Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением администрации
Озерского городского округа
от 11 декабря 2019 г. N 3102
Муниципальная программа
"Благоустройство Озерского городского округа"
Паспорт
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа "Благоустройство Озерского городского округа" (далее - муниципальная программа, Программа) |
|||
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление капитального строительства и благоустройства администрации Озерского городского округа Челябинской области (далее - УКСиБ) |
|||
Цель муниципальной программы |
Создание благоприятной окружающей среды и комфортных условий для проживания горожан Озерского городского округа |
|||
Задачи муниципальной программы |
1) обновление зеленого фонда округа, улучшение его качественного и количественного состава; 2) организация мероприятий по благоустройству территорий общего пользования Озерского городского округа; 3) поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории Озерского городского округа |
|||
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы |
1. Количество вырубленных старовозрастных, больных и аварийных деревьев на территории Озерского городского округа, (шт.). 2. Площадь капитально отремонтированных дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов Озерского городского округа, (кв.м). 3. Количество проведенных мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, отлову и содержанию безнадзорных животных, защите населения от болезней, общих для человека и животных, (ед.). 4. Количество мероприятий по организации содержания в приютах животных без владельцев, (ед.) |
|||
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
Программа рассчитана на 2020 - 2022 годы, без выделения этапов реализации |
|||
Объемы и источники финансирования муниципальной программы (тыс. руб.) |
Объем финансирования муниципальной программы составляет 3605,700 тыс. руб. в том числе по годам: |
|||
|
Годы |
Всего (тыс. руб.) |
Межбюджетные трансферты из областного бюджета (тыс. руб.) |
Бюджет округа (тыс. руб.) |
|
2020-2022 |
3605,700 |
1311,900 |
2293,800 |
|
2020 год |
1201,900 |
437,300 |
764,600 |
|
2021 год |
1201,900 |
437,300 |
764,600 |
|
2022 год |
1201,900 |
437,300 |
764,600 |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
1. Вырубка 72 старовозрастных, больных и аварийных деревьев на территории Озерского городского округа. 2. Капитальный ремонт 3565,50 кв.м дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов Озерского городского округа. 3. Проведение 54 мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, отлову и содержанию безнадзорных животных, защите населения от болезней, общих для человека и животных. 4. Проведение 3 мероприятий по организации содержания в приютах животных без владельцев. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Муниципальная программа "Благоустройство Озерского городского округа" разработана в рамках реализации Стратегии социально-экономического развития Озерского городского округа на период до 2035 года, а также направлена на достижение целей национальных проектов Российской Федерации.
Совершенствование и развитие городских территорий в современных условиях приобретает первостепенное значение для создания комфортных условий для проживания населения.
Основанием разработки программы является Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" - организация благоустройства и озеленения территории городского поселения.
Потребность в средствах, выделяемых из бюджета города на содержание, постоянно растет, в связи с тем, что постоянно растет потребность жителей города в услугах, представленных в данной программе и повышении их качества. Для решения проблем по благоустройству Озерского городского округа необходимо использовать программный метод. Комплексное решение проблемы окажет положительный эффект на санитарно-эпидемиологическую обстановку, предотвратит угрозу жизни и безопасности граждан, будет способствовать повышению уровня их комфортного проживания.
Озеленение является неотъемлемой частью внешнего благоустройства городского округа. Зеленые насаждения оказывают большое влияние на планировочную структуру города и поселков и являются одним из важнейших факторов в создании наилучших экологических, микроклиматических и санитарно-гигиенических условий жизни населения, в формировании культурного ландшафта.
На территории Озерского городского округа произрастают в основном быстрорастущие породы деревьев: тополя, клены, ясенелистные, возраст которых составляет более 50 лет. Состояние зеленых насаждений за последние годы на территории округа из-за растущих антропогенных и техногенных нагрузок ухудшается, кроме того, значительная часть зеленых насаждений достигла состояния естественного старения, стволы и скелетные ветви имеют повреждение коры, язвы, происходит отмирание скелетных ветвей. Для улучшения и поддержания состояния зеленых насаждений в условиях городской среды, устранения аварийных ситуаций требуется своевременное проведение работ по вырубке старовозрастных, больных и аварийных насаждений, обрезку утративших декоративную ценность деревьев, вырезка поросли у деревьев. Также для предотвращения аварийных ситуаций на дорогах Озерского городского округа необходима своевременная обрезка и кронирование деревьев, расположенных вдоль автомобильных дорог общего пользования.
