Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
министерства финансов
Оренбургской области
от 11.12.2019 N 236
Порядок
учета обязательств государственных казенных, бюджетных и автономных учреждений, государственных унитарных предприятий Оренбургской области, а также иных неучастников бюджетного процесса
(в части реализации национальных проектов)
I. Общие положения
1.1. Настоящий порядок устанавливает порядок учета министерством финансов Оренбургской области (далее - министерство финансов) бюджетных и денежных обязательств получателей средств областного бюджета (далее - казенные учреждения), обязательств государственных бюджетных и автономных учреждений, государственных унитарных предприятий Оренбургской области, а также иных неучастников бюджетного процесса (в части реализации национальных проектов).
1.2. Бюджетные и денежные обязательства учитываются на лицевых счетах казенных, бюджетных и автономных учреждений, государственных унитарных предприятий Оренбургской области, а также иных неучастников бюджетного процесса (в части реализации национальных проектов), открытых в установленном порядке в министерстве финансов.
1.3. Бюджетные и денежные обязательства, принятые на текущий финансовый год, на первый и второй год планового периода, после текущего финансового года учитываются отдельно.
1.4. Учет бюджетных и денежных обязательств осуществляется с использованием программного продукта, применяемого министерством финансов.
1.5. Сведения о бюджетных обязательствах формируются:
- не позднее трех рабочих дней со дня заключения государственного контракта, договора, соглашения о предоставлении субсидии юридическому лицу, соглашения о предоставлении межбюджетного трансферта - по бюджетным обязательствам, возникшим из государственного контракта, договора, соглашения о предоставлении субсидии юридическому лицу, соглашения о предоставлении межбюджетного трансферта;
- не позднее шести рабочих дней со дня доведения лимитов бюджетных обязательств на принятие и исполнение получателем бюджетных средств соответствующего бюджетного обязательства - по бюджетным обязательствам, возникшим на основании нормативного правового акта о предоставлении субсидии юридическому лицу, нормативного правового акта о предоставлении межбюджетного трансферта и иным документам;
- не позднее десяти рабочих дней со дня получения получателем бюджетных средств от министерства финансов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации уведомления о поступлении исполнительного документа (решения налогового органа) - по бюджетным обязательствам, возникшим в соответствии с исполнительным документом при наличии лимитов бюджетных обязательств (решением налогового органа);
II. Учет бюджетных обязательств казенных учреждений
2.1. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
Постановка на учет бюджетного обязательства и внесение изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство осуществляются на основании документов, подтверждающих возникновение бюджетных обязательств (далее - документы-основания), к которым в целях настоящего Порядка относятся:
а) государственный контракт (договор) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, заключенный в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), сведения о котором подлежат включению в определенный Федеральным законом N 44-ФЗ реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее соответственно - государственный контракт, реестр контрактов);
государственный контракт (договор) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, заключенный в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ, сведения о котором не подлежат включению в реестр контрактов (далее - договор);
соглашение о предоставлении из бюджета Оренбургской области бюджету муниципального образования Оренбургской области межбюджетного трансферта в форме субсидии, субвенции, иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение (далее - соглашение о предоставлении межбюджетного трансферта);
договор (соглашение) о предоставлении субсидии бюджетному или автономному учреждению Оренбургской области, иному юридическому лицу, заключенный в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации (далее - субсидия юридическому лицу), или договор, заключенный в связи с предоставлением бюджетных инвестиций юридическому лицу в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации (далее - соглашение о предоставлении субсидии юридическому лицу);
исполнительный документ (исполнительный лист, судебный приказ) (далее - исполнительный документ) и письменная информация должника об источнике образования задолженности и кодах классификации расходов бюджета Оренбургской области;
решение налогового органа о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов (далее - решение налогового органа) и письменная информация должника об источнике образования задолженности и кодах классификации расходов бюджета Оренбургской области;
документ, в соответствии с которым возникает бюджетное обязательство, связанное с обслуживанием государственного долга;
иные документы, в соответствии с которыми возникают бюджетные обязательства получателей средств областного бюджета.
