Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 9
к постановлению Правительства
Самарской области
от 06.12.2019 N 890
Порядок
предоставления субсидий из областного бюджета юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям - производителям товаров, работ и услуг в целях частичного возмещения работодателям затрат на оплату труда инвалидов и (или) их наставников, а также создание инфраструктуры, обеспечивающей доступность рабочего места для инвалида
1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления субсидий на безвозвратной и безвозмездной основе юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям - производителям товаров, работ и услуг в целях частичного возмещения работодателям понесенных ими затрат на оплату труда инвалидов и (или) их наставников, а также создание инфраструктуры, обеспечивающей доступность рабочего места для инвалида (далее соответственно - субсидии, мероприятие).
2. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на очередной финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утвержденных в установленном порядке министерству труда, занятости и миграционной политики Самарской области (далее - министерство).
3. Субсидии предоставляются подведомственными министерству распорядителями средств областного бюджета - государственными казенными учреждениями Самарской области центрами занятости населения городских округов и муниципальных районов Самарской области (далее - центры занятости) в пределах доведенных до них министерством лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий.
4. Субсидии предоставляются юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям - производителям товаров, работ и услуг, трудоустроившим инвалидов в текущем финансовом году и сохранившим занятость трудоустроенного инвалида и (или) трудоустроенного инвалида и наставника данного инвалида на момент заключения между центром занятости и работодателем договора о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной министерством управления финансами Самарской области (далее - договор о предоставлении субсидии), а также создавшим инфраструктуру, обеспечивающую доступность рабочего места для инвалида (далее - работодатели).
Договором о предоставлении субсидии предусматривается показатель, необходимый для достижения результата предоставления субсидии, предусмотренного абзацем вторым пункта 6 настоящего Порядка: сохранение занятости трудоустроенного инвалида, то есть наличие заключенного трудового договора с инвалидом - участником мероприятия по инициативе работодателя в соответствии с пунктами 1 и 2 части первой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации в течение 3 месяцев с даты заключения договора о предоставлении субсидии - для работодателей, которым предоставляется субсидия в целях частичного возмещения понесенных ими затрат на оплату труда инвалидов и (или) их наставников, и в течение 6 месяцев с даты заключения договора о предоставлении субсидии - для работодателей, которым предоставляется субсидия в целях частичного возмещения понесенных ими затрат на создание инфраструктуры, обеспечивающей доступность рабочего места для инвалида.
5. Субсидии предоставляются работодателям:
не имеющим неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
не находящимся в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, их деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (в случае если получатель субсидии - юридическое лицо), не прекратившим деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (в случае если получатель субсидии - индивидуальный предприниматель);
не являющимся иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
не получавшим в текущем финансовом году субсидии из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 6 настоящего Порядка;
трудоустроившим инвалида в текущем финансовом году и сохранившим занятость трудоустроенного инвалида и (или) трудоустроенного инвалида и наставника данного инвалида на момент заключения договора о предоставлении субсидии (для работодателей, которым предоставляется субсидия в целях частичного возмещения
понесенных ими в текущем финансовом году затрат на оплату труда инвалидов и (или) их наставников);
создавшим в текущем финансовом году инфраструктуру, обеспечивающую доступность рабочего места для трудоустроенного в текущем финансовом году инвалида (для работодателей, которым предоставляется субсидия в целях частичного возмещения понесенных ими затрат на создание инфраструктуры, обеспечивающей доступность рабочего места для инвалида).
Работодатели должны соответствовать требованиям, указанным в абзацах со второго по пятый настоящего пункта, на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии.
6. Субсидии предоставляются работодателям в целях частичного возмещения затрат, понесенных ими на оплату труда инвалидов, трудоустроенных в текущем финансовом году, и (или) их наставников, при условии сохранения занятости трудоустроенного в текущем финансовом году инвалида и (или) наставника данного инвалида на момент заключения договора о предоставлении субсидии, а также на создание инфраструктуры, обеспечивающей доступность рабочего места для инвалида (далее - затраты).
