Письмо Минфина России от 9 декабря 2019 г. N 03-03-05/95878
Минфин России рассмотрел обращение и по вопросам, относящимся к компетенции, сообщает следующее.
В обращении содержится предложение о внесении изменений в Приказ Минтранса России от 28.06.2007 N 82 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей", позволяющих признавать электронный посадочный талон юридически равнозначным посадочному талону, оформленному на бумажном носителе для целей удостоверения договора перевозки.
В связи с чем сообщаем следующее.
На основании подпункта 12 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на командировки, в частности расходы на проезд работника к месту командировки и обратно к месту постоянной работы.
При этом согласно пункту 1 статьи 252 НК РФ под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором).
НК РФ не устанавливает конкретный перечень документов, которые подтверждают произведенные расходы, тем самым не ограничивает налогоплательщика в вопросе подтверждения правомерности учета соответствующих расходов.
Таким образом, затраты на командировки для целей налогообложения прибыли организаций могут быть обоснованы любыми документами, напрямую или косвенно подтверждающими факт использования приобретенных авиабилетов.
Учитывая изложенное, наличие посадочного талона не является обязательным условием подтверждения факта перевозки.
При этом обращаем внимание, что бремя доказывания необоснованности расходов налогоплательщика возлагается на налоговые органы.
|
И.В. Трунин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Затраты на командировки для целей налогообложения прибыли могут быть обоснованы любыми документами, напрямую или косвенно подтверждающими факт использования приобретенных авиабилетов.
Наличие посадочного талона не является обязательным условием подтверждения факта перевозки.
При этом доказывать необоснованность расходов налогоплательщика должны налоговые органы.
Письмо Минфина России от 9 декабря 2019 г. N 03-03-05/95878
Текст письма опубликован не был