Указ Главы Удмуртской Республики от 3 декабря 2019 г. N 166
"Об утверждении Положения об Управлении по работе с муниципальными образованиями Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики"
В соответствии со статьей 33 Закона Удмуртской Республики "О Правительстве Удмуртской Республики" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении по работе с муниципальными образованиями Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики.
2. Признать утратившими силу:
Указ Главы Удмуртской Республики от 5 февраля 2018 года N 24 "Об утверждении Положения об Управлении по взаимодействию с органами местного самоуправления Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики";
Указ Главы Удмуртской Республики от 17 октября 2019 года N 136 "О внесении изменений в Указ Главы Удмуртской Республики от 5 февраля 2018 года N 24 "Об утверждении Положения об Управлении по взаимодействию с органами местного самоуправления Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики".
3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
Глава Удмуртской Республики |
А.В. Бречалов |
Положение
об Управлении по работе с муниципальными образованиями Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики
(утв. Указом Главы Удмуртской Республики от 3 декабря 2019 г. N 166)
I. Общие положения
1. Управление по работе с муниципальными образованиями Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики (далее - Управление) является структурным подразделением Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики (далее - Администрация), обеспечивающим деятельность Главы Удмуртской Республики, Правительства Удмуртской Республики и Администрации.
2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Удмуртской Республики, законами Удмуртской Республики, указами и распоряжениями Главы Удмуртской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Удмуртской Республики, распоряжениями Председателя Правительства Удмуртской Республики, распоряжениями Руководителя Администрации, Положением об Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики (далее - Положение об Администрации), а также настоящим Положением об Управлении по работе с муниципальными образованиями Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики (далее - Положение об Управлении).
3. Положение об Управлении утверждается Главой Удмуртской Республики по представлению Руководителя Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики (далее - Руководитель Администрации).
4. В структуру Управления входят:
1) начальник Управления по работе с муниципальными образованиями (далее - начальник Управления) - 1 штатная единица;
2) отдел организационно-методического сопровождения местного самоуправления - 3 штатные единицы:
заместитель начальника Управления - начальник отдела - 1 штатная единица;
заместитель начальника отдела - 1 штатная единица;
главный консультант - 1 штатная единица;
3) отдел развития и поддержки местного самоуправления - 3 штатные единицы:
начальник отдела - 1 штатная единица;
заместитель начальника отдела - 1 штатная единица;
главный консультант - 1 штатная единица.
II. Основные задачи Управления
5. Основными задачами Управления являются:
1) обеспечение в пределах своей компетенции взаимодействия Главы Удмуртской Республики, Правительства Удмуртской Республики и Администрации с органами местного самоуправления в Удмуртской Республике;
2) организационное обеспечение реализации в Удмуртской Республике государственной политики в области местного самоуправления;
3) оказание органам местного самоуправления в Удмуртской Республике методической и консультационной помощи, содействие в реализации законодательства Российской Федерации и законодательства Удмуртской Республики о местном самоуправлении;
4) в соответствии с решениями, принимаемыми Главой Удмуртской Республики, Правительством Удмуртской Республики, Руководителем Администрации, Управление выполняет иные задачи в целях обеспечения деятельности Главы Удмуртской Республики, Правительства Удмуртской Республики и Администрации.
III. Основные функции Управления
6. Основными функциями Управления являются:
1) выработка системы мер по реализации государственной и региональной политики в сфере содействия развитию местного самоуправления и внесение в установленном порядке предложений Главе Удмуртской Республики;
2) разработка и участие в разработке проектов нормативных правовых актов Удмуртской Республики, касающихся органов местного самоуправления в Удмуртской Республике;
3) обеспечение реализации Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и нормативных правовых актов Удмуртской Республики в части, касающейся организации деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований, образованных на территории Удмуртской Республики;
4) взаимодействие с руководителями органов местного самоуправления муниципальных образований, образованных на территории Удмуртской Республики, а также с депутатами представительных органов муниципальных образований, образованных на территории Удмуртской Республики;
5) формирование и ведение Реестра административно-территориальных единиц, административных территорий и населенных пунктов Удмуртской Республики;
6) рассмотрение предложений, поступающих Главе Удмуртской Республики по установлению и изменению территориальной организации местного самоуправления, границ муниципальных образований в Удмуртской Республике и преобразованию муниципальных образований в Удмуртской Республике;
7) обеспечение деятельности консультативных и совещательных органов при Главе Удмуртской Республики, Председателе Правительства Удмуртской Республики, Руководителе Администрации по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
