Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в Закон края от 21 февраля 2006 года N 17-4487 "О государственной поддержке субъектов агропромышленного комплекса края" (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 13 марта 2006 года, N 10 (103); 28 декабря 2006 года, N 58 (151); 14 декабря 2007 года, N 61 (213); 30 декабря 2007 года, N 69 (221); 28 июля 2008 года, N 38 (259); 20 октября 2008 года, N 52 (273); 20 декабря 2008 года, N 67 (288); 16 февраля 2009 года, N 9 (305); 13 апреля 2009 года, N 19 (315); 27 июля 2009 года, N 37 (333); Наш Красноярский край, 2009, 18 декабря; Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 8 марта 2010 года, N 8 (379); 26 июля 2010 года, N 37 (408); Наш Красноярский край, 2010, 7 декабря; Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 29 декабря 2010 года, N 68 (439); 27 июня 2011 года, N 32 (473); 17 октября 2011 года, N 52 (493); Наш Красноярский край, 2011, 14 декабря; Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 11 июня 2012 года, N 24 (536); 27 декабря 2012 года, N 62 (574)/2; 7 мая 2013 года, N 18 (593); 1 ноября 2013 года, N 44 (619)/4; Официальный интернет-портал правовой информации Красноярского края (www.zakon.krskstate.ru), 27 декабря 2013 года; Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 11 апреля 2014 года, N 12 (640); 19 декабря 2014 года, N 50 (679); 26 декабря 2014 года, N 51 (680); Официальный интернет-портал правовой информации Красноярского края (www.zakon.krskstate.ru), 13 февраля 2015 года; Наш Красноярский край, 2015, 25 февраля; Официальный интернет-портал правовой информации Красноярского края (www.zakon.krskstate.ru), 31 марта 2015 года, 17 июня 2015 года, 17 ноября 2015 года, 7 декабря 2015 года, 12 февраля 2016 года, 18 июля 2016 года, 28 декабря 2016 года, 13 февраля 2017 года, 23 июня 2017 года, 27 октября 2017 года, 26 февраля 2018 года, 30 мая 2018 года, 29 ноября 2018 года, 22 марта 2019 года, 23 июля 2019 года) следующие изменения:
1) пункт "к" статьи 2 изложить в следующей редакции:
"к) научные организации, осуществляющие в процессе научной, научно-технической деятельности на территории края производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку в соответствии с перечнем, указанным в части 1 статьи 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (далее - сельскохозяйственные научные организации);";
2) в статье 5:
а) в пункте 4:
абзац первый и подпункт "а" изложить в следующей редакции:
"4. Получатели субсидий на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, за исключением случаев, установленных настоящим пунктом, должны соответствовать следующим требованиям:
а) у получателей субсидий (за исключением получателей субсидий на компенсацию части затрат на производство и реализацию яиц) должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
У получателей субсидий на компенсацию части затрат на производство и реализацию яиц должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на первое число месяца, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии;";
подпункт "в" после слова "банкротства," дополнить словами "деятельность получателя субсидии не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации,";
б) пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. В случае достижения результатов предоставления субсидии, показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, установленных в соглашении о предоставлении субсидии, в размере менее 100 процентов субъект агропромышленного комплекса края обязан возвратить часть полученной субсидии в доход краевого бюджета, рассчитанную в соответствии с методикой (порядком), утвержденной органом исполнительной власти края в сфере агропромышленного комплекса.
В случае, если фактические значения результатов предоставления субсидии, показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, равны нулю, получатель субсидии обязан возвратить в доход краевого бюджета предоставленную ему в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии сумму субсидии в полном объеме.
Орган исполнительной власти края в сфере агропромышленного комплекса в течение 30 рабочих дней со дня получения отчетов о достижении значений результатов предоставления субсидии, показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, принимает в форме приказа решение о применении к субъекту агропромышленного комплекса края мер ответственности в виде возврата полученных сумм субсидии за недостижение значения результатов предоставления субсидии, показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, и рассчитывает размер суммы субсидии, подлежащей возврату в доход краевого бюджета. Орган исполнительной власти края в сфере агропромышленного комплекса в течение 10 рабочих дней со дня издания приказа направляет субъекту агропромышленного комплекса края письменное уведомление (требование) о возврате полученных сумм субсидии в доход краевого бюджета.
Субъект агропромышленного комплекса края в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления (требования) обязан произвести возврат в краевой бюджет субсидии в размере, указанном в уведомлении (требовании).
Основанием для освобождения получателя субсидии от возврата средств в краевой бюджет при недостижении результатов предоставления субсидии, показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, является документально подтвержденное получателем субсидии наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств в части достижения результатов предоставления субсидии, показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, на основании решений, принятых уполномоченными органами государственной власти, органами местного самоуправления.";
Пункт 3 вступает в силу с 1 января 2020 г.
3) статью 7 изложить в следующей редакции:
"Статья 7. Возмещение части затрат на поддержку собственного производства молока
1. Средства на возмещение части затрат на поддержку собственного производства молока предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, в форме субсидий.
2. Предоставление субсидий осуществляется при соблюдении следующих условий:
а) наличие у получателей субсидий поголовья коров и (или) коз на первое число месяца их обращения в орган исполнительной власти края в сфере агропромышленного комплекса за получением субсидий;
б) обеспечение получателями субсидий сохранности поголовья коров и (или) коз в отчетном финансовом году по отношению к уровню года, предшествующего отчетному финансовому году, за исключением получателей субсидий, которые начали хозяйственную деятельность по производству молока в отчетном финансовом году, и получателей субсидий, представивших документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы и проведение мероприятий по оздоровлению стада от лейкоза крупного рогатого скота в отчетном финансовом году.
