Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета муниципального
района "Ижемский"
от 10 декабря 2019 года N 6-3/4
Изменения,
вносимые в Устав муниципального образования муниципального района "Ижемский"
1. В статье 7 Устава:
1) пункт 4 части 1 изложить в следующей редакции:
"4) постановления и распоряжения главы муниципального района - руководителя администрации;";
2) часть 1 дополнить подпунктом 5.1 следующего содержания:
"5.1) постановления и распоряжения председателя Совета муниципального района;";
3) часть 3.1 статьи 7 Устава изложить в следующей редакции:
"3.1. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, могут подлежать экспертизе, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Республики Коми.";
4) дополнить частью 3.2 следующего содержания:
"3.2. Проекты муниципальных нормативных правовых актов муниципального района, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, могут подлежать оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Республики Коми, за исключением:
1) проектов нормативных правовых актов Совета муниципального района, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов нормативных правовых актов Совета муниципального района, регулирующих бюджетные правоотношения.
Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета.".
2. В части 1 статьи 8 Устава:
1) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации";
2) Пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального района, реализацию прав коренных малочисленных народов и других национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов";
3) пункт 12 признать утратившим силу;
4) пункт 14 изложить в следующей редакции:
"14) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья;";
5) пункт 16 изложить в следующей редакции:
"16) участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории муниципального района;";
6) пункт 17 изложить в следующей редакции:
"17) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд, направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее - уведомление о планируемом строительстве) параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на соответствующих межселенных территориях, принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, расположенной на межселенной территории, решения о сносе самовольной постройки, расположенной на межселенной территории, или ее приведении в соответствии с предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам объектов капитального строительства, установленными федеральными законами (далее - приведение в соответствии с установленными требованиями), решения об изъятии земельного участка, не используемого по целевому назначению или используемого с нарушением законодательства Российской Федерации и расположенного на межселенной территории, осуществление сноса самовольной постройки, расположенной на межселенной территории, или ее приведения в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, выдача градостроительного плана земельного участка, расположенного на межселенной территории;";
7) пункт 29 изложить в следующей редакции:
"29) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству (волонтерству);";
8) пункт 30 изложить в следующей редакции:
"30) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;".
3. Часть 4 статьи 8 Устава изложить в следующей редакции:
"4. Иные вопросы местного значения, решаемые на территории сельских поселений, входящих в состав муниципального района "Ижемский", органами местного самоуправления муниципального района "Ижемский" в соответствии с частью 4 статьи 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации":
1) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
2) осуществление в ценовых зонах теплоснабжения муниципального контроля за выполнением единой теплоснабжающей организацией мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения и определенных для нее в схеме теплоснабжения в пределах полномочий, установленных Федеральным законом "О теплоснабжении";
3) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации";
4) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;
5) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;
6) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;
7) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
9) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;
10) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;
11) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;
12) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
13) участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов;
14) организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
15) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача градостроительного плана земельного участка, расположенного в границах поселения, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений, направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на территориях поселений, решения об изъятии земельного участка, не используемого по целевому назначению или используемого с нарушением законодательства Российской Федерации, осуществление сноса самовольной постройки или ее приведения в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации";
16) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
17) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
18) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;
19) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
20) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
21) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
22) осуществление муниципального лесного контроля;
23) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
24) до 1 января 2017 года предоставления сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
25) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
26) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
27) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения;
28) участие в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" в выполнении комплексных кадастровых работ.".".
4. В статье 8.1 Устава:
1) дополнить пунктом 7.1 следующего содержания:
"7.1) полномочиями в сфере стратегического планирования, предусмотренными Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации";";
2) дополнить пунктом 8.1 следующего содержания:
"8.1) организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;";
3) пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9) разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации;".
5. В статье 8.2 Устава:
1) дополнить пунктом 13 следующего содержания:
"13) осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации";";
2) дополнить пунктом 14 следующего содержания:
"14) оказание содействия развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта;";
3) дополнить пунктом 15 следующего содержания:
"15) осуществление мероприятий по защите прав потребителей, предусмотренных Законом Российской Федерации от 07.02.1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей".".
6. Пункт 3 части 3 статьи 11 Устава изложить в следующей редакции:
"3) Совет района "Ижемский" и глава муниципального района - руководитель администрации совместно посредством принятия правовых актов Совета района и главы муниципального района - руководителя администрации.".
