Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 13 декабря 2019 г. N 3480
"Об утверждении Административного регламента Администрации муниципального образования город Салехард по предоставлению муниципальной услуги "Бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации жилых помещений муниципального жилищного фонда на территории муниципального образования город Салехард"
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 августа 2017 года N 806-П "Об организации предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг Ямало-Ненецкого автономного округа", руководствуясь постановлением Администрации города Салехарда от 21 декабря 2018 года N 3742 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг Администрацией и муниципальными учреждениями муниципального образования город Салехард", статьей 68 Устава муниципального образования город Салехард Администрация муниципального образования город Салехард постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Администрации муниципального образования город Салехард по предоставлению муниципальной услуги "Бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации жилых помещений муниципального жилищного фонда на территории муниципального образования город Салехард".
2. Признать утратившим силу постановление Администрации города Салехарда от 20 июня 2018 года N 1496 "Об утверждении Административного регламента Администрации муниципального образования город Салехард по предоставлению муниципальной услуги "Бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации жилых помещений муниципального жилищного фонда на территории муниципального образования город Салехард".
3. Муниципальному бюджетному информационному учреждению "Редакция газеты "Полярный круг" опубликовать настоящее постановление в городской общественно-политической газете "Полярный круг".
4. Муниципальному казенному учреждению "Информационно-техническое управление" разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования город Салехард.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава города Салехарда |
А.Л. Титовский |
Утвержден
постановлением Администрации
города Салехарда
от 13 декабря 2019 года N 3480
Административный регламент
Администрации города Салехарда по предоставлению муниципальной услуги "Бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации жилых помещений муниципального жилищного фонда на территории муниципального образования город Салехард"
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент Администрации города Салехарда по предоставлению муниципальной услуги "Бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации жилых помещений муниципального жилищного фонда на территории муниципального образования город Салехард" (далее - Административный регламент, муниципальная услуга) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года
N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
2. Предметом регулирования настоящего Административного регламента являются отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
Круг заявителей
3. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются физические лица - граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями жилищного фонда муниципального образования город Салехард на условиях договора социального найма, предусмотренные статьей 2 Закона Российской Федерации от 04 июля
1991 года N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" (далее - заявитель), либо их уполномоченные представители по доверенности, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. От имени несовершеннолетних в возрасте до 14 лет либо недееспособных граждан заявление подписывают их законные представители (родители, усыновители, опекуны, попечители).
Требование к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
4. Получение информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, а также справочной информации, осуществляется:
- при личном обращении заявителя непосредственно специалистами управления жилищной политики Администрации города Салехарда, работниками многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ);
- с использованием средств телефонной связи при обращении в управление жилищной политики Администрации города Салехарда или в контакт-центр МФЦ;
- путем обращения в письменной форме почтой в адрес управления жилищной политики Администрации города Салехарда, МФЦ или по адресу электронной почты управления жилищной политики Администрации города Салехарда, МФЦ;
- на стендах и/или с использованием средств электронного информирования в помещении управления жилищной политики Администрации города Салехарда и МФЦ;
- на официальном сайте муниципального образования город Салехард в информационно-телекоммуникационной сети Интернет http://www.salekhard.org (далее - официальный сайт) и едином официальном интернет-портале сети МФЦ в Ямало-Ненецком автономном округе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://www.mfc.yanao.ru (мфц.янао.рф) (далее - сайт МФЦ);
- в государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал) и/или "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" www.pgu-yamal.ru (далее - Региональный портал). На Едином портале и /или Региональном портале размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требования к оформлению указанных документов, а так же перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления муниципальной услуги;
4) результаты предоставления муниципальной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
5) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
6) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
7) рекомендуемые формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении муниципальной услуги.
Доступ к указанной информации предоставляется бесплатно, без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.
5. При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в приемные часы специалисты управления жилищной политики Администрации города Салехарда, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, работники МФЦ, участвующие в организации предоставления муниципальной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 10 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.
Письменное информирование по вопросам порядка предоставления муниципальной услуги осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Специалисты управления жилищной политики Администрации города Салехарда, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, работники МФЦ, участвующие в организации предоставления муниципальной услуги, ответственные за рассмотрение обращения, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Рассмотрение письменных обращений осуществляется в течение 30 дней с момента их регистрации в порядке, установленном Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", путем направления ответов почтовым отправлением или в форме электронного сообщения по адресу электронной почты либо через Единый портал и/или Региональный портал, с момента реализации технической возможности, в зависимости от способа обращения заявителя.
6. МФЦ осуществляет информирование, консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, в соответствии с соглашением о взаимодействии между МФЦ и Администрацией города Салехарда (далее - соглашение о взаимодействии) в секторах информирования МФЦ, на сайте МФЦ, по телефону контакт-центра МФЦ: 8-800-2000-115 (бесплатно по России).
Информирование о ходе выполнения запроса по предоставлению муниципальной услуги может осуществляться МФЦ в случае подачи заявления в МФЦ, либо на Едином портале с выбором способа получения результата услуги через МФЦ.
