Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
города Ялуторовска
от 26 ноября 2019 г. N 431
"Об утверждении административного
регламента осуществления
муниципального контроля в области
торговой деятельности"
Административный регламент
осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности
I. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной функции
Осуществление муниципального контроля в области торговой деятельности на территории муниципального образования город Ялуторовск (далее - муниципальная функция, муниципальный контроль).
1.2. Наименование органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль
Мероприятия по муниципальному контролю осуществляются Администрацией города Ялуторовска.
Органом Администрации города Ялуторовска, уполномоченным на осуществление муниципального контроля, является комитет экономики и развития предпринимательства Администрации города Ялуторовска (далее - Уполномоченный орган).
1.3. Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального контроля
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) размещен на официальном сайте Администрации города Ялуторовска в сети Интернет и в электронном региональном реестре муниципальных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области".
1.4. Предмет муниципального контроля
1.4.1. Предметом муниципального контроля является соблюдение хозяйствующими субъектами - юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими торговую деятельность на территории города Ялуторовска (далее - субъекты проверок), в процессе осуществления указанной деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами (далее - обязательные требования) к размещению нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов.
От имени субъекта проверки могут выступать иные лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации выступать от его имени при осуществлении муниципального контроля (далее - представитель).
1.4.2. В целях предупреждения нарушений субъектами проверки обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, Уполномоченный орган в порядке, установленном Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемой Администрацией города Ялуторовска программой профилактики нарушений.
1.4.3. В целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений субъектами проверки обязательных требований Уполномоченный орган в порядке, установленном Федеральным законом N 294-ФЗ, законодательством Тюменской области, муниципальными правовыми актами, осуществляет мероприятия по контролю без взаимодействия с субъектами проверки.
1.5. Права и обязанности должностных лиц Уполномоченного органа при осуществлении муниципального контроля
1.5.1. Права должностных лиц Уполномоченного органа при осуществлении муниципального контроля:
1) проводить плановые и внеплановые проверки соблюдения субъектами проверки обязательных требований, а также мероприятия по профилактике нарушений указанных требований, мероприятия по контролю, осуществляемых без взаимодействия с субъектами проверки;
2) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от субъекта проверки информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
3) привлекать в установленном порядке экспертов, экспертные организации для проработки вопросов, отнесенных к предмету проводимой проверки;
4) иные права в соответствии с действующим законодательством.
1.5.2. Обязанности должностных лиц Уполномоченного органа при осуществлении муниципального контроля:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъектов проверки, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения Администрации города Ялуторовска о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения Администрации города Ялуторовска, копии документа о согласовании проведения проверки с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности субъектов проверки, в случае проведения такой проверки по основаниям, указанным в подпунктах "а", "б" и "г" пункта 2, пункте 2.1 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или представителю субъекта проверки, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или представителю субъекта проверки, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или представителя субъекта проверки с результатами проверки;
8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или представителя субъекта проверки с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
9) истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р (далее межведомственный перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;
10) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
11) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектами проверки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
12) соблюдать сроки проведения проверки, установленные в подразделе 2.2 настоящего административного регламента;
13) не требовать от субъекта проверки документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
14) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или представителя субъекта проверки ознакомить их с положениями настоящего административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
15) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у субъекта проверки;
16) иные обязанности в соответствии с действующим законодательством.
При проведении проверок субъектов проверок должностные лица Уполномоченного органа обязаны соблюдать ограничения, установленные статьей 15 Федерального закона N 294-ФЗ.
Должностным лицам Уполномоченного органа запрещается требовать от субъектов проверок представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в межведомственный перечень.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю
1.6.1. Права лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от должностных лиц Уполномоченного органа информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;
3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Уполномоченным органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
4) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Уполномоченный орган по собственной инициативе;
5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Уполномоченного органа;
6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Уполномоченного органа, повлекшие за собой нарушение прав субъекта проверки при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Тюменской области к участию в проверке;
8) иные права в соответствии с действующим законодательством.
