Постановление Правительства Ульяновской области
от 13 декабря 2019 г. N 703-П
"Об утверждении Правил предоставления некоммерческим организациям, находящимся на территории Ульяновской области, грантов в форме субсидий из областного бюджета Ульяновской области в целях финансового обеспечения их затрат, связанных с реализацией проекта, направленного на увеличение объёма продукции агропромышленного комплекса, реализованной на территории Ульяновской области"
В соответствии с государственной программой Ульяновской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ульяновской области" на 2014-2021 годы, утверждённой постановлением Правительства Ульяновской области от 11.09.2013 N 37/420-П "Об утверждении государственной программы Ульяновской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ульяновской области" на 2014-2021 годы", Правительство Ульяновской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления некоммерческим организациям, находящимся на территории Ульяновской области, грантов в форме субсидий из областного бюджета Ульяновской области в целях финансового обеспечения их затрат, связанных с реализацией проекта, направленного на увеличение объёма продукции агропромышленного комплекса, реализованной на территории Ульяновской области.
2. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности Председателя Правительства области |
А.С. Тюрин |
Утверждены
постановлением Правительства
Ульяновской области
от 13 декабря 2019 г. N 703-П
Правила
предоставления некоммерческим организациям, находящимся на территории Ульяновской области, грантов в форме субсидий из областного бюджета Ульяновской области в целях финансового обеспечения их затрат, связанных с реализацией проекта, направленного на увеличение объёма продукции агропромышленного комплекса, реализованной на территории Ульяновской области
1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления некоммерческим организациям, находящимся на территории Ульяновской области и осуществляющим деятельность, связанную с организацией и проведением анализа, прогнозирования, мониторинга и экспертиз в сферах экономического, социально-экономического и информационного развития, а также консультирования по вопросам, возникающим в этих сферах (далее - некоммерческие организации), грантов в форме субсидий из областного бюджета Ульяновской области в целях финансового обеспечения их затрат, связанных с реализацией проекта, направленного на увеличение объёма продукции агропромышленного комплекса, реализованной на территории Ульяновской области (далее также - гранты, "пилотный" проект соответственно).
Для целей настоящих Правил:
1) затратами некоммерческих организаций, связанными с реализацией "пилотного" проекта, признаются затраты, возникающие в связи с оплатой труда работников некоммерческих организаций, непосредственно участвующих в реализации "пилотного" проекта, с учётом страховых взносов, начисляемых на выплаты и иные вознаграждения в пользу таких работников, а также затраты, возникающие в связи с направлением указанных работников в служебные командировки для выполнения служебных заданий по вопросам реализации "пилотного" проекта;
2) "пилотным" проектом признаётся комплекс мероприятий, включающий в себя исследования стратегических направлений развития агропромышленного комплекса в Ульяновской области с учётом общероссийских и мировых тенденций, подготовку предложений по вопросам организации рационального использования земель сельскохозяйственного назначения, анализ динамики цен на продовольственные товары и состояния рынка продовольственных товаров, оценку состояния продовольственной безопасности Ульяновской области и иные мероприятия, перечень и направления которых устанавливаются Министерством агропромышленного комплекса и развития сельских территорий Ульяновской области (далее - Министерство).
2. Гранты предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете Ульяновской области на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств на предоставление грантов, доведённых до Министерства как получателя средств областного бюджета Ульяновской области.
3. Гранты предоставляются некоммерческим организациям, ставшим победителями отбора, проводимого в соответствии с настоящими Правилами.
4. Отбор проводится Министерством. Для определения победителей отбора Министерство создаёт комиссию. Министерство организует заседания и деятельность комиссии.
Комиссия формируется в составе председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. В состав комиссии включаются представители исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, а также по согласованию представители органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области и некоммерческих организаций, деятельность которых направлена в том числе на развитие агропромышленного комплекса. В случае необходимости для участия в заседании комиссии приглашаются специалисты и эксперты в области агропромышленного комплекса, а также представители общественных организаций. Председатель, заместитель председателя, секретарь и члены комиссии принимают участие в деятельности комиссии на безвозмездной основе.
Заседание комиссии считается правомочным, если на нём присутствует не менее чем две трети от установленного числа членов комиссии. Члены комиссии обязаны лично участвовать в заседании комиссии и не вправе делегировать свои полномочия другим лицам.
К участию в заседании комиссии не допускаются члены комиссии, лично заинтересованные в результатах отбора. Члены комиссии, лично заинтересованные в результатах отбора, обязаны до начала деятельности комиссии письменно уведомить об этом председателя комиссии.
