Решение Городской Думы муниципального образования г. Салехард от 13 декабря 2019 г. N 51
"Об утверждении Положения об управлении общественных связей Администрации муниципального образования город Салехард"
Принято Городской
Думой г. Салехарда
13 декабря 2019 г.
В соответствии с частью 8 статьи 37 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 32 и 41 Устава муниципального образования город Салехард, на основании решения Городской Думы города Салехарда от 30 октября 2019 года N 17 "Об утверждении структуры Администрации муниципального образования город Салехард" Городская Дума решает:
1. Утвердить прилагаемое Положение об управлении общественных связей Администрации муниципального образования город Салехард.
2. Признать утратившими силу следующие решения Городской Думы города Салехарда:
- от 25 декабря 2017 года N 109 "Об утверждении Положения об управлении общей политики Администрации муниципального образования город Салехард";
- от 27 апреля 2018 года N 31 "О внесении изменений в решение Городской Думы города Салехарда от 25 декабря 2017 года N 109";
- от 26 февраля 2019 года N 4 "О внесении изменений в пункт 1.2 раздела II Положения об управлении общей политики Администрации муниципального образования город Салехард";
- от 10 июня 2019 года N 51 "О внесении изменений в раздел II Положения об управлении общей политики Администрации муниципального образования город Салехард".
3. Опубликовать настоящее решение в городской общественно-политической газете "Полярный круг" и разместить на официальном сайте муниципального образования город Салехард - www.salekhard.org.
Председатель Городской Думы города Салехарда |
В.К. Мартынюк |
Глава города Салехарда |
А.Л. Титовский |
13 декабря 2019 г.
N 51
Утверждено
решением Городской
Думы г. Салехарда
от 13 декабря 2019 г. N 51
Положение
об управлении общественных связей Администрации муниципального образования город Салехард
I. Общие положения
1. Управление общественных связей Администрации муниципального образования город Салехард (далее - Управление) является структурным подразделением Администрации муниципального образования город Салехард (далее - Администрация, муниципальное образование), обладающим статусом юридического лица.
Управление создано путем переименования Управления общей политики Администрации муниципального образования город Салехард и является его правопреемником.
2. Целью создания Управления является:
- обеспечение взаимодействия органов местного самоуправления с политическими партиями, региональными и местными национально-культурными автономиями, иными общественными объединениями, некоммерческими и религиозными организациями;
- обеспечение полномочий органов местного самоуправления по реализации государственной национальной политики, выработке и реализации муниципальной политики в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений;
- осуществление полномочий по обеспечению доступа граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления муниципального образования;
- информационно-аналитическое обеспечение деятельности Главы города Салехарда и Администрации;
- координация деятельности муниципальных средств массовой информации;
- проведение публичных мероприятий в муниципальном образовании;
- оказание содействия избирательным комиссиям в муниципальном образовании в реализации их полномочий.
3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), Уставом муниципального образования, муниципальными правовыми актами, а также настоящим Положением.
4. Управление, обладая правами юридического лица, имеет: обособленное имущество в оперативном управлении; бюджетную смету и лицевые счета, открываемые ему в соответствии с бюджетным законодательством; печать с изображением герба муниципального образования и своим наименованием и иные необходимые для его деятельности печати, штампы и бланки.
Управление может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
5. Полное наименование Управления: Управление общественных связей Администрации муниципального образования город Салехард.
Сокращенное наименование Управления: Управление общественных связей Администрации города Салехарда.
6. Место нахождения и адрес Управления: 629007, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, город Салехард, улица Н. Сандалова, дом 2, кабинет 301.
7. Положение об Управлении утверждается решением Городской Думы муниципального образования город Салехард.
Штатное расписание Управления утверждается Главой города Салехарда. Положения о структурных подразделениях Управления утверждаются локальным актом Управления.
8. Материально-техническое обеспечение, а также финансово-хозяйственную деятельность Управление осуществляет самостоятельно.
Кадровое обеспечение деятельности Управления осуществляется соответствующим структурным подразделением управления делами Администрации города Салехарда.
