Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации
города Мурманска
от 12 декабря 2019 г. N 4184
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена подпрограмма
Система образования города Мурманска представлена дифференцированной сетью образовательных учреждений. На 01.11.2019 функционирует 143 муниципальных образовательных учреждения и учреждения образования, в том числе:
- общеобразовательные - 50, из них: 28 средних общеобразовательных школ, 5 основных общеобразовательных школ, 9 гимназий, 4 лицея, 4 прогимназии;
- дошкольные образовательные учреждения - 70 единиц (с 01.01.2019 на базе частного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 26" открытого акционерного общества "Российские железные дороги" создано муниципальное дошкольное образовательное учреждение);
- дополнительного образования - 20 учреждений, из них: детско-юношеские спортивные школы - 12, центр детского и юношеского туризма - 1, детский морской центр - 1, дома детского творчества - 3; центр патриотического воспитания "Юная Гвардия" - 1; центр профессиональной ориентации "ПрофСтарт" - 1; муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования г. Мурманска "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи" - 1;
- муниципальное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования города Мурманска "Городской информационно-методический центр работников образования" - 1;
- прочие учреждения образования, обеспечивающие предоставление услуг (выполнение работ) в сфере образования - 3.
Основное направление деятельности в области образования - это предоставление образовательных услуг высокого качества, доступных для всех категорий детского населения:
- обеспечение дошкольными образовательными услугами всех желающих;
- совершенствование системы профильных классов и введение программ предпрофильного образования для обучающихся 8-9 классов;
- модернизация зданий образовательных учреждений с учетом обеспечения доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья (создание инклюзивной среды);
- расширение спектра услуг дополнительного образования;
- сохранение высококвалифицированного кадрового состава образовательной сферы и постепенное омоложение кадров.
Задачи в сфере образования:
1. Обеспечение доступности образовательных процессов для всех категорий детского населения.
В целях решения данной задачи необходимо проводить мероприятия, направленные на модернизацию существующих и строительство новых образовательных учреждений, а также создание условий для инклюзивного обучения в учреждениях дошкольного, общего, среднего и дополнительного образования, поддержание современного уровня материально-технической базы образовательных учреждений и использование актуальных образовательных технологий.
Основным приоритетом является решение проблем, связанных с устаревшей материально-технической базой учреждений всех уровней образования. С этой целью будут проведены мероприятия по ремонту зданий и помещений, закуплено необходимое оборудование, учебные материалы с учетом обеспечения доступности для лиц с ограниченными возможностями (создание инклюзивной среды). Будет организована модернизация материально-технической базы образовательных учреждений города.
Для решения данной задачи необходимо проводить мероприятия, направленные на внедрение инновационных технологий в образовательный процесс, развитие системы дистанционного обучения, своевременное проведение капитального и текущего ремонта муниципальных образовательных учреждений, регулярное обновление материально-технической базы образовательных учреждений.
2. Повышение кадрового потенциала педагогических работников и привлечение молодых специалистов.
Для решения данной задачи необходимо проводить мероприятия, направленные на создание условий для привлечения молодых педагогических кадров для работы в образовательных учреждениях, повышение профессионального уровня, повышение уровня заработной платы, развитие творческого потенциала педагогов как важнейшего фактора повышения качества образования.
Решение перечисленных и других задач программно-целевым методом позволит сосредоточить ограниченные ресурсы на приоритетных направлениях и обеспечить достижение поставленных целей наиболее эффективным способом.
Как показывает практика, программно-целевой метод в условиях ограниченности ресурсов стал наиболее эффективным инструментом развития системы образования. Реализация подпрограммы позволит заложить основы новой образовательной модели, расширить возможности граждан для получения качественного образования.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Администрации г. Мурманска от 12 декабря 2019 г. N 4184 "О внесении изменений в муниципальную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.