Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Барнаула
от 25.06.2008 г. N 1814
Положение
о порядке формирования и расходования фонда оплаты труда и системы
оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных,
учреждений реализующих программы дошкольного, начального
общего, основного общего, среднего (полного) общего,
а также дополнительного образования
31 декабря 2008 г., 25 мая 2009 г., 29 июля 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с модельной методикой формирования и расходования фонда оплаты труда и системы оплаты труда работников общеобразовательных учреждений Алтайского края, реализующих программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, а также дополнительного образования, утвержденной приказом управления Алтайского края по образованию и делам молодежи от 29.05.2008 N 2005.
1.2. Положение определяет порядок формирования и расходования фонда оплаты труда и систему оплаты труда и распространяется на работников муниципальных общеобразовательных учреждений, реализующих программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, а также дополнительного образования (далее - образовательные учреждения).
1.3. Система оплаты труда работников образовательных учреждений устанавливается коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Алтайского края, г. Барнаула.
2. Формирование фонда оплаты труда образовательного учреждения
2.1. Формирование фонда оплаты труда образовательного учреждения осуществляется в соответствии с постановлением главы г. Барнаула от 19.05.2008 N 1346 "Об утверждении Методики распределения субвенции из краевого бюджета на получение дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях г. Барнаула на 2008 год" и в пределах объема финансовых средств, утвержденных решением Барнаульской городской Думы от 30.11.2007 "О бюджете города на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов", предоставляемых учреждению на текущий финансовый год в соответствии с нормативами расходов по заработной плате на одного обучающегося, получающего образование по программам дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, рассчитанными по методике, утвержденной постановлением Администрации края от 23.01.2008 N 26 "Об утверждении методики расчета в 2008-2010 годах нормативов подушевого бюджетного финансирования и субвенций из краевого бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях Алтайского края", с учетом количества обучающихся, районного коэффициента, коэффициентов удорожания образовательной услуги по видам классов и формам обучения, поправочных коэффициентов для данного образовательного учреждения.
Размер фонда оплаты труда фиксируется в смете образовательного учреждения.
2.2. Фонд оплаты труда рассчитывается по формуле:
3 i n n
ФОТ = N x У x П х R + S, где:
n=1 m=1 m m
ФОТ - фонд оплаты труда образовательного учреждения;
n
N
m - норматив расходов по заработной плате на одного обучающегося,
получающего образование по обычным (стандартным) программам начального
общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также
дополнительного образования в соответствии со ступенями обучения (n),
с учетом видов классов и форм обучения (m);
n
У
m - обучающихся в образовательном учреждении в соответствии со
ступенями обучения (n), с учетом видов классов и форм обучения (m);
П - поправочные (повышающие) коэффициенты для образовательного учреждения;
R - районный коэффициент;
i - количество видов классов и форм обучения;
S - дополнительные расходы на введение НСОТ.
2.3. Поправочные (повышающие) коэффициенты для образовательного учреждения учитывают:
повышенную стоимость образовательной услуги в зависимости от вида реализуемых образовательных программ;
уровень квалификации педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс;
наполняемость классов в соответствии с уставом образовательного учреждения;
наличие особого потенциала образовательного учреждения для реализации образовательных программ, обеспечения условий для воспитания обучающихся.
Поправочные (повышающие) коэффициенты применяются в порядке, утверждаемом управлением Алтайского края по образованию и делам молодежи.
3. Формирование централизованного фонда
стимулирования руководителей образовательных учреждений
3.1. Комитет по образованию администрации г. Барнаула формирует централизованный фонд стимулирования руководителей образовательных учреждений в объеме 1% от фонда оплаты труда работников образовательных учреждений.
3.2. Распределение централизованного фонда стимулирования руководителей образовательных учреждений осуществляется в соответствии с положением, утверждаемым комитетом по образованию администрации г. Барнаула. В состав комиссии по распределению централизованного фонда стимулирования руководителей образовательных учреждений входит представитель городского комитета профсоюза работников народного образования и науки (по согласованию).
4. Распределение фонда оплаты труда образовательного учреждения
4.1. При распределении фонда оплаты труда в образовательном учреждении отдельно выделяется:
фонд оплаты труда работников, обеспечивающих реализацию федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
фонд оплаты труда работников, реализующих программы дошкольного образования.
