Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Избирательной комиссии
Алтайского края
от 14 декабря 2007 года N 11/93-5
Порядок
и формы учета, отчетности кандидата, избирательного объединения
о поступлении средств в избирательные фонды и расходовании этих средств
при проведении выборов депутатов Алтайского краевого
Законодательного Собрания
1. Общие положения
1.1. Согласно федеральному закону "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Кодексу Алтайского края о выборах, референдуме, отзыве депутатов (далее - Кодекс) кандидат в депутаты Алтайского краевого Законодательного Собрания, избирательное объединение, обязаны создать свой собственный избирательный фонд для финансирования избирательной кампании. Денежные средства избирательного фонда учитываются на специальном избирательном счете, открытом кандидатом, избирательным объединением с разрешения окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Алтайского краевого Законодательного Собрания (далее - Окружная комиссия), Избирательной комиссии Алтайского края (далее - Комиссия) в филиале Сберегательного банка Российской Федерации.*
1.2. Право распоряжаться средствами избирательного фонда принадлежит создавшим этот фонд кандидату, избирательному объединению.
1.3. Кандидат может по нотариально удостоверенной доверенности поручить открыть специальный избирательный счет и предоставить право распоряжаться находящимися на нем средствами другому совершеннолетнему гражданину Российской Федерации (своему уполномоченному представителю по финансовым вопросам), зарегистрированному соответствующей избирательной комиссией, предварительно письменно уведомив об этом комиссию.
Избирательное объединение обязаны# решением съезда (конференции, собрания), либо решением органа, уполномоченного на то съездом (конференцией) избирательного объединения, назначить уполномоченных представителей по финансовым вопросам, которыми могут быть только совершеннолетние граждане Российской Федерации.
Уполномоченный представитель по финансовым вопросам избирательного объединения, действует в соответствии с доверенностью, заверенной руководящим органом избирательного объединения, в которой указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или заменяющего его документа, адрес места жительства, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий), полномочия уполномоченного представителя по финансовым вопросам (открытие специального избирательного счета, распоряжение денежными средствами избирательного фонда, включая возврат денежных средств, учет денежных средств избирательного фонда, контроль за их поступлением и расходованием, обязанности сдачи финансового отчета и иные полномочия, в том числе право подписи на расчетных документах и использование печати), а также приводится образец (оттиск) печати для финансовых документов.
Регистрация уполномоченных представителей по финансовым вопросам избирательного объединения, осуществляется после заверения Комиссией выдвинутого ими краевого списка кандидатов.
1.4. Средства избирательных фондов имеют целевое назначение. Они могут использоваться только на покрытие расходов, связанных с избирательной кампанией кандидатов, избирательных объединений.
2. Создание избирательных фондов
2.1. Избирательные фонды обязаны создать:
кандидат, выдвинутый по одномандатному избирательному округу в порядке самовыдвижения;.
кандидат, выдвинутый по одномандатному избирательному округу избирательным объединением;
избирательное объединение, выдвинувшие# краевой список кандидатов;
2.2. Избирательное объединение, выдвинувшие# кандидата только по одномандатному избирательному округу, собственные избирательные фонды не создают#.
2.3. Кандидат, выдвинутый только в составе краевого списка кандидатов, собственный избирательный фонд не создает.
2.4. Избирательные фонды кандидатов, выдвинутых по одномандатным избирательным округам, могут формироваться только за счет следующих денежных средств:
а) собственных средств кандидата, которые в совокупности не могут превышать 50 процентов от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата, указанной в пункте 2.5 настоящего Порядка; на выборах Алтайского краевого Законодательного Собрания в 2008 году - не более 317 тысяч 850 рублей 75 копеек;
б) средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением (не из средств избирательного фонда избирательного объединения), которые не могут превышать 50 процентов от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата, указанной в пункте 2.5 настоящего Порядка; на выборах депутатов Алтайского краевого Законодательного Собрания в 2008 году - не более 317 тысяч 850 рублей 75 копеек;
в). добровольных пожертвований граждан. Сумма пожертвований гражданина в совокупности не может превышать 5 процентов от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата, указанной в пункте 2.5 настоящего Порядка; на выборах депутатов Алтайского краевого Законодательного Собрания в 2008 году - не более 31 тысячи 785 рублей;
г) добровольных пожертвований юридических лиц. Сумма пожертвований юридического лица в совокупности не может превышать 50 процентов от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата, указанной в пункте 2.5 настоящего Порядка; на выборах депутатов Алтайского краевого Законодательного Собрания в 2008 году - не более 317 тысяч 850 рублей 75 копеек.
2.5. Предельная сумма всех расходов из средств избирательного фонда кандидата не может превышать 635 тысяч 701 рубля 50 копеек на выборах депутатов Алтайского краевого Законодательного Собрания в 2008 году.
2.6. Избирательные фонды избирательных объединений, могут формироваться только за счет следующих денежных средств:
а) собственных средств избирательного объединения, которые не могут превышать 50 процентов от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда избирательного объединения, указанной в пункте 2.7 настоящего Порядка; на выборах депутатов Алтайского краевого Законодательного Собрания в 2008 году - не более 6 миллионов 357 тысяч 15 рублей;
б) добровольных пожертвований граждан. Сумма пожертвований гражданина в совокупности не может превышать 0,07 процента от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда избирательного объединения, указанной в пункте 2.7 настоящего Порядка; на выборах депутатов Алтайского краевого Законодательного Собрания в 2008 году - не более 8 тысяч 899 рублей 82 копеек;
в) добровольных пожертвований юридических лиц. Сумма пожертвований юридического лица в совокупности не может превышать 3,5 процента от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда избирательного объединения, указанной в пункте 2.7 настоящего Порядка; на выборах депутатов Алтайского краевого Законодательного Собрания в 2008 году - не более 444 тысячи 991 рубля 5 копеек.
2.7. Предельная сумма всех расходов из средств избирательного фонда избирательного объединения, не может превышать 12 миллионов 714 тысяч 30 рублей на выборах депутатов Алтайского краевого Законодательного Собрания в 2008 году.