7. Абзац второй части 4 статьи 13 Устава изложить в следующей редакции:
"- проект Устава муниципального района, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Республики Коми или законов Республики Коми в целях приведения Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;".
8. Абзац третий части 1 статьи 17 Устава изложить в следующей редакции:
"- глава муниципального района - руководитель администрации;".
9. Абзац третий части 4 статьи 18 Устава изложить в следующей редакции:
"Очередные сессии Совета района созываются не реже одного раза в три месяца. Внеочередные сессии созываются по инициативе главы муниципального района - руководителя администрации, председателя Совета района, Президиума Совета района или по инициативе не менее 1/3 от числа избранных депутатов".
10. В статье 19 Устава:
1) пункт 7 части 1 изложить в следующей редакции:
"7) утверждение структуры администрации по представлению главы муниципального района - руководителя администрации, утверждение положения об администрации муниципального района;";
2) часть 2 статьи 19 Устава изложить в следующей редакции:
"2. Совет муниципального района заслушивает ежегодный отчет главы муниципального района - руководителя администрации муниципального района о результатах его деятельности и деятельности администрации муниципального района, иных подведомственных главе муниципального района - руководителю администрации органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом муниципального района.".
11. В статье 20 Устава:
1) абзац третий части 1 изложить в следующей редакции:
"Решения Совета района "Ижемский", не имеющие нормативного характера, принимаются большинством голосов от избранного числа депутатов (если иное не установлено настоящим Уставом) и подписываются председателем Совета района.",
2) в части 3 слова "только по инициативе руководителя администрации муниципального района или при наличии заключения руководителя администрации муниципального района" заменить словами "только по инициативе главы муниципального района - руководителя администрации муниципального района или при наличии заключения главы муниципального района - руководителя администрации муниципального района";
3) часть 3.1 признать утратившим силу;
4) часть 5 изложить в следующей редакции:
"5. Проекты решений Совета муниципального района могут вноситься депутатами Совета, главой муниципального района - руководителем администрации муниципального района, прокурором Ижемского района, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также Советами муниципальных образований поселений, входящих в состав муниципального района. Порядок внесения проектов решений Совета муниципального района, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются регламентом Совета муниципального района.".
12. Статью 25 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 25. Председатель Совета муниципального района и его заместители
1. Председатель Совета муниципального района и его заместители избираются депутатами Совета муниципального района из своего состава большинством голосов от установленного числа депутатов Совета муниципального района на срок полномочий Совета муниципального района.
2. Порядок избрания председателя Совета муниципального района и его заместителей, освобождения их от должности и добровольного сложения ими своих полномочий определяется Регламентом Совета муниципального района.
Председатель Совета муниципального района подотчетен Совету муниципального района.
3. Заместители председателя Совета муниципального района исполняют обязанности в соответствии с распределением обязанностей, установленных председателем Совета муниципального района, и поручения председателя Совета муниципального района.
4. Полномочия председателя Совета муниципального района в случае его отсутствия, невозможности выполнения им своих обязанностей осуществляет заместитель председателя Совета муниципального района в соответствии с распоряжением председателя Совета муниципального района. При отсутствии распоряжения председателя Совета муниципального района его полномочия осуществляет заместитель председателя Совета муниципального района в соответствии с решением Совета муниципального района.
5. Полномочия председателя Совета муниципального района в случае досрочного прекращения его полномочий осуществляет заместитель председателя Совета муниципального района в соответствии с решением Совета муниципального района.".
13. Статью 26 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 26. Полномочия председателя Совета
Председатель Совета:
1) руководит работой Совета муниципального района, организует процесс подготовки и принятия решений Совета муниципального района;
2) представляет Совет муниципального района в отношениях с населением, органами государственной власти, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями;
3) созывает очередные и внеочередные заседания Совета муниципального района, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня;
4) председательствует на заседаниях Совета муниципального района;
5) подписывает решения Совета муниципального района, протоколы заседаний Совета муниципального района, иные документы в соответствии с Регламентом Совета муниципального района;
6) подписывает решение Совета муниципального района об удалении главы муниципального района - руководителя администрации в отставку;
7) в пределах своих полномочий издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета муниципального района;
8) координирует деятельность постоянных и иных комиссий Совета муниципального района;
9) оказывает содействие депутатам в осуществлении их полномочий;
10) заключает трудовой договор с председателем Контрольно-счетного органа муниципального района "Ижемский";
11) открывает и закрывает счета Совета муниципального района в уполномоченных органах и является распорядителем по этим счетам;
12) заключает договоры с поставщиками услуг, обеспечивающими деятельность Совета муниципального района;
13) от имени Совета муниципального района подписывает исковые заявления, направляемые в суд, в случаях, предусмотренных законодательством;
14) осуществляет иные полномочия, установленные федеральным законодательством и законодательством Республики Коми, настоящим Уставом, решениями Совета муниципального района.".