Состав комиссии и положение о деятельности комиссии утверждаются правовыми актами Министерства.
5. Критериями отбора некоммерческих организаций являются:
1) наличие в штате некоммерческой организации работников, являющихся кандидатами и (или) докторами наук;
2) наличие у некоммерческой организации опыта деятельности, указанной в пункте 1 настоящих Правил, в том числе в связи с выполнением государственного задания и (или) исполнением обязательств по договорам, заключённым с хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории Ульяновской области, продолжительностью не менее 1 года.
6. Информационное сообщение о проведении отбора (далее - информационное сообщение) размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за 7 календарных дней до дня начала приёма заявлений на участие в отборе (далее - заявление) и иных документов (копий документов), указанных в пункте 8 настоящих Правил (далее также - документы). В информационном сообщении указываются срок приёма документов, а также время и место их приёма.
В случае если в течение указанного в информационном сообщении срока представлено только одно заявление или не представлено ни одного заявления, Министерство принимает решение о продлении срока приёма документов на 14 календарных дней со дня истечения срока, указанного в информационном сообщении. Информационное сообщение о продлении срока приёма документов размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и должно содержать сведения о дате окончания продлённого срока приёма документов.
В случае если по истечении продлённого срока приёма документов представлено только одно заявление, а некоммерческая организация соответствует требованиям, установленным пунктом 7 настоящих Правил, отбор проводится в порядке, установленном пунктами 11-15 настоящих Правил.
7. Некоммерческая организация, заинтересованная в участии в отборе, по состоянию на день представления ею в Министерство документов должна соответствовать следующим требованиям:
1) некоммерческая организация не должна получать средства областного бюджета Ульяновской области в соответствии с иными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;
2) у некоммерческой организации должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет Ульяновской области субсидий (грантов в форме субсидий), предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед областным бюджетом Ульяновской области;
3) у некоммерческой организации должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) некоммерческая организация не должна находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении её не должна быть возбуждена процедура, применяемая в деле о банкротстве, её деятельность не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
5) у некоммерческой организации должна отсутствовать просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Ульяновской областью;
6) некоммерческой организации не должно быть назначено административное наказание за нарушение условий предоставления иных субсидий (грантов в форме субсидий) из областного бюджета Ульяновской области, если срок, в течение которого некоммерческая организация считается подвергнутой такому наказанию, не истёк.
8. Для участия в отборе некоммерческая организация (далее - заявитель) представляет в Министерство:
1) заявление, составленное по форме, установленной Министерством;
2) копии учредительных документов некоммерческой организации, заверенные заявителем;
3) план затрат, содержащий сведения о направлениях использования гранта в соответствии с целями, указанными в пункте 1 настоящих Правил, сведения об объёмах и сроках использования гранта, составленный по форме, утверждённой правовым актом Министерства, к которому должно прилагаться финансово-экономическое обоснование потребности в средствах, предоставляемых в форме гранта, в соответствующем объёме (далее - План затрат);
4) письмо-подтверждение о наличии в штате некоммерческой организации работников, являющихся кандидатами и (или) докторами наук, составленное в произвольной форме без указания персональных данных таких работников и подписанное руководителем заявителя;
5) справку об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, выданную налоговым органом по месту постановки заявителя на учёт в налоговом органе, по состоянию на дату представления документов;
6) справку о соответствии заявителя требованиям, установленным подпунктами 1-3 и 5-7 пункта 7 настоящих Правил, составленную в произвольной форме и подписанную руководителем заявителя, по состоянию на дату представления документов;
7) письмо органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя заявителя, содержащее согласие такого органа на участие заявителя в отборе, оформленное на бланке указанного органа (в случае если заявителем является бюджетное или автономное учреждение);
8) копии документов, подтверждающих наличие у заявителя опыта деятельности, указанного в подпункте 2 пункта 5 настоящих Правил.
9. Министерство регистрирует заявления в день их приёма в порядке поступления в журнале регистрации, форма которого утверждается правовым актом Министерства. Страницы журнала регистрации нумеруются, прошнуровываются и скрепляются печатью Министерства. На заявлении ставится отметка о дате и времени его регистрации.
10. Заявитель вправе отозвать своё заявление до заключения соглашения о предоставлении гранта путём представления в Министерство соответствующего заявления, составленного в произвольной форме.
