Доля вакантных должностей муниципальной службы, замещенных на основе конкурса и (или) назначения из кадрового резерва муниципальной службы, от общего количества замещенных вакантных должностей в отчетном периоде (%) |
35 |
36 |
37 |
38 |
45 |
45 |
45 |
46 |
46 |
3. |
Доля должностей муниципальной службы, на которые сформирован кадровый резерв, от общего количества должностей муниципальной службы, на которые должен формироваться кадровый резерв (%) |
60 |
65 |
65 |
65 |
65 |
65 |
65 |
68 |
68 |
4. |
Доля муниципальных служащих, прошедших аттестацию, от общего количества муниципальных служащих, подлежащих аттестации в отчетном периоде (%) |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
III. Формирование (развитие) системы подготовки кадров для муниципальной службы и дополнительного профессионального образования муниципальных служащих, обеспечивающей повышение результативности их профессиональной служебной деятельности и эффективности муниципальной службы в целом | ||||||||||
5. |
Доля муниципальных служащих, получивших дополнительное профессиональное образование в отчетном периоде, от ежегодной потребности муниципальных служащих в дополнительном профессиональном образовании (%) |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100% |
100% |
100% |
IV. Обеспечение открытости муниципальной службы, в том числе посредством применения информационно-коммуникационных технологий | ||||||||||
6. |
Число муниципальных служащих, направленных в другие муниципальные образования с целью изучения опыта работы органов местного самоуправления по развитию муниципальной службы (чел.) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
6 |
7 |
7 |
V. Формировании (развитие) механизма выявления и разрешения конфликта интересов на муниципальной службе, обеспечения соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, установленных федеральным законодательством | ||||||||||
7. |
Доля муниципальных служащих, предоставивших сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на себя и членов своих семей, в отчетном периоде, от общего количества муниципальных служащих, которые обязаны представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (%) |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Раздел IX. Сведения о механизме контроля за выполнением муниципальной программы
Контроль реализации Программы осуществляет Администрация города Кургана. Взаимодействие Администрации города с исполнителями мероприятий Программы осуществляется в установленном порядке на основе совместных решений, в том числе по согласованию.
По истечении срока реализации Программы, а также ежегодно по окончании финансового года отделом муниципальной службы и кадров Администрации города Кургана формируется отчет о выполнении мероприятий Программы, представляемый в установленном порядке в Департамент экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана.
Раздел X. Сведения о наличии государственных программ Российской Федерации и государственных программ Курганской области, предназначенных для решения задач, совпадающих с задачами муниципальной программы
Государственная Программа Курганской области "Развитие муниципальной службы в Курганской области", утвержденная Постановлением Правительства Курганской области от 12 сентября 2016 г. N 309 "О государственной Программе Курганской области "Развитие муниципальной службы в Курганской области".
Приложение
к муниципальной Программе города Кургана
"Развитие муниципальной службы в муниципальном
образовании в городе Кургане"
Мероприятия
к муниципальной программе города Кургана "Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании в городе Кургане"
<*> - мероприятия выполняются за счет средств городского бюджета, выделенных на осуществление полномочий или на финансирование основной деятельности.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Кургана от 8 ноября 2019 г. N 7413 "О внесении изменения в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.