Решение Представительного Собрания Тарногского муниципального района Вологодской области от 16 сентября 2019 г. N 393
"Об утверждении Регламента представительного собрания тарногского муниципального района"
Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законом Вологодской области от 10.12.2014 N 3529-ОЗ "О некоторых вопросах организации и деятельности органов местного самоуправления Вологодской области", Уставом муниципального образования "Тарногский муниципальный район", Представительное Собрание решило:
1. Утвердить регламент Представительного Собрания Тарногского муниципального района (прилагается).
2. Признать утратившими силу следующие решения Представительного Собрания:
- от 28.06.2006 г. N 248 "О регламенте Представительного Собрания Тарногского муниципального района";
- от 29.11.2006 г. N 325 "О внесении изменений в решение Представительного Собрания от 28.06.2006 г. N 248 "О регламенте Представительного Собрания Тарногского муниципального района";
- от 09.11.2009 г. N 325 "О внесении изменений в решение Представительного Собрания от 28.06.2006 г. N 248 (в ред. от 29.11.2006 г. N 325).
Председатель Представительного Собрания |
М.П. Андрушкевич |
Глава района |
С.М. Гусев |
Утвержден
решением
Представительного Собрания
района от 16.09.2019 г. N 393
Регламент
Представительного Собрания Тарногского муниципального района
(далее - регламент)
Настоящий Регламент разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законом Вологодской области от 10.12.2014 N 3529-ОЗ "О некоторых вопросах организации и деятельности органов местного самоуправления на территории Вологодской области", Уставом муниципального образования "Тарногский муниципальный район" (далее - Устав района) и определяет порядок организации деятельности и основные правила работы Представительного Собрания Тарногского муниципального района (далее - Представительное Собрание).
Глава I. Общие положения
Статья 1
Представительное Собрание в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом района является представительным органом муниципального образования "Тарногский муниципальный район", обладающим правом представлять интересы населения района и принимать от его имени решения, распространяющие свое действие на всю территорию района.
Статья 2
1. Деятельность Представительного Собрания основывается на принципах коллективного свободного обсуждения вопросов и принятия решений, гласности, законности и ответственности, учета мнения населения района.
2. Представительное Собрание в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом района и настоящим Регламентом самостоятельно осуществляет полномочия, относящиеся к его компетенции.
Глава II. Структура Представительного Собрания
Раздел 1. Внутреннее устройство Представительного Собрания
Статья 3
1. Представительное Собрание самостоятельно определяет свою структуру в соответствии с Уставом района.
2. Статус депутата Представительного Собрания (далее - депутат) и порядок осуществления им своих полномочий определяется действующим законодательством, Уставом района, настоящим Регламентом и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Представительного Собрания.
3. Представительное Собрание в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законом Вологодской области от 10.12.2014 N 3529-ОЗ "О некоторых вопросах организации и деятельности органов местного самоуправления на территории Вологодской области", Уставом района состоит из глав поселений, входящих в района и из депутатов Советов указанных поселений, избираемых Советами поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения нормой представительства поселений.
4. Норма представительства глав и депутатов представительных органов поселений, входящих в состав района, в составе Представительного Собрания составляет 3 человека.
5. Общая численность депутатов составляет 18 человек.
Статья 4
1. Материально-техническое обеспечение деятельности Представительного Собрания осуществляет аппарат Представительного Собрания, формируемый Главой района.
2. Общее руководство деятельностью Представительного Собрания осуществляет Глава Тарногского муниципального района, исполняющий полномочия председателя Представительного Собрания (далее - Глава района).
Раздел 2. Председатель, заместитель председателя Представительного Собрания
Статья 5
1. Глава Тарногского муниципального района в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законом Вологодской области от 10.12.2014 N 3529-ОЗ "О некоторых вопросах организации и деятельности органов местного самоуправления на территории Вологодской области", Уставом района избирается Представительным Собранием из своего состава и исполняет полномочия председателя Представительного Собрания.
2. Избранный Глава района осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
3. Полномочия Главы района определяются Уставом района.
4. Избрание Главы района проводится на первом заседании вновь избранного (сформированного) Представительного Собрания.
5. В случае досрочного прекращения полномочий Главы района, избрание Главы района Представительным Собранием из своего состава осуществляется не позднее чем через шесть месяцев со дня такого прекращения полномочий. При этом если до истечения срока полномочий Представительного Собрания осталось менее шести месяцев, избрание Главы района из состава Представительного Собрания осуществляется на первом заседании вновь избранного (сформированного) Представительного Собрания.
6. Кандидатов на должность Главы района вправе выдвигать постоянные депутатские комиссии Представительного Собрания (далее - постоянные комиссии), депутаты, каждый из которых может выдвинуть себя. Кандидат может взять самоотвод до начала голосования. Самоотвод принимается без голосования.
