Принято Думой города Братска 22 ноября 2019 г.
В целях приведения Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании города Братска, утвержденного решением Думы города Братска от 28.11.2007 N 388/г-Д, в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьями 8, 29, 63 Устава муниципального образования города Братска, Дума города Братска решила
1. Внести в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании города Братска, утвержденное решением Думы города Братска от 28.11.2007 N 388/г-Д "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании города Братска", следующие изменения:
1) в пункте 1 статьи 2:
а) подпункт 7 изложить в следующей редакции:
"7) формирует и определяет правовой статус контрольно-счетной палаты города Братска;";
б) дополнить подпунктом 7.1 следующего содержания:
"7.1) определяет порядок осуществления полномочий контрольно-счетной палаты города Братска;";
Подпункт 2 вступает в силу с 1 января 2020 г.
2) статью 3:
а) дополнить пунктом 26.2 следующего содержания:
"26.2) устанавливает порядок формирования Перечня налоговых расходов муниципального образования города Братска;";
б) дополнить пунктом 26.3 следующего содержания:
"26.3) устанавливает порядок осуществления оценки налоговых расходов муниципального образования города Братска;";
3) в статье 4:
а) в пункте 1:
подпункт 1 изложить в следующей редакции:
"1) устанавливает, детализирует, определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету города;";
дополнить подпунктом 12 следующего содержания:
Абзац шестой вступает в силу с 1 января 2020 г.
"12) формирует перечень налоговых расходов муниципального образования города Братска;";
дополнить подпунктом 13 следующего содержания:
Абзац восьмой вступает в силу с 1 января 2020 г.
"13) осуществляет оценку налоговых расходов муниципального образования города Братска.";
б) в пункте 2
подпункт 10 признать утратившим силу;
в подпункте 15 после слов "праздничные дни" дополнить словами "в Российской Федерации";
в) подпункт 2 пункта 4 изложить в следующей редакции:
"2) формирует программы муниципальных внутренних заимствований, муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;";
г) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. К полномочиям финансового органа в области внутреннего финансового аудита относится установление порядка и проведение мониторинга качества финансового менеджмента, включающий мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий, а также качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд, в отношении главных администраторов средств бюджета города.";
д) пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Полномочия финансового органа в области применения мер принуждения за нарушения бюджетного законодательства:
1) принимает решения о применении бюджетных мер принуждения, решения об изменении (отмене) указанных решений или решения об отказе в применении бюджетных мер принуждения на основании уведомлений о применении бюджетных мер принуждения, в случаях и порядке, установленных Правительством Российской Федерации, с направлением копий указанных решений органам муниципального финансового контроля и объектам контроля, указанным в решениях о применении бюджетных мер принуждения;
2) устанавливает порядок исполнения решений о применении бюджетных мер принуждения, предусмотренных Бюджетным кодексом, решений об изменении (отмене) указанных решений (далее - порядок исполнения решений о применении бюджетных мер принуждения);
3) исполняет решения о применении бюджетных мер принуждения, решения об изменении (отмене) указанных решений в соответствии с порядком исполнения решений о применении бюджетных мер принуждения.";
е) в пункте 9 после слов "имеет право" дополнить словами "запрашивать и";
4) пункт 2 статьи 5 изложить в следующей редакции:
"2. Контрольно-счетная палата города Братска осуществляет:
1) контроль за исполнением бюджета города;
2) экспертизу проектов бюджета города;
3) внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета города;
4) организацию и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета города, а также средств, получаемых бюджетом города из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности города, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими городу Братску;
6) оценку эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета города, а также оценку законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета города и имущества, находящегося в собственности города Братска;
7) финансово-экономическую экспертизу проектов муниципальных правовых актов города Братска (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств города Братска, а также муниципальных программ города Братска;
8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании города Братска и подготовку предложений, направленных на его совершенствование;
9) аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
10) подготовку предложений по совершенствованию осуществления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета внутреннего финансового аудита;
11) подготовку информации о ходе исполнения бюджета города, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Думу города Братска и мэру города Братска;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Иркутской области, Уставом города Братска и нормативными правовыми актами Думы города Братска.";
5) в статье 6:
а) в пункте 1:
подпункт 13 изложить в следующей редакции:
"13) устанавливает порядок и проводит мониторинг качества финансового менеджмента в отношении подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;";