14. Часть 4 статьи 26.1. Устава признать утратившим силу.
15. Часть 1.1. статьи 31 Устава изложить в следующей редакции:
"1.1. Депутат должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами, если иное не предусмотрено Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".".
16. В абзаце первом части 4 статьи 32 Устава слова "руководителем администрации района "Ижемский" заменить словами "главой муниципального района - руководителем администрации.".".
17. Статью 33 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 33. Полномочия администрации муниципального района
1. К полномочиям администрации муниципального района относятся вопросы местного значения, которые не отнесены законодательством и настоящим Уставом к полномочиям Совета муниципального района, главы муниципального района - руководителя администрации и иных органов местного самоуправления муниципального района, а также полномочия для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Коми.
2. Администрация муниципального района обладает следующей компетенцией:
1) осуществляет в пределах своих полномочий меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;
2) разрабатывает проект местного бюджета, а также проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования;
3) обеспечивает исполнение местного бюджета и стратегии социально-экономического развития муниципального образования; готовит отчет об исполнении указанного бюджета и отчеты о выполнении стратегии социально-экономического развития муниципального образования;
4) осуществляет управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района, в порядке и пределах полномочий, установленных Советом муниципального района;
5) планирует, организует и осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль в соответствии с законодательством:
6) разрабатывает и утверждает схемы размещения нестационарных торговых объектов в порядке, установленном законодательством;
7) осуществляет в муниципальном районе финансовую, налоговую и инвестиционную политику;
8) осуществляет исполнение полномочий по решению вопросов местного значения и переданных отдельных государственных полномочий федеральными законами и законами Республики Коми;
9) обеспечивает назначение и выплату пенсий за выслугу лет депутатам, членам выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицам местного самоуправления муниципального района, осуществлявшим полномочия на постоянной основе, и муниципальным служащим, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального района, на основании законодательства Российской Федерации и Республики Коми в соответствии с правилами, утвержденными Советом муниципального района;
10) осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений;
11) определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности;
12) организует и осуществляет муниципальный контроль по вопросам, предусмотренным федеральными законами;
13) осуществляет обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Коми;
14) в рамках своих полномочий организует и реализует мероприятия Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Республике Коми и другие мероприятия по противодействию идеологии терроризма;
15) в рамках своих полномочий выполняет мероприятия по защите государственной тайны в соответствии с законодательством;
16) обладает иными полномочиями в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Коми, настоящим Уставом.".
18. В статье 33.1 Устава
1) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Глава муниципального района - руководитель администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Республики Коми, настоящим Уставом, решениями Совета, издает постановления администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Коми, а также распоряжения администрации по вопросам организации работы администрации.".
2) часть 4 признать утратившим силу.
19. Статью 34 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 34. Глава муниципального района - руководитель администрации
1. Глава муниципального района - руководитель администрации является высшим должностным лицом муниципального образования муниципального района "Ижемский". Глава муниципального района - руководитель администрации избирается сроком на 5 лет Советом муниципального района из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального района - руководителя администрации, и возглавляет администрацию муниципального района "Ижемский";
2. Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального района - руководителя администрации устанавливается Советом муниципального района. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения не позднее, чем за 20 дней до дня проведения конкурса.
Условиями конкурса могут быть предусмотрены требования к профессиональному образованию и (или) профессиональным знаниям и навыкам, которые являются предпочтительными для осуществления главой муниципального района - руководителем администрации полномочий по решению вопросов местного значения.
Совету муниципального района для проведения голосования по кандидатурам на должность главы муниципального района - руководителя администрации представляется не менее двух зарегистрированных конкурсной комиссией кандидатов.
Решение об избрании главы муниципального района - руководителя администрации подлежит официальному опубликованию не позднее чем через 5 дней после его принятия.
3. Глава муниципального района - руководитель администрации подконтролен и подотчетен населению и Совету муниципального района.