1.6.2. Обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю:
1) при проведении проверок субъекты проверок обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или представителей, или обеспечить присутствие представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;
2) предоставить должностным лицам Уполномоченного органа, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;
3) обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц Уполномоченного органа на объекты, используемые субъектами проверки при осуществлении торговой деятельности;
4) представлять по мотивированному запросу Уполномоченного органа необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы;
5) иные обязанности в соответствии с действующим законодательством.
1.7. Описание результата осуществления муниципального контроля
Результатами осуществления муниципального контроля являются:
1) составление акта проверки в отношении субъекта проверки (далее - акт проверки);
2) в случае выявления в ходе проведения проверки нарушений:
- составление и выдача субъекту проверки предписания об устранении выявленных нарушений в случае выявления нарушений субъектом проверки обязательных требований;
- подготовка и направление материалов в соответствующие контрольно-надзорные органы в случае выявления нарушений субъектом проверки требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами.
1.8. Исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления муниципального контроля и достижения целей и задач проведения проверки
1.8.1. К документам, которые могут быть истребованы от субъектов проверки, в отношении которых осуществляется муниципальный контроль, относятся:
1) документы, удостоверяющие личность гражданина, руководителя, иного должностного лица или представителя субъекта проверки и его полномочия;
2) документы, связанные с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки.
1.8.2. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с межведомственным перечнем:
1) Федеральная налоговая служба - сведения из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
2) Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии - сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельные участки;
3) Министерство внутренних дел Российской Федерации - сведения о регистрации по месту жительства либо по месту пребывания гражданина, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя.
II. Требования к порядку осуществления муниципального контроля
2.1. Порядок информирования об осуществлении муниципального контроля
2.1.1. Порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам осуществления муниципального контроля, сведений о ходе осуществления муниципального контроля
Информация по вопросам осуществления муниципального контроля, сведений о ходе осуществления муниципального контроля предоставляется сотрудниками Уполномоченного органа посредством:
- личного приема;
- ответов на обращения, направленные в адрес Уполномоченного органа;
- справочных телефонов Уполномоченного органа;
- Портала государственных и муниципальных услуг;
- размещения информационных материалов на официальном сайте Администрации города Ялуторовска;
- размещения информационных материалов на информационных стендах, установленных в помещениях Уполномоченного органа.
2.1.2. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах нахождения Уполномоченного органа, осуществляющего муниципальный контроль
Информация о порядке, форме, месте размещения и способах получения справочной информации, в том числе на стендах в местах нахождения Уполномоченного органа, осуществляющего муниципальный контроль размещена на официальном сайте Администрации города Ялуторовска в сети Интернет и в электронном региональном реестре муниципальных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области".
2.2. Срок осуществления муниципального контроля
2.2.1. Срок проведения проверки, осуществляемой в отношении субъектов проверки (с даты, начала проверки до даты составления акта проверки), не может превышать 20 рабочих дней.
2.2.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
Проведение проверки в отношении субъекта малого предпринимательства
приостанавливается на срок, необходимый для получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на 10 рабочих дней, в соответствии с Федеральным законом N 294-ФЗ. Повторное приостановление проведения проверки не допускается. На период действия срока приостановления проведения проверки, приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия должностных лиц Уполномоченного органа, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.
2.2.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Уполномоченного органа, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки продляется по решению Главы муниципального образования город Ялуторовск, путём принятия распоряжения Администрации города Ялуторовска, но не более, чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на 50 часов, микропредприятий не более чем на 15 часов.
2.2.4. Акт проверки и предписание об устранении выявленных нарушений (в случае выявления нарушений субъектом проверки обязательных требований), составляются непосредственно после завершения проверки. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки и предписание об устранении выявленных нарушений составляются в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.
2.2.5. Срок исполнения муниципальной функции в части результатов, установленных абзацем третьим подпункта 2 подраздела 1.7 настоящего административного регламента, не может превышать 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "абзацем третьим пункта 2 подраздела 1.7"
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур
3.1.1. Осуществление муниципального контроля включает в себя следующие административные процедуры:
а) принятие решения о проведении проверки;
б) подготовка к проведению проверки;
в) проведение документарной проверки;
г) проведение выездной проверки;
д) оформление результатов проверки;
е) принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки;
ж) организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований;
з) организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с субъектом проверки.
