Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЕН
приказом Минобрнауки
Амурской области
от 21 ноября 2019 г. N 1464
Административный регламент
предоставления Министерством образования и науки Амурской области государственной услуги "Представление информации о порядке проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, а также информации об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена в Амурской области"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
Административный регламент предоставления министерством образования и науки Амурской области (далее - Министерство) государственной услуги "Представление информации о порядке проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, а также информации об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена в Амурской области" (далее - Административный регламент) разработан в целях оптимизации (повышения качества) предоставления государственной услуги "Представление информации о порядке проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, а также информации об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена в Амурской области" (далее - государственная услуга) и определяет сроки, последовательность административных процедур (действий) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.
1.2. Описание заявителей
1.2.1. Заявителями на предоставление государственной услуги в части представления информации о порядке проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, являются физические или юридические лица либо их уполномоченные представители, обратившиеся в министерство образования и науки Амурской области с заявлением, выраженным в устной (при личном обращении или по телефону), письменной или электронной форме.
1.2.2. Заявителями на предоставление государственной услуги в части представления информации из региональной информационной системы обеспечения проведения единого государственного экзамена об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена являются физические лица - участники единого государственного экзамена в Амурской области, их родители или иные законные представители, обратившиеся с запросом, выраженным в письменной или электронной форме (далее - заявитель).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru), информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области" (http://www.gu.amurobl.ru), на официальном сайте министерства образования и науки Амурской области (http://www.obr.amurobl.ru), на сайте структурного подразделения государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования "Амурский областной институт развития образования" - регионального центра обработки информации (http://rcoi.info), в средствах массовой информации и информационных материалах (брошюрах, буклетах, стендах и т.д.), представляется уполномоченными должностными лицами, ответственными за предоставление государственной услуги (далее - уполномоченные лица), при личном обращении заявителей, по телефону или по запросу в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.3.2. Представление информации о порядке проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, осуществляется специалистами Министерства.
Местонахождение:
ул. Шимановского, д. 8, каб. 206, г. Благовещенск, Амурская область, 675000;
тел.: (4162)226201, тел./факс: (4162)226510;
адрес интернет-сайта: http://www.obr.amurobl.ru;
e-mail: obr@amurobl.ru.
График работы:
понедельник - пятница - с 9.00 до 18.00, перерыв - с 13.00 до 14.00;
суббота, воскресенье - выходные дни;
в предпраздничные дни продолжительность рабочего дня сокращается на один час.
Представление информации из региональной информационной системы обеспечения проведения единого государственного экзамена об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена осуществляется сотрудниками структурного подразделения государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования "Амурский областной институт развития образования" - регионального центра обработки информации (далее - РЦОИ).
Местонахождение:
ул. Октябрьская, д. 155, каб. 4, г. Благовещенск, Амурская область, 675000, тел.: (4162)226256;
адрес интернет-сайта: http://rcoi.info;
e-mail: rcoi28-1@yandex.ru.
График работы:
понедельник - пятница - с 8.00 до 16.30, перерыв на обед - с 12.00 до 12.30;
суббота, воскресенье - выходные дни;
в предпраздничные дни продолжительность рабочего дня сокращается на один час.
1.3.3. В рамках предоставления государственной услуги заявителям представляется следующая информация:
фамилии, имена, отчества и должности уполномоченных лиц;
адреса Министерства и РЦОИ: почтовые адреса, адреса электронной почты, номера телефонов для получения справочной информации, электронные адреса официальных сайтов, график работы, номера кабинетов, где осуществляются прием и информирование заявителей;
нормативные правовые акты, регламентирующие предоставление государственной услуги;
о порядке проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена;
информация из региональной информационной системы обеспечения проведения единого государственного экзамена об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена;
порядок предоставления государственной услуги;
исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования решений и действий (бездействия), осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги.
1.3.4. Информацию о порядке предоставления государственной услуги и сведения о ходе предоставления государственной услуги уполномоченные лица представляют заявителю на принципах доступности, качества и полноты предоставления.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Наименование государственной услуги: "Представление информации о порядке проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, а также информации об участниках единого государственного экзамена Амурской области".
2.2. Наименование органа исполнительной власти Амурской области, предоставляющего государственную услугу, иных организаций, принимающих участие в предоставлении государственной услуги
2.2.1. Государственная услуга в части представления информации о порядке проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена (далее - информация о порядке проведения ГИА), предоставляется заявителю Министерством.
2.2.2. Государственная услуга в части представления информации из региональной информационной системы обеспечения проведения единого государственного экзамена об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена в Амурской области (далее - сведения из РИС ЕГЭ) предоставляется заявителю РЦОИ.
2.2.3. Государственная услуга в части подачи заявления на участие в государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, предоставляется заявителю многофункциональными центрами.
2.2.4. Сотрудники Министерства, РЦОИ, многофункционального центра не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные органы государственной власти и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утверждаемый Правительством Амурской области.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги являются:
получение заявителем исчерпывающей информации о порядке проведения ГИА, а также представление сведений из РИС ЕГЭ;
отказ в предоставлении государственной услуги, в том числе уведомление об отсутствии в РИС ЕГЭ запрашиваемых сведений.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Государственная услуга в части представления информации о порядке проведения ГИА на заявление, выраженное в устной форме по телефону или при личном обращении, предоставляется уполномоченными лицами непосредственно в момент обращения заявителя в режиме реального времени.
Время предоставления государственной услуги в части представления информации о порядке проведения ГИА не должно превышать 15 минут.
2.4.2. Заявление или запрос, выраженные в письменной или электронной форме, рассматриваются с учетом времени, необходимого для подготовки ответа, в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации заявления или запроса, выраженных в письменной или электронной форме.
2.4.3. Представление информационных материалов посредством публикации, размещения в средствах массовой информации осуществляется по мере появления значимой информации.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Правовые основания для предоставления государственной услуги:
Конституция Российской Федерации;
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденный совместным приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 7 ноября 2018 г. N 190/1513;
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Номер названного приказа вместо "N 190/1513" следует читать "N 189/1513"
Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный совместным приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 7 ноября 2018 г. N 190/1512;
Положение о министерстве образования и науки Амурской области, утвержденное постановлением губернатора Амурской области от 3 августа 2007 г. N 454.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и порядок их представления
2.6.1. Для получения информации о порядке проведения ГИА заявитель должен обратиться в Министерство с заявлением, выраженным в устной, письменной или электронной форме. Примерная форма заявления приведена в приложении N 1 к Административному регламенту.