4.2. Фонд оплаты труда образовательного учреждения состоит из базовой и стимулирующей частей.
Объем стимулирующей части фонда оплаты труда устанавливается образовательным учреждением самостоятельно, но в размере не менее 10 процентов от фонда оплаты труда учреждения.
4.3. Базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную плату административно-управленческого персонала (руководитель образовательного учреждения, руководитель структурного подразделения, заместители руководителя и др.), педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (учителя, преподаватели), учебно-вспомогательного (воспитатели, воспитатели групп продленного дня, педагоги-психологи, социальные педагоги, педагоги дополнительного образования, старшие вожатые и др.) и младшего обслуживающего персонала (лаборанты, уборщики, дворники, водители к др.) образовательного учреждения.
4.4. Руководитель образовательного учреждения формирует и утверждает штатное расписание учреждения в пределах базовой части фонда оплаты труда. При этом доля фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, в базовой части фонда оплаты труда устанавливается образовательным учреждением самостоятельно, но не менее фактического размера указанной доли за предыдущий финансовой год.
Соотношение доли базовой части фонда оплаты труда, направляемой на формирование заработной платы педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, и доли базовой части фонда оплаты труда, направляемой на формирование заработной платы иных работников учреждения, обеспечивающих реализацию федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, - 70 % к 30 %.
5. Структура базовой части фонда оплаты труда
педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс
5.1. Базовая часть фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, состоит из общей и специальной частей.
5.2. Общая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную оплату труда педагогического работника исходя из количества проведенных им учебных часов и численности обучающихся в классах (часы аудиторной занятости), а также часов неаудиторной занятости.
Общая часть фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, состоит из двух частей: фонда оплаты аудиторной занятости и фонда оплаты неаудиторной занятости.
5.3. Аудиторная занятость педагогических работников включает проведение уроков.
Неаудиторная занятость педагогических работников включает: внеурочную работу с обучающимися (консультации и дополнительные занятия с обучающимися, руководство кружком по предмету, организация внеклассных мероприятий по плану образовательного учреждения, экскурсионная и иная внешкольная работа с обучающимися, подготовка учащихся к олимпиадам, конференциям, смотрам, осуществление функций классного руководителя);
работу по подготовке к обеспечению учебного процесса (подготовка к урокам и другим видам учебных занятий, проверка письменных работ, заведование учебным кабинетом, изготовление дидактического материала и инструктивно-методических пособий);
организационно-педагогическую деятельность (работа с родителями (законными представителями), дежурство, оформление личных дел учащихся, методическая работа);
иные виды работ, осуществляемые во внеурочное время в соответствии с должностными обязанностями.
Перечень видов неаудиторной занятости педагогических работников определяется образовательным учреждением самостоятельно.
Рекомендуемое соотношение фондов оплаты аудиторной и неаудиторной занятости составляет 85% и 15% соответственно. Данное соотношение и порядок распределения фонда оплаты неаудиторной занятости определяется образовательным учреждением самостоятельно, исходя из специфики его образовательной программы.
Постановлением Администрации города Барнаула от 29 июля 2010 г. N 2207 в пункт 5.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 августа 2010 г.
5.4. Специальная часть фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, включает в себя выплаты:
за наличие квалификационной категории;
за наличие почетного звания, отраслевых наград;
за наличие ученой степени по профилю образовательного учреждения или педагогической деятельности;
за особенность образовательных программ, в том числе сложность и приоритетность предмета, углубленное обучение;
за работу в сельской местности;
за работу с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;
за работу в местностях с особыми климатическими условиями (районный коэффициент);
иные выплаты компенсационного характера, предусмотренные действующим законодательством;
персонифицированная доплата, предусмотренная пунктом 10.4 настоящего Положения.
Объем специальной части фонда оплаты труда определяется образовательным учреждением самостоятельно.
С целью привлечения молодых специалистов, выпускникам учреждений высшего и среднего профессионального образования, впервые поступившим на работу, выплачивается первые 3 года ежемесячная поощрительная надбавка к должностному окладу (ставке заработной платы). Размер поощрительной надбавки определяется образовательным учреждением самостоятельно.
5.5. Общая и специальная части фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, распределяются исходя из стоимости бюджетной образовательной услуги на одного обучающегося с учетом повышающих коэффициентов.
