Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением администрации
Озерского городского округа
от 11 декабря 2019 г. N 3103
Муниципальная программа
"Повышение безопасности дорожного движения на территории Озерского городского округа"
Паспорт
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа "Повышение безопасности дорожного движения на территории Озерского городского округа" (далее - Программа, муниципальная программа) |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление капитального строительства и благоустройства администрации Озерского городского округа Челябинской области (далее - УКСиБ) |
Соисполнители муниципальной программы |
Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации Озерского городского округа Челябинской области (далее - УЖКХ); Управление образования администрации Озерского городского округа Челябинской области (далее - УО) |
Цель муниципальной программы |
Обеспечение сохранности жизни, здоровья граждан и их имущества, гарантии их законных прав на безопасные условия движения на дорогах Озерского городского округа |
Задачи муниципальной программы |
1. Создание безопасных условий для движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения Озерского городского округа, в том числе на объектах улично-дорожной сети Озерского городского округа. 2. Создание безопасных условий для движения пешеходов, в том числе предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма, на территории Озерского городского округа. 3. Создание условий для профилактики безопасности дорожного движения. |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы |
1. Количество обустроенных пешеходных переходов на территории Озерского городского округа дорожными знаками, пешеходными ограждениями, искусственными неровностями, светофорами типа Т.7, (ед.). 2. Количество пешеходных переходов, оборудованных стационарным освещением, (ед.). 3. Количество установленных комплектов фото-видеофиксации скоростного режима на автомобильных дорогах Озерского городского округа, (комплект). 4. Количество модернизированных светофорных объектов, (ед.). 5. Количество установленных дублирующих дорожных знаков 5.19.1 и 5.19.2 на флуоресцентной пленке желто-зеленого цвета, (ед.). 6. Количество перемещенных бесхозяйных транспортных средств на территории Озерского городского округа, (ед.). 7. Количество приобретенных технических средств обучения, методических материалов для профилактики предотвращения дорожно-транспортного травматизма среди детей и молодежи, (ед.). 8. Количество созданных отрядов юных инспекторов движения, (ед.). 9. Количество проведенных мероприятий в образовательных учреждениях профилактических акций с детьми (беседы, конкурсы, викторин и т.п.), (ед.). |
Сроки реализации муниципальной программы |
2020 - 2022 годы, без выделения этапов реализации |
Объемы и источники финансирования муниципальной программы |
Финансирование осуществляется за счет средств бюджета Озерского городского округа в общей сумме: 3585,000 тыс. руб., в том числе: 2020 год - 1195,000 тыс. руб.; 2021 год - 1195,0000 тыс. руб.; 2022 год - 1195,000 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
1. Обустройство 13 пешеходных переходов на территории Озерского городского округа дорожными знаками, пешеходными ограждениями, искусственными неровностями, светофорами типа Т.7. 2. Оборудование 14 пешеходных переходов стационарным освещением. 3. Установка 30 комплектов фото-видеофиксации скоростного режима на автомобильных дорогах Озерского городского округа. 4. Модернизация 20 светофорных объектов. 5. Установка 36 дублирующих дорожных знаков 5.19.1 и 5.19.2 на флуоресцентной пленке желто-зеленого цвета. 6. Перемещение 60 единиц бесхозяйных транспортных средств на территории Озерского городского округа. 7. Приобретение технических средств обучения, методических материалов для профилактики предотвращения дорожно-транспортного травматизма среди детей и молодежи в количестве 30 единиц. 8. Создание 3 отрядов юных инспекторов движения. 9. Проведение 15 профилактических акций в образовательных учреждениях с детьми (беседы, конкурсы, викторины и т.п.). |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Муниципальная программа "Повышение безопасности дорожного движения на территории Озерского городского округа" разработана в рамках реализации Стратегии социально-экономического развития Озерского городского округа на период до 2035 года, а также направлена на достижение целей национальных проектов Российской Федерации.
Обеспечение безопасности дорожного движения является одним из приоритетных направлений деятельности органов местного самоуправления в Озерском городском округе.
По данным 2018 года Челябинская область занимает 9 место по общему числу автомобилей. Всего на территории региона находится 1078,500 тыс. зарегистрированных в ГИБДД машин. В Челябинской области сосредоточено 2,5% легковых автомобилей от общего числа автомобилей в стране.
Высокий темп роста автомобилизации в Озерском городском округе, вовлечение большого числа жителей в дорожное движение делают особенно актуальной проблему безопасности дорожного движения, сохранение жизни и здоровья его участников.
Дорожное движение представляет собой сложную социотехническую систему, состоящую из взаимосвязанных элементов. Основными элементами системы дорожного движения, вступающими во взаимодействие в процессе дорожно-транспортного движения, выступают:
1) участники дорожного движения (водитель, пассажир, пешеход);
2) улично-дорожная сеть;
3) транспорт.
