Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 7
к государственной программе Алтайского края
"Развитие образования в Алтайском крае"
Порядок
предоставления и распределения субсидии из краевого бюджета бюджетам городских округов и муниципальных районов на финансовое обеспечение мероприятий по созданию дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования
1. Настоящий порядок определяет цель и условия предоставления и распределения из федерального и краевого бюджетов субсидии бюджетам городских округов и муниципальных районов Алтайского края (далее - "муниципальные образования") на софинансирование мероприятий по созданию дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования (далее - "субсидия").
2. Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятий по созданию дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, путем строительства зданий (пристройки к зданию), приобретения (выкупа) зданий (пристройки к зданию) и помещений дошкольных образовательных организаций, в отношении которых имеется типовая проектная документация из соответствующих реестров Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, а также предоставления субсидии из краевого бюджета местным бюджетам для оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения в рамках реализации государственной программы Алтайского края "Развитие образования в Алтайском крае" (строительство, реконструкция, выкуп, перепрофилирование, капитальный ремонт) (далее - "Мероприятия").
3. Главным распорядителем бюджетных средств, направляемых на предоставление субсидии, является Министерство образования и науки Алтайского края (далее - "Главный распорядитель").
4. Субсидия муниципальным образованиям предоставляется Главным распорядителем в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на реализацию мероприятий, определенных пунктом 2 настоящего порядка.
5. Условиями предоставления субсидии бюджетам муниципальных образований и их расходования являются:
а) наличие в муниципальном правовом акте о местном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходных обязательств по финансированию Мероприятий;
б) использование экономически эффективной проектной документации повторного использования, в случае отсутствия такой документации - типовой проектной документации для объектов образовательных организаций из соответствующих реестров Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации при осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником софинансирования которых является субсидия;
в) обеспечение 24-часового онлайн-видеонаблюдения с трансляцией в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" за объектами строительства, на софинансирование расходов которых направляется субсидия с привлечением средств федерального бюджета в соответствии с рекомендациями Министерства просвещения Российской Федерации;
г) наличие утвержденной муниципальной программы, предусматривающей Мероприятия, на софинансирование которых предоставляется субсидия.
6. Главный распорядитель формирует предложения о распределении субсидии между бюджетами муниципальных образований и представляет их в Министерство экономического развития Алтайского края в соответствии со следующими критериями отбора:
а) наличие необходимости строительства, реконструкции, выкупа, перепрофилирования, капитального ремонта зданий и помещений образовательных организаций;
б) наличие объектов с высокой степенью готовности к вводу в эксплуатацию, а также объектов, готовых в соответствии с требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации и Алтайского края, к началу строительства;
в) достижение в полном объеме финансовых показателей и основных результатов мероприятий, реализованных в предшествующем году.
7. Объем субсидии, предоставляемой местному бюджету муниципального образования за счет средств краевого бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета на текущий финансовый год, определяется по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставляемой местному бюджету за счет средств краевого бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета на реализацию Мероприятия;
- стоимость запланированных работ (услуг) при реализации Мероприятия на соответствующий финансовый год;
- размер субсидии, предоставляемой местному бюджету за счет средств краевого бюджета без учета средств, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета на реализацию Мероприятия;
- объем средств местного бюджета, предусмотренный муниципальным образованием на реализацию Мероприятия, за исключением средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального и краевого бюджетов.
8. Объем субсидии, предоставляемой местному бюджету за счет средств краевого бюджета на текущий финансовый год, определяется исходя из стоимости запланированных в рамках реализации Мероприятия работ (услуг) по следующей формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования на реализацию Мероприятия;
- стоимость запланированных работ (услуг) при реализации Мероприятия на соответствующий финансовый год;
- доля расходов бюджета муниципального образования при реализации Мероприятия, установленная для соответствующего муниципального образования в соответствии с краевой адресной инвестиционной программой, утвержденной постановлением Правительства Алтайского края на соответствующий финансовый год.
9. Распределение субсидии между муниципальными образованиями утверждается правовым актом Правительства Алтайского края.
10. Предоставление субсидии бюджетам муниципальных образований осуществляется на основании заключенного между Главным распорядителем и муниципальным образованием соглашения о предоставлении субсидии бюджету муниципального образования Алтайского края из краевого бюджета (далее - "Соглашение").
11. В случае внесения в закон Алтайского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и на плановый период и (или) правовой акт Правительства Алтайского края изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение Мероприятий, в целях софинансирования реализации которых предоставляется субсидия, в Соглашение вносятся соответствующие изменения.
Основанием для внесения изменений в Соглашение также является изменение сметной стоимости реализации Мероприятий, на софинансирование которых предоставляется субсидия, по результатам проверки достоверности сметной стоимости объектов и (или) уменьшение цены муниципального контракта по результатам проведения конкурентной процедуры на право его заключения.
Внесение изменений в Соглашение о предоставлении субсидии бюджетам муниципальных образований из краевого бюджета, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных Соглашением Мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
12. Перечисление субсидии бюджетам муниципальных образований осуществляется в установленном порядке на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства для учета операций со средствами бюджетов муниципальных образований.
13. Оценка эффективности использования субсидии в отчетном финансовом году осуществляется путем сравнения плановых и фактически достигнутых показателей результативности использования субсидии муниципальным образованием, установленных Соглашением:
а) количество дополнительных мест в дошкольных образовательных организациях для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, созданных в ходе реализации региональной программы (количество мест);
б) доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет (отношение численности детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования) (процентов);
в) объем субсидии, освоенной на отчетную дату (тыс. рублей).
14. Остаток не использованной на 1 января очередного финансового года субсидии подлежит возврату в краевой бюджет в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации.
15. Коэффициент возврата субсидии () определяется по формуле:
,
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
16. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии (), определяется для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением.
17. Главный распорядитель принимает меры по своевременному и полному возврату субсидии муниципальным образованием, в том числе обращается в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Алтайскому краю нарушением муниципальным образованием бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.