Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением администрации
Озерского городского округа
от 9 декабря 2019 г. N 3077
Муниципальная программа
"Разграничение государственной собственности на землю и обустройство земель"
Паспорт
Наименование муниципальной программы |
"Разграничение государственной собственности на землю и обустройство земель" (далее - муниципальная программа; Программа) |
||||
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление имущественных отношений администрации Озерского городского округа Челябинской области |
||||
Цель муниципальной программы |
Повышение эффективности использования земель Озерского городского округа, в том числе предоставленных садоводческим некоммерческим товариществам (далее - СНТ), а также поддержка ведения садоводства и огородничества в Озерском городском округе |
||||
Задачи муниципальной программы |
проведение кадастровых работ по упорядочению границ землепользований, в том числе для государственной регистрации права муниципальной собственности на земли, занимаемые объектами муниципальной собственности; пополнение доходной части бюджета за счет поступлений арендной платы за пользование земельными участками в связи с проведением аукционов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков; оказание поддержки садоводческим некоммерческим товариществам, расположенным и зарегистрированным на территории Озерского городского округа Челябинской области, путем предоставления финансовых средств СНТ на инженерное обеспечение в целях снабжения электрической энергией, водой, газом, организации водоотведения, а также выполнения комплексных кадастровых работ применительно к кадастровым кварталам, в границах которых расположены СНТ, в форме безвозмездных и безвозвратных перечислений на условиях софинансирования расходов за счет бюджетов Челябинской области и Озерского городского округа |
||||
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы |
площадь земельных участков, в отношении которых проведены кадастровые работы с целью отнесения их к муниципальной собственности, (га); количество проведенных аукционов (конкурсов) по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков, (шт.); количество СНТ, которым оказана финансовая поддержка (ед.) |
||||
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
2020 - 2022 годы без выделения этапов реализации
|
||||
Объемы и источники финансирования муниципальной программы |
Общий объем финансирования составляет 10643,066 тыс. рублей, в том числе:
|
||||
|
Год |
Всего тыс. руб. |
в том числе |
||
|
Бюджет округа, тыс. руб. |
Межбюджетные трансферты из областного бюджета |
Межбюджетные трансферты из федерального бюджета |
||
|
2020 |
9443,066 |
9443,066 |
0,000 |
0,000 |
|
2021 |
600,000 |
600,000 |
0,000 |
0,000 |
|
2022 |
600,000 |
600,000 |
0,000 |
0,000 |
|
Итого |
10643,066 |
10643,066 |
0,000 |
0,000 |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
1) проведение кадастровых работ в отношении земельных участков общей площадью 10399,57 га; 2) проведение 10 аукционов (конкурсов) по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков; 3) предоставление финансовой поддержки ежегодно не менее чем одному СНТ |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Муниципальная программа "Разграничение государственной собственности на землю и обустройство земель" разработана в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Озерского городского округа на период до 2035 года.
Земля - один из важнейших ресурсов Озерского городского округа и требует эффективного управления. Именно она в наибольшей степени определяет инвестиционную привлекательность и является значительным потенциалом в пополнении бюджета Озерского городского округа.
Одной из важнейших стратегических целей муниципальной политики в области создания условий устойчивого экономического развития Озерского городского округа является эффективное использование земель, находящихся в ведении органов местного самоуправления.
Территория Озерского городского округа составляет 65732 га: земли населенных пунктов занимают 14% от всей территории, земли промышленности, энергетики, транспорта и иного назначения - 38%, земли сельскохозяйственного назначения - 5,8%. Земли запаса составляют 9,4% от всей территории округа. Значительная часть земель исключена из общехозяйственной деятельности - это территория Восточно-Уральского радиоактивного следа (ВУРС), а также промплощадка и санитарно-защитная зона ФГУП "ПО "Маяк".
Озерский городской округ, на территории которого расположены город Озерск, поселки Новогорный, Метлино, Бижеляк, деревни Новая Теча и Селезни, является закрытым административно-территориальным образованием (ЗАТО - город Озерск).
