Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением администрации
города Южно-Сахалинска
от 13 декабря 2019 г. N 4027-па
Муниципальная программа "Развитие транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2020 - 2025 годы"
23 марта, 27 мая, 10 сентября, 29 октября 2020 г.
Паспорт изменен с 26 ноября 2020 г. - Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 29 октября 2020 г. N 3246-па
Паспорт муниципальной программы
Наименование программы |
Развитие транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2020 - 2025 годы (далее - Программа) |
||||
Ответственный исполнитель |
Департамент городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска |
||||
Соисполнители программы |
1. Администрация города (муниципальное казенное учреждение городского округа "Город Южно-Сахалинск" "Управление дорожного хозяйства и благоустройства", далее - МКУ "УДХиБ"). 2. Департамент образования. |
||||
Подпрограммы программы |
1. Модернизация и развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2020 - 2025 годы. 2. Повышение безопасности дорожного движения на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" на период 2020 - 2025 годов. |
||||
Обоснование разработки программы |
1. Федеральный закон N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". 2. Указ Президента РФ от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года". 3. Постановление администрации города Южно-Сахалинска от 24.04.2014 N 717-па "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ" 4. Распоряжение администрации города Южно-Сахалинска от 12.02.2019 N 81-р "Об утверждении Перечня муниципальных программ городского округа "Город Южно-Сахалинск". |
||||
Цели программы |
Развитие современной эффективной транспортной и дорожной инфраструктуры, обеспечение безопасности дорожного движения. |
||||
Задачи программы |
1. Формирование современной эффективной транспортной и дорожной инфраструктуры и приведение существующих автомобильных дорог общего пользования местного значения в нормативное состояние, соответствующее требованиям технических регламентов и транспортных стандартов для транспорта и пешеходов. 2. Повышение безопасности дорожного движения и безопасности пассажирских перевозок на муниципальных городских и пригородных маршрутах автомобильным транспортом. |
||||
Целевые индикаторы программы |
1. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, %. 2. Доля протяженности дорожной сети городской агломерации, соответствующая нормативным требованиям к их транспортно-эксплуатационному состоянию, %. 3. Количество дорожно-транспортных происшествий, единиц. 4. Число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, человек. 5. Количество перевезенных пассажиров на муниципальных городских и пригородных маршрутах автомобильным транспортом, тысяч человек. |
||||
Этапы и сроки реализации программы |
Муниципальная программа рассчитана на 6 лет с 2020 по 2025 год в один этап |
||||
Объемы и источники финансирования |
Годы реализации |
Всего, тыс. руб. |
В том числе по бюджетам, тыс. руб. |
||
федеральный |
областной |
местный |
|||
2020 |
5401573,00 |
351000,00 |
2629632,00 |
2420941,00 |
|
2021 |
5852292,80 |
351000,00 |
2435752,20 |
3065540,60 |
|
2022 |
4318830,80 |
|
1492975,80 |
2825855,00 |
|
2023 |
6288682,46 |
|
|
6288682,46 |
|
2024 |
6462525,46 |
|
|
6462525,46 |
|
2025 |
6395625,46 |
|
|
6395625,46 |
|
2020-2025 |
34719529,98 |
702000,00 |
6558360,00 |
27459169,98 |
|
Ожидаемые результаты реализации программы |
1. Увеличение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения до 35,5%. 2. Увеличение доли протяженности дорожной сети городской агломерации, соответствующей нормативным требованиям к их транспортно-эксплуатационному состоянию к 2024 году до 85%. 3. Сокращение количества дорожно-транспортных происшествий до 225 единиц. 4. Сокращение числа лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях до 12 человек. 5. Увеличение количества перевезенных пассажиров на муниципальных городских и пригородных маршрутах автомобильным транспортом до 32090 тысяч человек. |
1. Характеристика текущего состояния, основные проблемы и прогноз развития сферы реализации программы
Город Южно-Сахалинск является административным, промышленным, культурным и научным центром Сахалинской области. Общая площадь территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" составляет 90,5 тыс. га. В границах городской черты находится порядка 16,5 тыс. га. Городской округ "Город Южно-Сахалинск" включает в себя город Южно-Сахалинск с планировочными районами "Луговое", "Ново-Александровск", "Хомутово" и пригород с населенными пунктами: село Березняки, село Елочки, село Ключи, село Новодеревенское, село Санаторное, село Синегорск, село Старорусское, село 17-й километр, село Дальнее, село Новая Деревня, жилые кварталы Весточка, Лиственничное, Христофоровка.
В городе Южно-Сахалинске по состоянию на 1 января 2019 года численность постоянного населения составляет 208,0 тыс. человек (42,5% населения Сахалинской области).
В Южно-Сахалинске концентрируется почти половина всех рабочих мест в экономике региона.
Естественными характерными преимуществами областного центра в сравнении с другими городами Сахалинской области является высокая концентрация центрообразующих функций (общественно-деловых, финансовых, научных, информационных и др.).
В пределах городского округа сформировалась обширная рекреационно-оздоровительная зона, включающая в себя горнолыжный курорт и два санатория.
Занимая центральное положение в системе южного экономического района острова, город Южно-Сахалинск находится в менее чем часовой транспортной доступности от других крупных городских поселений области - городов Корсаков и Долинск.
Достаточно благоприятно и мезоэкономико-географическое положение г. Южно-Сахалинска:
- примыкающая и надежно связанная с ним автомобильными дорогами сельскохозяйственная зона, которая включает в себя три планировочных района - "Ново-Александровск", "Луговое", "Хомутово", а также территории администраций сел Березняки, Дальнее и Синегорск с общей площадью сельских территорий 106,2 кв. км.
Пространственные ресурсы городского округа создают предпосылки для размещения производственных и непроизводственных объектов.
Приграничное положение города обеспечивает большие преимущества в экспортно-импортной деятельности уже в настоящее время, а в последующем - в культурном, научно-техническом и хозяйственном сотрудничестве.
Одним из важнейших условий устойчивого развития национальной экономики является опережающее развитие транспортной системы (транспортная инфраструктура и дорожное хозяйство), способствующее росту товарооборота, повышению уровня производственной и социальной кооперации, эффективности использования производственных мощностей и ресурсов, оптимизации структуры экономики. Транспортная система должна отвечать требованиям надежности, безопасности и доступности всех составляющих ее систем и обеспечивать предоставление транспортных услуг потребителям с минимальными для них затратами, с высоким качеством, в полном объеме и в кратчайшие сроки.