Распределение общей и специальной частей фонда оплаты труда осуществляется с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.
6. Определение стоимости бюджетной образовательной услуги
в образовательном учреждении
6.1. Для определения гарантированного размера оплаты труда педагогического работника за аудиторную занятость вводится условная единица "стоимость 1 ученико-часа".
Стоимость 1 ученико-часа - стоимость бюджетной образовательной услуги, включающей 1 расчетный час учебной работы с 1 расчетным учеником в соответствии с учебным планом.
Стоимость 1 ученико-часа рассчитывается каждым образовательным учреждением самостоятельно в пределах объема части фонда оплаты труда, отведенной на оплату аудиторной занятости педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс.
6.2. Стоимость 1 ученико-часа (руб./ученико-час) рассчитывается по формуле:
ФОТаз х Н
Стп=_____________________________________________________________________
(al х в1 + а2 х в2 + а3 х в3 + ... + а10 х в10 + al1 х в11) х 52,
где:
Стп - стоимость 1 ученико-часа;
Н - количество недель в учебном году в соответствии с учебным планом образовательного учреждения;
52 - количество недель в календарном году;
ФОТаз - часть фонда оплаты труда, используемая для оплаты часов аудиторной занятости педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс;
a1 - количество обучающихся в первых классах;
а2 - количество обучающихся во вторых классах;
а3 - количество обучающихся в третьих классах;
_
а11- количество обучающихся в одиннадцатых классах;
в1 - годовое количество часов по учебному плану в первом классе;
в2 - годовое количество часов по учебному плану во втором классе;
в3 - годовое количество часов по учебному плану в третьем классе;
_
в11 - годовое количество часов по учебному плану в одиннадцатом классе.
6.3. Поскольку в соответствии со статьей 4.1. закона Алтайского края от 03.12.2004 N 54-ЗС "Об образовании в Алтайском крае" норматив финансирования на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования для малокомплектных школ определяется из расчета количества классов, для определения величины гарантированной оплаты труда педагогического работника за аудиторную занятость в сельских малокомплектных школах вместо условной единицы "стоимость 1 ученико-часа" вводится условная единица "стоимость 1 классо-часа".
Стоимость 1 классо-часа (руб./классо-час) рассчитывается по формуле:
ФОТаз х 34
Стк=_____________________________________________________________________
(в1 + в2 + в3 + вк1 + вк2 +...+ в5 + в6 + вк (n)... + в11) х 52,
где:
Стк - стоимость 1 классо-часа;
34 - количество недель в учебном году;
52 - количество недель в календарном году;
ФОТаз - часть фонда оплаты труда, отведённая на оплату часов аудиторной занятости педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс;
в1 - годовое количество часов по учебному плану в первом классе, преподаваемое без объединения учащихся в класс-комплект;
в2 - годовое количество часов по учебному плану во втором классе, преподаваемое без объединения учащихся в класс-комплект;
в3 - годовое количество часов по учебному плану в третьем классе, преподаваемое без объединения учащихся в класс-комплект;
в5 - годовое количество часов по учебному плану в пятом классе, преподаваемое без вертикального объединения учащихся для изучения отдельных предметов;
в6 - годовое количество часов по учебному плану в шестом классе, преподаваемое без вертикального объединения учащихся для изучения отдельных предметов;
вк1, вк2 - годовое количество часов по учебному плану в классах-комплектах при объединении учащихся в классы-комплекты для изучения отдельных предметов;
вк (n) - годовое количество часов по учебному плану при вертикальном объединении учащихся на второй ступени обучения для изучения отдельных предметов.
...
в11 - годовое количество часов по учебному плану в одиннадцатом классе.
Объединение учащихся в классы-комплекты на начальной ступени обучения осуществляется на основании рекомендаций управления Алтайского края по образованию и делам молодежи (письмо от 10.05.2007 N 2513).
6.4. Учебный план разрабатывается образовательным учреждением самостоятельно. Максимальная учебная нагрузка обучающихся не может превышать норм, установленных федеральным базисным учебным планом и Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Учебный план образовательного учреждения должен обеспечивать реализацию федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
Годовое количество часов по учебному плану определяется с учетом увеличения часов при делении классов на группы для изучения отдельных предметов, предусмотренного Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 N 196 (в редакции от 20.07.2007 N 459), Типовым положением об общеобразовательной школе-интернате, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 N 612 (в редакции от 23.12.2002 N 919).