Результатом предоставления субсидии является сохранение занятости трудоустроенного инвалида.
7. Субсидии предоставляются работодателю за счет средств областного бюджета в размере фактически понесенных затрат на:
оплату труда инвалидов и (или) их наставников за период, не превышающий 3 месяцев, но не более величины минимального размера оплаты труда на 1 января 2019 года (11 280 рублей), увеличенной на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, на каждого инвалида или наставника в месяц;
создание инфраструктуры, обеспечивающей доступность рабочего места для инвалида, но не более 100 000 рублей за одного трудоустроенного инвалида.
8. Субсидии предоставляются работодателям при соблюдении ими следующих условий:
заключение договора о предоставлении субсидии;
полнота и своевременность представления работодателями документов в соответствии с пунктами 10-12 настоящего Порядка;
трудоустройство работодателем инвалида в текущем финансовом году и сохранение занятости трудоустроенного инвалида и (или) трудоустроенного инвалида и наставника данного инвалида на момент заключения договора о предоставлении субсидии (для работодателей, которым предоставляется субсидия в целях частичного возмещения понесенных ими в текущем финансовом году затрат на оплату труда инвалидов и (или) их наставников);
наличие заключенного трудового договора с инвалидом - участником мероприятия по инициативе работодателя в соответствии с пунктами 1 и 2 части первой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации в течение 3 месяцев с даты заключения договора о предоставлении субсидии - для работодателей, которым предоставляется субсидия в целях частичного возмещения понесенных ими затрат на оплату труда инвалидов и (или) их наставников, и в течение 6 месяцев с даты заключения договора о предоставлении субсидии - для работодателей, которым предоставляется субсидия в целях частичного возмещения понесенных ими затрат на создание инфраструктуры, обеспечивающей доступность рабочего места для инвалида;
создание в текущем финансовом году инфраструктуры, обеспечивающей доступность рабочего места для инвалида, и трудоустройство на данное рабочее место инвалида (для работодателей, которым предоставляется субсидия в целях частичного возмещения понесенных ими затрат на создание инфраструктуры, обеспечивающей доступность рабочего места для инвалида).
9. Субсидии перечисляются в соответствии с договором о предоставлении субсидии.
10. В целях заключения договора о предоставлении субсидии работодатель представляет в центр занятости следующие документы:
заявление о предоставлении субсидии с приложением расчета планируемого объема субсидии, содержащего в том числе информацию о численности инвалидов, трудоустроенных в текущем финансовом году, и (или) их наставников и (или) о численности инвалидов, трудоустроенных в текущем финансовом году, и количестве рабочих мест, на которых создана инфраструктура, обеспечивающая доступность рабочего места для инвалида, с указанием перечня мероприятий, направленных на создание инфраструктуры, обеспечивающей доступность рабочего места для инвалида (далее - заявление о предоставлении субсидии), подписанное работодателем;
письмо работодателя о применяемых тарифах страховых взносов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, подписанное работодателем;
опись представленных работодателем документов.
Работодатель вправе по собственной инициативе представить выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (если учредителем является юридическое лицо - дополнительно выписку из Единого государственного реестра юридических лиц по каждому учредителю) или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданную в срок не позднее 10 дней до даты представления заявления о предоставлении субсидии, а также информацию налогового органа, подтверждающую отсутствие у работодателя на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Центр занятости принимает к рассмотрению и регистрирует полученные от работодателя документы в день поступления в журнале регистрации заявлений о предоставлении субсидии (далее - журнал регистрации). Журнал регистрации должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью центра занятости.
В течение 3 рабочих дней с даты представления работодателем в центр занятости заявления о предоставлении субсидии специалист центра занятости, ответственный за межведомственное взаимодействие, направляет запрос в министерство о предоставлении информации о неполучении в текущем финансовом году субсидий из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Самарской области на цели, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, а также, если документы, указанные в абзаце пятом настоящего пункта, не были представлены работодателем в течение одного рабочего дня со дня представления работодателем в центр занятости заявления о предоставлении субсидии, запрашивает соответствующие сведения по каналам межведомственного взаимодействия.