В заявлении о представлении информации о порядке проведения ГИА, выраженном в письменной или электронной форме, заявитель в обязательном порядке указывает:
свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) либо наименование юридического лица;
адрес (почтовый или электронный), по которому должен быть направлен ответ;
суть вопроса;
дату написания заявления.
Требовать от заявителя для представления информации о порядке проведения ГИА каких-либо иных документов, кроме заявления, не допускается.
2.6.2. Для представления сведений из РИС ЕГЭ заявитель при личном обращении, посредством почтового сообщения или в электронном виде представляет следующие документы:
запрос о представлении сведений из РИС ЕГЭ по форме согласно приложению N 2 к Административному регламенту;
копию документа, удостоверяющего личность заявителя;
копию документа, подтверждающего статус законного представителя лица, сведения о котором запрашиваются, в случае, если заявление подается законным представителем лица, сведения о котором запрашиваются (родителями, иными законными представителями).
При представлении документов заявителем лично предъявляются оригиналы документов, указанных в абзацах 2 - 4 подпункта 2.6.2 Административного регламента, для обозрения.
Копии документов, представленные заявителем лично, сверяются с оригиналом и заверяются специалистом, принимающим документы.
Копии документов, направленные по почте, должны быть нотариально заверены.
В случае направления документов по почте или в виде электронных документов, подписанных простой электронной подписью заявителя, с использованием электронных средств связи, оригиналы документов, указанных в абзацах 2 - 4 подпункта 2.6.2 Административного регламента, не представляются.
Требовать от заявителя для предоставления государственной услуги в части представления сведений из РИС ЕГЭ каких-либо иных документов, кроме документов, указанных в подпункте 2.6.2 Административного регламента, не допускается.
2.6.3. Заявитель вправе к заявлению в подтверждение доводов приложить документы и материалы либо их копии по существу поставленного в заявлении вопроса.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.7.1. Оснований для отказа заявителю в приеме заявления о предоставлении государственной услуги в части представления информации о порядке проведения ГИА нет.
2.7.2. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги в части представления сведений из РИС ЕГЭ, являются:
несоответствие поданного заявителем запроса о представлении сведений из РИС ЕГЭ форме, установленной Административным регламентом;
отсутствие (незаполнение) в запросе о представлении сведений из РИС ЕГЭ сведений, обязательных к указанию (или нечитаемых);
непредставление любого из документов из числа, указанных в пункте 2.6.2 Административного регламента;
отсутствие электронной подписи в документах, представленных в электронном виде.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.1. Основаниями для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги являются:
содержание в заявлении или запросе вопросов, не относящихся к области образования и непосредственно к вопросам представления информации о порядке проведения ГИА, сведений из РИС ЕГЭ (если такие заявление или запрос выражены в письменной или электронной форме, то в течение 7 дней со дня их регистрации Министерство, РЦОИ направляют их в соответствующий орган, в компетенцию которого входит решение поставленных в заявлении или запросе вопросов, с уведомлением заявителя о переадресации заявления или запроса);
наличие в заявлении или запросе нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу уполномоченного лица, а также членов его семьи (уполномоченное лицо вправе оставить заявление или запрос без ответа по существу поставленных в нем вопросов с одновременным уведомлением заявителя о недопустимости злоупотребления правом);
отсутствие в заявлении или запросе, выраженном в письменной форме, фамилии заявителя либо наименования юридического лица, направившего заявление, и адреса, по которому должен быть направлен ответ;
невозможность прочтения текста заявления или запроса, выраженного в письменной или электронной форме (текст заявления или запроса написан неразборчиво), о чем в течение 7 дней со дня регистрации заявления или запроса сообщается заявителю, если его фамилия либо наименование юридического лица и адрес поддаются прочтению;
содержание в заявлении, выраженном в письменной или электронной форме, вопроса, на который неоднократно давался ответ по существу в связи с ранее направляемыми заявлениями, выраженными в письменной или электронной форме, и при этом в заявлении, выраженном в письменной или электронной форме, не приводятся новые доводы или обстоятельства (в этом случае Министерство, РЦОИ принимают решение о безосновательности очередного заявления, выраженного в письменной или электронной форме, и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу с уведомлением заявителя при условии, что указанное заявление, выраженное в письменной или электронной форме, и ранее направляемые заявления, выраженные в письменной или электронной форме, направлялись в Министерство).
2.9. Перечень оснований для приостановления государственной услуги
Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
Предоставление услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не требуется.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Исполнение государственной услуги осуществляется бесплатно за счет средств областного бюджета.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.13.1. С заявлением о представлении информации о порядке проведения ГИА, выраженным в устной форме, заявитель обращается по телефонам или по адресам (при личном обращении в Министерство), указанным в пункте 1.3.2 Административного регламента.
Заявление, выраженное в устной форме, не регистрируется.
2.13.2. Заявление о представлении информации о порядке проведения ГИА, выраженное в письменной или электронной форме, адресуется заявителем на имя министра (заместителя министра) и представляется:
лично заявителем (через законного представителя или курьера) (далее - личное представление) по адресу, указанному в пункте 1.3.2 Административного регламента;
посредством почтовой связи по почтовому адресу, указанному в пункте 1.3.2 Административного регламента;
через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет по адресам электронной почты, указанным в пункте 1.3.2 Административного регламента, или с использованием информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области" (http://www.gu.amurobl.ru).
Прием заявления о представлении информации о порядке проведения ГИА, выраженного в письменной форме, при личном представлении осуществляется специалистом отдела организационно-кадровой работы Министерства в соответствии с графиком работы и регистрируется в установленном порядке в момент обращения заявителя.
Заявление о представлении информации о порядке проведения ГИА, выраженное в письменной форме, поступившее в Министерство посредством почтовой связи, регистрируется специалистом отдела организационно-кадровой работы Министерства в установленном порядке в течение 3 дней с момента поступления.