7. По всем выдвинутым кандидатурам проводится обсуждение, каждому кандидату, давшему согласие баллотироваться на должность Главы района, предоставляется возможность выступить в пределах до 10 минут, ответить на вопросы и выступить с заключительным словом до 5 минут после обсуждения кандидатуры.
8. Для выступления в поддержку или против кандидата депутатам предоставляется до 5 минут (не более одного выступления одного и того же депутата по кандидатуре каждого из кандидатов).
Статья 6
1. После прекращения обсуждения, в порядке, установленном настоящим Регламентом, проводится открытое или тайное (по решению депутатов Представительного Собрания) голосование.
2. Кандидат считается избранным Главой района, если за него проголосовало две третьих от установленной Уставом района общей численности депутатов Представительного Собрания. Итоги голосования оформляются решением Представительного Собрания, которое подлежит официальному опубликованию, размещению на официальном сайте администрации района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. В случае если ни один из кандидатов (кандидат) не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводятся повторные выборы с новым выдвижением кандидатов, при этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.
4. Полномочия Главы района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы района. Днем вступления в должность Главы района считается день публичного принесения им присяги.
5. Депутат, избранный Главой района, обязан сложить с себя все полномочия, несовместимые со статусом Главы муниципального образования, до вступления в должность.
Статья 7
1. Полномочия Главы района прекращаются с момента прекращения его полномочий в качестве депутата Представительного Собрания в соответствии Уставом района.
2. Полномочия Главы района прекращаются по истечении указанного в Уставе района срока полномочий, а также в иных случаях, установленных действующим законодательством и Уставом района.
Статья 8
1. Глава района как председатель Представительного Собрания имеет заместителя.
2. Заместитель председателя Представительного Собрания (далее - заместитель председателя) избирается из числа депутатов путем проведения открытого или тайного (по решению депутатов Представительного Собрания) голосования. Голосование проводится в порядке, установленном настоящим Регламентом.
3. Кандидатов на должность заместителя председателя вправе выдвигать Глава района, постоянные комиссии, депутаты, каждый из которых может выдвинуть себя. Кандидат может взять самоотвод до начала голосования. Самоотвод принимается без голосования.
4. Каждому кандидату, давшему согласие баллотироваться на должность заместителя председателя, предоставляется возможность выступить в пределах до 5 минут, ответить на вопросы и выступить с заключительным словом до 3 минут после обсуждения кандидатуры.
5. Для выступления в поддержку или против кандидата депутатам предоставляется до 3 минут (не более одного выступления одного и того же депутата по кандидатуре каждого из кандидатов). После прекращения обсуждения каждая кандидатура ставится на голосование.
6. Кандидат считается избранным заместителем председателя, если за него проголосовало большинство депутатов от общей численности депутатов Представительного Собрания, установленной Уставом района.
7. В случае если ни один из кандидатов (кандидат) не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводятся повторные выборы с новым выдвижением кандидатов, при этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.
8. Избрание заместителя председателя оформляется решением Представительного Собрания, которое подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте администрации района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
9. Заместитель председателя осуществляет свои полномочия в соответствии с Уставом района и настоящим Регламентом на непостоянной основе.
10. Полномочия заместителя председателя начинаются со дня его избрания из состава Представительного Собрания и прекращаются с момента прекращения его полномочий в качестве депутата Представительного Собрания в соответствии Уставом района.
Статья 9
1. Заместитель председателя подотчетен Представительному Собранию и может быть освобожден от занимаемой должности решением Представительного Собрания.
2. Предложение об освобождении заместителя председателя от должности может вноситься в повестку дня Главой района, постоянными комиссиями, депутатами и должно быть мотивированным.
3. При рассмотрении вопроса об освобождении от должности заместителя председателя обсуждение проводится по процедуре, аналогичной процедуре избрания его на должность.
4. Заместителю председателя предоставляется право выступить и ответить на вопросы депутатов.
5. Освобождение заместителя председателя от должности осуществляется в порядке, установленном настоящим Регламентом, путем проведения открытого или тайного (по решению депутатов Представительного Собрания) голосования, большинством голосов от общей численности депутатов Представительного Собрания, установленной Уставом района.
6. Освобождение заместителя председателя от должности оформляется решением Представительного Собрания, которое подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте администрации района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
7. Досрочное освобождение от должности заместителя председателя может производиться Представительным Собранием на основании его письменного мотивированного заявления о добровольной отставке с должности.
8. В случае непринятия Представительным Собранием отставки заместитель председателя вправе сложить свои полномочия в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.
9. В случае временного отсутствия Главы района его полномочия как председателя Представительного Собрания временно исполняет заместитель председателя Представительного Собрания, а в случае его отсутствия - один из членов Представительного Собрания, определяемый Главой района.