8) изучение, обобщение и анализ практики применения муниципальными образованиями в Удмуртской Республике законодательства о местном самоуправлении, подготовка на их основе предложений Главе Удмуртской Республики по его совершенствованию;
9) подготовка ежегодного доклада Главе Удмуртской Республики о состоянии и уровне развития местного самоуправления городских округов, муниципальных районов и поселений в Удмуртской Республике;
10) подготовка и проведение ежемесячных совещаний с руководителями органов местного самоуправления в Удмуртской Республике при Главе Удмуртской Республики по актуальным вопросам развития муниципальных образований в Удмуртской Республике;
11) участие в проведении республиканских совещаний с руководителями органов местного самоуправления в Удмуртской Республике, выездных совещаний Главы Удмуртской Республики, Председателя Правительства Удмуртской Республики, Руководителя Администрации по вопросам социально-экономического развития муниципальных образований в Удмуртской Республике;
12) организация и обеспечение в соответствии с поручениями Главы Удмуртской Республики, Председателя Правительства Удмуртской Республики, Руководителя Администрации участия глав муниципальных образований в совещаниях по актуальным вопросам деятельности органов местного самоуправления под председательством Главы Удмуртской Республики и Председателя Правительства Удмуртской Республики;
13) подготовка информационных материалов к проектам докладов, посланий и выступлений Главы Удмуртской Республики по вопросам, входящим в компетенцию Управления, по поручению Главы Удмуртской Республики, Председателя Правительства Удмуртской Республики, Руководителя Администрации;
14) участие в подготовке информационных материалов об исполнении законов Удмуртской Республики в сфере организации местного самоуправления в части мер, принимаемых Администрацией для их реализации, по поручению Главы Удмуртской Республики и Руководителя Администрации;
15) участие в подготовке и проведении в муниципальных образованиях, образованных на территории Удмуртской Республики, конкурсов по отбору кандидатов на должность главы муниципального образования;
16) взаимодействие с Ассоциацией "Совет муниципальных образований Удмуртской Республики", региональными отделениями Общероссийской общественной организации "Всероссийский совет местного самоуправления" и Единого общероссийского объединения муниципальных образований (Конгресса) (Общероссийского Конгресса муниципальных образований), иных объединений муниципальных образований, осуществляющих свою деятельность в Российской Федерации;
17) подготовка материалов и проведение мероприятий, направленных на стимулирование и поддержку муниципальных образований в Удмуртской Республике, в том числе организация и проведение республиканского конкурса "Лучшее муниципальное образование в Удмуртской Республике", "День местного самоуправления";
18) согласование предложений по награждению и присвоению почетных званий руководителям органов местного самоуправления и муниципальным служащим органов местного самоуправления муниципальных образований, образованных на территории Удмуртской Республики;
19) подготовка предложений Главе Удмуртской Республики по совершенствованию системы местного самоуправления в Удмуртской Республике;
20) оказание организационной, методической (консультативной) и практической помощи муниципальным образованиям в Удмуртской Республике по вопросам местного самоуправления;
21) изучение, анализ и разработка предложений муниципальным образованиям в Удмуртской Республике по использованию опыта работы органов местного самоуправления других субъектов Российской Федерации;
22) информирование государственных органов Удмуртской Республики, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике, населения об основных тенденциях, протекающих в сфере развития местного самоуправления в Удмуртской Республике.
7. Управление наряду с функциями, указанными в пункте 6 настоящего положения, осуществляет следующие функции:
1) участие в формировании конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования;
2) оказание консультационной и методической помощи органам местного самоуправления муниципальных образований, образованных на территории Удмуртской Республики, при подготовке и проведении конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования, а также членам конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования;
3) подготовка проектов правовых актов Главы Удмуртской Республики, Правительства Удмуртской Республики и Администрации по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
4) подготовка информационных и справочных материалов по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
5) взаимодействие с другими структурными подразделениями Администрации, органами государственной власти Удмуртской Республики, органами местного самоуправления муниципальных образований, образованных на территории Удмуртской Республики, и организациями;
6) рассмотрение обращений граждан и организаций по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
7) участие в мероприятиях, проводимых в соответствии с утвержденным планом работы Администрации;
8) участие в подготовке и проведении семинаров и совещаний по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
8. Управление осуществляет в подведомственной сфере иные функции по обеспечению полномочий Главы Удмуртской Республики, Правительства Удмуртской Республики и Администрации, предусмотренных федеральными законами, Конституцией Удмуртской Республики и законами Удмуртской Республики.