Заявление о представлении информации о порядке проведения ГИА, выраженное в электронной форме, распечатывается специалистом, принявшим его, передается в отдел организационно-кадровой работы Министерства для регистрации в установленном порядке в течение 3 дней с момента поступления.
После регистрации заявления о представлении информации о порядке проведения ГИА, выраженного в письменной или электронной форме, в день его регистрации специалист отдела организационно-кадровой работы Министерства передает его на рассмотрение заместителю министра.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса о представлении сведений из РИС ЕГЭ
2.14.1. Прием и регистрация запроса о представлении сведений из РИС ЕГЭ при личном представлении.
Прием запроса о представлении сведений из РИС ЕГЭ, выраженного в письменной форме, и прилагаемых к нему необходимых документов, указанных в подпункте 2.6.2 Административного регламента, при личном представлении в РЦОИ осуществляется по адресу, указанному в подпункте 1.3.2 Административного регламента, уполномоченным лицом в соответствии с графиком работы и регистрируется в момент обращения заявителя.
По требованию заявителя выдается (возвращается) копия зарегистрированного запроса о представлении сведений из РИС ЕГЭ с указанием регистрационного номера запроса и даты приема документов.
При возврате копии зарегистрированного запроса о представлении сведений из РИС ЕГЭ уполномоченное лицо самостоятельно изготавливает с оригиналов документов их копии, на которых проставляет отметку о соответствии копий документов их оригиналам, заверяя их своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
2.14.2. Прием и регистрация запроса о представлении сведений из РИС ЕГЭ, выраженного в письменной или электронной форме.
Запрос о представлении сведений из РИС ЕГЭ, выраженный в письменной или электронной форме, адресуется заявителем на имя руководителя РЦОИ.
Прием запроса о представлении сведений из РИС ЕГЭ, выраженного в письменной форме или электронной форме, и прилагаемых к нему необходимых документах, указанных в пункте 2.6.2 Административного регламента, осуществляется уполномоченным лицом в соответствии с графиком работы РЦОИ.
Запрос о представлении сведений из РИС ЕГЭ и прилагаемые К нему необходимые документы регистрируются уполномоченным лицом в день их приема в установленном порядке.
Заявителю сообщаются входящий номер запроса о представлении сведений из РИС ЕГЭ и дата получения данных документов: при личном представлении данных документов - лично заявителю, при представлении в форме электронных документов - направляется по указанному заявителем электронному адресу.
В ходе приема документов уполномоченное лицо осуществляет проверку представленных документов на предмет:
оформления запроса о представлении сведений из РИС ЕГЭ в соответствии с требованиями Административного регламента;
наличия документов, прилагаемых к запросу о представлении сведений из РИС ЕГЭ, указанных в запросе о представлении сведений из РИС ЕГЭ.
В случае выявления указанных в пункте 2.7.2 Административного регламента оснований для отказа в приеме запроса о представлении сведений из РИС ЕГЭ, при наличии в запросе почтового адреса (адреса электронной почты) заявителя РЦОИ не позднее 5 рабочих дней со дня получения запроса направляет заявителю ответ на запрос с указанием требований, в соответствии с которыми должен быть представлен запрос о представлении сведений из РИС ЕГЭ.
В случае отсутствия в запросе о представлении сведений из РИС ЕГЭ почтового адреса (адреса электронной почты) заявителя РЦОИ регистрирует запрос о представлении сведений из РИС ЕГЭ в порядке общего делопроизводства и рассматривает его в порядке, установленном для рассмотрения обращений граждан.
Запрос о представлении сведений из РИС ЕГЭ и прилагаемые к нему необходимые документы не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем получения запроса о представлении сведений из РИС ЕГЭ, уполномоченное лицо передает на рассмотрение руководителю РЦОИ.
В случае поступления в РЦОИ запроса о представлении сведений из РИС ЕГЭ, которыми РЦОИ не располагает, при наличии оснований для представления запрашиваемых сведений из РИС ЕГЭ, уполномоченное лицо не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем получения запроса о представлении сведений из РИС ЕГЭ, направляет в электронной форме запрос и необходимые документы для представления сведений из федеральной информационной системы обеспечения проведения единого государственного экзамена в федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральный центр тестирования".
2.14.3. Прием и регистрация запроса о представлении сведений из РИС ЕГЭ и документов, необходимых для представления сведений из РИС ЕГЭ, в форме электронных документов.
Запрос о представлении сведений из РИС ЕГЭ, выраженный в электронной форме, и прилагаемые к нему необходимые документы, подписанные простой электронной подписью, представляются в РЦОИ через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет по адресу электронной почты, указанному в подпункте 1.3.2 Административного регламента.
Запрос о представлении сведений из РИС ЕГЭ, выраженный в электронной форме, и прилагаемые к нему необходимые документы распечатываются и регистрируются уполномоченным лицом в установленном порядке в день их получения.
2.14.4. Прием и регистрация запроса о представлении сведений из РИС ЕГЭ в электронном виде.
Запрос о представлении сведений из РИС ЕГЭ в электронном виде подается посредством web-сервиса, размещенного на сайте РЦОИ в разделе "Государственные услуги" на странице "Сведения о результатах ЕГЭ".
Для автоматической генерации ответа на запрос о представлении сведений из РИС ЕГЭ в электронном виде заявитель вносит посредством web-сервиса данные, необходимые для заполнения.
При подаче запроса о представлении сведений из РИС ЕГЭ в электронном виде его регистрация не производится.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной и текстовой информации о порядке предоставления государственной услуги
Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
Рабочие места должностных лиц Министерства и РЦОИ, обеспечивающих предоставление государственной услуги, оборудуются средствами вычислительной техники (как правило, один компьютер с установленными справочно-информационными системами на каждого работника) и оргтехникой, позволяющими организовать предоставление государственной услуги в полном объеме.
Для предоставления государственной услуги в электронной форме должностным лицам Министерства и РЦОИ, обеспечивающим предоставление государственной услуги, предоставляется доступ в сеть Интернет, присваивается адрес электронной почты, выделяются канцелярские товары и расходные материалы в количестве, достаточном для предоставления государственной услуги.