10. В случае досрочного прекращения полномочий Главы района либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности временное исполнение обязанностей Главы района в полном объеме возлагается Представительным Собранием на заместителя председателя Представительного Собрания.
Раздел 3. Постоянные депутатские комиссии Представительного Собрания
Статья 10
1. Вновь избранное (сформированное) Представительное Собрание на своем первом заседании из состава депутатов образует постоянные комиссии. Указанные комиссии являются постоянно действующими органами Представительного Собрания, подотчетны ему и действуют, руководствуясь нормативными актами Российской Федерации, Вологодской области, органов местного самоуправления района и настоящим Регламентом.
2. Порядок организации работы постоянных комиссий определяется настоящим Регламентом и Положениями о комиссиях. Персональный состав постоянных комиссий утверждается решениями Представительного Собрания, с учетом требований предусмотренных настоящим Регламентом.
3. Координацию деятельности постоянных комиссий осуществляет Глава района.
4. Персональный состав постоянных комиссий не может быть менее 3 человек.
5. Каждый депутат, за исключением Главы района, обязан состоять в одной из постоянных комиссий.
Статья 11
1. Председатели постоянных комиссий избираются из числа депутатов, входящих в состав соответствующей комиссии, путем проведения открытого или тайного голосования, в порядке, установленном настоящим Регламентом, большинством голосов от общей численности депутатов Представительного Собрания, установленной Уставом района.
2. Итоги голосования по избранию председателей постоянных комиссий утверждаются решениями Представительного Собрания, которые подлежат официальному опубликованию и размещению на официальном сайте администрации района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Предложение об отзыве (переизбрании) председателя постоянной комиссии вносится Главой района, депутатами. Предложение оформляется в форме заявления.
4. Отзыв (переизбрание) председателя постоянной комиссии осуществляется на заседании Представительного Собрания путем проведения открытого или тайного голосования большинством голосов от общей численности депутатов Представительного Собрания, установленной Уставом района.
5. Итоги голосования по отзыву (переизбранию) председателя постоянной комиссии оформляются решением Представительного Собрания, которое подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации и размещению на официальном сайте администрации района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Статья 12
1. Постоянные комиссии, формируемые в Представительном Собрании по вопросам, отнесенным к их ведению (компетенции):
а) самостоятельно организуют свою деятельность;
б) осуществляют предварительное рассмотрение проектов решений, выносимых на рассмотрение Представительного Собрания;
в) осуществляют подготовку предложений и замечаний по проектам областных законов, отнесенных к компетенции соответствующей комиссии, а также по проектам решений, выносимых на рассмотрение Представительного Собрания;
г) дают заключения и предложения по соответствующим разделам проекта бюджета района;
д) рассматривают в порядке, установленном действующим законодательством, поступившие в адрес комиссий обращения граждан, должностных и юридических лиц и готовят на них ответы;
е) осуществляют подготовку обращений в органы государственной власти Вологодской области, законодательных инициатив в Законодательное Собрание Вологодской области;
и) приглашают на свои заседания депутатов, не являющихся членами указанных комиссий, Главу района, руководителя администрации района, представителей администрации района, а также представителей правоохранительных органов, общественных организаций, специалистов, экспертов и иных лиц;
к) осуществляют иные полномочия по вопросам организации деятельности постоянной комиссий.
2. В целях организации деятельности Представительного Собрания района образуются следующие постоянные комиссии:
- мандатная;
- по социально-экономическому развитию;
- по бюджету и налогам;
- по местному самоуправлению.
Раздел 4. Депутатские объединения
Статья 13
1. Для организации совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Представительным Собранием, депутаты вправе образовывать депутатские объединения в порядке, установленном настоящим Регламентом.
2. Депутатскими объединениями являются фракции и депутатские группы. Фракции и депутатские группы обладают равными правами, определенными настоящим Регламентом.
3. Депутатское объединение, сформированное по признаку принадлежности к избирательным, общественным, иным объединениям из числа депутатов, пожелавших участвовать в работе данного депутатского объединения, именуются фракциями. Регистрации подлежит фракция численностью не менее трех депутатов.
4. Депутаты, не вошедшие во фракции, вправе образовывать депутатские группы. Регистрации подлежат депутатские группы численностью не менее трех депутатов.
5. Депутаты, не вошедшие ни в одно из депутатских объединений при их регистрации либо выбывшие из депутатского объединения, в дальнейшем могут войти в любое из них при согласии депутатского объединения.
6. Возглавляет депутатское объединение руководитель фракции, руководитель депутатской группы.
7. Депутатское объединение вправе:
а) самостоятельно организовывать свою внутреннюю деятельность;
б) осуществлять подготовку проектов нормативных правовых актов, а также материалов по любому вопросу, выносимому на рассмотрение Представительного Собрания;
в) пользоваться иными правами, предоставленными депутатским объединениям настоящим Регламентом.