Дорожное хозяйство
Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, расположенных на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск", с 01.01.2019 составляет 407,58 км, в том числе с усовершенствованным покрытием 198,63 км или 48,7% от указанной протяженности, остальные 51,3% или 208,95 км являются грунтовыми дорогами.
В связи с этим, существующие параметры дорожно-транспортной сети городского округа не справляются с ежедневной нагрузкой транспортных путей не только автомобилей личного характера, но и пассажирского, а также грузового и транзитного автотранспорта.
Основной проблемой городского округа является перекрытие и "закупоривание" улиц, превращение их в тупики. Такая ситуация характерна для большинства улиц в жилой застройке. Именно поэтому в центральной части города Южно-Сахалинска наблюдается резкий дисбаланс загрузки магистральной и местной сети. Местные улицы, внутридворовые проезды используются как парковочное пространство.
Еще одним недостатком существующей системы внешних автомобильных дорог, подходящих к городу, является отсутствие рационального сочетания внешних и городских путей сообщения. Транзитное для города автомобильное движение, связанное с перемещением грузов автотранспортом от морских портов в другие районы области, проходит через г. Южно-Сахалинск и совмещено на городской уличной сети с местным городским движением. Нарушается важнейшее требование обеспечения безопасного и удобного ввода в город транспортного потока и беспрепятственного пропуска транзита с присущими ему высокими скоростями в его обход. Ухудшается экологическая обстановка в городе.
Требует решения вопрос "переброски" грузового, в том числе и транзитного, транспорта в обход территории города. Только в Южно-Сахалинске зарегистрировано более 11,0 тысяч грузовых автомобилей. Кроме того, город является транзитно-транспортным узлом практически всего юга Сахалина.
Неконтролируемый рост автомобилизации крайне негативно отражается на состоянии транспортной ситуации в городе. Стремительное увеличение количества транспорта на улично-дорожной сети требует оперативных мер по ее расширению, уплотнению, строительству объектов транспортной инфраструктуры и особенно объектов хранения транспорта.
По мере усиления транспортно-логистической роли г. Южно-Сахалинска эти процессы усилятся, что еще более снизит пропускную способность существующих городских сетей.
Многие из имеющихся транспортных проблем города обусловлены внешними факторами.
Среди таких необходимо назвать следующие проблемы:
- недостаточное обеспечение внутригородских транспортных связей в пределах всего городского округа;
-. необходимость преодоления имеющихся железнодорожных путей;
- дополнительная нагрузка на транспортную инфраструктуру в связи с обслуживанием внешних связей Южно-Сахалинска и пропуском транзитного транспорта;
- высокий уровень автомобилизации при не вполне достаточном развитии общественного транспорта.
Изменения по каждому из указанных пунктов могут существенно повлиять как на развитие и функционирование всей транспортной системы города Южно-Сахалинска, так и на изменение транспортной ситуации городского округа в целом.
Достижение поставленной цели возможно осуществить программными методами, что позволит оперативно и квалифицированно решить поставленные задачи в области развития транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2020 - 2025 годы.
Автомобильный транспорт
Городской пассажирский транспорт общего пользования является важнейшим элементом транспортной системы, обеспечивающим ежедневную транспортную подвижность населения, экономическую устойчивость городского округа и перспективы его развития.
Маршрутная сеть города Южно-Сахалинска достаточно разветвленная и позволяет пассажирам добраться общественным транспортом без пересадки практически в любой район города, а если с вокзала или с аэропорта пассажиру необходимо быстро и комфортно добраться к частному сектору или к подъезду своего дома, то к его услугам легковое такси. В 2018 году маршрутная сеть городского округа "Город Южно-Сахалинск" состояла из 42 маршрутов, общей протяженностью 1113,8 км. (в том числе 32 городской маршрут - 684,7 км. и 10 пригородных маршрутов - 429,1 км.), на которых ежедневно работает 268 единиц техники различными классами.
В соответствии с муниципальными контрактами на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам на городских и пригородных маршрутах перевозку пассажиров осуществляют 2 коммерческих перевозчика, различных форм собственности и 1 муниципальный перевозчик. Также муниципальным перевозчиком привлекаются субподрядные организации из числа субъектов малого предпринимательства в виду необходимости транспортных средств малого класса, которые отсутствуют у муниципального перевозчика.
В 2018 году количество перевезенных пассажиров составило 29730 тысяч пассажиров, что больше на 405 тысяч по отношению к 2017 году.
Увеличение объемов перевезенных пассажиров связано с повышением качества предоставления транспортных услуг населению, а именно в период с 2016 по 2018 годов было приобретено 222 единицы новых транспортных средств, среднего и большого класса. Введены в эксплуатацию электронные сервисы информирования пассажиров о работе пассажирского транспорта, создана единая диспетчерская служба с горячей линией, организован контроль за работой пассажирского транспорта.
Однако, остается еще значительное количество транспортных средств, не отвечающих требованиям качественного обслуживания населения. У частных перевозчиков высокий уровень изношенности автобусного парка, транспорт часто выходит из строя, в том числе и на маршрутах, при перевозке пассажиров и багажа. По этой причине возникают срывы рейсов и нарушение расписания движения автобусов. Внешний и внутренний вид транспортных средств не соответствует санитарным нормам.
Отказаться от услуг данных перевозчиков невозможно по следующим причинам:
- у муниципального перевозчика задействован весь подвижной состав на вверенных ему маршрутах;
- необходимость в транспортных средствах малого класса, в силу существующих нагрузок пассажиропотоков и особенностей улично-дорожной сети на определенных маршрутах, которые также отсутствуют у муниципального перевозчика.
С 2015 по 2018 годы автомобильным транспортом перевезено 138,2 млн. пассажиров, при этом объемы пассажирских перевозок за 4 года возросли в 1,5 раза.
Не менее значительную роль в указанной проблеме имеет состояние автобусного парка. Уровень изношенности автобусного парка в городском округе превышает 50%. Транспорт часто выходит из строя, зачастую прямо на линиях пассажирских перевозок. Все это приводит к невозможности выдерживания графиков движения автобусов. Изношенность салонов автобусов пачкает и повреждает одежду и багаж людей. Это в свою очередь вызывает справедливые нарекания со стороны пассажиров, жителей и гостей областной столицы.