7. Расчет окладов педагогических работников,
непосредственно осуществляющих учебный процесс
7.1. Оклад педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс, рассчитывается по формуле:
Оу = (Стп х У х Чаз х Г х Ах Псз х К х (1+ Кс) + Днз), где:
Оу - оклад педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс;
Стп - стоимость 1 ученико-часа (руб./ученико-час);
У - количество обучающихся по предмету в каждом классе;
Чаз - количество часов по предмету по учебному плану в месяц в каждом классе;
Г - повышающий коэффициент при делении класса на группы для изучения отдельных предметов, предусмотренных Типовым положением об общеобразовательном учреждении;
А - повышающий коэффициент за квалификационную категорию педагога;
Псз - повышающий коэффициент за ученую степень по профилю образовательного учреждения или педагогической деятельности, за наличие почетного звания или отраслевой награды;
К - повышающий коэффициент за сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы данного учреждения;
Кс - коэффициенты специфики работы;
Днз - доплата за неаудиторную занятость.
Если педагог ведет несколько предметов в разных классах, то его оклад рассчитывается как сумма оплат труда по каждому предмету и классу.
7.2. Оклад педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс в сельской малокомплектной школе, формируется исходя из стоимости классо-часа, количества часов по предмету по учебному плану в месяц в каждом классе, классе-комплекте с учетом повышающих коэффициентов, указанных в пункте 7.1.
7.3. Количество часов по предмету по учебному плану в месяц в каждом классе (Чаз) рассчитывается по формуле:
Чаз = (Нг : Н х 52): 12, где
Нг - объем годовой нагрузки в часах;
Н - количество недель в учебном году в соответствии с учебным планом образовательного учреждения;
52 - количество недель в календарном году;
12 - количество месяцев в календарном году.
7.4. Повышающий коэффициент за квалификационную категорию педагога (А) составляет:
1,05 - для педагогических работников, имеющих вторую категорию;
1,10 - для педагогических работников, имеющих первую категорию;
1,15 - для педагогических работников, имеющих высшую категорию.
7.5. Повышающий коэффициент за ученую степень по профилю образовательного учреждения или педагогической деятельности, за наличие почетного звания, отраслевых наград (Псз) устанавливается:
для работников, имеющих ученую степень кандидата наук - в размере 1,1; доктора наук - в размере 1,2;
для педагогических работников, имеющих почетные звания "Народный учитель", "Заслуженный учитель" и "Заслуженный преподаватель" СССР, Российской Федерации и союзных республик, входивших в состав СССР, имеющих другие почетные звания, название которых начинается со слов "Народный", "Заслуженный", при условии соответствия почетного звания профилю преподаваемых дисциплин - в размере 1,1;
для педагогических работников, награжденных отраслевым наградами: нагрудным знаком "Почетный работник общего образования Российской Федерации" или значком "Отличник народного просвещения" может устанавливаться повышающий коэффициент в размере до 1,05 за счет средств специальной части фонда оплаты труда.
7.6. При наличии у педагогического работника нескольких оснований (наличие ученой степени, почетного звания, отраслевой награды) применяется один из повышающих коэффициентов (максимальный).
7.7. Повышающий коэффициент (Г) при делении класса на группы для изучения отдельных предметов, предусмотренных Типовым положением об общеобразовательном учреждении, устанавливается образовательным учреждением самостоятельно в зависимости от количества обучающихся в группе.
7.8. Повышающий коэффициент за сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы данного учреждения (К) определяется образовательным учреждением самостоятельно. Критериями для установления коэффициента могут являться:
включение предмета в итоговую аттестацию, в том числе в форме ЕГЭ и других форм независимой аттестации;
дополнительная нагрузка педагога, связанная с подготовкой к урокам (обеспечение работы кабинета-лаборатории и техники безопасности в нем; большая информативная емкость предмета; постоянное обновление содержания; наличие большого количества информационных источников; необходимость подготовки лабораторного, демонстрационного оборудования);
дополнительная нагрузка педагога, обусловленная неблагоприятными условиями для его здоровья, возрастными особенностями учащихся;
специфика образовательной программы учреждения, определяемая концепцией программы развития, и учет вклада в ее реализацию данного предмета.