В соответствии с требованиями пункта 3 статьи 6 Земельного кодекса Российской Федерации, земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи.
Из норм Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" установлено, что границы земельного участка определяются с помощью координат характерных точек. В соответствии с указанным федеральным законом сведения государственного кадастра недвижимости подтверждают существование земельного участка, как объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально определенной вещи (уникальные характеристики объекта недвижимости).
Разработка муниципальной программы "Разграничение государственной собственности на землю и обустройство земель" обусловлена необходимостью выполнения ряда мероприятий по проведению кадастровых работ с целью упорядочения границ землепользований, а также проведения кадастровых работ в отношении лесных участков, для государственной регистрации права муниципальной собственности на земли, занимаемые объектами муниципальной собственности на территории Озерского городского округа.
В рамках целевой программы "Разграничение государственной собственности на землю и обустройство земель" в 2018 году проведены процедуры по подготовке земельных участков для проведения аукционов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков (проведен сбор исходных данных от сетевых организаций, проведены кадастровые работы по оформлению земельных участков и постановки их на кадастровый учет, произведена оценка права аренды земельных участков):
1) выполнены кадастровые работы по 4 земельным участкам в целях проведения аукциона по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков, с разрешенными видами использования, в том числе: для ведения личного подсобного хозяйства и для индивидуального жилищного строительства;
2) по 6 земельным участкам на общей площади 15,5422 га выполнены кадастровые работы по размещению городских улиц;
3) выполнены кадастровые работы по образованию лесного участка в лесном квартале N 20 площадью 57,8316 га;
4) выполнены кадастровые работы по образованию земельного участка, образованного при объединении двух смежных земельных участков, общей площадью 15,3664 га, находящегося в муниципальной собственности, с видом разрешенного использования земельного участка - специальная деятельность.
Также, данная программа включает мероприятия по оказанию финансовой помощи в развитии садоводства и огородничества в Озерском городском округе.
На территории Озерского городского округа действуют 54 СНТ, общая площадь земельных участков, предоставленных СНТ составляет 796,9 га.
В 2018 году за счет средств субсидий из бюджета Челябинской области, оказана поддержка 5 СНТ в размере 900,00 тысяч рублей, направленных на развитие инженерного обеспечения и землеустройство в СНТ.
Оказание поддержки садоводческим некоммерческим товариществам, расположенным и зарегистрированным на территории Озерского городского округа Челябинской области, путем предоставления финансовых средств СНТ на инженерное обеспечение в целях снабжения электрической энергией, водой, газом, организации водоотведения, а также выполнения комплексных кадастровых работ применительно к кадастровым кварталам, в границах которых расположены СНТ соответствует общим направлениям Стратегии -2035, вносит свой вклад в решение такого приоритетного направления как создание нового качества жизни жителей округа.
К основным рискам реализации Программы относятся:
1) финансово-экономические риски, связанные с возможным недофинансированием или несвоевременным финансированием мероприятий муниципальной программы из бюджета округа;
2) нормативно-правовые риски, связанные с непринятием или несвоевременным принятием необходимых нормативных правовых актов, внесением изменений в федеральное законодательство, влияющих на мероприятия муниципальной программы;
3) непредвиденные риски, причинами которых могут стать кризисные явления в экономике, природные и техногенные катастрофы и катаклизмы, которые могут привести к ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, снижению доходов, поступающих в бюджет округа и к необходимости концентрации средств бюджета округа на преодоление последствий данных процессов;
4) организационные и управленческие риски, которые могут возникнуть по причине недостаточной проработки вопросов, решаемых в рамках муниципальной программы.
Для предотвращения и минимизации рисков предусмотрен мониторинг хода реализации мероприятий муниципальной программы, что позволит своевременно принимать управленческие решения в отношении повышения эффективности использования средств и ресурсов муниципальной программы.
2. Основные цели и задачи муниципальной программы
Целью муниципальной программы является повышение эффективности использования земель Озерского городского округа, в том числе предоставленных СНТ, а также поддержка ведения садоводства и огородничества в Озерском городском округе.