8. Депутатские объединения могут информировать Главу района, заместителя председателя о принятых на заседаниях решениях.
Статья 14
1. Регистрацию фракции осуществляет мандатная комиссия Представительного Собрания (далее по тексту - мандатная комиссия) в соответствии с решением Представительного Собрания, принятым на основании:
а) письменного уведомления руководителя фракции об образовании фракции;
б) протокола организационного собрания фракции, включающего решение о целях ее образования, о ее официальном названии, списочном составе, а также о лицах, уполномоченных выступать от имени фракции и представлять ее на заседаниях Представительного Собрания, в государственных органах и общественных объединениях;
в) письменных заявлений депутатов о вхождении во фракцию.
2. Регистрацию депутатской группы осуществляет мандатная комиссия в соответствии с решением Представительного Собрания, принятым на основании:
а) письменного уведомления руководителя депутатской группы об образовании депутатской группы;
б) протокола организационного собрания депутатской группы, включающего решение о целях ее образования, о ее официальном названии, списочном составе, а также о лицах, уполномоченных выступать от имени депутатской группы и представлять ее на заседаниях Представительного Собрания, в государственных органах и общественных объединениях;
в) письменных заявлений депутатов о вхождении в депутатскую группу.
3. Регистрация депутатских объединений производится не позднее 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения Представительного Собрания.
4. Информация о регистрации депутатского объединения доводится до сведения депутатов на ближайшем заседании Представительного Собрания.
5. Объединения депутатов, не зарегистрированные в соответствии с настоящей статьей, не пользуются правами депутатского объединения, определенными настоящим Регламентом.
Глава III. Организация работы Представительного Собрания
Раздел 1. Начало работы Представительного Собрания в новом составе
Статья 15
1. Вновь избранное (сформированное) Представительное Собрание собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня формирования Представительного Собрания в правомочном составе.
2. Первое заседание проводится на основании решения действующего Представительного Собрания района о созыве первого заседания вновь избранного (сформированного) Представительного Собрания. Решение должно содержать указание на время и место проведения первого заседания Представительного Собрания, порядок регистрации депутатов Представительного Собрания и проекта повестки дня. Решение Представительного Собрания о созыве первого заседания вновь избранного (сформированного) Представительного Собрания подлежит официальному опубликованию.
3. Первое заседание Представительного Собрания открывает старейший по возрасту депутат, который ведет заседание до избрания Главы района.
Статья 16
1. На первом заседании вновь избранного (сформированного) Представительного Собрания председательствующий сообщает фамилии избранных (делегированных) депутатов и вручает им удостоверения.
2. На первой сессии Представительного Собрания принимаются решения:
а) о вступлении в должность (признании полномочий) депутатов соответствующего созыва;
б) об избрании Главы района;
в) об избрании заместителя председателя;
г) о формировании составов постоянных комиссий;
д) об избрании председателей постоянных комиссий.
Раздел 2. Досрочное прекращение полномочий Представительного Собрания. принятие решения о самороспуске Представительного Собрания
Статья 17
1. Полномочия Представительного Собрания могут быть досрочно прекращены по основаниям, предусмотренным статьей 73 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статьей 23 Устава района.
2. Представительное Собрание вправе досрочно прекратить свои полномочия в порядке самороспуска. Решение о самороспуске Представительного Собрания может быть принято как на очередной, так и на внеочередной сессии Представительного Собрания.
3. Проект решения о самороспуске вносится на рассмотрение инициативной группой численностью не менее одной трети от общей численности депутатов Представительного Собрания, установленной Уставом района.
4. Рассмотрение проекта решения о самороспуске Представительного Собрания происходит в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом для рассмотрения проекта решений. Решение о самороспуске должно быть рассмотрено и принято не позднее одного месяца со дня поступления проекта решения в Представительное Собрание.
5. Решение о самороспуске Представительного Собрания считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от общей численности депутатов Представительного Собрания, установленной Уставом района. Голосование по проекту решения о самороспуске Представительного Собрания проводится путем проведения открытого голосования.
6. Публикация и вступление в силу указанного решения происходят в общем порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
7. В случае досрочного прекращения полномочий Представительного Собрания Советы сельских поселений, территориально входящих в состав района, обязаны в течение одного месяца избрать (делегировать) в состав Представительного Собрания новых депутатов.
Раздел 3. Организация деятельности Представительного Собрания. формирование повестки заседания Представительного Собрания
Статья 18
1. Проекты решений Представительного Собрания в соответствии с Уставом района могут вноситься депутатами Представительного Собрания района, Главой района, руководителем администрации района, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, прокурором района.
