Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6
к постановлению Правительства
Самарской области
от 06.12.2019 N 890
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета, местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области по созданию в общеобразовательных организациях условий для инклюзивного образования детей-инвалидов (в том числе на приобретение оборудования, создание универсальной безбарьерной среды, разработку проектно-сметной документации и получение положительного заключения государственной экспертизы на проектно-сметную документацию)
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления и распределения субсидий из областного бюджета, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета, местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области по созданию в общеобразовательных организациях условий для инклюзивного образования детей-инвалидов (в том числе на приобретение оборудования, создание универсальной безбарьерной среды, разработку проектно-сметной документации и получение положительного заключения государственной экспертизы на проектно-сметную документацию) (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются министерством образования и науки Самарской области (далее - министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, определенных в установленном порядке министерству.
3. Субсидии предоставляются бюджетам городских округов Самарской области (далее - городские округа) для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления городских округов (далее - органы местного самоуправления) по организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами).
4. Показателем результативности использования субсидий является достижение городскими округами установленных соглашениями о предоставлении субсидий, заключенными между министерством и уполномоченными органами местного самоуправления (далее - соглашение), значений целевых показателей:
доля использованной городским округом субсидии в общем объеме субсидии, предусмотренной городскому округу соглашением;
доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов и инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций в городском округе (за исключением определения эффективности использования субсидий городскими округами при расходовании субсидий в 2019 году).
5. Предельный уровень участия средств областного бюджета, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета, в софинансировании расходных обязательств городских округов, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, определяется с учетом отраслевого показателя "Доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов и инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций в муниципальном образовании" (далее - отраслевой показатель), используемого для расчета предельного уровня софинансирования и характеризующего развитие городских округов в соответствующей сфере деятельности.
Предельный уровень участия средств областного бюджета, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета, в софинансировании расходных обязательств составляет не более 75 процентов и не менее 65 процентов от общего объема финансирования расходного обязательства.
Конкретные значения предельных уровней для каждого городского округа устанавливаются приказом министерства на очередной финансовый год и плановый период.
Значение отраслевого показателя для каждого городского округа определяется на основании ежегодных данных городских округов о количестве общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов и инвалидов, и данных отчетов федерального статистического наблюдения по форме N ОО-1 "Сведения об организации, осуществляющей подготовку по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования", утвержденной приказом Росстата от 17.08.2016 N 429, о количестве общеобразовательных учреждений, расположенных на территории городских округов, за исключением учреждений, в которых отсутствует возможность создания условий для инклюзивного образования детей-инвалидов.
6. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го городского округа (), определяется по формуле
,
где
- количество объектов общего образования в i-м городском округе, в которых планируется реализация мероприятий в очередном финансовом году;
- предельный уровень софинансирования (в процентах) объема расходного обязательства городского округа из областного бюджета;
- количество отобранных в соответствии с критериями городских округов - получателей субсидий на реализацию мероприятий в соответствующем финансовом году;
- общий размер субсидии на реализацию мероприятий в соответствующем финансовом году, предусмотренный в областном бюджете, в том числе формируемой за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета.
Распределение субсидий городским округам утверждается законом Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
7. Нормативным правовым актом Правительства Самарской области могут быть внесены изменения в распределение объемов субсидии между городскими округами без внесения изменений в закон Самарской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период в следующих случаях:
отсутствие в бюджете городского округа (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств городского округа, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению субсидии;
неподписание соглашения со стороны городских округов в установленный настоящим Порядком срок;
нарушение (несоответствие) установленных (ым) условий (ям) настоящим Порядком предоставления субсидий со стороны городского округа;
внесение изменений в установленные значения предельных уровней софинансирования объемов расходных обязательств городских округов;
направление городским округом в адрес министерства обращения об уточнении фактической потребности (отсутствии потребности) в получении субсидии;
получение уведомления от федеральных органов исполнительной власти о предоставлении субсидий, имеющих целевое назначение, сверх объемов, утвержденных законом Самарской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, а также в случае сокращения (возврата при отсутствии потребности) субсидии.