3.2. Принятие решения о проведении проверки
3.2.1. Основанием для принятия решения о проведении плановой проверки является установленный планом проверок срок проведения проверки соответствующего субъекта проверки.
3.2.2. Основанием для включения проверки в план проверок является истечение трех лет со дня:
а) государственной регистрации субъекта проверки;
б) окончания проведения последней плановой проверки субъекта проверки;
в) начала осуществления субъектом проверки предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный в соответствующей сфере деятельности орган государственного контроля (надзора) уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
3.2.3. При наличии основания, предусмотренного пунктом 3.2.1 настоящего административного регламента, должностное лицо, уполномоченное на подготовку проекта распоряжения Администрации города Ялуторовска о проведении плановой проверки, подготавливает проект указанного распоряжения в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141), а также с учетом положений части 2 статьи 14 Федерального закона N 294-ФЗ.
3.2.4. Проект распоряжения Администрации города Ялуторовска о проведении плановой проверки в срок не позднее 15 рабочих дней до даты начала проверки представляется на подпись и в течение 3 рабочих дней подписывается Главой муниципального образования город Ялуторовск.
3.2.5. Продление срока проведения проверки, приостановление проверки, оформляются распоряжением Администрации города Ялуторовска в порядке, установленном в пунктах 3.2.3, 3.2.4 настоящего административного регламента, который вручается субъекту проверки (представителю) в порядке и сроки, предусмотренные в пункте 3.3.3 настоящего административного регламента.
3.2.6. Основанием для принятия решения о проведении внеплановой проверки является:
а) истечение срока исполнения субъектом проверки ранее выданного Уполномоченным органом предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
б) поступление в Уполномоченный орган заявления от субъекта проверки о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки субъекта проверки предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);
в) мотивированное представление должностного лица Уполномоченного органа по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с субъектом проверки, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора или органа государственного контроля), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к субъекту проверки и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены).
3.2.6.1. В случае если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения субъектом проверки предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного Уполномоченным органом предписания.
3.2.6.2. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Уполномоченный орган, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 3 пункта 3.2.6 настоящего административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом 3 пункта 3.2.6 настоящего административного регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, Уполномоченный орган при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления принимает разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. "Подпункт 3 пункта 3.2.6" в настоящем административном регламенте отсутствует
При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в пункте 3.2.6 настоящего административного регламента, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих субъектов проверки.
При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в пункте 3.2.6 настоящего административного регламента, Уполномоченным органом может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении Уполномоченного органа, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований Уполномоченного органа. В рамках предварительной проверки у субъекта проверки могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в пункте 3.2.6 настоящего административного регламента, Уполномоченный орган подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 3 пункта 3.2.6 настоящего административного регламента. По результатам предварительной проверки меры по привлечению субъекта проверки к ответственности не принимаются.
По решению Главы муниципального образования город Ялуторовск путём принятия распоряжения Администрации города Ялуторовска предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
3.2.7. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 3.2.6 настоящего административного регламента, должностное лицо, уполномоченное на подготовку проекта распоряжения Администрации города Ялуторовска о проведении внеплановой проверки, подготавливает проект распоряжения в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141.
В случае проведения внеплановой выездной проверки по основаниям, указанным в абзацах втором и третьем подпункта 3 пункта 3.2.6 настоящего административного регламента, должностное лицо одновременно осуществляет подготовку проекта заявления о согласовании с органами прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки (далее - заявление о согласовании) в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. "Подпункт 3 пункта 3.2.6" в настоящем административном регламенте отсутствует
3.2.8. Подписанное руководителем Уполномоченного органа или лицом, его замещающим, заявление о согласовании представляется либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, для проведения проверки, в орган прокуратуры по месту фактического осуществления деятельности субъекта проверки в день подписания распоряжения Администрации города Ялуторовска о проведении проверки.