Места для проведения личного приема граждан оборудуются системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации и системой охраны.
Места ожидания личного приема должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания заявления и других обращений. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки, но не может составлять менее трех мест.
На официальном сайте Министерства и РЦОИ в сети Интернет содержится следующая информация:
местонахождение, график (режим) работы Министерства и РЦОИ;
номера телефонов, адреса электронной почты Министерства и РЦОИ, их должностных лиц;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
текст настоящего Регламента с приложениями;
сведения о результатах предоставления государственной услуги.
Центральный вход в здание (наименование объекта) должен быть оборудован:
информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании учреждения и режиме работы;
средствами, обеспечивающими беспрепятственный доступ маломобильных групп населения, включая инвалидов, использующих кресла-коляски (пандусы, расширенные проходы).
По пути следования к месту предоставления услуги обеспечивается надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для беспрепятственного доступа к месту предоставления услуги.
Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, оборудованы табличками с наименованием отделов, иметь указатели "вход-выход".
Количество одновременно работающих специалистов для приема и выдачи документов (информации) должно обеспечивать выполнение требований к максимально допустимому времени ожидания в очереди.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами и заполнения документов, оборудуются стульями и столами (стойками) для оформления документов, обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.16. Показатели доступности и качества предоставления государственных услуг
Показателем доступности государственной услуги является размещение на официальных сайтах Министерства и РЦОИ:
информации о государственной услуге, порядке и сроках ее предоставления;
сведений о местонахождении, о графике (режиме) работы специалистов, предоставляющих государственную услугу, контактных телефонах (телефонах для справок), адресе электронной почты Министерства и РЦОИ.
Предоставление государственной услуги осуществляется на основе стандартов государственных услуг, устанавливающих необходимый уровень их качества и доступности. До утверждения в установленном порядке стандарта государственной услуги ее предоставление осуществляется на основе требований, установленных законодательством Российской Федерации.
Обеспечение Министерством и РЦОИ объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения заявления или запроса по существу поставленного заявителем вопроса в соответствии с Административным регламентом.
2.17. Иные требования к предоставлению государственной услуги
2.17.1. Уполномоченные лица при предоставлении государственной услуги руководствуются положениями Административного регламента и несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги, установленных Административным регламентом.
2.17.2. Предоставление уполномоченными лицами заявителю государственной услуги осуществляется в строгом соответствии с действующими законодательными, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Амурской области в сфере образования.
2.17.3. Возможно предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах в соответствии с действующим законодательством.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
1) рассмотрение заявления;
2) представление заявителю информации о порядке проведения ГИА.
Блок-схема представления информации о порядке проведения ГИА приведена в приложении N 3 к Административному регламенту.
3.1.1. Рассмотрение заявления о представлении информации о порядке проведения ГИА.
3.1.1.1. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению заявления о представлении информации о порядке проведения ГИА, выраженного в устной форме, является факт обращения заявителя к уполномоченным лицам с заявлением о представлении информации о порядке проведения ГИА, выраженным в устной форме.
На поступившее заявление о представлении информации о порядке проведения ГИА, выраженное в устной форме, уполномоченные лица представляются (называют свои фамилию, имя, отчество и должность), просят заявителя представиться, обозначить суть интересующего его вопроса и сообщают заявителю о том, что готовы представить информацию или аргументировано и корректно отказывают в предоставлении государственной услуги, обозначив в обязательном порядке основания для отказа в предоставлении государственной услуги, и представляют информацию о том, куда можно обратиться заявителю для получения ответа по существу поставленного им вопроса.
Принятые сообщения на телефон "горячей линии" министерства образования и науки Амурской области регистрируются в журнале регистрации сообщений, поступивших на телефон "горячей линии" от граждан и юридических лиц (далее - Журнал).
В Журнале указываются:
1) порядковый номер поступившего сообщения;
2) дата и время поступления сообщения;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства, телефон (для физических лиц); наименование и организационно-правовая форма, адрес (местонахождение) юридического лица (фамилия, имя, отчество его представителя), контактный телефон;
4) краткое содержание сообщения;
5) принятые меры;
6) фамилия, имя, отчество государственного гражданского служащего, принявшего сообщение.
В случае если для подготовки ответа на заявление о представлении информации о порядке проведения ГИА, выраженное в устной форме, требуется продолжительное время, уполномоченные лица могут предложить заявителю обратиться за информацией о порядке проведения ГИА с заявлением, выраженным в письменной или электронной форме, либо предложить другое удобное время для получения информации о порядке проведения ГИА на заявление, выраженное в устной форме.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.1.1.2. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению заявления о представлении информации о порядке проведения ГИА, выраженного в письменной или электронной форме, являются его регистрация специалистом отдела организационно-кадровой работы Министерства и передача его на рассмотрение заместителю министра.
Заместитель министра в виде визы:
определяет уполномоченных лиц на рассмотрение заявления о представлении информации о порядке проведения ГИА, выраженного в письменной или электронной форме, и подготовку проекта ответа заявителю либо уведомления о переадресации заявления о представлении информации о порядке проведения ГИА, выраженного в письменной или электронной форме, или об отказе в предоставлении государственной услуги;
дает указания уполномоченным лицам о порядке и сроках рассмотрения заявления о представлении информации о порядке проведения ГИА, выраженного в письменной или электронной форме.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день, следующий за днем регистрации заявления о представлении информации о порядке проведения ГИА, выраженного в письменной или электронной форме.
Уполномоченные лица:
обеспечивают своевременное рассмотрение заявления о представлении информации о порядке проведения ГИА, выраженного в письменной или электронной форме, в случае необходимости - с участием заявителя;
готовят проект ответа заявителю либо уведомления о переадресации заявления о представлении информации о порядке проведения ГИА, выраженного в письменной или электронной форме, или об отказе в предоставлении государственной услуги и направляют его в установленном порядке на рассмотрение заместителю министра.