Часы приема заявителей в МФЦ для предоставления муниципальной услуги и информирования (за исключением нерабочих праздничных дней, установленных статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации) по каждому территориальному отделу МФЦ указаны на сайте МФЦ в разделе "Контакты" / "График работы".
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
7. Наименование муниципальной услуги - "Бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации жилых помещений муниципального жилищного фонда на территории муниципального образования город Салехард".
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
8. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией города Салехарда в лице управления жилищной политики (далее - орган, предоставляющий муниципальную услугу).
9. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется в порядке, определенном соглашением о взаимодействии.
10. При предоставлении муниципальной услуги орган, предоставляющий муниципальную услугу в целях получения документов (информации), либо осуществления согласований или иных действий, необходимых для предоставления муниципальной услуги, взаимодействует со следующими органами и организациями:
1) Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии;
2) МКУ "Финансовая дирекция городского хозяйства".
Описание результата предоставления муниципальной услуги
11. Результатом предоставления муниципальной услуги является заключение договора передачи жилого помещения муниципального жилищного фонда в собственность гражданина Российской Федерации (далее - договор приватизации жилого помещения), заключенный на основании постановления о передаче жилого помещения муниципального жилищного фонда в собственность гражданина (граждан) Российской Федерации, либо отказ в передаче в собственность гражданину (граждан) Российской Федерации жилого помещения (далее - сообщение об отказе).
Срок предоставления муниципальной услуги
12. Муниципальная услуга предоставляется в двухмесячный срок со дня подачи документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
13. Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, составляет:
1) при личном приеме - в течение 15минут;
2) через МФЦ - не более одного рабочего дня со дня получения МФЦ решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги, направленного органом, предоставляющим муниципальную услугу.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги
14. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу в сети "Интернет", на Едином портале и/или Региональном портале.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
15. Документом, необходимым для предоставления муниципальной услуги является заявление о предоставлении муниципальной услуги и необходимый пакет документов, в том числе поданные в электронной форме или через МФЦ (далее - заявление, запрос).
16. Рекомендуемая форма заявления приведена в приложении N 1 к настоящему регламенту.
Рекомендуемую форму заявления заявитель может получить:
- лично у специалиста органа, предоставляющего муниципальную услугу, специалиста МФЦ;
- на информационном стенде в местах предоставления муниципальной услуги;
- в электронной форме на Едином портале и/или Региональном портале, официальном сайте органа предоставляющего муниципальную услугу, в информационных системах.
В заявлении должны быть указаны следующие сведения:
1) адресат (наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу);
2) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, место жительства, телефон;
3) адрес приватизируемого жилого помещения;
4) лица, имеющие право пользования жилым помещением на условиях социального найма, участвующие в приватизации;
5) лица, имеющие право на приватизацию жилого помещения, отказавшиеся от приватизации;
6) основания и условия бесплатной передачи жилого помещения в собственность;
7) перечень прилагаемых документов;
8) дата;
9) подпись.
Заявление должно быть подписано всеми совершеннолетними лицами либо несовершеннолетними в возрасте от 14 до 18 лет, участвующими в приватизации. От имени несовершеннолетних в возрасте до 14 лет либо недееспособных граждан заявление подписывают их законные представители (опекуны, попечители).
17. Заявление (документы) может быть подано заявителем в орган, предоставляющий муниципальную услугу одним из следующих способов:
- лично;
- через законного представителя или представителя по доверенности;
- в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала и/или Регионального портала. В этом случае оригиналы документов заявитель обязан представить в орган, предоставляющий муниципальную услугу;
- при обращении в МФЦ.
При обращении заявителя в МФЦ заявление заполняется работником МФЦ в автоматизированной информационной системе МФЦ.
18. При личном обращении заявителя за услугой предъявляется документ удостоверяющий личность. При обращении представителя заявителя предъявляется документ, удостоверяющий личность представителя, и доверенность, составленная в соответствии с требованиями гражданского законодательства Российской Федерации, либо иной документ, содержащий полномочия представлять интересы заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
19. Перечень документов, прилагаемых к заявлению о передаче в собственность жилого помещения, которые заявитель должен представить самостоятельно:
1) оригинал и копии документов, удостоверяющих личность заявителя и граждан, имеющих право пользования жилым помещением (копия в 1 экземпляре);
2) согласие граждан, имеющих право пользования приватизируемым жилым помещением, но не участвующих в приватизации, или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц на обработку персональных данных в соответствии с положениями
Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (оригинал в 1 экземпляре);
3) договор социального найма, в случае, если он заключен до 1 августа 2006 года (оригинал в 1 экземпляре);
4) нотариально удостоверенное согласие-отказ на приватизацию жилого помещения всех имеющих право на приватизацию данного жилого помещения совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет (оригинал в 1 экземпляре);
5) копия трудовой книжки на граждан, участвующих в приватизации, заверенная кадровым подразделением в 1 экземпляре, либо архивные справки органов, осуществляющих регистрационный учет граждан по месту жительства на граждан, участвующих в приватизации, с каждого места жительства с 4 июля 1991 года (с целью подтверждения местонахождения за пределами муниципального образования город Салехард с 4 июля 1991 года);
6) разрешение органов опеки и попечительства, в случаях, если в жилых помещениях, проживают исключительно несовершеннолетние в возрасте до 14 лет;
7) согласие органов опеки и попечительства, в случаях, если в жилых помещениях, проживают исключительно несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет;
8) справки о неиспользовании гражданами, имеющими право пользования данным жилым помещением на условиях социального найма, участвующими в приватизации, право на бесплатную передачу жилого помещения в собственность граждан с каждого места жительства с 4 июля 1991 года, из органов, осуществлявших регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним до введения в действие Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (оригинал в 1 экземпляре).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
20. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, запрашиваемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
1) Выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости (жилые помещения) на заявителя и членов его семьи, участвующих в приватизации, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (оригинал в 1 экземпляре);
2) Выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект о сведениях об основных характеристиках объекта недвижимости на приватизируемое жилое помещение (оригинал в 1 экземпляре).