Отчетным финансовым годом является год, предшествующий году предоставления субсидий.
3. Размер субсидий, предусмотренных настоящей статьей, определяется:
а) исходя из объема реализованного и (или) отгруженного получателями субсидий на собственную переработку коровьего молока в физическом весе за отчетный период и ставки субсидирования за 1 килограмм коровьего молока с применением повышающих коэффициентов в размере:
1,227 для получателей субсидий, у которых средняя молочная продуктивность коров за отчетный финансовый год составляет 5000 килограммов и выше;
1,3 для получателей субсидий, отвечающих критериям малого предприятия в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
б) исходя из объема реализованного и (или) отгруженного получателями субсидий на собственную переработку козьего молока в физическом весе за отчетный период и ставки субсидирования за 1 килограмм козьего молока с применением повышающего коэффициента в размере 1,3 для получателей субсидий, отвечающих критериям малого предприятия в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
4. Отчетным периодом является месяц в период с декабря года, предшествующего году предоставления субсидий, по май года предоставления субсидий включительно.
5. Порядок предоставления субсидий, в том числе перечень, формы и сроки представления и рассмотрения документов, необходимых для получения субсидий, утверждается Правительством края.";
Абзац первый вступает в силу с 1 января 2020 г.
4) дополнить статьей 7.1 следующего содержания:
Абзац второй вступает в силу с 1 января 2020 г.
"Статья 7.1. Возмещение части затрат, направленных на обеспечение прироста собственного производства молока
Абзац третий вступает в силу с 1 января 2020 г.
1. Средства на возмещение части затрат, направленных на обеспечение прироста собственного производства молока, предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, в форме субсидий.
Абзац четвертый вступает в силу с 1 января 2020 г.
2. Предоставление субсидий осуществляется при соблюдении следующих условий:
Абзац пятый вступает в силу с 1 января 2020 г.
а) достижение уровня молочной продуктивности коров не ниже среднего уровня за год, предшествующий отчетному финансовому году, утвержденного органом исполнительной власти края в сфере агропромышленного комплекса по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю, в отношении двух категорий хозяйств в крае:
Абзац шестой вступает в силу с 1 января 2020 г.
сельскохозяйственные организации;
Абзац седьмой вступает в силу с 1 января 2020 г.
крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели;
Абзац восьмой вступает в силу с 1 января 2020 г.
б) увеличение объема производства молока в отчетном финансовом году по отношению к уровню года, предшествующего отчетному финансовому году.
Абзац девятый вступает в силу с 1 января 2020 г.
Отчетным финансовым годом является год, предшествующий году предоставления субсидий.
Абзац десятый вступает в силу с 1 января 2020 г.
3. Размер субсидий, предусмотренных настоящей статьей, определяется исходя из объема реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку коровьего молока в физическом весе за отчетный период и ставки субсидирования за 1 тонну коровьего молока.
Абзац одиннадцатый вступает в силу с 1 января 2020 г.
При определении размера ставки субсидирования применяются:
Абзацы двенадцатый вступают в силу с 1 января 2021 г.
а) повышающий коэффициент в размере, равном среднему отношению фактических значений результатов использования субсидии за отчетный финансовый год к установленным в соглашении о предоставлении субсидии, но не выше 1,2 в случае достижения получателем субсидии в отчетном финансовом году значений результатов использования субсидии, которые установлены в соглашении о предоставлении субсидии;
Абзацы тринадцатый вступают в силу с 1 января 2021 г.
б) понижающий коэффициент в размере, равном среднему отношению фактических значений результатов использования субсидии за отчетный финансовый год к установленным в соглашении о предоставлении субсидии, в случае недостижения получателем субсидии в отчетном финансовом году значений результатов использования субсидии, которые установлены в соглашении о предоставлении субсидии;
Абзац четырнадцатый вступает в силу с 1 января 2020 г.
в) коэффициент в размере, равном отношению фактического значения уровня молочной продуктивности коров за отчетный финансовый год у получателя субсидии к утвержденному органом исполнительной власти края в сфере агропромышленного комплекса за год, предшествующий отчетному финансовому году, но не более 1,2 в случае достижения уровня молочной продуктивности коров выше уровня, утвержденного в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящей статьи.
Абзац пятнадцатый вступает в силу с 1 января 2020 г.
4. Получатели субсидий, предусмотренных настоящей статьей, не могут являться получателями субсидий, предусмотренных статьей 7 настоящего Закона.
Абзац шестнадцатый вступает в силу с 1 января 2020 г.
5. Отчетным периодом является месяц в период с декабря года, предшествующего году предоставления субсидий, по май года предоставления субсидий включительно.
Абзац семнадцатый вступает в силу с 1 января 2020 г.
6. Порядок предоставления субсидий, в том числе перечень, формы и сроки представления и рассмотрения документов, необходимых для получения субсидий, утверждается Правительством края.";
Пункт 5 вступает в силу с 1 января 2020 г.
5) статью 15 изложить в следующей редакции:
"Статья 15. Возмещение части затрат на поддержку племенного животноводства
1. Средства на возмещение части затрат на поддержку племенного животноводства предоставляются организациям по племенному животноводству в форме субсидий:
а) на возмещение части затрат на племенное маточное поголовье сельскохозяйственных животных;
б) на возмещение части затрат на племенных быков-производителей, оцененных по качеству потомства или находящихся в процессе оценки этого качества.