Министерство не позднее 5 рабочих дней с даты получения запроса, указанного в абзаце седьмом настоящего пункта, направляет в адрес министерства промышленности и технологий Самарской области и министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области (далее соответственно - минпромтехнологий, минсоцдемографии) запрос о неполучении работодателем в текущем финансовом году субсидий из областного бюджета в соответствии с нормативными правовыми актами Самарской области, реализация которых возложена на минпромтехнологий и минсоцдемографии, на цели, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, который подлежит рассмотрению минпромтехнологий и минсоцдемографии не позднее 5 рабочих дней с даты его получения.
Министерство не позднее 5 рабочих дней с даты получения соответствующих сведений от минпромтехнологий и минсоцдемографии направляет в адрес центра занятости информацию, запрашиваемую в соответствии с абзацем седьмым настоящего пункта.
Решение о заключении или об отказе в заключении договора о предоставлении субсидии принимается центром занятости в течение 14 рабочих дней с даты представления работодателем всех документов, предусмотренных настоящим пунктом, а также письма министерства о неполучении работодателем в текущем финансовом году субсидий из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Самарской области на цели, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, а в случае непредставления документа, указанного в абзаце пятом настоящего пункта, - в течение 14 рабочих дней с даты поступления недостающих документов по каналам межведомственного взаимодействия.
Основаниями для отказа в заключении договора о предоставлении субсидии являются несоответствие работодателя требованиям, предусмотренным пунктом 5 настоящего Порядка, непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных настоящим пунктом, их несоответствие требованиям, установленным настоящим пунктом, представление документов, содержащих недостоверные сведения, а также отсутствие лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий на частичное возмещение работодателям затрат на оплату труда инвалидов и (или) их наставников, а также создание инфраструктуры, обеспечивающей доступность рабочего места для инвалида (далее - лимиты бюджетных обязательств), либо превышение расчетного объема затрат, указанных в заявлении о предоставлении субсидии, над остатком объема лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке министерством до центра занятости.
Установление достоверности представленных сведений осуществляется путем сверки и анализа документов, указанных в настоящем пункте, на предмет отсутствия в них противоречивой информации.
Центр занятости вносит запись о принятом решении о заключении или об отказе в заключении договора о предоставлении субсидии в журнале регистрации.
Центр занятости направляет работодателю в письменном виде уведомление о принятом решении о заключении или об отказе в заключении договора о предоставлении субсидии (с указанием причины отказа) в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения.
11. В случае изменения расчетного объема затрат, на возмещение которых работодателю предоставляется субсидия в соответствии с заключенным договором о предоставлении субсидии, работодатель представляет уточненное заявление о предоставлении субсидии (далее - уточненное заявление).
Центр занятости регистрирует уточненное заявление в день его представления работодателем в журнале регистрации.
Рассмотрение уточненного заявления, поступившего в соответствии с настоящим пунктом, и принятие решения о заключении дополнительного соглашения к договору о предоставлении субсидии или об отказе в заключении дополнительного соглашения к договору о предоставлении субсидии осуществляются центром занятости в течение 14 рабочих дней с даты представления работодателем уточненного заявления.
Центр занятости вносит запись о принятом решении о заключении или об отказе в заключении дополнительного соглашения к договору о предоставлении субсидии в журнале регистрации.
Центр занятости направляет работодателю в письменном виде уведомление о принятом решении о заключении дополнительного соглашения или об отказе в заключении дополнительного соглашения к договору о предоставлении субсидии (с указанием причины отказа) в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения.
Основаниями для отказа в заключении дополнительного соглашения к договору о предоставлении субсидии являются непредставление работодателем уточненного заявления, а также представление уточненного заявления, содержащего недостоверные сведения.