Заявитель может получить данные документы в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии в рамках предоставления государственной услуги "Предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости";
3) Справка о гражданах, зарегистрированных по месту жительства в приватизируемом жилом помещении (оригинал в 1 экземпляре).
Заявитель может получить данный документ в отделе регистрации граждан МКУ "Финансовая дирекция городского хозяйства".
21. Непредставление заявителем документов, указанных в пункте 20 настоящего регламента, не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В случае если документы, указанные в пункте 20 настоящего регламента, не представлены заявителем, специалист органа, предоставляющего муниципальную услугу, ответственный за предоставление услуги, запрашивает их в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
22. Специалисты органа, предоставляющего муниципальную услугу, работники МФЦ не вправе:
1) требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона N 210-ФЗ.
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника МФЦ, при первоначальном отказе в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя МФЦ при первоначальном отказе в предоставлении муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2) отказывать заявителю:
- в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной на Едином портале и (или) Региональном портале;
- в предоставлении муниципальной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной на Едином портале и (или) Региональном портале.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
23. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
24. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
25. В предоставлении муниципальной услуги заявителю отказывается в случаях:
1) непредставления документов, предусмотренных пунктом 19 настоящего регламента;
2) представления документов неуполномоченным лицом;
3) отсутствия у заявителя права на приватизацию жилого помещения в соответствии с действующим законодательством;
4) жилое помещение не является собственностью муниципального образования город Салехард;
5) жилое помещение:
- находится в многоквартирном доме, признанном аварийным;
- является жилым помещением в общежитии;
- отнесено к служебным жилым помещениям.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
26. Муниципальная услуга предоставляется без предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
27. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
28. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления составляет: между заявителем, у которого принимаются (выдаются) документы, и следующим за ним заявителем не более 15 минут.
29. Максимальное время ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет: между заявителем, у которого принимаются (выдаются) документы, и следующим за ним заявителем не более 15 минут.
Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
30. Регистрация заявления, поступившего в орган, предоставляющий муниципальную услугу, осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 15 настоящего регламента, в день его поступления в следующем порядке:
1) в случае установления фактов непредставления одного или нескольких документов, предусмотренных пунктом 19 настоящего регламента, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, специалист юридического отдела органа, предоставляющего муниципальную услугу предлагает заявителю представить необходимые документы;
2) в случае если заявителем по собственной инициативе представлены, документы, предусмотренные пунктом 20 настоящего регламента, приобщает данные документы к комплекту заявителя;
3) регистрирует поступление запроса о предоставлении муниципальной услуги и документов, представленных заявителем, и в соответствии с установленными правилами делопроизводства формирует комплект документов заявителя.
Срок регистрации запроса заявителя не может превышать 15 минут.
Регистрация заявления, поступившего в орган, предоставляющий муниципальную услугу в электронной форме в выходной (нерабочий или праздничный) день либо в нерабочее время, осуществляется в первый, следующий за ним, рабочий день.
31. Заявители могут обращаться в МФЦ за предоставлением муниципальной услуги.
Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги работниками МФЦ осуществляется в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии.
Требования к помещениям предоставления муниципальной услуги
32. Требования к обеспечению доступности для инвалидов к зданию, в котором располагается орган, предоставляющий муниципальную услугу (далее - здание), и предоставляемой в нем муниципальной услуге.
Орган, предоставляющий муниципальную услугу обеспечивает инвалидам, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников:
1) условия беспрепятственного доступа к зданию;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположено здание, а также входа и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
6) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
7) допуск собаки-проводника в здание, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, и выдаваемого по форме и в порядке, установленном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";
8) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
На территории, прилегающей к зданию, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
На каждой стоянке (остановке) транспортных средств выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид". Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
При невозможности полностью приспособить здание к потребностям инвалидов, собственник здания принимает (до реконструкции или капитального ремонта здания) согласованные с общественным объединением инвалидов, осуществляющим свою деятельность на территории муниципального образования город Салехард, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления муниципальной услуги либо, когда это возможно, обеспечивает ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
33. Требования к местам для ожидания:
- места для ожидания в очереди оборудуются стульями и (или) кресельными секциями;
- места для ожидания находятся в холле или ином специально приспособленном помещении;
- в здании предусматриваются места общественного пользования (туалеты) и места для хранения верхней одежды.