2. Субсидии, предусмотренные настоящей статьей, предоставляются организациям по племенному животноводству, включенным в перечень, согласованный Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, при условии соблюдения организациями по племенному животноводству требований, установленных Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
3. Перечень организаций по племенному животноводству, согласованных в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, и количество племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных, племенных быков-производителей в организациях по племенному животноводству, на которое предоставляются субсидии, утверждается органом исполнительной власти края в сфере агропромышленного комплекса.
4. Размер субсидий, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 настоящей статьи, определяется исходя из количества племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных и ставки субсидирования на одну условную голову.
Размер субсидий, предусмотренных подпунктом "б" пункта 1 настоящей статьи, определяется исходя из количества племенных быков-производителей, оцененных по качеству потомства или находящихся в процессе оценки этого качества, и ставки субсидирования на одну голову.
5. В случае, если в году предоставления субсидий внесены изменения в перечень организаций по племенному животноводству, утверждаемый органом исполнительной власти края в сфере агропромышленного комплекса, по согласованию с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, а также в случае увеличения объема бюджетных ассигнований на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, производится перерасчет субсидий путем утверждения уточненной ставки субсидирования в сроки, установленные порядком предоставления субсидий, предусмотренным пунктом 7 настоящей статьи.
6. Субсидированию подлежат затраты за год, предшествующий году предоставления субсидий.
7. Порядок предоставления субсидий, в том числе перечень, формы и сроки представления и рассмотрения документов, необходимых для получения субсидий, утверждается Правительством края.";
Пункт 6 вступает в силу с 1 января 2020 г.
6) статью 19 изложить в следующей редакции:
"Статья 19. Возмещение части затрат на поддержку элитного семеноводства и на проведение комплекса агротехнологических работ в области развития семеноводства сельскохозяйственных культур
1. Средства на возмещение части затрат на поддержку элитного семеноводства и на проведение комплекса агротехнологических работ в области развития семеноводства сельскохозяйственных культур предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, в форме субсидий:
а) на возмещение части затрат на поддержку элитного семеноводства;
б) на возмещение части затрат на проведение комплекса агротехнологических работ в области развития семеноводства сельскохозяйственных культур.
2. Предоставление субсидий, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 настоящей статьи, осуществляется при соблюдении следующих условий:
а) приобретение элитных семян сельскохозяйственных культур по сортам, включенным в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных (районированных) к использованию в Восточно-Сибирском регионе допуска (11-й регион), для овощных культур защищенного грунта - по 3-й световой зоне;
б) высев приобретенных элитных семян (яровых культур - в году предоставления субсидии, озимых культур - в году, предшествующем году предоставления субсидии);
в) приобретение элитных семян у организаций, осуществляющих производство семян и (или) их подготовку к посеву (с полным технологическим циклом их подготовки к посеву в соответствии с принятой технологией по каждой сельскохозяйственной культуре), или у лиц, уполномоченных этими организациями на продажу таких семян.
Предоставление субсидий, предусмотренных подпунктом "б" пункта 1 настоящей статьи, осуществляется при условии наличия посевных площадей, занятых оригинальным и элитным семенным картофелем, и (или) семенными посевами кукурузы для производства семян родительских форм гибридов и гибридов первого поколения F1, и (или) семенными посевами подсолнечника для производства семян родительских форм гибридов и гибридов первого поколения F1, а также оригинальных и элитных семян, и (или) семенными посевами овощных культур открытого грунта в году, предшествующем году предоставления субсидий.
3. Размер субсидий, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 настоящей статьи, определяется исходя из посевной площади, засеянной элитными семенами сельскохозяйственных культур, включенных в перечень, утверждаемый Министерством сельского хозяйства Российской Федерации или органом исполнительной власти края в сфере агропромышленного комплекса, и ставки субсидирования на 1 гектар.
Субсидированию подлежат затраты, понесенные в период с июня года, предшествующего году предоставления субсидии, по май года предоставления субсидии включительно.
Размер субсидий, предусмотренных подпунктом "б" пункта 1 настоящей статьи, определяется исходя из посевной площади, занятой оригинальным и элитным семенным картофелем, и (или) семенными посевами кукурузы для производства семян родительских форм гибридов и гибридов первого поколения F1, и (или) семенными посевами подсолнечника для производства семян родительских форм гибридов и гибридов первого поколения F1, а также оригинальных и элитных семян, и (или) семенными посевами овощных культур открытого грунта в году, предшествующем году предоставления субсидий, и ставки субсидирования на 1 гектар посевной площади.
4. В случае увеличения в году предоставления субсидии объемов финансирования мероприятий, предусмотренных подпунктами "а" и (или) "б" пункта 1 настоящей статьи, получателям субсидий, которым были предоставлены субсидии, производится перерасчет субсидии.
5. Порядок предоставления субсидий, в том числе перечень, формы и сроки представления и рассмотрения документов, необходимых для получения субсидий, утверждается Правительством края.";
Пункт 7 вступает в силу с 1 января 2020 г.