11. Отбор должен быть проведён в течение 15 рабочих дней со дня истечения срока приёма документов, указанного в информационном сообщении, а в случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 6 настоящих Правил, - продлённого срока приёма документов.
12. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня истечения срока приёма документов, указанного в информационном сообщении, а в случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 6 настоящих Правил, - продлённого срока приёма документов:
1) осуществляет проверку соответствия заявителей требованиям, установленным пунктом 7 настоящих Правил, соответствия срока представления заявки требованиям, установленным настоящими Правилами, а также комплектности представленных документов, полноты и достоверности содержащихся в них сведений посредством изучения информации, размещённой в форме открытых данных на официальных сайтах уполномоченных государственных органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", направления в уполномоченные государственные органы запросов, наведения справок, а также использования иных форм проверки, не противоречащих законодательству Российской Федерации;
2) принимает решение о допуске заявителей к участию в отборе и (или) решение об отказе в допуске заявителей к участию в отборе, которое оформляется правовым актом Министерства;
3) направляет заявителям, в отношении которых принято решение об отказе в допуске к участию в отборе, уведомления, в которых должны быть указаны обстоятельства, ставшие в соответствии с пунктом 14 настоящих Правил основаниями для принятия такого решения. Уведомления направляются заказным почтовым отправлением либо передаются заявителям непосредственно;
4) передаёт в комиссию документы, представленные заявителями, допущенными к участию в отборе, и сведения, полученные Министерством в результате проверки, проведённой в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта.
13. Сведения о дате проведения заседания комиссии размещаются на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за 3 рабочих дня до его проведения.
14. Министерство принимает решение об отказе в допуске заявителя к участию в отборе в случаях:
1) несоответствия заявителя хотя бы одному из числа требований, установленных пунктом 7 настоящих Правил;
2) представления заявителем заявки по истечении срока приёма заявок, указанного в информационном сообщении, а в случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 6 настоящих Правил, - продлённого срока приёма документов;
3) представления заявителем документов не в полном объёме и (или) наличие в документах неполных и (или) недостоверных сведений.
15. Комиссия в течение 5 рабочих дней после дня получения от Министерства документов и сведений, указанных в подпункте 4 пункта 12 настоящих Правил:
1) принимает по результатам открытого голосования членов комиссии решение об определении победителей отбора. Указанное решение считается принятым, если за него проголосовало большинство от общего числа членов комиссии, присутствующих на её заседании, при этом победителями отбора признаются заявители, соответствующие всем критериям отбора, установленным пунктом 5 настоящих Правил, в совокупности;
2) определяет объёмы грантов, подлежащих предоставлению заявителям, ставшим победителями отбора. Объёмы грантов, подлежащих предоставлению заявителям, ставшим победителями отбора, определяются как частное от деления объёма бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области на предоставление грантов на число заявителей, ставших победителями отбора;
3) утверждает Планы затрат заявителей, ставших победителями отбора.
16. Решения комиссии отражаются в протоколе заседания комиссии (далее - протокол), в котором должны содержаться:
1) перечень заявителей, ставших победителями отбора, которым комиссия рекомендует Министерству предоставить гранты, а также сведения об объёмах указанных грантов;
2) перечень заявителей, не ставших победителями отбора, которым комиссия рекомендует Министерству отказать в предоставлении грантов;
3) решение об утверждении Планов затрат заявителей, ставших победителями отбора.
Протокол оформляется не позднее двух рабочих дней после дня заседания комиссии.
17. Протокол не позднее первого рабочего дня после дня его подписания членами комиссии, присутствовавшими на заседании комиссии, направляется в Министерство и размещается Министерством на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 3 рабочих дней со дня его получения. Срок размещения протокола составляет 3 месяца.