Максимальный срок выполнения действия:
подготовка проекта ответа заявителю по существу поставленного вопроса - не позднее 7 дней до истечения срока предоставления государственной услуги;
подготовка проекта уведомления о переадресации заявления о представлении информации о порядке проведения ГИА, выраженного в письменной или электронной форме, или об отказе в предоставлении государственной услуги - 2 рабочих дня.
3.1.1.3. Результатом административной процедуры по рассмотрению заявления о представлении информации о порядке проведения ГИА являются:
по рассмотрению заявления о представлении информации о порядке проведения ГИА, выраженного в устной форме, - сообщение уполномоченных лиц заявителю о том, что готовы представить информацию;
по рассмотрению заявления, выраженного в письменной или электронной форме, - получение заместителем министра на рассмотрение проекта ответа заявителю либо уведомления о переадресации заявления о представлении информации о порядке проведения ГИА, выраженного в письменной или электронной форме, или об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.1.2. Представление заявителю информации о порядке проведения ГИА.
3.1.2.1. Основанием для начала административной процедуры по представлению заявителю информации о порядке проведения ГИА на заявление о представлении информации о порядке проведения ГИА, выраженное в устной форме, является подтверждение уполномоченных лиц о готовности представить заявителю информацию.
Уполномоченные лица незамедлительно в режиме реального времени представляют заявителю исчерпывающую информацию о порядке проведения ГИА по существу поставленного вопроса в заявлении о представлении информации о порядке проведения ГИА, выраженном в устной форме.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.1.2.2. Основанием для начала административной процедуры по представлению заявителю информации о порядке проведения ГИА на заявление о представлении информации о порядке проведения ГИА, выраженное в письменной или электронной форме, является получение заместителем министра на рассмотрение проекта ответа заявителю.
Заместитель министра, рассмотрев проект ответа заявителю:
подписывает ответ заявителю;
направляет проект ответа заявителю уполномоченным лицам на доработку, дав указания в виде визы.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день, следующий за днем получения заместителем министра от уполномоченных лиц на рассмотрение проекта ответа заявителю.
Уполномоченные лица исполняют указания заместителя министра и доработанный проект ответа заявителю направляют в установленном порядке на рассмотрение заместителю министра.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
Заместитель министра, рассмотрев доработанный проект ответа заявителю, подписывает ответ заявителю.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день, следующий за днем получения заместителем министра от уполномоченных лиц на рассмотрение доработанного проекта ответа заявителю.
Критериями принятия заместителем министра решения о подписании ответа заявителю на заявление о представлении информации о порядке проведения ГИА, выраженное в письменной или электронной форме, являются полнота и лаконичность ответа по существу поставленного заявителем вопроса в соответствии с действующими законодательными, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Амурской области в сфере образования.
После подписания заместителем министра ответа заявителю специалист отдела организационно-кадровой работы Министерства:
регистрирует в установленном порядке ответ заявителю как исходящий документ;
направляет ответ заявителю по указанному заявителем в заявлении о представлении информации о порядке проведения ГИА, выраженном в письменной или электронной форме, почтовому или в отсканированном виде электронному адресу;
в случае если заявление о представлении информации о порядке проведения ГИА, выраженное в электронной форме, поступило посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет через интернет-приемную Министерства, передает подписанный заместителем министра ответ заявителю специалисту Министерства, ответственному за сопровождение интернет-сайта Министерства, для опубликования в разделе "Вопрос - ответ".
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.1.2.3. Результатом исполнения административной процедуры по представлению заявителю информации о порядке проведения ГИА является полученный заявителем ответ Министерства на заявление о представлении информации о порядке проведения ГИА, выраженное в устной, письменной или электронной форме.
3.2. Для предоставления государственной услуги в части представления сведений из РИС ЕГЭ осуществляются следующие административные процедуры:
подготовка документов, в виде которых представляются сведения из РИС ЕГЭ;
выдача сведений из РИС ЕГЭ.
Блок-схема представления сведений из РИС ЕГЭ приведена в приложении N 4 к Административному регламенту.
3.2.1. Подготовка документов, в виде которых представляются сведения из РИС ЕГЭ.
Основанием для начала процедуры по подготовке документов, в виде которых представляются сведения из РИС ЕГЭ, является поступление руководителю РЦОИ зарегистрированного запроса о представлении сведений из РИС ЕГЭ и прилагаемых к нему необходимых документов.
Руководитель РЦОИ определяет ответственного специалиста по подготовке документов, в виде которых представляются сведения из РИС ЕГЭ.
Уполномоченное лицо формирует один из следующих документов:
выписку из РИС ЕГЭ об участниках ЕГЭ и (или) результатах ЕГЭ;
уведомление об отсутствии в РИС ЕГЭ сведений об участниках ЕГЭ и (или) результатах ЕГЭ.
Сообщенная в уведомлении информация об отсутствии в РИС ЕГЭ сведений об участниках ЕГЭ и (или) результатах ЕГЭ является актуальной на дату подписания уведомления, если в тексте уведомления не указана другая дата.
На основании одного запроса о представлении сведений об участниках ЕГЭ и (или) результатах ЕГЭ формируется один документ, в виде которого представляются сведения из РИС ЕГЭ.
Уполномоченное лицо не позднее 3 рабочих дней, предшествующих дню, в который истекает срок предоставления государственной услуги, передает в порядке ведения делопроизводства подготовленные сведения об из РИС ЕГЭ на подпись руководителю РЦОИ.
Руководитель РЦОИ подписывает подготовленный документ с указанием своих должности, фамилии и инициалов, а также заверяется оттиском печати Амурского областного института развития образования.
В случае если сведения из РИС ЕГЭ представляются в виде бумажной копии документов, верность копии свидетельствуется подписью уполномоченного лица и заверяется оттиском печати Амурского областного института развития образования. На копии также указывается дата ее изготовления и делается отметка о том, что документ, с которого изготовлена копия, находится в деле, хранящемся в РЦОИ.
При представлении сведений из РИС ЕГЭ в виде электронного документа, такой документ заверяется электронной подписью уполномоченного лица Амурского областного института развития образования.
Подписанные руководителем РЦОИ документы, содержащие запрашиваемые заявителем сведения из РИС ЕГЭ, подлежат передаче уполномоченному лицу для отправки заявителю не позднее 1 рабочего дня, предшествующего дню, в который истекает срок предоставления государственной услуги.