34. Требования к местам для информирования заявителей:
- места информирования заявителей оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационном стенде;
- места информирования заявителей оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов;
- информационный стенд, столы размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
35. Требования, предусмотренные настоящим разделом в части обеспечения доступности для инвалидов зданий, в которых предоставляется муниципальная услуга, в соответствии с положениями Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" применяются исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным зданиям.
36. Требования к помещениям сектора информирования и ожидания, сектора приема заявителей МФЦ определяются Правилами организации деятельности МФЦ, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
37. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
N п/п |
Наименование показателя доступности и качества муниципальной услуги |
Единица измерения |
Нормативное значение |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Показатели результативности оказания муниципальной услуги | |||
1.1. |
Доля заявителей, получивших муниципальную услугу без нарушения установленного срока предоставления муниципальной услуги, от общего количества заявителей |
% |
100 |
2. Показатели, характеризующие информационную доступность муниципальной услуги | |||
2.1. |
Наличие полной и достоверной, доступной для заявителя информации о содержании муниципальной услуги, способах, порядке и условиях ее получения на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также на Едином портале и/или Региональном портале |
да/нет |
да |
3. Показатели, характеризующие качество обслуживания и безопасность | |||
3.1. |
Количество обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, от общего количества поступивших жалоб |
ед. |
0 |
3.2. |
Транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги |
да/нет |
да |
3.3. |
Наличие помещения, оборудования и оснащения, отвечающих требованиям настоящего регламента (места ожидания, места для заполнения заявителями документов, места общего пользования) |
да/нет |
да |
3.4. |
Возможность досудебного рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц в связи с рассмотрением заявления |
да/нет |
да |
3.5. |
Обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга |
да/нет |
да |
4. Показатели, характеризующие профессиональную подготовленность специалистов, предоставляющих муниципальную услугу | |||
4.1. |
Укомплектованность квалифицированными кадрами в соответствии со штатным расписанием |
% |
не менее 95 |
5. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность | |||
5.1. |
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги: |
|
|
- при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги; |
раз/минут |
1/15 мин. |
|
|
- при получении результата муниципальной услуги |
раз/минут |
1/15 мин. |
6. Состав действий, которые заявитель вправе совершить в электронной форме при получении муниципальной услуги с использованием Единого портала и/или Регионального портала | |||
6.1. |
Получение информации о порядке и сроках предоставления услуги |
да/нет |
да |
6.2. |
Запись на прием в орган (организацию) для подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги (с момента реализации технической возможности) |
да/нет |
да |
6.3. |
Формирование заявления о предоставлении муниципальной услуги (с момента реализации технической возможности) |
да/нет |
да |
6.4. |
Прием и регистрация органом (организацией) заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (с момента реализации технической возможности) |
да/нет |
да |
6.5. |
Получение результата предоставления муниципальной услуги (с момента реализации технической возможности) |
да/нет |
да |
6.6. |
Получение сведений о ходе выполнения запроса (с момента реализации технической возможности) |
да/нет |
да |
6.7. |
Осуществление оценки качества предоставления услуги (с момента реализации технической возможности) |
да/нет |
да |
6.8. |
Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа (организации), должностного лица органа (организации) либо муниципального служащего |
да/нет |
да |
7. Возможность получения муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг | |||
7.1. |
Возможность получения муниципальной услуги в МФЦ |
да/нет |
да |
8. Иные показатели | |||
8.1. |
Полнота выполнения процедур, необходимых для предоставления муниципальных услуг |
% |
100 |
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
38. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает:
- внесение и поддержание в актуальном состоянии информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги в государственной информационной системе "Региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)";
- размещение в государственной информационной системе "Региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", форм заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
39. При обращении за получением муниципальной услуги в электронной форме заявление и каждый прилагаемый к нему документ подписываются по выбору заявителя:
- электронной подписью заявителя (представителя заявителя);
- усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).
Доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением муниципальной услуги, выданная физическим лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.
В случае если федеральными законами и изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок предоставления определенной муниципальной услуги, предусмотрено предоставление нотариально заверенных копий документов, соответствие электронного образа копии документа его оригиналу должно быть засвидетельствовано усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса. Если в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в отношении документов не установлено требование о нотариальном свидетельствовании верности их копий, то такие копии подписываются простой электронной подписью заявителя.
В случае если для получения муниципальной услуги установлена возможность подачи документов, подписанных простой электронной подписью, для подписания таких документов допускается использование усиленной квалифицированной электронной подписи.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
40. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) формирование и направление межведомственного (их) запроса (ов);
3) рассмотрение документов, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги, оформление и регистрация результата предоставления муниципальной услуги;
3) выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги
41. Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение заявителя в орган, предоставляющий муниципальную услугу, с заявлением о предоставлении муниципальной услуги и приложенными к нему документами, либо представление заявителем оригиналов документов, указанных в пункте 19 настоящего регламента, в орган, предоставляющий муниципальную услугу, в случае поступления запроса через информационно-телекоммуникационные сети общего пользования в электронной форме, в том числе посредством Единого портала и/или Регионального портала, почтовым отправлением или путем направления электронного документа на официальную электронную почту органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Особенности формирования запроса в электронной форме и его приема в органе, предоставляющем муниципальную услугу, приведены в пунктах 67-72 настоящего регламента.