К заявлению о согласовании прилагается копия распоряжения Администрации города Ялуторовска о проведении внеплановой выездной проверки и копии документов, которые содержат сведения, послужившие основанием проведения проверки.
3.2.9. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований, в момент совершения таких нарушений, в связи с необходимостью принятия неотложных мер Уполномоченный орган вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных пунктом 3.2.8 настоящего административного регламента, в органы прокуратуры в течение 24 часов.
3.2.10. Продление срока проведения проверки, приостановление проверки, оформляются распоряжением Администрации города Ялуторовска, в порядке, установленном в пункте 3.2.7 настоящего административного регламента, который вручается субъекту проверки (представителю) в порядке и сроки, предусмотренные в пункте 3.3.6 настоящего административного регламента.
3.2.11. В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием субъекта проверки, его представителя, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности субъекта проверки, либо в связи с иными действиями (бездействием) субъекта проверки, его представителя, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Уполномоченного органа (руководитель контрольной группы) составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В течение 3 месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки Глава муниципального образования город Ялуторовск вправе принять решение о проведении в отношении таких субъектов проверки плановой или внеплановой выездной проверки путём принятия распоряжения Администрации города Ялуторовска без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления субъектов проверки.
3.2.12. Уполномоченный орган определяет должностных лиц, ответственных за внесение информации в единый реестр проверок, в соответствии с порядком и сроками, установленными Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 N 415.
3.2.13. Проверка проводится одним должностным лицом или контрольной группой в составе двух и более должностных лиц.
3.3. Подготовка к проведению проверки
3.3.1. Основанием для начала подготовки к плановой проверке является подписание Главой муниципального образования город Ялуторовск распоряжения Администрации города Ялуторовска о проведении проверки.
3.3.2. В ходе подготовки к проверке должностное лицо, уполномоченное на ее проведение (руководитель контрольной группы), определяет перечень документов, которые необходимо изучить для достижения целей и задач проверки, а также в рамках межведомственного информационного взаимодействия осуществляет подготовку, подписание и направление в течение 2 рабочих дней со дня подписания Главой муниципального образования город Ялуторовск распоряжения Администрации города Ялуторовска о проведении проверки межведомственных запросов (в том числе в электронной форме) в:
а) Федеральную налоговую службу о предоставлении сведений из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
б) Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии о предоставлении сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельные участки;
в) Министерство внутренних дел Российской Федерации о предоставлении сведений о регистрации по месту жительства либо по месту пребывания гражданина, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя.
В случае если система межведомственного электронного взаимодействия или внутриведомственного взаимодействия не работает в части или полностью, межведомственные запросы направляются на бумажных носителях.
3.3.3. При подготовке к плановой проверке должностное лицо (руководитель контрольной группы) вручает копию распоряжения Администрации города Ялуторовска о проведении проверки субъекту проверки (представителю) либо направляет копию распоряжения Администрации города Ялуторовска о проведении проверки в адрес субъекта проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты субъекта проверки, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен субъектом проверки в Уполномоченный орган не позднее, чем за 3 рабочих дня до даты начала проведения проверки.
3.3.4. В случае проведения плановой проверки субъекта проверки - члена саморегулируемой организации копия распоряжения Администрации города Ялуторовска о проведении проверки также направляется по адресу указанной организации.
3.3.5. Основанием для начала подготовки к внеплановой проверке по основаниям, предусмотренным подпунктом 1, абзацем четвертым подпункта 3 пункта 3.2.6 настоящего административного регламента, а также в случае, предусмотренном в пункте 3.2.9 настоящего административного регламента, при котором в случае необходимости незамедлительного проведения проверка проводится при отсутствии согласования прокуратуры, является подписание Главой муниципального образования город Ялуторовск распоряжения Администрации города Ялуторовска о проведении проверки, по основаниям, предусмотренным абзацами вторым, третьим подпункта 2 пункта 3.2.6 настоящего административного регламента (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3.2.9 настоящего административного регламента), является получение из органов прокуратуры решения о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. "Подпункты 1, 2, 3 пункта 3.2.6" в настоящем административном регламенте отсутствует
3.3.6. Копия распоряжения Администрации города Ялуторовска о проведении Уполномоченным органом внеплановой выездной проверки вручается субъекту проверки (представителю) либо направляется в адрес субъекта проверки, его представителя способами, перечисленными в пункте 3.3.3 настоящего административного регламента, не позднее, чем за 24 часа до начала проведения проверки.
