Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Закону Ивановской области
"О межбюджетных отношениях
в Ивановской области"
от 16.12.2019 N 72-ОЗ
Порядок
распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, порядок определения критериев выравнивания финансовых возможностей городских поселений, сельских поселений по осуществлению органами местного самоуправления городских поселений, сельских поселений полномочий по решению вопросов местного значения поселений, порядок расчета и установления заменяющих указанные дотации дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в местные бюджеты
Порядки распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городских поселений, сельских поселений и определения критериев выравнивания финансовых возможностей городских поселений, сельских поселений по осуществлению органами местного самоуправления городских, сельских поселений полномочий по решению вопросов местного значения поселений
Общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений определяется по формуле:
, где (1)
- общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на соответствующий финансовый год;
- объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городских поселений;
- объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений.
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских поселений, сельских поселений распределяются между городскими поселениями, сельскими поселениями, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, определяемый в качестве критерия выравнивания финансовых возможностей городских поселений, сельских поселений по осуществлению органами местного самоуправления городских поселений, сельских поселений полномочий по решению вопросов местного значения, пропорционально отклонению уровня расчетной бюджетной обеспеченности городских поселений, сельских поселений от уровня, определяемого в качестве критерия выравнивания финансовых возможностей городских поселений, сельских поселений по осуществлению органами местного самоуправления городских, сельских поселений полномочий по решению вопросов местного значения городских поселений, сельских поселений.
Расчетный объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городских поселений, сельских поселений распределяется между городскими поселениями, сельскими поселениями по формуле:
, где (2)
- расчетный объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в части, касающейся предоставления дотации i-му городскому поселению, сельскому поселению на очередной финансовый год (первый год планового периода, второй год планового периода);
- критерий выравнивания финансовых возможностей городских поселений, сельских поселений по осуществлению органами местного самоуправления городских поселений, сельских поселений полномочий по решению вопросов местного значения городских поселений, сельских поселений;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го городского поселения, сельского поселения;
- индекс бюджетных расходов i-го городского поселения, сельского поселения;
- численность постоянного населения i-го городского поселения, сельского поселения по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ивановской области.
Критерий выравнивания финансовых возможностей городских поселений по осуществлению органами местного самоуправления городских поселений полномочий по решению вопросов местного значения городских поселений определяется соотношением между средним уровнем расчетной бюджетной обеспеченности пяти наиболее обеспеченных и средним уровнем расчетной бюджетной обеспеченности пяти наименее обеспеченных городских поселений, величина которого после выравнивания бюджетной обеспеченности не должна превышать 1,4 раза.
Критерий выравнивания финансовых возможностей сельских поселений по осуществлению органами местного самоуправления сельских поселений полномочий по решению вопросов местного значения сельских поселений определяется соотношением между средним уровнем расчетной бюджетной обеспеченности пяти наиболее обеспеченных и средним уровнем расчетной бюджетной обеспеченности пяти наименее обеспеченных сельских поселений, величина которого после выравнивания бюджетной обеспеченности не должна превышать 1,4 раза.
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности городского поселения, сельского поселения определяется по формуле:
, где (3)
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го городского поселения, сельского поселения;
- индекс бюджетных расходов i-го городского поселения, сельского поселения;
- индекс налогового потенциала i-го городского поселения, сельского поселения, определяемый по формуле:
, где (4)
- налоговый потенциал i-го городского поселения, сельского поселения на очередной финансовый год (первый год планового периода, второй год планового периода);
- численность постоянного населения i-го городского поселения, сельского поселения по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ивановской области.
Налоговый потенциал городских поселений, сельских поселений определяется в соответствии с порядком определения общего объема и распределения между муниципальными образованиями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района, согласно приложению 3 к настоящему Закону.
Индекс бюджетных расходов определяется по формуле:
, где (5)
- индекс бюджетных расходов i-го городского поселения, сельского поселения;
- коэффициент расселения населения для i-го городского поселения, сельского поселения;
- коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг для i-го городского поселения, сельского поселения;
- численность постоянного населения i-го городского поселения, сельского поселения по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ивановской области.
Коэффициент расселения населения для i-го городского поселения, сельского поселения определяется по формуле:
, где (6)
- коэффициент расселения населения для i-го городского поселения, сельского поселения;
- удельный вес постоянного населения i-го городского поселения, сельского поселения, проживающего в сельских населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек, по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ивановской области;
- удельный вес постоянного населения Ивановской области, проживающего в сельских населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек, по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ивановской области.
Коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг для i-го городского поселения, сельского поселения определяется по формуле:
, где (7)
- коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг для i-го городского поселения, сельского поселения;
- средний тариф на тепловую энергию в теплоносителе "горячая вода" для i-го муниципального района, в состав которого входит городское поселение, сельское поселение, по данным Департамента энергетики и тарифов Ивановской области;
- средний по Ивановской области тариф на тепловую энергию в теплоносителе "горячая вода" по данным Департамента энергетики и тарифов Ивановской области.
Методика распределения дотаций на 2020 год, отражающих отдельные показатели (условия)
Объем дотаций, отражающих отдельные показатели (условия), определяется по формуле:
, где (8)
- объем дотаций, отражающий отдельные показатели (условия);
- дотации, направленные на обеспечение стабильности объемов безвозмездной и безвозвратной помощи бюджетам городских поселений;
- дотации, направленные на обеспечение стабильности объемов безвозмездной и безвозвратной помощи бюджетам сельских поселений;
- дотации, направленные на компенсацию снижения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетов сельских поселений, связанных с сокращением численности постоянного населения сельских поселений.