3.2.2. Выдача документов, в виде которых предоставляются запрашиваемые сведения из РИС ЕГЭ, при личном обращении заявителя осуществляется уполномоченным лицом.
Основанием для начала процедуры является поступление к уполномоченному лицу подписанных руководителем РЦОИ документов для выдачи заявителю.
Для получения результатов предоставления государственной услуги в части представления сведений из РИС ЕГЭ непосредственно в РЦОИ заявитель предъявляет следующие документы:
документ, удостоверяющий его личность;
документ, подтверждающий полномочия представителя на получение документов (если от имени заявителя действует представитель).
Уполномоченное лицо в случае личного обращения заявителя для получения документов:
устанавливает личность заявителя на основании паспорта или других документов, исключающих любые сомнения относительно личности заявителя;
проверяет полномочия представителя заявителя действовать от имени заявителя при получении документов;
выдает документ, в виде которого представляются запрашиваемые сведения из РИС ЕГЭ, заявителю;
регистрирует факт выдачи данного документа заявителю в регистре учета выданной информации.
После получения документа, в виде которого представляются запрашиваемые сведения из РИС ЕГЭ, заявитель указывает на оригинале зарегистрированного запроса о представлении сведений из РИС ЕГЭ факт получения документа, в виде которого представляются запрашиваемые сведения из РИС ЕГЭ, заверяет надпись своей подписью и сдает его уполномоченному лицу.
3.2.2.1. Направление документов, в виде которых представляются запрашиваемые сведения из РИС ЕГЭ, почтовым отправлением осуществляется уполномоченным лицом.
Основанием для начала процедуры является поступление к уполномоченному лицу подписанных руководителем РЦОИ документов для выдачи заявителю.
При представлении заявителю сведений из РИС ЕГЭ посредством почтового отправления уполномоченное лицо в день поступления к нему документов, подлежащих направлению заявителю, формирует почтовое отправление и сдает его в организацию федеральной почтовой связи, о чем делает соответствующую отметку в книге учета выданной информации.
3.2.2.2. Направление документов, содержащих запрашиваемые сведения из РИС ЕГЭ, в форме электронных документов осуществляется уполномоченным лицом.
При представлении сведений из РИС ЕГЭ в виде электронного документа уполномоченное лицо направляет по адресу заявителя, указанному в запросе, сообщение, содержащее электронный документ.
3.3. Для предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах (далее - МФЦ) осуществляются следующие административные процедуры:
3.3.1. Для организации взаимодействия с заявителями помещение МФЦ делится на следующие функциональные секторы (зоны):
а) сектор информирования и ожидания;
б) сектор приема заявителей.
Сектор информирования и ожидания включает в себя:
а) информационные стенды, содержащие актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения муниципальной услуги;
б) не менее одного окна (иного специально оборудованного рабочего места), предназначенного для информирования заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги, о ходе рассмотрения запросов о предоставлении муниципальной услуги, а также для представления иной информации, необходимой для получения муниципальной услуги;
в) программно-аппаратный комплекс, обеспечивающий доступ заявителей к единому порталу государственных и муниципальных услуг (функций), региональному порталу государственных и муниципальных услуг (функций), а также к информации о государственных и муниципальных услугах, предоставляемых в МФЦ;
г) платежный терминал (терминал для электронной оплаты), представляющий собой программно-аппаратный комплекс, функционирующий в автоматическом режиме и предназначенной для обеспечения приема платежей от физических лиц при оказании платных государственных и муниципальных услуг;
д) стулья, кресельные секции, скамьи (банкетки) и столы (стойки) для оформления документов с размещением на них форм (бланков) документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
е) электронную систему управления очередью, предназначенную для:
регистрации заявителя в очереди;
учета заявителей в очереди, управления отдельными очередями в зависимости от видов услуг;
отображения статуса очереди;
автоматического перенаправления заявителя в очередь на обслуживание к следующему работнику МФЦ;
формирования отчетов о посещаемости МФЦ, количестве заявителей, очередях, среднем времени ожидания (обслуживания) и о загруженности работников.
Площадь сектора информирования и ожидания определяется из расчета не менее 10 квадратных метров на одно окно.
Сектор приема заявителей, оборудованный окнами для приема и выдачи документов, оформляется информационными табличками с указанием номера окна, фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности работника МФЦ, осуществляющего прием и выдачу документов.
Рабочее место работника МФЦ оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным системам, печатающим и сканирующим устройствами.
Здание (помещение) МФЦ оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование МФЦ, а также информацию о режиме его работы.
Вход в здание (помещение) МФЦ и выход из него оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания, а также лестницами с поручнями и пандусами для передвижения детских и инвалидных колясок.
Помещения МФЦ, предназначенные для работы с заявителями, располагаются на нижних этажах здания и имеют отдельный вход. В случае расположения МФЦ на втором этаже и выше здание оснащается лифтом, эскалатором или иными автоматическими подъемными устройствами, в том числе для инвалидов.
В МФЦ организуется бесплатный туалет для посетителей, в том числе туалет, предназначенный для инвалидов.
На территории, прилегающей к МФЦ, располагается бесплатная парковка для автомобильного транспорта посетителей, в том числе предусматривающая места для специальных автотранспортных средств инвалидов.
Помещения МФЦ в соответствии с законодательством Российской Федерации должны отвечать требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности, а также должны быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой кондиционирования воздуха, иными средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание заявителей.
3.3.2. Организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, должны отвечать следующим требованиям:
а) наличие защищенных каналов связи, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации в сфере защиты информации, обеспечивающих функционирование информационных систем;
б) наличие инфраструктуры, обеспечивающей доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
в) наличие не менее одного окна для приема и выдачи документов.
Рабочее место работника организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным системам, печатающим и сканирующим устройствами.
Обслуживание заявителей в организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, осуществляется в соответствии со следующими требованиями:
а) прием заявителей осуществляется не менее 3 дней в неделю и не менее 6 часов в день;
б) максимальный срок ожидания в очереди - 15 минут.