2.8. Если кандидат, выдвинутый по одномандатному избирательному округу, одновременно выдвинут на других выборах, проводящихся на территории этого одномандатного избирательного округа либо на территории, которая включает в себя территорию этого одномандатного избирательного округа, и обязан создать помимо избирательного фонда, указанного в пункте 2.1 настоящего Порядка, иные избирательные фонды, предельной суммой всех расходов из средств этих фондов является наибольшая из указанных в Кодексе в качестве предельной.
Для финансирования выборов в конкретном избирательном округе кандидат вправе использовать только средства избирательного фонда, созданного для проведения данной избирательной кампании, предельная сумма расходования которого не может превышать размера, установленного пунктом 2.5 настоящего Порядка и Кодексом.
2.9. Предельная сумма всех расходов из средств избирательного фонда кандидата, избирательного объединения, указанная в пунктах 2.5, 2.7, 2.8 настоящего Порядка, согласно пункту 3 статьи 80 Кодекса ежегодно, начиная с 1 января 2005 года, индексируется с учетом уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год. При этом устанавливающие уровень инфляции положения федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год, вступившие в силу в период избирательной кампании, в ходе данной избирательной кампании для индексации указанной предельной суммы не применяются.
2.10. Комиссия доводит до сведения нижестоящих избирательных комиссий величину индексируемой предельной суммы расходов средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений, а также исчисляемые в процентном отношении от величины индексируемой предельной суммы расходов средств избирательных фондов размеры величин, указанные в пунктах 2.5, 2.7, 2.8 и 2.9.
2.11. Юридические лица и граждане могут осуществлять материальную поддержку предвыборной деятельности кандидата, избирательного объединения, путем предоставления материальных ценностей во временное пользование только при условии заключения соответствующих договоров и оплаты за счет средств избирательного фонда.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.13. Добровольным пожертвованием признается: для юридического лица - безвозмездное перечисление денежных средств со своего расчетного счета на специальный избирательный счет кандидата, избирательного объединения; для гражданина - безвозмездное внесение собственных денежных средств на специальный избирательный счет кандидата, избирательного объединения.
3. Запреты на пожертвования в избирательные фонды
3.1. Запрещается вносить пожертвования в избирательные фонды кандидатов, избирательных объединений:
1) гражданам Российской Федерации, не достигшим возраста 18 лет на день голосования;
2) органам государственной власти Алтайского края и органам местного самоуправления;
3) краевым государственным учреждениям и организациям;
4) иностранным государствам и иностранным юридическим лицам;
5) иностранным гражданам, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 8 статьи 4 Кодекса;
6) лицам без гражданства;
7) российским юридическим лицам с иностранным участием, если доля иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов Алтайского краевого Законодательного Собрания (для открытых акционерных обществ - на день составления списка акционеров за предыдущий год);
8) международным организациям и международным общественным движениям;
9) федеральным органам государственной власти;
10) федеральным государственным и муниципальным учреждениям и организациям;
11) юридическим лицам, имеющим государственную и (или) муниципальную долю в своем уставном (складочном) капитале, превышающую 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов;
12) организациям, учрежденным государственными и муниципальными органами, а также организациям, учрежденным юридическими лицами, указанными в подпунктах 7 и 12 настоящего пункта;
13) воинским частям, военным учреждениям и организациям, правоохранительным органам;
14) благотворительным организациям, религиозным объединениям, а также учрежденным ими организациям;
15) анонимным жертвователям. Под анонимным жертвователем понимается гражданин, если им не указано любое из следующих сведений: фамилия, имя, отчество, адрес места жительства - или если им указаны недостоверные сведения о себе; либо юридическое лицо, если им не указано любое из следующих сведений: идентификационный номер налогоплательщика, название, банковские реквизиты - или если указаны недостоверные сведения;
16) юридическим лицам, зарегистрированным менее чем за один год до дня голосования.
3.2. Если добровольное пожертвование поступило в избирательный фонд от гражданина или юридического лица, не имеющих права осуществлять такое пожертвование, или если пожертвование было внесено с нарушением пунктов 5.1 и 5.2 настоящего Порядка либо в размерах, превышающих размеры, предусмотренные настоящим Порядком, кандидат, избирательное объединение обязаны возвратить эти пожертвования не позднее чем через 10 дней со дня поступления пожертвования на специальный избирательный счет по их платежным (расчетным) документам жертвователю соответственно полностью или ту их часть, которая превышает установленный предельный размер пожертвования (за вычетом расходов на пересылку) с указанием в платежных (расчетных) документах причины возврата.
3.3. Пожертвования, внесенные анонимными жертвователями, не позднее чем через 10 дней со дня поступления на специальный избирательный счет должны перечисляться кандидатом, избирательным объединением, в доход краевого бюджета платежным (расчетным) документом на счет, определенный Управлением федерального казначейства по Алтайскому краю и сообщенный филиалу Сберегательного банка Российской Федерации.
3.4. Избирательные комиссии осуществляют контроль за порядком формирования и расходования средств избирательных фондов кандидата, избирательного объединения. При поступлении в распоряжение избирательной комиссии информации о перечислении добровольных пожертвований с нарушением пунктов 2.4, 2.6, 2.7 и 3.1 настоящей Инструкции указанная информация незамедлительно сообщается соответствующим кандидатам, избирательным объединениям.
4. Порядок открытия специального избирательного счета
4.1. Кандидат, выдвинутый по одномандатному избирательному округу обязан открыть на основании договора банковского счета в филиале Сберегательного банка Российской Федерации специальный избирательный счет своего избирательного фонда после письменного уведомления окружной избирательной комиссии о выдвижении данного кандидата либо представления в соответствующую избирательную комиссию копии заверенного Комиссией списка кандидатов, выдвинутых по одномандатным избирательным округам, но не позднее дня представления в соответствующую окружную избирательную комиссию документов для его регистрации.
4.2. Выдвинутый по одномандатному избирательному округу кандидат, принимающий участие в избирательных кампаниях в случаях, указанных в пункте 2.8 настоящей Инструкции, обязан открыть специальный избирательный счет после письменного уведомления соответствующей избирательной комиссии о выдвижении его одновременно в нескольких избирательных округах на разных выборах.