Дотации, направленные на обеспечение стабильности объемов безвозмездной и безвозвратной помощи бюджетам городских поселений (), распределяются бюджету каждого городского поселения, у которого снижение объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности на 2020 год, определенного исходя из критерия выравнивания финансовых возможностей с учетом абзаца первого пункта 7 статьи 137 Бюджетного кодекса Российской Федерации, составило более 5 процентов объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, утвержденного на 2019 год Законом Ивановской области от 13.12.2018 N 76-ОЗ "Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов", в размере превышения указанного снижения.
Дотации, направленные на обеспечение стабильности объемов безвозмездной и безвозвратной помощи бюджетам сельских поселений (), распределяются бюджету каждого сельского поселения, у которого объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности на 2020 год, определенный исходя из критерия выравнивания финансовых возможностей с учетом абзаца первого пункта 7 статьи 137 Бюджетного кодекса Российской Федерации, сложился ниже объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, утвержденного на 2019 год Законом Ивановской области от 13.12.2018 N 76-ОЗ "Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов", в размере сложившегося отклонения.
Объем дотаций, направленных на компенсацию снижения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетов сельских поселений, связанных с сокращением численности постоянного населения сельских поселений, определяется по формуле:
, где (9)
- объем дотаций, направленных на компенсацию снижения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетов сельских поселений, связанных с сокращением численности постоянного населения сельских поселений;
- объем средств, подлежащий распределению;
- коэффициент сокращения численности постоянного населения i-го сельского поселения, определяемый по формуле:
, где (10)
- численность постоянного населения i-го сельского поселения по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ивановской области на 1 января 2018 года и на 1 января 2019 года соответственно.
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселений после распределения дотаций определяется по формуле:
, где (11)
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го городского поселения, сельского поселения после распределения дотаций;
- общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, выделяемых городскому поселению, сельскому поселению на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода.
Порядок расчета и установления заменяющих указанные дотации дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты городских поселений, сельских поселений
При полной или частичной замене дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц представительными органами муниципальных образований Ивановской области согласовываются следующие показатели:
- период, на который дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений полностью или частично заменяется дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц;
- расчетный размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в бюджет поселения или часть расчетного размера дотации в бюджет поселения, заменяемые дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц;
- прогноз поступлений налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет Ивановской области с территории поселения;
- дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц, зачисляемый в бюджет поселения;
- разность между суммой указанной дотации, рассчитанной для бюджета поселения, и объемом налога на доходы физических лиц по дополнительным нормативам.
Период, на который дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений полностью или частично заменяется дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц, согласовывается представительными органами муниципальных образований Ивановской области в срок до 1 июня.
Показатели, указанные в абзацах третьем - шестом порядка расчета и установления заменяющих указанные дотации дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты городских поселений, сельских поселений, согласовываются представительными органами муниципальных образований Ивановской области в срок до 1 октября.
Дополнительные нормативы отчислений в бюджеты городских поселений, сельских поселений от налога на доходы физических лиц, заменяющие дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, рассчитываются по следующей формуле:
, где (12)
- дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет i-го городского поселения, сельского поселения;
- расчетный объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (части расчетного объема дотации) i-му городскому поселению или сельскому поселению на очередной финансовый год (первый год планового периода, второй год планового периода);
- объем налога на доходы физических лиц, подлежащий зачислению в консолидированный бюджет Ивановской области по территории i-го городского поселения, сельского поселения на очередной финансовый год (первый год планового периода, второй год планового периода).
Дополнительный норматив по налогу на доходы физических лиц устанавливается с точностью до двух знаков после запятой.
В случае замены расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (части расчетного объема дотации) городскому поселению, сельскому поселению дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений городскому поселению или сельскому поселению определяется по формуле:
, где (13)
- размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений i-му городскому поселению, сельскому поселению после замены расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (части расчетного объема дотации) городскому поселению, сельскому поселению дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц на очередной финансовый год (первый год планового периода, второй год планового периода);
- расчетный объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений i-му городскому поселению, сельскому поселению на очередной финансовый год (первый год планового периода, второй год планового периода);
- дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет i-го городского поселения, сельского поселения на очередной финансовый год (первый год планового периода, второй год планового периода);
- объем налога на доходы физических лиц, подлежащий зачислению в консолидированный бюджет Ивановской области по территории i-го городского поселения, сельского поселения на очередной финансовый год (первый год планового периода, второй год планового периода).
Объем налога на доходы физических лиц, подлежащий зачислению в консолидированный бюджет Ивановской области по территории i-го городского, сельского поселения, определяется по формуле:
, где (14)
- объем налога на доходы физических лиц, подлежащий зачислению в консолидированный бюджет Ивановской области по территории i-го городского поселения, сельского поселения на очередной финансовый год (первый год планового периода, второй год планового периода);
- прогноз доходов по налогу на доходы физических лиц в консолидированный бюджет Ивановской области в планируемом году в соответствии с прогнозом поступлений, составленным Управлением Федеральной налоговой службы России по Ивановской области (далее - УФНС России по Ивановской области) в соответствии с методикой прогнозирования поступлений доходов в консолидированный бюджет Ивановской области на очередной финансовый год и плановый период;
- доля общей суммы исчисленного налога, указанного в декларациях по налогу на доходы физических лиц на территории i-го городского поселения, сельского поселения, в общей сумме исчисленного налога на территории Ивановской области за последний отчетный год в соответствии с отчетами о налоговой базе и структуре начислений по налогу, представляемыми УФНС России по Ивановской области.
В случае если рассчитанный дополнительный норматив превышает максимально возможный норматив, равный нормативу отчислений налога на доходы физических лиц в областной бюджет с учетом установленного дополнительного норматива отчислений налога на доходы физических лиц в бюджет соответствующего муниципального района, в качестве дополнительного закрепляется максимально возможный норматив.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.