подпункт 14 изложить в следующей редакции:
"14) осуществляет на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:
а) оценки надежности внутреннего процесса главного распорядителя бюджетных средств, осуществляемого в целях соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению своих бюджетных полномочий, и подготовки предложений об организации внутреннего финансового контроля;
б) подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации, а также ведомственным (внутренним) актам, принятым в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса;
в) повышения качества финансового менеджмента;";
б) пункт 2 дополнить подпунктом 3 следующего содержания:
"3) по иным искам к муниципальному образованию города Братска, по которым в соответствии с федеральным законом интересы муниципального образования города Братска представляет орган, осуществляющий полномочия главного распорядителя бюджетных средств.";
в) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Главный распорядитель бюджетных средств выступает в суде от имени муниципального образования города Братска в качестве представителя истца по искам о взыскании денежных средств в порядке регресса в соответствии с пунктом 3.1 статьи 1081 Гражданского кодекса к лицам, чьи действия (бездействие) повлекли возмещение вреда за счет казны муниципального образования города Братска.";
6) в статье 7:
а) в пункте 1:
подпункт 5 изложить в следующей редакции:
"5) устанавливает порядок и проводит мониторинг качества финансового менеджмента в отношении подведомственных ему администраторов доходов бюджета;";
подпункт 6 изложить в следующей редакции:
"6) осуществляет на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:
а) оценки надежности внутреннего процесса главного администратора доходов бюджета города, осуществляемого в целях соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению своих бюджетных полномочий, и подготовки предложений об организации внутреннего финансового контроля;
б) подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации, а также ведомственным (внутренним) актам, принятым в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса;
в) повышения качества финансового менеджмента;";
б) в пункте 2:
подпункт 7 признать утратившим силу;
подпункт 8 изложить в следующей редакции:
"8) осуществляет на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:
а) оценки надежности внутреннего процесса администратора доходов бюджета города, осуществляемого в целях соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению своих бюджетных полномочий, и подготовки предложений об организации внутреннего финансового контроля;
б) подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации, а также ведомственным (внутренним) актам, принятым в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса;
в) повышения качества финансового менеджмента;";
7) в статье 8:
а) в пункте 1:
подпункт 6 изложить в следующей редакции:
"6) устанавливает порядок и проводит мониторинг качества финансового менеджмента в отношении подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;";
подпункт 7 изложить в следующей редакции:
"7) осуществляет на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:
а) оценки надежности внутреннего процесса главного администратора источников финансирования дефицита бюджета города, осуществляемого в целях соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению своих бюджетных полномочий, и подготовки предложений об организации внутреннего финансового контроля;
б) подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации, а также ведомственным (внутренним) актам, принятым в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса;
в) повышения качества финансового менеджмента;";
б) в пункте 2:
подпункт 6 признать утратившим силу;
подпункт 7 изложить в следующей редакции:
"7) осуществляет на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:
а) оценки надежности внутреннего процесса администратора источников финансирования дефицита бюджета города, осуществляемого в целях соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению своих бюджетных полномочий, и подготовки предложений об организации внутреннего финансового контроля;
б) подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации, а также ведомственным (внутренним) актам, принятым в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса;
в) повышения качества финансового менеджмента;";
8) в статье 9:
а) в пункте 1:
подпункт 3 признать утратившим силу;
дополнить подпунктом 7.1 следующего содержания:
"7.1) осуществляет на основе принципа функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:
а) оценки надежности внутреннего процесса получателя бюджетных средств, осуществляемого в целях соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению своих бюджетных полномочий, и подготовки предложений об организации внутреннего финансового контроля;
б) подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации, а также ведомственным (внутренним) актам, принятым в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса;
в) повышения качества финансового менеджмента.";
б) пункт 2 признать утратившим силу;
9) в статье 21:
а) подпункт 11 пункта 2 после слова "муниципальных" дополнить словом "внутренних";
б) пункт 4 признать утратившим силу;
10) в пункте 6 статьи 22 после слова "муниципального" дополнить словом "внутреннего";
11) в статье 36:
а) в пункте 1 слово "сводную" исключить;