7.9. Коэффициенты специфики работы (Кс) устанавливаются в размерах, определенных в соответствии с приложением к настоящему Положению.
7.10. Размер доплаты за неаудиторную занятость (Днз) определяется образовательным учреждением самостоятельно в пределах фонда оплаты труда неаудиторной занятости. Данная доплата может устанавливаться в абсолютной сумме (рублях) или рассчитываться исходя из стоимости ученико-часа с применением поправочных коэффициентов (при осуществлении внеурочной работы с обучающимися). Поправочные коэффициенты устанавливаются образовательным учреждением самостоятельно.
Постановлением Администрации города Барнаула от 29 июля 2010 г. N 2207 пункт 7.11 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 августа 2010 г.
7.11. Образовательное учреждение самостоятельно устанавливает порядок расчета оклада педагогического работника, осуществляющего обучение детей на дому.
Оклад педагогического работника, осуществляющего обучение детей на дому, может определяться:
в соответствии с количеством детей в классе, учеником которого является обучаемый на дому,
в соответствии со средней наполняемостью в школе и др.
7.12. К окладу, определенному в соответствии с пунктами 7.1.-7.11. настоящего Положения, устанавливаются выплаты компенсационного характера: за работу с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями (районный коэффициент), иные выплаты компенсационного характера, предусмотренные действующим законодательством.
Размер выплат за работу с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда определяется образовательным учреждением самостоятельно, но не ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
7.13. При изменении численности обучающихся в течение учебного года размер оклада педагогического работника, осуществляющего учебный процесс, пересчитывается в соответствии с численностью обучающихся в классе.
8. Распределение стимулирующей части фонда оплаты труда
образовательного учреждения
8.1. Система стимулирующих выплат работникам образовательного учреждения включает в себя поощрительные выплаты по результатам труда (премии, поощрительные надбавки).
Основными критериями, влияющими на размер стимулирующих выплат педагогам, являются критерии оценки результативности профессиональной деятельности учителей. Примерное положение об оценке результативности профессиональной деятельности учителей образовательных учреждений г. Барнаула утверждено приказом комитета по образованию администрации г. Барнаула от 19.05.2008 N 01-05/289 "Об утверждении Положения об оценке результативности деятельности учителей".
8.2. Распределение поощрительных выплат по результатам труда за счет стимулирующей части фонда оплаты труда производится по согласованию с органом, обеспечивающим государственно-общественный характер управления образовательным учреждением, на основании представления руководителя образовательного учреждения, с учетом мнения профсоюзной организации.
8.3. Размеры, порядок и условия осуществления стимулирующих выплат определяются локальными актами образовательного учреждения и (или) коллективными договорами.
10. Заключительные положения
10.1. Оплата труда учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала до утверждения базовых окладов (базовых должностных окладов) осуществляется на основе Единой тарифной сетки с учетом повышений ставок заработной платы и выплат компенсационного характера, установленных до введения новой системы оплаты труда.
Стимулирующие выплаты для данных категорий работников осуществляются в размерах и порядке, установленных локальными актами образовательных учреждений и (или) коллективными договорами.
10.2. В случае недостаточности средств базовой части фонда оплаты труда на выплату окладов педагогическим работникам, осуществляющим учебный процесс, в связи с увеличением численности обучающихся на дому, на эти цели могут направляться средства из стимулирующей части фонда оплаты труда.
10.3. В случае образования экономии фонда оплаты труда в образовательном учреждении сэкономленные средства направляются на увеличение стимулирующей части фонда оплаты труда.
10.4. В тех случаях, когда размер оплаты труда работника в соответствии с новой системой оплаты труда (без учета премий и иных стимулирующих выплат) оказывается ниже размера оплаты труда, действовавшего по Единой тарифной сетке по оплате труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений (без учета премий и иных стимулирующих выплат), ему выплачивается соответствующая разница в заработной плате - персонифицированная доплата. Персонифицированная доплата выплачивается при условии сохранения объема учебной нагрузки, объема должностных обязанностей работника и выполнения им работ той же квалификации.
Заместитель главы администрации,
руководитель аппарата |
П.Д.Фризен |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.