4. Глава муниципального района - руководитель администрации должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
5. В качестве совещательных органов при главе муниципального района - руководителе администрации могут создаваться коллегии, комиссии, рабочие группы, консультативные общественные советы.
Полномочия и порядок их деятельности определяются соответствующими положениями, утверждаемыми главой муниципального района - руководителем администрации.
6. Полномочия главы муниципального района - руководителя администрации в случае его отсутствия (болезнь, отпуск, командировка), невозможности выполнения своих обязанностей осуществляет один из заместителей - руководителя администрации в соответствии с распоряжением главы муниципального района - руководителя администрации.
При отсутствии распоряжения главы муниципального района - руководителя администрации, его полномочия осуществляет один из заместителей - руководителя администрации в соответствии с решением Совета муниципального района.
7. Гарантии прав главы муниципального района - руководителя администрации при привлечении его к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении его иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении его, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения. Его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов, регулируются федеральными законами.
8. Главе муниципального района - руководителю администрации при осуществлении им полномочий устанавливаются гарантии на:
1) доступ к информации, необходимой для осуществления полномочий, в порядке, установленном муниципальными правовыми актами в соответствии с законодательством;
2) предоставление служебного помещения, средств связи и необходимой оргтехники для осуществления полномочий;
3) транспортное обслуживание, обеспечиваемое в связи с осуществлением полномочий, в порядке, установленном муниципальными правовыми актами;
4) пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством;
5) возмещение расходов, связанных с использованием личного транспорта для осуществления своих полномочий, в размерах и порядке, установленных муниципальными правовыми актами;
6) распространение информации в муниципальных средствах массовой информации об осуществлении своих полномочий в порядке, установленном муниципальными правовыми актами в соответствии с законодательством;
7) предоставление медицинского обеспечения, в том числе после выхода на пенсию, в порядке и на условиях, установленных муниципальными правовыми актами;
8) оплату один раз в год стоимости проезда в пределах Российской Федерации к месту отдыха и обратно в порядке, установленном муниципальными правовыми актами;
9) подготовку, переподготовку и повышение квалификации;
10) своевременное и в полном объеме получение денежного содержания.".
20. Статью 35 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 35. Полномочия главы муниципального района - руководителя администрации
1. Глава муниципального района - руководитель администрации осуществляет следующие полномочия:
1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;
2) подписывает и обнародует нормативные правовые акты, принятые Советом муниципального района;
3) издает в пределах своих полномочий муниципальные правовые акты;
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета муниципального района;
5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Коми;
6) ведет прием населения, организует рассмотрение предложений, заявлений, жалоб граждан, принятие по ним решений;
7) предъявляет в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными, нарушающими права местного самоуправления решений и действий (бездействия) органов государственной власти и их должностных лиц, органов местного самоуправления и их должностных лиц, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений;
8) обладает иными полномочиями, определенными законами Российской Федерации, Республики Коми, настоящим Уставом и правовыми актами Совета муниципального района.
2. В сфере осуществления исполнительно-распорядительной деятельности администрации глава муниципального района - руководитель администрации:
1) осуществляет руководство деятельностью администрации муниципального района, ее отраслевых (функциональных) и территориальных органов по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации муниципального района;
2) заключает от имени администрации муниципального района договоры и соглашения в пределах своей компетенции;
3) разрабатывает и представляет на утверждение Совета муниципального района структуру администрации муниципального района, формирует штат администрации муниципального района в пределах средств, утвержденных в бюджете муниципального образования на содержание администрации муниципального района;
4) осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств при исполнении бюджета (за исключением средств по расходам, связанным с деятельностью Совета муниципального района и депутатов, Контрольно-счетного органа муниципального района);
5) организует разработку проекта бюджета муниципального образования, вносит его в Совет муниципального района на утверждение, представляет информацию о его ежеквартальном исполнении и отчет за год;
6) осуществляет полномочия в сфере стратегического планирования, предусмотренными Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации";
7) осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, опроса; голосования по отзыву депутата, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;
8) обеспечивает в пределах своей компетенции исполнение принятого на местном референдуме решения;
9) оказывает содействие и поддержку развитию сельского хозяйства муниципального района, среднего и малого бизнеса;
10) в соответствии с действующим законодательством определяет порядок проведения аттестации, получения муниципальными служащими администрации муниципального района дополнительного профессионального образования, присвоения классных чинов муниципальной службы, утверждает реестр должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального района, определяет порядок его ведения;
11) в соответствии с законодательством определяет систему, размеры и условия оплаты труда, порядок и условия применения стимулирующих и компенсирующих выплат работникам администрации муниципального района, ее отраслевых (функциональных) органов, не являющимся муниципальными служащими, а также работникам муниципальных предприятий и учреждений, расположенных на территории муниципального района;
12) определяет порядок и условия предоставления ежегодного оплачиваемого отпуска муниципальным служащим и иным работникам администрации муниципального района, муниципальным служащим и иным работникам отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального района, руководителям и работникам муниципальных предприятий и учреждений в порядке, установленном законодательством;
13) издает распоряжения администрации муниципального района о назначении на должность и освобождении от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений, подведомственных администрации муниципального района;
14) обладает иными полномочиями, определенными законами Российской Федерации, Республики Коми, настоящим Уставом и правовыми актами Совета муниципального района.
