Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 7
к Государственной программе
сельского хозяйства и регулирования
рынков сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия Республики Крым
Порядок
предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на софинансирование расходных обязательств, связанных с реализацией мероприятий по благоустройству сельских территорий, реализуемых в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Республики Крым
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет условия, цели и механизм предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам сельских поселений Республики Крым и городских округов Республики Крым на софинансирование расходных обязательств, связанных с реализацией мероприятий по благоустройству сельских территорий в рамках реализации мероприятий подпрограммы "Комплексное развитие сельских территорий" Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Республики Крым (далее - Субсидия, Мероприятие, Подпрограмма соответственно).
2. Под сельскими территориями в настоящем Порядке понимаются сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района Республики Крым, а также сельские населенные пункты и рабочие поселки, входящие в состав городских округов Республики Крым (за исключением городских округов Республики Крым, на территории которых находятся административные центры Республики Крым). Перечень таких населенных пунктов утверждается постановлением Совета министров Республики Крым.
3. Целью предоставления Субсидии является софинансирование расходных обязательств сельских поселений Республики Крым и городских округов Республики Крым, возникающих при реализации общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий, в рамках реализации Подпрограммы (далее - Проекты), направленных на:
а) создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок, площадок для занятия адаптивной физической культурой и адаптивным спортом для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
б) организацию освещения территории, включая архитектурную подсветку зданий, строений, сооружений, в том числе с использованием энергосберегающих технологий;
в) организацию пешеходных коммуникаций, в том числе тротуаров, аллей, дорожек, тропинок;
г) обустройство территории в целях обеспечения беспрепятственного передвижения инвалидов и других маломобильных групп населения;
д) организацию ливневых стоков;
е) обустройство общественных колодцев и водоразборных колонок;
ж) обустройство площадок накопления твердых коммунальных отходов;
з) сохранение и восстановление природных ландшафтов и историко-культурных памятников (памятников, мемориалов, стел, мемориальных досок, обелисков и т.д., в том числе относящихся к объектам культурного наследия).
4. Главным распорядителем бюджетных средств является Министерство сельского хозяйства Республики Крым (далее - Министерство).
5. Предоставление Субсидий бюджетам сельских поселений Республики Крым и городских округов Республики Крым осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.
6. Субсидии предоставляются сельским поселениям Республики Крым и городским округам Республики Крым при соблюдении следующих условий:
- наличие в бюджете сельского поселения (городского округа) Республики Крым (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства сельского поселения (городского округа) Республики Крым, софинансирование которого осуществляется из бюджета Республики Крым в объеме, необходимом для исполнения данного расходного обязательства, включающем размер планируемой к предоставлению из бюджета Республики Крым Субсидии. При этом объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете сельского поселения (городского округа) Республики Крым (сводной бюджетной росписи бюджета сельского поселения (городского округа) Республики Крым) на исполнение расходных обязательств сельского поселения (городского округа) Республики Крым, софинансирование которых будет осуществляться за счет Субсидии, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой Субсидии;
- наличие мер по стимулированию привлечения внебюджетных средств для реализации Проектов, претендующих на получение Субсидии;
- заключение соглашения о предоставлении из бюджета Республики Крым Субсидии бюджету сельского поселения (городского округа) Республики Крым, предусматривающего обязательства сельского поселения (городского округа) Республики Крым по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств (далее - Соглашение);
- наличие письменного обязательства сельского поселения (городского округа) Республики Крым по соблюдению целевых назначений расходования Субсидии;
- наличие письменного обязательства сельского поселения (городского округа) Республики Крым по достижению результатов использования Субсидий;
- наличие порядка расчета объема средств, подлежащих возврату из бюджета сельского поселения (городского округа) Республики Крым в бюджет Республики Крым при нарушении сельским поселением (городским округом) Республики Крым обязательств, указанных в Соглашении, в соответствии с пунктом 22 настоящего Порядка.
7. Участниками Мероприятия являются сельские поселения Республики Крым и городские округа Республики Крым, изъявившие желание получить Субсидию (далее - Участники Подпрограммы).
Субсидия предоставляется Участнику Подпрограммы по результатам конкурсного отбора Проектов на предоставление Субсидии на реализацию мероприятий, указанных в пункте 3 настоящего Порядка (далее - Конкурсный отбор).
Министерство проводит Конкурсный отбор, своим приказом утверждает Порядок Конкурсного отбора, критерии оценки Проектов и положение о конкурсной комиссии Министерства по проведению Конкурсного отбора.