В 2016 году за счет средств областного и местного бюджетов приобретено 164 автобуса большой, средней и малой вместимости, а в 2017 и в 2018 годах приобретен 21 автобус, использующий природный газ в качестве моторного топлива. Обновление автобусного парка продолжится в 2022 - 2025 годах.
2. Приоритеты и цели в сфере реализации муниципальной программы, описание основных целей и задач муниципальной программы
Политика администрации города Южно-Сахалинска в сфере транспорта на долгосрочный период направлена на создание условий для решения задач модернизации экономики и общественных отношений, обеспечения конституционных прав граждан и высвобождения ресурсов для личностного развития и определена в Указе Президента РФ от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее - Указ), в Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 года N 1734-р), Стратегии социально-экономического развития Сахалинской области на период до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области от 28 марта 2011 года N 99, Стратегии развития городского округа "Город Южно-Сахалинск" на период до 2020 года, принятой решением городского Собрания от 28 мая 2008 года N 1099/51-08-3, распоряжением администрации города Южно-Сахалинска от 16 февраля 2019 года N 93-р "Об утверждении концепции развития городского округа "Город Южно-Сахалинск" с 2018 по 2030 год путем внедрения цифровых технологий в основных сферах муниципальной деятельности "Умный Южно-Сахалинск"
Основной целью политики в сфере развития транспортной системы и дорожного хозяйства является развитие современной эффективной транспортной и дорожной инфраструктуры, обеспечение безопасности дорожного движения.
В рамках реализации этой цели планируется решение следующие задач:
- формирование современной эффективной транспортной и дорожной инфраструктуры и приведение существующих автомобильных дорог общего пользования местного значения в нормативное состояние, соответствующее требованиям технических регламентов и транспортных стандартов для транспорта и пешеходов.
- повышение безопасности дорожного движения и повышение безопасности пассажирских перевозок на муниципальных городских и пригородных маршрутах автомобильным транспортом.
3. Прогноз конечных результатов
В результате реализации муниципальной программы предполагается достичь следующих результатов:
- увеличение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения до 35,5%.
- увеличение доли протяженности дорожной сети городской агломерации, соответствующей нормативным требованиям к их транспортно-эксплуатационному состоянию к 2024 году до 85,0%
- сокращение количества дорожно-транспортных происшествий до 225 ДТП.
- сокращение числа лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях до 12 человек.
- увеличение количества перевезенных пассажиров на муниципальных городских и пригородных маршрутах автомобильным транспортом до 32090 тысяч человек.
4. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Муниципальную программу предполагается реализовать в течение 2020 - 2025 годов в один этап.
5. Перечень мероприятий муниципальной программы
Мероприятия по достижению стратегической цели муниципальной программы сгруппированы для решения следующих задач.
5.1. Задача N 1. Формирование современной эффективной транспортной и дорожной инфраструктуры и приведение существующих автомобильных дорог общего пользования местного значения в нормативное состояние, соответствующее требованиям технических регламентов и транспортных стандартов для транспорта и пешеходов.
Решение данной задачи планируется реализацией мероприятий подпрограммы "Модернизация и развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2020 - 2025 годы" по четырем основным направлениям:
5.1.1. Развитие дорожной инфраструктуры.
В рамках этого целевого направления предусматриваются мероприятия по строительству, реконструкции и капитальному ремонту автомобильных дорог и искусственных сооружений, являющиеся необходимым условием обеспечения нормативного состояния дорожной сети,
5.1.2. Техническая эксплуатация (содержание и ремонт) автомобильных дорог, элементов их обустройства, защитных и искусственных дорожных сооружений.
В рамках этого целевого направления предусматриваются мероприятия по повышению уровня содержания автомобильных дорог общего пользования на всех направлениях транспортных связей с увеличением межремонтных сроков службы дорожных сооружений до нормативных требований.
Реализация направления должна способствовать обеспечению надежности и долговечности автомобильных дорог и сооружений на них, повышению безопасности движения и экологической безопасности объектов, повышению качества обслуживания пользователей.
5.1.3. Приобретение специализированной техники и прочего имущества для осуществления дорожной деятельности.
Реализация этого мероприятия позволит обновить устаревший как физически, так и морально парк специализированной техники для выполнения работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения тем самым повысить качество и производительность выполнения работ.
5.1.4. Реализация регионального проекта Сахалинской области "Дорожная сеть", федерального проекта "Дорожная сеть", национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги".
Реализация данного мероприятия направлена на выполнение Указа по доведению доли протяженности дорожной сети городской агломерации, соответствующей нормативным требованиям к их транспортно-эксплуатационному состоянию, к 2024 году до 85,0%.
5.2. Задача N 2. Повышение безопасности дорожного движения и безопасности пассажирских перевозок на муниципальных городских и пригородных маршрутах автомобильным транспортом.
Решение данной задачи планируется реализацией следующих мероприятий подпрограммы "Повышение безопасности дорожного движения на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" на период 2020 - 2025 годов" муниципальной программы:
5.2.1 Строительство, содержание, ремонт и модернизация объектов светофорного регулирования;
5.2.2. Обустройство автомобильных дорог дорожными знаками;
5.2.3. Обустройство опасных участков дорог преимущественно у дошкольных и школьных детских учреждений искусственными дорожными неровностями (ИДН);
5.2.4. Нанесение линий дорожной разметки, в том числе повышенной светоотражающей способности;
5.2.5. Популяризация знаний правил дорожного движения и необходимости соблюдения требований безопасности дорожного движения;
5.2.6. Создание условий для предоставления транспортных услуг населению, организация транспортного обслуживания населения и повышение безопасности пассажирских перевозок в границах городского округа "Город Южно-Сахалинск".
Информация о мероприятиях приведена в приложении N 1 к муниципальной программе.
Информация о капитальных расходах приведена в приложении N 2 к муниципальной программе.
Раздел 6 изменен с 2 апреля 2020 г. - Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 23 марта 2020 г. N 853-па
6. Характеристика мер правового регулирования муниципальной программы
Для достижения целей муниципальной программы не требуется разработка дополнительных мер правового регулирования на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск". Сведения о мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы приведены в приложении N 6.
7. Перечень целевых индикаторов (показателей) муниципальной программы
Информация о целевых индикаторах (показателях) приведена в приложении N 3 муниципальной программы.
8. Обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов (показателей) муниципальной программы
Индикаторы (показатели) определены следующим образом:
1. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Единица измерения: процент.