3. Глава муниципального района - руководитель администрации представляет Совету муниципального района ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, деятельности администрации муниципального района и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом муниципального района.".
21. Статью 36 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 36. Ограничения, связанные со статусом главы муниципального района - руководителя администрации
1. Глава муниципального района - руководитель администрации не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы.
2. Глава муниципального района - руководитель администрации не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией (за исключением участия в управлении совета муниципальных образований субъекта Российской Федерации, иных объединений муниципальных образований, политической партией, профсоюзом, зарегистрированным в установленном порядке, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости), кроме участия на безвозмездной основе в деятельности коллегиального органа организации на основании акта Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации; представления на безвозмездной основе интересов муниципального образования в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является муниципальное образование, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени муниципального образования полномочий учредителя организации или управления находящимся в муниципальной собственности акциями (долями участия в уставном капитале); иных случаев, предусмотренных федеральными законами;
2) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
3) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
3. Глава муниципального района - руководитель администрации не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому, административному или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.".
22. Статью 38 изложить в следующей редакции:
"Статья 38. Прекращение полномочий главы муниципального района - руководителя администрации
1. Полномочия главы муниципального района - руководителя администрации начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы муниципального района - руководителя администрации.
2. Полномочия главы муниципального района - руководителя администрации прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
2.1) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
9) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;
10) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения муниципального образования;
11) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования.
3. В случае непринятия Советом муниципального района решения об отставке по собственному желанию главы муниципального района - руководителя администрации глава муниципального района - руководитель администрации вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель со дня подачи заявления об отставке в Совет муниципального района.
4. Информация о досрочном прекращении полномочий главы муниципального района - руководителя администрации подлежит официальному опубликованию не позднее 5 дней с момента принятия соответствующего решения.
5. Полномочия главы муниципального района - руководителя администрации прекращаются досрочно в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации в случае несоблюдения главой муниципального района - руководителем администрации, его супругой (ее супругом) и несовершеннолетними детьми запрета, установленного Федеральным законом "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
6. Полномочия главы муниципального района - руководителя администрации в случае досрочного прекращения его полномочий либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности осуществляет заместитель - руководителя администрации в соответствии с решением Совета муниципального района.";
7. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального района - руководителя администрации избрание главы муниципального района - руководителя администрации осуществляется не позднее чем через шесть месяцев со дня такого прекращения полномочий.".
23. Статью 39 Устава признать утратившим силу.
24. Часть 2 статьи 41 Устава признать утратившим силу.
25. В части 3 статьи 57 Устава слова "Глава муниципального района" заменить словами "Глава муниципального района - руководитель администрации".
26. Статью 58 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 58. Муниципальные заимствования
Муниципальный район вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Уставом.
Управление муниципальным долгом осуществляется администрацией муниципального района "Ижемский".".
27. Статью 61 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 61. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления муниципального района несут ответственность перед населением муниципального района, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.
2. Основаниями наступления ответственности органов местного самоуправления, депутатов Совета муниципального района, главы муниципального района - руководителя администрации и должностных лиц местного самоуправления могут служить только конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае подтверждения их в судебном порядке.
3. Население муниципального района вправе отозвать депутатов Совета муниципального района в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статьей 11.1 настоящего Устава.
4. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального района перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации и Республики Коми, федеральных законов, законов Республики Коми, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.
5. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального района перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.".