II. Основные функции
9. Основные функции Управления заключаются в осуществлении полномочий органов местного самоуправления в следующих сферах деятельности:
9.1. В сфере печати и массовых коммуникаций:
а) осуществляет перспективное планирование единой информационной политики муниципального образования, в том числе разрабатывает стратегию информационного сопровождения общественно значимых событий на территории муниципального образования и решений, принимаемых органами местного самоуправления;
б) координирует и контролирует деятельность муниципальных учреждений, подведомственных Управлению:
- муниципальное бюджетное информационное учреждение "Северный ветер";
- муниципальное бюджетное информационное учреждение "Редакция газеты "Полярный круг";
в) создает и поддерживает в актуальном состоянии информационные базы данных о муниципальных средствах массовой информации;
г) анализирует состояние и прогнозирует развитие подведомственных учреждений;
д) организует обнародование (опубликование) муниципальных правовых актов.
9.2. В сфере обеспечения доступа граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления и Управления:
а) организует информирование населения о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры, о деятельности Главы города Салехарда, Администрации и её структурных подразделений через муниципальные средства массовой информации и в сети Интернет;
б) организует пресс-конференции, брифинги, информационные встречи и интервью с Главой города Салехарда, заместителями Главы Администрации города и иными должностными лицами органов местного самоуправления;
в) координирует работы по информационному наполнению официального сайта муниципального образования, в том числе проводит мониторинг размещаемой информации на соответствие требованиям действующего законодательства;
г) размещает информацию о деятельности Управления в занимаемых помещениях и в иных отведенных для этих целей местах;
д) осуществляет информационное сопровождение реализации долгосрочных информационных проектов, проводимых на территории муниципального образования, а также оказывает содействие в реализации информационных проектов, инициатором которых выступают органы государственной власти автономного округа.
9.3. В сфере информационно-аналитического обеспечения деятельности Главы города Салехарда и Администрации:
а) содействует в проведении органами государственной власти автономного округа социологических исследований;
б) взаимодействует с информационно-аналитическими службами органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления, предприятий и организаций;
в) осуществляет фотофиксацию и анализ публичных мероприятий, проводимых в рамках Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях";
г) осуществляет мониторинг и анализ деятельности некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования (политические партии, религиозные, национально-культурные и иные общественные организации и движения);
д) осуществляет мониторинг этноконфессиональных и межнациональных отношений на территории муниципального образования;
е) проводит мониторинг информационных печатных, электронных, аудиовизуальных материалов, распространяемых на территории муниципального образования, своевременно реагирует на комментарии и обращения граждан в них;
ж) готовит отчеты и служебные записки по актуальным для Главы города Салехарда и Администрации социально-экономическим и общественно-политическим проблемам, нашедшим отражение в средствах массовой информации и в социальных сетях.
9.4. В сфере формирования условий для развития институтов гражданского общества:
а) формирует условия для развития институтов гражданского общества и обеспечивает их привлечение к участию в осуществлении местного самоуправления;
б) обеспечивает взаимодействие Главы города Салехарда и Администрации с политическими партиями, региональными и местными национально-культурными автономиями, иными общественными объединениями и организациями, некоммерческими и религиозными организациями;
в) участвует в разработке планов и осуществлении мероприятий с участием Главы города Салехарда и представителями политических партий, региональных и местных национально-культурных автономий, иных общественных объединений, некоммерческих и религиозных организаций;
г) осуществляет организационное обеспечение деятельности Общественного консультативного Совета при Главе города Салехарда, Совета представителей коренных малочисленных народов Севера при Главе города Салехарда, Общественной палаты муниципального образования;
д) содействует развитию территориального общественного самоуправления;
е) обеспечивает реализацию прав граждан на проведение публичных мероприятий на территории муниципального образования;
ж) оказывает поддержку некоммерческим организациям в установленных законодательством формах, в том числе социально ориентированным некоммерческим организациям, ведет реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки бюджетных средств;
з) собирает, обобщает и анализирует предложения и инициативы политических партий, региональных и местных национально-культурных автономий, иных общественных объединений, некоммерческих, религиозных организаций по основным направлениям развития муниципального образования, защите прав и свобод человека и гражданина и вносит их на рассмотрение Главы города Салехарда, заместителя Главы Администрации по внутренней политике.