8. В случае наличия одного или нескольких оснований, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, министерство в установленном порядке разрабатывает и обеспечивает принятие нормативного правового акта Правительства Самарской области о внесении изменений в распределение объемов субсидии между городскими округами.
Министерство в течение 30 рабочих дней со дня вступления в силу нормативного правового акта Правительства Самарской области о внесении изменений в распределение объемов субсидии между городскими округами обеспечивает в установленном порядке заключение дополнительных соглашений к соглашению.
9. Субсидии предоставляются городским округам, соответствующим следующим критериям отбора:
обеспечение реализации на территории соответствующего городского округа муниципальной программы, утвержденной муниципальным нормативным правовым актом, включающей мероприятие по предоставлению субсидии на создание в общеобразовательных организациях условий для инклюзивного образования детей-инвалидов (в том числе на приобретение оборудования, создание универсальной безбарьерной среды, разработку проектно-сметной документации и получение положительного заключения государственной экспертизы на проектно-сметную документацию), в соответствующем городском округе;
наличие в городском округе муниципальных образовательных организаций, реализующих общеобразовательные программы и осуществляющих и (или) планирующих осуществлять инклюзивное обучение детей-инвалидов и инвалидов;
наличие проживающих на территории городского округа детей-инвалидов и инвалидов.
10. В целях получения субсидии органы местного самоуправления представляют в министерство:
документальное подтверждение наличия в бюджете городского округа (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства городского округа по созданию в общеобразовательных организациях условий для инклюзивного образования детей-инвалидов (в том числе на приобретение оборудования, создание универсальной безбарьерной среды, разработку проектно-сметной документации и получение положительного заключения государственной экспертизы на проектно-сметную документацию), в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению субсидии из областного бюджета;
заверенную копию муниципальной программы, утвержденной муниципальным нормативным правовым актом, аналогичной Государственной программе, включающей мероприятие по предоставлению субсидии на создание в общеобразовательных организациях условий для инклюзивного образования детей-инвалидов (в том числе на приобретение оборудования, создание универсальной безбарьерной среды, разработку проектно-сметной документации и получение положительного заключения государственной экспертизы на проектно-сметную документацию);
заявку о предоставлении субсидии с приложением утвержденной проектной документации, положительного заключения государственной экспертизы на проектную документацию, и (или) утвержденной сметной документации, заключения о достоверности сметной стоимости в отношении сметной документации, и (или) трех коммерческих предложений на каждую позицию оборудования, и (или) технического задания на разработку проектной или сметной документации и трех коммерческих предложений на разработку проектной или сметной документации;
сведения о наличии в городском округе муниципальных образовательных организаций, реализующих общеобразовательные программы и осуществляющих и (или) планирующих осуществлять инклюзивное обучение детей-инвалидов и инвалидов, и о наличии проживающих на территории городского округа детей-инвалидов и инвалидов.
11. Субсидии расходуются органами местного самоуправления на реализацию мероприятий по созданию в общеобразовательных организациях условий для инклюзивного образования детей-инвалидов (в том числе на приобретение оборудования, создание универсальной безбарьерной среды, разработку проектно-сметной документации и получение положительного заключения государственной экспертизы на проектно-сметную документацию) по следующим направлениям расходов:
приобретение оборудования для обучения и коррекционной работы с детьми;
создание универсальной безбарьерной среды (приобретение и монтаж пандусов, подъемных устройств, поручней и иного оборудования, обеспечивающего доступ маломобильных групп населения к зданиям и помещениям образовательной организации, обустройство входных групп, санузлов, приобретение специального автотранспорта для перевозки детей-инвалидов);
разработка проектной документации и получение положительного заключения государственной экспертизы на проектную документацию или разработка сметной документации и получение заключения о достоверности сметной стоимости в отношении сметной документации на обустройство и приспособление зданий (строений) объектов муниципальной собственности с учетом обеспечения их доступности для инвалидов.
12. Условиями предоставления субсидий являются:
соответствие городского округа критериям отбора, установленным пунктом 9 настоящего Порядка;
заключение между министерством и уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего городского округа соглашения, которое должно предусматривать согласие получателя субсидии на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля Самарской области проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии;
заключение между министерством и уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего городского округа соглашения в срок до 15 марта, в случае если субсидия распределена законом Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;
представление документов, подтверждающих произведенные кассовые расходы за счет средств бюджета городского округа или возникновение соответствующих денежных обязательств при условии обеспечения оплаты авансовых платежей по ним в размере, не превышающем 30 процентов от суммы соответствующего денежного обязательства;
представление документов, подтверждающих возникновение соответствующих денежных обязательств за счет средств субсидии.