42. Специалист юридического отдела органа, предоставляющего муниципальную услугу, при принятии заявления и документов:
1) устанавливает предмет обращения;
2) устанавливает личность заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации или иных документов, удостоверяющих личность заявителя, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) устанавливает наличие полномочий у представителя (в случае если они поданы представителем) заявителя на подачу документов;
4) проверяет наличие всех необходимых документов в соответствии с перечнем, установленным пунктом 19 настоящего регламента;
5) регистрирует поступившее заявление о предоставлении муниципальной услуги и документы, представленных заявителем, и в соответствии с установленными правилами делопроизводства формирует комплект документов заявителя;
6) выдает гражданину, подавшему заявление о предоставлении муниципальной услуги и документы, расписку в получении этих документов с указанием номера регистрации и даты их получения.
43. Критерием принятия решения является поступление запроса о предоставлении муниципальной услуги и документов в надлежащий орган от надлежащего лица и соответствие предмета обращения предоставляемой муниципальной услуге.
44. Результатом административной процедуры является регистрация заявления и получение специалистом юридического отдела документов, указанных в пункте 19 настоящего регламента.
45. Способом фиксации результата административной процедуры является присвоение запросу заявителя регистрационного номера.
46. Продолжительность административной процедуры - не более 15 минут.
Формирование и направление межведомственных запросов
47. Основанием для начала исполнения административной процедуры формирования и направления межведомственного запроса является непредставление заявителем документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
48. В случае если заявителем не представлены указанные в пункте 20 настоящего регламента документы, специалист юридического отдела органа, предоставляющего муниципальную услугу, направляет в адрес государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, соответствующие межведомственные запросы.
Межведомственный запрос формируется и направляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия. При отсутствии технической возможности указанные сведения запрашиваются одним из следующих образов: на бумажном носителе по почте или курьерской доставкой, по телефону, по факсу.
49. Срок подготовки межведомственного запроса специалистом юридического отдела органа, предоставляющего муниципальную услугу, не может превышать 1 рабочего дня.
50. Критерием принятия решения при выполнении административной процедуры является необходимость в направлении межведомственных запросов.
Способом фиксации административной процедуры является регистрация межведомственного запроса.
51. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
52. Результатом административной процедуры является направление необходимых межведомственных запросов.
53. Процедура формирования и направления межведомственного запроса работниками МФЦ устанавливаются в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии.
Рассмотрение документов, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении услуги, оформление результата предоставления муниципальной услуги
54. Основанием начала исполнения административной процедуры является получение специалистом юридического отдела органа, предоставляющего муниципальную услугу, комплекта документов заявителя, а в случае если заявителем не представлены документы, указанные в пункте 20 настоящего регламента - комплекта документов заявителя и результатов межведомственных запросов.
55. При получении документов, указанных в пунктах 20, 21 настоящего регламента, специалист юридического отдела органа, предоставляющего муниципальную услугу:
1) устанавливает наличие полномочий органа, предоставляющего муниципальную услугу по рассмотрению обращения заявителя;
2) проверяет наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных в пункте 25 настоящего регламента;
3) устанавливает принадлежность заявителя к кругу лиц, имеющих право на получение муниципальной услуги.
56. В случае, если предоставление муниципальной услуги входит в полномочия органа, предоставляющего муниципальную услугу и отсутствуют определенные пунктом 25 настоящего регламента основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист юридического отдела органа, предоставляющего муниципальную услугу готовит проект постановления о передаче жилого помещения муниципального жилищного фонда в собственность гражданина (граждан) Российской Федерации и проект договора приватизации жилого помещения, и передает указанные проекты на рассмотрение уполномоченному лицу.
57. В случае, если имеются определенные пунктом 25 настоящего регламента основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист юридического отдела органа, предоставляющего муниципальную услугу готовит проект сообщения об отказе в приватизации жилого помещения и передает указанный проект на рассмотрение уполномоченному лицу, имеющему полномочия на принятие решения о предоставлении (отказе о предоставлении) муниципальной услуги.
58. Специалист юридического отдела органа, предоставляющего муниципальную услугу оформляет проект постановления о передаче жилого помещения муниципального жилищного фонда в собственность гражданина (граждан) Российской Федерации и договор приватизации жилого помещения либо сообщение об отказе в приватизации жилого помещения в соответствии с установленными требованиями делопроизводства.
59. Критерием принятия решения при выполнении административной процедуры является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
60. Результатом административной процедуры является подписанный уполномоченным лицом договор приватизации жилого помещения в соответствии с постановлением о передаче жилого помещения муниципального жилищного фонда в собственность гражданина (граждан) Российской Федерации либо подписанное и зарегистрированное в соответствии с установленными правилами ведения делопроизводства сообщение об отказе в приватизации жилого помещения.
Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация проекта постановления о передаче жилого помещения муниципального жилищного фонда в собственность гражданина (граждан) Российской Федерации, регистрация договора приватизации жилого помещения или сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
61. Продолжительность административной процедуры составляет не более 40 календарных дней.
Выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителю
62. Основанием для начала административной процедуры выдачи результата предоставления муниципальной услуги поступление специалисту юридического отдела органа, предоставляющего муниципальную услугу подписанного уполномоченным лицом договора приватизации жилого помещения либо сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
63. Специалист юридического отдела органа, предоставляющего услугу уведомляет заявителя (по телефону, почтовым отправлением, по адресу электронной почты, о необходимости получения договора приватизации жилого помещения либо сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Сообщение об отказе в приватизации жилого помещения может быть направлено почтовым отправлением по адресу заявителя, в случае если данный способ получения выбран заявителем.
Один экземпляр переданных документов и документы, предоставленные заявителем, остаются на хранении в органе, предоставляющего муниципальную услугу.
Критерием принятия решения при выполнении административной процедуры является наличие подписанного обеими сторонами и зарегистрированного в соответствии с установленными правилами ведения делопроизводства договора приватизации жилого помещения либо сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги
64. Результатом административной процедуры является выдача заявителю договора приватизации жилого помещения либо выдача сообщения об отказе в приватизации жилого помещения.
Способом фиксации результата административной процедуры является документированное подтверждение вручения заявителю договора приватизации жилого помещения или сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
65. Продолжительность административной процедуры:
1) при личном получении заявителем результата предоставления муниципальной услуги не более 15 минут;
2) посредством почтового отправления - 3 рабочих дня со дня принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
66. В случае выявления опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги заявителю, они исправляются путем выдачи нового документа, в срок, не превышающий 5 рабочих дней.
Порядок осуществления в электронной форме административных процедур (действий), в том числе с использованием Единого портала и/или Регионального портала, официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу
67. Запись на прием для подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги.
В целях предоставления муниципальной услуги осуществляется прием заявителей по предварительной записи.
Запись на прием проводится посредством Единого портала и/или Регионального портала.
Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в органе, предоставляющем муниципальную услугу, графика приема заявителей.
Орган, предоставляющий муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
68. Формирование запроса о предоставлении муниципальной услуги.
Формирование запроса заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на Едином портале и/или Региональном портале без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
На Едином портале и/или Региональном портале размещаются образцы заполнения электронной формы запроса.
Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
При формировании запроса заявителю обеспечивается:
а) возможность копирования и сохранения запроса и иных документов, указанных в пункте 19 настоящего регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
б) возможность заполнения несколькими заявителями одной электронной формы запроса при обращении за муниципальными услугами, предполагающими направление совместного запроса несколькими заявителями;
в) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
г) сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
д) заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на Едином портале и/или Региональном портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
е) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
ж) возможность доступа заявителя на Едином портале и/или Региональном портале к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированный и подписанный запрос и иные документы, указанные в пункте 19 настоящего регламента, необходимые для предоставления муниципальной услуги, направляются в орган, предоставляющий муниципальную услугу, посредством Единого портала и/или Регионального портала, официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу.
69. Прием и регистрация органом (организацией) запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Орган, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и регистрацию запроса без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе.
Срок регистрации запроса - 1 рабочий день.
Предоставление муниципальной услуги начинается с момента приема и регистрации органом, предоставляющим муниципальную услугу, электронных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
При получении запроса в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль запроса, проверяется наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 25 настоящего регламента, а также осуществляются следующие действия:
1) при наличии хотя бы одного из указанных оснований специалист юридического отдела, органа, предоставляющего муниципальную услугу, в срок, не превышающий срок предоставления муниципальной услуги, подготавливает сообщение об отказе в предоставления муниципальной услуги;
2) при отсутствии указанных оснований заявителю сообщается присвоенный запросу в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе Единого портала и/или Регионального портала, официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, заявителю будет представлена информация о ходе выполнения указанного запроса.
Прием и регистрация запроса осуществляются специалистом юридического отдела органа, предоставляющего муниципальную услугу.
После регистрации и принятия запроса заявителя специалистом, юридического отдела органа, предоставляющего муниципальную услугу, статус запроса заявителя в личном кабинете на Едином портале и/или Региональном портале обновляется до статуса "принято".
70. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
71. Получение результата предоставления муниципальной услуги.
Результат предоставления муниципальной услуги заявитель по его выбору вправе получить:
а) в органе, предоставляющем муниципальную услугу, в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;
б) в органе, предоставляющем муниципальную услугу, на бумажном носителе, подтверждающем содержание электронного документа;
в) в органе, предоставляющем муниципальную услугу, на бумажном носителе.
Заявитель вправе получить результат предоставления муниципальной услуги в форме электронного документа или документа на бумажном носителе в течение срока действия результата предоставления муниципальной услуги.
Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, составляет не более одного рабочего дня.
72. Получение сведений о ходе выполнения запроса.
Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги.
Информация о ходе предоставления муниципальной услуги направляется заявителю органом, предоставляющим муниципальную услугу, в срок, не превышающий 1 рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств Единого портала и/или Регионального портала по выбору заявителя.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю направляется:
а) уведомление о записи на прием в орган, предоставляющий муниципальную услугу;
б) уведомление о приеме и регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
в) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении услуги и возможности получить результат предоставления услуги либо мотивированный отказ в предоставлении услуги.