8. Перечень документов для участия в Конкурсном отборе, предоставляемый Участниками Подпрограммы:
- заявка на участие в Конкурсном отборе;
- паспорт (та) Проекта (ов);
- перечень Проектов, реализуемых Участником Подпрограммы в рамках Мероприятия;
- копии протоколов собрания жителей сельского поселения Республики Крым (в том числе сельских поселений Республики Крым, входящих в состав городских округов Республики Крым), или копии протоколов самоорганизаций граждан по месту их жительства, или копия нормативного правового акта Участника Подпрограммы о принятии решения о реализации Проекта в рамках Мероприятия на территории населенного пункта;
- выписка из бюджета Участника Подпрограммы, подтверждающая наличие средств на финансовое обеспечение (софинансирование) расходных обязательств на реализацию Проекта в рамках Мероприятия, или гарантийное письмо о привлечении средств из бюджета Участника Подпрограммы с проектом выписки из бюджета Участника Подпрограммы;
- документы, подтверждающие обязательства по финансовому обеспечению реализации Проекта внебюджетных источников (копии гарантийных писем, и/или копии протоколов, и/или другие документы, подтверждающие данные обязательства);
- схема (мы) Проекта (ов) или иное изображение Проекта (ов), позволяющее (щие) наглядно распознать место расположения элементов Проекта (ов) (при наличии).
В случае реализации мероприятий по направлению подпункта "б" пункта 3 настоящего Порядка дополнительно предоставляется копия положительного заключения государственной экспертизы на проверку сметной стоимости Проекта либо письмо от ГАУ РК "Государственная строительная экспертиза" о том, что проведение государственной экспертизы сметной стоимости Проекта не требуется.
В случае реализации мероприятий по направлению подпункта "в" пункта 3 настоящего Порядка дополнительно предоставляется копия сводного сметного расчета или локального сметного расчета стоимости Проекта (далее - сводный расчет), утвержденного Участником Подпрограммы. Сводный расчет должен быть составлен с помощью специализированных программных комплексов.
В случае реализации мероприятий по направлению подпункта "ж" пункта 3 настоящего Порядка дополнительно предоставляется копия утвержденной схемы размещения (или реестра мест) площадки (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
В случае реализации мероприятий по направлению подпункта "з" пункта 3 настоящего Порядка:
- если реализуемый Проект является объектом культурного наследия, дополнительно предоставляется разрешение на сохранение или восстановление объекта культурного наследия, выданное Государственным комитетом по охране культурного наследия Республики Крым;
- если реализуемый Проект не является объектом культурного наследия, дополнительно предоставляется письмо от Участника Подпрограммы, подтверждающее, что данный объект не является объектом культурного наследия.
9. Министерство принимает сводный перечень Проектов от органов местного самоуправления муниципальных районов в Республике Крым, сформированный на основании документов для участия в Конкурсном отборе, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, предоставленных сельскими поселениями Республики Крым, с приложением указанных документов, и от городских округов Республики Крым с приложением документов для участия в Конкурсном отборе, указанных в пункте 8 настоящего Порядка.
10. Извещение о сроках предоставления сельскими поселениями муниципальных районов Республики Крым документов для участия в Конкурсном отборе в органы местного самоуправления муниципальных районов в Республике Крым, а также о сроках предоставления документов для участия в Конкурсном отборе органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Республике Крым в Министерство размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://msh.rk.gov.ru) (далее - Извещение).
11. Получателями Субсидий являются Участники Подпрограммы, Проекты которых прошли Конкурсный отбор, и в отношении которых Министерством принято решение о предоставлении Субсидии (далее - Получатели).
12. Основаниями для отказа в предоставлении Субсидии являются:
- представление органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Республике Крым документов для участия в Конкурсном отборе, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, в Министерство позже срока, указанного в Извещении;
- представление органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Республике Крым неполного пакета документов для участия в Конкурсном отборе, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, либо наличие в них недостоверных сведений;
- несоответствие документов для участия в Конкурсном отборе, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, требованиям, установленным настоящим Порядком и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым;
- отсутствие в бюджете Участника Подпрограммы бюджетных ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства Участника Подпрограммы, софинансирование которого осуществляется из бюджета Республики Крым в объеме, необходимом для исполнения данного расходного обязательства.
13. Размер Субсидии составляет не более 70% от общей стоимости Проекта и не должен превышать 2 млн. рублей.
Финансовое обеспечение (софинансирование) оставшейся части стоимости Проекта осуществляется за счет средств бюджета Получателя, а также обязательного вклада граждан и (или) юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) в реализацию Проекта в различных формах, в том числе в форме денежных средств, трудового участия, предоставления помещений и технических средств, при этом средства местного бюджета должны составлять не менее 2% от общей стоимости Проекта.
14. Методика расчета суммы Субсидии:
,
С - объем Субсидии бюджету сельского поселения (городского округа) Республики Крым;
СП - общая стоимость Проекта;
МБ - объем софинансирования Проекта из бюджета сельского поселения (городского округа) Республики Крым;
ВБИ - объем средств из внебюджетных источников, привлекаемых для софинансирования Проекта.
