Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Характеристика проблемы
Одной из серьезнейших проблем социальной сферы города Кургана, связанной с техническим состоянием зданий муниципальных учреждений является капитальный и текущий ремонт объектов.
Высокий износ инфраструктуры, зданий и оборудования учреждений образования, развития учреждений культуры, физической культуры, спорта и организации работы с молодежью, сохранение тенденций недостаточного финансирования формируют сегодня круг основных проблем и делают практически невозможным выполнение задач по повышению доступности и качества услуг в данных сферах деятельности.
В соответствии с приоритетными направлениями "Стратегии социально-экономического развития города Кургана до 2030 года" установлены приоритетные задачи и стратегические направления по повышению доступности услуг и модернизации материально-технической базы в сфере образования, развития учреждений культуры, физической культуры, спорта и организации работы с молодежью.
На сегодняшний день решение вопроса предупреждения преждевременного износа зданий, обеспечения их надежности, повышения эксплуатационных качеств, путем применения современных строительных материалов, позволяющее продлить срок службы старых зданий, возможно только программно-целевым методом.
Перечень объектов социальной сферы города Кургана включает в себя 148 учреждения, из них 67 дошкольных образовательных учреждений, 47 общеобразовательных школ, 20 учреждений дополнительного образования детей, 7 учреждений культуры, 7 прочих учреждений.
Анализ технического состояния объектов показывает, что здания муниципальных учреждений преимущественно 60-80 годов постройки, имеют физический износ конструкций 50 и более процентов.
По результатам обследований, проведенных МКУ "Административно-техническая инспекция города Кургана", здания муниципальных образовательных учреждений находятся в ограниченно-работоспособном состоянии и требуют проведения ремонта отдельных конструктивных элементов.
В ряде учреждений отдельные конструктивные элементы зданий находятся в недопустимом и аварийном состоянии, в том числе СОШ N 11, 30, 38, 41, 39, 56, 48, 49, 51, 53, ЦО, детские сады N 6, 7, 37, 45, 54, 57, 62, 103, 121, 130, 131, ДШИ им В.А. Громова, ЦБУШ N 2, ГЦКиД "Спутник".
В большом количестве муниципальных учреждений мягкая и шиферная кровля находится в ограниченно-работоспособном состоянии и по требованиям СниП требует проведения капитального и текущего ремонта, в том числе СОШ N 7, 11, 18, 20, 28, 38, 49, 51, 75, ДЮСШ N 2, ДЮСШ N 3, учреждения дополнительного образования детей ДПЦ "Луч-П", ИМЦ, ДМШ N 3", "Оздоровительный комплекс", детские сады N 18, 37, 45, 85, 106, 118, 121, 122, 126, 128, 130, 207, ГЦКиД "Спутник".
В результате систематического намокания кровель, замокают конструкции перекрытий, кирпичная кладка парапетов, образуются трещины на стенах фасадов зданий, нарушается целостность цоколя и отмостки. Требуется замена сгнивших оконных и дверных блоков, не отвечает требованиям пожарной безопасности электропроводка. В связи с длительным сроком эксплуатации требуется проведение ремонта систем отопления, горячего, холодного водоснабжения, канализации и вентиляционных систем.
Кроме выполнения работ по капитальному и текущему ремонту зданий требуется выполнять работы по благоустройству и содержанию территорий муниципальных учреждений в соответствии с требованиями СанПиН. А именно, требуется выполнение работ, связанных с восстановлением нарушенного благоустройства территорий, восстановлением ограждения, устройством отмостки вокруг зданий, устройством игрового и спортивного оборудования.
Аналогичная ситуация с необходимостью проведения мероприятий по ремонту зданий и благоустройству территорий наблюдается в учреждениях культуры, спорта, школах искусств, музыкальных школах и зданиях библиотек.
Ремонтные работы в зданиях муниципальных учреждений выполняются по разработанной проектно-сметной документации. Проектно - сметная документация разрабатывается с привлечением специализированных проектных организаций и Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства" города Кургана. Финансирование проектных работ, проверки, достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объектов социальной сферы, ремонта зданий и благоустройства территорий осуществляется за счет средств муниципальной программы.
В дальнейшем для поддержания технически работоспособного состояния зданий и их функциональной пригодности, необходимо проводить работы по капитальному, текущему ремонту зданий, благоустройству и содержанию прилегающих территорий.
Объекты социальной сферы, нуждающиеся в первоочередном капитальном, текущем ремонте зданий и благоустройстве прилегающих территорий приведены в системе программных мероприятий, приложении 1 к программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.