2. Проекты нормативных правовых актов, предусматривающих установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из бюджета района, могут быть внесены на рассмотрение Представительного Собрания только по инициативе Главы района, руководителя администрации района или при наличии заключения Главы района, руководителя администрации района.
3. Проекты решений Представительного Собрания должны поступать в аппарат Представительного Собрания не менее чем за 7 (семь) дней до заседания.
4. Сотрудники аппарата Представительного Собрания обеспечивают подготовку проекта к его рассмотрению на заседании Представительного Собрания путем изготовления необходимого количества копий проекта решения.
5. За 5 дней до заседания Представительного Собрания сотрудники аппарата Представительного Собрания направляют проекты решений в прокуратуру района для проведения антикоррупционной и правовой экспертизы.
6. Подлинник проекта решения и подлинники заключений, рекомендаций и другой документации по проекту хранятся в аппарате Представительного Собрания до принятия решения по проекту.
Статья 19
1. При внесении проекта решения в Представительное Собрание инициатором (разработчиком) представляются:
а) текст проекта решения в бумажном виде и на электронном носителе;
б) лист согласования проекта решения со всеми заинтересованными службами с указанием разработчика проекта.
2. Проекты решений должны быть конкретны, лаконичны, юридически обоснованы, с указанием сроков и ответственных за исполнение.
3. Проект решения Представительного Собрания, утверждающий положение, план, программу оформляется решением, а утверждаемые документы оформляются приложением к указанному решению. В тексте проекта решения должно содержаться указание о наличии этого приложения (или приложений).
4. Проект решения должен быть согласован со всеми заинтересованными должностными лицами органов местного самоуправления района, органов администрации района.
Статья 20
1. Проект повестки дня сессии Представительного Собрания формируется аппаратом Представительного Собрания.
2. В проект повестки дня сессии Представительного Собрания при ее предварительном формировании включаются проекты решений, внесенные их разработчиками в аппарат Представительного Собрания в соответствии с требованиями статьи 19 настоящего регламента.
Статья 21
1. После открытия заседания председательствующий оглашает проект повестки дня, подготовленный на основе поступивших до начала сессии в аппарат Представительного Собрания проектов решений. Проект повестки дня принимается за основу.
2. Поправки (изменения) к проекту повестки дня передаются председательствующему в начале сессии в письменном виде, а также оглашаются инициатором в устной форме перед депутатским корпусом.
3. Глава района, руководитель администрации района вправе внести в качестве срочного в Представительное Собрание проект решения, соответствующий требованиям настоящего Регламента, без соблюдения сроков его внесения.
4. После внесения всех поправок в проект повестки дня она утверждается в целом, путем проведения открытого голосования большинством голосов от численности присутствующих депутатов Представительного Собрания.
Раздел 4. Порядок проведения сессии, рассмотрения проектов решений на сессии Представительного Собрания
Статья 22
1. Заседания Представительного Собрания в соответствии с Уставом района проводятся не реже одного раза в три месяца. Плановые заседания Представительного Собрания, как правило, проводятся с 10.00 часов в третий четверг последнего месяца квартала.
2. Заседания Представительного Собрания проводятся в здании администрации района по адресу: с. Тарногский Городок, ул. Советская, д. 30.
3. В исключительных случаях, по решению депутатов, заседание Представительного Собрания может проводиться по другому адресу.
4. Председательствующим на заседании является Глава района либо в случае его отсутствия или по его поручению - заместитель председателя.
5. Внеочередные заседания могут созываться по ходатайству:
- Главы района;
- одной трети депутатов от общего числа депутатов Представительного Собрания, установленной Уставом района.
6. Инициатива о созыве внеочередного заседания, исходящая от депутатов подается в письменном виде Главе района с указанием вопросов, предлагаемых в повестку дня и обоснованием необходимости такого заседания.
7. Внеочередное заседание должно быть созвано не позднее чем через 10 дней со дня получения предложения о созыве. О проведении внеочередного заседания депутаты уведомляются не позднее чем за два дня до заседания.
Статья 23
1. Аппарат Представительного Собрания извещает о дате, времени и месте проведения заседания, вопросах, внесенных в повестку дня, депутатов Представительного Собрания, Главу района, руководителя администрации района, прокурора района.
2. Аппарат Представительного Собрания направляет информацию о дате, времени, месте проведения заседания, вопросах повестки дня не позднее чем за 3 дня до дня проведения сессии.
3. Проекты решений Представительного Собрания направляются уполномоченным лицам для размещения на официальном сайте администрации района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за 3 дня до дня проведения сессии, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством, Уставом района и иными муниципальными правовыми актами.
4. Сообщение о времени заседания Представительного Собрания, месте его проведения и вопросах повестки дня направляется аппаратом Представительного Собрания для опубликования в районную газету "Кокшеньга".