Безопасность дорожного движения - состояние процесса перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий (статья 2 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения").
В качестве основной причины автоаварий остается выбор скоростного режима, при котором автомобиль становится неуправляемым для водителя при возникновении какого-либо препятствия, изменении в дорожной обстановке, внезапном выходе пешехода, данный режим не соблюдается при совершении обгона, что связано с выездом на полосу встречного движения, либо съездом с трассы при осуществлении поворота.
Общее количество ДТП с участием пострадавших, совершенных на территории Озерского городского округа в 2013-2018 годы, составило 529 случаев. Динамика показателей ДТП с участием пострадавших приведена в таблице N 1 и диаграмме N 1.
Показатели аварийности по Озерскому городскому округу за 2013 - 2018 годы:
|
|
|
Таблица N 1 |
Год |
ДТП с пострадавшими |
Ранено при ДТП, чел. |
Погибло при ДТП, чел. |
2013 |
120 |
151 |
12 |
2014 |
92 |
102 |
6 |
2015 |
107 |
138 |
10 |
2016 |
57 |
63 |
3 |
2017 |
54 |
60 |
2 |
2018 |
42 |
50 |
4 |
ИТОГО: |
529 |
564 |
37 |
Диаграмма N 1
Сложность аварийной ситуации объясняется следующими причинами:
постоянно возрастающая мобильность населения;
увеличение перевозок личным автотранспортом;
нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и пропускной способностью улично-дорожной сети города;
пренебрежением требованиями безопасности дорожного движения со стороны участников дорожного движения;
нарушением требований правил дорожного движения участниками дорожного движения;
низким качеством подготовки водителей, приводящим к ошибкам в оценке дорожной обстановки, неудовлетворительной дисциплиной, невнимательностью и небрежностью водителей при управлении транспортными средствами;
устаревшим оборудованием дорожной инфраструктуры.
Следствием такого положения дел является ухудшение условий дорожного движения, рост количества дорожно-транспортных происшествий, увеличение количества заторов, нарушение экологической обстановки в городе.
По статистическим данным ОГИБДД МВД России по ЗАТО г. Озерск, одну третью часть от числа дорожно-транспортных происшествий, при которых люди погибли или получили телесные повреждения, составляют наезды на пешеходов.
Основными нарушениями Правил дорожного движения, которые приводят к получению травм пешеходами, остаются переход проезжей части в неустановленных местах, нахождение на проезжей части детей. Наибольший риск представляет переход проезжей части дорог в местах, где отсутствуют пешеходные переходы.
Объективными причинами нарушений пешеходами Правил дорожного движения являются:
недостаточное количество пешеходных переходов;
большой износ большинства технических средств регулирования дорожного движения (далее - ТСРДД) (светофоры, дорожные знаки, барьерные и пешеходные ограждения, сигнальные столбики);
отсутствие пешеходных и барьерных ограждений, дорожных знаков;
недостаточное количество специально устроенных возвышений на проезжей части для принудительного снижения скорости движения (искусственная неровность);
отсутствие наружного освещения на некоторых пешеходных переходах;
отсутствие стационарного освещения на некоторых автомобильных дорогах;
недостаточное количество светофоров на перекрестках;
недостаточное количество пешеходных переходов, оборудованных светодиодными мигающими светофорами на солнечных батареях Т.7.
Для эффективного решения проблем, связанных с дорожно-транспортной аварийностью, необходимо продолжение системной реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения и их финансирование. В связи с этим требуется дальнейшее осуществление комплексных мер по повышению безопасности дорожного движения.
В рамках реализации данной муниципальной программы намечен целый комплекс мероприятий к реализации:
в целях обустройства, ремонта и содержания транспортной инфраструктуры - модернизация, замена и ремонт светофоров на объектах улично-дорожной сети города;
оборудование комплектами фото-видеофиксации скоростного режима;
оборудование стационарным освещением существующих пешеходных переходов;
установка и замена дублирующих дорожных знаков 5.19.1 и 5.19.2 на флуоресцентной пленке желто-зеленого цвета в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств";
в целях воспитания законопослушного участника дорожного движения проводить профилактические акции с учащимися общеобразовательных учреждений, создавать отряды юных инспекторов движения, организовывать информационное сопровождение по обеспечению безопасности дорожного движения, приобретать учебные, методические материалы, технические средства обучения;
в целях увеличения пропускной способности улично-дорожной сети, необходимо регулярно проводить работы по ликвидации бесхозяйных транспортных средств с дорог Озерского городского округа.
К мероприятиям по повышению безопасности дорожного движения отнесены все виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту, содержанию дорог и технических средств дорожного движения на них, которые могут способствовать снижению аварийности на участках концентрации ДТП.