4.3. Открытие специального избирательного счета кандидата осуществляется незамедлительно после представления в филиал Сберегательного банка Российской Федерации:
- разрешения соответствующей избирательной комиссии на открытие данному кандидату специального избирательного счета, в котором указывается адрес филиала Сберегательного банка Российской Федерации;
- паспорта или заменяющего его документа;
- карточки с образцами подписей и оттиска печати;
- нотариально удостоверенной доверенности уполномоченного представителя по финансовым вопросам (в случае его назначения).
Разрешение выдается кандидату в трехдневный срок после получения соответствующей избирательной комиссией уведомления о выдвижении кандидата либо копии заверенного Комиссией списка кандидатов, выдвинутых по одномандатным избирательным округам, иных документов, представляемых в порядке, установленном статьями 124, 125 Кодекса.
4.4. Избирательное объединение, обязано открыть в филиале Сберегательного банка Российской Федерации на основании договора банковского счета специальный избирательный счет для формирования своего избирательного фонда после получения им копии заверенного Комиссией краевого списка кандидатов одновременно с регистрацией уполномоченных представителей по финансовым вопросам избирательного объединения, но не позднее дня представления в Комиссию документов для регистрации краевого списка кандидатов.
Уполномоченные представители по финансовым вопросам избирательного объединения для получения разрешения на открытие специального избирательного счета представляют в Комиссию следующие документы:
решение съезда (конференции) представителей избирательных объединений, либо решение органа, уполномоченного съездом (конференцией) о назначении уполномоченных представителей по финансовым вопросам с правом первой или второй подписи, о печати на финансовых и расчетных документах;
доверенности уполномоченных представителей избирательного объединения по финансовым вопросам.
Открытие специального избирательного счета избирательного объединения, осуществляется филиалом Сберегательного банка Российской Федерации после представления:
решения Комиссии об открытии специального избирательного счета;
паспортов или заменяющих их документов уполномоченных представителей по финансовым вопросам избирательного объединения;
доверенностей уполномоченных представителей по финансовым вопросам избирательного объединения;
копии постановления Комиссии о регистрации уполномоченных представителей по финансовым вопросам избирательного объединения;
карточки с образцами подписей и оттиска печати.
4.5. Кандидат, избирательное объединение, не позднее даты представления документов для регистрации сообщает по форме, приведенной в приложении N 1, соответственно в Окружную комиссию, Комиссию реквизиты открытого специального избирательного счета.
4.6. Кандидат, избирательное объединение, вправе открыть только один специальный избирательный счет в соответствующем избирательном округе.
4.7. В случае изменения избирательного округа кандидатом по решению избирательного объединения, с согласия кандидата после открытия специального избирательного счета кандидат обязан:
до представления в избирательную комиссию данного избирательного округа итогового финансового отчета возвратить остатки денежных средств с этого счета гражданам и юридическим лицам, осуществившим пожертвования (перечисления) в избирательный фонд, пропорционально вложенным ими средствам за вычетом расходов на пересылку, а также средства, внесенные в качестве избирательного залога (если избирательный залог был внесен) в порядке, предусмотренном Кодексом;
представить итоговый финансовый отчет о поступлении и расходовании средств избирательного фонда в Окружную комиссию данного избирательного округа, а копию финансового отчета - в Окружную комиссию нового избирательного округа;
открыть специальный избирательный счет в новом избирательном округе в установленном Кодексом порядке.
Если окружная избирательная комиссия не сформирована, документы, связанные с открытием и закрытием специального избирательного счета кандидата, представляются в Избирательную комиссию Алтайского края.
4.8. Плата за услуги банка по открытию счета и проведению операций по счету не взимается. За пользование денежными средствами, находящимися на специальном избирательном счете, проценты банком не уплачиваются.
4.9. Операции по специальным избирательным счетам кандидатов, избирательных объединений, осуществляются в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, нормативными актами Банка России, договором банковского счета с учетом положений настоящего Порядка.
5. Перечисление денежных средств в избирательные фонды
5.1. Добровольные пожертвования в избирательный фонд кандидата, избирательного объединения, вносятся лично гражданином Российской Федерации из собственных денежных средств через кредитные организации, отделения связи с предъявлением паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина.
При внесении пожертвования гражданин Российской Федерации указывает в платежных (расчетных) документах следующие сведения о себе: фамилию, имя и отчество, дату рождения, адрес места жительства (регистрации), серию и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, сведения о гражданстве, которые сверяются кредитными организациями или отделениями связи с данными паспорта или заменяющего его документа.
При перечислении отделениями связи пожертвований - денежных переводов сведения, указанные жертвователем-гражданином, вносятся в поле "Назначение платежа" платежного поручения, которое представляется кредитной организации, обслуживающей соответствующее отделение связи. Для каждого почтового перевода отделение связи оформляет отдельное платежное поручение.
5.2. Добровольное пожертвование юридического лица в избирательный фонд кандидата, избирательного объединения, осуществляется в безналичном порядке путем перечисления денежных средств на специальный избирательный счет.
При внесении пожертвования юридическим лицом в платежном поручении должны содержаться следующие сведения о нем: идентификационный номер налогоплательщика; наименование; дата регистрации; банковские реквизиты; отметка об отсутствии государственной или муниципальной доли в уставном (складочном) капитале либо о наличии такой доли с указанием ее размера (в процентном выражении), отметка об отсутствии иностранного участия в уставном (складочном) капитале либо о наличии такого участия с указанием доли этого участия, сведения об отсутствии в числе учредителей государственных и муниципальных органов, а также юридических лиц, указанных в подпунктах 7 и 11 пункта 3.1 настоящей Инструкции.
5.3. Платежные (расчетные) документы на перечисление добровольных пожертвований в избирательный фонд кандидата, избирательного объединения, заполняются и оформляются в соответствии с требованиями Центрального банка Российской Федерации о безналичных расчетах в Российской Федерации.
5.4. Все денежные средства зачисляются на специальные избирательные счета в валюте Российской Федерации.
5.5. Добровольные пожертвования граждан и юридических лиц перечисляются (зачисляются) на специальный избирательный счет отделениями связи и кредитными организациями не позднее следующего операционного дня после получения соответствующего платежного документа. При этом общий срок осуществления безналичного платежа не должен превышать два операционных дня.
5.6. Кандидат, избирательное объединение до дня голосования вправе возвратить жертвователю любое пожертвование, за исключением внесенного анонимным жертвователем.