б) в пункте 2 слова "сводную" и "сводной" исключить;
12) в подпункте 7 пункта 2 статьи 40 после слова "муниципальных" дополнить словом "внутренних";
13) в статье 41:
а) в пункте 3 слова ",финансового органа" исключить;
б) подпункт 2 пункта 5 изложить в следующей редакции:
"2) по внутреннему муниципальному финансовому контролю -муниципальным правовым актом администрации города Братска, а также стандартами осуществления внутреннего муниципального финансового контроля.";
14) в статье 42:
а) подпункт 1 пункта 1 изложить в следующей редакции:
"1) контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета города Братска, а также за соблюдением условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета города;";
б) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю органами внешнего муниципального финансового контроля:
1) проводятся проверки, ревизии, анализ, обследования, мониторинг в ходе осуществления ими в установленном порядке контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
2) направляются объектам контроля представления, предписания;
3) направляются финансовому органу уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
4) осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.";
15) статью 43 изложить в следующей редакции:
"Статья 43. Полномочия органа внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля
1. Полномочиями органа внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
1) контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений;
2) контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета города, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета города, муниципальных контрактов;
3) контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета города, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;
4) контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета города), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета города;
Подпункт 5 пункта 1 вступает в силу с 1 января 2020 г.
5) контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
2. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю органом внутреннего муниципального финансового контроля:
1) проводятся проверки, ревизии и обследования;
2) направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
3) направляются финансовому органу уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
4) осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;
5) назначается (организуется) проведение экспертиз, необходимых для проведения проверок, ревизий и обследований;
6) получается необходимый для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля постоянный доступ к муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;
Подпункт 7 пункта 2 статьи 43 вступает в силу с 1 января 2020 г.
7) направляются в суд иски о признании осуществленных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд недействительными, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.";
16) статью 44 изложить в следующей редакции:
"Статья 44. Бюджетные нарушения и бюджетные меры принуждения, применяемые за их совершение
1. Бюджетными нарушениями признаются совершенные администрацией города, финансовым органом, главным администратором (администратором) бюджетных средств, муниципальным заказчиком нарушения, определенные статьей 306.1 Бюджетного кодекса, за совершение которых Бюджетным кодексом предусмотрено применение бюджетных мер принуждения.
2. Бюджетные меры принуждения применяются за совершение бюджетных нарушений, на основании уведомления о применении бюджетных мер принуждения органа муниципального финансового контроля на основании решения финансового органа в случаях и порядке, установленных Правительством Российской Федерации.
3. Наряду с применением бюджетных мер принуждения применяются меры ответственности в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.".
2. Настоящее решение Думы города Братска вступает в силу после его официального опубликования, за исключением подпункта 2, абзацев шестого, восьмого подпункта 3 пункта 1 настоящего решения.
Подпункт 2, абзац шестой, восьмой подпункта 3 пункта 1 настоящего решения вступают в силу с 01.01.2020.
3. Положения подпункта 5 пункта 1, подпункта 7 пункта 2 статьи 43 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании города Братска, утвержденного решением Думы города Братска от 28.11.2007 N 388/г-Д "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании города Братска" вступают в силу с 01.01.2020.
4. Контроль за исполнением настоящего решения Думы города Братска возложить на постоянную депутатскую комиссию по бюджету, налогам и финансам.
Мэр города Братска |
С.В.Серебренников |
Председатель Думы города Братска |
Л.М.Павлова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы города Братска Иркутской области от 25 ноября 2019 г. N 28/г-Д "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании города Братска, утвержденное решением Думы города Братска от 28.11.2007 N 388/г-Д"
Настоящее решение вступает в силу с 30 ноября 2019 г.
Подпункт 2, абзац шестой, восьмой подпункта 3 пункта 1 настоящего решения вступают в силу с 1 января 2020 г.
Положения подпункта 5 пункта 1, подпункта 7 пункта 2 статьи 43 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании города Братска, утвержденного решением Думы г.Братска от 28 ноября 2007 г. N 388/г-Д "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании города Братска" вступают в силу с 1 января 2020 г.
Текст решения опубликован в газете "Братские вести" от 29 ноября 2019 г. N 89