Установление достоверности представленных работодателем сведений осуществляется путем сверки и анализа документов, указанных в настоящем пункте, на предмет отсутствия в них противоречивой информации.
В случае превышения расчетного объема затрат, указанных в уточненном заявлении, над остатком объема лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, доведенных в установленном порядке министерством до центра занятости на цели, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, центр занятости отказывает работодателю в заключении дополнительного соглашения к договору о предоставлении субсидии.
12. В целях получения субсидии на частичное возмещение понесенных работодателем затрат работодатель представляет в центр занятости копии:
приказов (выписок из приказов) о приеме в текущем финансовом году на работу инвалидов, заверенные работодателем;
трудовых договоров, заключенных с инвалидами в текущем финансовом году, заверенные работодателем;
трудовых книжек инвалидов, заверенные работодателем;
индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов, заверенные работодателем;
расчётно-платёжных и (или) платежных ведомостей (выписок из расчетных и платежных ведомостей) о начисленной и выплаченной заработной плате и (или) платежных поручений, подтверждающих понесенные работодателем затраты на оплату труда инвалидов, заверенные работодателем, с приложением банковского реестра (выписок из банковского реестра). Документы, указанные в настоящем абзаце, представляются работодателем за период трудоустройства инвалида, который не превышает 3 месяцев в текущем финансовом году;
платежных поручений на перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, заверенные работодателем.
В целях получения субсидии на частичное возмещение понесенных затрат на оплату труда наставника трудоустроенного в текущем финансовом году инвалида работодатель дополнительно к документам, указанным в абзацах со второго по пятый и седьмом настоящего пункта, представляет в центр занятости копии:
приказов (выписок из приказов) о назначении наставников инвалидам, трудоустроенным в текущем финансовом году;
расчетных и платежных ведомостей (выписок из расчетных и платежных ведомостей) о начисленной и выплаченной заработной плате и (или) платежных поручений, подтверждающих понесенные работодателем затраты на оплату труда наставника трудоустроенного в текущем финансовом году инвалида, заверенные работодателем, с приложением банковского реестра (выписок из банковского реестра).
В целях получения субсидии на частичное возмещение понесенных работодателем затрат на создание инфраструктуры, обеспечивающей доступность рабочего места для инвалида, работодатель дополнительно к документам, указанным в абзацах со второго по пятый настоящего пункта, представляет в центр занятости копии:
договоров, заключенных работодателем в целях создания инфраструктуры, обеспечивающей доступность рабочего места для инвалида, заверенные работодателем;
актов выполненных работ (услуг) по договорам, указанным в абзаце двенадцатом настоящего пункта, заверенные работодателем;
документов (товарных накладных, товарных и кассовых чеков (платежных поручений), квитанций и других документов, подтверждающих оплату соответствующего товара (выполненных работ, оказанных услуг), счетов-фактур), подтверждающих произведенные затраты на создание инфраструктуры, обеспечивающей доступность рабочего места для инвалида, заверенные работодателем.
Указанные в абзацах со второго по седьмой, девятом и десятом настоящего пункта документы представляются работодателем в отношении инвалидов и (или) их наставников, являющихся участниками мероприятия.
Работодатель несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за полноту, достоверность и своевременность представления документов, предусмотренных настоящим Порядком.
Решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии принимается центром занятости в течение 14 рабочих дней с даты представления работодателем документов, предусмотренных настоящим пунктом, и оформляется приказом центра занятости.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных настоящим пунктом, их несоответствие требованиям, установленным настоящим пунктом, а также представление документов, содержащих недостоверные сведения.
Установление достоверности представленных работодателем сведений осуществляется путем анализа документов, указанных в настоящем пункте, на предмет отсутствия в них противоречивой информации.
До принятия решения о перечислении субсидий на частичное возмещение понесенных работодателем затрат на создание инфраструктуры, обеспечивающей доступность рабочего места для инвалида, центр занятости сверяет представленный работодателем в соответствии с абзацем вторым пункта 10 настоящего Порядка перечень мероприятий с фактически проведенными работодателем мероприятиями, направленными на создание инфраструктуры, обеспечивающей доступность рабочего места для инвалида, с выходом на место осуществления мероприятий, направленных на создание инфраструктуры, обеспечивающей доступность рабочего места для инвалида.