5. Материалы к заседанию предоставляются депутатам на бумажном носителе или могут быть направлены в электронном виде на электронную почту.
6. Аппарат Представительного Собрания по поручению Главы района, заместителя председателя, председателей постоянных комиссий, а также депутатов приглашает на заседание лиц, не являющихся депутатами, чье присутствие на сессии признается необходимым.
Статья 24
1. Депутаты располагаются в зале заседаний на специально отведенных местах. Перед открытием заседания сотрудники аппарата Представительного Собрания проводят регистрацию прибывших депутатов. Депутат обязан информировать Главу района и аппарат Представительного Собрания о своем отсутствии на заседании и его причине.
2. Заседание Представительного Собрания правомочно, если на нем присутствует не менее 50 процентов от общей численности депутатов Представительного Собрания, установленной Уставом района.
3. На заседании Представительного Собрания вправе присутствовать и принимать участие в обсуждении вопросов:
а) Губернатор Вологодской области;
б) представители Правительства Вологодской области;
в) представители органов исполнительной власти Вологодской области;
г) депутаты Законодательного Собрания Вологодской области;
д) руководитель администрации района;
е) руководители и представители органов местного самоуправления и органов администрации района;
ж) прокурор района;
з) представители общественных организаций;
и) сотрудники аппарата Представительного Собрания;
к) представители средств массовой информации, в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации";
л) иные лица, приглашенные на заседание Представительного Собрания в порядке, установленном настоящим Регламентом.
Статья 25
1. Председательствующий на заседании Представительного Собрания:
а) объявляет об открытии и закрытии заседания, информирует о присутствии приглашенных на заседание;
б) объявляет о наличии кворума для принятия решений;
в) ведет заседание Представительного Собрания в соответствии с настоящим Регламентом и утвержденной повесткой;
г) предоставляет слово для выступления в соответствии с порядком работы Представительного Собрания, требованиями настоящего Регламента;
д) ставит на голосование проекты решений Представительного Собрания в соответствии с утвержденной повесткой дня заседания, а также предложения депутатов в порядке их поступления по рассматриваемым на сессии вопросам;
е) проводит голосование по проектам решений Представительного Собрания и оглашает его результаты;
ж) оглашает заявления, справки, предложения и замечания депутатов;
з) при необходимости проводит консультации с депутатами, организует работу согласительных комиссий с целью преодоления разногласий;
и) дает поручения аппарату Представительного Собрания, связанные с обеспечением работы заседания;
к) контролирует ведение и подписывает протокол заседания;
л) вправе лишить выступающего слова, если он нарушает Регламент, выступает не по повестке дня, использует при выступлении оскорбительные слова и выражения;
м) вправе приостанавливать дебаты, не относящиеся к обсуждаемому вопросу и не предусмотренные порядком ведения заседания;
н) вправе прервать заседание в случае возникновения в зале чрезвычайных обстоятельств, а также грубого нарушения порядка ведения заседания;
о) обязан соблюдать Регламент и придерживаться утвержденной повестки дня;
п) обязан обеспечивать порядок в зале заседания;
р) обязан обеспечивать контроль за соблюдением времени выступлений, своевременно напоминать выступающему об истечении установленного для выступления времени;
с) обязан предоставлять депутатам слово вне очереди для выступления по порядку голосования или по порядку ведения заседания;
т) обязан удалять из зала заседаний приглашенных и присутствующих лиц, мешающих работе Представительного Собрания.
Статья 26
1. Время для докладов на заседании Представительного Собрания предоставляется в пределах 10 минут, для содокладов - до 5 минут.
2. Выступающим в прениях, для повторных выступлений в прениях, а также выступлений при постатейном обсуждении проектов решений, порядку ведения заседания, мотивам голосования, для заявлений, вопросов, предложений, сообщений и справок предоставляется до 3 минут.
3. По просьбе выступающего, обменявшись мнениями с депутатами, председательствующий может продлить ему время для выступления на 5 минут. Депутат выступает в прениях по одному и тому же вопросу не более двух раз.
Статья 27
1. Протокол заседания Представительного Собрания ведется сотрудником аппарата Представительного Собрания и оформляется в 3-дневный срок со дня проведения заседания.
2. К протоколу заседания Представительного Собрания прилагаются:
а) решения принятые Представительным Собранием;
б) письменные предложения и замечания депутатов, переданные председательствующему;
в) внесенные депутатами тексты проектов решений, не принятых на заседании.
3. Протокол заседания Представительного Собрания предоставляется для ознакомления депутатам по их требованию.