9.5. В сфере профилактики терроризма и экстремизма, укрепления межнациональных и межконфессиональных отношений:
а) в пределах компетенции обеспечивает реализацию государственных программ и мер в области профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений, в том числе обеспечивает организацию исполнения и реализацию мероприятий Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации и других мероприятий по противодействию идеологии терроризма;
б) координирует деятельность структурных подразделений по обеспечению реализации основных направлений государственной региональной политики в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений;
в) осуществляет в пределах своих полномочий мероприятия по профилактике межнациональных (межэтнических) конфликтов и обеспечению межнационального и межконфессионального согласия;
г) осуществляет в пределах своих полномочий мероприятия по сохранению этнокультурного многообразия народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального образования, реализации прав коренных малочисленных народов и других национальных меньшинств, иных мер, направленных на укрепление гражданского единства;
д) оказывает информационно-методическую, организационную и практическую помощь региональным и местным национально-культурным автономиям, национальным общественным объединениям и религиозным организациям;
е) проводит мониторинг в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений на территории муниципального образования, в том числе с предоставлением отчетности в органы государственной власти автономного округа по установленным форме и срокам.
10. Управление осуществляет организационное обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования, в том числе оказание содействия избирательным комиссиям в муниципальном образовании в реализации их полномочий.
11. Управление осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств и функции муниципального заказчика при закупке товаров, работ, услуг для муниципальных нужд по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
12. Управление участвует в пределах своей компетенции в мобилизационной подготовке муниципального образования.
13. Управление в пределах своей компетенции осуществляет функции по противодействию и профилактике коррупции.
14. В рамках реализации функций в установленных сферах деятельности Управление:
- участвует в работе комиссий, коллегий и рабочих групп, созданных органами местного самоуправления и органами государственной власти автономного округа, осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности коллегиальных органов в случаях, предусмотренных муниципальными правовыми актами, а также рабочих совещаний (семинаров и т.п.) в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений;
- в пределах своей компетенции разрабатывает, согласовывает, представляет на рассмотрение в установленном порядке проекты муниципальных правовых актов, обеспечивает их реализацию;
- проводит работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Управления;
- обеспечивает в пределах своей компетенции режим секретности и защиты сведений, составляющих государственную тайну, и иной охраняемой законом информации;
- осуществляет иные функции, предусмотренные федеральным законодательством, законодательством автономного округа и муниципальными правовыми актами, в пределах установленной компетенции.
III. Права
15. Управление в целях реализации функций в установленной сфере деятельности имеет право:
- издавать локальные правовые акты Управления в форме приказов по вопросам своей деятельности;
- запрашивать и получать от органов местного самоуправления, органов государственной власти автономного округа, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории муниципального образования, информацию и материалы, необходимые для осуществления задач и функций, возложенных на Управление;
- участвовать в установленном порядке в совещаниях, проводимых органами местного самоуправления или их должностными лицами, а также в совещаниях, семинарах, конференциях, заседаниях коллегий органов государственной власти автономного округа;
- организовывать и проводить совещания, семинары и конференции в установленных сферах деятельности;
- разрабатывать и утверждать методические материалы в установленных сферах деятельности, а также привлекать к работе научные учреждения, консультантов, экспертов, ученых и специалистов, работающих в государственных и негосударственных организациях, в том числе на платной основе;
- создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;
- получать доступ к информационно-телекоммуникационным сетям, создаваемым и эксплуатируемым за счет средств городского бюджета, а также пользоваться в установленном действующим законодательством порядке государственными, муниципальными и иными информационными системами, и информационно-телекоммуникационными сетями;
- вносить на рассмотрение проекты муниципальных правовых актов и предложения в установленных сферах деятельности;
- осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, автономного округа и муниципальными правовыми актами.