6. Расходование средств избирательных фондов
6.1. Средства избирательного фонда имеют целевое назначение. Они могут использоваться только на:
финансовое обеспечение организационно - технических мероприятий, направленных на сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата, краевого списка кандидатов, в том числе на оплату труда лиц, привлекаемых для сбора подписей избирателей;
предвыборную агитацию, а также оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера;
оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) гражданами Российской Федерации или юридическими лицами, а также иных расходов, непосредственно связанных с проведением кандидатами, избирательными объединениями своей избирательной кампании;
внесение избирательного залога.
6.2. Кандидат, избирательное объединение имеет право использовать только те пожертвования граждан и юридических лиц, которые в установленном законом порядке перечислены жертвователями до дня голосования.
6.3. Филиалы Сберегательного банка Российской Федерации представляют соответствующей избирательной комиссии сведения о поступлении и расходовании средств со специального избирательного счета избирательного фонда кандидата, избирательного объединения в машиночитаемом виде. В случае отсутствия системы "Клиент - Сбербанк" указанные сведения представляются на бумажном носителе с подписью руководителя филиала Сберегательного банка Российской Федерации и печатью филиала по формам, приведенным в приложениях N 2, 3, не реже одного раза в неделю, а за 10 дней до дня голосования - один раз в три операционных дня. Положение о представлении этих сведений включается в договор банковского счета. Соответствующая избирательная комиссия знакомит зарегистрированных кандидатов, избирательные объединения по их официальным запросам со сведениями филиалов Сберегательного банка Российской Федерации о поступлении и расходовании средств избирательных фондов.
6.4. Соответствующие избирательные комиссии в случае, указанном пунктом 2.8 настоящей Инструкции, представляют в соответствующую окружную избирательную комиссию сведения о поступлении и расходовании средств со специальных избирательных счетов избирательных фондов кандидата. Комиссия, Окружные комиссии осуществляют контроль за соблюдением требования о предельной сумме всех расходов из средств избирательных фондов кандидата и информируют об этом соответствующие избирательные комиссии.
6.5. Окружные комиссии обязаны с использованием каналов Государственной автоматизированной системы "Выборы" представлять в Комиссию сведения о поступлении и расходовании денежных средств избирательных фондов кандидатов.
6.6. Кандидат, избирательное объединение обязаны вести учет поступления и расходования средств своих избирательных фондов по форме, приведенной в приложении N 4.
7. Избирательный залог
7.1. Комиссия не позднее чем в пятидневный срок со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов Алтайского краевого Законодательного Собрания обращается в филиалы Сберегательного банка Российской Федерации с просьбой об открытии специального счета для внесения избирательного залога избирательными объединениями, кандидатами соответственно. Филиалы Сберегательного банка Российской Федерации в пятидневный срок со дня письменного обращения Комиссии открывают специальный счет для внесения избирательного залога.
Специальные счета для внесения избирательного залога кандидатами, избирательными объединениями открываются на основании договора банковского счета при представлении в филиал Сберегательного банка Российской Федерации карточки с образцами подписей и оттиска печати, актов о назначении на должность лиц, указанных в карточке.
Плата за услуги банка по открытию счета и проведению операций по счету не взимается. За пользование денежными средствами, находящимися на указанном счете, проценты банком не выплачиваются.
Филиал Сберегательного банка Российской Федерации исполняет платежный (расчетный) документ на перечисление денежных средств, внесенных в качестве избирательного залога, не позднее следующего операционного дня после получения соответствующего платежного (расчетного) документа. Общий срок осуществления безналичного платежа не должен превышать два операционных дня.
7.2. Соответствующая Окружная комиссия, а если она еще не сформирована - Комиссия в письменном виде сообщает соответственно кандидату, избирательному объединению реквизиты специального счета Комиссии, открытого в филиале Сберегательного банка Российской Федерации для внесения избирательного залога.
7.3. Филиалы Сберегательного банка Российской Федерации представляют в Комиссию выписки из специального счета избирательной комиссии для внесения избирательного залога кандидатами, политическими партиями. К выпискам прилагаются копии платежных (расчетных) документов, на основании которых осуществлено перечисление средств избирательного залога.
7.4. В течение трех дней со дня формирования Окружных комиссий сообщает им реквизиты своего специального счета для внесения избирательного залога, а также ежедневно передает сведения о внесении кандидатами избирательного залога на специальный счет Комиссии по форме, приведенной в приложении N 5.
Комиссия по той же форме ведет учет сведений о движении средств избирательного залога на специальном счете избирательной комиссии (с нарастающим итогом).
7.5. Величина избирательного залога равна 15 процентам от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда, указанного в пунктах 2.5, 2.7 настоящего Порядка; на выборах депутатов Алтайского краевого Законодательного Собрания в 2008 году для кандидатов - 95 тысяч 355 рублей 23 копейки, для избирательных объединений - 1 миллион 907 тысяч 105 рублей.
7.6. Граждане и юридические лица при внесении добровольного пожертвования в избирательный фонд кандидата, избирательного объединения вправе указать, что данные средства или обозначенная часть этих средств, предназначены для внесения избирательного залога. При этом в платежном (расчетном) документе делается соответствующая запись о назначении платежа. Если в качестве избирательного залога вносится не все пожертвование, а только его часть, оформляются отдельные платежные (расчетные) документы на каждую из частей пожертвования.
При не использовании# денежных средств, предназначенных для внесения избирательного залога, или их части кандидат, избирательное объединение обязаны не позднее, чем через 10 дней со дня истечения срока подачи документов для регистрации кандидатов, краевых списков кандидатов возвратить их (за вычетом расходов на пересылку) гражданам и юридическим лицам, внесшим (перечислившим) эти средства.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
7.8. Кандидат, избирательное объединение не могут использовать денежные средства своего избирательного фонда, предназначенные для внесения избирательного залога, на иные цели.
7.9. Кандидат, избирательное объединение вправе использовать для внесения избирательного залога средства, перечисленные в избирательный фонд в установленном законодательством порядке.
7.10. Избирательный залог вносится кандидатом, избирательным объединением из средств своего избирательного фонда единовременно и в полном объеме на специальный счет Комиссии не ранее чем за 42 дня до дня голосования. При внесении избирательного залога кандидат указывает назначение платежа и свою фамилию, имя, отчество, дату рождения, номер избирательного округа; избирательное объединение - назначение платежа и свое наименование.