Показатель определяется отношением протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующей нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационным показателям, к общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Исходные данные для расчета фактического значения принимаются по статистическому отчету формы N 3-ДГ (МО) "Сведения об автомобильных дорогах общего и необщего пользования местного значения и искусственных сооружениях на них, находящихся в собственности муниципальных образований", утвержденной приказом Росстата от 31.08.2017 N 564
2. Доля протяженности дорожной сети городской агломерации, соответствующая нормативным требованиям к их транспортно-эксплуатационному состоянию, %.
Единица измерения: процент.
Показатель определяется отношением протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения городской агломерации, соответствующей нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационному состоянию, к общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения городской агломерации. Показатель определяется расчетным путем.
3. Количество дорожно-транспортных происшествий,
Единица измерения: единиц.
4. Число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях.
Единица измерения: человек.
Прогнозные значения показателей 3 и 4 определены на основании анализа факта прошлых периодов.
Фактические значения индикаторов (показателей) 3 и 4 по запросу ДГХ предоставляет Управление ГИБДД управления МВД России по Сахалинской области.
5. Количество перевезенных пассажиров на муниципальных городских и пригородных маршрутах автомобильным транспортом.
Единица измерения: тысяч человек.
Плановые показатели определены на основании прогнозных данных предприятий, оказывающих услуги по перевозке пассажиров на городских и пригородных маршрутах городского округа.
Фактическое значение индикатора (показателя) определяется из статистической отчетности Форма N 1-автотранс "Сведения о работе автобусов по маршрутам регулярных перевозок", утвержденной приказом Росстата от 22.09.2017 N 621.
За базовое значение приняты индикаторы (показатели) за 2018 год (факт).
9. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Объемы финансирования Программы по источникам финансирования и основным направлениям представлены в приложениях N 4 и N 5 к муниципальной программе.
10. Меры муниципального регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы
Возможные риски в процессе реализации Программы и меры управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение цели представлены в таблице
Риски |
Мероприятия программы |
Описание рисков |
Меры управления рисками |
Риски изменения законодательства |
1.1., 1.2., 2.1., 2.2., 2.2.1., 3.1., 4.1., 4.2. Подпрограммы N 1, 1.1., 1.2., 1.3., 1.4., 1.5., 2.1., 2.2., 2.3., 2.4., 3.1., 4.1., 5.2., 6.1., 6.2., 6.3. Подпрограммы N 2 |
Изменение действующих норм в части полномочий органов местного самоуправления городского округа и муниципальных обязательств |
Осуществление мониторинга изменений федерального и регионального законодательства с оценкой возможных последствий. Актуализация нормативно-правовых актов в сфере охраны окружающей среды |
Экономические риски |
1.1., 1.2., 2.1., 2.2., 2.2.1., 3.1., 4.1., 4.2. Подпрограммы N 1, 1.1., 1.2., 1.3., 1.4., 1.5., 2.1., 2.2., 2.3., 2.4., 3.1., 4.1., 5.2., 6.1., 6.2., 6.3. Подпрограммы N 2 |
Влияние общей экономической ситуации в Российской Федерации на показатели эффективности реализации Программы |
Осуществление мониторинга экономической ситуации в Российской Федерации с оценкой возможных последствий. Актуализация мероприятий программы. |
Риски финансового обеспечения |
1.1., 1.2., 2.1., 2.2., 2.2.1., 3.1., 4.1., 4.2. Подпрограммы N 1, 1.1., 1.2., 1.3., 1.4., 1.5., 2.1., 2.2., 2.3., 2.4., 3.1., 4.1., 5.2., 6.1., 6.2., 6.3. Подпрограммы N 2 |
Задержка (отсутствие) финансирования Программы |
Перераспределение средств в Программе, финансирование приоритетных мероприятий, оказывающих наибольшее влияние на состояние окружающей среды. |
Организационные риски |
1.1., 1.2., 2.1., 2.2., 2.2.1., 3.1., 4.1., 4.2. Подпрограммы N 1, 1.1., 1.2., 1.3., 1.4., 1.5., 2.1., 2.2., 2.3., 2.4., 3.1., 4.1., 5.2., 6.1., 6.2., 6.3. Подпрограммы N 2 |
Неэффективная организация выполнения мероприятий Программы, отсутствие предварительной подготовки мероприятий, в том числе в связи с неопределенностью финансирования |
Регулярный мониторинг выполнения программных мероприятий, назначение в подразделениях ответственных должностных лиц |
Природные риски |
1.1., 1.2., 2.1., 2.2., 2.2.1., 3.1., 4.1., 4.2. Подпрограммы N 1, 1.1., 1.2., 1.3., 1.4., 1.5., 2.1., 2.2., 2.3., 2.4., 3.1., 4.1., 5.2., 6.2. Подпрограммы N 2 |
Возникновение неблагоприятных погодных условий опасных и неблагоприятных процессов и явлений |
Отслеживание метеорологических данных для своевременной корректировки сроков реализации мероприятий Программы |
Управление Программой осуществляет ответственный исполнитель - Департамент городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска.
Соисполнители Программы для целей обеспечения мониторинга Программы предоставляют в Департамент городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска:
- ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информацию о результатах реализации муниципальной программы, подпрограммы по форме Приложений N 11, 12 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ, утвержденного постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 24.04.2014 N 717-па (далее - Порядок) с пояснительной запиской;
- в срок до 20 февраля каждого года информацию о степени достижения количественных показателей индикаторов результативности программы, подпрограммы по форме Приложения N 13 Порядка.
Ответственный исполнитель представляет в Департамент экономического развития администрации города Южно-Сахалинска отчетную информацию в сроки , установленные пп. 5.9.2 Порядка.
11. Методика оценки эффективности и результативности муниципальной программы
Эффективность реализации программы в целом оценивается исходя из достижения установленных значений каждого из целевых индикаторов по годам по отношению к предыдущему году, так и нарастающим итогом к базовому году показателей, в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ, утвержденным постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 24.04.2014 N 717-па.
Подпрограмма N 1
муниципальной программы
"Развитие транспортной инфраструктуры
и дорожного хозяйства городского округа
"Город Южно-Сахалинск" на 2020 - 2025 годы"
Модернизация и развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2020-2025 годы
23 марта, 27 мая, 10 сентября, 29 октября 2020 г.