4. В протоколе заседания Представительного Собрания указываются:
а) наименование Представительного Собрания, дата, а при выездном заседании - место проведения заседания;
б) число депутатов, избранных в Представительное Собрание, информация о присутствующих и отсутствующих на заседании депутатов, общее число приглашенных и присутствовавших лиц;
в) фамилия, инициалы, должность председательствующего;
г) повестка дня заседания, фамилия докладчика и содокладчика по каждому вопросу, кем вносится вопрос на рассмотрение Представительного Собрания;
д) фамилии депутатов, выступающих в прениях, а также депутатов, задавших (письменно или устно) вопросы докладчикам;
е) перечень всех принятых решений с указанием голосов, поданных "за", "против", "воздержавшихся", а также список депутатов, не принявших участия в голосовании.
5. Протокол заседания Представительного Собрания подписывается Главой района и лицом, подготовившим данный протокол.
Статья 28
1. Депутаты могут обращаться с запросом к Главе района, руководителю администрации района, руководителям предприятий, организаций, учреждений, расположенных на территории района, по любому вопросу, отнесенному к компетенции Представительного Собрания.
Статья 29
1. Решения на заседаниях Представительного Собрания принимаются открытым или тайным голосованием.
2. При проведении открытого голосования подсчет голосов осуществляется председательствующим или работником аппарата Представительного Собрания, присутствующим на заседании.
Статья 30
1. Перед началом голосования председательствующий указывает количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировки, напоминает, каким образом может быть принято решение.
2. При голосовании по одному вопросу депутат имеет один голос, и подает его за предложение, против него либо воздерживается при голосовании.
3. По окончании подсчета голосов председательствующий на заседании объявляет результаты голосования: принято предложение или отклонено.
Статья 31
1. Депутат обязан лично осуществлять свое право на голосование. Депутат не имеет права делегировать кому-либо свой голос.
2. Депутат, который отсутствовал во время голосования, не вправе подать свой голос позже.
Статья 32
1. Заседания Представительного Собрания являются открытыми. В случаях, предусмотренных федеральным законодательством, могут проводиться закрытые заседания.
2. О проведении закрытого заседания Представительное Собрание принимает решение путем проведения открытого голосования большинством голосов от общей численности депутатов Представительного Собрания, установленной Уставом района.
3. Запрещается проносить на закрытое заседание Представительного Собрания и использовать в ходе закрытого заседания фото-, кино- и видеотехнику, средства телефонной связи и радиосвязи, а также средства звукозаписи и обработки информации. Представители средств массовой информации на закрытые заседания Представительного Собрания не допускаются.
4. Сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, обсуждаемые на закрытом заседании, разглашению и распространению не подлежат.
5. Председательствующий на закрытом заседании Представительного Собрания в начале указанного заседания уведомляет депутатов и приглашенных лиц об основных правилах проведения закрытого заседания, о степени секретности обсуждаемых на нем сведений и под роспись предупреждает об ответственности за разглашение распространение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.
Статья 33
1. На открытых заседаниях Представительного Собрания имеет право присутствовать любой житель Тарногского района, обладающий избирательным правом, ему предоставляется возможность ознакомиться с протоколом открытого заседания Представительного Собрания.
2. По решению председательствующего либо по решению Представительного Собрания на его заседаниях могут присутствовать представители органов местного самоуправления района, органов администрации района, а также представители организаций, общественных объединений, научных учреждений, эксперты и специалисты для приведения необходимых сведений и заключений по рассматриваемым проектам решений и иным вопросам.
3. Прокурор района имеет право присутствовать на всех заседаниях Представительного Собрания (в том числе и закрытых).
Статья 34
1. Закрытое заседание Представительного Собрания не может быть проведено при рассмотрении и принятии решения по вопросам:
а) принятия и внесения изменений в Устав района;
б) назначения местного референдума;
в) рассмотрения проекта решения, внесенного жителями района в порядке правотворческой инициативы;
г) рассмотрения и утверждения бюджета района и отчета о его исполнении;
д) установления порядка пользования и условий приватизации муниципальной собственности;
е) установления местных налогов и сборов, а также установления льгот по их выплате.
Раздел 5. Порядок принятия решений на заседании Представительного Собрания. виды голосования
Статья 35
1. Вносимый на рассмотрение Представительного Собрания проект решения принимается за основу. Председательствующий оглашает все поступившие поправки к проекту решения.
2. Поправки в виде изменения редакции статей (частей, пунктов, подпунктов, абзацев) проекта, а также в виде дополнения проекта конкретными статьями (частями, пунктами, подпунктами, абзацами) вносятся в письменном виде.
3. Поправки в виде предложений об исключении конкретных слов, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев проекта; поправки орфографического, грамматического, пунктуационного характера; незначительные поправки стилистического характера, не изменяющие содержание текста проекта, вносятся в устной форме.
Статья 36
1. Решение Представительного Собрания считается принятым, если за него проголосовало большинство депутатов от установленной Уставом района общей численности депутатов Представительного Собрания, за исключением случаев, когда для принятия решения необходимо большинство в две трети голосов от установленной Уставом района численности депутатов Представительного Собрания.