Если кандидат, избирательное объединение использовали для внесения избирательного залога средства, перечисленные в избирательный фонд с указанием их назначения для внесения избирательного залога, то такие кандидат, избирательное объединение при перечислении средств избирательного залога на специальный счет Комиссии обязаны представить по форме, приведенной в приложении N 6, избирательной комиссии, осуществляющей регистрацию кандидата, краевого списка кандидатов, сведения об источнике (источниках) поступления этих средств на специальный избирательный счет кандидата, избирательного объединения, в котором указывается для гражданина - фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, дата рождения, а для юридического лица - наименование, реквизиты счета в банке.
7.11. В случае внесения кандидатом, избирательным объединением, на специальный счет соответствующей избирательной комиссии избирательного залога в большем размере, чем предусмотрено пунктом 7.5 настоящей Инструкции, то по решению соответствующей избирательной комиссии излишек средств избирательного залога на основании платежного поручения Комиссии возвращается в соответствующий избирательный фонд в десятидневный срок со дня поступления избирательного залога на специальный счет для внесения избирательного залога.
7.12. Избирательный залог возвращается в избирательный фонд кандидата, избирательного объединения по решению соответствующей избирательной комиссии на основании платежного поручения в следующих случаях и в сроки:
если кандидат, политическая партия внесли избирательный залог на специальный счет Комиссии в меньшем размере, чем предусмотрено пунктом 7.5 настоящей Инструкции - не позднее чем через 10 дней со дня зачисления избирательного залога на специальный счет для внесения избирательного залога;
если избирательный залог внесен на специальный счет избирательной комиссии после истечения срока подачи документов для регистрации кандидатов, краевых списков кандидатов - не позднее чем через 10 дней со дня зачисления избирательного залога на специальный счет для внесения избирательного залога;
если избирательный залог внесен из средств избирательного фонда, сформированного с нарушением установленного Кодексом порядка, - не позднее чем через 10 дней со дня зачисления избирательного залога на специальный счет для внесения избирательного залога;
снятия кандидатом своей кандидатуры по вынуждающим к тому обстоятельствам отзыва избирательным объединением кандидата, краевого списка кандидатов, изменения округа, в котором выдвинут кандидат - не позднее чем через 10 дней со дня подачи избирательным объединением, кандидатом соответствующего заявления (уведомления) в соответствующую избирательную комиссию;
поступления на специальный счет в качестве избирательного залога средств после представления в избирательную комиссию подписных листов - не позднее чем через 10 дней со дня регистрации кандидата, краевого списка кандидатов;
если зарегистрированный кандидат набрал по результатам голосования 5 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, либо его избрания - не позднее чем через 10 дней со дня официального опубликования результатов выборов;
получения краевым списком кандидатов по результатам голосования не менее 3 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, либо его допуска к распределению мандатов - не позднее чем через 10 дней со дня официального опубликования результатов выборов;
поступления на специальный счет в качестве избирательного залога средств без представления в избирательную комиссию копии соответствующего платежного документа с отметкой кредитной организации - не позднее чем через 10 дней со дня официального опубликования результатов выборов.
В случае признания выборов недействительными избирательный залог возвращается в соответствующий избирательный фонд.
7.13. Повторное внесение избирательного залога допускается только в случае повторного представления документов, необходимых для регистрации кандидата, избирательного объединения.
7.14. Если избирательный залог не подлежит возврату в избирательный фонд кандидата, избирательного объединения в соответствии с пунктом 5 статьи 84 Кодекса, он по решению соответствующей избирательной комиссии перечисляется в доход краевого бюджета.
7.15. Кандидат, избирательное объединение на специальные избирательные счета которых Комиссия возвращает избирательный залог, в течение десяти рабочих дней со дня его поступления из избирательной комиссии возвращают (за вычетом расходов на пересылку) гражданам и юридическим лицам средства, которые были внесены ими в избирательный фонд, с указанием, что эти средства предназначены для внесения избирательного залога. Оставшаяся часть возвращенного избирательной комиссией избирательного залога, если таковая имеется, включается в остатки неизрасходованных средств избирательного фонда кандидата, избирательного объединения.
7.16. Комиссия не может распоряжаться денежными средствами, внесенными в качестве избирательного залога, иначе, чем в порядке, установленном настоящим Порядком.
7.17. Специальный счет для внесения избирательного залога кандидатами, избирательными объединениями закрывается по письменному заявлению Комиссии после возврата средств избирательного залога в избирательные фонды либо перечисления их в доход краевого бюджета, но не позднее чем через 30 дней со дня голосования.
7.18. Перечисление средств избирательного залога в доход краевого бюджета либо их возврат в избирательные фонды осуществляется филиалами Сберегательного банка Российской Федерации на основании платежного поручения Комиссии.
8. Запрет на расходование средств помимо избирательного фонда
8.1. Кандидатам, избирательным объединениям запрещается использовать для оплаты работ по сбору подписей избирателей, проведения предвыборной агитации, осуществления других предвыборных мероприятий (использование помещений, транспорта, связи, оргтехники и т.п.) иные денежные средства, кроме средств, поступивших в избирательный фонд кандидата, избирательного объединения.
8.2. Юридическим лицам, их филиалам, представительствам и иным подразделениям запрещается бесплатное выполнение или выполнение по необоснованно заниженным (завышенным) расценкам работ, реализация товаров, оказание услуг, прямо или косвенно связанных с избирательной кампанией кандидатов, избирательных объединений и направленных на достижение определенного результата на выборах.
Под необоснованным занижением расценок понимается реализация товаров, выполнение работ либо оказание услуг по ценам, в два и более раза ниже средних по Алтайскому краю, а под необоснованным завышением расценок - реализация товаров, выполнение работ либо оказание услуг по ценам, в два и более раза превышающим средние по Алтайскому краю.
Предварительные оценки необоснованному занижению или завышению расценок, бесплатному выполнению платных работ (услуг) для кандидата, избирательного объединения дают члены контрольно-ревизионных служб или эксперты, привлекаемые контрольно-ревизионными службами при Избирательной комиссии Алтайского края. При необходимости комиссии могут направлять запросы в правоохранительные, финансовые и иные государственные органы для получения дополнительной информации.