7) статью 23 изложить следующей редакции:
"Статья 23. Возмещение части затрат на проведение комплекса агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также на повышение плодородия и качества почв
1. Средства на возмещение части затрат на проведение комплекса агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также на повышение плодородия и качества почв предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, включенным в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, отвечающим критериям малого предприятия в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в расчете на 1 гектар посевной площади, занятой зерновыми, зернобобовыми, масличными (за исключением рапса и сои), кормовыми сельскохозяйственными культурами, картофелем и (или) овощными культурами открытого грунта, в форме субсидий.
2. Предоставление субсидий, предусмотренных настоящей статьей, осуществляется при соблюдении следующих условий:
а) наличие у получателя субсидии посевной площади, занятой зерновыми, зернобобовыми, масличными (за исключением рапса и сои), кормовыми сельскохозяйственными культурами, картофелем и (или) овощными культурами открытого грунта в году, предшествующем году предоставления субсидий;
б) проведение посева семенами сортов или гибридов сельскохозяйственных культур, включенных в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных (районированных) к использованию в Восточно-Сибирском регионе допуска (11-й регион) и соответствующих требованиям ГОСТ Р 52325-2005 и (или) ГОСТ 32592-2013 для зерновых, зернобобовых, масличных (за исключением рапса и сои), кормовых сельскохозяйственных культур и (или) овощных культур открытого грунта и ГОСТ 33996-2016 для картофеля.
3. Размер субсидий, предусмотренных настоящей статьей, определяется исходя из посевной площади, занятой зерновыми, зернобобовыми, масличными (за исключением рапса и сои), кормовыми сельскохозяйственными культурами, картофелем и (или) овощными культурами открытого грунта получателя субсидии в году, предшествующем году предоставления субсидии, и ставки субсидирования на 1 гектар посевной площади.
При определении размера ставки субсидирования на 1 гектар посевной площади применяются:
а) коэффициент не менее 2 для посевных площадей, занятых зерновыми, зернобобовыми, масличными (за исключением рапса и сои), кормовыми сельскохозяйственными культурами, картофелем и (или) овощными культурами открытого грунта, отраженных в проектно-сметной документации при проведении получателем субсидии работ по фосфоритованию и (или) гипсованию посевных площадей в году, предшествующем году предоставления субсидий;
б) коэффициент не менее 1,2 для посевных площадей, занятых зерновыми, зернобобовыми, масличными (за исключением рапса и сои), кормовыми сельскохозяйственными культурами, картофелем и (или) овощными культурами открытого грунта, в отношении которых получателем субсидии осуществляется страхование сельскохозяйственных культур в году предоставления субсидий.
4. Ставки субсидирования, коэффициент определения доли субсидии, подлежащей распределению между получателями субсидии, имеющими посевные площади, занятые зерновыми, зернобобовыми, масличными (за исключением рапса и сои), кормовыми сельскохозяйственными культурами, картофелем, коэффициент определения доли субсидии, подлежащей распределению между получателями субсидий, имеющими посевные площади, занятые овощными культурами открытого грунта, коэффициент определения доли субсидии, подлежащей распределению между получателями субсидии, имеющими посевные площади, занятые зерновыми, зернобобовыми, масличными (за исключением рапса и сои), кормовыми сельскохозяйственными культурами, картофелем и (или) овощными культурами открытого грунта, в отношении которых получателем субсидии осуществляется страхование сельскохозяйственных культур, а также коэффициент, применяемый при проведении получателем субсидии работ по фосфоритованию и (или) гипсованию посевных площадей, коэффициент, применяемый для посевных площадей, в отношении которых получателем субсидии осуществляется страхование сельскохозяйственных культур, утверждаются органом исполнительной власти края в сфере агропромышленного комплекса.
5. Перерасчет субсидий, предусмотренных настоящей статьей, получателям субсидий, которым были предоставлены субсидии, осуществляется в случаях:
а) увеличения объемов финансирования мероприятия в году предоставления субсидий;
б) исключения получателей субсидий, не соответствующих по состоянию на первое число месяца, предшествующего последнему месяцу периода предоставления субсидий, требованиям, установленным в подпунктах "а" - "д" пункта 4 статьи 5 настоящего Закона, из перечня получателей субсидий.
Перерасчет субсидий осуществляется в целях перераспределения дополнительного и (или) неиспользованного объема субсидий между получателями субсидий, ранее включенными в перечень получателей субсидий и соответствующими в период предоставления субсидий требованиям, установленным в пункте 4 статьи 5 настоящего Закона.
Орган исполнительной власти края в сфере агропромышленного комплекса осуществляет перерасчет субсидии путем утверждения уточненных ставок субсидирования, коэффициента определения доли субсидии, подлежащей распределению между получателями субсидии, имеющими посевные площади, занятые зерновыми, зернобобовыми, масличными (за исключением рапса и сои), кормовыми сельскохозяйственными культурами, картофелем, коэффициента определения доли субсидии, подлежащей распределению между получателями субсидий, имеющими посевные площади, занятые овощными культурами открытого грунта, коэффициента определения доли субсидии, подлежащей распределению между получателями субсидии, имеющими посевные площади, занятые зерновыми, зернобобовыми, масличными (за исключением рапса и сои), кормовыми сельскохозяйственными культурами, картофелем и (или) овощными культурами открытого грунта, в отношении которых получателем субсидии осуществляется страхование сельскохозяйственных культур, а также коэффициента, применяемого при проведении получателем субсидии работ по фосфоритованию и (или) гипсованию посевных площадей, коэффициента, применяемого для посевных площадей, в отношении которых получателем субсидии осуществляется страхование сельскохозяйственных культур, в сроки, установленные порядком предоставления субсидий, предусмотренным пунктом 6 настоящей статьи.