Паспорт изменен с 26 ноября 2020 г. - Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 29 октября 2020 г. N 3246-па
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
Модернизация и развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2020 - 2025 годы (далее - Подпрограмма N 1) |
Ответственный исполнитель |
Департамент городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска |
Соисполнители подпрограммы |
Администрация города (муниципальное казенное учреждение городского округа "Город Южно-Сахалинск" "Управление дорожного хозяйства и благоустройства", далее - МКУ "УДХиБ") |
Обоснование разработки подпрограммы |
1. Федеральный закон N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". 2. Указ Президента РФ от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года". 3. Постановление администрации города Южно-Сахалинска от 24.04.2014 N 717-па "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ". 4. Распоряжение администрации города Южно-Сахалинска от 12.02.2019 N 81-р "Об утверждении Перечня муниципальных программ городского округа "Город Южно-Сахалинск". |
Цели подпрограммы |
Развитие современной эффективной транспортной и дорожной инфраструктуры |
Задачи подпрограммы |
Формирование современной эффективной транспортной и дорожной инфраструктуры и приведение существующих автомобильных дорог общего пользования местного значения в нормативное состояние, соответствующее требованиям технических регламентов и транспортных стандартов для транспорта и пешеходов |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
1. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, %. 2. Доля протяженности дорожной сети городской агломерации, соответствующая нормативным требованиям к их транспортно-эксплуатационному состоянию, %. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Муниципальная подпрограмма рассчитана на 6 лет с 2020 по 2025 год в один этап |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования мероприятий муниципальной подпрограммы составляет всего - 31040691,18 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - федеральный бюджет - 702000,00 тыс. рублей; - областной бюджет - 6464631,50 тыс. рублей; - местный бюджет - 23874059,68 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
1. Увеличение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения до 35,5%. 2. Увеличение доли протяженности дорожной сети городской агломерации, соответствующей нормативным требованиям к их транспортно-эксплуатационному состоянию к 2024 году до 85,0%. |
1. Характеристика текущего состояния, основные проблемы и прогноз развития сферы реализации подпрограммы муниципальной программы
Город Южно-Сахалинск расположен в самой густонаселенной части острова Сахалин, обладающей относительно развитой сетью автомобильных дорог. Дорогами федерального и регионального значения Южно-Сахалинск связан с портовыми городами Корсаков и Холмск, а также со всеми центрами муниципальных образований острова Сахалин. Через паромную переправу Холмск - Ванино возможен выход на материковую автодорожную сеть. Отмечается относительно равный спрос по данным направлениям. При этом в рамках системы автодорог Сахалинской области при сообщении между данными тремя направлениями фактически отсутствуют альтернативные маршруты, пролегающие не через территорию Южно-Сахалинска, автодорожный обход Южно-Сахалинска также отсутствует.
Непосредственно через центральную часть Южно-Сахалинска осуществляется транзит по двум направлениям: Корсаков - север и Холмск - север.
При движении со стороны Корсакова в северном направлении через Южно-Сахалинск кратчайший путь пролегает по центральному проспекту Мира, хотя имеется и объездной, более длинный и неудобный маршрут, пролегающий за пределами центра города. Аналогичная ситуация отмечается и для транзитного маршрута Холмск - северное направление, наиболее короткий вариант которого пролегает по улице Сахалинской и проспекту Мира в границах центральной части города.
Пространственная организация города определяет построение его улично-дорожной и транспортной сети - территория имеет ярко выраженный вытянутый характер с прямоугольной сеткой улиц, образующих кварталы от 0,6 до 1,5 га.
Основными широтными магистралями, связывающими восточную часть города с западной, являются пр. Победы, ул. Пуркаева и ул. Сахалинская, обеспечивающая выход на автомобильную дорогу федерального значения Южно-Сахалинск - Холмск. Проспект Победы выполняет функцию отвода грузового транспорта из центральной части города, переключая грузовое движение на ул. Железнодорожную и строящуюся обходную дорогу. Широтная магистраль Коммунистический проспект выполняет функции главной улицы города.
Вышеперечисленные улицы не обладают достаточной пропускной способностью и проходят по наиболее населенной центральной части города. Отсутствие удобных альтернативных путей следования для транзитных, в том числе грузовых, автомобилей, осуществляющих междугородные перевозки, дополнительно затрудняет движение городского транспорта, осложняет внутригородские перемещения.
Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, расположенных на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск", по состоянию 31.12.2018 составляет 396,7 км, в том числе с усовершенствованным покрытием 187,7 км или 47,3% от указанной протяженности, остальные 52,7% или 209,0 км являются грунтовыми дорогами.
Основную часть грунтовых дорог составляют дороги, расположенные на территориях, отведенных под новую малоэтажную застройку (ИЖН).
Так, только в планировочном районе Хомутово из общего количества дорог - 72 ед. протяженностью 41,9 км, протяженность дорог с грунтовым покрытием составляет 31,4 км, из них в новой застройке (не построенные) протяженностью 24,7 км.
В планировочном районе Ново-Александровск из общего количества дорог протяженностью 16,1 км, с грунтовым покрытием протяженностью 10.1 км, из них в новой застройке (не построенные) протяженностью 5,1 км.
В планировочном районе Луговое из общего количества дорог протяженностью 12,7 км, с грунтовым покрытием протяженностью 6,6 км, из них в новой застройке (не построенные) протяженностью 2,1 км.
В селе Ключи из общего количества дорог - 10 ед. протяженностью 6,2 км, с грунтовым покрытием протяженностью 3,9 км, из них в новой застройке (не построенные) протяженностью 2,7 км.
В селе Березняки из общего количества дорог протяженностью 18,3 км, с грунтовым покрытием протяженностью 15,7 км, из них в новой застройке (не построенные) - 3 улицы протяженностью 8,2 км.
При этом, необходимо отметить тот факт, что дороги в новой застройке не строились изначально, они накатаны автотранспортом, стихийно отсыпаны бытовым и строительным мусором, без укладки водопропускных труб и нарезки придорожных канав. И в настоящее время в связи с застройкой и движением тяжелой большегрузной техники, задействованной в строительстве жилых домов, приведены в полную непригодность.
Транспортная инфраструктура города - один из наиболее важных факторов, определяющих качество городской среды. Традиционный подход к ней в г. Южно-Сахалинске требует существенного пересмотра. Здесь должна сложиться радиально-кольцевая структура, которая обеспечит развитие и разрастание ценных, высокодоходных городских территорий за счет радиальных выпусков из центра и быстрого преодоления расстояний с помощью кольцевых магистралей и магистральной дороги скоростного движения.
