Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
администрации Липецкой области
"Об утверждении основных
направлений долговой
политики Липецкой области
на 2020 год и на плановый
период 2021 и 2022 годов"
Основные направления
долговой политики Липецкой области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
1. Долговая политика Липецкой области является частью бюджетной политики Липецкой области, управление государственным долгом непосредственно связано с бюджетным процессом и направлено на обеспечение потребностей области в заемных финансовых ресурсах, поддержание объема и структуры государственного долга области на уровне, необходимом для обеспечения своевременного и полного исполнения долговых обязательств области при минимизации расходов на их обслуживание.
В 2019 году реализовывались все мероприятия долговой политики Липецкой области, утвержденной распоряжением администрации Липецкой области от 30 октября 2018 года N 560-р "Об утверждении основных направлений долговой политики Липецкой области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов", направленные на сокращение государственного долга области и расходов на его обслуживание:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного распоряжения администрации Липецкой области N 560-р следует читать как "31 октября 2018 г.
1) проводился постоянный мониторинг нормативных правовых актов в сфере управления государственным долгом области, в том числе администрацией Липецкой области были приняты постановления о списании с государственного долга Липецкой области долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации;
2) внесение информации о долговых обязательствах области в государственную долговую книгу Липецкой области в соответствии с бюджетным законодательством осуществлялось в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента возникновения соответствующего обязательства;
3) в рамках проводимого мониторинга текущей ситуации по исполнению областного бюджета управлением финансов Липецкой области осуществлялась работа по формированию и утверждению кассового плана, что позволило минимизировать риски возникновения временных кассовых разрывов при исполнении областного бюджета и обеспечило своевременное финансирование первоочередных социально значимых расходов за счет средств областного бюджета;
4) в рамках мониторинга долговой нагрузки на областной бюджет осуществлялся постоянный мониторинг объема государственного долга и расходов на его обслуживание на предмет соответствия ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также дополнительным ограничениям, установленным соглашениями, заключенными с Министерством финансов Российской Федерации;
5) государственные заимствования области осуществлялись с учетом выполнения условий реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2017 года N 1531 "О проведении в 2017 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам" (далее - Постановление о реструктуризации), в том числе привлечение в бюджет кредитов от кредитных организаций исключительно по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1 процент годовых;
6) планирование государственных заимствований области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов осуществлялось с учетом выполнения условий реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам;
7) в целях проведения максимально гибкой политики заимствований, позволяющей оперативно заменять одни долговые инструменты другими в зависимости от текущей конъюнктуры финансового рынка, на постоянной основе осуществлялся мониторинг ситуации на финансовом рынке Российской Федерации;
8) все платежи, связанные с погашением и обслуживанием долговых обязательств области в 2019 году, были произведены своевременно и в полном объеме;
9) в областном бюджете были предусмотрены ассигнования на исполнение государственных гарантий области в сумме 102 564, 0 тыс. руб.
В связи с исполнением принципалами обязательств, обеспеченных государственными гарантиями Липецкой области, выплаты по предоставленным государственным гарантиям области не осуществлялись.
В результате реализации указанных мероприятий по итогам 2019 года доля общего объема долговых обязательств от суммы доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений прогнозно составит не более 32,2%, в том числе по государственным ценным бумагам и кредитам, полученным от кредитных организаций, - не более 18,1%. Достигнутые показатели соответствуют обязательствам, принятым Липецкой областью в связи с заключением дополнительных соглашений N 3 от 25 декабря 2017 года к Соглашению от 29 апреля 2015 года N 01-01-06/06-54, N 2 от 25 декабря 2017 года к Соглашению от 9 октября 2015 года N 01-01-06/06-168, N 1 от 25 декабря 2017 года к Соглашению от 20 февраля 2016 года N 01-01-06/06-22, N 1 от 25 декабря 2017 года к Соглашению от 28 июля 2016 года N 01-01-06/06-127, N 1 от 25 декабря 2017 года к Соглашению от 19 мая 2017 года N 01-01-06/06-153, N 1 от 25 декабря 2017 года к Соглашению от 28 июля 2017 года N 01-01-06/06-203 о предоставлении бюджету Липецкой области из федерального бюджета бюджетного кредита для частичного покрытия дефицита бюджета Липецкой области (далее - Дополнительные соглашения о реструктуризации), заключенных с Министерством финансов Российской Федерации в рамках проведенной в 2017 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, предоставленным в 2015 - 2017 годах, в соответствии с постановлением о реструктуризации. Реструктуризация была проведена путем предоставления рассрочки по погашению задолженности по бюджетным кредитам с переносом погашения задолженности по основному долгу и процентам по кредиту на период с 2018 по 2024 год включительно со следующими сроками погашения: в 2018 - 2019 годах в размере 5 процентов суммы задолженности ежегодно, в 2020 году в размере 10 процентов суммы задолженности, в 2021 - 2024 годах равными долями по 20 процентов суммы задолженности ежегодно - с возможностью ее досрочного погашения. Погашение реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам осуществляется Липецкой областью ежегодно, не позднее 1 декабря.