При проведении внеплановой выездной проверки по основанию, предусмотренному в пункте 3.2.9 настоящего административного регламента, предварительное уведомление субъекта проверки, его представителя о проведении внеплановой выездной проверки не требуется.
3.3.7. В случае проведения внеплановой выездной проверки субъекта проверки - члена саморегулируемой организации копия распоряжения Администрации города Ялуторовска о проведении проверки также направляется в адрес указанной организации.
3.4. Проведение документарной проверки
3.4.1. Документарная проверка проводится на основании распоряжения Администрации города Ялуторовска о проведении проверки.
3.4.2. Документарная проверка проводится в срок, установленный в распоряжении Администрации города Ялуторовска о проведении проверки в соответствии с подразделом 2.2 настоящего административного регламента.
3.4.3. В ходе документарной проверки должностным лицом (контрольной группой) в первую очередь рассматриваются документы субъекта проверки, имеющиеся в распоряжении Уполномоченного органа, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении субъекта проверки муниципального контроля.
3.4.4. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Уполномоченного органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований, должностное лицо (руководитель контрольной группы) подготавливает проект мотивированного запроса субъекту проверки с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы (далее - запрос) и передает его на подпись руководителю Уполномоченного органа или лицу, его замещающему.
3.4.5. Подписанный руководителем Уполномоченного органа или лицом, его замещающим, запрос с приложением заверенной печатью Администрации города Ялуторовска копии распоряжения Администрации города Ялуторовска о проведении проверки, в течение 1 рабочего дня с момента подписания, вручается субъекту проверки или его представителю либо направляется в адрес субъекта проверки либо его представителя заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а также дублируется посредством факсимильной связи или электронной почты.
3.4.6. Указанные в запросе документы представляются в течение 10 рабочих дней со дня его получения в Уполномоченный орган в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью субъектом проверки или его представителем. Субъект проверки или его представитель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
3.4.7. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных субъектом проверки документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Уполномоченного органа документах и (или) полученным в ходе осуществления проверки, субъекту проверки вручается либо направляется письмо с уведомлением о вручении с информацией об этом и требованием представить в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления необходимые пояснения в письменной форме.
3.4.8. Должностное лицо (контрольная группа) обязано рассмотреть полученные от субъекта проверки пояснения по выявленным в ходе документарной проверки ошибкам (противоречиям, несоответствиям) и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.4.9. Если в ходе документарной проверки установлены признаки нарушения обязательных требований, должностное лицо (руководитель контрольной группы) готовит служебную записку на имя руководителя Уполномоченного органа или лица, его замещающего, с мотивированным предложением о целесообразности (нецелесообразности) проведения выездной проверки. При проведении выездной проверки запрещается требовать от субъекта проверки представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.
3.5. Проведение выездной проверки
3.5.1. Выездная проверка проводится на основании распоряжения Администрации города Ялуторовска.
3.5.1.1. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в документах субъекта проверки, которые имеются в распоряжении Уполномоченного органа;
2) оценить соответствие деятельности субъекта проверки обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.5.2. Выездная проверка проводится в срок, установленный в распоряжении Администрации города Ялуторовска о проведении проверки в соответствии с подразделом 2.2 настоящего административного регламента.
3.5.3. Должностное лицо (контрольная группа) по прибытии к месту проведения проверки предъявляет субъекту проверки или его представителю служебное удостоверение.
3.5.4. Должностное лицо (руководитель контрольной группы) по прибытии к месту проведения проверки обязан ознакомить субъекта проверки или его представителя с:
- распоряжением Администрации города Ялуторовска о проведении проверки;
- полномочиями должностных лиц, проводящих проверку;
- целями, задачами и основаниями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению проверки;
- со сроками и с условиями проведения проверки.
