Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением администрации
Озерского городского округа
от 10 декабря 2019 г. N 3091
Муниципальная программа
"Профилактика терроризма, минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма на территории Озерского городского округа"
Паспорт
Наименование муниципальной программы |
"Профилактика терроризма, минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма на территории Озерского городского округа" (далее - Программа, муниципальная программа) |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация Озерского городского округа (отдел по режиму администрации Озерского городского округа) |
Соисполнитель муниципальной программы |
Управление образования администрации Озерского городского округа (далее - Управление образования) |
Цель муниципальной программы |
Противодействие терроризму, защита жизни граждан, проживающих на территории Озерского городского округа Челябинской области от террористических актов. |
Задачи муниципальной программы |
Повышение антитеррористической защищенности потенциально опасных объектов, мест массового пребывания людей и объектов жизнеобеспечения населения |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы |
1. Количество муниципальных учреждений, подведомственных Управлению образования, оснащенных системой тревожной сигнализации, шт. 2. Количество муниципальных учреждений, подведомственных Управлению образования, оснащенных системой видеонаблюдения, шт. 3. Количество ворот, замененных в муниципальных учреждениях, подведомственных Управлению образования, для ограничения несанкционированного въезда на территорию, шт. |
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
Реализация Программы рассчитана на период с 2020 по 2022 год без выделения этапов реализации |
Объемы и источники финансирования программы |
Средства бюджета Озерского городского округа, всего - 360,00 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год - 120,00 тыс. рублей; 2021 год - 120,00 тыс. рублей; 2022 год - 120,00 тыс. рублей. Размер расходуемых средств на реализацию программы может уточняться и корректироваться, исходя из возможностей бюджета округа на очередной финансовый год |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
В результате реализации мероприятий Программы планируется: 1) оснастить системой тревожной сигнализации 5 муниципальных учреждений, подведомственных Управлению образования; 2) оснастить камерами видеонаблюдения 1 муниципальное учреждение, подведомственное Управлению образования; 3) заменить 1 ворота для ограничения несанкционированного въезда на территорию муниципального учреждения, подведомственного Управлению образования. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Программа разработана согласно Стратегии социально-экономического развития Озерского городского округа на период до 2035 года, в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" одним из основных вопросов местного значения является участие в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма в границах городского округа.
Согласно Федеральному закону от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" под терроризмом понимается идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанная с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий.
Терроризм представляет реальную угрозу общественной безопасности, подрывает авторитет органов власти и оказывает негативное влияние на все сферы общественной жизни.
В Озерском городском округе накоплен положительный опыт по профилактике терроризма, активно ведется работа по искоренению рисков терроризма в начальной стадии.
Тем не менее, наличие на территории Озерского городского округа жизненно важных объектов, потенциально опасных объектов, объектов с массовым пребыванием людей является фактором возможного планирования террористических акций, поэтому сохраняется реальная угроза безопасности жителей округа.
Наиболее остро стоит проблема антитеррористической защищенности объектов социальной сферы. В муниципальных учреждениях образования постоянно находится большое количество детей, а уровень материально-технической оснащенности таких учреждений достаточно уязвим с точки зрения антитеррористической защищенности (в частности, устарело оборудование тревожной сигнализации, видеонаблюдение, отсутствует качественное пери метровое ограждение).
При угрозе возникновения террористической угрозы важно знать и выполнять основные правила безопасности в подобной нестандартной ситуации. Размещение в учреждениях социальной сферы плакатов антитеррористической тематики, в доступной форме объясняющих четкий порядок действий при возникновении угрозы терроризма, позволит избавить людей от состояния панического страха, как следствие, снизить количество возможных жертв.
Системный подход к мерам, направленным на предупреждение, выявление, устранение причин и условий, способствующих терроризму, является одним из важнейших условий улучшения социально-экономической ситуации в округе.
Реализация такого подхода целесообразна в рамках программного метода, позволяющего разработать и реализовать комплекс мероприятий, взаимоувязанных по ресурсам и срокам исполнения, добиться наибольшей эффективности и результативности в решении задач, направленных на профилактику терроризма, а также минимизацию и(или) ликвидацию последствий его проявления на территории округа.
К основным рискам реализации муниципальной программы относятся:
1) финансово-экономические риски, связанные с возможным недофинансированием или несвоевременным финансированием мероприятий муниципальной программы из бюджета округа;
2) нормативно-правовые риски, связанные с непринятием или несвоевременным принятием необходимых нормативных правовых актов, внесением изменений в федеральное законодательство, влияющих на мероприятия муниципальной программы;
3) непредвиденные риски, причинами которых могут стать кризисные явления в экономике, природные и техногенные катастрофы и катаклизмы, которые могут привести к ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, снижению доходов, поступающих в бюджет округа и к необходимости концентрации средств бюджета округа на преодоление последствий данных процессов;
4) организационные и управленческие риски, которые могут возникнуть по причине недостаточной проработки вопросов, решаемых в рамках муниципальной программы.