IV. Организация деятельности
16. Управление возглавляет начальник Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой города Салехарда.
Начальник Управления осуществляет общее руководство деятельностью Управления на принципах единоначалия и в соответствии с возложенными на Управление полномочиями и функциями.
Начальник управления непосредственно подчиняется заместителю Главы Администрации города Салехарда по внутренней политике, оперативно - Главе города Салехарда.
17. Начальник Управления имеет одного заместителя. Заместитель начальника Управления может руководить одним из структурных подразделений Управления.
При временном отсутствии начальника Управления его обязанности исполняет заместитель начальника Управления, действуя от имени Управления без доверенности, а в случае его отсутствия - иное должностное лицо в соответствии с распоряжением Администрации.
18. Начальник Управления:
18.1. представляет интересы Управления без доверенности в отношениях с юридическими и физическими лицами, с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, с органами государственной власти автономного округа и органами местного самоуправления, их структурными подразделениями, в судах;
18.2. представляет предложения по внесению изменений в штатное расписание Управления;
18.3. издает приказы по вопросам основной деятельности Управления; утверждает положения о структурных подразделениях Управления; подписывает служебные документы Управления, должностные инструкции, трудовые договоры, дополнительные соглашения с муниципальными служащими и иными работниками Управления, а также иные документы в пределах своих полномочий;
18.4. распределяет обязанности между заместителем и руководителями структурных подразделений Управления;
18.5. обеспечивает соблюдение муниципальными служащими и работниками Управления правил охраны труда, трудовой дисциплины и требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципального образования;
18.6. осуществляет планирование работы Управления и контроль за исполнением плановых показателей;
18.7. распоряжается денежными средствами Управления в пределах сумм, выделяемых по бюджетной смете, подписывает договоры и соглашения, выдает в установленном порядке доверенности на представительство Управления в суде, во взаимоотношениях с юридическими и физическими лицами, с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, с органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления и их структурными подразделениями;
18.8. вносит проекты муниципальных правовых актов, другие документы в пределах возложенных на Управление функций;
18.9. осуществляет иные функции и полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, автономного округа, муниципальными правовыми актами.
V. Взаимодействие
19. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления, структурными подразделениями Администрации, с коммерческими и некоммерческими организациями, а также с гражданами, исходя из возложенных на него функций.
20. Вмешательство в деятельность Управления со стороны государственных, общественных и иных организаций не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации.
VI. Ответственность
21. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление функций, неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, в том числе непринятие мер по устранению причин коррупции в соответствии с законодательством Российской Федерации, автономного округа и муниципальными правовыми актами.
22. Муниципальные служащие и работники Управления несут ответственность в соответствии с действующим законодательством:
- за неисполнение и ненадлежащее исполнение по их вине возложенных на них должностных обязанностей по осуществлению функций (полномочий) Управления;
- за действия и бездействие, повлекшие нарушение прав и законных интересов граждан и организаций.
VII. Реорганизация и ликвидация
23. Ликвидация и реорганизация Управления осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
24. При реорганизации и ликвидации Управления всем его работникам и муниципальным служащим гарантируется предоставление гарантий и компенсаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Городской Думы муниципального образования г. Салехард от 13 декабря 2019 г. N 51 "Об утверждении Положения об управлении общественных связей Администрации муниципального образования город Салехард"
Текст решения опубликован в газете "Полярный круг" от 19 декабря 2019 г., спецвыпуск N 51/2 (1449), на официальном сайте г. Салехарда (www.salekhard.org) 16 декабря 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Городской Думы города Салехарда Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 декабря 2022 г. N 94
Решение Городской Думы города Салехарда Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 ноября 2021 г. N 94
Изменения вступают в силу с 30 ноября 2021 г.
Решение Городской Думы города Салехарда Ямало-Ненецкого автономного округа от 3 сентября 2021 г. N 59
Решение Городской Думы муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 октября 2020 г. N 87
Изменения вступают в силу с 30 октября 2020 г. и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 13 декабря 2019 г.