18. На основании протокола Министерство в течение 5 рабочих дней со дня получения протокола:
1) принимает решение о предоставлении грантов заявителям, ставшим победителями отбора, и решение об отказе в предоставлении грантов заявителям, не ставшим победителями отбора, которые оформляются правовым актом Министерства;
2) делает запись в журнале регистрации о предоставлении грантов заявителям, в отношении которых принято решение о предоставлении грантов, и об объёмах подлежащих предоставлению им грантов и об отказе в предоставлении грантов заявителям, в отношении которых принято решение об отказе в предоставлении грантов;
3) направляет заявителям, в отношении которых принято решение о предоставлении грантов, уведомления о предоставлении им грантов, содержащие сведения об объёмах подлежащих предоставлению им грантов, заказными почтовыми отправлениями либо передаёт уведомления указанным заявителям или их представителям непосредственно;
4) направляет заявителям, в отношении которых принято решение об отказе в предоставлении им грантов, уведомления об отказе в предоставлении грантов заказными почтовыми отправлениями или передаёт указанные уведомления соответствующим заявителям или их представителям непосредственно;
5) заключает с заявителями, в отношении которых принято решение о предоставлении грантов (далее - получатели гранта), соглашение о предоставлении гранта в соответствии с типовой формой, утверждённой Министерством финансов Ульяновской области (далее - соглашение о предоставлении гранта), которое должно содержать показатель результативности использования гранта (далее - показатель результативности), плановое значение которого устанавливается исходя из значения целевого индикатора государственной программы Ульяновской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ульяновской области" на 2014-2021 годы, утверждённой постановлением Правительства Ульяновской области от 11.09.2013 N 37/420-П "Об утверждении государственной программы Ульяновской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ульяновской области" на 2014-2021 годы", а также сроки и форму подлежащей представлению в Министерство отчётности о достижении планового значения показателя результативности. Обязательными условиями соглашения о предоставлении гранта являются:
а) срок использования гранта и участия в реализации "пилотного" проекта;
б) обязанность получателя гранта обеспечить использование гранта в соответствии с Планом затрат, утверждённым комиссией, прилагаемым к соглашению о предоставлении гранта;
в) обязанность получателя гранта соблюдать условия реализации "пилотного" проекта, установленные правовым актом Министерства;
г) сроки и формы представления получателем гранта отчётности об использовании гранта, а также перечень документов, подтверждающих использование гранта в соответствии с целями, установленными при его предоставлении, и выполнение условий реализации "пилотного" проекта, подлежащих представлению в Министерство одновременно с представлением указанной отчётности;
д) обязанность получателя гранта включать в договоры (соглашения), заключённые в целях исполнения обязательств получателя гранта по соглашению о предоставлении гранта, условие о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по указанным договорам (соглашениям), на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля Ульяновской области проверок соблюдения ими условий, целей и порядка, установленных при предоставлении гранта;
е) согласие получателя гранта на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля Ульяновской области проверок соблюдения им условий, целей и порядка предоставления гранта;
ж) запрет приобретения за счёт гранта иностранной валюты.
19. Грант перечисляется единовременно не позднее 10 рабочего дня после дня принятия Министерством решения о предоставлении гранта. Грант перечисляется с лицевого счёта Министерства, открытого в Министерстве финансов Ульяновской области:
бюджетному учреждению - на лицевой счёт, открытый в территориальном органе Федерального казначейства по Ульяновской области или Министерстве финансов Ульяновской области;
автономному учреждению - на лицевой счёт, открытый в территориальном органе Федерального казначейства по Ульяновской области, Министерстве финансов Ульяновской области, или расчётный счёт, открытый в российской кредитной организации;
иной некоммерческой организации - на расчётный счёт, открытый в российской кредитной организации.
20. Министерство обеспечивает соблюдение получателями грантов условий, целей и порядка, установленных при предоставлении грантов.
21. Министерство и органы государственного финансового контроля Ульяновской области осуществляют обязательную проверку соблюдения получателями грантов условий, целей и порядка, установленных при предоставлении грантов.
22. В случае нарушения получателем гранта целей, условий и порядка, установленных при предоставлении гранта, или установления факта наличия в представленных получателем гранта документах недостоверных сведений, выявленных по результатам проведённых Министерством или уполномоченным органом государственного финансового контроля Ульяновской области проверок, а также невыполнения условий соглашения о предоставлении гранта, предусмотренных подпунктами "а", "г" (в части представления документов, подтверждающих использование гранта и выполнение отдельных условий реализации "пилотного" проекта, не в полном объёме или не соответствующих установленному перечню) и "д" подпункта 5 пункта 18 настоящих Правил, грант подлежит возврату в областной бюджет Ульяновской области в объёме, соответствующем объёму гранта, использованного с указанными нарушениями.
В случае непредставления или несвоевременного представления получателем гранта отчётности, предусмотренной подпунктом "г" подпункта 5 пункта 18 настоящих Правил, в том числе документов, подтверждающих использование гранта и выполнение условий реализации "пилотного" проекта, а также отчётности о достижении планового значения показателя результативности грант подлежит возврату в областной бюджет Ульяновской области в полном объёме.