Условия комфортности приема заявителей должны соответствовать следующим требованиям:
а) наличие информационных стендов, содержащих актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения необходимых и обязательных услуг, в том числе:
перечень необходимых и обязательных услуг, предоставление которых организовано;
сроки предоставления необходимых и обязательных услуг;
размеры платежей, уплачиваемых заявителем при получении необходимых и обязательных услуг, порядок их уплаты;
информацию о дополнительных (сопутствующих) услугах, размерах и порядке их оплаты;
порядок обжалования действий (бездействия), а также решений работников организации, предоставляющей необходимые и обязательные услуги;
информацию о предусмотренной законодательством Российской Федерации ответственности работников организаций, предоставляющих необходимые и обязательные услуги, за нарушение порядка их предоставления;
режим работы и адреса иных организаций, предоставляющих необходимые и обязательные услуги, находящихся на территории субъекта Российской Федерации;
иную информацию, необходимую для получения необходимой и обязательной услуги;
б) наличие программно-аппаратного комплекса, обеспечивающего доступ заявителей к единому порталу государственных и муниципальных услуг (функций), региональной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области", а также к информации о государственных и муниципальных услугах;
в) наличие платежного терминала (терминала для электронной оплаты), представляющего собой программно-аппаратный комплекс, функционирующий в автоматическом режиме и предназначенный для обеспечения приема платежей от физических лиц при оказании платных необходимых и обязательных услуг;
г) наличие стульев, кресельных секций, скамей (банкеток) и столов (стоек) для оформления документов с размещением на них форм (бланков) документов, необходимых для получения необходимых и обязательных услуг;
д) оформление сектора приема заявителей с окнами для приема и выдачи документов информационными табличками с указанием номера окна, фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности работника организации, осуществляющего прием и выдачу документов.
Помещения организации, предоставляющей необходимые и обязательные услуги, должны отвечать требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности, а также должны быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, иными средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание заявителей.
3.4. Предоставление государственной услуги может быть организовано посредством МФЦ по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление государственной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с органами, предоставляющими государственные услуги, или органами, предоставляющими муниципальные услуги, осуществляется МФЦ без участия заявителя.
При участии МФЦ в предоставлении государственной услуги МФЦ осуществляет следующие административные процедуры:
1) прием и рассмотрение запросов заявителей о предоставлении услуги;
2) информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги;
3) взаимодействие с государственными органами и органами местного самоуправления по вопросам предоставления государственной услуги, а также с организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, в том числе посредством направления межведомственного запроса с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры;
4) выдачу заявителям документов органа, предоставляющего государственную услугу, по результатам ее предоставления.
МФЦ участвует в предоставлении муниципальной услуги в порядке, предусмотренном настоящим разделом Административного регламента, для осуществления соответствующих административных процедур.
3.5. Предоставление государственной услуги может осуществляться в электронной форме через единый портал государственных услуг Российской Федерации http://www.gosuslugi.ru или портал государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области http://www.gu.amurobl.ru с использованием электронной подписи и универсальной электронной карты.
Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, определяется на основании утверждаемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги.
Требования к электронным документам и электронным копиям документов, представляемым через портал:
1) размер одного файла, представляемого через портал, содержащего электронный документ или электронную копию документа, не должен превышать 10 Мб;
2) через портал допускается представлять файлы следующих форматов: docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip, ppt, bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, odf. Представление файлов, имеющих форматы, отличные от указанных, не допускается;
3) документы в формате Adobe PDF должны быть отсканированы в черно-белом либо сером цвете, обеспечивающем сохранение всех аутентичных признаков подлинности (качество - не менее 200 точек на дюйм), а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка (если приемлемо), а также реквизитов документа;
4) каждый отдельный документ должен быть отсканирован и загружен в систему подачи документов в виде отдельного файла. Количество файлов должно соответствовать количеству документов, представляемых через портал, а наименование файлов должно позволять идентифицировать документ и количество страниц в документе;
5) файлы, представляемые через портал, не должны содержать вирусов и вредоносных программ.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.5. Документы, представляемые выпускниками прошлых лет для получения государственной услуги:
заявление на участие в ЕГЭ;
согласие на обработку персональных данных;
документ, удостоверяющий личность;
страховое свидетельство государственного пенсионного страхования (по возможности).
Выпускники прошлых лет дополнительно представляют документ, подтверждающий уровень освоения программ среднего общего образования (аттестат или диплом (включая вкладыши при их наличии)).
Обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования дополнительно представляют справку из образовательной организации, в которой они проходят обучение, подтверждающую освоение образовательных программ среднего общего образования или завершение освоения образовательных программ среднего общего образования в текущем учебном году.
Участники ЕГЭ с ограниченными возможностями здоровья, нуждающиеся в создании особых условий при проведении экзаменов, дополнительно предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
Выпускники прошлых лет - дети-инвалиды и инвалиды - оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.7. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является непредставление документов, указанных в подпункте 3.6 данного Регламента.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Заявитель лично (или через доверенное лицо) обращается к сотруднику МФЦ, представляя документ, удостоверяющий личность, и пакет документов, предусмотренных пунктом 3.5 настоящего Регламента.
Сотрудник МФЦ информирует заявителя о порядке и условиях получения государственной услуги через МФЦ.
Сотрудник МФЦ представляет заявителю для заполнения заявление установленного образца (согласно ежегодным методическим рекомендациям, указанным в письме Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки) на получение услуги.
Сотрудник МФЦ формирует в системе учета документов МФЦ перечень документов, представленных заявителем, и выдает заявителю расписку о приеме документов с указанием регламентных сроков исполнения государственной услуги и контактных телефонов для получения заявителем информации о ходе ее исполнения.
Сотрудник МФЦ формирует полный пакет документов заявителя и вместе с заявлением направляет его руководителю того органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, на территории которого зарегистрирован заявитель.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятия ими решения
Текущий контроль за соблюдением порядка предоставления государственной услуги осуществляется на постоянной основе должностными лицами Министерства и РЦОИ.
Для текущего контроля используются сведения, полученные в электронной базе данных, служебная корреспонденция Министерства и РЦОИ, устная и письменная информация специалистов и уполномоченных должностных лиц.