28. Статью 62 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 62. Ответственность главы муниципального района - руководителя администрации перед государством
1. В соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" глава муниципального района - руководитель администрации может быть отрешен от должности Главой Республики Коми в случае:
1) издания главой муниципального района - руководителем администрации нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Конституции Республики Коми, законам Республики Коми, настоящему Уставу, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а глава муниципального района - руководитель администрации в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;
2) совершения главой муниципального района - руководителем администрации действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое использование межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетных кредитов, нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, полученных из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если это установлено соответствующим судом, а глава муниципального района - руководитель администрации не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.
2. Глава муниципального района - руководитель администрации, в отношении которого Главой Республики Коми был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования.".
29. Статью 63 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 63. Удаление главы муниципального района - руководителя администрации в отставку
1. Совет муниципального района в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вправе удалить главу муниципального района - руководителя администрации в отставку по инициативе депутатов Совета муниципального района или по инициативе Главы Республики Коми.
2. Основаниями для удаления главы муниципального района - руководителя администрации в отставку являются:
1) решения, действия (бездействие) главы муниципального района - руководителя администрации, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, настоящим Уставом, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Коми;
3) неудовлетворительная оценка деятельности главы муниципального района - руководителя администрации Советом муниципального района по результатам его ежегодного отчета перед Советом муниципального района, данная два раза подряд;
4) несоблюдение ограничений, запретов, неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами";
5) допущение главой муниципального района - руководителем администрации, администрацией муниципального района, иными органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального района и подведомственными организациями массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов.
3. Инициатива депутатов Совета муниципального района об удалении главы муниципального района - руководителя администрации в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Совета муниципального района, оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет муниципального района. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Совета муниципального района об удалении главы муниципального района - руководителя администрации в отставку. О выдвижении данной инициативы глава муниципального района - руководитель администрации и Глава Республики Коми уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет муниципального района.
4. Рассмотрение инициативы депутатов Совета муниципального района об удалении главы муниципального района - руководителя администрации в отставку осуществляется с учетом мнения Главы Республики Коми.
5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов Совета муниципального района об удалении главы муниципального района - руководителя администрации в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Коми, и (или) решений, действий (бездействия) главы муниципального района - руководителя администрации, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решение об удалении главы муниципального района - руководителя администрации в отставку может быть принято только при согласии Главы Республики Коми.
6. Инициатива Главы Республики Коми об удалении главы муниципального района - руководителя администрации в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет муниципального района вместе с проектом соответствующего решения Совета муниципального района. О выдвижении данной инициативы глава муниципального района - руководитель администрации уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет муниципального района.
7. Рассмотрение инициативы депутатов Совета муниципального района или Главы Республики Коми об удалении главы муниципального района - руководителя администрации в отставку осуществляется Советом муниципального района в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.
8. Решение Совета муниципального района об удалении главы муниципального района - руководителя администрации в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета муниципального района.
9. Решение Совета муниципального района об удалении главы муниципального района - руководителя администрации в отставку подписывается председателем Совета муниципального района "Ижемский".
10. При рассмотрении и принятии Советом муниципального района решения об удалении главы муниципального района - руководителя администрации в отставку должны быть обеспечены:
1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Совета муниципального района или Главы Республики Коми и с проектом решения Совета муниципального района об удалении его в отставку;
2) предоставление ему возможности дать депутатам Совета муниципального района объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.
11. В случае, если глава муниципального района - руководитель администрации не согласен с решением Совета муниципального района об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.
12. Решение Совета муниципального района об удалении главы муниципального образования в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если глава муниципального района - руководитель администрации в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Совета муниципального района.
13. В случае, если инициатива депутатов Совета муниципального района или Главы Республики Коми об удалении главы муниципального района - руководителя администрации в отставку отклонена Советом муниципального района, вопрос об удалении главы муниципального района - руководителя администрации в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Совета муниципального района не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Совета муниципального района, на котором рассматривался указанный вопрос.
14. Глава муниципального района - руководитель администрации, в отношении которого Советом муниципального района принято решение об удалении его в отставку, вправе обратиться с заявлением об обжаловании указанного решения в суд в течение 10 дней со дня его официального опубликования.".
30. Абзац второй части 2 статьи 65 Устава изложить в следующей редакции:
"Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту решения о внесении изменений в Устав муниципального района, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в Устав муниципального района вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Республики Коми или законов Республики Коми в целях приведения данного Устава муниципального района в соответствие с этими нормативными правовыми актами.".
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета муниципального района "Ижемский" Республики Коми от 10 декабря 2019 г. N 6-3/4 "О внесении изменений в Устав... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.