6. Порядок предоставления субсидий, в том числе перечень, формы, сроки представления и рассмотрения документов, необходимых для получения указанных субсидий, утверждается Правительством края.";
Абзац первый вступает в силу с 1 января 2020 г.
8) дополнить статьей 23.1 следующего содержания:
Абзац второй вступает в силу с 1 января 2020 г.
"Статья 23.1. Возмещение части затрат, направленных на обеспечение прироста собственного производства зерновых и зернобобовых культур
Абзац третий вступает в силу с 1 января 2020 г.
1. Средства на возмещение части затрат, направленных на обеспечение прироста собственного производства зерновых и зернобобовых культур, предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, в форме субсидий.
Абзац четвертый вступает в силу с 1 января 2020 г.
2. Предоставление субсидий, предусмотренных настоящей статьей, осуществляется при соблюдении следующих условий:
Абзац пятый вступает в силу с 1 января 2020 г.
а) наличие у получателя субсидии посевной площади, занятой зерновыми и зернобобовыми сельскохозяйственными культурами в году предоставления субсидий;
Абзац шестой вступает в силу с 1 января 2020 г.
б) проведение посева семенами сортов или гибридов зерновых и зернобобовых сельскохозяйственных культур, соответствующих требованиям ГОСТ Р 52325-2005 и включенных в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных (районированных) к использованию в Восточно-Сибирском регионе допуска (11-й регион);
Абзац седьмой вступает в силу с 1 января 2020 г.
в) внесение удобрений, используемых при производстве зерновых и зернобобовых культур в году предоставления субсидии, в объеме на 1 гектар посевной площади, установленном организацией, осуществляющей деятельность в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения и имеющей аккредитацию испытательной лаборатории (центра) в национальной системе аккредитации.
Абзац восьмой вступает в силу с 1 января 2020 г.
3. Размер субсидии определяется исходя из посевной площади, занятой зерновыми и зернобобовыми культурами получателя субсидии в году предоставления субсидии, и ставки субсидирования на 1 гектар посевной площади.
Абзацы девятый вступают в силу с 1 января 2021 г.
При определении размера ставки субсидирования на 1 гектар посевной площади применяются:
Абзацы десятый вступают в силу с 1 января 2021 г.
а) повышающий коэффициент в размере, равном среднему отношению фактических значений к установленным значениям, но не выше 1,2 в случае достижения результатов использования субсидии в году, предшествующему году предоставления субсидии, установленных в соглашении о предоставлении субсидии;
Абзацы одиннадцатый вступают в силу с 1 января 2021 г.
б) понижающий коэффициент в размере, равном среднему отношению фактических значений к установленным значениям, в случае недостижения результатов использования субсидии в году, предшествующему году предоставления субсидии, установленных в соглашении о предоставлении субсидии;
Абзацы двенадцатый вступают в силу с 1 января 2021 г.
в) понижающий коэффициент 0,9 в случае невыполнения условия, предусмотренного подпунктом "б" пункта 2 настоящей статьи;
Абзацы тринадцатый вступают в силу с 1 января 2021 г.
г) понижающий коэффициент 0,9 в случае невыполнения условия, предусмотренного подпунктом "в" пункта 2 настоящей статьи.
Абзац четырнадцатый вступает в силу с 1 января 2020 г.
4. Ставки субсидирования на возмещение части затрат, направленных на обеспечение прироста собственного производства зерновых и зернобобовых культур, утверждаются органом исполнительной власти края в сфере агропромышленного комплекса.
Абзац пятнадцатый вступает в силу с 1 января 2020 г.
5. В случае увеличения в году предоставления субсидий объемов финансирования мероприятия, предусмотренного настоящей статьей, получателям субсидий, которым были предоставлены субсидии, производится перерасчет субсидии путем утверждения уточненных ставок субсидирования в сроки, установленные порядком предоставления субсидий, предусмотренным пунктом 6 настоящей статьи.
Абзац шестнадцатый вступает в силу с 1 января 2020 г.
6. Порядок предоставления субсидий, в том числе перечень, формы, сроки представления и рассмотрения документов, необходимых для получения указанных субсидий, утверждается Правительством края.";
Пункт 9 вступает в силу с 1 января 2020 г.
9) в статье 42:
а) в наименовании статьи, пунктах 4, 8 слово "животноводческих" исключить;
б) в пункте 1 слово "животноводческих" исключить, дополнить словами "и создания на сельских территориях края новых постоянных рабочих мест исходя из расчета создания не менее 3 новых постоянных рабочих мест на один грант в срок, установленный Правительством края, но не позднее срока расходования гранта, указанного в пункте 6 настоящей статьи";
в) в пункте 2 слово "животноводческая" исключить;
г) пункт 3 признать утратившим силу;
д) в пункте 4:
абзац второй признать утратившим силу;
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"Состав конкурсной комиссии и порядок ее работы утверждаются Правительством края. Правительство края вправе уполномочить орган исполнительной власти края в сфере агропромышленного комплекса на осуществление полномочий по утверждению состава конкурсной комиссии и порядка ее работы.";
ж) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Максимальный размер гранта на развитие семейной фермы в расчете на одно крестьянское (фермерское) хозяйство составляет 60 процентов затрат на развитие семейной фермы, указанных в плане расходов, но не более 30 000,0 тыс. рублей.";
Пункт 10 вступает в силу с 1 января 2020 г.