б) закон, иной нормативный правовой акт, в соответствии с которыми возникают бюджетные обязательства (в том числе публичные нормативные обязательства), связанные с социальными выплатами населению, с предоставлением платежей, взносов, (за исключением нормативного правового акта о предоставлении субсидии юридическому лицу, нормативного правового акта о предоставлении межбюджетного трансферта);
нормативный правовой акт, предусматривающий предоставление из бюджета Оренбургской области бюджету муниципального образования Оренбургской области межбюджетного трансферта в форме субсидии, субвенции, иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение или субсидии иному юридическому лицу, или индивидуальному предпринимателю, или физическому лицу - производителю товаров, работ, услуг (далее - нормативный правовой акт о предоставлении межбюджетного трансферта);
в) уведомление, доведенное министерством финансов до главного распорядителя бюджетных средств (далее - ГРБС) о лимитах бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год (для командировочных расходов, оплаты труда и других аналогичных расходов).
2.2. Учет бюджетных обязательств осуществляется на основании сведений о бюджетном обязательстве по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (далее - Сведения о бюджетном обязательстве) и документа-основания.
В случае осуществления закупки малого объема без использования информационных систем заказчик самостоятельно формирует сведения о заключении контрактов в региональной информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Оренбургской области и направляет указанные сведения в программный продукт, применяемый министерством финансов с автоматическим присвоением номера бюджетного обязательства.
При автоматическом принятии бюджетных обязательств контроль на непревышение лимитов бюджетных обязательств осуществляется на этапе отправки сведений о контракте в программный продукт, применяемый министерством финансов. При этом сведения о бюджетном обязательстве и документ-основание предоставляются при оплате данного бюджетного обязательства и проверяются министерством финансов в соответствии с действующим порядком санкционирования.
2.3. В случае принятия учреждением бюджетных обязательств по договору по нескольким кодам бюджетной классификации в сведениях о бюджетном обязательстве указываются объемы обязательств по договору в разрезе каждого кода бюджетной классификации. При этом стоимостное выражение подлежащих к учету обязательств не должно превышать утвержденный объем лимитов бюджетных обязательств по каждому коду бюджетной классификации.
2.4. Сведения по обязательствам формируются казенным учреждением в программном продукте, применяемом министерством финансов, и представляются с документами-основаниями в виде оригинала или копии (для удаленных клиентов) для проверки:
- главному распорядителю средств областного бюджета, в случае если главный распорядитель не обслуживается в централизованной бухгалтерии;
- централизованной бухгалтерии, в случае если главный распорядитель обслуживается в данной бухгалтерии;
- в министерство финансов, в случае если казенное учреждение не обслуживается в централизованной бухгалтерии, а главный распорядитель, которому подведомственно данное казенное учреждение, обслуживается.
Казенные учреждения ежемесячно, в срок не позднее последнего дня текущего месяца корректируют бюджетные обязательства по факту оплаты и неиспользованные остатки распределяют в последующих периодах оплаты данных бюджетных обязательств.
2.5. Главный распорядитель средств областного бюджета или централизованная бухгалтерия проверяет и визирует указанные сведения о бюджетном обязательстве при соблюдении следующих требований:
а) соответствие формы представленных сведений форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
б) идентичность реквизитов и показателей, отраженных в сведениях на бумажном носителе и в электронном виде, реквизитам и показателям документа-основания;
в) соответствие документа-основания требованиям законодательства Российской Федерации;
г) наличие номера реестровой записи государственного контракта в реестре контрактов, идентификационного кода закупки, оснований для невключения договора (контракта) в реестр контрактов (проверяется по бюджетным обязательствам, возникшим в соответствии с государственным контрактом, договором);
д) соответствие кодов видов расходов классификации расходов бюджетов, указанных в сведениях о бюджетном обязательстве, указаниям о порядке применения бюджетной классификации;
е) соответствие стоимости документа-основания сумме, указанной в сведениях о бюджетном обязательстве;
ж) наличие достаточного остатка лимитов бюджетных обязательств по коду бюджетной классификации по лицевому счету учреждения.