Задачи муниципальной программы:
1) выполнение ряда мероприятий по проведению кадастровых работ с целью упорядочения границ землепользований, в том числе для государственной регистрации права муниципальной собственности на земли, занимаемые объектами муниципальной собственности;
2) пополнение доходной части бюджета за счет поступлений арендной платы за землю, за счет проведения процедур по подготовке земельных участков для проведения аукционов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков;
3) оказание поддержки садоводческим некоммерческим товариществам, расположенным и зарегистрированным на территории Озерского городского округа Челябинской области, путем предоставления финансовых средств СНТ на инженерное обеспечение в целях снабжения электрической энергией, водой, газом, организации водоотведения, а также выполнения комплексных кадастровых работ применительно к кадастровым кварталам, в границах которых расположены СНТ, в форме безвозмездных и безвозвратных перечислений на условиях софинансирования расходов за счет бюджетов Челябинской области и Озерского городского округа
3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы рассчитана на 2020-2022 годы. Выделение этапов Программы не предусмотрено.
4. Система мероприятий муниципальной программы
Программные мероприятия с указанием информации о необходимых для их реализации ресурсах и сроках представлены в приложении N 1 к Программе.
5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Общий объем финансирования Программы составляет 10643,066 тыс. рублей, в том числе:
Год |
Всего тыс. руб. |
в том числе |
||
Бюджет округа, тыс. руб. |
Межбюджетные трансферты из областного бюджета |
Межбюджетные трансферты из федерального бюджета |
||
2020 |
9443,066 |
9443,066 |
0,000 |
0,000 |
2021 |
600,000 |
600,000 |
0,000 |
0,000 |
2022 |
600,000 |
600,000 |
0,000 |
0,000 |
Итого |
10643,066 |
10643,066 |
0,000 |
0,000 |
6. Организация управления и механизм реализации муниципальной программы
Текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем - Управлением имущественных отношений администрации Озерского городского округа Челябинской области, который выполняет следующие функции:
1) разрабатывает в пределах своих полномочий правовые акты, необходимые для реализации муниципальной программы;
2) осуществляет планирование и мониторинг реализации мероприятий муниципальной программы;
3) несет ответственность за качество реализации мероприятий муниципальной программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
4) в установленном порядке готовит предложения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий муниципальной программы, в том числе на очередной финансовый год и плановый период;
5) представляет запрашиваемые сведения о ходе реализации муниципальной программы;
6) проводит оценку эффективности реализации мероприятий муниципальной программы;
7) осуществляет в установленные сроки ведение отчетности по реализации муниципальной программы.
Ответственный исполнитель представляет в Управление экономики администрации Озерского городского округа отчетность о реализации муниципальной программы:
по итогам 1 квартала - в срок до 15 апреля отчетного года;
по итогам 1 полугодия - в срок до 15 июля отчетного года;
по итогам 9 месяцев - в срок до 15 октября отчетного года;
по итогам года - в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным.
Представляемая отчетность содержит:
1) отчет (за 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев или годовой) о реализации муниципальной программы, согласованный с Управлением по финансам администрации Озерского городского округа;
2) подробную пояснительную записку, содержащую:
по итогам реализации муниципальной программы за 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев - анализ исполнения муниципальной программы с указанием причин отклонений от плана и анализа факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
по итогам реализации муниципальной программы за год:
сведения об основных результатах реализации муниципальной программы за отчетный год;
сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов и показателях муниципальной программы за отчетный год;
анализ исполнения муниципальной программы с указанием причин отклонений от плана и анализа факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы.
Контроль за ходом реализации муниципальной программы может осуществляться в процессе проверок, проводимых контрольно-ревизионным отделом администрации округа.
7. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы представлены в приложении N 2 к Программе.
8. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Оценка эффективности Программы осуществляется в процессе (ежегодно) и по итогам ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются постановлением администрации округа.
Начальник Управления имущественных |
Н.В. Братцева |
Начальник Управления имущественных отношений |
Н.В. Братцева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.