Выполнение областью указанных обязательств свидетельствует о положительных тенденциях в реализации долговой политики Липецкой области, снижении уровня долговой нагрузки на областной бюджет.
2. На основании статьи 103 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственные внутренние заимствования осуществляются в целях финансирования дефицита бюджета, а также для погашения долговых обязательств, пополнения в течение финансового года остатков средств на счетах бюджета.
В соответствии со статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации законом о бюджете устанавливаются верхние пределы государственного внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по государственным гарантиям в валюте Российской Федерации.
Верхние пределы государственного внутреннего долга устанавливаются при соблюдении следующего ограничения:
объем государственного долга не должен превышать утвержденный законом о бюджете на очередной финансовый год и плановый период общий объем доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.
В 2020 году на основании статьи 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации объем расходов на обслуживание государственного долга, утвержденный законом о бюджете, по данным отчета об исполнении бюджета не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Начиная с бюджета на 2021 год объем расходов на обслуживание государственного долга будет утверждаться законом о бюджете при соблюдении следующих требований:
1) доля объема расходов на обслуживание государственного долга в очередном финансовом году и плановом периоде не должна превышать 10 процентов утвержденного законом о бюджете на очередной финансовый год и плановый период общего объема расходов бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
2) годовая сумма платежей в очередном финансовом году и плановом периоде по погашению и обслуживанию государственного долга, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, не должна превышать 20 процентов утвержденного законом о бюджете на очередной финансовый год и плановый период годового объема налоговых, неналоговых доходов бюджета и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; при расчете указанного соотношения не учитывается сумма платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода.
Постановлением о реструктуризации и постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2018 года N 1762 "О соглашениях, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъектов Российской Федерации" установлены дополнительные требования по реализации взвешенной и консервативной бюджетной политики, проведению эффективного администрирования доходов, оптимизации структуры и объема расходных обязательств и ограничению наращивания заимствований субъектами Российской Федерации, получившими бюджетные кредиты и дотации из средств федерального бюджета.
В соответствии с распоряжением администрации Липецкой области от 28 сентября 2018 года N 503-р "Об утверждении плана мероприятий по росту доходного потенциала, оптимизации расходов бюджета и сокращению государственного долга Липецкой области на 2018 - 2020 годы" проводится комплексная и систематическая работа всех исполнительных органов государственной власти области и структур администрации области, являющихся исполнителями указанного плана, по выполнению мероприятий по росту доходного потенциала, оптимизации расходов бюджета, что, в конечном итоге, будет способствовать снижению уровня долговой нагрузки Липецкой области.
В 2019 году осуществлена работа по соблюдению следующих обязательств в соответствии с Постановлением о реструктуризации и Дополнительными соглашениями о реструктуризации:
обеспечение реализации плана мероприятий по росту доходного потенциала, оптимизации расходов бюджета и сокращению государственного долга области;
обеспечение в 2018 - 2024 годах дефицита бюджета на уровне не более 10 процентов суммы доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений за соответствующий финансовый год. Утвержденный законом о бюджете и сложившийся по данным годового отчета об исполнении областного бюджета в 2017 - 2024 годах дефицит бюджета может превысить установленный показатель на сумму поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности Липецкой области, и (или) снижения остатков средств на счетах по учету средств областного бюджета, в том числе средств Резервного фонда Липецкой области;
обеспечение доли общего объема государственного долга области, в том числе доли объема долговых обязательств по государственным ценным бумагам и кредитам, полученным от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, от объема доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений в 2018 - 2025 годах в объемах, не превышающих значения соответствующих показателей, установленных указанными дополнительными соглашениями;
обеспечение возможности привлечения в бюджет кредитов от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций исключительно по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1 процент годовых, а также установление аналогичных норм в Постановлении администрации Липецкой области от 17 января 2019 года N 10 "Об утверждении Порядка и условий предоставления бюджетных кредитов местным бюджетам из областного бюджета, их использования и возврата на 2019 год".
3. Основной целью долговой политики Липецкой области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов будет являться эффективное управление государственным долгом Липецкой области с учетом исполнения условий реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам.
Долговая политика области в указанный период будет направлена на обеспечение потребностей области в заемных финансовых ресурсах при поддержании объема долговой нагрузки на уровне, установленном соглашениями о предоставлении бюджетных кредитов из федерального бюджета.