Должностное лицо (руководитель контрольной группы) по прибытии к месту проведения проверки обязан вручить под подпись заверенную подписью уполномоченного должностного лица и печатью Администрации города Ялуторовска копию распоряжения Администрации города Ялуторовска о проведении проверки и дать разъяснения по возникающим в этой связи вопросам.
В случае проведения внеплановой выездной проверки, предусмотренной абзацами вторым, третьим подпункта "в" пункта 3.2.6 настоящего административного регламента, должностное лицо (руководитель контрольной группы) в день прибытия к месту проведения проверки вручает субъекту проверки или его представителю под подпись копию решения органов прокуратуры о согласовании проведения такой проверки, за исключением случая, предусмотренного в пункте 3.2.9 настоящего административного регламента.
По требованию субъекта проверки или его представителя должностное лицо (руководитель контрольной группы) обязан ознакомить его с настоящим административным регламентом, а также в целях подтверждения своих полномочий представить информацию об Уполномоченном органе, а также об экспертах, экспертных организациях, привлекаемых к проведению проверки.
3.5.5. Должностное лицо (руководитель контрольной группы) совместно с субъектом проверки или его представителем определяют круг лиц, с которыми будет осуществляться взаимодействие в ходе проверки, уточняет перечень документов, возможность ознакомления с которыми субъект проверки или его представитель обязан обеспечить, а также временной режим проверки (с учетом действующего режима работы субъекта проверки).
3.5.6. В ходе проверки осуществляются:
а) визуальный осмотр;
б) анализ документов и представленной информации;
в) проведение необходимых исследований, экспертиз и других мероприятий по контролю, предусмотренных Федеральным законом N 294-ФЗ;
г) фото - и видеофиксация (при необходимости).
3.5.7. Визуальный осмотр используемых субъектом проверки при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств и перевозимых субъектом проверок грузов осуществляется должностным лицом (контрольной группой) в присутствии субъекта проверок или его представителя.
При выявлении в ходе визуального осмотра фактов нарушений обязательных требований они фиксируются, в том числе путем фото - и видеосъемки, о чем устно сообщается субъекту проверки или его представителю. Впоследствии факты нарушений обязательных требований отражаются в акте проверки.
3.5.8. В случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, с целью обеспечения возможности осуществления анализа документов в ходе выездной проверки должностные лица (руководитель контрольной группы) вправе потребовать для ознакомления документы субъекта проверки по вопросам, связанным с целями, задачами и предметом выездной проверки.
Передача запрашиваемых документов осуществляется по описи.
3.5.9. В случае отсутствия документов (информации) и (или) возникновения иных обстоятельств, препятствующих их представлению, субъект проверки имеет право представить должностному лицу (руководителю контрольной группы) письменное объяснение причин непредставления документов.
3.5.10. В случае отказа субъекта проверки представить необходимые для проведения проверки документы, в акте проверки производится соответствующая запись.
3.6. Оформление результатов проверки
3.6.1. Основанием для составления акта проверки является завершение мероприятий проверки в установленный в распоряжении Администрации города Ялуторовска о проведении проверки срок.
3.6.2. Непосредственно после завершения проверки должностное лицо (руководитель контрольной группы) составляет акт проверки в двух экземплярах в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141.
3.6.3. Должностное лицо (члены контрольной группы) подписывают каждый из экземпляров акта проверки.
3.6.4. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников субъекта проверки, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений, фото - и видеоматериалы (при наличии) и иные связанные с результатами проверки документы или их копии (далее - приложения).
3.6.5. Акт проверки оформляется непосредственно после завершения проверки в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или представителю субъекта проверки под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или представителя субъекта проверки, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля.
При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или представителю субъекта проверки. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или представителю субъекта проверки под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля, способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле уполномоченного органа.
Срок вручения (направления) акта проверки - 1 рабочий день со дня составления акта проверки.