8.3. Граждане и юридические лица вправе оказывать финансовую поддержку кандидату, избирательному объединению только через соответствующие избирательные фонды.
8.4. Кандидаты, избирательные объединения, их уполномоченные представители и доверенные лица, а также иные лица и организации, прямо или косвенно участвующие в предвыборной агитации, не вправе вручать избирателям денежные средства, подарки и иные материальные ценности иначе как за выполнение организационной работы (сбор подписей избирателей, агитационную работу); производить вознаграждение избирателей, выполнявших указанную организационную работу, в зависимости от итогов голосования или обещать произвести такое вознаграждение; проводить льготную распродажу товаров; бесплатно распространять любые товары, за исключением печатных материалов (в том числе иллюстрированных) и значков, специально изготовленных для избирательной кампании за счет средств избирательного фонда; оказывать услуги безвозмездно или на льготных условиях; воздействовать на избирателей посредством обещаний передачи им денежных средств, ценных бумаг и других материальных благ (в том числе по итогам голосования), а также оказывать услуги иначе чем на основании принимаемых в соответствии с федеральными законами, законами Алтайского края решений органов государственной власти, органов местного самоуправления.
9. Расчеты кандидатов, избирательных объединений с гражданами
и юридическими лицами
9.1. Реализация товаров, выполнение платных работ и оказание платных услуг гражданами и юридическими лицами кандидатам, избирательным объединениям должны оформляться в письменной форме с указанием реквизитов сторон, сведений об объеме поручаемой работы, ее стоимости, расценок по видам работ (калькуляция, смета), порядка оплаты, сроков выполнения работ. Договоры о привлечении кандидатами, избирательными объединениями граждан к выполнению работ и оказанию услуг могут быть заключены только с совершеннолетними гражданами Российской Федерации.
Выполненные работы и услуги должны подтверждаться актами их приемки, накладными документами на отпущенную продукцию, подписанными заказчиком (кандидатом, уполномоченным представителем по финансовым вопросам избирательного объединения) и исполнителем.
9.2. Граждане и юридические лица при формировании заказов, связанных с производством, размещением и распространением агитационных предвыборных материалов в поддержку зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, зарегистрировавших список кандидатов, представляют в редакцию периодического печатного издания, организацию телерадиовещания, на предприятие, осуществляющее выпуск агитационной продукции, по форме, приведенной в приложении N 7, письменное подтверждение согласия зарегистрированного кандидата или его уполномоченного представителя по финансовым вопросам, уполномоченного представителя по финансовым вопросам избирательного объединения на выполнение данных работ и оплату из их избирательных фондов.
9.3. Расчеты кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений с юридическими лицами за выполнение работ (оказание услуг) производятся только в безналичном порядке.
9.4. Запрещается изготовление агитационных печатных материалов кандидатов, избирательных объединений без предварительной оплаты из средств избирательного фонда кандидата, избирательного объединения.
9.5. Платежный (расчетный) документ филиалу Сберегательного банка Российской Федерации о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости печатной площади должен быть представлен зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением не позднее чем за два дня до дня опубликования предвыборного агитационного материала.
Копия платежного (расчетного) документа с отметкой филиала Сберегательного банка Российской Федерации должна быть представлена зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением в редакцию периодического печатного издания до предоставления печатной площади. В случае нарушения этого условия предоставление печатной площади не допускается.
9.6. Платежный (расчетный) документ филиалу Сберегательного банка Российской Федерации о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости эфирного времени должен быть представлен зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением не позднее чем за два дня до дня предоставления эфирного времени.
Копия платежного (расчетного) документа с отметкой филиала Сберегательного банка Российской Федерации должна быть представлена зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением в организацию телерадиовещания до предоставления эфирного времени. В случае нарушения указанных условий предоставление эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания не допускается.
9.7. Во все материалы, помещаемые в периодических печатных изданиях, должна включаться информация о том, из избирательного фонда какого кандидата, какого избирательного объединения произведена оплата соответствующих печатных материалов, или ссылка на то, какому кандидату, какому избирательному объединению предоставлена возможность опубликовать материал бесплатно.
9.8. Все печатные и аудиовизуальные агитационные материалы (за исключением материалов, распространяемых в соответствии со статьями 72 и 73 Кодекса) должны содержать наименование и юридический адрес организаций (фамилию, имя, отчество лица и наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находиться# его место жительства), изготовивших печатные материалы, наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей изготовление данных печатных материалов, а также информацию об их тираже и о дате выпуска. Распространение агитационных печатных материалов, не содержащих указанную информацию, запрещается. До начала распространения печатных и аудиовизуальных агитационных материалов зарегистрированный кандидат представляет экземпляры или их копии в окружную избирательную комиссию, а избирательное объединение - в Комиссию. При отсутствии технических возможностей такого представления агитационные материалы могут представляться в виде фотографий.
9.9. Допускается добровольное бесплатное, без привлечения третьих лиц, выполнение совершеннолетними гражданами Российской Федерации работ и оказание услуг, связанных с проведением избирательной кампании кандидата, зарегистрированного кандидата, избирательного объединения.
9.10. Запрещаются без письменного согласия кандидата или его уполномоченного представителя по финансовым вопросам, уполномоченного представителя по финансовым вопросам избирательного объединения и без оплаты из соответствующего избирательного фонда выполнение оплачиваемых работ, реализация товаров, оказание платных услуг, прямо или косвенно связанных с выборами и направленных на достижение определенного результата на выборах.
10. Прекращение операций на специальном избирательном счете
10.1. Все финансовые операции по оплате расходов со специальных избирательных счетов избирательных фондов зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений зарегистрировавших краевой список кандидатов, прекращаются в день голосования, кроме случаев, предусмотренных пунктом 10.3 и разделом 12 настоящей Инструкции.
Последним днем проведения операций по оплате расходов со специальных избирательных счетов является операционный день, предшествующий дню голосования, в пределах установленного в филиале Сберегательного банка Российской Федерации времени операционного дня. Денежные средства по платежным (расчетным) документам, оформленным до дня голосования, но поступившим в филиал Сберегательного банка Российской Федерации позже, подлежат зачислению на специальный избирательный счет.