Ежегодно необходимость в вырубке старовозрастных, больных и аварийных деревьев, а также вырезка поросли и сухих ветвей возрастает. Самопроизвольное падение скелетных ветвей приводит к разрушению поверхности крыш, создают аварийные ситуации, связанные с порывами электропроводов, газопроводов, угрожают жизни граждан и порчи имущества. Кроме того, отдельные деревья произрастают в непосредственной близости от жилых домов, а также на сетях подземных коммуникаций (теплоснабжение, водопровод, канализация): ул. Космонавтов, ул. Кирова, ул. Свердлова, сквер Молодежный и т.д. Опасными, представляющими угрозу для кровли домов, являются клены и тополя по ул. Строительной, ул. Кирова, пер. Советский, пр. Ленина.
Существующее состояние дворовых территорий многоквартирных жилых домов показывает, что в настоящее время в силу объективных причин сформировался ряд проблем, требующих решения. Техническое состояние дворовых проездов характеризуется крайней степенью изношенности. В основном это дороги, введенные в эксплуатацию в период 1948-1965 годы и, согласно балансовой ведомости, на 2019 год технический износ их составляет до 80 %. Из-за отсутствия необходимых средств, за период эксплуатации серьезный капитальный ремонт (с заменой дорожного основания) на дворовых проездах не проводился. В итоге, асфальтобетонное покрытие на многих участках повреждено, и зачастую под действием нагрузок или вследствие ремонтов сетей подземных коммуникаций (теплоснабжение, водопровод, канализация) полностью разрушено. В результате проезд автомобилей и проход пешеходов осложнен или вовсе невозможен. Необходимо продолжить работы по капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов Озерского городского округа.
Уровень благоустройства определяет комфортность проживания граждан и является одной из приоритетных проблем, требующих каждодневного внимания и эффективного решения, которое включает в себя комплекс мероприятий по инженерной подготовке и обеспечению безопасности, озеленению, устройству покрытий, освещению, устройству архитектурных форм и объектов монументального искусства.
Для комплексного благоустройства территорий общего пользования необходимо достаточно внушительное финансирование и вложение бюджетных средств. Данные меры по комплексному благоустройству территорий общего пользования Озерского городского округа полностью соответствуют целям и задачам описанных в национальных проектах Российской Федерации.
Для улучшения экологической обстановки и санитарной безопасности в Озерском городском округе Челябинской области, для стабилизации эпизоотической ситуации по бешенству, для защиты населения от болезней, общих для человека и животных, для минимизации риска возникновения заразных и массовых незаразных заболеваний животных, в том числе болезней, общих для человека и животных, в целях совершенствования системы обращения с биологическими отходами и уменьшения их негативного воздействия на окружающую среду, необходимо регулирование количества безнадзорных животных на территории Озерского городского округа.
Разработка и реализация муниципальной программы позволит комплексно подойти к решению указанных проблем, повысить эффективность бюджетных расходов.
Решение вышеперечисленных проблем позволит:
предупредить аварийные ситуации, связанные с падением старовозрастных, больных и аварийных деревьев на проезжую часть дорог, надземные коммуникации и тротуары;
улучшить состояние зеленого фонда в Озерском городском округе;
улучшить экологическую обстановку и санитарную безопасность в Озерском городском округе.
При реализации муниципальной программы неизбежно возникают риски. К основным рискам реализации муниципальной программы относятся:
1. Финансово-экономические риски, связанные с возможным недофинансированием или несвоевременным финансированием мероприятий муниципальной программы из бюджета округа.
2. Нормативно-правовые риски, связанные с непринятием или несвоевременным принятием необходимых нормативных правовых актов, внесением изменений в федеральное законодательство, влияющих на мероприятия муниципальной программы.
3. Непредвиденные риски, причинами которых могут стать кризисные явления в экономике, природные и техногенные катастрофы и катаклизмы, которые могут привести к ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, снижению доходов, поступающих в бюджет округа и к необходимости концентрации средств бюджета округа на преодоление последствий данных процессов.