Основными факторами, ограничивающими возможности реализации стратегических целей пространственного и социально-экономического развития городского округа, со стороны дорожной системы являются:
- слабое пространственное развитие опорной улично-дорожной сети и автомобильных дорог, не обеспечивающее их связность и единство в пределах каждого населенного пункта городского округа;
- преобладание в составе дорожной сети грунтовых дорог;
- низкая обеспеченность дорогами с усовершенствованным покрытием;
- низкий технический уровень дорожной сети;
- наличие мостов с недостаточным габаритом и грузоподъемностью;
- нарастание физического износа дорог при высоком уровне автомобилизации населения и экономики;
- отсутствие развитого автомобильного сервиса и необходимого обустройства.
Совершенствование транспортной инфраструктуры г. Южно-Сахалинска позволит:
- разгрузить центр города от транзитного транспорта;
- улучшить общую экологическую обстановку за счет отведения основного транспортного потока от большей части градостроительных ядер и исключения дорожных пробок на подъездах к центру города;
- повысить безопасность дорожного движения; обеспечить скоростную связь районов города с его центральной частью, повысив привлекательность периферийных городских территорий для инвестиций;
- активно разрастаться главным ядрам по городским осям и исходящим из центра лучам, соединяя центр с ближайшими городскими ядрами;
- обрести "столичность" пространственной организации города.
2. Цели и задачи подпрограммы муниципальной программы
Целью реализации Подпрограммы N 1 является:
- развитие современной эффективной транспортной и дорожной инфраструктуры
Для достижения указанной цели необходимо решение следующей задачи:
- формирование современной эффективной транспортной и дорожной инфраструктуры и приведение существующих автомобильных дорог общего пользования местного значения в нормативное состояние, соответствующее требованиям технических регламентов и транспортных стандартов для транспорта и пешеходов.
3. Прогноз конечных результатов подпрограммы муниципальной программы
В результате реализации муниципальной программы предполагается достичь:
1. Увеличения доли протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения до 35,5%.
2. Увеличения доли протяженности дорожной сети городской агломерации, соответствующей нормативным требованиям к их транспортно-эксплуатационному состоянию к 2024 году до 85,0%.
4. Сроки и этапы реализации подпрограммы муниципальной программы
Муниципальную подпрограмму предполагается реализовать в течение 2020 - 2025 годов в один этап.
5. Перечень мероприятий подпрограммы муниципальной программы
Для решения Задачи N 1. Формирование современной эффективной транспортной и дорожной инфраструктуры и приведение существующих автомобильных дорог общего пользования местного значения в нормативное состояние, соответствующее требованиям технических регламентов и транспортных стандартов для транспорта и пешеходов планируется реализация мероприятий по четырем основным направлениям:
5.1.1. Развитие дорожной инфраструктуры.
В рамках этого целевого направления предусматриваются мероприятия по строительству, реконструкции и капитальному ремонту автомобильных дорог и искусственных сооружений, являющиеся необходимым условием обеспечения нормативного состояния дорожной сети,
5.1.2. Техническая эксплуатация (содержание и ремонт) автомобильных дорог, элементов их обустройства, защитных и искусственных дорожных сооружений.
В рамках этого целевого направления предусматриваются мероприятия по повышению уровня содержания автомобильных дорог общего пользования на всех направлениях транспортных связей с увеличением межремонтных сроков службы дорожных сооружений до нормативных требований.
Реализация направления должна способствовать обеспечению надежности и долговечности автомобильных дорог и сооружений на них, повышению безопасности движения и экологической безопасности объектов, повышению качества обслуживания пользователей.
5.1.3. Приобретение специализированной техники и прочего имущества для осуществления дорожной деятельности.
Реализация этого мероприятия позволит обновить устаревший как физически, так и морально парк специализированной техники для выполнения работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения тем самым повысить качество и производительность выполнения работ.
5.1.4. Реализация регионального проекта Сахалинской области "Дорожная сеть", федерального проекта "Дорожная сеть", национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги".
Реализация данного мероприятия направлена на выполнение Указа по доведению доли протяженности дорожной сети городской агломерации, соответствующей нормативным требованиям к их транспортно-эксплуатационному состоянию, к 2024 году до 85,0%.
В результате реализации всех мероприятий планируется построить и реконструировать за период 2020 - 2025 годы 37,1 км дорог, капитально отремонтировать (выполнить ремонт) 56,39 км дорог.
Информация о мероприятиях приведена в приложении N 1 к муниципальной программе.
Информация о капитальных расходах приведена в приложении N 2 к муниципальной программе.
6. Характеристика мер правового регулирования подпрограммы муниципальной программы
Для достижения целей подпрограммы муниципальной программы не требуется разработка дополнительных мер правового регулирования на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск". Сведения о мерах правового регулирования в сфере реализации подпрограммы муниципальной программы приведены в приложении N 6.
7. Перечень целевых индикаторов (показателей) подпрограммы муниципальной программы
Информация о целевых индикаторах приведена в приложении N 3 к муниципальной программе.
8. Ресурсное обеспечение подпрограммы муниципальной программы
Объемы финансирования подпрограммы N 1 по источникам финансирования и основным направлениям представлены в приложениях N 4, 5 муниципальной программы.
Подпрограмма N 2
муниципальной программы "Развитие
транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства
городского округа "Город Южно-Сахалинск"
на 2020 - 2025 годы"
Повышение безопасности дорожного движения на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" на период 2020 - 2025 годов
23 марта, 27 мая, 10 сентября, 29 октября 2020 г.