10) в статье 43:
а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Гранты на развитие материально-технической базы предоставляются сельскохозяйственным потребительским кооперативам (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), соответствующим условиям, установленным Правительством края, в форме субсидий на софинансирование затрат, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки в соответствии с настоящим Законом, в целях развития материально-технической базы и создания на сельских территориях края новых постоянных рабочих мест исходя из расчета создания не менее одного нового постоянного рабочего места на каждые 3 000,0 тыс. рублей гранта, но не менее одного нового постоянного рабочего места на один грант в срок, установленный Правительством края, но не позднее срока использования гранта, указанного в пункте 5 настоящей статьи.";
б) в пункте 3:
абзац второй признать утратившим силу;
абзац четвертый пункта 3 изложить в следующей редакции:
"Состав конкурсной комиссии и порядок ее работы утверждаются Правительством края. Правительство края вправе уполномочить орган исполнительной власти края в сфере агропромышленного комплекса на осуществление полномочий по утверждению состава конкурсной комиссии и порядка ее работы.";
Пункт 11 вступает в силу с 1 января 2020 г.
11) пункт 1 статьи 43.1 изложить в следующей редакции:
"1. Средства на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации предоставляются в виде:
а) грантов "Агростартап" крестьянским (фермерским) хозяйствам в форме субсидий на софинансирование затрат, не возмещаемых в рамках иных мер государственной поддержки.
Максимальный размер гранта в расчете на одно крестьянское (фермерское) хозяйство составляет:
5 000,0 тыс. рублей, но не более 90 процентов затрат на реализацию проекта создания и развития крестьянского (фермерского) хозяйства по разведению крупного рогатого скота мясного и молочного направлений продуктивности;
6 000,0 тыс. рублей, но не более 90 процентов затрат на реализацию проекта создания и развития крестьянского (фермерского) хозяйства по разведению крупного рогатого скота мясного и молочного направлений продуктивности, предусматривающего использование части средств гранта "Агростартап" на цели формирования неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива, членом которого является указанное крестьянское (фермерское) хозяйство;
3 000,0 тыс. рублей, но не более 90 процентов затрат на реализацию проекта создания и развития крестьянского (фермерского) хозяйства по иным видам деятельности;
4 000,0 тыс. рублей, но не более 90 процентов затрат на реализацию проекта создания и развития крестьянского (фермерского) хозяйства по иным видам деятельности, предусматривающего использование части средств гранта "Агростартап" на цели формирования неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива, членом которого является указанное крестьянское (фермерское) хозяйство;
б) субсидий сельскохозяйственным потребительским кооперативам на возмещение части затрат, понесенных в текущем финансовом году, связанных с:
приобретением имущества в целях последующей передачи (реализации) приобретенного имущества в собственность членов (кроме ассоциированных членов) указанного сельскохозяйственного потребительского кооператива;
приобретением сельскохозяйственной техники, оборудования для переработки сельскохозяйственной продукции (за исключением продукции свиноводства) и мобильных торговых объектов для оказания услуг членам сельскохозяйственного потребительского кооператива;
закупкой сельскохозяйственной продукции у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива (кроме ассоциированных членов);
приобретением крупного рогатого скота в целях замены крупного рогатого скота, больного или инфицированного лейкозом, принадлежащего членам (кроме ассоциированных членов) указанного сельскохозяйственного потребительского кооператива на праве собственности;
в) субсидий центру компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров (далее - центр компетенций) на софинансирование затрат, связанных с осуществлением деятельности, в размере, не превышающем 80 процентов этих затрат.
Предоставление субсидий осуществляется на условиях софинансирования из федерального бюджета.
Перечень затрат центра компетенций, на софинасирование которых предоставляется субсидия, устанавливается нормативными правовыми актами Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.";
12) в статье 50:
а) подпункты "д", "е" пункта 1 изложить в следующей редакции:
"д) по кредитам (займам), полученным с 1 января 2017 года на рефинансирование кредитов (займов), полученных на реализацию инвестиционных проектов, отобранных до 31 декабря 2016 года по направлениям, предусмотренным подпунктами "а" - "г" настоящего пункта, при условии, что суммарный срок пользования кредитами (займами) не превышает суммарных сроков, указанных в этих подпунктах, с учетом продления в соответствии с пунктом 6 настоящей статьи, а сумма кредита (займа) равна сумме рефинансируемого кредита (займа), в случае если рефинансируемый кредит (заем) не освоен получателем субсидии в полном объеме, или сумма кредита (займа) не превышает суммы непогашенного остатка, ссудной задолженности рефинансируемого кредита (займа), в случае если рефинансируемый кредит (заем) освоен получателем субсидии в полном объеме и размер ключевой ставки, установленный на дату заключения такого кредита (займа), не превышает размера ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на дату первоначального заключения кредитного договора (договора займа);
е) по кредитам (займам), полученным с 1 января 2017 года, привлеченным в иностранной валюте на рефинансирование кредитов (займов), полученных на реализацию инвестиционных проектов, а также привлеченным в рублях на рефинансирование кредитов (займов), полученных в иностранной валюте на реализацию инвестиционных проектов, при условии, что указанные рефинансируемые кредиты (займы) предоставлены на реализацию инвестиционных проектов, отобранных по направлениям, предусмотренным подпунктами "а" - "г" настоящего пункта, и при условии, что суммарный срок пользования рефинансируемого кредита (займа) и кредита (займа) на рефинансирование не превышает сроков, указанных в этих подпунктах, а сумма кредита (займа) равна сумме рефинансируемого кредита (займа) исходя из курса иностранной валюты, устанавливаемого Центральным банком Российской Федерации, на дату заключения кредита (займа), полученного на рефинансирование, в случае если рефинансируемый кредит (заем) не освоен получателем субсидии в полном объеме, или сумма кредита (займа) не превышает суммы непогашенного остатка ссудной задолженности рефинансируемого кредита (займа), в случае если рефинансируемый кредит (заем) освоен получателем субсидии в полном объеме.";
б) пункт 1.1 изложить в следующей редакции:
"1.1. Средства на возмещение части затрат предоставляются получателям субсидий по кредитным договорам (договорам займа), заключенным на реализацию инвестиционных проектов, отобранных до 31 декабря 2016 года включительно, а также инвестиционных проектов, реализация которых начата ранее 2010 года и которые не проходили процедуру отбора в соответствии с порядком, установленным Минсельхозом России, до дня полного погашения обязательств получателя субсидии в соответствии с кредитным договором (договором займа).";
в) пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. В случае подписания с 1 января по 31 декабря 2015 года включительно соглашения о продлении срока пользования кредитами (займами) по кредитным договорам (договорам займа), предусмотренными подпунктами "а", "б" пункта 1 настоящей статьи, возмещение части затрат по таким договорам осуществляется с их продлением на срок, не превышающий одного года.