При положительном результате проверки главный распорядитель или централизованная бухгалтерия направляет сведения о бюджетном обязательстве в министерство финансов в электронном виде, а также на бумажном носителе в одном экземпляре одновременно с оригиналом или копией (для удаленных клиентов) документа-основания.
2.6. Министерство финансов принимает к учету бюджетные обязательства на основании переданных ему главным распорядителем или централизованной бухгалтерией сведений о бюджетном обязательстве при наличии достаточного остатка лимитов бюджетных обязательств и соблюдении требований по оформлению сведений о бюджетном обязательстве.
Министерство финансов осуществляет проверку и принимает к учету бюджетные обязательства либо отказывает в постановке его на учет (отправляет на доработку или отклоняет) с указанием причины отклонения в электронном виде.
После проверки министерство финансов возвращает документы-основания и экземпляр сведений о бюджетном обязательстве главному распорядителю, казенному учреждению или централизованной бухгалтерии.
2.7. Бюджетные обязательства считаются принятыми к учету министерством финансов с момента проставления ответственным исполнителем министерства финансов даты регистрации бюджетного обязательства и учетного номера, который проставляется в соответствующей строке сведений о бюджетном обязательстве в электронном виде и на бумажном носителе.
Дата приема к учету бюджетных обязательств, штамп и подпись ответственного исполнителя министерства финансов проставляются на сведениях о бюджетном обязательстве, представленных учреждением.
В случае принятия бюджетных обязательств по документам-основаниям по нескольким кодам бюджетной классификации учетный номер присваивается по каждому из них.
Учетный номер бюджетного обязательства присваивается министерством финансов в рамках одного календарного года.
При автоматическом учете бюджетные обязательства считаются принятыми с момента автоматического присвоения номера обязательства в программе.
III. Порядок учета денежных обязательств
Денежное обязательство принимается министерством финансов на учет в момент поступления документов для оплаты денежного обязательства.
Основанием для постановки на учет денежного обязательства являются:
- документы, подтверждающие возникновение денежного обязательства по государственным контрактам, соглашениям и иным документам, учтенным как бюджетные обязательства.
Принятые денежные обязательства подлежат процедуре санкционирования в соответствии с Порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, утвержденных приказом министерства финансов.
Министерство финансов при учете денежных обязательств осуществляет контроль за:
соответствием информации о денежном обязательстве информации о поставленном на учет соответствующем бюджетном обязательстве;
соответствием информации, указанной в платежном документе для оплаты денежного обязательства, информации о денежном обязательстве;
наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства.
Денежные обязательства считаются исполненными после прохождения платежных документов через банк.
IV. Учет бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных договоров государственными бюджетными, автономными учреждениями и государственными унитарными предприятиями
4.1. В министерстве финансов подлежат учету бюджетные обязательства, вытекающие из договоров государственных бюджетных, автономных учреждений и государственных унитарных предприятий Оренбургской области, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии (по виду расходов 240 и 400), и независимо от источника финансирования в целях реализации мероприятий, утвержденных в рамках национальных проектов.
4.2. Объем принятых бюджетных обязательств, подлежащих оплате за счет средств целевых субсидий в текущем финансовом году, не должен превышать утвержденного объема средств, отраженного в сведениях об операциях с субсидиями на иные цели по соответствующему коду субсидии и виду расходов, учтенного на отдельном лицевом счете учреждения.
4.3. В случае принятия учреждением бюджетных обязательств по договору по нескольким кодам целевых субсидий и (или) нескольким КВР в сведениях о бюджетном обязательстве указываются объемы обязательств по договору по соответствующим кодам субсидий в разрезе каждого КВР.