Паспорт изменен с 26 ноября 2020 г. - Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 29 октября 2020 г. N 3246-па
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
Повышение безопасности дорожного движения на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" на период 2020 - 2025 годов (далее - Подпрограмма N 2) |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Департамент городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска |
Соисполнители подпрограммы |
Департамент образования, Администрация города (муниципальное казенное учреждение городского округа "Город Южно-Сахалинск" "Управление дорожного хозяйства и благоустройства", далее - МКУ "УДХиБ") |
Обоснование разработки подпрограммы |
1. Федеральный закон N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". 2. Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения". 3. Постановление администрации города Южно-Сахалинска от 24.04.2014 N 717-па "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ". 4. Распоряжение администрации города Южно-Сахалинска от 12.02.2019 N 81-р "Об утверждении Перечня муниципальных программ городского округа "Город Южно-Сахалинск". |
Цель подпрограммы |
Обеспечение безопасности дорожного движения |
Задачи подпрограммы |
Повышение безопасности дорожного движения и безопасности пассажирских перевозок на муниципальных городских и пригородных маршрутах автомобильным транспортом |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
1. Количество дорожно-транспортных происшествий, единиц. 2. Число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, человек. 3. Количество перевезенных пассажиров на муниципальных городских и пригородных маршрутах автомобильным транспортом, тысяч человек. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
В один этап с 2020 по 2025 год |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования мероприятий муниципальной подпрограммы в 2020 - 2025 годах составит: за счет всех источников финансирования - 3678838,80 тыс. рублей, в том числе: - за счет средств областного бюджета - 93728,50 тыс. рублей; - за счет средств местного бюджета - 3585110,30 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
1. Сокращение количества дорожно-транспортных происшествий до 225 единиц. 2. Сокращение числа лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях до 12 человек. 3. Увеличение количества перевезенных пассажиров на муниципальных городских и пригородных маршрутах автомобильным транспортом до 32090 тысяч человек. |
1. Характеристика текущего состояния, основные проблемы и прогноз развития сферы реализации подпрограммы муниципальной программы
Город Южно-Сахалинск является административным, промышленным, культурным и научным центром Сахалинской области. Общая площадь территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" составляет 90,5 тыс. га. В границах городской черты находится порядка 16,5 тыс. га. Городской округ "Город Южно-Сахалинск" включает в себя город Южно-Сахалинск с планировочными районами "Луговое", "Ново-Александровск", "Хомутово" и пригород с населенными пунктами: село Березняки, село Елочки, село Ключи, село Новодеревенское, село Санаторное, село Синегорск, село Старорусское, село 17-й километр, село Дальнее, село Новая Деревня, жилые кварталы Весточка, Лиственничное, Христофоровка.
В городе Южно-Сахалинске по состоянию на 1 января 2019 года численность постоянного населения составляет 208,0 тыс. человек (42,5%).
Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, расположенных на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск", с 01.01.2019 составляет 407,58 км, в том числе с усовершенствованным покрытием 198,63 км или 48,7% от указанной протяженности, остальные 51,3% или 208,95 км являются грунтовыми дорогами.
На начало 2019 года на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" зарегистрировано 98412 автомототранспортных средств.
Проблема дорожно-транспортного травматизма - многосторонняя проблема, отражающая динамическое развитие многих изменений на социальном и экономическом уровне. Существует сложная взаимосвязь между дорожно-транспортным травматизмом, количеством автотранспорта и экономическим развитием страны. Рост количества автотранспортных средств является принципиально значимым фактором не только для дорожной безопасности, но и для таких проблем, как загрязнение окружающей среды, качество жизни населения, истощение природных ресурсов и социальная справедливость.
В результате проведенного комплекса мероприятий, направленных на снижение дорожно-транспортного травматизма в период с 2015 по 2018 год, количество дорожно-транспортных происшествий (ДТП) в городском округе "Город Южно-Сахалинск на конец 2018 года составило 35,6% от количества ДТП, произошедших в Сахалинской области на этот период. В 2013 году этот показатель составлял 56%.
Основным фактором риска для пешеходов является их непосредственная близость к быстро двигающимся транспортным средствам. Для обеспечения безопасности пешеходов и с целью пресечения их выхода на проезжую часть в неположенном месте применяется строительство таких инженерных сооружений, как пешеходные ограждения.
Другим, не менее важным фактором риска является повышенная скорость движения транспорта. Следует отметить, что при скорости 30 км/ч пешеходы, находясь рядом с движущимся транспортом, могут быть в относительной безопасности. При больших скоростях вероятность ДТП и получения травм резко возрастает - пропорционально квадрату скорости. Слишком большие скорости во многих странах являются главной проблемой безопасности дорожного движения, становясь причиной до 1/3 ДТП со смертельным исходом и являясь фактором, усиливающим тяжесть всех ДТП.
Будучи причинным фактором приблизительно 1/3 ДТП со смертельным исходом, высокая скорость является также фактором, повышающим тяжесть всех ДТП. Уязвимые участники дорожного движения, особенно в городских районах, наиболее подвержены наездам и ударам автомобилями со скоростями, которые выше пределов выносливости человека.
Чрезмерная скорость - это широко распространенная социальная проблема, которая затрагивает всю дорожную сеть (автомагистрали, главные автомобильные дороги, сельские дороги и городские дороги и улицы). В любое время до 50% водителей едут со скоростью выше установленного ограничения. Часто водители превышают установленное ограничение скорости меньше, чем на 20 км/ч, тогда как меньшее число водителей едут быстрее установленного ограничения более чем на 20 км/ч. Слишком быстрая езда касается всех типов автомобилей и всех групп участников дорожного движения. Однако она особенно характерна для молодых водителей.
Моделирование результатов изменений скорости автомобилей привело к следующему эмпирическому правилу: увеличение средней скорости на 5% приводит к увеличению приблизительно на 10% всех ДТП со смертельным и травматическим исходом и на 20% ДТП со смертельным исходом. Так, согласно данным Всемирной организации здравоохранения, риск гибели пешеходов при ударе автомобилем, движущимся со скоростью 50 км/ч, составляет около 80%, тогда как при скорости 30 км/ч этот риск снижается до 10%.
Для пассажиров легкового автомобиля использование ремней безопасности в хорошо спроектированных автомобилях может обеспечить защиту при фронтальных ударах со скоростью максимум 70 км/ч и при боковых до 50 км/ч.
То же исследование показывает положительное влияние снижения скорости автомобилей: снижение средней скорости на 5% приводит к сокращению числа ДТП травматическим исходом приблизительно на 10% и со смертельным исходом на 20%. Таким образом, снижение скорости всего на несколько км/ч может значительно уменьшить опасность ДТП и ослабить его последствия.
Небезопасным местом для пешеходов являются участки смешанного дорожного движения - переходы и перекрестки. Дети-пешеходы в большей степени, чем взрослые, уязвимы ввиду их небольшого роста, что снижает их своевременное обнаружение водителями автотранспортных средств.
К другим факторам риска для пешеходов относятся:
- плохая видимость на дорогах;
- нарушение пешеходами правил перехода проезжей части автодорог;
- состояние опьянения у пешеходов.