Программой установлен комплекс мероприятий по совершенствованию организации дорожного движения, в котором предусматривается создание безопасных условий дорожного движения транспорта и пешеходов, ликвидация и профилактика возникновения мест концентрации ДТП.
На решение этих проблем направлена настоящая Программа, позволяющая с помощью принципов программно-целевого планирования обеспечить системный подход к решению существующих проблем в сфере безопасности дорожного движения.
Основными рисками, которые могут осложнить решение обозначенных проблем обеспечения безопасности дорожного движения и снижения тяжести последствий ДТП, являются:
финансово-экономические риски, связанные с возможным недофинансированием или несвоевременным финансированием мероприятий Программы из бюджета округа;
нормативно-правовые риски, связанные с непринятием или несвоевременным принятием необходимых нормативных правовых актов, внесением изменений в федеральное законодательство, влияющих на мероприятия Программы;
непредвиденные риски, причинами которых могут стать кризисные явления в экономике, природные и техногенные катастрофы и катаклизмы, которые могут привести к ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, снижению доходов, поступающих в бюджет округа и к необходимости концентрации средств бюджета округа на преодоление последствий данных процессов;
организационные и управленческие риски, которые могут возникнуть по причине недостаточной проработки вопросов, решаемых в рамках Программы.
Для предотвращения и минимизации рисков предусмотрен мониторинг хода реализации мероприятий Программы, что позволит своевременно принимать управленческие решения в отношении повышения эффективности использования средств и ресурсов Программы.
II. Основные цели и задачи муниципальной программы
Основной целью Программы является обеспечение сохранности жизни, здоровья граждан и их имущества, гарантии их законных прав на безопасные условия движения на дорогах Озерского городского округа.
Условием достижения цели Программы является решение следующих задач:
1. Создание безопасных условий для движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения Озерского городского округа, в том числе на объектах улично-дорожной сети Озерского городского округа.
2. Создание безопасных условий для движения пешеходов, в том числе предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма, на территории Озерского городского округа
3. Создание условий для профилактики безопасности дорожного движения.
III. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Программа рассчитана на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов без выделения этапов реализации.
IV. Система мероприятий муниципальной программы
Перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач Программы и достижения поставленной цели, а также информация о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах и сроках представлена в приложении N 1 к Программе.
V. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Финансирование мероприятий Программы будет осуществляется за счет средств бюджета Озерского городского округа в общей сумме:
3585,000 тыс. руб., в том числе:
2020 год - 1195,000 тыс. руб.;
2021 год - 1195,0000 тыс. руб.;
2022 год - 1195,000 тыс. руб.
VI. Организация управления и механизм реализации муниципальной программы
Текущее управление реализацией Программы осуществляется ответственным исполнителем - УКСиБ администрации Озерского городского округа совместно с соисполнителем. Ответственный исполнитель выполняет следующие функции:
разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы;
осуществляет планирование и мониторинг реализации мероприятий Программы;
несет ответственность за качество реализации мероприятий Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
в установленном порядке готовит предложения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Программы, в том числе на очередной финансовый год и плановый период;
представляет запрашиваемые сведения о ходе реализации Программы;
проводит оценку эффективности реализации мероприятий Программы;
осуществляет в установленные сроки ведение отчетности по реализации Программы.
Ответственный исполнитель, соисполнитель представляют в Управление экономики администрации Озерского городского округа (далее - Управление экономики) отчетность о реализации Программы:
по итогам 1 квартала - в срок до 15 апреля отчетного года;
по итогам 1 полугодия - в срок до 15 июля отчетного года;
по итогам 9 месяцев - в срок до 15 октября отчетного года;
по итогам года - в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным.
Представляемая отчетность содержит:
1) отчет (за 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев или годовой) о реализации Программы, согласованный с Управлением по финансам администрации Озерского городского округа;
2) подробную пояснительную записку, содержащую:
по итогам реализации Программы за 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев:
анализ исполнения Программы с указанием причин отклонений от плана и анализа факторов, повлиявших на ход реализации Программы;
по итогам реализации Программы за год:
сведения об основных результатах реализации Программы за отчетный год;
сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов и показателях Программы за отчетный год;
анализ исполнения Программы с указанием причин отклонений от плана и анализа факторов, повлиявших на ход реализации Программы.
Контроль за ходом реализации программы может осуществляться в процессе проверок, проводимых контрольно-ревизионным отделом администрации округа.
VII. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Результаты реализации муниципальной программы представлены в приложении N 2 к Программе.
VIII. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Оценка эффективности Программы осуществляется в процессе (ежегодно) и по итогам ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются постановлением администрации округа.
Начальник Управления |
Н.Г. Белякова |
Начальник Управления |
Н.Г. Белякова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.