4.4. Сведения о бюджетном обязательстве формируются учреждением в региональной информационной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг и направляются в программный продукт, применяемый министерством финансов, при этом автоматически присваивается номер бюджетного обязательства.
В случае осуществления закупки малого объема без использования информационных систем заказчик самостоятельно формирует сведения о заключении контрактов в региональной информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Оренбургской области и направляет указанные сведения в программный продукт, применяемый министерством финансов с автоматическим присвоением номера бюджетного обязательства.
При автоматическом принятии бюджетных обязательств контроль на непревышение плановых назначений осуществляется на этапе отправки сведений о контракте в программный продукт, применяемый министерством финансов. При этом сведения о бюджетном обязательстве и документ-основание предоставляются при оплате данного бюджетного обязательства и проверяются министерством финансов в соответствии с действующим порядком санкционирования.
При отсутствии технической возможности сведения о бюджетном обязательстве формируются учреждением в программном продукте, применяемом министерством финансов, и представляются:
- главному распорядителю средств областного бюджета, в случае если главный распорядитель не обслуживается в централизованной бухгалтерии;
- централизованной бухгалтерии, в случае если главный распорядитель обслуживается в данной бухгалтерии;
- в министерство финансов, в случае если казенное учреждение не обслуживается в централизованной бухгалтерии, а главный распорядитель, которому подведомственно данное казенное учреждение, обслуживается.
4.5. Главный распорядитель средств областного бюджета, не обслуживаемый в централизованной бухгалтерии, или централизованная бухгалтерия проверяет и визирует указанные сведения при соблюдении следующих требований:
а) соответствие формы представленных сведений форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
б) идентичность реквизитов и показателей, отраженных в сведениях о бюджетном обязательстве на бумажном носителе и в электронном виде, реквизитам и показателям договора;
в) соответствие договора требованиям законодательства Российской Федерации;
г) соответствие стоимости договора в части, подлежащей исполнению за счет целевой субсидии, сумме, указанной в сведениях о бюджетном обязательстве;
д) наличие плановых показателей, утвержденных главным распорядителем средств;
е) соответствие кода целевой субсидии и (или) КВР, указанного в сведениях о бюджетном обязательстве к договору, предмету договора.
При положительном результате проверки главный распорядитель представляет сведения о бюджетном обязательстве в министерство финансов в электронном виде, а также на бумажном носителе в одном экземпляре одновременно с договором в виде оригинала или копии (для удаленных клиентов).
4.6. Министерство финансов принимает к учету бюджетные обязательства на основании переданных ему главным распорядителем, учреждением или централизованной бухгалтерией, сведений о бюджетном обязательстве, при наличии плановых показателей, утвержденных главным распорядителем средств, отраженных на соответствующих лицевых счетах.
Министерство финансов осуществляет проверку и принимает к учету бюджетные обязательства либо отклоняет с указанием причины отклонения в электронном виде.
4.7. После проверки министерство финансов возвращает договор и сведения о бюджетном обязательстве главному распорядителю средств или учреждению.
4.8. Бюджетные обязательства считаются принятыми к учету министерством финансов с момента проставления ответственным исполнителем министерства финансов даты регистрации бюджетные обязательства и учетного номера, который проставляется в соответствующей строке сведений о бюджетном обязательстве в электронном виде и на бумажном носителе.
Дата приема к учету бюджетного обязательства, штамп и подпись ответственного исполнителя проставляются на бумажном экземпляре сведений о бюджетном обязательстве, представленных учреждением.
4.9. Если в одном договоре предусматривается наличие обязательств, исполняемых по нескольким кодам целевых субсидий и (или) нескольким КВР, что подтверждается сведениями о бюджетном обязательстве, то такие бюджетные обязательства учитываются раздельно с присвоением учетного номера каждому бюджетному обязательству.