IV. Полномочия Управления
9. Управление при осуществлении возложенных на него функций:
1) взаимодействует в порядке, установленном законодательством, с федеральными органами власти и их территориальными органами, государственными органами субъектов Российской Федерации, органами государственной власти Удмуртской Республики, структурными подразделениями Администрации, органами местного самоуправления в Удмуртской Республике, предприятиями, учреждениями, организациями и общественными объединениями, а также запрашивает от них необходимую информацию;
2) пользуется государственными банками данных, использует государственные, в том числе правительственные, системы связи;
3) привлекает в установленном порядке сотрудников государственных органов Удмуртской Республики, а также ученых, экспертов и иных специалистов для подготовки вопросов, относящихся к компетенции Управления;
4) вправе по вопросам своей компетенции вносить:
Главе Удмуртской Республики - проекты указов и распоряжений Главы Удмуртской Республики, а также проекты законов Удмуртской Республики для внесения их Главой Удмуртской Республики в Государственный Совет Удмуртской Республики в порядке законодательной инициативы;
в Правительство Удмуртской Республики - проекты постановлений и распоряжений Правительства Удмуртской Республики, а также проекты законов Удмуртской Республики для внесения их Правительством Удмуртской Республики в Государственный Совет Удмуртской Республики в порядке законодательной инициативы;
Председателю Правительства Удмуртской Республики - проекты распоряжений Председателя Правительства Удмуртской Республики;
Руководителю Администрации - проекты распоряжений Руководителя Администрации;
5) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
V. Организация деятельности Управления
10. Работа Управления организуется и осуществляется в соответствии с Положением об Администрации, Регламентом Правительства Удмуртской Республики, Положением об Управлении, Инструкцией по делопроизводству в Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики, положениями об иных структурных подразделениях Администрации, должностными регламентами и иными документами, регулирующими порядок работы структурных подразделений Администрации.
11. Начальник Управления назначается на должность и освобождается от должности Главой Удмуртской Республики.
Начальник Управления представляет Руководителю Администрации кандидатуры для назначения на должность и вносит Руководителю Администрации предложения об освобождении от должности сотрудников Управления.
12. Начальник Управления непосредственно подчиняется Главе Удмуртской Республики. Оперативное руководство начальником Управления осуществляет Руководитель Администрации.
13. Права и обязанности сотрудников Управления определяются Положением об Администрации, Положением об Управлении и должностными регламентами, утверждаемыми Руководителем Администрации.
14. Начальник Управления:
1) осуществляет оперативное руководство Управлением, планирует его работу;
2) организует деятельность Управления и несет ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций;
3) координирует взаимодействие структурных подразделений и сотрудников Управления;
4) дает поручения и указания структурным подразделениям и сотрудникам Управления по вопросам деятельности Управления;
5) имеет доступ к секретной документации в установленном порядке;
6) представляет должностные регламенты сотрудников Управления на утверждение Руководителю Администрации;
7) вносит Руководителю Администрации представления о поощрении (наказании) и улучшении условий труда сотрудников Управления;
8) согласовывает в необходимых случаях представленные Главе Удмуртской Республики и Правительству Удмуртской Республики проекты указов и распоряжений Главы Удмуртской Республики, постановлений и распоряжений Правительства Удмуртской Республики, а также проекты законов Удмуртской Республики, поступившие на рассмотрение Главы Удмуртской Республики, Правительства Удмуртской Республики;
9) согласовывает в необходимых случаях проекты распоряжений Руководителя Администрации, а также проекты договоров, заключаемых Администрацией;
10) ведет служебную переписку от имени Управления;
11) подписывает документы Управления;
12) представляет Управление в Администрации и во взаимоотношениях с государственными органами Удмуртской Республики, органами местного самоуправления в Удмуртской Республике, предприятиями, учреждениями, организациями; представляет по поручению Руководителя Администрации в соответствии с утвержденным им распределением обязанностей Администрацию в федеральных органах государственной власти, государственных органах субъектов Российской Федерации, государственных органах Удмуртской Республики, а также в российских и международных организациях;
13) создает по согласованию с Руководителем Администрации рабочие группы для подготовки вопросов, входящих в его компетенцию;
14) привлекает в установленном порядке должностных лиц государственных органов Удмуртской Республики и структурных подразделений Администрации для участия в подготовке материалов и предложений по вопросам, входящим в его компетенцию;
15) запрашивает необходимые справочные и информационные материалы, а также информацию для обеспечения деятельности Главы Удмуртской Республики, Правительства Удмуртской Республики, Председателя Правительства Удмуртской Республики, Администрации от территориальных органов федеральных органов государственной власти, федеральных государственных органов, государственных органов Удмуртской Республики, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике, предприятий, учреждений, организаций;
16) осуществляет по поручению Главы Удмуртской Республики, Председателя Правительства Удмуртской Республики, Руководителя Администрации иные полномочия.
15. В случае временного отсутствия начальника Управления исполнение его обязанностей возлагается на заместителя начальника Управления - начальник отдела организационно-методического сопровождения местного самоуправления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Главы Удмуртской Республики от 3 декабря 2019 г. N 166 "Об утверждении Положения об Управлении по работе с муниципальными образованиями Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики"
Настоящий Указ вступает в силу с 3 декабря 2019 г.
Текст Указа опубликован на официальном сайте Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики в сети Интернет http://www.udmurt.ru 16 декабря 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Главы Удмуртской Республики от 16 декабря 2021 г. N 232
Изменения вступают в силу с 16 декабря 2021 г.
Указ Главы Удмуртской Республики от 9 ноября 2021 г. N 192
Изменения вступают в силу с 9 ноября 2021 г.