В случае если получателем гранта не в полном объёме представлены документы, подтверждающие использование гранта в соответствии с Планом затрат, утверждённым комиссией, согласно перечню документов, предусмотренных соглашением о предоставлении гранта, возврату в областной бюджет Ульяновской области подлежит только та часть гранта, использование которой не подтверждено указанными документами в полном объёме.
В случае использования получателем гранта части гранта на цели, не предусмотренные Планом затрат, утверждённым комиссией, возврату в областной бюджет Ульяновской области подлежит только часть гранта, которая использована получателем гранта с нарушением указанных целей.
В случае если грант использован получателем гранта не в полном объёме в течение срока, установленного соглашением о предоставлении гранта, возврату в областной бюджет Ульяновской области подлежит остаток гранта.
В случае приобретения получателем гранта за счёт гранта иностранной валюты возврату в областной бюджет Ульяновской области подлежит только часть гранта, которая использована получателем гранта для приобретения иностранной валюты.
В случае недостижения получателем гранта планового значения показателя результативности грант подлежит возврату в областной бюджет Ульяновской области в объёме, пропорциональном величине недостигнутого планового значения указанного показателя.
23. Возврат гранта (остатка гранта) осуществляется получателем гранта в следующем порядке:
возврат гранта (остатка гранта) в период до 25 декабря текущего финансового года включительно осуществляется на лицевой счёт Министерства, с которого грант был перечислен на расчётный счёт получателя гранта;
возврат гранта (остатка гранта) в период после 25 декабря текущего финансового года осуществляется на лицевой счёт Министерства, реквизиты которого сообщаются Министерством в требовании о возврате гранта.
В случае отказа или уклонения получателя гранта от добровольного возврата гранта (остатка гранта) в областной бюджет Ульяновской области Министерство принимает предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по его принудительному взысканию.
24. Средства, образовавшиеся в результате возврата гранта (остатка гранта), подлежат возврату Министерством в доход областного бюджета Ульяновской области в установленном законодательством порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлен порядок предоставления некоммерческим организациям, находящимся на территории Ульяновской области и осуществляющим деятельность, связанную с организацией и проведением анализа, прогнозирования, мониторинга и экспертиз в сферах экономического, социально-экономического и информационного развития, а также консультирования по вопросам, возникающим в этих сферах, грантов в форме субсидий из областного бюджета в целях финансового обеспечения их затрат, связанных с реализацией проекта, направленного на увеличение объёма продукции агропромышленного комплекса, реализованной на территории Ульяновской области.
Затратами признаются затраты, возникающие в связи с оплатой труда работников организаций, непосредственно участвующих в реализации проекта, с учётом страховых взносов, начисляемых на выплаты и иные вознаграждения в пользу таких работников, а также затраты, возникающие в связи с направлением указанных работников в служебные командировки для выполнения заданий по вопросам реализации проекта.
Гранты предоставляются некоммерческим организациям, ставшим победителями отбора, который проводит Министерство агропромышленного комплекса и развития сельских территорий Ульяновской области. Для определения победителей отбора Министерство создаёт комиссию.
Постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Постановление Правительства Ульяновской области от 13 декабря 2019 г. N 703-П "Об утверждении Правил предоставления некоммерческим организациям, находящимся на территории Ульяновской области, грантов в форме субсидий из областного бюджета Ульяновской области в целях финансового обеспечения их затрат, связанных с реализацией проекта, направленного на увеличение объёма продукции агропромышленного комплекса, реализованной на территории Ульяновской области"
Настоящее постановление вступает в силу с 17 декабря 2019 г.
Текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 16 декабря 2019 г., в газете "Ульяновская правда" от 30 декабря 2019 г. N 101
Постановлением Правительства Ульяновской области от 17 ноября 2023 г. N 590-П настоящий документ признан утратившим силу с 21 ноября 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ульяновской области от 21 декабря 2022 г. N 775-П
Изменения вступают в силу с 23 декабря 2022 г.
Постановление Правительства Ульяновской области от 21 июля 2022 г. N 418-П
Изменения вступают в силу с 26 июля 2022 г.
Подпункт "б" подпункта 7 пункта 18 названного постановления вступает в силу с 1 января 2023 г.
Постановление Правительства Ульяновской области от 9 марта 2022 г. N 111-П
Изменения вступают в силу с 10 марта 2022 г.
Постановление Правительства Ульяновской области от 8 июня 2021 г. N 222-П
Изменения вступают в силу с 12 июня 2021 г.