4.10 Учетный номер бюджетного обязательства присваивается министерством финансов в рамках одного календарного года.
V. Учет бюджетных обязательств, принимаемых за счет средств, предусмотренных на реализацию национальных проектов
5.1. Учет бюджетных обязательств осуществляется на лицевых счетах, открытых в министерстве финансов, в пределах сумм финансового обеспечения расходов, предусмотренных на реализацию национальных проектов в соответствии с требованиями раздела IV настоящего порядка.
5.2. Постановка на учет бюджетного обязательства и внесение изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство осуществляются на основании документов, подтверждающих возникновение бюджетных обязательств (далее - документы-основания), указанных в разделе II настоящего порядка.
VI. Учет уточнений в бюджетных обязательствах казенных, бюджетных, автономных учреждений, государственных унитарных предприятий Оренбургской области, а также иных неучастников бюджетного процесса (в части реализации национальных проектов)
6.1. При изменении в текущем финансовом году учтенного бюджетного обязательства учреждение представляет в министерство финансов оригинал документа, послужившего основанием для таких изменений, и сведения о бюджетном обязательстве по форме согласно приложению N 1 к Порядку.
В графе "N уточняемого обязательства" сведений о бюджетном обязательстве указывается предыдущий учетный номер обязательства. Сумма обязательства на текущий финансовый год, указанная в сведении о бюджетном обязательстве к изменениям обязательства, не должна противоречить фактически исполненной части договорного обязательства.
6.2. В случае прекращения бюджетных обязательств по договору по иным основаниям (кроме его исполнения) оформление завершения принятого к учету обязательства осуществляется на основании документа, свидетельствующего о прекращении обязательств по договору, и соответствующих сведений о бюджетном обязательстве к изменениям обязательств, где неисполненное обязательство уменьшается до суммы фактического исполнения.
6.3. Учет измененных бюджетных обязательств производится в порядке, установленном для учета основного договора.
По мере принятия на учет изменений и дополнений к ранее принятым бюджетным обязательствам обязательству присваивается новый учетный номер, который проставляется в сведениях о бюджетном обязательстве.
VII. Учет исполнения бюджетных обязательств казенных, бюджетных, автономных учреждений, государственных унитарных предприятий Оренбургской области, а также иных неучастников бюджетного процесса (в части реализации национальных проектов)
7.1. Для обеспечения учета исполнения бюджетных обязательств в текущем году при формировании платежных поручений на оплату расходов по принятым на учет бюджетным обязательствам учреждение в соответствующем поле указывает учетный номер бюджетного обязательства.
7.2. Объем неисполненного бюджетного обязательства на текущий финансовый год рассчитывается как разница объема принятого на учет бюджетного обязательства и кассового расхода с учетом возвратов по этому бюджетному обязательству.
7.3. Бюджетные обязательства, поставленные на учет в министерстве финансов на определенную дату, подлежащие исполнению в текущем финансовом году, отражаются в программном продукте, применяемом министерством финансов, в журнале учета договоров на принятие бюджетных обязательств.
7.4. Для осуществления контроля по исполнению принятых к учету бюджетных обязательств казенные, бюджетные, автономные учреждения и государственные унитарные предприятия Оренбургской области, а также иные неучастники бюджетного процесса (в части реализации национальных проектов), самостоятельно формируют в программном продукте, применяемом министерством финансов Оренбургской области, журнал контроля исполненных принятых обязательств по форме согласно приложению N 2 к Порядку.
7.5. Незавершенные в текущем финансовом году бюджетные обязательства по учтенным министерством финансов договорам на поставку продукции и услуг подлежат переучету в следующем финансовом году.
7.6. Министерство финансов при санкционировании оплаты денежных обязательств казенных, бюджетных, автономных и государственных унитарных предприятий Оренбургской области, а также иных неучастников бюджетного процесса (в части реализации национальных проектов) контролирует соблюдение ими настоящего порядка учета бюджетных и денежных обязательств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.