10.2. По письменному указанию Комиссии, Окружной комиссии филиалы Сберегательного банка Российской Федерации прекращают финансовые операции по оплате расходов со специальных избирательных счетов кандидатов, избирательных объединений, которые не представили в установленном Федеральным законом порядке в соответствующую избирательную комиссию документы, необходимые для регистрации, либо получили отказ в регистрации, либо отозвали свое заявление о согласии баллотироваться, либо сняли свою кандидатуру, либо были отозваны избирательным объединением, либо отозвали краевой список кандидатов, либо в отношении которых было принято решение об отмене или аннулировании регистрации.
10.3. На основании ходатайства кандидата, кандидата, выдвинутого одновременно в нескольких избирательных округах на разных выборах, избирательного объединения, соответственно Окружная комиссия, Комиссия могут продлить срок проведения финансовых операций:
кандидату, избирательному объединению, - по оплате работ (услуг, товаров), выполненных (оказанных, приобретенных) до даты отказа им в регистрации, отзыва кандидатом своего заявления о согласии баллотироваться, отзыва кандидата избирательным объединением, отзыва избирательным объединением краевого списка кандидатов, до установленного Кодексом срока представления подписных листов и иных документов для регистрации соответственно;
зарегистрированному кандидату, снявшему свою кандидатуру, отозванному избирательным объединением, избирательному объединению, отозвавшим зарегистрированный краевой список кандидатов, зарегистрированному кандидату, регистрация которого была аннулирована или отменена, избирательному объединению, регистрация краевого списка которых была аннулирована или отменена, - по оплате работ (услуг, товаров), выполненных (оказанных, приобретенных) до даты принятия решения об аннулировании или отмене регистрации, снятия кандидатуры, отзыва зарегистрированного кандидата, краевого списка кандидатов соответственно;
иным зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям - по оплате работ (услуг, товаров), выполненных (оказанных, приобретенных) до дня голосования.
О продлении срока проведения финансовых операций избирательная комиссия письменно извещает соответствующий филиал Сберегательного банка Российской Федерации.
10.4 Специальный избирательный счет закрывается кандидатом, избирательным объединением до даты представления итогового финансового отчета.
11. Сведения, передаваемые в средства массовой информации
для опубликования
11.1. Комиссия, окружная избирательная комиссия передают в средства массовой информации копии финансовых отчетов избирательных объединений, зарегистрировавших краевой список кандидатов, зарегистрированных кандидатов в течение пяти дней со дня их получения.
11.2. Соответствующая Окружная комиссия, Комиссия периодически, но не реже чем один раз в две недели до дня голосования, направляет в редакции периодических печатных изданий для опубликования сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений по формам, приведенным в приложениях N 8, 9.
11.3. Краевые государственные и муниципальные периодические печатные издания, включенные в перечень, опубликованный Комиссией в соответствии с пунктом 7 статьи 67 Кодекса, обязаны публиковать переданные им Комиссией, Окружной комиссией сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений.
12. Возврат денежных средств
12.1. После дня голосования кандидат, избирательное объединение обязаны перечислить неизрасходованные денежные средства, находящиеся на специальном избирательном счете, гражданам и юридическим лицам, осуществившим добровольные пожертвования либо перечисления в избирательные фонды, пропорционально вложенным ими средствам.
12.2. Возврат имеющихся на специальных счетах денежных средств гражданам и организациям, осуществляется после возмещения избирательным комиссиям и организациям, осуществляющим выпуск средств массовой информации, причитающимся им в соответствии с Федеральным законом и Кодексом средств.
12.3. Если кандидат, избранный депутатом, без вынужденных к тому обстоятельств, не сложил с себя полномочия, несовместимые со статусом депутата, в результате чего назначены повторные выборы, этот кандидат должен возместить соответствующей избирательной комиссии произведенные ею расходы, связанные с проведением повторных выборов. Указанные расходы не возмещаются в случае вынужденных обстоятельств, указанных в пункте 6 статьи 59 Кодекса.
13. Возмещение избирательными объединениями,# стоимости
предоставленных бесплатных эфирного времени и печатной площади
13.1. Организации телерадиовещания и редакции периодических печатных изданий (независимо от формы собственности), предоставившие зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим краевые списки кандидатов, бесплатное или платное эфирное время и бесплатную или платную печатную площадь, за пять дней до дня голосования и в пятидневный срок после дня голосования обязаны представить в Комиссию сведения об объемах и стоимости эфирного времени и печатной площади.
13.2 Избирательное объединение, выдвинувшее кандидата, который не был избран и набрал менее 3 процентов от числа голосов избирателей, принявших участие в голосовании, а так же# избирательное объединение, зарегистрировавшее краевой список кандидатов, который не принял участие в распределении мандатов, и набрал менее 3 процентов от числа голосов избирателей, принявших участие в голосовании, обязано возместить организациям, осуществляющим выпуск средств массовой информации, расходы, понесенные ими в связи с предоставлением такому избирательному объединению бесплатных эфирного времени и печатной площади для проведения предвыборной агитации.
Кандидат, снявший свою кандидатуру, избирательное объединение, отозвавшее зарегистрированного кандидата, краевой список кандидатов до дня голосования без вынужденных к тому обстоятельств, так же# обязаны возместить указанные в настоящем пункте расходы
13.3. Комиссия в трехдневный срок со дня официального опубликования общих результатов выборов направляет организациям телерадиовещания и редакциям периодических печатных изданий, включенным в специальный перечень, список избирательных объединений, попадающих под действие пункта 13.2 настоящего Порядка.
13.4. Срок возврата денежных средств в случае, указанном в пункте 13.2 Порядка, составляет 12 месяцев со дня голосования, если иное не отражено в договоре между двумя сторонами. При невыполнении обязательств избирательным объединением по договору, заключенному на предоставление бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной площади, денежные средства соответствующей организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания взыскиваются в судебном порядке по истечении указанных в договоре сроков возмещения средств.
14. Отчетность по средствам избирательных фондов
14.1. Кандидат, избирательное объединение обязаны представить соответствующей избирательной комиссии отчеты о размерах и обо всех источниках создания своего избирательного фонда, а также обо всех произведенных затратах.