О случаях и причинах нарушения сроков, последовательности и содержания административных процедур (действий) специалисты и уполномоченные должностные лица немедленно информируют руководителей Министерства и РЦОИ, а также предпринимают срочные меры по устранению нарушений.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан и юридических лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов и уполномоченных должностных лиц Министерства.
4.2.2. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Министерства) и внеплановыми. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Плановые проверки проводятся на основании утвержденного заместителем министра годового плана работы не чаще, чем один раз в течение года.
Основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в Министерство заявления, выраженного в письменной или электронной форме, связанное с нарушением прав заявителя или нарушением уполномоченными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
4.2.3. Предметом проверки является соблюдение уполномоченными лицами в процессе предоставления государственной услуги положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
4.2.4. Проверка проводится на основании приказа министра образования, в котором указываются:
фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц (должностного лица), уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов;
цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
подлежащее проверке исполнение требований, установленных Административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к предоставлению государственной услуги;
сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки;
даты начала и окончания проведения проверки.
4.2.5. По результатам проверок в случае выявления нарушений прав граждан и организаций виновные лица привлекаются к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации.
4.3. Ответственность должностных лиц Министерства и РЦОИ за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
Специалисты и уполномоченные должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение административных процедур (действий), а также сроков их выполнения, установленных Административным регламентом.
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) Министерства и института, а также их должностных лиц
Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование Министерством или РЦОИ у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
4) требование Министерством или РЦОИ у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимый для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего, работника организации, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо руководителя организации, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
5) отказ в приеме у заявителя документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
6) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) затребование Министерством или РЦОИ с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
8) отказ Министерства или РЦОИ, предоставляющих государственную услугу, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги информации либо нарушение установленного срока таких исправлений;
9) нарушение Министерством или РЦОИ срока или порядка выдачи информации по результатам предоставления государственной услуги;
10) приостановление Министерством или РЦОИ предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заявителя, поданная в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в Министерство или РЦОИ.
Жалоба может быть направлена по почте с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Министерства или РЦОИ или единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ (ред. от 3 декабря 2011 года) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба, поступившая в Министерство или РЦОИ, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы Министерство или РЦОИ принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерство или институтом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги официальной информации, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказать в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Список сокращений, употребляемых в Административном регламенте
ГИА |
Государственная (итоговая) аттестация по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена |
ЕГЭ |
Единый государственный экзамен |
РИС ЕГЭ |
Региональная информационная система обеспечения проведения единого государственного экзамена |
Уполномоченные лица |
Уполномоченные должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги |
Приложение N 1
к Административному регламенту
Примерная форма заявления о представлении информации
о порядке проведения государственной
итоговой аттестации
Министру образования и науки
Амурской области
_______________________________
от ____________________________
(фамилия, имя, отчество
заявителя или наименование
юридического лица)
_______________________________
Заявление
Прошу представить следующую информацию:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
Запрошенную информацию направить по почтовому адресу (электронной
почте):
________________________________________________________________________.
(указывается почтовый адрес или электронный адрес)
"__" _____________ 20__ г. _____________/_______________________/
(подпись заявителя, ее расшифровка)
Приложение N 2
к Административному регламенту
Форма запроса о представлении сведений из РИС ЕГЭ
об участниках единого государственного экзамена и (или)
о результатах единого государственного экзамена
Руководителю РЦОИ
____________________________
от _________________________
(фамилия, имя, отчество
заявителя)
Запрос о представлении сведений из РИС ЕГЭ об участниках
единого государственного экзамена и (или) о результатах
единого государственного экзамена
Я, ________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество заявителя)
(паспорт: серия ____ N _____ выдан ______________________________________
_______________________________________________________________________),
(дата и место выдачи)
проживающий по адресу: __________________________________________________
________________________________________________________________________,
(индекс, населенный пункт, улица, дом, квартира)
прошу представить мне следующие сведения, касающиеся меня (представляемого
мной лица), из региональной информационной системы обеспечения проведения
единого государственного экзамена:
1. ______________________________________________________________________
2. ______________________________________________________________________
3. _____________________________________________________________________.
Предпочтительная форма представления сведений по запросу заявителя:
по почтовому адресу: ______________________________________________
(указывается почтовый адрес)
по электронной почте: _____________________________________________
(указывается электронный адрес)
"__" _____________ 20__ г. __________/___________________________/
(подпись заявителя и ее расшифровка)
Приложение N 3
к Административному регламенту
Блок-схема
представления информации о порядке проведения государственной итоговой аттестации обучающихся
/-------------------------------------------------------\
| Получение запроса |
\-------------------------------------------------------/
/-------------------------------------------------------\
| Регистрация заявления |
\-------------------------------------------------------/
/-----------------------------\ /-----------------------------\
| Рассмотрение заявления | | Отказ в информировании |
\-----------------------------/ \-----------------------------/
/-----------------------------\ /-----------------------------\
| Представление информации | | Уведомление заявителя |
| заявителю | | об отказе |
\-----------------------------/ \-----------------------------/
Приложение N 4
к Административному регламенту
Блок-схема
представления сведений из РИС ЕГЭ об участниках единого государственного экзамена и (или) о результатах единого государственного экзамена
/-------------------------------------------------------\
| Получение запроса |
\-------------------------------------------------------/
/-------------------------------------------------------\
| Проверка корректности заполнения запроса |
\-------------------------------------------------------/
/-------------------------------------------------------\
| Проверка корректности прилагаемых документов |
\-------------------------------------------------------/
/-----------------------------\ /-----------------------------\
| Прием и регистрации запроса | | Отказ в прием запроса |
\-----------------------------/ \-----------------------------/
/-----------------------------\ /-----------------------------\
|Подготовка документов, в виде| | Уведомление заявителя |
| которых представляются | | об отказе |
| запрашиваемые сведения | | |
\-----------------------------/ \-----------------------------/
/-----------------------------\
| Выдача заявителю |
| запрашиваемых сведений |
\-----------------------------/
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства образования и науки Амурской области от 21 ноября 2019 г. N 1464 "О внесении изменений в приказ Минобрнауки... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.