Основанием для отказа в предоставлении субсидии является выявленное центром занятости несоответствие представленного работодателем в соответствии с абзацем вторым пункта 10 настоящего Порядка перечня мероприятий с фактически проведенными работодателем мероприятиями, направленными на создание инфраструктуры, обеспечивающей доступность рабочего места для инвалида.
Перечисление субсидии осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня издания приказа центра занятости о предоставлении субсидии путем перечисления суммы субсидии на счет, открытый работодателем в кредитной организации.
13. Субсидии предоставляются в размере фактических расходов работодателя в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка, подтвержденных документами, представленными работодателем в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка.
14. Работодатель не позднее 20 рабочих дней после истечения срока, установленного абзацем пятым пункта 8 настоящего Порядка, представляет в центр занятости отчёт о достижении показателя и результата предоставления субсидии, предусмотренных абзацем вторым пункта 4 и абзацем вторым пункта 6 настоящего Порядка, в произвольной форме, подписанный работодателем, а также справку с места работы, подтверждающую наличие заключенного трудового договора с инвалидом - участником мероприятия по инициативе работодателя в соответствии с пунктами 1 и 2 части первой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации в течение 3 месяцев с даты заключения договора о предоставлении субсидии - для работодателей, которым предоставляется субсидия в целях частичного возмещения понесенных ими затрат на оплату труда инвалидов и (или) их наставников, и в течение 6 месяцев с даты заключения договора о предоставлении субсидии - для работодателей, которым предоставляется субсидия в целях частичного возмещения понесенных ими затрат на создание инфраструктуры, обеспечивающей доступность рабочего места для инвалида.
Договором о предоставлении субсидии может быть предусмотрено право центра занятости устанавливать для работодателя сроки и формы представления дополнительной отчетности о достижении значения показателя и результата предоставления субсидии.
15. В случае нарушения работодателем условий предоставления субсидий, предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка, и положений, установленных пунктом 14 настоящего Порядка, и (или) условий предоставления субсидий, предусмотренных договором о предоставлении субсидии, недостижения работодателем показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, предусмотренного абзацем вторым пункта 4 настоящего Порядка, результата предоставления субсидии, предусмотренного абзацем вторым пункта 6 настоящего Порядка, а также наличия фактов неправомерного получения предоставленной субсидии, в том числе выявленного по фактам проверок, проведенных центром занятости, министерством и органами государственного финансового контроля Самарской области, работодатель обязан в течение 30 календарных дней со дня получения письменного требования центра занятости или министерства о возврате субсидии (далее - требование) возвратить в областной бюджет предоставленную субсидию в размере, определенном в требовании.
В случае нецелевого использования субсидии работодателем предоставленная субсидия подлежит возврату в областной бюджет в размере средств, использованных работодателем не по целевому назначению, а при установлении факта представления работодателем неполных и (или) недостоверных сведений - в объеме предоставленной субсидии, не подтвержденном документально.
В случае если субсидия не возвращена в установленный срок, она взыскивается в доход областного бюджета в соответствии с действующим законодательством.
16. Центры занятости осуществляют контроль за своевременностью представления документов работодателем, их соответствие требованиям законодательства, правильностью оформления и полнотой сведений, предусмотренных пунктами 10-12, 14 настоящего Порядка, и соблюдением работодателем условий договора о предоставлении субсидии.
17. Министерство и центры занятости осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий работодателями.
Органы государственного финансового контроля Самарской области при осуществлении государственного финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий работодателями.
<< Приложение 8 Приложение 8 |
Приложение 10 >> Приложение 10 |
|
Содержание Постановление Правительства Самарской области от 6 декабря 2019 г. N 890 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.