3.6.6. В срок, не превышающий 1 рабочего дня со дня составления акта проверки, в журнале учета проверок, который в соответствии с частью 8 статьи 16 Федерального закона N 294-ФЗ вправе вести субъекты проверок, должностным лицом (членами контрольной группы) осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании Уполномоченного органа, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица (членов контрольной группы), проводящих проверку, их (его) подписи. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
В срок, не превышающий 2 рабочих дней со дня составления акта проверки, должностное лицо (члены контрольной группы) производит запись о проведенной проверке в хранящемся в Уполномоченном органе журнале учета проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и актов по их результатам, содержащую сведения о наименовании проверенного субъекта проверки, дате и номере распоряжения Администрации города Ялуторовска, на основании которого проведена проверка, виде проверки и периоде ее проведения, номере акта проверки и дате его составления, а также выявленных в ходе проверки нарушениях и выданных предписаниях.
3.6.7. Субъект проверки или его представитель в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в Уполномоченный орган в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом субъект проверки или его представитель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Уполномоченный орган. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью субъекта проверки.
3.6.8. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки субъекта проверки требовалось согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки с копиями приложений направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.6.9. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований Уполномоченный орган при проведении плановой (внеплановой выездной) проверки таких членов саморегулируемой организации обязан сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение 5 рабочих дней со дня окончания проведения плановой (внеплановой выездной) проверки.
3.7. Принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки
3.7.1. Основанием для принятия мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки, является выявление при проведении проверки нарушений субъектом проверки обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами.
3.7.2. В случае выявления при проведении проверки нарушений субъектом проверки обязательных требований, должностное лицо (руководитель контрольной группы) в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации:
а) выдает предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, составленное в двух экземплярах по форме согласно приложению к настоящему административному регламенту в сроки, установленные подразделом 2.2 настоящего административного регламента. Предписание об устранении выявленных нарушений выдается субъекту проверки одновременно с актом проверки в порядке, предусмотренном пунктом 3.6.5 настоящего административного регламента;
б) принимает меры по контролю за устранением выявленных в ходе проведения проверки нарушений, их предупреждению и предотвращению, а также меры по привлечению субъекта проверки к ответственности.
3.7.3. В случае выявления при проведении проверки нарушений субъектом проверки требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами, контроль за соблюдением которых не входит в компетенцию Уполномоченного органа, должностное лицо (руководитель контрольной группы) готовит материалы, указывающие на нарушения указанных требований, и направляет их сопроводительным письмом в соответствующий контрольно-надзорный орган в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.7.4. В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность субъекта проверки представляет непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, Уполномоченный орган обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения и довести до сведения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
3.8. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований
3.8.1. Основанием для осуществления мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований является предупреждение нарушений субъектами проверки обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований.
3.8.2. В целях профилактики нарушений обязательных требований Уполномоченный орган в соответствии с ежегодно утверждаемыми им программами профилактики нарушений:
1) обеспечивает размещение на официальном сайте Администрации города Ялуторовска в сети Интернет перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) осуществляет информирование субъектов проверки по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований орган муниципального контроля подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления муниципального контроля и размещение на официальном сайте Администрации города Ялуторовска в сети Интернет соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься субъектами проверки в целях недопущения таких нарушений;
4) выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
3.8.3. При условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у Уполномоченного органа сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с субъектами проверки, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если субъекты проверки ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований, Уполномоченный орган объявляет субъекту проверки предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает субъекту проверки принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок орган муниципального контроля.
3.8.4. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) субъекта проверки могут привести или приводят к нарушению этих требований.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований не может содержать требования предоставления субъектом проверки сведений и документов, за исключением сведений о принятых субъектом проверки мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований.
3.8.5. Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи субъектом проверки возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определяются Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения".
3.8.6. Критерием для принятия решения о выдаче предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований является предупреждение нарушений субъектами проверок обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, а также выявление сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований.
3.8.7. Результатом административной процедуры является составление и выдача предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
3.9. Организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с субъектами проверок
3.9.1. Основанием для проведения мероприятий по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие Уполномоченного органа с субъектом проверок является утвержденное председателем Уполномоченного органа задание на проведение таких мероприятий.