15. Проект, на реализацию которого предоставляется Субсидия, должен быть реализован до 31 декабря года, в котором предоставлена Субсидия.
16. Распределение Субсидий местным бюджетам из бюджета Республики Крым между Получателями (за исключением Субсидий, распределяемых на конкурсной основе) утверждается законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и плановый период.
В случаях, предусмотренных статьёй 8 Закона Республики Крым от 28 ноября 2014 года N 16-ЗРК/2014 "О межбюджетных отношениях в Республике Крым", нормативными правовыми актами Совета министров Республики Крым, без внесения изменений в закон Республики Крым о бюджете Республики Крым на текущий финансовый год и плановый период могут быть внесены изменения в распределение объемов Субсидий между Получателями.
Распределение Субсидий местным бюджетам из бюджета Республики Крым, распределяемых между Получателями на конкурсной основе, утверждается законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и плановый период и (или) принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Совета министров Республики Крым.
17. Предоставление Субсидии бюджету Получателя осуществляется Министерством на основании Соглашения, заключенного в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", в соответствии с положениями настоящего Порядка и требованиями, установленными Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".
18. Результатом использования Субсидии является количество реализованных Проектов.
19. Оценка эффективности использования Субсидии осуществляется Министерством по итогам финансового года на основании сравнения значений планируемых и достигнутых результатов использования Субсидии Получателем, установленных Соглашением.
Перечень результатов использования Субсидии и их значения уточняются исходя из параметров финансирования Подпрограммы на очередной финансовый год.
20. Министерство принимает решение о перераспределении неиспользованного объема средств Субсидии между Участниками
Подпрограммы в следующих случаях:
1) отказа Получателя от подписания Соглашения;
2) возврата Субсидии Получателем в текущем финансовом году в результате неустранения им нарушенных обязательств, определенных Соглашением;
3) отказ от Субсидии на основании письменного обращения Получателя;
4) наличие экономии бюджетных средств по результатам осуществления процедуры государственной закупки;
5) увеличение в текущем финансовом году бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству на реализацию Мероприятий Подпрограммы.
21. В случае недостижения значения (ий) результатов использования Субсидии Получатель обязан возвратить Субсидию в полном объеме в бюджет Республики Крым.
22. В случае если Получателем по состоянию на 31 декабря года, в котором предоставляются Субсидии, допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, в части объёмов бюджетных ассигнований бюджета Получателя на реализацию расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия, и (или) бюджетные ассигнования из бюджета Получателя направлены на финансирование расходного обязательства Получателя, софинансируемого за счет Субсидии, в объеме, не соответствующем объему бюджетных ассигнований бюджета Получателя на финансирование расходного обязательства Получателя, софинансируемого за счет Субсидии, определенному в Соглашении, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления Субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета Получателя в бюджет Республики Крым в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления Субсидии (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- плановый объем софинансирования из бюджета Получателя;
- фактический объем софинансирования из бюджета Получателя.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета Получателя в бюджет Республики Крым, в размере Субсидии, предоставленной бюджету Получателя (), не учитывается размер остатка Субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов бюджета Республики Крым, осуществляющим администрирование доходов бюджета Республики Крым от возврата остатков Субсидий (далее - главный администратор доходов бюджета Республики Крым).
23. Получатель Субсидии в срок, установленный Соглашением, представляет Министерству отчет об использовании бюджетных средств, а также несет ответственность за недостоверность представляемых Министерству сведений и нецелевое использование бюджетных средств.
24. Основанием для освобождения Получателя от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 22 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
25. Возврат и последующее использование средств, перечисленных из бюджетов Получателей в бюджет Республики Крым в соответствии пунктом 22 настоящего Порядка осуществляются по предложению соответствующего главного администратора доходов бюджета Республики Крым в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
26. В случае нецелевого использования Субсидии Получателем к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
27. В случае установления факта нарушения условий, целей и порядка предоставления Субсидии Министерство приостанавливает предоставления Субсидий соответствующему Получателю и направляет в адрес соответствующего Получателя письменное требование о возврате средств Субсидии (далее - Требование).
Возврат Субсидии производится Получателем в течение 30 календарных дней с даты получения Требования по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в Требовании.
28. В случае непоступления средств Субсидии в течение установленного срока Министерство в трехмесячный срок с даты истечения срока для возврата Субсидии принимает меры по взысканию указанных средств в судебном порядке.
29. Министерство обеспечивает соблюдение Получателями условий, целей и порядка предоставления Субсидий.
Проверки соблюдения Получателем условий, целей и порядка предоставления Субсидий осуществляются органами внешнего и внутреннего контроля.
30. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.