2. Большинством не менее двух третей голосов от установленной Уставом района численности депутатов Представительного Собрания принимаются решения по следующим вопросам:
а) о принятии Устава района, внесении изменений и дополнений в Устав района;
б) о принятии бюджета района, внесении изменений в бюджет района;
в) об удалении в отставку Главы района в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
г) о самороспуске Представительного Собрания.
3. Проект решения, не набравший количества голосов, необходимого для принятия решения, снимается с дальнейшего рассмотрения без голосования.
4. По предложению депутатов, в том числе при выявлении ошибок в порядке и технике голосования, по решению Представительного Собрания проводится повторное голосование.
5. При отсутствии кворума, необходимого для проведения голосования, председательствующий переносит голосование на следующее заседание Представительного Собрания.
Статья 37
1. Решения Представительного Собрания принимаются открытым или тайным голосованием.
2. Голосование может быть простым и количественным.
3. Простое голосование представляет собой голосование только за вариант ответа "за". При этом варианты "против", "воздержался" на голосование не выносятся.
4. Количественное голосование представляет собой голосование, при котором все три варианта ответа: "за", "против", "воздержался" - ставятся на голосование. Подсчет голосов и оглашение результатов производятся по каждому варианту ответа.
5. При любом способе голосования решение считается принятым при количестве поданных за него голосов, необходимых для принятия того или иного решения, установленного Уставом района и (или) настоящим Регламентом.
Статья 38
1. Открытое голосование проводится путем поднятия голосующим руки.
2. Перед началом открытого голосования председательствующий уточняет количество предложений, ставящихся на голосование, их формулировки и при необходимости напоминает, какое количество голосов необходимо для принятия решения.
3. Подсчет голосов при открытом голосовании осуществляется председательствующим или работником аппарата Представительного Собрании, присутствующим на заседании.
Раздел 6. Порядок подписания решений Представительного Собрания и вступление их в силу
Статья 39
1. Решения Представительного Собрания района подписываются Главой района.
2. Глава района обязан подписать данный акт в течение 10 дней со дня принятия и опубликовать (обнародовать) его в установленном порядке.
3. Решения Представительного Собрания вступают в силу со дня их принятия, решения Представительного Собрания нормативно-правового характера вступают в силу со дня их официального опубликования, если иной порядок не установлен действующим законодательством, Уставом района, самим решением.
4. Решения Представительного Собрания о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
5. Официальным опубликованием нормативно-правового акта Представительного Собрания считается его первая публикация в районной газете "Кокшеньга", или в "Официальном вестнике" - приложении к газете "Кокшеньга".
6. Решения, принятые Представительным Собранием, размещаются на официальном сайте администрации района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 10 календарных дней со дня их принятия.
Раздел 7. Осуществление Представительным Собранием контрольных полномочий
Статья 40
1. Контрольная деятельность осуществляется Представительным Собранием в формах заслушивания отчетов (информации) о ходе исполнения решений Представительного Собрания, направления депутатских запросов, истребования информации, делегирования депутатов в состав комиссий и рабочих групп администрации района.
Статья 41
1. Контроль за исполнением решений Представительного Собрания осуществляют Глава района, постоянные комиссии, аппарат Представительного Собрания, руководитель администрации района, заместители руководителя администрации района, руководители органов местного самоуправления района, органов администрации района.
2. Представительное Собрание может создавать комиссии по проверке исполнения принимаемых решений и иные комиссии. Задачи таких комиссий определяются при их создании.
Глава IV. Заключительные положения
Раздел 1. Внесение изменений в регламент. разъяснение положений регламента
Статья 42
1. Регламент Представительного Собрания, изменения и дополнения к нему считаются принятыми, если за них проголосовало большинство депутатов от установленной Уставом района общей численности депутатов Представительного Собрания.
2. Регламент Представительного Собрания, изменения и дополнения к нему вступают в силу со дня их принятия, если в решении не установлен иной срок вступления в силу.
Статья 43
1. Разъяснение статей настоящего Регламента во время сессии Представительного Собрания может осуществлять Глава района, заместитель председателя.
Председатель Представительного Собрания |
М.П. Андрушкевич |
Глава района |
С.М. Гусев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Представительного Собрания Тарногского муниципального района Вологодской области от 16 сентября 2019 г. N 393 "Об утверждении Регламента представительного собрания тарногского муниципального района"
Текст решения опубликован не был
Решением Представительного Собрания Тарногского муниципального округа Вологодской области от 19 сентября 2022 г. N 3 настоящий документ признан утратившим силу с 19 сентября 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Представительного Собрания Тарногского муниципального района Вологодской области от 2 июля 2020 г. N 60