IV. Особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
73. В случае подачи заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в МФЦ непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляет орган, предоставляющий муниципальную услугу.
74. Для заявителей доступна предварительная запись на прием в МФЦ на сайте МФЦ, для подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Заявителю предоставляется возможность предварительной записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в соответствующем МФЦ графика приема заявителей, при этом МФЦ не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
Прием и регистрация документов
75. Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение заявителя в МФЦ с запросом о предоставлении муниципальной услуги и приложенными к нему документами.
76. Работник МФЦ, осуществляющий прием заявления и необходимых документов, согласно пункту 19 настоящего регламента, удостоверяется в личности заявителя, засвидетельствовав его подпись на заявлении. Оформляет заявление и документы в системе АИС МФЦ. К заявлению прилагает копию документа, удостоверяющего личность заявителя в форме электронного образа данного документа, копии файлов прилагаемых документов, представленных в форме электронных документов (скан-образов).
В ходе приема документов от заявителя работник МФЦ проверяет документы на предмет наличия полного перечня необходимых документов, которые оформлены надлежащим образом на бланках установленной формы с наличием рекомендуемых регламентируемых законодательством реквизитов документа.
Проверка содержания прилагаемых к заявлению документов на предмет их соответствия действующему законодательству или наличия орфографических, или фактических ошибок в полномочия работников МФЦ не входит.
Принятый комплект документов работник МФЦ направляет в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу, не более двух рабочих дней с момента получения документов от заявителя для рассмотрения и принятия соответствующего решения.
Оригиналы документов МФЦ передает с курьером по акту приема-передачи (по форме, утвержденной соглашением о взаимодействии), а также в случае отсутствия технической возможности передачи документов в электронной форме не более двух рабочих дней с момента получения документов от заявителя.
Акт приема-передачи оформляется в двух экземплярах, один из которых хранится в органе, предоставляющем муниципальную услугу, второй в МФЦ.
77. Критерием принятия решения является поступление заявления о предоставлении муниципальной услуги.
78. Продолжительность административной процедуры - не более 15 минут.
79. Способом фиксации результата административной процедуры является выдача работником МФЦ заявителю одного экземпляра расписки о приеме документов с указанием даты приема, номера дела, количества принятых документов
80. Результатом административной процедуры является получение специалистом, уполномоченным на рассмотрение обращения заявителя, принятых документов.
Формирование и направление межведомственного запроса
81. Процедура формирования и направления межведомственного запроса работниками МФЦ устанавливаются в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии.
82. Основанием для начала исполнения административной процедуры формирования и направления межведомственного запроса является непредставление заявителем документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
83. В случае если заявителем не представлены указанные в пункте 20 настоящего регламента документы, работник МФЦ в рамках межведомственного электронного взаимодействия, направляет в адрес государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, соответствующие межведомственные запросы, при наличии заключенного соглашения.
Межведомственный запрос формируется и направляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия.
84. Критерием принятия решения при выполнении административной процедуры является необходимость в направлении межведомственных запросов.
Способом фиксации административной процедуры является регистрация межведомственного запроса.
85. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
86. Результатом административной процедуры является направление необходимых межведомственных запросов.
Выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителю
87. В случаях, предусмотренных соглашением о взаимодействии и при соответствующем выборе заявителя, специалист юридического отдела органа, предоставляющего муниципальную услугу в срок не более одного рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляет результат предоставления муниципальной услуги в МФЦ для дальнейшей выдачи его заявителю.
88. Основанием для начала исполнения административной процедуры выдачи результата предоставления муниципальной услуги является получение МФЦ результата предоставления муниципальной услуги, указанного в пункте 88 настоящего регламента.
89. При выборе заявителем получения документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги через МФЦ, срок выдачи работником МФЦ результата предоставления муниципальной услуги составляет не более одного рабочего дня со дня получения МФЦ решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги, направленного органом, предоставляющим муниципальную услугу.
V. Формы контроля за исполнением регламента
Порядок осуществления текущего контроля
90. Осуществление текущего контроля за соблюдением и исполнением положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений, осуществляет руководитель органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Текущий контроль деятельности работников МФЦ осуществляет директор МФЦ.
91. Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности органа, предоставляющего муниципальную услугу, и МФЦ при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
92. Контрольные мероприятия по проверке соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг установленным стандартам предоставления муниципальных услуг (далее - контрольное мероприятие) проводятся управлением экономики Администрации муниципального образования город Салехард и подразделяются на плановые и внеплановые контрольные мероприятия.
93. Плановые контрольные мероприятия проводятся не чаще одного раза в год на основании утвержденного муниципальным правовым актом ежегодного плана проведения контрольных мероприятий и изданным в соответствии с ним правовым актом Администрации города Салехарда о назначении и проведении соответствующей проверки.
94. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании обращений заявителей и изданного правового акта Администрации города Салехарда о назначении и проведении соответствующей проверки.