В случае подписания после 1 июля 2019 года дополнительного соглашения о конвертации валюты кредитного договора (договора займа), полученного в иностранной валюте, в валюту Российской Федерации возмещение части затрат по такому кредитному договору (договору займа) осуществляется исходя из размера процентной ставки по кредитному договору (договору займа), привлеченному в иностранной валюте, но не более предельных размеров, которые установлены в размере 10,5 процента годовых, а по кредитам (займам), полученным с 1 января 2015 года, - не более 10 процентов годовых.
При определении предельного срока продления кредитного договора (договора займа) не учитывается продление, осуществленное в пределах сроков, установленных пунктом 1 настоящей статьи.";
13) в статье 52:
а) подпункты "е", "ж" пункта 1 изложить в следующей редакции:
"е) по кредитам (займам), полученным с 1 января 2017 года на рефинансирование кредитов (займов), полученных на реализацию инвестиционных проектов, отобранных до 31 декабря 2016 года по направлениям, предусмотренным подпунктами "а" - "д" настоящего пункта, при условии, что суммарный срок пользования кредитами (займами) не превышает суммарных сроков, указанных в этих подпунктах, с учетом продления в соответствии с пунктом 9 настоящей статьи, а сумма кредита (займа) равна сумме рефинансируемого кредита (займа), в случае если рефинансируемый кредит (заем) не освоен получателем субсидии в полном объеме, или сумма кредита (займа) не превышает суммы непогашенного остатка, ссудной задолженности рефинансируемого кредита (займа), в случае если рефинансируемый кредит (заем) освоен получателем субсидии в полном объеме и размер ключевой ставки, установленный на дату заключения такого кредита (займа), не превышает размера ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на дату первоначального заключения кредитного договора (договора займа);
ж) по кредитам (займам), полученным с 1 января 2017 года, привлеченным в иностранной валюте на рефинансирование кредитов (займов), полученных на реализацию инвестиционных проектов, а также привлеченным в рублях на рефинансирование кредитов (займов), полученных в иностранной валюте на реализацию инвестиционных проектов, при условии, что указанные рефинансируемые кредиты (займы) предоставлены на реализацию инвестиционных проектов, отобранных по направлениям, предусмотренным подпунктами "а" - "д" настоящего пункта, и при условии, что суммарный срок пользования рефинансируемого кредита (займа) и кредита (займа) на рефинансирование не превышает сроков, указанных в этих подпунктах, а сумма кредита (займа) равна сумме рефинансируемого кредита (займа) исходя из курса иностранной валюты, устанавливаемого Центральным банком Российской Федерации, на дату заключения кредита (займа), полученного на рефинансирование, в случае если рефинансируемый кредит (заем) не освоен получателем субсидии в полном объеме, или сумма кредита (займа) не превышает суммы непогашенного остатка ссудной задолженности рефинансируемого кредита (займа), в случае если рефинансируемый кредит (заем) освоен получателем субсидии в полном объеме.";
б) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Средства на возмещение части затрат предоставляются получателям субсидий по кредитным договорам (договорам займа), заключенным на реализацию инвестиционных проектов, отобранных до 31 декабря 2016 года включительно, а также инвестиционных проектов, реализация которых начата ранее 2010 года и которые не проходили процедуру отбора в соответствии с порядком, установленным Минсельхозом России, до дня полного погашения обязательств получателя субсидии в соответствии с кредитным договором (договором займа).";
в) пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. В случае подписания до 31 декабря 2012 года включительно соглашения о продлении срока пользования кредитами (займами), предусмотренными абзацем вторым подпункта "а" пункта 1 настоящей статьи, возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам (займам) осуществляется по таким договорам, продленным на срок, не превышающий 3 лет.
В случае подписания с 1 января по 31 декабря 2015 года включительно соглашения о продлении срока пользования кредитами (займами) по кредитным договорам (договорам займа), предусмотренными подпунктами "а", "б" пункта 1 настоящей статьи, возмещение части затрат по таким договорам осуществляется с их продлением на срок, не превышающий 1 года.