Управление государственным внутренним долгом Липецкой области в 2020 - 2022 годах должно быть сконцентрировано на решении следующих задач:
проведение ответственной долговой политики;
оптимизация структуры государственного долга области;
отнесение Липецкой области к группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости;
приоритетное использование государственных ценных бумаг области как источника долгосрочного финансирования дефицита бюджета;
обеспечение своевременного исполнения долговых обязательств области с целью сохранения репутации добросовестного заемщика;
проведение взвешенной политики по предоставлению государственных гарантий Липецкой области.
Решение поставленных задач будет осуществляться с учетом выполнения плана мероприятий по росту доходного потенциала, оптимизации расходов бюджета и сокращению государственного долга области, утвержденного распоряжением администрации Липецкой области от 28 сентября 2018 года N 503-р "Об утверждении плана мероприятий по росту доходного потенциала, оптимизации расходов бюджета и сокращению государственного долга Липецкой области на 2018 - 2020 годы", и исполнения условий реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам.
4. В рамках проводимой долговой политики будут реализованы следующие мероприятия:
мониторинг нормативных правовых актов в сфере управления государственным долгом области;
ведение Государственной долговой книги Липецкой области;
мониторинг текущей ситуации по исполнению областного бюджета;
мониторинг долговой нагрузки на областной бюджет;
планирование государственных заимствований области при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период с учетом выполнения условий реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам, а также выполнения условий Министерства финансов Российской Федерации в целях отнесения Липецкой области к группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости;
осуществление государственных заимствований области с учетом выполнения условий реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам, в том числе привлечение в бюджет кредитов от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций исключительно по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1 процент годовых;
проведение максимально гибкой политики заимствований, позволяющей оперативно заменять одни долговые инструменты другими в зависимости от текущей конъюнктуры финансового рынка;
обслуживание и погашение государственного долга Липецкой области и выполнение других обязательств области по выплате агентских комиссий и вознаграждений;
планирование ассигнований на исполнение государственных гарантий области в случае неисполнения принципалами обязательств, обеспеченных государственными гарантиями Липецкой области.
5. Реализация мероприятий долговой политики связана с различными группами рисков, обусловленных как внутренними, так и внешними факторами.
К рискам, обусловленным внешними факторами, относятся:
изменения федерального законодательства, уменьшающие доходы и (или) увеличивающие расходы консолидированного бюджета Липецкой области;
ухудшение внешней экономической ситуации, что может привести к снижению доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции и снижению темпов экономического роста.
Основным финансовым риском является существенное ухудшение параметров внешнеэкономической конъюнктуры, что может повлечь за собой увеличение дефицита областного бюджета.
В рамках проводимой долговой политики особое внимание будет уделяться управлению рисками, связанными с осуществлением государственных заимствований и предоставлением государственных гарантий области, формированию низкорискованной структуры государственного долга области с целью сохранения доверия к Липецкой области как к добросовестному заемщику, исключения негативных социально-экономических последствий несвоевременного исполнения долговых обязательств области.
6. Основные мероприятия долговой политики Липецкой области направлены на реализацию поставленных целей и задач долговой политики и позволят обеспечить достижение показателей, приведенных в таблице.
Таблица
N п/п |
Наименование показателей |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
1. |
Дефицит (-), (профицит (+)) областного бюджета, млн. руб. |
-3 107,9 |
-1 176,2 |
125,4 |
2. |
Отношение объема дефицита областного бюджета к общему годовому объему доходов областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений, % |
6,2 |
2,1 |
0 |
3. |
Дефицит областного бюджета с учетом изменения остатков средств бюджета и поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в областной собственности, млн. руб. |
-1 486,0 |
-974,6 |
0 |
4. |
Отношение объема дефицита областного бюджета с учетом изменения остатков средств бюджета и поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в областной собственности, к общему годовому объему доходов областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений, % |
3,0 |
1,8 |
0 |
5. |
Государственный долг Липецкой области, всего, млн. руб. |
15 513,6 |
16 738,2 |
16 862,8 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
- государственные ценные бумаги |
6 800,0 |
8 400,0 |
9 700,0 |
|
- кредиты, полученные от кредитных организаций |
2 600,0 |
3 200,0 |
3 000,0 |
|
- бюджетные кредиты, полученные из федерального бюджета |
5 523,8 |
4 306,1 |
3 088,5 |
|
- государственные гарантии |
589,8 |
832,1 |
1 074,3 |
6. |
Отношение объема государственного долга области к общему годовому объему доходов областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений, % |
31 |
30 |
29 |
7. |
Отношение объема государственного долга области по кредитам от кредитных организаций и ценным бумагам к общему годовому объему доходов областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений, % |
19 |
21 |
22 |
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Администрации Липецкой области от 28 октября 2019 г. N 669-р "Об утверждении основных направлений долговой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.