95. Результаты проверки оформляются в форме акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Ответственность должностных лиц, муниципальных служащих органа, предоставляющего муниципальную услугу, работников МФЦ, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
96. Должностные лица, муниципальные служащие органа, предоставляющего муниципальную услугу, и работники МФЦ несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности совершения административных действий. Персональная ответственность лиц, указанных в пункте, закрепляется в их должностных инструкциях/регламентах.
97. Должностные лица, муниципальные служащие органа, предоставляющего муниципальную услугу, и работники МФЦ, предоставляющие муниципальную услугу, несут персональную ответственность за неоказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
98. В случае выявления нарушений по результатам проведения проверок виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
VI. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц, муниципальных служащих, МФЦ, должностных лиц, и работников МФЦ, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги
99. Заявитель имеет право на обжалование нарушения порядка предоставления муниципальной услуги, выразившегося в решениях, действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц, муниципальных служащих и иных работников при предоставлении муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
100. Жалоба заявителя на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги подается в орган, предоставляющий муниципальную услугу, в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего может быть подана заявителем через МФЦ.
Орган, предоставляющий муниципальную услугу (структурное подразделение) и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
101. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие), принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, рассматривается органом, предоставляющим муниципальную услугу, в соответствии с действующим законодательством.
102. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица либо муниципального служащего, иного работника, регистрируется в органе, предоставляющем муниципальную услугу.
103. Жалоба заявителя на решения и (или) действия (бездействие) специалиста структурного подразделения органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассматривается руководителем структурного подразделения органа, предоставляющего муниципальную услугу.
104. Жалоба заявителя на решения и (или) действия (бездействие) руководителя структурного подразделения органа, предоставляющего муниципальную услугу, направляется для рассмотрения Главе города Салехарда.
105. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу, муниципальному служащему либо работнику органа, предоставляющего муниципальную услугу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием информационных систем
106. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
107. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, предоставляет информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы:
- посредством размещения информации на официальном сайте, а также на Региональном портале и/или Едином портале;
- с использованием телефонной связи, в письменной форме, по электронной почте.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц
108. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц регулируется следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 года N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 года N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг";
- постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 декабря 2014 года N 1024-П "Об утверждении Порядка об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, должностных лиц, государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти
Ямало-Ненецкого автономного округа, предоставляющих государственные услуги, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, работников многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг";
- постановлением Администрации муниципального образования город Салехард от 18 апреля 2019 года N 947 "Об утверждении Порядка об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Администрации муниципального образования город Салехард, должностных лиц, муниципальных служащих Администрации муниципального образования город Салехард, предоставляющих муниципальные услуги".
Приложение
к административному регламенту
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ФОРМА
ЗАЯВЛЕНИЯ О ПЕРЕДАЧЕ В СОБСТВЕННОСТЬ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ
Главе города Салехарда
________________________________________
от гр. _________________________________
(фамилия)
________________________________________
(имя)
________________________________________
(отчество при наличии)
Паспорт серии ________ N ______________,
выдан __________________________________
(кем)
_______________________________________
(когда)
проживающего в г. Салехарде по адресу:
_______________________________________,
тел. и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем__________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
В соответствии со статьями 2, 7 Закона Российской Федерации от 04 июля
1991 года N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" прошу передать в собственность, в общую совместную собственность, в общую долевую собственность __________________________________________________________________
(нужное вписать)
по _____ доле в праве следующее жилое помещение: квартиру N ____, расположенную по адресу: Ямало-Ненецкий автономный округ, г. __________, улица _________, дом N ___, корпус ___,
занимаемую мною (нами) на основании __________________________, и заключить договор приватизации.
Гарантирую (ем), что право бесплатной передачи жилья в собственность
мною (нами) не использовано, несем ответственность в соответствии
с действующим законодательством за достоверность представленных нами в
данном заявлении сведений.
Лица, имеющие право пользования жилым помещением на условиях социального найма, участвующие в приватизации:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(Ф.И.О. (последнее - при наличии), дата рождения, подпись)
Лица, имеющие право на приватизацию жилого помещения, отказавшиеся от приватизации:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(Ф.И.О. (последнее - при наличии), дата рождения)
Список документов, прилагаемых к заявлению:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(наименование, номер и дата)
Способ получения документов :
- через МФЦ;
- лично по месту нахождения органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- электронной почтой (при наличии электронной цифровой подписи);
- путем направления заявителю уведомления в личный кабинет на Региональном портале и (или) Едином портале, если иной порядок выдачи документов не определен заявителем при подаче заявления.
Дата ______________ Подпись _____________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 13 декабря 2019 г. N 3480 "Об утверждении Административного регламента Администрации муниципального образования город Салехард по предоставлению муниципальной услуги "Бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации жилых помещений муниципального жилищного фонда на территории муниципального образования город Салехард"
Настоящее постановление вступает в силу с 16 декабря 2019 г.
Текст постановления опубликован в газете "Полярный круг" от 19 декабря 2019 г., спецвыпуск N 51/1 (1449), на официальном сайте г. Салехарда (www.salekhard.org) 16 декабря 2019 г.
Постановлением Администрации города Салехарда Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 июля 2023 г. N 2109 настоящий документ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования город Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 5 апреля 2021 г. N 899