Искусственные дорожные неровности, пешеходные ограждения, дорожные знаки повышенной яркости с применением современных технологий, системы дополнительного освещения, устанавливаемые в зоне пешеходных переходов и районах образовательных учреждений, в значительной степени позволяют снизить риски попадания детей в аварийные ситуации. При выполнении таких мероприятий удается существенно ограничить скорость транспортного потока как фактора, являющегося причиной около 30% ДТП со смертельным исходом и травмами.
Крайне важным фактором обеспечения безопасности дорожного движения является неотвратимость административного наказания за нарушение правил дорожного движения. Это обеспечивает среди автомобилистов устойчивое понимание недопустимости подобных нарушений. В условиях уменьшения количества сотрудников полиции, обеспечивающих контроль на дорогах, указанного можно достичь только за счет массового применения систем фото- и видеофиксации нарушения правил дорожного движения.
Немаловажным фактором обеспечения безопасности дорожного движения является дорожная грамотность людей. Обучение начинается с детства, и поэтому в целях популяризации ПДД среди школьников и сокращения детского дорожно-транспортного травматизма за счет средств местного бюджета ежегодно выделяются средства на приобретение специальной литературы и пособий, проводится городской конкурс "Безопасное колесо".
Вместе с тем, в связи с устойчивым ростом автомобилизации, планируемые мероприятия подпрограммы "Повышение безопасности дорожного движения на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" на период 2020 - 2025 годов" не позволят полностью исключить дорожно-транспортные происшествия с пострадавшими.
Решающим фактором сокращения ДТП и связанным с ними травматизмом являются мероприятия по строительству новых автомобильных дорог в обход густонаселенных районов города, а также реконструкция и завершение строительства существующих автомобильных дорог. Это способствует выводу транзитного движения с улиц жилой зоны и повышению его концентрации на дорогах более высокого класса, реконструированных таким образом, что повышение интенсивности движения не повлечет за собой увеличения числа ДТП.
Высокий уровень аварийности в значительной степени определяется не только ростом автомобилизации, но и отсутствием достаточного количества средств и источников целевого финансирования мероприятий подпрограммы по обеспечению безопасности дорожного движения.
Анализ мест концентрации ДТП показывает, что они сосредоточены, как правило, в зонах нерегулируемых перекрестков и пешеходных переходов. Это подтверждается статистикой ДТП, которая указывает на то, что в случае организации светофорного регулирования существенно снижается уровень аварийности при проезде перекрестков.
Воспитание у ребенка, начиная с 6 - 7-летнего возраста, надлежащей манеры поведения на дорогах на протяжении всего срока обучения в школе является неоспоримым фактором снижения дорожно-транспортного травматизма.
Анализ происшествий с участием детей при переходе проезжей части улиц показывает, что даже при наличии пешеходных переходов, оборудованных необходимыми техническими средствами регулирования, не представляется возможным обеспечить безопасный переход улицы учащимися. Причиной ДТП, как правило, является нарушение водителями транспортных средств скоростного режима, что, чаще всего, приводит к наезду на пешехода. Опыт многих стран свидетельствует о том, что установка дорожных знаков, ограничивающих скорость движения, не дает желаемого результата без применения дополнительных сооружений инженерно-технического характера - искусственных дорожных неровностей.
В условиях резкого увеличения количества автомототранспорта в областном центре реализация мероприятий, направленных на повышение безопасности дорожного движения и закреплению знаний ПДД среди детей, формирует законопослушных участников дорожного движения и навыков предупреждения опасного поведения на дорогах.
Не менее важным фактором обеспечения безопасности дорожного движения является обеспечение безопасной и качественной перевозки пассажиров и багажа. Дорожно-транспортный травматизм при ДТП с участием маршрутных автобусов, как правило, является массовым и наиболее тяжким по последствиям. Это связано с тем, что пассажиры в автобусе, как и их багаж, не зафиксированы на посадочных и багажных местах при перевозках по муниципальным городским и пригородным маршрутам.
2. Цели и задачи подпрограммы муниципальной программы
Основной целью подпрограммы муниципальной подпрограммы является обеспечение безопасности дорожного движения.
Задачами подпрограммы являются:
Повышение безопасности дорожного движения и безопасности пассажирских перевозок на муниципальных городских и пригородных маршрутах автомобильным транспортом.
3. Прогноз конечных результатов подпрограммы муниципальной программы
Реализация Подпрограммы N 2 позволит к 2025 году выполнить следующее:
- сокращение количества дорожно-транспортных происшествий до 225 единиц.
- сокращение числа лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях до 12 человек.
- увеличение количества перевезенных пассажиров на муниципальных городских и пригородных маршрутах автомобильным транспортом до 32090 тысяч человек.
Оценка социальной, экономической эффективности реализации Подпрограммы осуществляется на основании достигнутых целевых индикаторов, указанных в паспорте подпрограммы.
4. Сроки и этапы реализации подпрограммы муниципальной программы
Подпрограмму муниципальной подпрограммы предполагается реализовать в течение 2020 - 2025 годов в один этап.
5. Перечень мероприятий подпрограммы муниципальной программы
Подпрограмма муниципальной программы состоит из следующих мероприятий:
1. Строительство, содержание, ремонт и модернизация объектов светофорного регулирования;
2. Обустройство автомобильных дорог дорожными знаками;
3. Обустройство опасных участков дорог преимущественно у дошкольных и школьных детских учреждений искусственными дорожными неровностями (ИДН);
4. Нанесение линий дорожной разметки, в том числе повышенной светоотражающей способности;
5. Популяризация знаний правил дорожного движения и необходимости соблюдения требований безопасности дорожного движения;
6. Создание условий для предоставления транспортных услуг населению, организация транспортного обслуживания населения и повышение безопасности пассажирских перевозок в границах городского округа "Город Южно-Сахалинск".
6. Характеристика мер правового регулирования подпрограммы
Для достижения целей подпрограммы муниципальной программы требуется разработка дополнительных мер правового регулирования на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск". Сведения о мерах правового регулирования в сфере реализации подпрограммы "Повышение безопасности дорожного движения на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" на период 2020 - 2025 годов" приведены в приложении N 6.
7. Перечень целевых индикаторов (показателей) подпрограммы муниципальной программы
Информация о целевых индикаторах приведена в приложении N 3 к муниципальной программе.
8. Ресурсное обеспечение подпрограммы муниципальной программы
Объемы финансирования подпрограммы по источникам финансирования и основным направлениям представлены в приложениях N 4, 5 муниципальной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.