14.2. Отчеты в соответствующую избирательную комиссию предоставляются на бумажном носителе и в машиночитаемом виде со следующей периодичностью:
первый финансовый отчет - одновременно с представлением в соответствующую избирательную комиссию документов для регистрации (сведения в отчете составляются на дату, предшествующую дате сдачи отчета не более чем на 5 дней);
итоговый финансовый отчет - не позднее чем через 30 дней после официального опубликования результатов выборов.
Финансовые отчеты представляются по форме, приведенной в приложении N 10, с приложением сведений согласно разделам, приведенным в приложении N 4.
К итоговому финансовому отчету прилагаются первичные финансовые документы, подтверждающие поступление и расходование средств избирательного фонда, сведения по разделам, приведенным в приложении N 4, где в графе "Шифр строки финансового отчета" указывается, в какой строке финансового отчета учтено каждое поступление, возврат, расходование денежных средств избирательного фонда, а также экземпляры или копии всех предвыборных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов со сведениями о месте нахождения (об адресе места жительства) организации (лица), изготовившей и заказавшей эти материалы. При отсутствии технических возможностей агитационные материалы могут представляться в виде фотокопий.
Первичные финансовые документы в итоговом финансовом отчете должны быть подобраны в хронологической последовательности по мере отражения финансовых операций на специальных избирательных счетах. При этом за основу принимаются выписки из специальных избирательных счетов избирательных фондов, к которым подбираются необходимые документы, являющиеся основанием для зачисления либо списания денежных средств по счетам.
Итоговый финансовый отчет должен быть представлен в сброшюрованном виде и иметь сквозную нумерацию страниц, включая приложения, с указанием количества томов. При необходимости кандидаты, уполномоченные представители по финансовым вопросам избирательных объединений по запросу соответствующей избирательной комиссии представляют пояснительную записку к финансовому отчету.
Финансовые отчеты подписываются лично кандидатом, уполномоченными по финансовым вопросам избирательного объединения.
Представление кандидатами, избирательными объединениями итоговых финансовых отчетов в соответствующие избирательные комиссии оформляются# актами приема.
До сдачи итогового финансового отчета все наличные денежные средства избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений должны быть возвращены на соответствующие специальные избирательные счета. При этом в платежном (расчетном) документе на возврат наличных средств указывается: "Возврат наличных средств кандидатом (избирательным объединением)".
14.3. Кандидат, выдвинутый одновременно в нескольких избирательных округах на разных выборах, представляет копии своих финансовых отчетов по каждому избирательному округу, в котором он выдвинут, с периодичностью, установленной настоящим Порядком и Кодексом.
14.4. Если кандидат утратил свой статус, обязанность сдачи финансового отчета возлагается на гражданина, являвшегося кандидатом. Обязанность сдачи финансового отчета избирательного объединения возлагается на уполномоченного представителя по финансовым вопросам избирательного объединения.
14.5. Копии финансовых отчетов не позднее, чем через пять дней после их получения передаются комиссиями в редакции средств массовой информации для опубликования.
15. Ответственность за нарушение порядка формирования
и расходования средств избирательных фондов
15.1. Ответственность за нарушение порядка формирования и использования средств избирательного фонда, несвоевременное представление отчетности по установленным настоящим Порядком формам и недостоверность данных, содержащихся в отчетах, несут лично кандидат, уполномоченные представители по финансовым вопросам (с правом первой и второй подписи финансовых документов) избирательного объединения.
15.2. В случаях, указанных в подпунктах 7, 8, 9 статьи 52 Кодекса, за нарушение порядка формирования и расходования средств избирательных фондов избирательная комиссия вправе отказать в регистрации кандидата, краевого списка кандидатов.
В случаях, указанных в подпункте 3 пункта 2 статьи 114, подпункта 1 пункта 3 статьи 115 Кодекса, регистрация кандидата, краевого списка кандидатов может быть отменена судом по заявлению избирательной комиссии, зарегистрировавшей кандидата, краевой список кандидатов, по заявлению кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, избирательного объединения, зарегистрировавшего краевой список кандидатов, не позднее, чем за пять дней до дня голосования.
15.3. Лица, нарушающие правила финансирования избирательной кампании, несут уголовную, административную либо иную ответственность в соответствии с федеральными законами (пункт 2 статьи 79 Федерального закона, статья 117 Кодекса).
_________________________________
* Статьей 58 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" предусмотрено, что в случае отсутствия филиалов Сберегательного банка Российской Федерации специальные избирательные счета открываются в других кредитных организациях, расположенных на территории избирательного округа. В случае отсутствия на территории избирательного округа кредитных организаций кандидат, избирательное объединение, избирательный блок определяют по согласованию с соответствующей комиссией кредитную организацию, в которой открывается специальный избирательный счет.
* Для гражданина указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства, серия и номер паспорта или заменяющего его документа, информация о гражданстве; для юридического лица - ИНН, наименование, дата регистрации, банковские реквизиты, размер государственной, муниципальной или иностранной доли в уставном (складочном) капитале, сведения об отсутствии в числе учредителей государственных и муниципальных органов, а также юридических лиц, у которых размер государственной, муниципальной или иностранной доли в уставном (складочном) капитале превышает 30 %.
** В финансовом отчете возвраты в фонд неиспользованных и ошибочно перечисленных денежных средств не отражаются, за исключением возврата средств избирательного залога из избирательной комиссии.
*** Для гражданина указываются фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, серия и номер паспорта или заменяющего его документа; для юридического лица - ИНН, наименование, банковские реквизиты.
**** По шифру строки в финансовом отчете указывается сумма фактически израсходованных средств.
*) Пример заполнения финансового отчета.
**) Указываются все денежные средства, в том числе перечисленные в фонд с указанием их назначения для внесения избирательного залога.
*** Заполняется только в итоговом финансовом отчете, в сводных сведениях.
**** Председатель окружной избирательной комиссии (Избирательной комиссии Алтайского края) и главный бухгалтер ставят свои подписи в сводных сведениях по одномандатному избирательному округу (по Алтайскому краю).
<< Назад |
Приложение >> N 1. Форма N 1 |
|
Содержание Решение Избирательной комиссии Алтайского края от 14 декабря 2007 г. N 11/93-5 "О Порядке и формах учета, отчетности... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.