13. Условиями расходования субсидий органами местного самоуправления являются:
использование субсидий по направлениям, указанным в пункте 11 настоящего Порядка;
использование субсидий в срок до 31 декабря текущего финансового года, в котором предоставлены субсидии. При наличии потребности органов местного самоуправления в субсидиях по истечении указанного срока срок использования остатка субсидий продлевается до 31 декабря финансового года, следующего за датой возврата субсидий городским округам, в порядке, предусмотренном пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
представление в министерство отчетов об использовании субсидий не позднее 5-го числа месяца, следующего за кварталом, в котором были получены субсидии, в порядке и по форме, которые определены соглашением;
представление в министерство отчетов о достижении значений показателей результативности использования субсидий не позднее 15 января года, следующего за годом, в котором были получены субсидии, в порядке и по форме, которые определены соглашением;
соблюдение городским округом установленного предельного уровня софинансирования за счет средств областного бюджета (в процентах) объема расходного обязательства городского округа.
Предельный срок начала реализации городским округом мероприятий по созданию в общеобразовательных организациях условий для инклюзивного образования детей-инвалидов (в том числе по приобретению оборудования, созданию универсальной безбарьерной среды, разработке проектно-сметной документации и получению положительного заключения государственной экспертизы на проектно-сметную документацию) (предельный срок начала закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд) не позднее 45 рабочих дней с момента заключения соглашения.
14. Основанием применения мер финансовой ответственности к городским округам является невыполнение условий соглашения, в том числе недостижение значений показателя результативности использования субсидии.
15. В случае нарушения городским округом условий расходования субсидии, указанных в пункте 13 настоящего Порядка, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в течение месяца со дня получения городским округом письменного требования министерства о возврате субсидии.
16. В случае неисполнения городским округом письменных требований о возврате субсидии в установленный срок, а также в случае обнаружения нецелевого расходования субсидии в ходе проверок и иных контрольных мероприятий, проводимых министерством, иными уполномоченными органами в целях определения эффективности расходования субсидии за предыдущий период, она подлежит взысканию в доход областного бюджета в порядке, определенном действующим законодательством, при этом министерство не принимает к рассмотрению заявки соответствующего городского округа на выделение средств в течение одного года, следующего за годом обнаружения указанных в настоящем пункте нарушений.
17. В случае если городским округом по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательства по достижению значений показателей результативности использования субсидии и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 июля года, следующего за годом предоставления субсидии, определяется в соответствии с Правилами, устанавливающими общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденными постановлением Правительства Самарской области от 25.10.2019 N 751 (далее - Правила).
18. Основания для освобождения городского округа от применения мер финансовой ответственности устанавливаются Правилами.
19. В случае если после окончания срока использования субсидии фактическая доля софинансирования за счет средств областного бюджета превысит значение предельного уровня (в том числе за счет неполного использования субсидий на иные цели, перечисленных на счета бюджетных и автономных муниципальных учреждений), сумма субсидии уменьшается до суммы, соответствующей предельному уровню, в том числе путем возврата соответствующего объема субсидии из местного бюджета в областной бюджет.
20. Субсидия, использованная не в полном объеме со счетов бюджетных и (или) автономных муниципальных учреждений, расходование которой осуществлялось путем предоставления субсидии указанным учреждениям на иные цели, подлежит возврату из местного бюджета в областной бюджет в размере неиспользованного остатка.
21. Контроль за целевым предоставлением и расходованием субсидий осуществляется министерством.
22. Министерство осуществляет обязательную проверку соблюдения городским округом целей и порядка предоставления субсидии.
Органы государственного финансового контроля Самарской области при осуществлении государственного финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
<< Приложение 5 Приложение 5 |
Приложение 7 >> Приложение 7 |
|
Содержание Постановление Правительства Самарской области от 6 декабря 2019 г. N 890 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.