Для предотвращения и минимизации рисков предусмотрен мониторинг хода реализации мероприятий муниципальной программы, что позволит своевременно принимать управленческие решения в отношении повышения эффективности использования средств и ресурсов муниципальной программы.
2. Основные цели и задачи муниципальной программы
Основной целью Программы является противодействие терроризму, защита жизни граждан, проживающих на территории Озерского городского округа Челябинской области от террористических актов.
Задачей Программы является повышение антитеррористической защищенности потенциально опасных объектов, мест массового пребывания людей и объектов жизнеобеспечения населения.
3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Реализация программных мероприятий рассчитана на 2020 - 2022 годы без выделения этапов реализации.
4. Система мероприятий муниципальной программы
Реализация мероприятий муниципальной программы направлена на достижение цели и поставленной задачи (приложение N 1).
5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Общий объем финансирования Программы из средств бюджета Озерского городского округа составляет - 360,00 тыс. рублей, в том числе по годам:
2020 год - 120,00 тыс. рублей;
2021 год - 120,00 тыс. рублей;
2022 год - 120,00 тыс. рублей.
Размер расходуемых средств на реализацию программы может уточняться и корректироваться исходя из возможностей бюджета округа на очередной финансовый год.
6. Организация управления и механизм реализации муниципальной программы
Текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляет ответственный исполнитель - отдел по режиму администрации Озерского городского округа совместно с соисполнителем - Управлением образования.
Ответственный исполнитель:
1) разрабатывает в пределах своих полномочий правовые акты, необходимые для реализации муниципальной программы;
2) осуществляет планирование и мониторинг реализации мероприятий муниципальной программы;
3) несет ответственность за качество реализации мероприятий муниципальной программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
4) в установленном порядке готовит предложения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий муниципальной программы, в том числе на очередной финансовый год и плановый период;
5) представляет запрашиваемые сведения о ходе реализации муниципальной программы;
6) проводит оценку эффективности реализации мероприятий муниципальной программы;
7) осуществляет в установленные сроки ведение отчетности по реализации муниципальной программы.
Ответственный исполнитель, соисполнитель представляют в Управление экономики администрации Озерского городского округа (далее - Управление экономики) отчетность о реализации муниципальной программы:
по итогам 1 квартала - в срок до 15 апреля отчетного года;
по итогам 1 полугодия - в срок до 15 июля отчетного года;
по итогам 9 месяцев - в срок до 15 октября отчетного года;
по итогам года - в срок до 01 февраля года, следующего за отчетным.
Представляемая отчетность содержит:
1) отчет (за 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев или годовой) о реализации муниципальной программы, согласованный с Управлением по финансам администрации Озерского городского округа;
2) подробную пояснительную записку, содержащую:
по итогам реализации муниципальной программы за 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев - анализ исполнения муниципальной программы с указанием причин отклонений от плана и анализа факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы; по итогам реализации муниципальной программы за год:
сведения об основных результатах реализации муниципальной программы за отчетный год;
сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов и показателях муниципальной программы за отчетный год;
анализ исполнения муниципальной программы с указанием причин отклонений от плана и анализа факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы.
Контроль за ходом реализации муниципальной программы может осуществляться в процессе проверок, проводимых контрольно-ревизионным отделом администрации округа.
7. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Результатом реализации муниципальной программы будет являться снижение социальной напряженности в обществе, повышение эффективности системы профилактики терроризма за счет установки в муниципальных учреждениях, подведомственных Управлению образования системы тревожной сигнализации ( МБДОУ ЦРР ДС N 15, МБОУ СОШ N 21, МБОУ СОШ N 25, МБОУ "Школа N 29", МБОУ СОШ N 35), замена ворот для ограничения несанкционированного въезда на территорию школы (МБОУ "Лицей N 23"), системы видеонаблюдения (МБДОУ ДС N 1).
Сведения о целевых показателях (индикаторах) муниципальной программы и их значениях приведены в приложении N 2 к Программе.
8. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Оценка эффективности муниципальной программы осуществляется в процессе (ежегодно) и по итогам ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются постановлением администрации округа.
Первый заместитель главы |
И.М. Сбитнев |
Первый заместитель главы |
И.М. Сбитнев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.