4. Организационные и управленческие риски, которые могут возникнуть по причине недостаточной проработки вопросов, решаемых в рамках муниципальной программы.
Для предотвращения и минимизации рисков предусмотрен мониторинг хода реализации мероприятий муниципальной программы, что позволит своевременно принимать управленческие решения в отношении повышения эффективности использования средств и ресурсов муниципальной программы.
2. Основная цель и задачи муниципальной программы
Основной целью муниципальной программы является:
Создание благоприятной окружающей среды и комфортных условий для проживания горожан Озерского городского округа.
Для достижения цели муниципальной программы необходимо решение основных задач:
1) обновление зеленого фонда округа, улучшение его качественного и количественного состава;
2) организация мероприятий по благоустройству территорий общего пользования Озерского городского округа;
3) поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории Озерского городского округа.
3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Муниципальная программа рассчитана на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, без выделения этапов реализации Программы.
4. Система мероприятий муниципальной программы
Перечень программных мероприятий с указанием объемов их финансирования представлен в приложении N 1 к муниципальной программе.
5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Объем финансирования муниципальной программы составляет 3605,700 тыс. руб., в том числе по годам:
Годы |
Всего (тыс. руб.) |
Межбюджетные трансферты из областного бюджета (тыс. руб.) |
Бюджет округа (тыс. руб.) |
2020-2022 |
3605,700 |
1311,900 |
2293,800 |
2020 год |
1201,900 |
437,300 |
764,600 |
2021 год |
1201,900 |
437,300 |
764,600 |
2022 год |
1201,900 |
437,300 |
764,600 |
6. Организация управления и механизм реализации муниципальной программы
Текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем - Управлением капстроительства администрации, которое выполняет следующие функции:
1) разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации программы;
2) осуществляет планирование и мониторинг реализации мероприятий муниципальной программы;
3) несет ответственность за качество реализации мероприятий муниципальной программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
4) в установленном порядке готовит предложения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий муниципальной программы, в том числе на очередной финансовый год и плановый период;
5) представляет запрашиваемые сведения о ходе реализации муниципальной программы;
6) проводит оценку эффективности реализации мероприятий муниципальной программы;
7) осуществляет в установленные сроки ведение отчетности по реализации муниципальной программы.
Ответственный исполнитель представляет в Управление экономики администрации Озерского городского округа (далее - Управление экономики) отчетность о реализации муниципальной программы:
по итогам I квартала - в срок до 15 апреля отчетного года;
по итогам 1-го полугодия - в срок до 15 июля отчетного года;
по итогам 9 месяцев - в срок до 15 октября отчетного года;
по итогам года - в срок до 01 февраля года, следующего за отчетным.
Представляемая отчетность содержит:
1) отчет (за I квартал, 1-е полугодие, 9 месяцев или годовой) о реализации муниципальной программы, согласованный с Управлением по финансам администрации Озерского городского округа;
2) подробную пояснительную записку, содержащую:
по итогам реализации муниципальной программы за I квартал, 1-е полугодие, 9 месяцев - анализ исполнения муниципальной программы с указанием причин отклонений от плана и анализа факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
по итогам реализации муниципальной программы за год:
сведения об основных результатах реализации муниципальной программы за отчетный год;
сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов и показателях муниципальной программы за отчетный год;
анализ исполнения муниципальной программы с указанием причин отклонений от плана и анализа факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы.
Контроль за ходом реализации программы может осуществляться в процессе проверок, проводимых контрольно-ревизионным отделом администрации округа.
7. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы и показатели социально-экономической эффективности
Реализация мероприятий программы позволит обеспечить безопасные и комфортные условия проживания для жителей и Озерского городского округа. Сведения о результатах реализации мероприятий программы представлены в приложении N 2 к данной муниципальной программе.
8. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Оценка эффективности муниципальной программы осуществляется в процессе (ежегодно) и по итогам ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются постановлением администрации округа.
Начальник Управления капитального строительства |
Н.Г. Белякова |
Начальник Управления капитального строительства |
Н.Г. Белякова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.