В случае подписания после 1 июля 2019 года дополнительного соглашения о конвертации валюты кредитного договора (договора займа), полученного в иностранной валюте, в валюту Российской Федерации возмещение части затрат по такому кредитному договору (договору займа) осуществляется исходя из размера процентной ставки по кредитному договору (договору займа), привлеченному в иностранной валюте, но не более предельных размеров, которые установлены в размере 10,5 процента годовых, а по кредитам (займам), полученным с 1 января 2015 года, - не более 10 процентов годовых.
При определении предельного срока продления кредитного договора (договора займа) не учитывается продление, осуществленное в пределах сроков, установленных пунктом 1 настоящей статьи.";
14) в статье 55:
а) наименование статьи после слов "страховых премий" дополнить словом ", начисленных";
б) в пункте 1:
абзац первый после слов "страховых премий" дополнить словом ", начисленных", слова "(далее - договоры страхования) предоставляются" заменить словами "(далее - договоры страхования), предоставляются";
в абзаце первом подпункта "а" слова "на случай утраты (гибели)" заменить словами "при страховании рисков утраты (гибели)";
в абзаце первом подпункта "б" слова "на случай утраты (гибели)" заменить словами "при страховании рисков утраты (гибели)", слово "лисицы" заменить словом "лисы";
в абзаце первом подпункта "в" слова "на случай утраты (гибели)" заменить словами "при страховании рисков утраты (гибели)";
в) подпункты "а", "б" пункта 3 изложить в следующей редакции:
"а) оплаченные страховые взносы в размере 50 процентов страховой премии по договорам страхования в области растениеводства при страховании рисков утраты (гибели) урожая сельскохозяйственных культур, в том числе урожая многолетних насаждений, посадок многолетних насаждений, заключенным в текущем финансовом году, и (или) по договорам страхования озимых сельскохозяйственных культур, заключенным в предыдущем финансовом году;
б) затраты на уплату получателем субсидий 50 процентов страховой премии в период с ноября предыдущего финансового года по октябрь текущего финансового года включительно по договорам страхования в области животноводства при страховании рисков утраты (гибели) сельскохозяйственных животных или по договорам страхования в области аквакультуры (рыбоводства) при страховании рисков утраты (гибели) объектов товарной аквакультуры (товарного рыбоводства).";
г) дополнить пунктом 4.1 следующего содержания:
"4.1. В случае непредоставления субсидии в предыдущем финансовом году на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховых премий, начисленных и уплаченных по договорам сельскохозяйственного страхования, понесенных в предыдущем финансовом году или в году, предшествующем предыдущему финансовому году, при страховании рисков утраты (гибели) урожая озимых сельскохозяйственных культур в полном объеме для расчета субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям учитываются:
а) оплаченные страховые взносы в размере 100 процентов страховой премии по договорам страхования в области растениеводства при страховании рисков утраты (гибели) урожая сельскохозяйственных культур, в том числе урожая многолетних насаждений, посадок многолетних насаждений, заключенным в предыдущем финансовом году, и (или) по договорам страхования озимых сельскохозяйственных культур, заключенным в году, предшествующем предыдущему финансовому году;
б) затраты на уплату получателем субсидий 100 процентов страховой премии в период с ноября года, предшествующего предыдущему финансовому году, по октябрь предыдущего финансового года включительно по договорам страхования в области животноводства при страховании рисков утраты (гибели) сельскохозяйственных животных или по договорам страхования в области аквакультуры (рыбоводства) при страховании утраты (гибели) объектов товарной аквакультуры (товарного рыбоводства).";
Пункт 15 вступает в силу с 1 января 2020 г.
15) в статье 62:
а) в пунктах 1, 2 слова "изделий автомобильной промышленности" заменить словами "автотранспортных средств";
б) дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3. Государственная поддержка сельскохозяйственных научных организаций осуществляется путем предоставления грантов в форме субсидий на развитие материально-технической базы, необходимой для реализации научных, научно-технических проектов, и (или) на поддержку производства, и (или) на реализацию сельскохозяйственной продукции собственного производства (далее - грант).
Средства гранта предоставляются на приобретение сельскохозяйственных животных, в том числе племенных, кормов, средств химической защиты растений, минеральных удобрений, оригинальных, элитных, репродукционных и гибридных семян сельскохозяйственных растений, горюче-смазочных материалов, автотранспортных средств, тракторов, сельскохозяйственных машин, оборудования, используемого в животноводстве и растениеводстве, и запчастей к ним, посадочных материалов для закладки многолетних насаждений, на закладку многолетних насаждений и выполнение работ по уходу за ними.
Максимальный размер гранта в расчете на одну сельскохозяйственную научную организацию предоставляется в размере, не превышающем 75 миллионов рублей, но не более 70 процентов затрат на цели, предусмотренные абзацем вторым настоящего пункта.
Грант должен быть израсходован на цели, предусмотренные абзацем вторым настоящего пункта, в году получения гранта.
Порядок и условия предоставления сельскохозяйственным научным организациям грантов, критерии и порядок отбора сельскохозяйственных научных организаций, порядок определения размера гранта, перечень, формы и сроки представления и рассмотрения документов, необходимых для их получения, порядок представления отчетности об использовании гранта, а также порядок возврата грантов в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, утверждаются Правительством края.".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Красноярского края от 5 декабря 2019 г. N 8-3443 "О внесении изменений в Закон края "О государственной поддержке... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.