3.9.2. К мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа муниципального контроля с субъектами проверок относятся:
1) плановые (рейдовые) осмотры (обследования) объекта проверки;
2) другие виды и формы мероприятий по контролю, установленные федеральными законами.
3.9.3. Плановые (рейдовые) осмотры, обследования объектов проверки проводятся на основании плановых (рейдовых) заданий, утверждаемых председателем Уполномоченного органа. Плановые (рейдовые) задания должны содержать правовые основания проведения плановых (рейдовых) осмотров, в том числе подлежащие проверке обязательные требования; цели, задачи и предмет плановых (рейдовых) осмотров и срок их проведения; фамилии, имена, отчества (при наличии), должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение плановых (рейдовых) осмотров, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций, иных государственных органов; даты начала и окончания проведения плановых (рейдовых) осмотров; перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения плановых (рейдовых) осмотров.
3.9.4. Результаты планового (рейдового) осмотра, обследования, проведенных с целью выполнения поручения, оформляются актом планового (рейдового) осмотра (обследования).
В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров (обследований) нарушений обязательных требований должностные лица Уполномоченного органа принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме до сведения Главы муниципального образования город Ялуторовск информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки субъекта проверки.
3.9.5. В случае выявления при проведении мероприятий по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие Уполномоченного органа с субъектами проверки нарушений обязательных требований, должностные лица Уполномоченного органа принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме Главе муниципального образования город Ялуторовск мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия, при необходимости, решения о назначении внеплановой проверки субъекта проверки по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ.
3.9.6. В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с субъектами проверки сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, указанных в частях 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ, Уполномоченный орган направляет субъекту проверки предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.
3.9.7. Критериями для принятия решений о составлении:
- акта планового (рейдового) осмотра (обследования) является выявление при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований нарушений обязательных требований;
- мотивированного представления является выявление нарушений обязательных требований;
- предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований является получение сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований.
3.9.8. Результатами административной процедуры являются составление:
- акта планового (рейдового) осмотра обследования;
- мотивированного представления;
- предостережения.
IV. Формы контроля за осуществлением муниципального контроля
4.1. Контроль за осуществлением муниципального контроля осуществляется в следующих формах:
а) текущего контроля;
б) последующего контроля в виде плановых и внеплановых проверок осуществления муниципального контроля;
в) общественного контроля в соответствии с действующим законодательством.
4.2. Текущий контроль за осуществлением муниципального контроля, заключающийся в постоянном контроле за исполнением по существу, форме и срокам положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к осуществлению муниципального контроля, осуществляет председатель Уполномоченного органа. Текущий контроль осуществляется на постоянной основе.
4.3. Последующий контроль в виде плановых и внеплановых проверок осуществления муниципального контроля, осуществляется заместителем Главы города (курирующим вопросы экономики, предпринимательства и инвестиционной деятельности), в порядке, установленном правовым актом Администрации города Ялуторовска.
Плановые проверки осуществления муниципального контроля проводятся в соответствии с планом проведения проверок, утвержденным распоряжением Администрации города Ялуторовска, с учетом того, что плановая проверка должна проводиться не реже одного раза в три года.
Внеплановые проверки осуществления муниципального контроля проводятся по обращениям физических и юридических лиц, обращениям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, а также в целях проверки устранения нарушений, выявленных в ходе проведенной проверки, вне утвержденного плана проведения проверок.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
В досудебном (внесудебном) порядке могут быть обжалованы любые решения или (и) действия (бездействие) должностных лиц Уполномоченного органа, допущенные в ходе осуществления муниципального контроля.
Жалоба может быть адресована Главе муниципального образования город Ялуторовск, заместителю Главы города (курирующему вопросы экономики, предпринимательства и инвестиционной деятельности).
Обратиться с жалобой можно в устной форме или направить по почте письменное обращение (жалобу), в том числе в форме электронного документа на электронный адрес Администрации города Ялуторовска: Kanc_yalutorovsk@72to.ru.
5.2. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба подлежит регистрации в день ее поступления и рассматривается Администрацией города Ялуторовска в течение 30 календарных дней со дня ее регистрации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.